Как вы так воспитываете детей,
что они прям мечтают ботать физику и днём и ночью, или не вылезают из спортзала, готовы бежать на тренировки, или днями и ночами считают литературу, да ещё некоторые на ин языке, читают взахлёб, вырвать не дают ночью из рук книгу, или фанатеют от биологии, перечитали все, знают все, мечтают работать в конкретном исследовательском институте и ботают все время. Где вы таких детей берёте или как воспитываете!?
Навеяно… прочитала некоторые топы в разделе школы и офигела. Мне таких не отсыпали или я что-то упустила в воспитании
это не воспитание, это врожденное имхо
как вот мы росли, читали очень многие, и не было какого-то особого воспитания при этом, ключ на шею и вперед, и при этом от книг было не оторвать.
интерес к какому-то предмету тоже в детстве появляется, само собой возникает.
Поддерживаю, это врожденное. У меня сын с младенчества успокаивался если ему начинали стихи читать. Потом спать не ложился пока ему все до единой книжки не перечитаешь. Порой и по 2 раза. Рано читать научился и уже сам читал. А вот дочери это не нужно было. Не любит.
Мои бегут на тренировки, потому что очень подвижные и спорт любят. И тренер - супер просто.
А вот чтобы ботать - тоже не представляю. Делают только то, что им интересно (и это не физика и биология))
У подруги ребенок - фанатеет от биологии, учится в соответствующей школе, ездит в соответствующие лагеря ... Но все остальное (другие предметы и спорт) - терпеть не может и делает из-под палки, да на биологию иногда подзабивает, когда устает.
Топы в "образовании" я тоже читаю, как фантастику.
Ну в части спортзала их просто прёт, а младший... Когда ему был год, все вокруг смотрели синий трактор, а этот Барышникова Чуть помедленнее кони и Арию Мистера Х.
А вот про учебу.... Если честно.... Чтобы не врать (я про старших, ибо младший первоклассника только выключил:dash1).... Спасибо большое СВО, очень они хорошие выводы сами сделали, и так сказать, стало проще с ними
Но не гениальные Эйнштейны, просто начали башку включать постепенно
А что за топ-то?
если б мои дети занимались музыкой хотя бы в 4-5 раз меньше меня, уже давно бы юными гениями были
ой, зря Вы здесь спросили. Здесь пишут те же самые,что и в топах про школу. Разве Вы не уяснили еще,что здесь у всех дети гении,которые сами в год читать научились, а к 10 постигли высшую математику и разговаривают на 5 иностранных языках! и обязательно олимпиадники!
-)))))))))))))))))))))))))
Это такой евский формат!
о да! одновременно ведут свой бизнес, занимаются йогой, занимаются своими детьми, ходят на все выставки и концерты, проводят много времени с мужем, но есть любовник, а иногда и не один,но при этом не переставая строчат на еве-))))
Я очень любила школу. Очень. Училась с удовольствием. Только историю терпеть не могла.
Особенно любила математику. Ну и знала ее, конечно. Физика и химия на отлично.
Никто особо не заставлял.
Младшие дети "рванули" в математике, когда перевела их в другую школу. Очень повезло с преподавателем.
у меня такая дочь.
меня саму с 4-летнего возраста заставляли заниматься по программе школы. сначала по старой программе (прописи с фигурными буквами), потом оказалось что программа-то сменилась - переучивали на обычные буквы... если я не хотела заниматься - меня били ремнем. а когда все-таки усаживали за стол, то бабка стояла с палкой за моей спиной и за каждую малейшую ошибку - окрик, ругань...
потом в школе... если я делала хотя бы одну ошибку в тетради - разъяренная мамаша вырывала лист и я могла переписывать весь лист. и мне еще повезло, если это было ДО середины тетради, потому что в другом случае приходилось переписывать два листа. мои слезы никого не трогали, а то, что уже час ночи, а завтра в 7 утра вставать - если кого и трогали, то только мать, потому что ей конечно тоже дрыхнуть хотелось, и то, что я плачу, а не перепсываю тетрадь приводило ее в бешенство....
Я НЕНАВИЖУ УЧИТЬСЯ. я ненавижу все, что связано с учебой. мне часто снятся кошмары, что я снова должна идти в школу...
поэтому свою дочь я просто отпустила. как будет - так и будет. я даже не знала, что у нее, оказывается, был дневник!!! я его ни разу не видела!
три раза в год (у нас это триместр, а не четверть) она приносила мне лист с оценками, я давала ей денюжку, если оценки были хорошими, и чем они лучше - тем больше денежек. вот собственно и все.
училась она всегда на отлично, читать она очень любит (я - ненавижу!), спортом занималась по мере возможностей (я работала и водить ее на секцию было некому). иностранных языков она знает что-то семь или восемь, и сейчас учит китайский (с письмом иероглифами). зачем он ей - не знаю, уж она точно туда не поедет ни жить, ни работать, но хочет - пусть учит.
у меня безусловно идеальный и гениальный ребенок, но к сожалению с очень плохим здоровьем. а у других оболтусы, зато здоровые и ничего им не делается, ни зараза никакая не берет, ни психически они ничему не подверженные.
тут у каждого свое счастье.
Дело не совсем в воспитании. Тут и генетика и личные качества играют очень большую роль. Качества характера и даже взгляды на жизнь передаются частично от предков, некоторые качества скорректировать нереально.
Мне кажется, таких не бывает. Вот чтобы прямо все и сразу. Ну или очень редко.
Я в детстве хотела заниматься всем, но... На музыку тебе не надо, потому что у тебя ни слуха, ни голоса; какая художка, ты поля по линейке начертить не можешь ровно; танцы не твое - ты толстая, в бассейн нельзя, ты и так толстая, а после него есть хочется. Поэтому оставалась только библиотека, куда можно было ходить без ведома взрослых.
