Нужен ли репетитор летом (3-4класс)
Дочь перешла в 4й класс, сильная мат школа, закончила год на 4-5. В течение учебного года был репетитор.
Год был сложный.
Как думаете, нужен ли фоновый репетитор в каникулы, или пусть максимально отдыхает ребёнок? Будет ли толк от занятий.
В августе, конечно, пойдём заниматься, вспоминать всё.
Бедные дети…
Запихивают амбициозные родители детей в силтные школы. В 3 классе дети без репетиторов не могут тянуть школу. Фантастика просто
Репетитор по какому? По математике, наверное нет, если ребенок понимает. По русскому у Узоровой есть диктанты повышенной сложности для 3-4 класса очень хорошие.
Мой ходил в обычную школу 1-4 класс, в 4 м классе пошел в октябре в вечернюю при физ мат школе, отлично и легко поступил, учиться на 5 в основном иногда 4 и никаких репетиторов до 8 класса …. И летом отдыхал всегда. Сейчас в 9 перешел, думаю летом немного занять:).
Я думаю когда ребенок маленький, ему надо дать отдыхать, иначе пропадёт желание учиться да и со здоровьем будут проблемы, какой не была бы школьна программа наличие репетитора это или минус школе или ребенок не тянет самостоятельно, отвлекается на уроках например, что требует повторного изучает пройденного материала. Мой с детства говорит, дети на уроке играют в телефон, отвлекаются, а ведь раз пришел на урок- надо учиться слушать, иначе смысл ….
Летом можно сделать две вещи
1. Просканировать знания за прошедший год, и если там что-то недоучено - доучить. Хотя если репетитор был адекватный, вероятно дырок не осталось.
2. Пройти в лайт-режиме материал наступающего года. Тогда в школе он будет уже повтором, уложится намного лучше, возможно что и репетитор в течение года не понадобится.
Летом можно позаниматься олматом, можно позаниматься азами информатики для этого возраста. Можно подключить какой-нибудь курс в метаскул, там есть курсы на лето по разным предметам. Или еще какие-то онлайн школы, их сейчас много. Может не по математике.
А еще летом полезно читать книги для чтения на лето, их обычно хватает чтобы лето занять.
Очередной вы..пад., лишь бы выпасть, не задумываясь о смысле слов. Летом отдыхают даже - и особенно, - те, у кого уже есть приличная работа. В каникулы вообще отдыхали все и всегда.
В страшном сне такую работу можно только представить)) Я и по окончании рабочего дня о ней забываю. Работа-на работе.
У каждой медали две стороны.
Право неработать дома обычно предусматривает обязанность не заниматься личными делами на работе. А я могу на работе делать и личные дела тоже. Просто при необходимости буду доделывать работу позже или дома.
Это стереотип. Я на работе и в рабочее время могу решить много личных вопросов, от звонков, до визитов к врачу, на детские мероприятия и т.д. А у Вас часов в сутках не прибавится, чтоб возместить то время, которое Вы дома или в отпуске тратите на выполнение служебных обязанностей.
или вы :)
Собственно, я просто пересказала ваши слова, что вы в рабочее время можете заниматься своими делами, а вне рабочего времени работой не занимаетесь никогда. :)
Я ж и говорю, что Вы в плену стереотипов) Начиная от моего 8-ми часового рабочего дня)) Вы это где взяли?🤔 В Вашей голове?) Тогда продолжайте и дальше разговаривать сама с собой)) Вам и собеседник не нужен. Вы сами задаёте вопрос и сами придумываете ответ на него.
Ну если завидуете, то может детям дать отдохнуть? А то они тоже со школы завидовать начнут, и потом всю жизнь завидовать будут.
Ну я условно завидую. Потому что когда я получаю зарплату, то завидуют уже мне.
У меня дочка летом из профильных лагерей не вылезает, и ей самой это нравится.
А еще меня всегда учили, что отдых это смена деятельности. Вот летом обязаловка школы меняется на любимые предметы.
