Русский ЕГЭ. Впечатления
Прошёл год, моя, с содроганием вспоминает ЕГЭ. Сейчас в вузе на бюджете, но ЕГЭ помнит до сих пор, и всём очень сочувствует. Проходила по ЕГЭ, ид не было. Поэтому много нервов.
Моя сказала, что вариант был не лёгкий, были проблемы с заданиями в тестовой части, уже поняла, что есть ошибки, сочинение как раз написала без проблем.
Русский это лёгкий экзамен, кто готовился. Но можно наделать ошибок типа горе от ума, мы пойдём другим путём.
Мой сын также сказал. Что-то в задании с пунктуацией было ему сложно, плюс первые три задания чем-то не понравились (не стала подробнее спрашивать).
мой написал быстротечность времени...
мол сначала он свое детство вспоминал, а в последнем сетовал, что воспоминания и детство уже не вернуть....
Посмотрим, что из этого получится
Моя расстроилась, когда вышла. Говорит вариант был не очень удачный. Но всё написала. Текст был про классическую музыку.
Два литературных надо. Но хоть из сказки напиши (у нас пару лет назад девчонки чуть ли не колобка вспомнили :))
Где тут про 2 примера из литературы? 2 примера нужны из прочитанного текста.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации.
Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Не надо 2 литературных. Во-первых, надо только 1, во-воорых, откуда угодно можно, хоть придумать.
Я сидела, как организатор. Практически вся аудитория(14 человек )сидели до последних минут, писали. Но ещё одна особенность. Сегодня, как никогда, очень много выходили. Просто каждые 10 минут, а можно выйти ,а можно выйти. У нас ведомость учёта выхода, обычно половина её заполнена. А сегодня брали второй лист, места не хватило записывать выходящих туда-сюда.
Нашим лично учитель русского говорила, что на экзамене будут подставные. Это которые предлагают ответы в туалете специально, а если поведешься, то тебя снимут с экзамена.
Рамка видимо не звенела, это уже вопросы к руководителю ППЭ. Мальчик растерялся и не понял куда сдавать телефон. В аудитории перед экзаменом спросил, когда телефон-то сдать? Организаторы шутку оценили и ответили, ну можешь сейчас сдать... ну он и положил его на парту...
Это было до начала экзамена, поэтому ограничились предупреждением. Остались виноваты учителя, что не обратили внимание мальчика на то, что нужно сдать телефон.
И у нас 2 входа, но заходят на территорию ппэ через один. То есть с улицы через два, а потом, где раздевалки один проход опять с "пикалками"..
Помню диски одноклассник пронёс в носке. И телефон зазвонил на экзамене. Но сделали вид, что ничего нет.
Ага, у нас пронес телефон один такой в том году. Зазвенел будильник на нём. Пересдача через год.
Дальше что? Сегодня сын просто оставил телефон дома и все его друзья тоже, никто не потащился на экзамен с телефоном.
Однозначно. Пошли бы посидели в аудиториях, есть места для общественных наблюдателей, перестали бы ерунду писать
Русский тестовую часть можно, если гуглить. Но это телефон надо иметь. Сочинение нет. А вот математика, там с учебником можно прийти, но не поможет .
Поможет. Формулы смотрела. Да. Решать надо уметь. А вот формулы и ход решения освежить легко поможет
Особенно вторая, часть. Всё все формулы знают, кто пишет на 80,но вторая, часть не про формулы, там надо решить.
По опыту, больше всего "писунов" на гуманитарных предметах: история, литература, общество. Похоже, там, действительно, можно посмотреть. Но не в телефоне, а шпаргалки.
У нас было так. Класс сильный полутоп много писали экзаменов в школе в течение учёбы, шпоры не помогали там . Просто учили, готовились весь год. Но им не нужны были 60 баллов, всё получили гораздо больше.
Это намек на то, что в регионах помогают как-то. В Москве это точно невозможно, а шпоры, наверно, везде носят. Но шпоры сильно не помогают, все не запишешь, так что на этот счет можно не переживать.
во всех школах стоят глушилки, погуглить что то просто нереально, разве что заранее что то накачать в телефон.
на русском телефоны бесполезны...
