ПМИ ВШЭ или ПМИ МФТИ?
А все же. Чем отличаются, какие плюсы и минусы у обоих вариантов, именно по учебе. (расстояние и проживание отдельно, с ними все понятно).
Что подразумевают под "самостоятельным обучением в ВШЭ" (которое называется как минус) и постоянными дедлайнами (почему они там постоянны?). Почему это плохо, или наоборот, может это не столь страшно? Зато В МФТИ "учиться сложнее". А что в МФТИ с делайнами и самостоятельным обучением?
В общем, как бы их сравнить по объему обуучения, стилю обучения, характеру обучаемого.. Кому куда?
То, что я вижу по ребенку и знакомым, они определились по каким-то своим параметрам. Тех, кто мечется, не знаю. А мы, родители, все пытаемся понять, где лучше, чтобы не прогадать :)
Те москвичи, кто предпочел ПМИ МФТИ Высшей школе - они почему это сделали? И не пожалели ли они?
Я про этот год писала, надеюсь, никто не пожалеет о своем выборе.
А моих личных знакомых-москвичей, кто пошел в МФТИ, и какое-то время там проучились, всего двое, именно таких, кого сама могу спросить, почему. Родители из физтеха, исторически считают, что это лучшее, смогли это детям передать. Дети вроде учатся, в общаге, не жалеют.
Причины самые разные - от "а разве есть другие вузы" до "платка дешевле". Пожалевших после 1го курса не знаю.
а если оба бюджет и другие вузы есть, в смысле их есть два. Как выбрать-то? Или точнее, какие аргументы придумать за МФТИ, учитывая что "он далекооо, облаааасть..., а ВШЭ Москваааааа".
За счёт онлайн обучения он смог реализовать определённые активности. В мфти онлайна нет. Но это очень индивидуально. Хотите, в личку пишите.
Одноклассники дочки - всероссники , все пошли в МФТИ, не жалеют. Просто так сложилось) Знаю ребят, которые пошли в вышку. Тоже не жалеют. В плане учебы вашему ребёнку везде будет хорошо, раз уж вы попадаете и туда, и туда. Ориентируйтесь больше на другое. Куда идут друзья, к чему он склоняется сам. На мой взгляд , в физтехе чуть посложнее учиться. Но в вышке 4 сессии. На выходе будет примерно одинаково. Моя москвичка в физтехе, но на другом факультете. Очень нравится, но сложно. Есть подруги в вышке - тоже нравится)))
ПО-моему, в этом возрасте и с хорошими способностями к обучению (а по другому и быть не может, если ребенок может поступить в эти два института) подросток сам может и должен определиться с инститкутом. У них круг общения другой, у них источники информации не мамские форумы, а чаты сверстников, они сами изучают программы обучения и смотрят, что же им интересно. Мой 3 года назад сам сказал, что МФТИ - круто, но в окно выходить не хочется, поэтому вычеркиваем. Да, там всегда было больше суицида, чем в других институтах, еще со времен СССР. К сожалению. Но у талантливых, одаренных людей подвижная психика, а в МФТИ всегда шли очень талантливые люди. Потому мой выбрал ВШЭ ПМИ.
И там он, естественно, сам разбирается в оценках. Что, сколько, с каким коэффициентом и проч. Там целые стратегии у них по сдачам домашки и экзамена. Если много домашки по предмету (а количество известно заранее) - одно, если мало - другое. Мне все это просто любопытно слушать. Дедлайны - то простая домашка, не более того. В школе же ребенок знал, что к среде, например, нужно сделать домашку по алгебре. Ну и тут то же самое. Но не к условной среде, а к определенному числу. Если ребенок приступает сразу же, делает все заранее, он и не замечает дедлайнов. Мой, например, делает все в последнюю минуту, поэтому я регулярно слышу про дедлайны.
Про самостоятельное обучение. В школе тоже задавали написать исследование, проект, сделать доклад. Конечно же это требовало дополнительной информации, которую искали сами. Так и тут, если не знаешь, как сделать домашку (по проге, например), спроси гугл)))) собственно, они начинают жить, как мы живем в обычной жизни сейчас. Если чего не знаем, гуглим) ничего необычного.
