Расскажите про таких детей
Которые поздно сели (около 9-10 месяца), поздно стали ползать на четвереньках (из-за низкого мышечного тонуса), поздно встали ...
Как потом их развитие пошло? Когда речь стала появляться? Как в школе дела были?
Автор, это может быть как вариантом нормы, так и проблемой.
Но в любом случае Вы ничего не измените.
Младший сын, сел поздно, пошел в 1,3 примерно. В год весил 6800, родился в 36 недель 2390. Речь появилась рано, но после 3х часового общего наркоза замолчал до 3,5 лет. Сейчас учится на 4-5, лучше всего дается математика, с русским языком через силу, но справляется, причем английский намного более лучше идет))))
Подруга заговорила в 6(!) лет. Не ходила в сад. Зато, как любит теперь шутить "До 6 лет молчала, теперь меня хрен заткнёшь" )))) Хорошо училась, закончила престижный ВУЗ. Семья, дети. Дружим со школы)
В 5 лет он заговорил на русском! До этого говорил, читал и писал на французском, а не молчал)
Мой отец заговорил в 6, звали его в деревне немтырем, заговорил сразу предложениями, как Ломоносов пришёл в вуз босиком практически, закончил вуз с 1 четвёркой, история КПСС, спорить любил, всю Жизнь неразговорчивый
Я в 4 года заговорила, дети всё годам к трем, всё нормально
Нет, не врёт. Мы дружим семьями, в т.ч наши родители тоже дружат. И ее мама постоянно тоже вспоминает, что в 80-е не было специалистов и они думали, что так и будет немой. А выросла умница, красавица) В 7 лет пошла в школу - и уже хорошо говорила. Может, и хорошо, что тогда не было специалистов таких, и ребенка не таскали по врачам и не мучали всякими упражнениями и т.д. Просто вот ей пришло время в 6 лет заговорить. А может потому, что в сад не ходила - дома с мамой всё хорошо и спокойно, просить нечего, проблем нет)) Я к тому, что все мы люди, мы не роботы, а нас пытаются подогнать под какой-то шаблон.
В 80х не было логопедов - дефектологов?! Врите да не завирайтесь. Как буд-то про каменный век рассказываете. Были дефектологи, задолго до 80х, во всем СССР были, а не только в Москве и Питере.
Выборка: 5 мною рожденных детей. Первый все делал рано, несмотря на то, что родился незрелым, лежал на втором этапе выхаживания.
Остальные садились в 9 месяцев после курса массажа, мало лепетали, речь после 1,5 лет не появлялась, слова новые не прибавлялись, повторять отказывались. Ходить начинали в 1,2-1,3. Ползали долго, вставали у опоры в срок. ВСЕ понимали, просьбы выполняли, шутки понимали. А вот речь никак, только с логопедом, с 3 лет начинали лого, дефектолог, спорт обязательно. Физически выносливые кстати и ловкие, беговелы-самокаты, рукоходы, ходьба по бревнам. Вот к пятому я уже реально забила и перестала переживать, просто занимаемся, говорим, книжки смотрим.
Старшим из неговорящих 10 и 12 лет, в школе была помощь лого в 1 классе, потом сами в целом, не всезнайки, но и не двоечники. Любят творчество, дочь на керамику ходит, сын на гитаре играет.
Четырехлетке впаяли моторную алалию, после 4 резко прорвало на речь, теперь будем четкости добиваться. Двухлетка говорит только самое необходимое- мама, папа, дай, пока, нет, да и всякие заукоподражания
12 лет- без троек, но не от великих знаний, а от умения общаться и договариваться и хитрить
10 лет- дефицит внимания есть все же, он сам по себе рассеянный с улицы Бассейной, но у него еще были несколько тяжелых болезней в детстве, бьющих по ЦНС сильно
По словам моей мамы я пошла в 1 год 7 месяцев. Ее это почему-то не волновало. Наверное, потому что с 1 года и 3 месяцев я говорила предложениями и читала стихи. Когда я села и поползла, она не помнит. Почему так поздно пошла, не знает. Но я знаю. что родилась в очень тяжелых родах с тазовым прилежанием. Я всю жизнь очень не спортивная, но здоровье нормальное. Что касается интеллекта, талантов, лидерских качеств, то тут все выше нормы. :)
От всей души желаю, чтобы у вашего ребенка все было хорошо!
Моя такая была. Родилась на 36 неделе в результате стремительных родов. Итог: недоношенная и с родовой травмой (внутричерепная гематома).
Был гипотонус. Переворачиваться начала в 5 месяцев, села в 8,5, поползла в 9 и ходить начала в год.
Весь первый год жизни наблюдались у частного невропатолога. Пили лекарства, гомеопатию, делали массажи.
По словам невропатолога к 11 месяцам ребёнок был компенсирован.
В 2,5 года знала алфавит, в 4 читала. В школу пошла в 6,5 лет. Училась очень хорошо. Закончила с 1 четверкой в аттестате. Бюджет неплохого вуза, красный диплом. Бюджет магистратуры.