Даже и не знаю, как я без "фонового" репетитора (и вообще без него), без "вспоминания" в августе, школу закончила с медалью (физ-мат)?🤔
Ваше физмат образование не позволяет вам понять, что все дети разные?
А летом вы вообще ничего по физмату не делали?
Я ни по чему летом не делала. И в мыслях ни у кого не было такого. В младшем возрасте гоняла по улице до темна с другими детьми, с разбитыми коленками. В более старшем возрасте-лагерь почти на все лето (не математический)), самый обычный, с кострами до утра, страшилками т.д.). Ну, и с родителями на море.
Надо отталкиваться от того, почему сложный год был? Если 3й класс сложный и с репами, возможно, стоит поменять школу. Тут ли о учитель, либо ученик не тянут.
Не надо репетиторов. Я купила книжечку узоровой по русскому, поищите в книжных пособия для детей. 3-4 класса. И просто гоняла ребёнка устно по правописанию и по запятым. Можно по математике тоже что-то порешать вместе, зайдите в большой магазин и посмотрите пособия. У нас рядом есть магазин школьник книжный, там много пособий. По английскому тоже можно слова поучить, есть книжки по грамматике английского упражнения. Летом хорошо заниматься, времени много.
Выбьюсь из общего хора. Родители лучше знают способности и возможности своего ребенка. Уверена, без отдыха ребенок не останется. Заниматься либо самой, либо с репетитором. Не вижу ничего ужасного. Это могут быть олимпиадные задачи, язык, 5-6 длинных примеров-уравнений. Мои (давно это было) занимались на тренажерах онлайн, больше понравилось, чем бумажные пособия (хотя я за них, родимых).
Я Вас поддержу. Со своим только читала и прорешивала олимпиадный задания 2х2 прошлых лет. Но у моего и репетитора не было.
+100 я тож так считаю, сама занималась с ребенком - 1 раз в неделю олимпиадной математикой, плюс городской лагерь английский на пару недель, плюс по моему в это время в началке таблица умножения - тож 1-2 раза в неделю минут на 10 на тренажере. По времни ерунда. а результаты были.
вообще в летние каникулы я считаю главно читать книги - по школьному, списку, просото художественную - не суть, но каждый день.
ну и во время учебы это конечно важно, но обычно в мае все "наваливается" - хвостики сдавать, плюс усталость и в мае чуть подзабиваем на чтение, но уже со второй недели июня и чтения и занятия возобновляются.
Сейчас в 8-й переходит - т.ж. самое по договренности с ребенком - читать и 10 задач по олимпиадной физике в неделю.
Классы 2*2
https://mathbaby.ru/classes
1273, 2086, Покровский квартал
Но наборы туда уже закрыты.
почему с репами? вопрос был про сильные матклассы.
Но на самом деле у детей часто и в любых школах возникают недоусвоенные темы, которые надо дорабатывать - либо самостоятельно, кто может, либо с репом/родителем. Либо они так и останутся недоусвоены и потом будут регулярно создавать проблемы.
Среди детей, которых я тестировала (уровень полутопов) не было никаких проблем только у одного ребенка, у которого параллельно был репетитор. Еще почти не было проблем у ребенка после сильного преподавателя в 67 школе. Но там учитель прекрасный методист, регулярные повторы старых тем и опросы. У всех остальных детей пробелов очень много, и они видны уже в 5 классе. Сами дети при этом хорошие и понятливые, но часть материала по какой-то причине упущена.
Вот у одного ребенка проблемы с раскрытием скобок. Все остальное на хорошем уровне, а скобки как начинает раскрывать или выносить за них, так туши свет. А это сказывается и на алгебре, и на физике.
+100 Если в началке нужны репы, не нужно конкретному этому ребенку в такой школе учиться. Исключение - репы по иностранному языку, но и то, смотря сколько в школе часов на него отводят. Если 4-5 раз в неделю, то школы вполне достаточно.