Моего вышка очень устраивает, система оценок не напрягает, скорее даже наоборот. Если в течение семестра он накопил баллы за те же домашки, то он идет на экзамен совершенно расслабленный, потому что и так получит нужную оценку в итоге, а хорошая сдача еще и экзамена просто приятный бонус). Один раз у него было, что в семестре провафлил, не накопил, и экзамен был решающим. Сдал, конечно, но практически поклялся, что нафиг такое, не понравилось. На ошибках учится, что тоже нужно))))
В ВШЭ нагрузка (зачёты, дедоайны) постоянно-равномерная. В МФТИ классические сессии. ВШЭ возможен онлайн. При возможности бюджета в обоих местах - на 1ый план выходит желание абитуриента.
а можете подробнее про эти зачеты и дедлайны? Как это выглядит?
Говорят, там непрерывный прессинг от необходимости что-то сдавать.
Как они часто?
Деталей не знаю. Я не погружена в учёбу. Но вечерами много занимается, почти кмждый день. Как дома, так и в Вышке с ребятами.
Прессинга нет.
А в Вышке с ребятами- они в институте остаются в свободных аудиториях и там совместно что-то делают, или как?
от группы зависит, в М+ ребята занимают свободную аудиторию и там сами разбирают дз
у моего нет такого
Мой выбрал ВШЭ, большая часть друзей - МФТИ. Они, что называется, пропали с радаров. Дедлайны ВШЭ чаще и мельче, МФТИ - на месяц но большой. Объем дз больше на физтехе. Пар больше на физтехе. Не заметила, чтобы мой что-то изучал прям совсем самостоятельно.
МФТИ выбирают из-за репутации, часто под давлением родителей, но не всегда, конечно. Моя выборка - 6 человек. 2 продавили папы-физтехи (у нас такой дед, это была битва) + мамы резкие противники ВШЭ в части "повестки". Остальные выбирали сами, 2 выбрали МФТИ, не жалеют, 2 выбрали ВШЭ, тоже не жалеют. Каждому свое.
Мой выбрал ВШЭ, переживал из-за друзей, но сказал так: я не понимаю, зачем вот это все, если на выходе будет примерно одинаково. Другие наоборот - как можно идти НЕ в МФТИ, если есть возможность.
Мое личное мнение - только от ребенка зависит. Я бы выбрала МФТИ. Но моему сыну было бы психологически сложно пропускать лекции и учиться на 3-4. У него, если экзамен не на 10, это провал. Он сдает все дз, хотя можно просто на какой-то балл вытащить и не делать дальше.
"я не понимаю, зачем вот это все, если на выходе будет примерно одинаково." Вот прям такими же словами говорил)
Выборка, причины другие. А логика та же.
Извините, если вышло грубо, не хочется обсуждать своего ребенка.
А по поводу всеросника, да, он всеросник, не по одному предмету. Но я знаю как минимум одного, который учится на 4-6, потому что ему это неважно. Суть в этом - у всех свои приоритеты, свои фобии, комплексы, как угодно ))
Все нормально, спасибо вам большое, что отвечаете ))
Я просто думала, вдруг еще какие-то аргументы есть кроме тех, что вы привели выше. Те что выше нам совсем никак, потому что мой не всерос, и вряд ли он где-то будет учиться на отлично.
Есть мнение, что ему психологически будут тяжелы постоянные дедлайны ВШЭ, будет ощущение что он все время не успевает. Но мне никто не может объяснить, почему там все время эти дедлайны, почему их так много, и что это за самостоятельное обучение, которым всех пугают, и которое тоже может быть негативным для моего.
И в тусовку М+ он тоже вряд ли попадет, а выше пишут что дружно ботает в кабинете ВШЭ именно эта группа, у остальных такого нет. Получается, что если будет сложно, то непонятно, кто поможет.
У меня ребёнок учится в основе. Они тоже ботают после пар, это скорее от ребёнка зависит, а не от группы. Дедлайнов тоже не надо так бояться, когда в школе домашку задавали тоже нужно было сделать до определённого срока, тут тоже самое. Самостоятельное обучение - это поиск и разбор какого-то материала, чтобы выполнить ДЗ, если у ребёнка был опыт освоения чего-нибудь по онлайн-курсам или роликам на ютубе, то и тут сложностей не будет.
Мне кажется, ботают или нет вместе, зависит от группы. Значит в М+ подобрались друзья/коллеги по учебе. Все равно же не вся группа ботает, а скорее всего несколько человек компаниями. И в физтехе вряд ли группа 20-25 чел собирается и учится в общаге.
Дедлайны дробные, просто есть дата сдачи домашки и все. В физтехе они реже, но объем больше.
Нервно тем, кто делает в последний момент, в ВШЭ этих "последних моментов" больше в количестве. Тусовку М+ я привела чисто как пример, про который мне мой ребенок рассказывал. У него там друг учится, про все группы он знать не может.