Аналогично. Моя сказала, что был какой то ступор - выходила в туалет. В туалетной комнате дверь не закрывается, все время была приоткрыта. Сопровождающий стоит у приоткрытой двери. Двери в кабинки не закрываются физически (нет шпингалетов), поэтому тока пописать "по-бырому"... Потом моя умывалась, постояла перед зеркалом, пытаясь успокоится (все это время к ней заглядывала сопровождающая), потом пожевала кусочек шоколадки и вернулась чтоб продолжить писать экзамен.
Я верю, что кто-то ходит в туалет, чтоб что-то там списать, но при этом я уверена, что часть детей как моя выходят, чтоб мозг проветрить или нервы успокоить. А вот наблюдающим кажется - сходили в туалет, вернулись, начали сразу что-то строчить...
Фиг знает, возможно, дети могут зависнуть над унитазом, одной рукой держать за ручку дверь в кабинку, а другой листать справочник егэ по русскому языку, достатый из трусов ))) но вряд ли у большинства есть такие способности...
У нас также. 2 туалетных ведомости :scared2
Надо наводить порядок с этими писунами ;-)
дети жаловались, что вода была не сними и если попить, то приходилось выходить.
Может и не писуны это вовсе, а водохлебы
Организаторы же видят, куда дети идут.
На самом деле волнуются
Списать что-то за 2-3 мин в ситуации волнения - это уже надо быть виртуозом в своем предмете
Почему за 2-3? Ограничений посещения туалета по времени нет. Сиди хоть 10 минут, они так и делают.
Формально можно и на парте, но есть два но: 1) шуршат громко, мешают другим 2) могут воду разлить, испортить бланки, а это будет целая проблема.
Ну не было такого ни разу, я с 2004 года организатор на экзаменах. Чтобы 2 ВЕДОМОСТИ исписали.
Какая установка? Дети поняли, что можно ходить в туалет сколько угодно раз и оставаться там столько, сколько надо. Вот и пользуются лазейкой.
а смысл ходить, если шпор нет и телефонов тоже нет?
понимание, что можно ходить, есть у всех, но 2 листа исписали только в одном пункте сдачи егэ
Почему шпор нет? Они в таких пиджаках в жару, закачаешься! И снимать не желают. И походка какая-то странная у некоторых. В общем, очень многие подготовились.
если есть, тогда опять вопрос, почему шпор так много в конкретном пункте, а в других их меньше. Возможно какая-то мода/установка в конкретном классе.
Ясно. Ваш здравый смысл допускает лишь два состояния - "пойман" или "не пойман". Очень рекомендую если не подружиться со статистикой, то хотя бы познакомиться с возможностями, которые она дает. Для расширения спектра вариантов вашего здравого смысла.
Ну, на самом деле, большинству детей чисто технически сложно проработать 4 часа без перерыва. Я, например, настаиваю, чтоб ребенок решил, заполнил бланк, перерешал вторую часть заново на чистовике, потом еще раз перерешал первую. Итого 3,5 часа работы. Если сил сидеть нет, то вполне можно перед проверкой выйти и прогуляться до туалета.
И в том году также было у вас на ппэ? Я в этом году первый раз сегодня была. Сравниваю с прошлыми годами...
Моя звенела во всех местах, и клепка на джинсах, и на кедах все люверсы, и лифчик, и в кармане талисманчик. И заколки. )) хорошо хоть шпаргалок не было, наизнанку вывернули.
В школе 2 входа. Один до 10, другой после, если опаздываешь. С одной стороны легко, с другой нет
не, ну конечно я не про официальный источник, вдруг кто встречал неофициальный, или где проверка в чатах... обсуждения.
А вы чего хотели, чтоб у всех 100 было, теперь понимают кому за что, и будет средний балл по России, какой там у нас средний балл. В этом суть экзамена, если будет лёгкий, то это никому не нужно.
Согласна.
Мой, конечно, слабенький в русском, но готовился, как мог.
Тест - сделал свои ошибки, но сочинение... (досталось про Третьякова) просто провалил. Пытался "натнуть сову на глобус", но очень неуклюже.
Честно сказать, я бы, наверное, сама с ним не справилась бы.
Аналогичный текст у моего был. Сказал, что все по структуре написал, но само сочинение корявое получилось… в общем, ждём 🤷♀️
И у моего был третьяков. Сказал, что сложный текст, что писал про искусство в жизни человека. Остальное "норм". Охх. Не люблю я эти "норм". Про сову - это хорошо🤣.
Согласна.
Мой про "великую идею", честно, даже не могу из него выудить, в каком развороте (про то, как ее достичь или про то, какая идея великая).