У меня сын почти такой. Не болезнь, просто очень большая голова была, тяжелая. Ну и прочее по мелочи.
Сейчас ему 9, заставляю заниматься спортом, из-под палки. Но все равно есть проблемы и с осанкой, и с ногами.
Старший сел сам в 5 месяцев, не ползал вообще, пошел в 10,5 месяцев. С речью были проблемы, заговорил поздно, потом логопед все звуки ему ставил что не правильные. Да, были проблемы с русским, вообще сочинения не его))) Но ничего закончил уже школу без троек. Младшие вроде более ровно, ползали, пошли около года, а с речью все равно беда, после 3х только.
Оооо! Я могу ! В 4,5 не переворачивался на живот . В истерике вызвала по знакомству реабилитолога лфк из главной детской неврологической больницы ( номер 13? Не помню уже). Она провела курс , сын начал переворачиваться , а она мне по завершению сказала , что не хотела меня пугать , но в начале был плохой признак ( руки назад лёжа на животе ) и если б она его не убрала , то мы бы поехали к ней в стационар . Дальше больше . 8,5 - не сидит , вообще . Как кукла складывается . Я в истерике ей звоню . Приезжает , говорит , что думала о плохом , ребёнок нормальный . Делает курс , сын садится . Потом встает у опоры . Ну а потом все хорошо , в 11 месяцев пополз на четвереньках , в 1,2 пошёл . Сейчас переходим в 4 класс , готовимся в мат класс, чтоб в 5 - й поступить, в обычном классе сыну тупить незачем :). А!!!!! Речь ! В 2,5 ставили органическую задержку , дура -мать повела в Территорию речи на Ходынке. Учили ребёнка как аутиста слог закреплять привычным движением . В 3 кое-как заговорил . Логопедов было много разных . По русскому твёрдая 4.
Долгие первые роды, гипоксия, врач сразу сказал - к неврологу...Сел поздно, ползал по-пластунски, зубы поздно, пошел в 1 и 2, речь в 3 предложениями. В детсаду одаренная воспиталка говорила у вас будут проблемы в школе, и я ей даже поверила. Для справки в школу нужно было пройти врачей - психиатр позадавав вопросы, на которые ребенок ответил, как по-своему понял, нестандартно вообщем, многозначительно выкатила глаза и сказала - справку я вам подпишу, ноооо...
В итоге всю началку отличник, далее 2 топ школы, олимпиадник по математике и инфе, много читает. Из проблем осталась медлительность и невнимательность, но когда надо собирается.
Верьте в своих детей! Мне стыдно и больно вспоминать, как я чужих теток слушала и верила им. Ни на каких препаратах хоть не сидел, в это я точно не верила.
У меня такая младшая. Все говорили - подожди, сядет, поползет, время не пришло, все дети разные и т. д. В 10 месяцев я забила тревогу уже. Вызвала невролога на дом, врач за ней дома понаблюдала- как двигается, как себя ведёт в привычной обстановке. В итоге курс уколов, массаж, бассейн сделали своё дело - села, поползла, встала, пошла в год и месяц, заговорила в 1 г. 7 мес. Сейчас 9 лет дочке- умница, красавица, занимается художественной гимнастикой. Правда вальгус не уходит - ходит в стельках, регулярно физио терапия и массаж.
Это моя история и она закончилась хорошо. Но есть и другие, не такие солнечные. Так что надо не тянуть, а обращаться к хорошим специалистам.
11 лет сейчас такому парню.
футболист, вполне успевший.
С мозгами тоже всё неплохо, закончил началку 1-3. Сейчас вот уже в 6 класс идет.
Высокий очень. Собственно поэтому и задержки были в ходьбе, сидении. Очень быстрый рост не давал возможности мышцам укрепиться.
Сейчас рост примерно 155, 11 лет только исполнилось. Вес 38.
Лет пятнадцать-двадцать назад дофига таких историй было... Обычно это были перекормленные дети, которые в полгода по 8-10 кг весили...
но может, кто-то еще отпишется. Сейчас эти детки уже большие ребята, поэтому интересно, как у них все сложилось.
Дочь в 5 месяцев весила 9 кг, была на ГВ. Она не только рано села, но пошла уже в 9 месяцев. В год весила 1 кг 200 грамм.
От веса развитие не зависит, все сложней.
С одним из моих детей так было. Девочка. С рождения некрупная, прибавляла в весе мало, со здоровьем неважно. В школе поначалу было сложно с чтением, потом она потихоньку всех догнала, училась нормально. Роста дочь и сейчас невысокого роста, со здоровьем по-прежнему сложно, но самостоятельная и деловая.
За давностью лет боюсь соврать, но это было позже нормы (и не только это). Помню, что когда дочери было около 9 месяцев невропатолог забила тревогу именно из-за того, что ребёнок не умеет то, что возрасту должна уметь.
Дочь такая. Мышечный тонус снижен был, поздно села, поползла и пошла, ну и до сих пор ей 8 она не спортивная, мышцы слабые. У дочери дст. Заговорила рано. Интеллектуально все хорошо. В школе тоже.