ИМХО, кому тяжело в ВШЭ в базе, на физтехе будет тяжелее.
следующую домашку примут при этом?
Сколько таких домашек в месяц?
если сдал вовремя, но половина решена неправильно, сколько баллов получишь?
Если все домашки сдал вовремя, и 2/3 правильно, можно не сдавать экзамен-зачет или что у них там?
Вы меня в тупик поставили.
Такое ощущение, что ребенок идет за дипломом, а учиться не собирается
? Мне даже в голову не приходила такая мысль.
Я просто пытаюсь понять систему ВШЭ.
И вопросы мои, а не ребенка.
Я догадалась, что Ваши, просто они какие-то заведомо пессимистичные. Мне вот в голову не приходило интересоваться такими деталями, учатся они там как-то все, сдают. По какому-то предмету сами отмечают в таблице, что сделали, проверка выборочная. По какому-то защищать надо.
Система вычисления итоговой оценки сложно-сочиненная. По курсам может отличаться. https://www.hse.ru/studyspravka/ocenki_hse
Если у Вас ребенок учился в школе, что необычного в домашке и сроках ее сдачи? Не будет учиться, отчислят. Будет учиться, будет делать домашку, в том объеме, в котором сможет и захочет. Если не может справиться с домашкой, экзамен как сдавать будет? Не сможет или не захочет, отчислят. Как и везде.
Когда я пытаюсь осмыслить систему оценивания ВШЭ, меня не покидает мысль, зачем все так сложно? Всем же проще, когда критерии умещаются на полстранички.
Др.аноним.
А можете краткое содержание результатов вашего осмысливания? в чем все же принципиальные отличия от классики?
Я пока еще очень далека от понимания системы ВШЭ
Классика для меня уже не совсем классика, а что-то типа: 10% посещение, 5% за семинар 1, 2, 3, 10% за два дз (промежуточные), 10% реферат, 40% экзамен.
А здесь - разные типы дз, промежуточного контроля, веса, сроки сдачи как-то учитываются, непонятно, можно ли на экзамен прийти уже имея уд., на 9-10 какие-то особые критерии, которые не всегда ясны, т.е.9-10 предполагает выдающиеся результаты, да и еще много всего. Это просто сложно держать в голове по всем дисциплинам. Систему рейтингов читать - это еще один квест. Сложнее, не значит лучше.
а если просто учиться в ВШЭ как на классике, и не париться всем этим - результат не получится автоматически нормальный? (для среднего студента, не для всероса).
просто зачем вообще нужно знать рейтинги и все прочее, если ты не на платке/скидке?
Читаю ветку и немного в шоке. Обычные ребята/ не всероссы нормально учатся в самых сильных группах М+/П+. Да, за рейтингам не гонятся. Вечерами/ночами гулять успевают. И девочки там не только умные, но и красивые :ups1
а можно где-то увидеть задания прошлых лет на этот отбор или темы или что-нибудь подобное? чтобы оценить свою способность их написать
Можно и нужно просто учиться! Зачем все это держать в голове, вообще не понимаю. Если не делать домашку, то наверное надо что-то там высчитывать и как-то компенсировать. ИМХО - это бред.
Видимо, чтобы оценивать всю работу студента в течение модуля.
Есть формула расчета, есть какие-то доп критерии. Типа - если не решил ни одной задачи со звездочкой, то оценка за курс не может быть выше 8 (по памяти). Что тут сложного или непонятного?
Я люблю, когда в таком простом вопросе мысль можно донести за полстранички :) а исключения и приписки мелким шрифтом не люблю. Считаю, что если критерии нельзя уложить в полстранички, то это усложнение.
Все нормально там с оцениванием. То, что студент защищен от самодурства конкретного препода - типа весь семестр пашешь, а потом приходишь на экз и получаешь 0-3 потому, что не понравился - считаю, благо. Система дедлайнов не дает расслабляться, и "от сессии до сессии в ВШЭ еще 2 сессии". Вчерашним школьникам это особенно полезно
А осенняя и весенняя на вылет или все же как промежуточные? Пересдачи на них когда проходят?
Не знаю, когда пересдачи, не сталкивались. А сессии полноценные, со стипендии слетали. Экзаменов в весеннюю и осеннюю поменьше, чем в зиму и лето. Но все обязательно и серьезно.
