по егэ на ПМИ ВШЭ?
Может кто-то отслеживал, есть шансы пройти по баллам на ПМИ ВШЭ (на бюджет), и если да, то какие это баллы с учетом ИД?
Проходные, указанные на сайте, не учитывают места за счет ВШЭ, как я понимаю. Там проходной написан 310. А если 305, шансы есть? или где это можно посмотреть?
Есть хорошие шансы пройти на контракт за счет ВШЭ. Это Зеленая волна, публикуется официально, следить на сайте.
В прошлом году за счет ВШЭ был один с 310, так что на чистый бюджет с вероятностью 99% шансов нет.
на чистый не надо. А вот контракт за счет ВШЭ это все же какие баллы? Как это можно узнать?
В прошлом году 303, но его обновляли несколько раз в сторону уменьшения. Надо следить за решениями приемной комиссии https://ba.hse.ru/resolutions2023 и списками. Как отметят зеленым, так можно нести оригинал, назад не откатят.
У вас очень хорошие шансы попасть в зеленую волну. Правда в этом году увеличили количество олимпиад, которые дают 100 баллов по предмету. Но все равно, думаю, 305 должен быть проходным.
«Там проходной написан 310.»
Это и есть последний поступивший на за счёт вшэ. На бюджет поступали только по бви
С 305 при 310 шансов 0 как вы понимаете.
Это неправда про 310. Зачем вводите людей в заблуждение? С 303 в прошлом году поступали. С 305-очень хорошие шансы.
Про 310 на БЮДЖЕТ - это правда. И не все с 310 попадают. А с 303-304 приглашают на платные места, но обучение за счет вуза. Для студента бесплатно, но это не бюджетное место.
Из того, с чем столкнулись - выплаты для бюджетников не положены. Например, стипендия за Московскую медаль в пролете. Договор с повышением стоимости каждый год подписывает. Вроде и ладно, но нервирует. По их словам, разницы нет, на вылет из вуза те же правила, что и у бюджетников.
А стоит за ФКН ПМИ платить такие деньги? Сын мечтал, но БВИ нет и баллов не хватает на буджет. Деньги есть, но стоит ли оно того или пойти на ВМК на бюджет?( другой аноним).
ИМХО, стОит! сын сейчас на ПМИ ФКН. Его одноклассники есть и на ВМК. Может сравнить и программу, и стиль преподавания.
В вышке иногда курсы читают преподаватели с ВМК. Когда препод из МГУ, то студенты вышки воют! Это худшие курсы, как говорит сын. Если сын мечтает о ФКН, и вы можете себе это позволить, лучше оплатить. И пусть он постарается получить максимальную скидку. А если будет хорошо учиться, то и на бюджет сможет перейти после 1 курса. Вот тут нужен рейтинг, перейдут с самым высоким. ВШЭ переводит честно, когда освобождается место, они переводят только тех, кто учится за свой счет, если за счет вышки, то их не переводят. Если бы у меня был такой выбор, то я бы оплачивала. Собственно, я так и собиралась)
Стоит или не стоит, каждый сам решает. У сына однокурсник с 299 поступил на платку. В первый же год на бюджет перевелся. Всяко бывает.
Говорят, что большинство наоборот, теряют скидку, которая была в ВШЭ. А уж перевестись на бюджет - это надо быть в верхних скольки-то там процентах, что крайне сложно, тем более рядом с всеросниками.
всеросники на П+, М+, М+П+ или просто забили на учебу. Рейтинг общий, но свои силы, конечно, надо рассчитывать, чуда не будет.
Можете расшифровать, что такоеП+ и М+?
Какие-то продвинутые подгруппы с отдельными рейтингами, а потому с ними не приходится сравниваться?
Так всеросников 80% на ПМИ, получается что в непродвинутой подгруппе только 20% остается?
Рейтинг общий, в продвинутых учиться сложнее. Есть какой-то коэф-т, но смешной. Всероссников не 80%, есть еще 1 уровень, есть платники.
это в конце августа пишется входная работа и кто-то умный проходит по итогу на П+ и М+ , а кто-то нет....
Верно Вам написали. Многие всероссники у нас в конце рейтинга сейчас. Они переучились раньше, сейчас отдыхают))) им просто рейтинг не нужен, они и не напрягаются зря, сдают на минимум, чтобы не попасть на пересдачу или на вылет.