Поэтому сын занимался всем, чем сам хотел: плаванье, баскетбол, футбол, тхэквондо, художественная школа, музыка - профессионально. Хочешь ходить - ходи, не хочешь - никто не заставляет. Музыку, конечно, было жаль. Педагоги давили на меня, чтобы я надавила на ребенка, но смысл, если он не видит себя музыкантом.
До 13 лет читал запоем, дома собрана огромная библиотека. Английским занимался, сам подготовился к огэ, сдал лучше тех, кто с носителями занимался, на этом все.
И лего, лего, лего....
В итоге занимается ремонтом машин(ок), зарабатывает немного, а чтобы зарабатывать много, надо знать физику. Вот и учит. Планирует сдавать егэ и получить высшее после колледжа. Пока так.
Личный пример и правильная школа. Из той, где никто не хотел делать дз, а только играть в комп, сбежали и попали в ту, где за удачный ответ аплодируют и не лицо кривят.
Но и, конечно, с рождения воспитание в парадигме любви к узнаванию нового, поощрение любопытства, много различных занятий, чтобы можно было найти что-то своё, много поездок, походов по музеям, театрам и тд. Не было ни одного выходного без активного времяпрепровождения, вечно куда-то неслись. Ну и читали дома, и ребенку достаточно долго, хотя сам уже с 3 лет читал, и сами всё время что-то читаем.
На какие изжоги мне надо было идти, чтобы в некоторые периоды времени уговорить что-то сделать... прям покусала бы тех, кто говорит, что роль родителей несущественна. Существенна и даже очень. В 12-13 лет за шкирку надо было тянуть, искать мотивацию, искать окружение. Нет таких, кто с рождения сам-сам по рельсам летит. Курс в любом случае надо подправлять и порой серьезно.
Да, тут на еве любят говорить, что это вам повезло, а им не повезло, им не подарочный ребенок достался. К любому ребенку надо искать свой подход, причем то, что сегодня прокатывало, завтра уже может не прокатить, это постоянный процесс. Может и есть какие-то единицы, кто все сам, но скорее поверю, что там заслуга какого-то другого значимого для ребенка взрослого, который вовремя направил. Может тренер, может педагог, может бабушка с дедушкой. А для родителей всё само получилось.
В нашем случае так повлияла хорошая школа. Это старая истина, что среда оказывает влияние
Но должна заметить, что хорошая спортивная секция (вид спорта выбирал ребенок ) так не повлияла. Интерес к спорту был, но не было понимания и интереса развиваться, трудиться для спортивных достижений.
И еще много чего оказалось "мимо".
Получается, что перепробовали много и в результате нашли то, что подошло.
Они такие рождаются. Ну чуть направить, купив книжек, посмотрев фильмы…
Но, это можно убить насмешками, отсутствием поддержки и тп
Мою реально "зажгли" в новой школе... Ладно со всякой там информатикой... Она ИСТОРИЮ взахлеб начала....
А у моего такой учитель по английскому.
Ну да, зажег. Английский в итоге сын очень хорошо знает, болтает с иностранцами, они за своего принимают.
А больше - ни че го.
93 процента по усиленной математике по МЦКО. Не прям круто, но вполне норм. Одна четверка в году. Одна из двух лидеров класса.
Норм.
оценки не всегда показатель.То, что в одной школе 5, в другой это уровень максимум 4. Уже проходили. Школа школе рознь
МЦКО не показатель.
Оценки не показатель.
МЦКО+оценки не показатель.
Мнение учителей не показатель.
Поступление в школу, в которую в этом году из 5 сдававших продвинутых знакомых поступил только один - не показатель.
Одна из двух лучших учеников в классе в этой школе - не показатель.
ВСЁ ЭТО ВМЕСТЕ - не показатель. Случайность, дааааа.....
ПроститЯ, а ЧТО - ПОКАЗАТЕЛЬ? :)))
А, понятно )) Моя дочь не может быть классной - по определению. Так? :)
Я была книжным червем, отобрать у меня книгу нельзя было. До сих пор проблема что почитать, в вечном поиске хорошего чтива.
На книги подсела еще в раннем детстве до школы, любила ходить в библиотеку с бабушкой, и мама меня быстро научила читать "про себя", чтобы не мешала своим бормотанием.
На физику меня подсадил папа когда я стала нон стоп получать трояки по физике. Так заинтересовал что я потом хотела на физтех поступать. До сих пор переживаю что я не физик.
Ребенка заинтересовать науками не удалось, но я его заинтересовала музыкой, это часть его жизни.
я росла в музыкальной семье, меня пытались заинтересовать много лет, но все мимо, аж трясет, как музыкалку вспоминаю. Зато рисовать я могла сутками напролет, этому никто не учил, наоборот, ругали и говорили, что это фигня, брось каку.
Не ерунду она пишет, все верно. На детей надо много времени и сил, чтобы получилось то, о чем спрашивает автор.
Само выросло, при всем при этом я та еще разгильдяйка через "П", а сын ну прям подарочный ребенок.
это больше зависит от учителя / преподавателя / тренера, нежели чем от родителей. Ну или в ребенке эта страсть изначально заложена
у меня такой подарочный ребенок. я думаю, что мне просто повезло. из моих заслуг в воспитании только то, что меня она постоянно видела с книгами и то, что еще в детском саду я обозначила, что поделка из шишек - это ее проблема ). я помогу, но это не должно случиться в 11 вечера и я не должна поэтому поводу сидеть всю ночь. и в школе я сказала - я уже отучилась, твоя школа - это твоя учебе, не моя. хочешь быть дворником или сантехником - никаких проблем, будь
Личным примером 😀 зы. Когда писала о дочери, тут кричали, что это разводка. А у дочери все окружение такое 👌
Так я и спросила - как она понимает этот термин, т.к. она его употребляет несколько раз в тексте.. Что они там -- "ботают все время"(с)?.