На весенних и осенних сессиях мало экзаменов. Может 1 или 2. Пересдачи сильно позже. После окончания полугодия. Например, если не сдан экзамен весной, пересдача в октябре. вместе с экзаменами летней сессии. Если не сдал 3 экзамена за полугодие- отчисляют. (либо надо быстро-быстро переводится)
Продвинутые группы по математике и программированию. Отбор в августе. В МФТИ тоже есть такое. 100500ый раз пишу - и в этих группах спокойно учатся НЕ-ВСЕРОССНИКИ.
Сколько в вашей М+ П+ спокойно учится не-всершссников? Или под не-всероссниками Вы подразумеваете победителей олимпиад 1 уровня типа Открытой? Я знаю, что в «нашей» М+П+ (у нас другой год) не БВИ-шников было 2. А в процессе часть всероссников перевелись в другие группы, не понравилось М+П+
Где я такое писала? Прочтите ещё раз. Я пишу, что в плюсах спокойно учатся не всероссы. Как минимум двух я знаю лично. Не все подряд, а те, кто смог пройти отбор. Сколько можно плодить темы, что топвузы и группы+ только для всероссов? Это не так!
Такие темы не я пложу. И речь шла не про вуз, а про конкретную группу. Кстати, в ваш год их возможно две?
А на онлайн знакомстве так и надо было представляться? БВИ - не БВИ, платник - неплатник?! Обалдеть, по другому знакомиться, конечно, нельзя, какими еще достоинствами-недостатками можно обладать... Не дай Б-г от таких групп, детей и родителей... Интересно, Вы реально думаете, что такими отмеченными "печатью" гениев, эти дети так и пойдут по жизни?! Ну-ну...
Вас не заставляют, вроде бы. Если хотите скрывать, скрывайте. Спрашивали, кто из какого города, школы. Про БВИ или нет не знаю, как речь зашла. Может дети сами захотели обсудить. БВИ-шники, кстати, восхищались 310-балльниками, говорили, что не смогли бы так. Нормальные люди, нормальные разговоры. В этой тусовке (которая проходит на М+П+) и так почти все знакомы, хотя бы заочно. Ваш глубокомысленный вопрос не поняла. Для "этих детей" такие достижения в школе - норма, никаких печатей гениев даже близко.
А чего там представляться? Берешь список ребят и сопоставляешь его с составом участников всероса. И сразу понимаешь "мне туда не место", если самому до всероса было далеко. Кроме того, большинство ребят все же друг друга знают, если участвовали в общих олимпиадах или на кодфорсе пересекались. И уровень друг друга представляют. По крайней мере знают фамилии тех, кто стабильно оказывался выше в рейтинге.
Представьте себе, что речь идет о спорте.
У конкретной мамы ребенок КМС. И она его отправляет на спортивные сборы или в группу к какому-нибудь тренеру. Согласитесь, что интерес будет справедлив - какие разряды у других ребят в этой группе? Если там все МС, КМСу будет сложно. Если там все третьеразрядники - то тоже не по адресу.
Работу сменить можно, если кругом недостойные) вот боюсь представить, как девушку выбирать будут. Наверно ниже 20ки в рейтинге и не рассматривают :scared2
А жить-то когда?????
Что-то у меня совсем мало знакомых пар из одного институтв. И тем более физтех явно не самое подходящее место для этого :)
А нет ли сейчас каких-то мероприятий в ВШЭ, где можно было бы пообщаться со студентами ПМИ? Что-то похожее на собеседования в МФТИ. Ну или просто тусовка, в которую можно прийти и поговорить?
Похоже как раз сегодня и были по ПМИ. Эх, жаль.
Но еще пара онлайн консультаций осталась, правда по другим направлениям
Кстати, на 13 июля больше всего бви подано на ПИ ВШЭ - 133 (при 92 бюдж.мест), тогда как на ПМИ ВШЭ - 121 ( при 105 бюджетных мест)
Из бюджетных мест здесь уже вычтены льготники-квотники.
Так что ПИ обгоняет ПМИ.
Потому что ПИ дает БВИ за более простые олимпиады. У моего ребенка на ПИ БВИ, а на ПМИ ждать зеленой волны, и то под вопросом.
Интереснее посмотреть приоритеты у этих БВИ ПИ, сколько из них указали ПИ первым. У нас первым стоит ПМИ.
А на физтех ПМИ что-то не много БВИ, всего около 60.
Пока складывается впечатление, что БВИ меньше, чем в прошлые годы и в ВШЭ, и в Физтехе.
на ПМИ МФТИ очень мало олимпиад БВИ давало.