Причем здесь репы.Цель улучшить знания.Были 5,стало 5+.Я не ориентировалась на оценки,я ориентировалась на знания.3-5 класс- это очень хороший возраст,дети переживают за учебу. Хотят учиться. Можно очень много успеть с ребенком.ВОТ 10-11 класс,это очень тяжело ,только сам ребенок захочет ,а может не захочет.А вот в 3-4 они с удовольствием учатся.Я много занималась с ребенком английским помимо школы,ей нравилось.
Репы причем? При том, что у ребенка автора темы они были в учебном году, и она снова хочет взять репа на лето.
Все дети, у которых в школе по предмету не 5, что-то по предмету недоучили и недопоняли. По сравнению с тем уровнем, который требует школа. Почему бы не доучить до пятерки с помощью индивидуального преподавателя? Разве лучше иметь четверку без него, чем пятерку с ним?
Но даже если у ребенка пятерка в школе, вероятно что есть темы, которые он недоусвоил или в которых ему надо разобраться для каких-то внешкольных целей. Лучше оставить их неразобранными чем разобрать их с индивидуальным учителем?
Сложный вопрос, что лучше. Лучше как-то активировать ребенка, чтобы он в течение года "не спал". Часто ликвидация пробелов - это результат того, что ребенок расслаблялся в школе. Иначе хвост репетиторов тянется всю школу.
Это почти бессознательно работает - зачем я буду напрягаться, если репетитор придет и разберет.
Дети, которые понимают все с первого же объяснения на слух - это ну очень сильные дети. Посильнее меня будут, потому что у меня были темы, на осознание которых мне потребовались годы. А был материал, который и вовсе остался неусвоенным. И раньше я не понимала, но сейчас вижу, что в мое образование огромный вклад внесла моя семья. Я-то раньше думала, что это я все сама, потому что такая умная. А теперь понимаю, что под этим "всесам" была огромная работа например моей бабушки - учителя математики. Не будь ее, мои результаты были бы намного более скромными. То есть она неявно выполняла функции репетитора. Причем занималась я с ней математикой как раз летом. Проходя материал будущего класса заранее. Сейчас-то я уже это забыла, и лишь недавно вспомнила, что я всегда брала учебники нового года, и математику всегда смотрела летом. Меня не заставляли, мне нравилось. Но только получается, что в школе я проходила эти темы второй раз, а не первый.
А недавно я узнала, что так поступают многие сильные дети. Ну так потому они и сильные. Причем если в семье есть учитель, результаты детей получаются сильнее. И мне понятно, почему.
Но это вечно проходит в категории "у моего ребенка репетиторов нет", как их не было у меня. Вот только у меня было лучше - бабушка-математик, с которой я занималась каждый день. Наверное пару часов в день, это не сильно нагружало и мешало отдыху. В нем хватало времени и чтению, которое я любила, и вязанию/вышиванию/макраме (обязательный пункт в программе моего развития у бабушки), и остальному досугу.
А в школьное время у меня был папа физмат, который мне подкидывал задачки, когда я еще пешком под стол ходила, и мог подойти и через плечо глянуть, какую тему я прохожу, устроить допрос с пристрастием, выявить мои пробелы, заделать их и пойти заниматься своими делами. И это тоже в категории "у меня нет репетитора".
В начальной школе на осмысление годы? В средней? Ну смешно же.
Не обязательно ВСЕ понимать, важно научиться понимать, что это нормально что-то недопонять. Для этого есть дз и самостоятельная проработка.
А вот это дети с каждым годом умеют все меньше, в т.ч.благодаря тому, что дети обложены репетиторами, летними занятиями, курсами, лагерями с началки.
Очень жаль мелких детей, которые в началке отбывают "д-в-о-й-н-ую смену" - школу да еще репов после школы. И даже в каникулы им не отдохнуть. Такой загруз чреват ранним выгоранием - бежал-бежал и выдохся к окончанию школы. Все должно быть в меру: и учеба, и отдых. Гуляние и спорт -лучшее времяпрепровождение летних месяцев. Ну еще чтение, то что задано в школе, или по своему желанию, если ребенок любит читать.