Причем тут феня? Это подростковый сленг, ботать - учиться усиленно. От ботаника - прилежного ученика.
У меня второй ребенок такой, что только отойти в сторону и смотреть с восхищением. Все мои попытки увлечь его чем-то мне близким закончились пшиком (к чтению не пристрастился, театры и экскурсии мимо). Он делает то, что ему нравится (и делает потрясающе).
Первый с красным дипломом физтеха - просто способный на его фоне. Хотя там было и воспитание, и труд. А второй сам прет вперед с такой скоростью, что просто ой ))
Генетика так сложилась, других объяснений нет.
Это гены. Если ваша пра щурилась в ночи над последней лучинкой, лишь бы убедиться, что все хорошо сложилось у стрекозы с муравьем, ваши потомки будут такими же.
Если, конечно, по второй линии наследственность тоже норм, зачали не по пьяни, не довелось им ничем тяжёлым в детстве переболеть и проч.
Я не знаю что вы вкладываете в слово страсть, если то, что я думаю, то это ее будущий муж :-О А так, моя дочь сделала все, что на еве осуждают и говорят, вы все врете. С 9 класса училась в обычной деревенской школе, готовилась к ЕГЭ 6 месяцев по онлайн курсам, поступила на бюджет ВШЭ, вчера защитила диплом, знает английский, немецкий, греческий, древнегреческий и латинский, испанский учила год сама, вне учебной программы, но пока отложила его за ненадобностью. Читать очень любит, читает всегда и везде одновремено 2-3 книги, занимается танцами, путешествует, работает с 1 курса в онлайн школе, готовит детей к ЕГЭ по литературе. А вот младшенькая, стандартный такой подросток, учебу не любит, на контракте в колледже, но языки тоже очень легко даются.
Страсть вообще лучше не испытывать, она плохо контролируется [-X И все таки лучше к мужу, а не к вредным привычкам
Конечно, никак, можно только направить, поконтролить с детства, привить какие-то привычки , помочь развить наклонности и т. Д. , всех воспитывала одинаково, всё разные,
Мы такими родились. Моя пра обожала читать - помню её в 90 лет с книгой. Ее дети, внуки и правнуки такие же....
Либо такое выдали, либо попался педагог. Педагогов в принципе мало.
Младшенькой достался Педагог английского, и она как раз лучше книжку на английском прочитает,чем на русском, ей проще. И домашку по английскому может спокойно делать несколько часов подряд. В остальном учится совсем так себе.
Почему то ни одной не выдали моего физмата. С математикой сложные отношения у обеих. Но у меня был Педагог, в им так не повезло.
1. Порода такая поколениями.
2. Если смешали гены с обычными людьми, детям не дают знать другой жизни. Они с пеленок так живут по расписанию. Они просто не знают другой жизни.
И потом предки всех этих книжных червей до 1917 года жили страшной жизнью и весь день на господском поле жали пшеницу серпами.
Вы избаловали своих детей. Они думают, что можно тяжело учиться, а можно веселиться. Еще 100 лет назад наши предки узнали, что вместо ада на господском поле с серпом в руках или фабричных цехов можно просто сидеть в читальном зале. Вы их распустили.
Воспитывайте их так, что они в 6 утра в субботу могут поехать корчевать пни на лесном участке под картофельное поле, а могут плевать в потолок, читая учебник по физике.
Потом стандартные уральские методы - все лето дети не едят, пока не соберут грибов на суп себе сами в лесу. Такие дети потом очень даже учатся сутками. Это же счастье - сидеть в читалке и ничего не делать. Не хочешь сидеть в читалке - иди в лес. Там тебе природа даст и на суп, и на варенье. День проходишь по лесу - найдешь сыроежки - сваришь себе суп.
Раньше сидеть с учебником считалось бездельем для господ. А вы сделали из всех ленивых барчуков, которые думают, что учиться тяжело.
Тяжело в 6 утра начинать смену в Макдональдсе. И как только ты пару раз не улыбнулся клиентам, тебя снимают с расписания, потому что другие умеют вылизать клиента лучше.
У кого ленивые дети в западной жизни, их прекрасно сдают на смены в кофейнях на 6 утра в субботу. Они там весь день стоят и вылизывают клиента. А рядом девушка из Пакистана с дипломом по банковскому делу из Лондона расскажет, как ее подружка так лизала менеджера из филиала банка за углом, выдавая той стаканчик кофе, что вылизала себе 10 часов в неделю в окошке банка. Так что учись вылизывать свое из каждого. Там такая школа жизни, что люди понимают, что читать учебники - самое легкое.
Места в окошке банка очень блатные для своих. Лежат 500 резюме, а наймут беременную жену аспиранта на студенческой визе, потому что ее папа кого надо подмазал еще в Бангладеш. Потому что этот папа руководит отделом маркетинга какой-нибудь корпорации, которая в Бангладеш имеет много фабрик и цехов. Поэтому всех кандидатов пошлют на все буквы, а его дочери сделают место в окошке банка.
Чтобы менеджер дала место в окошке банка - менеджера даже не спросят. Позвонят из главного офиса и скажут, что президент распорядился нанять девушку Мотрю. Потому что Мотря его жене нравится. Она отлично нянчила их 5 детей, пока президент банка с женой ездили в круиз. Поэтому в окошке банка будут стоять Мотря и дочь начальника маркетинга каких-то маек и панамок, цеха по пошиву которых в Бангладеш. Тут в Канаде все схвачено сто раз. С улицы наивных не ждут.
Правда, в отличие от СССР тут отличникам на лекциях все объясняют. Как вылизать всех подряд, как идентифицировать свою жертву, как к ней подползти, как ее облизать, как с нее поиметь свою карьеру или первое место работы. Рисуют бесконечно пирамиду Маслоу и учат, как подцепить жертву на крючок. То ли ее никто не любит, то ли ее никто не слушает. А она так хочет рассказать, как ее брат умирает от рака. Потом она поднимет телефонную трубку и кого надо попросит. Попросит помочь человеку с большим сердцем.