У моей тоже ДСТ, то есть сниженный мышечный тонус. Заговорила нормально позже, чем часть ровесников, но потом не остановить было :)))) Но я безо всякого снижения тонуса заговорила позже таблиц, но сразу бойко, а брат рано, но коряво.
Первый вопрос врачей с дочкой всегда был про родителей в этом плане.
А у нее еще и подвывих бедра был врожденный, стремена до 8 месяцев, ограничивающие движение. Мгновенно все стала учиться делать, как их сняли.
Ну а что такого? Первична все равно генетика - низкому интеллекту не в кого было быть.
Спортсменкой она не стала бы в любом случае - выросла высокой и астеничной, кости и кожа.
Маму больше всего напрягали проблемы с нервами, но и тут нюанс - посторонние обычно не замечали.
Вообще-то напрямую - именно нервы регулируют мышцы. Другой вопрос, что в данном случае речь о другом - это просто ещё один минус в детстве, который ничему не помешал.
З.Ы. Была у нее дура-воспитатель в д/с - та считала, что ребенку место в спецшколе, т.к. она очень медлительна.
Это смотря какой астеник. Она астеник, но груша - ноги-руки очень длинные и худые, мышц совсем нет, но бедра широкие. И рост под 180. Ну и гибкости нет от слова совсем - это тоже семейное, увы.
Автор, при наличии реальных родовых травм, всё не настолько радужно.
Всё эти скрипки, медали и дипломы есть только в тех случаях, когда дети изначально здоровы.
А если есть реальные проблемы, то это инвалидность. И при её оформлении не бывает никаких препонов, даже если врачи сомневаются в диагнозах.
Я вас совсем добью если скажу, что она ещё и недоношенная.
З.Ы. Я тоже, но у меня в плане детского развития всё намного круче, т.к. травмы не было.
Месяц - вариант нормы.
ЧТД! Никаких СУЩЕСТВЕННЫХ проблем со здоровьем у Вашей сестры не было.
Да что вы говорите!
Старшая дочь родилась с обширной гематомой в мозгу, прогнозы врачей в первые дни лучше не вспоминать. Села-поползла-пошла скорее рано(ходила в 8 с половиной месяцев без опоры), но в 4 года речи не было вообще (кровоизлияние было в речевой центр). Да на ППМК говорили, что то, что они видят скорее за школу 8го вида говорит, но занимайтесь и там посмотрим. Ни о какой инвалидности речи не шло никогда. Психиатр аутичные черты ставил, невролог говорил о родовой травме, астеничности нервной системы, но для речи таблеток нет! Вес-рост всегда были в 4й центили до самого подросткового возраста, т.е. ребенок 3600 и 52см при рождении в год был 8,1 кг и 71см, в школу шла в 7 с половиной лет ростом 116 см и 16 кг веса. В дошкольном периоде занятия с логопедом-деффектологом каждый рабочий день по 4 часа, психологи, лечебная физкультура и прочее...После первого класса(когда кончились прописи) - отличница. Аттестат особого образца, олимпиады. Учится на программиста. Аутичные черты с нами, астения нервной системы с нами. Рост-вес в рамках нормы( 18 лет 168 см -55 кг). Но в целом реабилитация удалась, хотя сказать, что ребенок был здоров - это очень сильно наврать.
Вторая дочь с врожденным пороком развития, 1 почка не работала никогда и в 3 года ее удалили. Сильнейший аллергик. Целиакия. Дополнительная хорда в сердце, не закрытое овальное окно, проблемы со зрением. На МСЭИ сказали, что по сравнению с ней они все сами инвалиды, пожелали расти и развиваться...Ходит с года, говорит с полутора предложениями, учится на отлично, в том числе в худ. школе...Здорова? Ее мед. карта больше похожа на том советской энциклопедии...Трудно вспомнить специалиста у которого она не наблюдается...
Сын здоров, ходить начал в год и три, не толстый, но ленив как кот, говорить начал в 3 года и 3 месяца, сразу предложениями, хотя во рту каша, но ППМК не видит повода даже с логопедом заниматься. Советуют делать лого-гимнастику и читать книжки. Учится по многим признакам будет как папка: т.е 2-2-3-3-2-2 пока мозги не подвезут...
Так что скрипки и дипломы не только когда здоровы, но инвалидность у нас дают очень в крайних случаях и обычно дипломы и скрипки являются приятным приложением к тому, что удалось ребенка вырастить просто обычным. Когда идешь на МСЭИ совсем не о медалях мечтаешь и когда твоему ребенку обычная школа видится достижением тоже...
Так что автор, не успокаивайтесь и не расслабляйтесь! Да это может быть вариантом нормы, да ваш ребенок - самый лучший все равно, но если вам предлагают хоть что-то сделать чтобы стало лучше - делайте! Может он от массажа у вас и не поползет, а от лечебной физ-ры не заговорит, но это все равно ему на пользу и вы будете уверены, что не упустили время. Потому, что детский мозг очень пластичен и очень многое можно вовремя исправить, даже в случае достаточно серьезных проблем...