Я сразу заложила -8 первичных, и еще -1 (уже выявленный косяк в тестовой части). Конечно, еще будут минусы, так что остается всего ничего.
Даже не представляю, как эту тему проверять.
Если не брать то, что мы знаем о Третьякове, а основывться только на изложенном, то что получается?!
- герой с утра пораньше идет в галерею, во сне видел расположение картин;
- на покупку картин тратит боьшую часть выручки;
- оживляется только в момент овладения желанным экземпляром или при всрече с художником;
- упорно добивается цели: всех обгоняет, от своего не отступает;
- цель - собрать лучшую коллекцию и сделать ее общедоступной.
Что получаеся? Строго говоря, история про коллекционера, одержимого :-) человека.
От души спасибо тем, кто ЭТО внедрил в ЕГЭ. Просто недеюсь на моментальную карму.
-
Не переживайте раньше времени. Да, все будет зависеть от проверяющего. Желаю Вам лояльного и понимающего!
У дочки знакомая девочка с курсов тоже пронеслоа телефон, но воспользоваться не смогла, видимо, глушили связь в той школе, где она сдавала.
Шпоры были почти у всех. Всевозможных размеров. Учителя не возражают, а на курсах даже настаивают на них.
Моя шпоры сделала (немного), но не пользовалась, даже в туалет не выходила.
Скопирую из соседнего топа свое сообщение: "У моей про отца и любовь сына к отцу, сочинение вроде написала, но напосячила в каких-то заданиях, которые надо правильно и внимательно прочитать, главное, им про него сто раз напомнили на подготовит курсах, и именно его она невнимательно прочитала.
В целом, кто как из ребят, у кого сочинение не дописано, у кого текст сложный, кто-то в тестах ошибся...
Подрастроенные детки сейчас на разборе сидели (на курсах).
Ох, не знаю...как нервенно"
И ещё допишу, что тоже в соседних классах у детей и принтер ломался, и бумаги не хватало, бедные дети ждали по часу.
Нашим повезло.
Боже, но откуда это "бедные". Себя что ли не помните, как сдавали? В школе несколько экзаменов, потом мчишься в универ, и не в один. Бедные прям совсем, да.
Ожидание да, тягостное. Но форс-мажоры в виде неисправного принтера случаются очень редко. В основном все проходит динамично.
"Брааат!" :-)
Тоже полчаса придавли, пока ждали.
Пикантность ситуации была еще в том, что кабинет им попался началки. Парты как раз между коленями помещались.
Писали за низкими партами??? Труба, особенно высоким «весело» - больше 3-х часов в скрюченной позе..
помним.
я в 2000 школу окончила. лайтовые экзамены в школе родной.
поступала в технический вуз. к экзаменам готовилась в этом же вузе год занедорого. никаких сюрпризов на экзаменах не было. тип задач был известен. более того, на апелляции рассматривались наши черновики,что лично мне прибавило баллов на физике(я малость ошиблась в решении). у нас было несколько возможностей поступить. в крутые вузы экзамены были раньше,чем во все остальные. в обычные было по 2 волны-для тех кто ходил на курсы и основная. в основную тоже было реально в несколько поступать,те не в один день экзамены шли. мои одноклассники первые экзамены сдавали в 2 -3 вуза. а второй,третий предмет шли сдавать туда,где считали более надежным хороший результат первого. к тому же русский в технических вузах был зачет- не зачет,а не как сейчас. и разве можно сравнить с нынешним тюремным режимом??
допишу самое важное!
мы шли в 7 лет и учились 10 лет и у наших мальчиков была возможность перепоступить через год,а не отправляться в армию а потом вна украину
Вас надо забанить навечно за неуважением к пользователям, вот же свинство и паскудство с вашей стороны :D Заглавные буквы и пробелы между словами для кого придумали?! Я чуть глаза не сломала, а про смысл вообще молчу.
А все туда же, с умным видом рассуждать о государственном экзамене. Иди полы помой :chr2
Да у моего сына в классе принтер сломался, они час ждали пока его починят.
Я считаю это свинство по отношению к детям, такой стресс им устроили и не смогли позаботится о том, что бы техника была исправна.
так они узнали о поломке в этот день.. теперь будете про принтер вспоминать всю жизнь?какая разница то .. ну сидели..
А проверить всю технику заранее нельзя было?