Не знаю, они для меня словно с какой-то другой планеты. Я таких не встречала 🤷♀️
С другой стороны, старшая моя рисует вообще постоянно - не только вузовские домашние работы и не только для своих подработок, но и для себя лично. И как-то же ей не надоедает.
Я с четырех лет шагу не могу ступить без книжки - это моя жизнь, я всегда читаю. Мне это надо, как воздух. И работа связана с худ.литературой. И тоже не надоедает.
Но физика с математикой, или спорт… да еще и по собственной воле… мне это понять не дано 🤣
Бывает спорт с риском для жизни. И с большим риском. Например, альпинизм. Просто спорт - это цветочки. А вот когда это горные туристы прутся под лавины и сидят под ледяным градом трое суток в палатке на горе...
Ха ха ха! Вы не видели экстремалов. У нас в семье все экстремально! Ну очень экстремально!
У сына в классе был такой мальчик. Отличник с 1 класса по 11-й, идеально сданные экзамены, поступил в вуз-мечту.
На втором курсе был дикий срыв, две попытки суицида, психушка, наркотики, алкоголь, беспорядочные связи...
Потом год лечился, сейчас восстановился опять на второй курс.
Но пацаны говорят - сто пудов бросит.
Ох, не надо нам таких целеустремленных...
Ребенок должен с гаражей прыгать в 8 лет, а не мечтать о вузе...
А с чего вы взяли, что это безопасно??????????????????? Моя экстремальная тетушка лет в 12 прыгала с крыш домов по всему городу так, чтобы прыгнуть через забор дальше всех мальчиков. Типа чемпионка всего экстремального. Однажды она не прыгнула так далеко, как надо. В бедро воткнулся ржавый штырь. Антибиотиков тогда еще не было. Лето она провела в больнице. Она потом воспитала чемпиона РФ по одному опасному виду спорта. Но перед этим ее муж пытался быть тоже крутым. Поехал на машине по гололеду. Четыре мужика разбились насмерть в этой машине. Доказали ей, что они тоже могут по гололеду.
Вы не понимаете, о чем вы рассуждаете. Да, у нас в семье и это было стандартом - не только учиться за всю школу, но еще и прыгать с крыш домов через забор дальше всех.
Это все заканчивается ужасно. Ну не у всех, наверное.
Ваше описание очень поверхностно. Что там был за срыв, с кем он там поссорился. Может, у него три поколения в психушке лечились, или бабушки вешались от несчастной любви.
Просто от учебы срывов не бывает. Там другие проблемы.
Какой-нибудь музыкант, у которого музыка в голове играет? Что не мешает ему быть и физиком, и биологом, и кем угодно. От какого-то психа его прабабушка родила его дедушку.
Ха ха ха! Вот с гаражей я не прыгаю. У меня освобождение от физры всю жизнь. Я с раннего детства знаю, что оно не надо никому. Потом такая баба - черная вдова со своими красными дипломами и претензиями. И нормальные мужики давно женаты. Клюнет разве что уголовник в розыске за угон машины. Да и тот потом женится на другой. На тупой секретарше. Вот это был удар! Она ему даже ружье подарила. Она с этим ружьем ходила на 3 дня одна в тайгу. А так да, интеллигентка с глубоким пониманием каждого балета и каждой оперы.
Экстремалы...
О, со мной училась одна в аспирантуре. Она с парашютом прыгала с вертолета после невероятного количества дипломов до того, как докатилась до нашей придурочной аспирантуры... Еще одна разведенка. Там погибли потом люди, а она жива. Она не прогибается. Когда надо прогнуться и вылизать, она лезет на рожон. Поэтому в 50++++ лет она еще аспирантка в начале новой карьеры. Уже отовсюду ее выжили. Зато баба умеет ценой своего увольнения доказать, что давайте мы студента не выпустим в туалет на экзамене. И не выпустила. А студент наср...л в штаны. Но и выгнали ее с работы. С временным контрактом это легко. Просто не позвали в новом учебном году.
Такие они - прыгуны с крыши да с парашютом.
В 20 лет бухать, торчать и сношаться со всеми подряд, не запоминая имен и лиц? Да, это плохо, это психика пострадала сильно.
Я только музыкантов знаю. Показали, как дудеть в саксофон - и человек 13 лет пропал, улетел, играл в шкаф несколько лет - чтоб не мешать никому. Стоял часами в шкафу и играл длинные ноты. Снимал соло своих кумиров джазовых, сам импровизировал, сочинял, записывал.
Гениальный получился музыкант.
Мне кажется, что это сочетание счастливого случая и целенаправленной поддержки родителей. Если не повезет и ребенок звезд с неба не хватает, то хоть ночи напролет ему читай и занимайся с ним, толку будет немного.
Мне очень повезло с дочерью, у нее неутолимая жажда знаний какая-то. Сама по себе. В три года бегала за мной с букварем, чтобы научиться читать и горько плакала, когда не понимала процесс сложения букв в слова. Целая трагедия была, когда я сказала, что придется подождать с чтением. Зато в 3,5 буквально за пару недель прошла весь букварь, а в 4 года писала и читала уже и на немецком, причем научилась сама.
В гимназии училась не напрягаясь, но с удовольствием и отлично, сейчас в университете то же самое))
Не знаю, откуда это. Мы с ее отцом не гении однозначно))
Ну я в 3 года сказала, покажите, откуда это берется в книге, как это все происходит. Это не жажда знаний. Это желание получить все, что ты хочешь. Хорошо устроиться. Раньше нужно было за счет знаний это получить. Сегодня можно быть миллионером без образования, если умеешь впаривать лохам барахло. Дети с 2 лет сосредоточены только на деньгах в бедных семьях. Они с пеленок думают только о продажах.