У Вас же какие-то предубеждения к спецшколам. Вас почему ТАК возмутило предложение педагога?
Для таких предложений должны быть основания. Возмутил идиотизм и непрофессионализм педагога.
Вы дура или прикидываетесь?
Ребенок не говорит или говорит плохо - это причина. Ребенок не понимает, ребенок писается и прочие отклонения - это все причины.
Ребенок что-то делает правильно, но медленнее чем хочется воспитателю - это НЕ причина, это воспитатель-идиот не знающий про темперамент.
Моя младшая такая. Родилась на 2 недели раньше пдр с физиологической незрелостью. Села месяцев в 8, в год поползла. Гипотонус, несколько курсов массажа. Плюс месяцев в 8 попали в инфекционку с подозрением на менингококкцемию, а в год две недели не могли в больнице купировать последствия энтеровируса. Всегда худенькая была, в 12 мес вес 8 кг. Заговорила ближе к 1.5-2 годам. А дальше… С 4 лет пошла на танцы-там стала солисткой. В 6 лет могла подтянуться на перекладине 10-12 раз. Читать и считать научилась в саду, лет в 5. В школе все 9 лет круглая отличница.
У меня младшая отставала, долго не говорила. с 3-х лет гимнастика в саду (для здоровья, без фанатизма), с 6-ти бассейн, с трёх обучение чтению по системе Зайцева (в саду) - без результата, далее комиссия, которая сказала - отстаёт, рекомендован коррекционный класс, и прочие диагнозы. Дизартрия, и пр. При этом психиарт (два врача) ничего не видел, всё нормально у ребёнка сказали.
Здесь на Еве я плакалась, тоже ничего хорошего по прогнозу не сказали.
Но я не сдавалась.
Занималась дочь с логопедом 1 год и дефектологом три года, научили читать к первому классу, всё так продолжали бассейн- научилась плавать, окрепла. Поступила в обычный первый класс, программа освоена, сдала нормативы , показала высокий уровень освоения.
Задержка моторного развития не вызывает отставания в развитии интеллектуальном.
Мой младший сын родился на 37 неделе ЭКС в результате аварии. До полугода просто лежал на спинке и хлопал себя по животику, хватательный рефлекс был снижен, на живот не переворачивался. Было пройдено много обследований, массажей, физиопроцедур. диагноз-задержка моторного развития, наблюдались в НИИ педиатрии. Там же назначили глиатилин, в результате ребенок перевернулся на животик, сел и пополз примерно одновременно в районе 10 месяцев. Пошел ножками в 1.1 самостоятельно.
Заговорил фразами так же в 1.1, около 2.5 лет был диагностирован логоневроз, который с нами до сих пор, сейчас сыну 12 лет. Да, читать начал сам в 3.5 года, при том, что буквы не учили совсем (только озвученную азбуку мучил самостоятельно), учится на отлично, с английским, русским проблем не было и нет (это я к тому, что дизартрии, дислексии нет). Со спортом очень дружен, долго и успешно занимался высококоординированным видом спорта (баскетбол), сейчас биатлон.
Из отголосков младенческих проблем-логоневроз (запинки в речи) и общая нервозность, впечатлительность.
У меня такая дочь, ей сейчас 17. Родилась в 39 недель, ставили гипотонус, делали массажи, села поздно, пошла поздно. Бегать и прыгать не могла до школы, да и после школы прыжки давались с трудом, прыгать на скакалке, наверное, до сих пор не умеет. Все попытки в детстве заняться спортом или танцами приводили к краху и давали обратный эффект - появлялись комплексы. Результат обращения к неврологу - пирамидальная недостаточность. Что это за диагноз и как его лечить - до сих пор загадка.
По комплекции - высокая, стройная, астенического типа. Тонус мышц слабый. Неуклюжая, все валится из рук, короче "слон в посудной лавке")))
Ни я, ни муж таких проблем в детстве не имели, так что вряд ли это врожденное.
Про обучение. В начальной школе была отличницей, сейчас хорошистка. Гуманитарий. Математика дается с трудом, но не потому что не соображает, а потому что ей надо больше времени, часто отвлекается и делает глупые ошибки.
Творческая, пишет стихи, рассказы, планировала поступать на журналистику, но резко передумала в сторону юриспруденции.
По языкам и обществу уровень выше среднего - до регионального этапа ВОШ доходит каждый раз.
Год назад она занялась пошла в спортзал уже по своей инициативе, говорит, что ей тяжело, но она не сдается. Тело укрепилось, появился рельеф. Когда ей самой стало не все равно как она выглядит, появилась мотивация заняться спортом.
вы прям моего сына описали, ему тоже 17.
судя по всему у вашей дочери дст. пирамидальная недостаточность как следствие дст. у моего тоже было в 6 лет диагностировали. это нарушена проводимость нервных импульсов от мышц к мозгу и обратно, мне невролог объяснял, что это как очень легкая форма дцп. Жить с этим можно, но будет моторная неловкость. Возможно через упорный спорт можно это победить, мой пока до спорта не дозрел.