Сидели и нервничали лишний час, да, подумаешь фигня какая.
Сколько надо столько и буду про принтер вспоминать.
нельзя. с чего вдруг кто то будет что-то печатать? да вспоминайте сколько хотите, только потом не говорите, что принтер вам баллы уменьшил :) сидели и сидели. время же не урезали. все.
а и действительно, с чего вдруг на принтере предназначенном для распечатывания бланков егэ кто-то будет что-то печатать?
давайте вы мне не будете говорить, что мне делать, тогда я не скажу куда вам пойти
хорошо,что принтер в начале сломался,а не в процессе...когда понадобятся доп листы.
наши прям боролись на егэ за листы эти. просили заранее,но им заявляли,что у них еще места полно и не несли.а потом случались задержки(причину не знаем). паскудство какое то
печатай с запасом, держи три принтера, давай еще время, заранее неси листы, ручное заполнение. масса вариантов. но страдает только ученик! да, экзамен ЕГЭ-паскудство. то в каком виде он существует
ппкс!
и не меньшее паскудство оправдывать эти косяки.
Детей 11 лет готовят к экзамену от которого зависит их судьба, они приходят на него в состоянии стресса и даже не могут рассчитывать на то, что бы экзамен провели без накладок.
А вы думаете организатор в аудитории дико рад поломке принтера? Там техника вся на ладан дышит. На информатике только и заменяли ноуты детям. И это ещё из старых запасов, хьюлиты. А вот наш мос тех как дадут на ЕГЭ, швах будет полный....
Если задержка большая, то должны добавлять. Ну и на русском редко когда настолько плотно с временем.
Время дали, но дети нервничали.
А что, в школе единственный принтер? Почему его поломка вызвала такие сложности?
А дети почему нервничали? Я понимаю, нервничали организаторы, у которых неожиданно принтер накрылся. Заменить на другой принтер не так просто. Во-первых, все опечатано. Во-вторых, нужно установить драйвера, которые нужно скачать откуда-то, а доступа к интернету в экзаменационной аудитории быть не должно. В-третьих, после установки драйвера компьютер надо перезагрузить, но на нем уже запущена программа для экзамена.
реально не понимаете почему дети нервничали?
вам пора уходить из профессии, у вас профдеформация
Вы все тот же организатор?
Вы же обещали подписываться.
И лучше помолчите. Потому что ваши вопросы... вы или тролль, или дура, простите.
"Почему дети перед ЕГЭ нервничают, будучи завешенными на час??".. :scared2 :dash1
Обязаны печатать в аудитории, принтеров столько, сколько кабинетов задействовано. Грубо говоря, 15 кабинетов по 14 детей в каждом и 15 принтеров. Откуда там на каждый кабинет принтер дополнительный будет? СК выдали... Прибегает тех специалист и чинит или не чинит... Короче так...
Вы не в курсе, что печатать имеют право ровно то количество бланков, СК чел в аудитории. Если будет, к примеру опоздавший, на него не печатают. А допечатывают, как явится.... Три принтера, насмешили, там один то, хорошо, что выдали. Так бастовать выходите против ЕГЭ, здесь бесполезно копья ломать. Всё так и будет продолжаться.
Да да. И против во й ны надо молчать и против мобилизации, безумной застройки и против реформы здравоохранения и тд. ЕГЭ корежит судьбы наших детей. Мальчик просил заранее бланк, он знал,что ему не хватит. Организатор отказал,тк у него правила типа. А когда правила позволили, случилась поломка принтера и бланк дали с большой задержкой и мальчику не хватило времени. ЧТО ему сказали-можешь написать заявление и пойти на пересдачу. Правила проведения ЕГЭ без проблем можно и нужно корректировать. Вон у нас даже конституцию подправили без проблем.
Так не молчите,почему вы молчите? Доп. Бланк нас обязывают давать, если лист 2 номер 2 полностью заполнен. Нет вины организатора, не мы правила пишем. А соблюдать обязаны. Доп бланки не печатают в аудитории, их выдаёт председатель с хорошим запасом. Ни разу не было, что на русском бы не хватило. В штабе тоже всегда распечатанные лежат. Что то не так, видимо было у мальчика.
Это было не на русском. На математике или информатике. Причину, почему вовремя не принесли не знаю. Про принтер-лишь предположение. Ему просто сначала отказали, а потом очень долго не несли. Он сидел и ждал. Я не молчу...Но большинство, увы, боится.