А вы ее не знаете. Что вы можете знать о ее мыслях? Ничего. Вам кажется, что вы ее знаете. Вам мерещится жажда знаний. Каких именно знаний??? Куда она хочет это пристроить, не понимая, как устроен этот мир? Трудно сказать.
Человек знает физику - люди думают, что ему нужно быть физиком. А тесты показывают, что у него таланты религиозного лидера или военного генерала. Мало ли. Человек рожден переводить полки солдат через Альпы. Но люди не могут этого знать, если не тестировать.
Мне вот судьей, например, предписано быть по психологическим данным. Или военным. А все эти знания, мною поглощенные, не имеют отношения вообще к тому, к чему я способна. Я способна от природы прикрутить всех наручниками к батарее и выписать им пятнашечку с конфискацией.
Так и ваша дочь. Вы можете смотреть вообще не туда.
К 35+++ годам в американском вузе меня наконец послали на тесты, чтобы определить, к чему я способна, в чем я бы достигла максимальной реализации талантов. Чтобы позиционировать какие-то детали резюме иначе. Так например было бы хорошо быть судьей. И назначать по справедливости всем наказания. Этого не увидишь из оценок по химии или иностранным языкам.
Провести расследование у меня таланты. Вынюхать носом все подряд. Например, перед тем, как выбрать роддом, я за полгода начала вынюхивать всю грязь про все родильные отделения и про каждого врача, что на него можно найти. Выслушала всех подряд вдоль по городу. И выбрала самое лучшее место. Залегла туда на койку за 3 недели до родов.
Эксперт по безопасности был бы хороший. Нюхала бы носом и охраняла бы президентов. Так оно мне надо? Если бы я знала свои таланты, я бы туда не пошла. Это опасно. Высокие риски. Лучше я суффиксы сложу в одну папку, а части речи - в другую.
Вот мой муж создает мне имидж ученой дамочки, далекой от реального мира. Тьфу. Я считаю, что это образ лоха, которого каждый готов нахлобучить. Не нравится мне этот образ. Мне больше подходит такой образ, что как только кто-то меня опечалит, он будет харкать легкими три поколения. И все кадыровцы по сравнению со мной - детсадовцы. Вот такой образ мне нравится. А так да, я все в образе ученой дамочки. То она тут лекцию прочитала, то сям выступила. Люди думают, что можно сра...ь мне на голову бесконечно. И пытаться красть мои деньги и нахлобучивать. Ну такой у меня муженек, ему нравится меня в таком образе позиционировать. Ой, наша Мусечка пошла к лекции готовиться, она занята. А че это я занята? Могу и найти время всем свернуть шеи. Всех с моста в реку. В прорубь. Но каждый думает, что может тянуть лапу к моим карманам. Или скинуть на меня свои проблемы. Не дает мне муж просто проорать на всех, чтобы шли на Х. Говорит, что Мурочка поехала на конференцию, а ее беспокоить - не дай бог, она забудет умную мысль. Ох уж эти серые кардиналы... Что угодно переврут. Мурочка любому свернет шею, если падла поставит ногу на ее лужайку. И заставит сожрать дерьмо соседских собак с лужайки. Муж Мурочки может чувствовать, что Мура его в обиду не даст. Своего кролика может обижать только сама Мурка. Если кто-то еще обидит ее зайчика, в прорубь его и крышкой закрыть лунку.
Дети делают то, что им интересно и это в конце концов становится профессией часто. Много раз наблюдала.
Не всегда. Иногда это не получается. Но ты доводишь это годами до совершенства. Ты не можешь это делать. Но ты тратишь много лет и наконец пишешь про это диссертацию.
У отличника все получается. Но он может это все ненавидеть кроме 1-2 предметов. Или в 50 лет он придет к выводу, что еще что-нибудь могло бы нравиться, если бы это позиционировали иначе.
я имела ввиду изначально получается лучше или лучше других. К примеру, музыкальные способности. Я с маленького возраста понимала, что я в этом смысле отличаюсь от других
Дети обычно не хотят быть теми, кем работают их родители. Они хотят лучшей жизни. Если отец - бедный инженер, то дети хотят быть богатыми таксистами или мясниками. Себе сложить вырезку, а остальным кинуть кости.
Но они могут с пеленок разбираться в каких-то нюансах каких-то профессий.
Собственный пример во всем! В образовании, образе жизни, в стремлениях, в поведении, в увлечениях, в быте...
именно благодаря родительскому примеру в многодетной семье все дети абсолютно разные обычно?
Я всего лишь мать, которая на собственном опыте вывела некие формулы по воспитанию.... Я не доктор, и не психолог...
Уровень "привычной хорошей жизни" тоже нужно поддерживать. Амбиции здесь не при чем.
Как пишут блогеры - "это была бесплатная презентация, остальное расскажу на моем платном интенсиве по правильному воспитанию детей."
Т.е. отвечать больше не собираюсь :chr2
Вы не формулы вывели по воспитанию, ну смешно, право слово.
Просто ваши действия не пошли вразрез с характером, желаниями, природой детей. Вот и все. А пошло бы в разрез и ничего бы вы не достигли с ними.
дык о том и речь, что смотреть и слушать надо ребенка, а если вы своими амбициями не даете ему делать то что нравится и что получается, то не надо писать, что ему ничего не интересно и талантов нет...
Они же не во всем такие, а в чем-то одном или максимум в двух-трех направлениях. Ваши ничем не отличаются, что-то им нравится.
У подруги сын корзинки плетет, выглядят как магазинные, просто отлично сделаны, сам научился с помощью интернета. А у меня дочка - главный массовик-затейник в классе, все утренники, вечерники, выступления и стенгазеты делаются и организуются под ее руководством. Таким можно хвастаться или не считается?
Понять, что ребенку нравится и в чем он может быть успешен и оказывать поддержку в этом направлении.