Можно сравнить списки олимпиад, дававших БВИ на ПМИ МФТИ и ВШЭ.
Да, я знаю, я, конечно, статистику не вела, но проходной был за 300, значит БВИ было больше. Вряд ли еще 40 БВИ придут за оставшееся время.
Да, это кошмар. Скорее всего, это за физтех математика 10 класс. Писали ее не все. Многие не писали в 10, потому что не думали, что она может что-то дать. Победителей много. Получить проще намного, чем в 11.
Нет места егэшникам. Конкурс БВИ. Наверное, на ИВТф будут брать БВИ на грант. Многие среди них неконкурентноспособные по другим направлениям с ЕГЭ.
Ну так себе, абитуриенты. Половина вылетит.
На этом факультете, видимо, теперь не нужны люди с физикой. Видимо, сильные за физика+информатика переместятся на ФРКТ.
Побед в 10 это тоже неслабо.
Среди 105 БВИ на ИВТ только у 88 это направление стоит первым приоритетом. При КЦП 90. Так что все БВИ влезают.
При этом у 10 из них оригинал еще не в институте, так что возможно они пойдут в другой вуз. Тогда останется 78.
А у 17, которые указали ИВТ непервым приоритетом, у 15 первый приоритет - ПМИ, и баллы там от 289 до 307. Вполне себе конкурентные баллы. Да и у тех, у кого первый приоритет, из тех, кого я посмотрела, тоже баллы от 283. Почему они должны вылететь?
Есть баллы 260. Такие ещё приоритеты расставляют. Есть с одним приоритетом и баллы у них не посмотришь. Скорее всего, с такими баллами никуда не пройти в МФТИ.
В прошлом году халява была на физтех олимпиаде в 10, когда многие сильные не участвовали, если сравнивать с этим. И по количеству победителей, и по качеству участников.
Собрание слушали? Вот первое что сказали, поступить мало. Халявы не ждите.
Потому что человек, который взял 2 олимпиады математика и физика призёр 2 степени физтех в 11 классе и сдал русский почти на 100 и имеет ИД 10 - не пройдет.
А всего лишь нужно было олимпиаду в 10 написать, а он хотел в 10 взять всеросс..
Куда он не пройдет? На ИВТ? Пройдет или по гранту, или пройдет на ПМИ с инд.планом на ИВТ.
Значит через собеседование на грант на ИВТ. Если в самом деле туда очень хочет. Был на собеседовании? Что ему там сказали?
Сказали, что, возможно, да, а, возможно, грант, а, возможно, невозможно.
Ребёнок не обиделся, а меня уже подбешивает этот факультет)
20 числа будут списки рекомендованных и все станет понятно.
На собеседование на ФРКТ сходили?
У моего ребенка ситуация примерно как у вашего, только вместо физики информатика. И я совершенно спокойна. И уверена что это проходной балл процентов на 95.
И кстати, была удивлена, что нельзя выбрать фркт в качестве второго приоритета, потому что там строго физика. Хотя в списке вроде было написано, что можно или то, или другое.
Спасибо! Что остаётся? Только надеяться) В любом случае, остаёмся в Мфти. С приоритетами высокобальникам без полного БВИ тоже можно не волноваться) Куда-то точно возьмут)
Не везде проходной далеко за 300)
Фркт, Лфи. Думаю, что на любой с физикой с такими баллами возьмут.
Везде есть места после БВИ.
Знаете, что нет аналогов программы фпми ПМф?
Убиться предлагаете непрошедшим?
Специальность "Прикладная математика и физика" на любом факультете есть в МФТИ. В дипломе не пишут, если Вы не в курсе, какой факультет закончил. Только специальность.
Да, только на физтех, на прикладную математику и физику. Другой вуз не подойдёт.
А им все равно куда, а тут бви и направление перспективное. В чем вопрос? Другим вон тоже все равно что фпми, что лфи.
На МИСИС этот уровень будет у неолимпиадников. У тех, кому кроме 260 баллов предъявить нечего.
Так и те, кому есть что предъявить, кроме 1 перечневой олимпиады, пишут егэ на баллы повыше обычно)
а зачем?
Чтобы писать повыше, надо готовиться и тренироваться. Моему были баллы русского актуальны, так он готовился 2 месяца с репетитором-специалистом по ЕГЭ. И написал на >95.
А по информатике надо было всего лишь олимпиаду подтвердить, так что он от подготовки отказался. Позанимался с репетитором в апреле пару недель и забил, сказал что не нужно ему. Ну и написал ее на около 85 баллов. Глядя на то, как он готовится, я боялась что он может и олимпиаду не подтвердить, слишком уж расслаблен был.