Да и конкурс на перевод среди платников, всероссники, в какой бы части рейтинга они не были, в конкурсе не участвуют. Поэтому там смотрят рейтинг только среди платников, так что перевестись вполне реально
Дай Бог - еще магистратура впереди.
В чем выражается положительная динамика?
Удаленка сильно повредила, кмк.
Расскажите поподробнее, пожалуйста, откуда такая информация и в чём выражается положительная динамика.
Ну да, ну да. Только почему то в международных рейтингах все еще МГУ из Российских ВУЗов на первом месте
Вы в курсе, как рейтинги составляются? Кроме того, речь идет не о сравнении двух ВУЗов, а о сравнении двух конкретных программ. При чем тут рейтинги ВУЗов?
МГУ в рейтинге явно не из-за ВМК))) Там других факультетов сильных полно. А вот как раз на ВМК лучше идти в другое место. И дети это прекрасно понимают.
В международной студенческой олимпиаде по программированию в 2022 году ВШЭ и СПБГУ (по видимому Чебышевка) заняли бронзу. Золото у Массачусетского технологического
МГУ, ИТМО, физтех заняли места пониже. Кстати очень неплох Белорусск госунивер
https://icpc.global/worldfinals/results
Некоторые пытаются сильно принизить уровень Вышки -якобы у них все держится на рекламе. Хотя я конечно понимаю,что уровень олимпиадной группы в вузе может кардинально отличаться от среднего уровня в этом вузе
кто пытается? туда всеросники идут, ведущий вуз.
Некоторые сравнивают ВШЭ и МФТИ, но в деле сравнения образования этот факт тоже не показателен.
Возможно, некоторые так говорят про отдельные факультеты ВШЭ. Это может быть отчасти и правда.
Но с теми, кто говорит так про ФКН, Матфак, Школу лингвистики, экономику и еще ряд направлений, спорить бессмысленно. Так же, как спорить с теми, кто говорит, что земля плоская :)
Но как достигается уровень, сопоставимый с Физтех, если меньше пар? Понимаю, что не в часах дело, но при примерно равном уровне преподавания студенты фкн, наверно, что-то недополучают, если у них банально мало часов.
Если что, ребенок мой идет во ВШЭ, но то, что я пишу выше не укладывается у меня в голове.
Если речь идет о ПМИ ВШЭ (с ФПМИ МФТИ только это направление можно сравнивать), то:
1. В ВШЭ больше упор на самообразование.
2. Не уверен, что в группах П+М+ будет сильно меньше часов, чем в мфти. В-третьих, на ПМИ ВШЭ
3. В ВШЭ можно самостоятельно добирать курсы, если на П+М+ недодали
Как-то не очень я верю в самообразование даже у очень мотивированных студентов.
Или вы хотите сказать, что на фкн придется вместо посещения семинаров и лекций эти часы самостоятельно добирать? (тогда это как-то совсем странно, так как очевидно, что многие забьют). А если забьют, результат будет хуже, да, сессию сдадут, но с низкими баллами.
Нет. Всю необходимую теорию на лекциях и семинарах дадут. Больше ДЗ, насколько я понял по описаниям студентов. Но это не точно :)
Я когда учился в советское время в матклассе - у нас уроков было лишь немного больше,чем в обычном -где то на 2 наверно
Сейчас же просто пропасть какакая то - сколько скажем в том же Предунивыерсарии МАИ было уроков в неделю у дочки
При этом я все равно сидел до ночи - потому что давали весьма сложные задачи, котрые и пытался решить
А уровень моего маткласса был сильно выше, чем в ПУМе
Так что да - количество часов не обязательно хорошо коррелируется с уровнем
Зря не верите, сами студенты так считают. Буквально 2 дня назад с сыном разговаривали, он как раз сказал, что в МГУ знания впихивают, а в ВШЭ - самообразование. Хочешь - учись, не хочешь- не учись. Разный подход к образованию. Моему нравится как раз второе. И они учатся, там постоянные дедлайны, постоянные домашки, которые нельзя не сделать, причем важно сделать вовремя, иначе баллы ниже или не засчитываются. Если не сделать домашки, то не хватит накопа по итогу семестра, экзамен в сессию не поможет, даже если сдать на 10 балллов, что вряд ли. Домашку тоже можешь делать на минимум, можешь на максимум. Если второе, то накопа может быть столько, что экзамен можно уже даже не сдавать, и так не вылетишь, но если сдашь, то оценку еще лучше можно сделать итоговую. В общем у них там там целая стратегия обучения. например, от планового количества домашек зависит технология их выполнения. Если две - один подход, если восемь - другой. Интересно там)))) и они весьма мотивированы, поверьте. Курсы по выбору есть, и они тщательно подходят к ним, выбирают то, что им полезно будет и интересно, каждый в своей специализации.
