ВМК или Мехмат?
Зависит от того, что хочет ребенок и какие у него цели в будущем. Мехмат - это чистая математика, любые другие направления нужно добирать дополнительно. ВМК - это it, математики меньше, программирования больше.
Я думаю надо разобраться в вопросе отличия одного от другого.
На мехмате есть всё, что и на ВМК, но на ВМК нет того, что есть на мехмате.
Далее.
Честно, сколько встречались по жизни люди закончившие ВМК - выработалась антипатия к ним, практически у всех в них сидит чувство недооценности окружающими их "способностей" и как следствие большинство конструктивную критику не принимают нормально. Чего не скажешь про мехматовцев - адекватные состоявшиеся личности. Да, кстати, посчитайте сколько репетиторов закончивших мехмат и ВМК - впечатление что ВМК готовит репетиторов и это его потолок, а с мехмата мы лично вообще не нашли, конечно есть, годов под 70, и тех единицы - все в работе.
У нас сын поступал и стоял перед таким же выбором - выбрал мехмат, учиться да, очень тяжело - чистая математика это тяжело. Но не думаю, что на ВМК ему было бы легче, думаю было бы ещё тяжелее - ВМК был третий по приоритету, первые два математика или механика на мехмате.
Конечно - решать надо ребенку, но ему надо владеть всей информацией - ВМК - это математический факультет в первую очередь.
Решение интеграла.
Это не навык - это знания. Решить можно и на бумаге, письменно - письмо навык, можно с помощью компьютера, программирования - это навык. Поэтому не готовят программистов, а готовят "прикладных математиков" и "т.д". Программирование в школе даже как предмета нет - есть информатика. Не вам ли это не знать, всеросс два раза по программированию?
Ну численно решить интеграл с заданной точностью это наверно действительно надо только знать а вот аналитически в ряде случаев надо еще и уметь ( в отличие от дифференцирования)
Вопрос сводится к тому - за сколько времени достаточно сообразительный человек ( понятие условное, допустим с айку более определенного значения) может самостоятельно/на курсах освоить на некотором определенном уровне навык программирования с зарплатой не менее стольких то рублей в месяц
Типичный снобизм задрота-математика, который умеет решать только "фундаментальные" задачи. В итоге, эти задачи оказываются никому не нужны, а горе-математик плачет, что платят ему мало и гранты не дают.
С иностранными языками также - это ремесло, поеду за границу - выучу.
Хорошие программисты очень ценятся. Как раз в Европе готовы с руками оторвать, только мало их. Программированию точно также, как и любому предмету, нужно учиться.
Программирование у некоторых не идёт, не идёт и всё, при хороших мозгах. Не знаю, кто виноват, может учат не правильно. Но мехмат это не программирование. Может дело в учителях, я сейчас про все вузы, а не только про мехмат.
Ну вот совсем вряд ли что на мехмат идут все те кто не пробел на вмк. Тол ко Часть , думаю небольшая.
Огромная часть. Желающих глубоко заниматься потом математикой как наукой как правило человек 10 на курс
Фантазии. На айти просто больше желающих. Не значит, что не прошедшие куда-то на айти идут на мехмат
Вы говорите неправду.
А уровень ваших комментариев свидетельствует о том, что вы, что от мехмата, что от вмк, очень далеки
на 3 курсе распределение по трем потокам
https://pk.cs.msu.ru/departments
1) математика
2) кибернетика-статистика-оптимальное управление-...
3) программисты
На первом потоке математики примерно столько же, сколько на мехмате
Не совсем так. После мехмата альтернативы не тол ко между наукой и айти. Некоторые хотят более сильную матбазу но в прикладной области. Я же тут писал что с матмоделироаанием механических свойств нефти в скважинах, в гидропластах- это нужно для прогнозирования оптимального бурения скважин у нефтедобывающих компаний- мехматовцы лучше справляются чем вмкашники ( по утверждению Богачева).
Думаю есть еще математикоемкое и при этом оплачиваемое в частных структурах ( то есть не за копейки в НИИ) программирование, которое требует сильных матнавыков, которое вмкашники скорее всего не потянут. Имхо.
не смотрела Богачева, но почти уверена, что он говорил о среднем уровне студентов
если умный ребенок будет нормально учиться на ВМК, никто ему не помешает иметь матнавыки любого уровня
Ну в таком случае если вдруг неким фантастическим образом призер межнара решит поступить в мирэа на прикладную математику то он наверно тоже сможет решать задачи «Богачева»
Могу сказать только про ВМК, т.к. своё чудо там учится. На 3 курсе будет выбор специализации и от этого конечно будет зависеть, что будет "усовершенствовать", какие непосредственные знания. Математики тоже прилично. После окончания 4 курса можно будет выбрать магистратуру там же или в другом ВУЗе. Одноклассники, которые выбрали Мехмат, тоже учатся, никто не вылетел с первого курса и головой не поехал.