Ну вот только бви и влезают. Причем большинство этих людей без бви никогда бы не задумались об этом направлении
конечно не пошел, раз "только не физика!". Хотя лично я бы отправила. но у него нет 85 егэ за физику, к сожалению.
Так в ветке разговор что на ИВТф физика халявная.
Я и говорю, что человеку только с математикой сложно будет сразу и физику, и информатику. А в этом году много таких будет на ИВТф.
человеку с математикой будет проще разобраться с информатикой, чем человеку с физикой.
А про своего я отвечала на фразу "ну надейтесь", что моему надеяться вообще не нужно. Я просто передаю слова тех, кто там уже учится.
Так я и говорю, что не будь у них победителя физтеха, они бы пошли на другие факультеты МФТИ с физикой. А имея победителя, пойдут на этот. Почему нет?
Если они там по Физтех-математика, то в отсутствие этого победителя они скорее они бы пошли на ПМИ. Если они там по Физтех-физика, то скорее пошли бы на ФРКТ или еще куда. Но у них есть победитель, поэтому они не очень напрягались сдавать егэ и пошли на ИВТ
Или пошли бы на матфак вшэ. У них нет олимпиад по инфе и физике и вовсе не у всех высокие баллы егэ
На матфак вшэ бви дает 3 диплом ммо. Олимпиада физтех по математике бви не дает, мне кажется.
Раз повезло обойти более умных и берут, то можно попробовать поучиться на модном факультете) С 9 до 20 6 дней в неделю, как сказали на собрании)
ну почему более умных? Вы же не знаете, что там еще с олимпиадами у этих ребят. Кажется в вас обида говорит.
И вообще я всегда считала что ум это то, что помогает в достижении целей. Так что если они этой цели достигли, а кто-то другой нет, значит кто-то плохо оценивает вероятности и прикидывает баллы.
Именно, обида на этот факультет. Закрыли бы они его для физиков. Оставили бы только информатикам чистым.
Я смотрю, как мой ребёнок рвётся в эти закрытые ворота. Фркт мне больше нравится. И он круче по факту, но он не распиарил себя красивыми презентациями. Дети видят обертку. Их заманили конфеткой, а с физикой там не ждут. Только в презентации модного факультета их ждут на программу с физикой)
Наоборот, нужны там физики. Не обижайтесь. Я уверена, что вашего туда возьмут. Просто там некоторый бардак. У которого есть и минусы и плюсы. Если уж кого-то и оставлять на ИВТ, то именно физиков. Математики то все на ПМИ смотрят.
Только САУ, возможно. 11 мест без специальных квот. И туда тоже находятся БВИ. Не физтех 10, конечно)
Без бви его туда не возьмут. Это уже почти очевидно. И нет, математики с бви на ивт ставят ивт первым приоритетом
Давайте посмотрим. Мне кажется, если человек на собеседовании сказал "очень хочу к вам", и у него 307 баллов, то его должны взять на грант.
Именно потому, что еще не вечер, они не дают гарантии. Но не верю я, что не возьмут с такими баллами на грант. В общем, отпишитесь после 20го.
Проходные увидим 3 августа) А в грант я не очень верю.
Я бы сошла с рельсов на месте поступающих высокобальников и пошла бы на Фркт на бюджет без всяких грантов)
Платят стипендию на грантах.
Вроде все как у всех
А на физтехе ещё есть доплаты стипендий за разные заслуги. В том числе за стобальные олимпиады на 1 семестр
А зачем сходить если списки рекомендованных будут на наступающей неделе?
Или даже поставить фркт последним приоритетом и спокойно ждать.
Вопрос, сколько у них грантов и сколько таких высокобалльников без бви. В реальности, похоже, все их гарантии - это прогноз проходных баллов, а рекомендованные на грант проходят на бюджет.
Кажется, что на ИВТф/ПМф гарантии дают только БВИ. 310 двух видела. Может им хоть дали гарантии)
Если посмотреть статистику прошлых лет
https://pk.mipt.ru/bachelor/statistics/2021_statistics/
https://pk.mipt.ru/bachelor/statistics/2022_statistics/
Предпоследняя таблица
то на ФПМИ сверх КЦП в 2022 году было взято 87 человек (+25%)
А в 2021 году 158 из 513 (+44%)
А платные составили 11 и 17% от всех принятых. Гранты, видимо, здесь. А что такое "сверх КЦП" мне не очень понятно. Видимо это все же включая гранты, а КЦП включая платные места, потому что непонятно как можно взять на бюджет на 25% больше.