у меня всегда были подозрения, что это какая-то очень легкая форма дцп, но нас не диагностировали и паниковать сильных оснований не было. Заговорила она рано, в 1,8 читала наизусть все стихи Барто, память прекрасная. Но с координацией всегда было плохо. Рисовала и лепила прекрасно, но например, графический диктант, это когда по клеточкам под диктовку нужно двигаться в разные стороны, вызывал сложности. И почерк ужасный, ну может потому что левша еще.
Еще странность. Лет в 14 вдруг мы выяснили, что она совершенно не определяет время по циферблату со стрелками, я объясняла, но ей было очень сложно понять движение стрелок. С координацией в пространстве плохо, баланс тела не чувствует. Но на велосипеде поехала сразу, плавает отлично, а вот ролики уже жесть...
Кстати, у ее одноклассницы тоже были похожие проблемы, и в подростковом возрасте ей диагностировали дцп, когда одна ножка стала расти быстрее чем другая и это стало заметно.
Слава Богу, у нас не такой случай, но я все-таки считаю, что надо вовремя обследовать таких детей, мало ли что...
Ну как в норму... Многие вещи ей всё-таки недоступны, коньки например, спортивные игры и т.п. Да и просто быстро бежать ей сложно. Но поскольку это не жизненно важные вещи (надеюсь, умение быстро бегать ей не понадобится), то и страшного в этом ничего нет)
мой старший вообще сам не садился и не вставал. Если посадить - сидит, если поставить - стоит, а сам фигу. Но пошел рано, в 11 мес. Заговорил тоже поздно, почти в три года, в логопедическом садике. Но тоже сразу как радиоприемник.
Ничего не знаю про свой мышечный тонус, но пошла только в 1,2. Далее ничем от сверстников не отличалась
Напишу о варианте нормы. Не сидели, при попытке посадить заваливались на бок, не ползали вообще никогда в смысле бега на четырех, передвигаться по полу они передвигались, если куда-то было очень надо :-), в год встали и пошли, но сидеть отказывались, только если у взрослых на коленях или принудительно в кресле в машине.
Если у первого ребенка наш педиатр била в набат, у второго одним глазом поглядывала, то у третьего махнула рукой: "И этот тоже", т.к. все три в раннем возрасте развивались как под копирку. По мнению врача это ясная генетика, но мы с мужем такими в детстве не были.
Другим врачам было сложно объяснить, что ребенок, не сидящий в 8 месяцев, не сидит, потому что не хочет, а не потому что у него проблемы.
Развитие в более старшем возрасте разное, т.к. дети разные, у одного ребенка были проблемы с этим не связанные, СВГД.
У мужа был друг, его мама любила рассказывать, как ее два сына не сидели даже в год и как врачи на ушах стояли. Присутствующие сыновья смеялись, что зато теперь они прекрасно сидят :-). Интеллект у обоих высокий, вместе создали фирму, где производят специализированное высокотехнологичное оборудование на заказ.
Дочка подруги - пример позитивный))
Меня она шокировала - не ползала вообще , сидела там, куда мама посадит и перебирала игрушки, принесенные мамой. /Я, как мать, родившая раньше, предупреждала, что надо освободить все ящики в кухне от опасного, что все будет выкидываться на пол и тд и тп - неа, ее дочка вообще ни разу не оказалась рядом с кухонными шкафчиками. Сидела там, куда посадят. /
Ходить не начинала и не пробовала в год, год и 1, год и 2 и тд.... Они живут в Америке, их педиатр твердил, что все в допустимых рамках. Но в 18 месяцев рамки закончились, и к ним прикрепили тьютора, который приходил раз в неделю и делал тесты. Примерно тогда она и пошла.
Умнейший ребенок, трехъязычная , заговорила до 2 лет . Сейчас выпускница, сдала американский егэ, не знаю как он там называется, на максимально возможный балл. Физически тоже все в порядке, спортивная, активная.
Я не говорю о том, что не надо игнорировать сигналы. Но если доктор говорит, что все в норме, может это правда норма...
Ага. Я ей все время талдычила про массажи, которые в то время в Москве все делали курс за курсом, передавая массажисток из рук в руки. Но ей не выписывали, а частного она найти не могла (или опасалась, не знаю)
Моя сестра была такая - где посадишь, там и найдешь. Разговаривать ей видимо просто лень было - как в анекдоте про пересоленый суп. Шокировало взрослых другое - мама ей давала ножницы с 2 лет, в три года мелкий конструктор и пр. Когда знакомые спрашивали не боится ли она - мама смотрела на них как на уо, потому как мы обе ни разу ничего несъедобного не проглотили и вообще она считает - с любым умственно полноценным ребенком можно договориться, но взрослые часто детей недооценивают.