При желании всего можно достичь воспитанием, не смотря а гены и способности. Подтверждение тому - семья Полгар из Венгрии, где все 3 дочери стали шахматными гроссмейстерами. То есть воспитание не основывалось на личных способностях детей, а скорее на амбициях родителей педагогов.
Родители педагоги у многих, но именно эти доказали на собственном примере, что воспитание важнее генов и умственных способностей.
В у всех троих? Вы знаете другую семью, где все дети достигли равноценных огромных успехов в одном и том же виде спорта/деятельности?
Репетитор по физике и математике в нашей деревне. Она замуж вышла за моего одноклассника, поэтому какое то время была в курсе жизни семьи. Две дочери, у обеих муз.образование (в папу), отличные знания по физмату, химии. Обе начали помогать матери преподавать ещё на первых курсах институтов. Все трое сейчас- это идеальные учителя для подготовки к экзаменам.
«Когда развивают природные способности ребёнка, они вырастают счастливыми гармоничными личностями. «
Вы ученный и исследовали это? Или вы так просто считаете? Я в жизни, когда занимала наукой на постдоке, общалась с уникальными людьми, были и гении, там явно природные данные были, были и очень несчастливые в жизни. Да что и говорить, у меня в школе физмате (Петербург) был уникальный мальчик, младше нас, но учился он с нами, так как опережался программу, особенно по математике. Потом были университеты у него и здесь, и в США, научная работа. Но потом вернулся обратно. Сейчас преподаёт в вузе, его взял к себе его научный руководитель, не счастлив, семьи нет и не было, детей тоже, любимого человека тоже, мог бы много достичь в науке, как ему попросили педагоги, но у него только квартира, которая досталась от родителей и преподавание. Дом и работа.
Как раз истории показывают, что гении от природы очень несчастны.
Мы со спортом угадали - привела в 4 годика, ребенку нравилось, получалось хорошо, поэтому заставлять не пришлось, обе живем с спортзале. Старший был категорически не спортсмен, сколько ни пыталась - не пошли дела. Медлительный интроверт - отправила его в айтишники, удалось.
мой таким родился. Все началось с того, что он в старшей гр. детсада сам стал вставать на час раньше, чтобы сделать уроки к подготовишке. Так и учится все 12 лет, с полной отдачей.
я не горжусь, я радуюсь, что ни разу его тетрадки не смотрела и ни одной домашки не проверила, так как сама школу терпеть не могла. А кто и насколько болен покажет только жизнь...вспомните потом мои слова).
Драноним. Я вам про себя расскажу. Конец 80-ых, деревня, старшие классы, ночью пьем спиртягу до изумления (хвастаемся, кто крепче бодяжит), валяемся в канаве (в прямом смысле), небо качается, гоняем на мотоциклах по ночным дорогам, когда не сильно пьяные. Утром припираюсь домой, голова звенит, сажусь решить Сканави, очень заходит. Итог - МФТИ с красным дипломом, не пью совсем. Я тоже больная была? Хотя я, наверное, была ))
До появления в России спирта Рояль пить спирт было не принято.
Спирт Рояль появился где-то с 92 года.
Слышала про этот спирт Рояль, похоже он везде был и в деревне и в городе. Интересно, чье производство, откуда, кто массово поставлял.
Судя по разнообразию бутылок, единого производства не было, разливали все, кому не лень. Единой была только ёмкость, литр, ну и этикетки примерно одинаковые.
Везли из Европы, везли из Турции, как минимум.
Вот кто так быстро организовал, аккурат к отмене госмонополии на алкоголь - очень-очень интересный вопрос..
Да, есть дети сознательные и сам все сам (скорее попался в нужное время педагог и увлек).
Но от воспитания зависит практически все. Просто , особенно женщине, надо делать выбор, или жить воспитанием детей, или жить своей жизнь, иногда сказав в комнату- делай уроки.
Кто то должен заметить способности, следить за выполнением домашек, чтобы не было списываний и прочего, окружать правильной средой и преподами. Причем не давить или исправлять характер, а следить и вести. Учить правильным навыкам, эмпатии, учить учиться, как планировать, как добиваться успеха и не ***ся над не успехом.
Тьма всего, ежедневной работы.
Но если мама, папа работают, а ребенок до 19 предоставлен сам себе в обычной школе, то и результаты будут соответствующие.
Убеждена, глупых ленивых детей нет, просто ими не занимались. Кому то посчастливилось вырулить самому, но кпд будет в разы выше, если кто-то будет вести процесс грамотно. Опять же не все родители на это способны и умеют сами.
А проще сказать да, это все природа, человека не перевоспитаешь и пр пр. Снять с себя всю ответственность.
Совершенно все не так.
Со мной никто не сидел над уроками, я с детьми тоже не сидела. Мама работала с моего года, я работаю с двух лет детей.
Хорошие у детей результаты. не выдающиеся, но очень неплохие, хотя бы в сравнении с теми, с кем "сидят".
Я считаю, что это наследственность, характер, везение и пример в бОльшей степени. Воспитание тоже, но очень вторично.
Моя мама единственная из сестер получила высшее образование и сделала хорошую карьеру, папа вообще вырвался из деревни, из бараков, стал инженером-изобретателем в очень крутой области.
Мы с детства росли с мыслью, что вышка - это обязательно и без вариантов. Что мы, девочки, учимся и работаем, а не домохозяйничаем.
Мои дети воспитывались в той же атомосфере, мама и папа с образованием, все работают, папа с книжками, мама с книжками.
Были периоды у старшего, когда он вел себя как балбес и забивал на учебу, это 7-8 класс. Потом как-то врубился в учебу, и 9 класс закончил без троек, ОГЭ - пятерки и четверка по русскому. Сейчас 10 класс, читает много, сам, учится тоже сам. Просит репетиторов, поехал в лагерь, там сплошная учеба - вчера учились с 9 утра до 17 вечера, я говорю устал? Нет, интересно.