Ну что же так? У моего ребенка сильные физика (всерос) + информатика. Математика на хорошем уровне, но не ах. Физиком себя не видит. Ну и куда ему идти? Как раз сюда, кмк.
А что мешало неслучайным участвовать в 10 кл? По моему глупо надеяться на стопроцентную гарантию стать победителем в 11 кл.
Неслучайные,как раз в 9 и 10 начинают писать физтех,для пробы пера,а не от тоог дает что-то физтех за эти классы или нет.
Люди случайные в смысле, что ситуация сильно изменилась. Значит, таких не было тут раньше.
Как мне кажется, в этом году задания физтех олимпиады за 10 класс были сложнее прошлого. В прошлом не предполагалась эта олимпиада поступательной, поэтому, и задания не такой сложности. Это имхо. Мой ребенок побед за 9 класс ничего не взял за 10-й.
Возможно в этом году конкуренция была выше, потому что люди просекли фишку с БВИ в МФТИ. В прошлом году-то не ожидали этого
Ваш не случайный как раз)
Но при текущем наборе может подобраться команда, кто на физику решил забивать. БВИ за физтех математика 10 у них только на специальности с физикой.
Они идут сюда потому, что на других факультетах ещё больше физики.
ФРКТ развивается в сторону физика+информатика.
А почему не особо хотят на ивт сп? Там ведь как раз сдают четыре егэ но при этом физику не изучают. То что и хотят на фпми. Моя просто оч много проги не хочет. А многие хотят вроде
Я своему ребенку хочу как раз смесь математики информатики и физики. Чистые математика, информатика или физика ему не интересны. Да и неизвестно куда кривая свернет через 6 лет. Пусть будут разносторонние знания.
На ПМИ им не дали БВИ, так там конкурс сильных.
А физиков не ждут, видимо, больше на данном факультете.
Знаю несколько человек, которые отказались от БВИ на ИВТ чтобы поступать на ПМИ по конкурсу ЕГЭ, и они имеют все шансы туда поступить. Также как есть ребята, которые не взяли даже призера Физтеха в 10 классе, но поступят на ПМИ по общему конкурсу.
Кто хотел на ПМИ, тот сам на него 1 приоритет и поставил по егэ. Никого нельзя перебросить без достаточных баллов или БВИ на ПМИ, даже при сильном желании абитуриента.
Они туда частично пройдут, а частично их туда возьмут на грант, в рамках решения проблемы конкурса БВИ на ИВТ
Почему возьмут на грант их, а не кого-то другого, кто поступает на пми? И почему их не взять на грант на ивт? Ну и в целом вопрос, чем определяется общее количество грантов на пми?
А зачем их брать на ИВТ если у них первый приоритет ПМИ и подходящие баллы? Зачем брать человека не туда, куда он хочет, если его можно взять куда он хочет? Если не получится взять на ПМИ, возьмут на ИВТ с инд.планом на ПМИ.
На грант на ИВТ возьмут детей с 305+ баллами по РМФ, у которых ИВТ стоит первым приоритетом.
На ФКН похоже перебор БВИ и на ПМИ, и на ПИ. Особенно на ПИ.
Списки конкурсные - это уже те, что на сайте или еще другое будут?
Появилось после 25 много навых БВИ по особой квоте, интересно, это кто - призеры перечневых?
ПИ давали БВИ за призера высшей пробы по инфе. Вот их куча и вышла.
А МФТИ за призера высшей пробы даже 100 баллов не давал, никуда.
Как будто у них соглашение.
Неа. На ПИ/ИВТ точно с ЕГЭ прошли с десяток человек, а возможно и больше, там даже одно время можно было временный студенческий с 280 баллами получить, на ПМИ один или двое с ЕГЭ умудрились, потому что БВИшники испугались и слились.
Если бвишники снялись потому что боялись не пройти а не потому что они проходили в более лучшее с их тз место это означает что фактически конкурс бви был
Мифи к сожалению не публикует весь ранжированный список а только тех кто проходит возможно. Или я не нашел
БВИ по отдельной квоте - это раненые в СВО или дети убитых или раненых в СВО
Например, мальчик поступил БВИ на ПМИ ФПМИ как сын раненого в СВО с 70 по математике и не сдавая инфу! На ютубе он "ДиМашина против Физтеха" https://www.youtube.com/@DiMashina2005
А про что там если вкратце?