Моей старшей трех лет не было, она пазл из 54 элемента складывала за 15 минут, если он был совершенно новый. Со старым ей было неинтересно, слишком быстро складывался. Помню, мы к родителям летели, я два новых пазла купила и не показывала, чтобы она потом в самолете хоть немного спокойно посидела. А вот рисовать ей было лень, если только попросить нарисовать список продуктов для похода в магазин :-), писать она еще не умела.
Мое сообщение выше про несидящих и неползающих детей. С интеллектом у них всё нормально было, но упрямые как бараны, захотел - сделал, не захотел - не заставишь, а уж тем более не договоришься. Старшую только обещанием новой книжки можно было купить.
Это просто маме такой материал достался, с которым можно договариваться, а бывают и такие, как моя старшая, или как моя младшая сестра в детстве, недоговороспособные :-).
Вам так кажется, если бы она работала хотя бы со 100 детей, то среди них оказались бы и такие, как моя сестра, и такие, как старшая дочка.
Не кажется и это не моё мнение - к ней тянет, как магнитом. Особая харизма и некие способности, например, боль снимать умеет.
Я видела тех, с кем никто не мог договориться - она смогла.
Моя похожей была. Не ползала вообще практически. Пошла поздно, относительно, где-то в 1,2, но сразу уверенно, не падая. И вот да, сидела, где посадят. У меня даже стопоров на кухне не было. Спортивной, правда, так и не стала ))
Эта девочка тоже не чемпион мира)) Просто лыжи, плаванье - всё ей доступно как обычным детям. Несмотря на ее, так сказать, бэкграунд))
Да фигня это все! Ни о чем. Поздно ли, рано ли - вообще никакой связи с тем, как будет потом развиваться человек умственно и физически. Главное, надо с детьми заниматься, правильно кормить и развивать. А уж как получится, так и получится. И два дерева, совершенно одинаковой породы, растут рядом. И солнца одинаково получают и воды. Одно загибается, а другие 200 лет стоит. Никак это не просчитать.
Моя старшая дочь, сейчас ей 23 года. Родилась в срок, села только в 8 месяцев, поползла в 17 месяцев (!), пошла в 19,5 месяцев и сразу уверенно. При этом интеллектуальное развитие было в норме, заговорила рано и много, двуязычная, любознательная. Мы в Зап. Европе, педиатр вообще не била тревогу, она сказала, что некоторые дети медленнее других проходят все этапы. Главное, что есть динамика. Училась в школе всегда хорошо, сейчас заканчивает магистратуру, ходит в многодневные горные походы с палаткой (т.е. ходить научилась нормально, несмотря на поздний старт, хаха).
Да, именно, (я ветку начала) у моего врождённая миопатия, Креатинкиназа всегда была повышена, но незначительно. Норма у детей до 195 (хотя обычно до 100 бывает) у моего 450-600 было. И да, именно в 10 месяцев первый раз делали, т.к. всё еще очень нестабильно сидел и плохо садился. Но это не очень страшно, состояние стабильное, без ухудшений. Это не атрофия.
Да, там уже тысячами... Не дай Бог, лежали в больнице с подростком, постепенно умирающим от дистрофии :(
Можно здесь спрошу? Сейчас в Крыиу в санатории по соц путевке. Ребенок мой диабетик. В санатории очень много особенных детей по аналогичным путевкам.
Какая же это беда. Невозможно смотреть.. родителей очень жалко, очень.
Все время вертится в голове мвсль- они же не родились такими. Когда становится понятно, что у ребенка принципиальные отклонения в развитии и он особенный? К году? Или позже?
Выше писала. Знакомой девочке дцп первичный поставили в подростковом возрасте, когда она пошла в рост и стало заметно, что одна нога длиннее другой. До этого момента считали ее просто неуклюжей...
Ребенок может и не захотеть садиться. У меня в 6,5 месяцев встал, в 9 мес пошел, не ползал, не сидел, коляску сразу выкинула (сидеть он не хотел, ездил только стоя). Ещё месяцев в 6 его хотели к каким то распоркам привязать, чтоб не двигался, диагноз врачей не помню, я тогда их в хер послала, помню нашла массажистку (она работала с ДЦП детьми) курс массажа проделала, он встал и всё, ноги идеально ровные, рост 196.
вы опять что-то в силу возрастных своих изменений напутали!
Хотеть сесть или не хотеть это не желание!!! Физиология и развитие это. И в 6,5 дитя ещё не может стоять на ножках именно в силу этих факторов. Ещё расскажите как он по английски заговорил у вас в 2 годика :crazy:dash1
21:50
Оооо! Я могу ! В 4,5 не переворачивался на живот . В истерике вызвала по знакомству реабилитолога лфк из главной детской неврологической больницы ( номер 13? Не помню уже). Она провела курс , сын начал переворачиваться , а она мне по завершению сказала , что не хотела меня пугать , но в начале был плохой признак ( руки назад лёжа на животе ) и если б она его не убрала , то мы бы поехали к ней в стационар . Дальше больше . 8,5 - не сидит , вообще . Как кукла складывается . Я в истерике ей звоню . Приезжает , говорит , что думала о плохом , ребёнок нормальный . Делает курс , сын садится . Потом встает у опоры . Ну а потом все хорошо , в 11 месяцев пополз на четвереньках , в 1,2 пошёл . Сейчас переходим в 4 класс , готовимся в мат класс, чтоб в 5 - й поступить, в обычном классе сыну тупить незачем . А!!!!! Речь ! В 2,5 ставили органическую задержку , дура -мать повела в Территорию речи на Ходынке. Учили ребёнка как аутиста слог закреплять привычным движением . В 3 кое-как заговорил . Логопедов было много разных . По русскому твёрдая 4.