Я честно, ничего конкретного для этого не делала.
Младшая просто учится сама, потому что... не знаю почему, она такая с 1 класса. Пришла, уроки оттарабанила, и свободна. С уроками ни с кем не сидела, не заставляла, не проверяла практически никогда.
Единственной своей заслугой считаю только то, что очень много уделяла внимания самостоятельности ребенка с самого детства. В 1 классе показала, как складывать портфель и куда вешать форму и на этом мое участие в школьной жизни ребенка закончилось до 8 класса. В 7 лет отправила в обычный лагерь, в 9 в языковой. В 10 он сам ездил в ЦДЮТ на разные доп занятия (которые выбирал сам). В 8 классе захотел перейти в лицей, пришлось обратно включиться и помочь с подготовкой к поступлению.
В общем, я считаю, что родителям очень важно привить ребенку как можно раньше чувство ответственности и самостоятельности. И не заставлять, никогда не заставлять заниматься тем, чем ребенок заниматься не хочет. Я про всякие допы, кружки, спорты и тд. А так, да, остальное все, это генетика, везение, и еще бог знает что )
Очень важен перинатальный период. Следите за доплером. Если мозгу на этапе формирования хоть чуть-чуть будет не хватать питания - интеллект будет ограниченным и ничего уже с этим поделать нельзя.
Моя дочь считает, что она такая (всероссница с красным аттестатом) из-за страха неудачи/провала + отсутствие друзей (мол, ничто не отвлекает от учебы и учеба своего рода компенсация отсутствия молодежного взаимодействия).
Она всегда была не такая как все. Однажды мы собирались в детский сад (дочери было 4 года), я закрываю дверь квартиры, а она стоит, ждет меня и вдруг спрашивает: "Мама, а почему все детки в садике не такие, как я? Они все время бегают и почти не разговаривают".
Надо сказать, конечно, что с самого маленького возраста ее развитием и образованием активно занимались и я, и бабушки с обеих сторон.
У нас не было никаких репетиторов, только английский с носителем по скайпу в старшей школе, когда готовилась к кэмбриджским экзаменам. Я много ей помогала, да и сейчас в вузе тоже стараюсь помогать при подготовке к экзаменам.
В вузе продолжает старательно учиться, хотя тут наконец появились подруги.
«нас не было никаких репетиторов, только английский с носителем по скайпу в старшей школе»
Это мое любимое. Это и есть репетитор
Ваше любимое - интересно, почему?)
Кстати, у моего ребенка не было репетиторов. Все получил своим трудом и интересом.
ну если разговорная практика с носителем в рамках подготовки к CAE - это репетитор, пусть будет так)))
у меня тоже тогда есть репетитор - я с преподавателем испанским занимаюсь)) И тоже хочу экзамен сдать.
В моем представлении репетитор - тот, кто готовит к ЕГЭ в школе.
Интересом, любознательностью.
Стоит показать разные направления, чтобы понять, в чем у ребенка интерес - развивать уже затем.
Но это нужно прям быть вместе с ребенком, интересоваться настроением и проблемами ребенка.
Конечно, в свободное время - мы оба (с папой) работаем.
С рождения с ребенком заниматься и развивать в нем любопытство. Разговаривать с ребенком, с рождения и нормальным языком.
Логические задачки (логопедические книжки с загадками с детства в помощь). Регулярное чтение вслух и обсуждение. Разучивание детских стишков. "Правильные" мультики и в нужное время (не как сейчас детям в телефоне в ресторанах родители пихают за столом, иначе ребенок типа не ест).
Самим было интересно так проводить с ребенком время -
Активный образ жизни, путешествия, на разных видах транспорта. Регулярные походы в театр, на выставки, в музеи, разбор литературы/альбомов по искусствоведению.
Разные кружки с детства - и спортивные, и танцевальные (у меня девочка), и математические.
Подпишусь под каждым словом! :cool2
С малолетства везде с собой - в поездки, музеи, походы и никаких сюсюканий, нормальная речь, общение как со взрослым. Подбор мультиков и фильмов в соответствии с возрастом и интересами. Постоянное общение и обсуждение просмотренного-прочитанного. И занятия на опережение, детский мозг ооочень лабильный, а память - просто безгранична.
Сложно. В нашем случае это объясняется тем, что дочь не умела или не любила дружить. У нее быстро садится социальная батарейка. Она никогда нигде не гуляла, всегда предпочитала посидеть/полежать с книгой. Примерно с 10 класса нашла свою компашку, там все такие ботаны. Сидят в складчину курсы смотрят, потом обсуждают. Молодой человек тоже поступил и учится в непростом вузе.
"У нее быстро садится социальная батарейка. Она никогда нигде не гуляла, всегда предпочитала посидеть/полежать с книгой." - в точности как моя дочь
Я выше писала - у моей дочери очень похожая ситуация. Лишь в вузе подруги появились и началось некоторое общение, но от общения в вузе быстро устает, если надо много взаимодействовать с одногруппниками или много знакомых за день в вузе встретила и со всеми пришлось пообщаться. А уж если еще позвали в кафе или погулять, так вообще - выжатый лимон.
Не знаю, вроде ничего особенного не делали для этого.В итоге, может базой к активной жизни - общее здоровье ттт и негласный пример семьи и окружения, в смысле физический и подсознательный аспекты.
Такие дети рождаются у родителей, для которых интеллект, любознательность и трудолюбие не означает "ботать":)
Откуда же у вас сразу столько агрессии, кто-то обижает постоянно? Посочувствую и объясню для первого раза: значение сленгового слова "ботан" знаю, глагол "ботать", который автор решила использовать в этом же смысле, в контексте принимаю. И повторю: у тех родителей, которые называют умного, любознательного и трудолюбивого ребенка "ботан", не получатся умные, любознательные и трудолюбивые дети. Вы достаточно взрослая и достаточно знаете русский язык, чтобы понять, что я написала и имела в виду?