Спасибо. Немного успокоили. Если так, то это не совсем самообразование, все-таки план, задания и т.п.
Как мне дочь рассказывала. Им дают ДЗ, чтобы его выполнить нужно самостоятельно найти и освоить какой-то материал.
Так все правильно
вот я тут смотрел одну из замечательных лекций по программированию на физтехе от Хирьянова
вот то,что он там объчсняет - в ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ степени студент сам может прочитать и понять, не ходя на его лекции
просто потому что там идет информация на уровне самоучителя по программированию для домохозяек ))
Не важно. важен сам факт,что даже для таких суперумов, которые учатся на ЛФИ, читают такие лекции, которые под силу самому изучить гораздо менее умным людям.
что означает,что их вполне себе можно отдать на откуп самостоятельного изучения
В конце концов все знают,что когда студенты прогуливают лекции - они все равно этот материал изучают самостоятельно.. Вполне успешно. просто это самостоятельно можно сделать официально ))
Меня в этом напрягла бы необходимость самостоятельно искать то, что нужно изучать. Одно дело тебе сказали, что надо выучить вот этот учебник. И другое - "сначала найди где это будет, а потом выучи". Поиск отнимает слишком много времени. Еще и не всегда находишь то, что нужно.
Хотя может быть под поиском говорящие подразумевали что-то более понятное. Типа "выбрать одну из предложенных книг".
Просто опыт именно поиска, что выучить, у ребенка тоже был. И я его вспоминаю без энтузиазма. (в смысле не то, что ребенок плохо справился, а задание само по себе плохое. Потому что потом на зачете выяснилось, что найдено было не совсем правильное.)
Вышка- продвинутый вуз. Наверняка весь материал который надо изучить самому есть в электроннном виде в виде учебников\лекций. Да хоть и в бумажном. Заочники то как то ведь да учились. А тут интеллектуальная мотивированная элита да не сможет?
Ну это уже не очень, по крайней мере в моей области (финансовый анализ) в интернете более 80% материала с ошибками разного уровня критичности
И ЗАПЛАТИТЬ!из собственного кармана за самостоятельность, свою же. Ес ли не бюджет.
Клево устроились преподы ВШЭ..
Нет, в ВШЭ они учатся вместе со всеми. Никто не знает, какая команда пройдет на финал ICPC. Там же многоэтапный отбор на финал. Пройти на полуфинал это уже круто. А на финал попадает только одна команда от университета. Готовят на сборах. Но то, чему там учат, никакого отношения к учебному процессу в ВШЭ не имеет. Это две параллельные истории.
Сравниваю кол-во часов для обычной группы физтех и вшэ пми. И ребенок спрашивал, и мы сами считали, примерно, конечно. На счет п+м не знаю, сколько у них часов, но ребенок говорит, что все равно меньше.
На самом деле все ровно наоборот. Одноклассники сына, которые выбрали МФТИ, не успевают ходить на все лекции. Мой в ВШЭ, сравнивали объемы и график.
Мне кажется, надо сравнивать не количество часов, а результирующий список пройденных тем. Матан он и в африке матан, хоть за 10 часов, хоть за 100. Можно еще сравнить экзаменационные материалы по предметам, чтобы понять глубину проработки. Матан в педе (если он там есть) явно будет отличаться от матана в ВШЭ. Но думается, что у ВШЭ и МФТИ глубина изучения тем примерно одинаковая.
В общем, если бы кто-нибудь хотя бы список предметов сопоставил. А хорошо бы еще и темы в них..
Матан на ПМИ ФКН с этого года решено сократить в пользу других математических предметов, типа дискретной математики
вот и надо сравнить матан и другие математические предметы.
Тут пробегала таблица вузов про информатику, вот эта:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1uhqpABXAhwdrWSp_vsAYeON3FfhVyqFw/edit#gid=1733179265
Если ей верить, то у МФТИ больше каких-то вспомогательных курсов, аж целых 615. Но не знаю, можно ли ей верить, учитывая что там еще и физика у МФТИ показана, а она на одних направлениях есть, а на других ее нет совсем.
И не ясно, что они отнесли к вспомогательным