Парень с низкими баллами идёт по квоте в МФТИ и будет освещать сможет ли он там продержаться или что-то другое?
Да, парень решил попробовать поучиться в МФТИ на одном из самых престижных направлений (ПМИ ФПМИ) с 70 по математике и 66 по физике. Этакий "партизан" из народа, желает попиариться.
Тут очень часто пишут, что баллы ЕГЭ ничего не отражают, что всё зависит от желания студента учиться. Что высказывания типа: "как учиться человеку со 150 баллами среди людей с минимум 250 баллами" - снобизм и белопальтовость. Вот и посмотрим. У парня как раз примерно на сотню баллов в сумме меньше, чем у типичного поступившего. По математике 70, не 40! Всего на 15 ниже границы приёма документов. То есть человек идёт по своему профилю. И он сам желает осветить нюансы - тяжело ли ему будет учиться и сможет ли он сдавать сессии
Будет ли у него на это время, если он действительно учиться хочет. БВИ в следующем году в другой вуз у него сохранится?
На что время? На 10-ти минутный спонтанный ролик 1-2-3 раза в неделю? Будет, конечно
БВИ должно сохраниться, но отсрочка сгорит
Рассказала сыну, закончил третий курс там. Смеялся долго. Сказал, что если до первой сессии дотянет, то уже огромное достижение будет.
У меня есть кто несколько лет назад примерно с такими баллами на бюджет даже перевёлся. Направление правда другое. Посмотрим. Я думаю, что он просто попиарится и сам уйдёт. Что какая-то часть народа и делает (сами).
Физтех - ладно. А вот если такие пойдут в медвузы - то мы же у них лечиться будем потом. На жесткость требований в процессе учебы в меде не надеюсь
Судя по большинству врачей, это уже происходит
По моему опыту, приличных врачей примерно 1 из 10, и почему-то этот один всегда оказывался или кандидатом наук, или врачом высшей категории (о чем я узнавала после того, как понимала что врач стоящий).
Я тут как-то подслушала разговор двух студенток-медиков на лавочке в парке... Все оценки продаются, и иначе без шансов. По крайней мере судя по их словам. Без денег у них то ли одна девочка была, то ли даже у нее не получилось и она сбежала в другой вуз.. какая-то их крутышка.
Может так и не везде, но ведь эти девочки тоже станут врачами.
Там не в цифрах дело. Это не тот человек, который знает и любит математику, умеет ботать, но по какой-то причине налажал на экзамене. Посмотрите его видео. Всего несколько минут
https://www.youtube.com/watch?v=QvLVrd_jQMM
Человек не понимает, что это вообще такое - учиться
Я тоже об этом подумал - разве в правилах есть исключение по минималке для квотников? единственно что - есть квотники которые вообще без экзаменов идут
Выше написали - отдельная квота две категории: 1 категория БВИ - дети раненых и убитых в Сво, вторая категория - дети участников сво (эти с мин.баллами)
ну бред же. Пусть БВИ, но минимальные баллы должны бы быть, если он в России учился. Он же ЕГЭ сдавал. Хотя бы по математике и русскому, которые он сдавал.
Главное смысл неопнятен - если человек адекватно не представляет что такое учеба в физтехе и пойдет туда - ну вышибут его в процессе учебы. Зачем ему это?
Хочет попытаться. Пусть попробует. Будет интересно понаблюдать за ним.
Он мотивирован, у него есть план.
Если бы я могла чем-то ему помочь, помогла бы. Возможно другие люди тоже попытаются помочь. Даже если на первом курсе он будет отставать, важнее будут не его результаты, а его динамика. Если будет видно что он пашет и растет над собой, к нему стоит проявлять лояльность первое время. Такие люди часто выстреливают дальше, чем остальные.
Ну а если он просто попиариться, тогда и отчислят через 1-2 сессии.
Почему?
В прошлом году ( в этом не следила) для БВИшников мин баллов не было. Нужно было только подтвердить олимпиаду нужным предметом с необходимыми баллами. Например, математику - 85 ЕГЭ по математике. А то, что русский 60 ( при мин 70) никто не смотрел. Это совершенно ясно на ДОДе озвучили.
Так БВИ по олимпиаде!
А здесь БВИ по принадлежности к определенной категории людей. При этом знания у человека могут быть на 30 баллов по математике и русскому и все ( или сколько там нужно для получения аттестата.)
А учиться-то как такие ребята будут? минимальные баллы не просто так ставились.