Вы, видимо, достаточно молоды, чтобы не знать, что "ботать" еще до изобретения "ботана" - слово из уголовного жаргона, означало разговаривать на "фене", т.е. уголовном жаргоне.
если для вас "ботать по фене" и "ботать перед коллоквиумом" равны по смыслу, то я умываю руки..
Не смывайтесь с темы:) Я же писала, что этот термин принимаю в данном контексте, но вы, получается, считаете, что родители, которые умных и способных получать знания детей считают ботанами, могут вырастить детей умных и способных получать знания?:) Где яблонька, а где апельсинки:)
Такие дети могут родиться у любых родителей. Или не родиться. Как повезет.
Воспитанием можно скоррктировать ситуацию, но не поменять на противоположную.
Вы не поняли:) Родительская установка "ботан" применительно к ребенку, который с удовольствием и хорошо учится, характеризует их собственное отношение к получению знаний и может скорректировать ситуацию только в направлении отвращения к учебе.
Автор же почему-то озаботилась:) Так и не понимает, почему ее дети плохо учатся. А откуда им хорошо учиться? Она-то явно не "ботала" при таких формулировках:)
Всю тему я внимательно не читала, но в первом посте нет ничего об успехах детей автора в учебе. Там написано, что ее удивляют другие дети, которые готовы самостоятельно прикладывать усилия чтобы научиться чему-то сверх школьной программы. Вы же понимаете, что это не одно и то же?
И нет, вероятно автор не слишком увлекалась учебой в свое время. Что, однако, не означает, что у нее не мог появиться "ботан". Генетика вещь непредсказуемая.
"Где вы таких детей берёте или как воспитываете!? Мне таких не отсыпали или я что-то упустила в воспитании" - от автора в первом посте. Если там и папа тоже не "ботан" , и оба родителя считают умных детей ботанами, то и генетика и воспитание на 85% предсказуемы.
Так вы внимательно почитайте, о каких детях пишет автор.
О школьных успехах там нет ни слова.
Да какая разница, какие успехи, если успешных детей автору "не отсыпали":) Пусть пожалуется тому, кто ей таких не подходящих детей "насыпал":)
Ну, вообще, разница есть. У автора могут бысть вполне нормальные среднестатистические дети - просто без "искры". Кстати, это вообще ни о чем не говорит. Есть масса "подающих надежды" в детстве и нихрена потом эти надежды не оправдавших; и масса тех, кто был совершенно обычным, звезд с неба не хватал, а потом уже во взрослом возрасте они "вдруг" выстрелили.
Так что автору можно посоветовать не жаловаться, а давать детям все возможности, какие ей доступны. Про этом выше головы прыгать и всю семью под ребенка подлаживать НЕ рекомендуется. Т.е. даем то, что можем - а что не можем не даем. И не пытаемся дать. Ребенку стоит учиться действовать и выбирать исходя из реальных возможностей. Обьективно - так больше шансов научиться ими пользоваться.
+ миллион
Родитель, который сам с удовольствием учился, никогда не назовет своего умненького и прилежного ребенка «ботан». Только глупец.
Во-первых, гены, если родители, бабушки-дедушки, люди увлеченные, отлично учились, любят читать и имеют много интересов, то странно, если у них будут другие дети.
Во-вторых, с самого раннего детства передавать свою увлеченность ребенку, чтобы для него была естественной эта любознательность. Не отстань, мне некогда, а другой сценарий, давай попробуем то, это, пятое, десятое.
В-третьих, выбрать хорошую школу, если надо, сменить, чтобы в окружении были такие же увлеченные дети и прекрасные учителя.
Очень простой секрет - приучать учиться лет с 2-х, чтобы никакой другой жизни ребенок для себя не знал вообще. Каждый день у него должен быть определенный объем изучаемой информации, определенных занятий, и это должно стать нормой жизни. Ну и быть вовлеченными в учебную жизнь ребенка, по возможности где-то немного помочь, с младшей школы пытаться чем-то заинтерерсовать, и внимательно смотреть на что ребенок реально с интересом реагирует. Моей очень зашли олимпиады, потому что у неё есть жилка соперничества и азарта. Когда пошли первые успехи, она уже сама начала ботать усилено.
Вы хоть одного ребенка в таком режими до взрослого возраста довели?
С выгоранием к подростковому возрасту не сталкивались? Многие, придерживающиеся стиля "мамы-тигра" сталкиваются. Все хорошо в меру.
Двоих довела. Если и были какие-то временные сложности в подростковом возрасте, они проходили довольно быстро.
Позвольте представиться, я как раз такой ребенок, которого растили по вышеописанным принципам. И к 12 годам меня затошнило от учебы и допзанятий. Меня спасло рождение второго ребенка - на пару лет родителям стало не до меня. Но с последствиями я разгребалась долго. Я долго в упор не понимала, как можно делать не то, что "надо", а то, что хочу... По сути, лет 5 после окончания школы я училась хотеть.
Не надо обо всех судить по себе. Привычка к труду с младых ногтей никому еще не помешала, и умение говорить себе "надо" тоже. Но главное найти в учебе то, что реально интересно конкретному человеку, тогда не затошнит.
Ну вы же судите. И когда вам говорят о возможных проблемах (с которыми столкнулись другие) - пытаетесь убедить окружающих, что бывает только так, как у вас.
Жесть какая...
называется " как растить ребенка чтобы его тошнило от учёбы"
Из того же разряда, что люди заканчивают из под палки музыкальную школу для мамы и больше НИКОГДА не подходят к инструменту.
Ошибаетесь, никого не тошнило. Обычно способные дети находят себе предмет , который им реально нравится, и углубляют его с удовольствием.