Ну, так у вас предположения... Детей жалко, согласна, но есть правила, дети с ними знакомы. Родители сильно накручивают ребят. Оч часто, сидит такой мальчик-девочка, смотрю, в прострации, подойду, спрошу, всё в порядке, к врачу не нужно? Нет. Сидит дальше. А потом 10 мин до окончания, 100 раз вышел туда-обратно, писать начинает. И что? Не успел по итогу... Чего сидел, просто в стену смотрел? Говоришь и без инструкции, не забывайте переносить ответы в бланки из черновика... Подними руку сдать, лист 1 -пустой... Хорошо, если время осталось, а если всё, экзамен окончен? Всё под камерами...
Бывают такие родители-угу. Я своего настраивала - не переживай. Я оплачу любой ВУЗ, напиши на минимум и все. СДал довольно неплохо для него (он не фанат учебы) - 240 почти. Учится, естественно на платном. А я со своей нервной системой не сдала бы ЕГЭ никогда. Я только на таблетках экзамены сдавала, что тормозило соображалку. Давление, что у тебя только одна попытка, ответственность - с ней не справилась бы однозначно. Главное, что нужно поменять в ЕГЭ- дать второй шанс. Не нравится результат - да перепиши ты экзамен. Хотя бы по 1 предмету дайте им шанс. Не так это и сложно. Резервные дни есть
Я предложила дать пересдать только 1 экзамен. не все. Это разгрузит психику и убережет от технических ошибок и снизит вероятность неудачи изза невыгодного варианта экзамена
И это не страшно ничуть. Мой и сдавал 4, именно для подстраховки. А была бы возможность пересдать - не стал бы готовиться к четвертому.
Математики еще не было и информатики тоже. Ему принесли бланк и сразу же экзамен закончился и он переписать не успел с черновика?
Организатор не имеет права выдать бланк пока предыдущий не дописан, т.к. если бланк не дописан, то должен быть внизу погашен, а если бланк погашен, то это конец работы и следующий не проверяется. Вот увеличить время из-за технической задержки организотор должен. С другой стороны, ну сколько времени надо, чтоб переписать на бланк? Вряд ли у ребенка этого времени не оказалось.
Не обязательно, кто как. В любом случае: переписать с черновика 10 минут, вот вряд ли их не дали, если бланк столько несли. Дети знают правила, знают когда выдается следующий лист, и если вместо того, чтоб дописать, а потом взять лист, ребенок начинает дергаться сам не во время, тратит время своего экзамена на выяснение известных правил, а потом в ожидании бланка вместо того, чтоб продолжить на черновике, сидит и психует, то скорее всего проблема в голове у ребенка больше.
А ЕГЭ-то тут причём? Это проблемы организации, причём на местах. И правильно все сказали: можно написать апелляцию и пересдавать. Хотите опять возврата тех времён, когда не занимаешься с нужным человечком — нет дороги в вуз? (((
Ааааа, девочки, ну как так то??? Готовился сын больше года, пробники все на 85-93 были, с репом до последнего все прорабатывали! А он взял и перепутал листы!
Вместо 1-го начал писать на втором. Когда уже накатал, заметил.
Наблюдающий сказал, что ничего страшного, просто на листе №1 написать - см. лист №2.
Что теперь? Апелляция или все не так страшно? Текст про природу достался, вроде все написал.. Но вот эта невнимательность, блин...
Ох, сочувствую очень. Дай бог обойдётся. Тем более, что наблюдающий сказал ничего страшного. Думаю, если бы было критично, они бы сразу сказали
Очень вас понимаю.... Сын пробники писал 90+, вообще не переживал за русский , в итоге напридумывал слишком много по тексту , начал нервничать , пошел перепроверять тестовую , зачем-то зачеркивал правильные ответы, начал сомневаться в очевидном. Потом снова зачеркивал и писал верные. Не совсем понимаю, засчитают ли ответ , если были исправления.
Там же на листе ответов первом, внизу исправление ошибок. Вносит туда и засчитывают исправленный ответ.
Боже, мамаша, узбагойтесь :). Вообще ничего не случилось!
Совершенно штатная ситуация, дети части путают листы, просто на первом пишем "см. лист 2" И все!
Что же все такие психованнные, и детей накручиваете.