У меня так и не сел. Помню в 11 месяцев няня подушки подкладывала. Ленивец. Пошел в 1.4, коляску мы где-то забыли в 1.5 и с той поры он только ходил, причем мог по часу идти и не уставать.
Мой поздно сел, в 8 месяцев, кажется и почти не переворачивался, про четвереньки вообще не помню, чтобы как-то активно ползал, может и вообще не ползал. При этом в 11 месяцев встал и сразу начал пробовать ходить, держась за мебель.
Говорил в 2 года постоянно и без умолку, предложениями по 3-4 слова. Когда начал уже не помню.
Двоюродный брат, МИША )) Родился семимесячным, врачи прогнозировали неутешительные перспективы.
Тетя, его мать, рассказывала, как после родов, преждевременных, попросила принести в роддом книгу Достоевского. "Идиот" Читала и отвлекалась.
Итого - Мише 52 годика. Закончил школу, отслужил в армии, после армии поступил в ВУЗ, один из редких, узкоспециализированых, еще в СССР, специальность шикарная, если бы хотел - сделал бы карьеру, тем более его отец был депутатом и мог бы помочь.
Но нет, женился по молодости, родили двоих детей, разбежались, Миша оказался совсем не чадолюбив, ну и его жена... два сапога пара ...
Работал ни шатко ни валко, сейчас нашел шею, на которую плотно присел, его все устраивает, его третью жену тоже, работящая тетка, хорошая портниха, ее заработков хватает на двоих.
Так что автор, не волнуйтесь))) Жизнь штука доооолгая...
Такой сын, невролог в 4.5 месяца сказала - если через две недели олову не станет держать, бросать всю дачу и срочно в Москву обследоваться. Переворачиваться не хотел пробовать, не ползал вообще практически. Пошел вовремя, речь вовремя. Потом долго плохая координация, спорт, спорт, игры через нехочу (потому что было совсем нехочу, лазать не хотел, на велик не хотел, на забор не хотел), выровнялся к 8. Осталась "тонкая душевная организация", очень чувствителен, хотя научился скрыватью.
Моя такая. Родилась на 36 неделе. Перевернулась около 6-7 месяцев. Пошла уверенно в 2 года. Массаж, упражнения - всё было. Бормотала всякую фигню лет до 2,5 без четкой речи. Около 3 лет заговорила сразу предложениями, резко всё произошло. Сейчас ей 11 лет. Катается на роликах, велосипеде, отлично плавает. Учеба дается легко, олимпиаду по английскому написала на 100 б. Всю началку проучилась на 5 в четвертях/триместрах. Обычный подвижный ребенок.
КС на 8 месяце, ошиблись со сроком, и гипоксия начиналась. По невролог только гипотонус. Сидеть начала месяцев в 9, где посадишь там и сидит, не ползала, не вставала. Врачи назначили обследование, я что-то ходила, никто конкретно ничего не говорил. Пошла к гуру неврологу, лет 90 по рекомендации, она сказала все ок, лентяйка. В 1,3 осталась с отцом на 3 дня, приехали, а она ходит вполне нормально. Он сказал, что просто было время и научил. Это до сих пор легенда, с детьми мне помогали 2 няни, бабушка и свекровь, 5 баб в доме, а ребёнок ходить не умеет.
Про речь, не могу подсказать, у нас в семье все поколения рано начинают говорить, с чем связанно не понятно, самый больной и тормознутый считается один мой брат, который заговорил аж в 1, 8, кстати его сын год. У этой дочери к году была бытовая фразовая речь, типа дай бутылку, дай куклу. Предметы называла . Есть видео, где ей на годовасие поставили торт, с мастичными игрушками, она их снимает и называет, что это. Есть видео где мой старший сын, в 1, 2, когда я приехала из роддома со вторым ребёнком, говорит- Мама отнеси лялю обратно в больницу. И чётко так говорит. Я уже конечно таких подробностей не помню.
У всех так радужно. Разбавлю статистику. Работаю в дошкольной коррекции, собираю анамнез, поздно пошел, поздно или не заговорил вообще- 90процентов- это инва+ спецшкола.
У вас типичная "ошибка выжившего". К вам попадает определенный контингент. Есть много детей, которые поздно все делают, но инвалидами не являются и к вам не приходят.
Мои дети такие. Дисплазия соединительный ткани к тому же.
У младшего была темповая задержка (не продал на четвереньках, не садился из положения лёжа), хотя переворот был вовремя и ползал по-пластунски.