Комбинированные летние задания за курс 3 или 4 класса 50 занятий по русскому языку и математике | Щеглова Ирина Викторовна, Иляшенко Людмила Анатольевна
купите и занимайтесь потихоньку все лето.
Если ребенку совсем делать нечего, то можно и репетитора. И если ребенок не сопротивляется и не вздыхает грустно от слов о репетиторе.
Отстаньте от детей, а то им так скоро все совсем осточертеет. Лето - это святое.
Учится на 4-5, нет, давай репетитора...
Вставлю свои 5 копеек.
Я имею возможность месяц провести в ребёнком вдвоём в приятном месте. Чем нам там заниматься? Море не круглые сутки, экскурсии- не каждый день. Отсюда и рождаются 2-3 часа ежедневных занятий; обсуждения книг, задачек, событий. Я сама привыкла постоянно чему-то учиться. Поэтому такое общение и отдых.
Хм .. Покажите мне хоть одного реального ребенка, которому В РАДОСТЬ летом учиться. Хочу посмотреть на этот экземпляр.
Это прямо не в радость, а смена деятельности. Если ребенок один с мамой месяц в незнакомом месте, предположим с другими детьми знакомится не легко, что ему делать? Вот можно и позаниматься, так как альтернативой будут игры в телефон.
Я была таким ребенком в детстве. Рисовала географические карты выдуманных материков, тетрадь по оптике себе завела и опыты из книжки туда переписывала, когда оптику еще не проходили, весь список лит-ры на лето читала и сверх списка. Мне хотелось учиться, но не было такой возможности летом, даже учебники на лето домой не выдавали.
Но меня никто и не загружал сверхнагрузками - спецшколами и репетиторами в учебном году.
И я была такой. Но нам учебники выдавали. Потому я их прорешивала и прочитывала (в старших классах). Природоведение, помню, вперед изучала (начальная школа). А во время учебного года у меня был спорт, кружки, рукоделие. Увы, спецшкол по близости не было. А про репетиторов тогда и не знали.
Таких - мизер. И у родителей этих детей не стоит дилема заниматься или нет. Ребенок сам попросит записать его на курсы или купить книжку.
С другой стороны, полностью забить и пусть растет, как трава, тоже не вариант. Нащупать грань и не переборщить - весьма индивидуально.
Это правда. Родителям о занятиях думать не приходилось. Кружки были бесплатные в основном, родителей можно было даже в известность не ставить. Но при этом все мои одноклассники, прилично закончившие школу, в старших классах занимались летом. Сами. А в младших с нами занимались родители, бабушки - у кого была возможность. Ежедневно, понемногу. Ту же таблицу умножения летом многие учили.
Может новые впечатления обсуждать? Прочитанные книги (не по математике)), интересную худ.литературу например), фильмы, увиденное на экскурсиях. Просто погулять, побегать...потом, в более старшем возрасте, из-за смартфонов и компов этого так мало будет у подростков, 3-4 класс еще самое время. Просто дать отдохнуть. Нельзя ребенка постоянно "мучить" ежедневной зубрежкой по 2-3 часа, только если он САМ реально этого желает (но не поверю, что таких детей много, их единицы наверное, кто в летние каникулы сам каждый день чего-то там учит...да нет таких, тем более в возрасте 3-4 класса). Правильно выше написали, это все амбиции родителей...
Целый день на море? Это же сдохнуть... Разве что забиться в тенек и там рисовать, решать логические задачи, играть в игры на слова, читать. Мой ребенок зачитал и записал после того, как мы с ним на море буквы из ракушек клеили.
У нас мальчик умненький, у него родители были математики с учёными степенями. Он дома летом любил решать задачки из
Учебника следующего класса, мого читал, русский учил. Он делал это сам, ему было интересно. Позже ушёл в физмат школу. очень хороший был парнишка, воспитанный, помню как нам концерте классном он исполнил песенку про чёрного кота. Это гены, товарищи.