Похоже, пора организовать пункты психологической помощи таким родителям. Наши деды/бабы *** прошли, а эти от принтера и неправильного порядка листов в обморок падают. Инфантилы млять!;-)
Фигасе, время летит! Я Вашего младшего дошкольником еще помню🙃.
А как старшие Ваши? Где они?
Это да, время не просто летит, оно блин со свистом пролетает:dash1
У старших все отлично, дочь закончила Суриковский институт с красным дипломом, работает, уже двое деток (5 и 7 лет)у них. С мужем купили квартиру (муж - инженерный гений, супер умный и тоже талантливый), сейчас планируют покупать землю и строить большой дом в Королёве. У меня глаз дергается, когда представляю сколько там это стоит:scared2.:scared2..
Сын с женой и ребенком живут в Крыму, 5 лет уже там. Свой дом, хозяйство, курочки, большой огород))) Благодать и лепота:chr2
Работает там же по своей специальности. Мы к ним каждый год мотаемся)
Ну а младший - 18 лет будет ...с нами. Поступил в лицей Финунивера в 10 класс, сейчас ЕГЭ.
Пишут, что в 2023 егэ по русскому был усложнен.
Сложные вопросы, низкие баллы: что происходит на сдаче ЕГЭ
https://dzen.ru/a/ZHSxNHEpHhRFfAVj?from_site=mail
пишут организаторы или дети?
Просто дети каждый год считают, что именно их год особо сложный. Даже смотреть не хочется.
У нас довольно неприятно, 22 задание, дети почему-то не читали его и накосячили, после обсуждали между собой. То есть прям у всех формулировка "я не прочитала".
Во всех пробниках, сборниках, там "что соответствует содержанию", детей на это натаскали, а на нервах они не заметили , что вопрос стал "не соответствует", и ответили по привычке.
Я так поняла. Причем даже наши звёздочки, отличницы вышли и сказали, что ответили, не читая,
какое то массовое затмение(
Вот и моя дочь не глядя на задание выбрала то, что соответствует. Но когда перепроверяла работу заметила НЕ и исправилась. Слава богу. :ups3 . Еще одну ошибку нашла, когда уже перенесла все на бланк. Тоже исправляла. Во многих заданиях не уверена. Сочинение ей понравилось как она написала. Ох что-то мне тревожненько
Похоже просто на подставу, а не нормальный подход к усложнению заданий
Может, конечно, мне на эмоциях так видится
Нашим учитальница отдельно акцентировала - внимательно читать в этих заданиях, потому что там то "соотвествует", то "не соотвествует".
Вы из какого региона? Мы из МО. И еще, через сколько обычно, не по официальным данным, приходят результаты русского. Ну может кто знает по опыту прошлых лет
пожаловаться на плохое самочувствие, на нарушение в организации, не так посмотрел наблюдающий и тд
И не дописывать? Уходить?
То есть, если сложный вариант, то просто не писать, выйти и пересдать в резерв?
Про "не так посмотрел наблюдающий" это шутка такая?
Апелляции на "косо смотрящих", как правило, не удовлетворяются.
Из выше предложенного более-менее имеет смысл только пожаловаться на самочувствие и завершить экзамен по объективным причинам. Но не факт, что в резервный день вариант попадется легче...
Мой совершенно не гений русского языка пришел довольный, ему достался легкий текст с четко обрисованной проблемой и т.п. (про природу и человека). Второй вариант у одноклассников попадался сложнее (автобиография Третьякова).
Ненене, это про экологию В.М. Пескова:
(1)Лишь совсем недавно человек узнал, что Земля — это шар. (2)Думали, стоит Земля на трёх слонах, а ночью звёздный мир её укрывает. (3)Теперь вокруг шара человек пролетает менее чем за два часа. (4)Землю можно увидеть со стороны. (5)Вот снимок, сделанный из космоса. (6)Да, Земля — это шар, на нём видны материки, моря, облака, восходы и заходы Солнца. (7)Подробности земной жизни издалека не видны, но они есть, их много…
и т.д.
У нас мальчик написал "Важность сохранения культурного наследия государства." Учительница сказала, что хорошая формулировка под этот текст. Там много можно было разных проблем сформулировать.
Учителю виднее.
Я за то, чтобы ребятам зачли все, что хоть как-то можно притянуть к теме.
Но мне кажется текст странным. В нем (я лично) вижу психологичский портрет коллекционера. И все.