После нормального массажа и сел, и пополз, и встал. Пошел в год ровно.
Старшая ползала долго, мы её не торопили, врачи говорили, пусть ползает сколько хочет. Пошла нормально уже после года, не помню точно, помню цифру 1,3 - около того.
Дисплазия эта на все влияет, к сожалению( слабость мышц, осанка, зрение и прочие гадости.
а целиакии нет у него? Коллаген битый - это перевод наверное большей части диагнозов, которые есть у меня в семье:(
Поздно села, встала пошла. Снижен тонус. Гидроцефальный синдром. Расширение височных желудочков. Была жидкость между полушариями. Заговорила раньше многих, но буква Р полноценно встала только в 6 лет (невролог не сторонник логопедов - говорила, что когда уйдет проблема речь сама встанет). Речь была хорошо развита. В школу пошла в 7,5. Училась нормально (но с первым учителем не повезло радикально), классе в 7-8 были тройки. Была дисграфия - логопед все поправил в начальной школе. Спорт не силовой, а там где растяжка в цене - танцевальная гимнастика, потом брейк-данс.
Сейчас бакалавр, в магистратуре взяла академку. В ВУЗе училась хорошо, но диплом не красный.
Я такая, и дочка моя )
И я, и она пошли в 1,5 года. Я про себя знала, поэтому и за нее не переживала. Обычные мы. Я вообще в 3 года читать научилась, не особо спортивная конечно всегда была, ленивая))
Нам помогло сменить массажиста. 3 курса мало что дали, а вот после 15 сеансов невролога из 38. Больницы (ФМБА) сразу пошли улучшения.
Старший ребёнок родился довольно тяжеленьким: почти 4 кг, с рождения гипотонус, контроль невролога, курсами массажи. Переворачиваться начал по возрасту, как положено. В 6 мес ползал по-пластунски, в 8 мес пополз на четвереньках, в 9 мес начал вставать у опоры и только тогда самостоятельно садиться из положения стоя. Сыну было тяжеловато не только из-за диагноза, но и из-за большего роста и веса, чем у ровесников. Первые самостоятельные шаги сделал почти в год, упал и после этого неделю ходить не пытался. Видимо, побаивался. потом пошёл. При этом речевое и интеллектуальное развитие шло по возрасту: агуканье, лепет, слоговая речь, слова, предложения. В 1,8 уже говорил очень хорошо. Читать в 4 года начал. В начальной школе была небольшая дисграфия, справились. Учился всегда хорошо, старался. В 9-й класс поступил в лицей, сейчас в 10-м.
Добавлю: медлительность осталась с тех времён, и, видимо, никуда не денется. Учится жить с ней, и мы (семья) учимся. Стало гораздо лучше, чем было в детстве, но до конца не прошло. Хорошей учёбе это не мешало. Также занимался спортом всё детство (именно спортом, в спортшколе) достаточно успешно. Считаю, что это тоже помогло компенсировать.
Наш случай:) сел поздновато, пошел поздновато, стал говорить ближе к 4 годам, в 4,5 года зато научился читать и считать.
Сейчас - школу закончил с медалью, было БВИ при поступлении, потому что затащил ПВГ на 1 степень и еще 3-4 олимпы 2-3 уровня. Поступил в топ-вуз, сейчас в магистратуре.
Забыла - еще в музыкалке тоже с медалью окончил.
Ну да - совсем-совсем не спортивный. Это есть. И не очень энергичный. И это меня немного расстраивает, но с другой стороны - чего Господа гневить? И так очень много всего отсыпал ему! Не бывает все идеально.
Короче, дети все разные, главное, следить за тем, что можем изменить и принимать то, что изменить не в состоянии.
Дочка родилась в 34 нед. Самостоятельно села в 9 мес, пошла в 1.3г, не ползала совсем.
Говорить начала в 2.8г, сразу предложениями, но с жуткой кашей во рту. В 4.5г начали заниматься с логопедом, не выговаривала 14 звуков. К школе все выправили, все звуки на месте были.
Барышня нервная, астеничная, с ДСТ.
Учится прекрасно.....9 класс закончила с 2-мя 4-ми по математике и физике.
Старшая села в 8 пошла в 1, 2-1, 3 после долгих курсов массажей. Дистония, много с ней занимались.
Я отдала в танцы и спорт. Спорт еле тянет, но тянет. Конечно не из лучших, но разряды есть.
Интеллектуально все нормально. Вторая тоже поздно пошла и поздно села, но у нее и психическое развитие затормаживает.
Мой сел в 6 месяцев, встал и первые шаги с 8 месяцев, ползать начал после шагов, ближе к году...
Говорил плохо и долго молчал. Более менее нормально заговорил к 4м годам.
В школе , в началке говорил...не очень. Но память отличная. Стоило 1 раз прочесть стих - запоминал. Рассказы - отлично пересказывал.
Сейчас юноша 18 лет - память отличная, речь хорошая, физ подготовка хорошая, но есть плоскостопие.