Вмк. Там учиться 4 года, математика попроще, чем на мехмате, можно направление немного изменить в магистратуре, а можно вообще не идти в магу.
Мехмат это для науки или совсем фанатов математики или для пролетевших с эконома, вмк и др., которые хотят только в МГУ и больше никуда (эти наверняка ужасно мучаются потом).
Мехмат учиться тяжелее, в мое время мехматовцы в основном в окна выходили (о физтехе речь не идет).
Ну, хватит уже пугать. Прям все-все выходили? Никто не заканчивал? Хотя, помню, когда я несколько лет назад возила ребенка на Малый мехмат, была одна закрытая аудитория, из которой доносились шаги человека, ходившего по ней, бормотание (человек сам с собой говорил) и жуткий смех из-за дверей. Вечер, пустой длинный коридор (занятия вечером проходили в самом дальнем конце корпуса), я, в ожидании окончания занятий ребенка, гуляла по коридорам, забрела куда-то в поисках туалета. Ну, жуткое впечатление произвело. Думаю, это какой-то преподаватель мехматовский с причудами был. Реально, бормотание и смех сумасшедшего были. Я потом эту аудиторию старалась обходить подальше.
Ну, конечно, выходили в окна единицы, но если посчитать процент вышедших к общему числу обучающихся в мгу по факультетам, то мехмат лидировал прям с огромным отрывом. Я б даже сказала, что именно с мехматовцами такое приключалось. Но это было давно....
Врёте))) Не, я, конечно, допускаю, что такая песня существует. И, возможно, её действительно кто-то пел. Но я не слышала, хотя выпустилась как раз в 2005г и в общаге жила. Так что не надо объявлять её любимой, раз она даже распространённой не была.
Может, так: "Существовало по крайней мере два студента мехмата, каждый из которых в некоторый ненулевой период времени любил эту песню больше всех остальных" - ну вы же должны уметь точно формулировать. Если мы с вами плюс-минус однокурсницы. А если нет, значит, не надо выдавать за общую истину то, что вы услышали, зайдя разок в гости в общагу... Или придумали.
Хорошо.
Существовала группа студентов мехмата, составляющих больше 50% от проживающих в общежитии, кто регулярно (с периодичностью не менее одного раза в два дня) пел и/или включал эту песню.
А зачем эта информация про песню в данном обсуждении? Кому это нужно? По песням будем судить о факультетах? Или Вы в студенческих годах умственно застряли, взрослая тетя, что вам так хочется об этом всем рассказать? Мало ли где как студенты развлекаются. Др. аноним.
Какой глубокий вывод. А к России в целом они так же относятся и такие же песни сочиняют? Или там внезапно высокий слог появляется?
Нет, просто стебутся.
Есть ужасно неприличный широко известный неофициальный гимн физтеха «я променял девичий смех», всем понятно, что это такое, никто серьёзных выводов не делает. Здесь такое же.
Странно учиться в вузе и говорить, что он говно. Это извращение какое-то, может их обидели на мехмате.
Когда поступали слушали речи про лучший факультет лучшего вуза страны. А оказалось говно с хабалистыми тётками в учебной части и не всегда знающими предмет преподавателями.
Забавно слышать про хабалистых теток от тех, кто такие песни распевает. Не очень понятно, почему администрация становится такой серьезной проблемой. Какие проблемы надо с ними регулярно решать? Что касается преподов, то можно поступать на фундаментальную математику, там знают преподаватели предмет.
Мы с мужем закончили мехмат, дочка учится на ВМК, у однокурсников моих обе дочки на ВМК отучились. А у многих моих знакомых мехматян и дети на мехмат пошли.
Я думаю, что для хорошей работы и карьеры ВМК вполне достаточно, мехмат это либо наука, либо знания, которые скорее всего не пригодятся, но сильно разовьют мозги и позже можно будет освоить практически все.
Про можно освоить всё - это скорее иллюзия самих мехматян.
Там очень много ассоциальных элементов. И система это скорее поддерживает.
Ну посмотрите фундаментальную математику и математическую физику на мехмате. Еще матфак ВШЭ есть
Да понятно уж, что если на мехмат, то ФММФ, это направление нахваливали на вручении дипломов ММО
Ну так на физфак - или вы не знаете, что ее изучают на физфаке, а теперь уже и на мехмате?
Желающим изучать математику, а не физику, надо выбирать мехмат против физфака. Отделение фундаментальной математики и математической физики самая математическая математика и есть.
У моего однокурсника старший сын брал ее на матфаке вышки. В эту область приходили и из математики, и из физики. Боголюбов был скорее математик, а он вообще 100 лет тому назад учился.
Никаких вопросов, можно на Мехмат, очень умных, спокобных заниматься наукой, там тоже есть процентов 20, они и идут в науку.
Странно сравнивать Мехмат с матфаком вышкой, естественно мехмат гораздо круче, совсем другой уровень знаний, кругозора.
На матфаке работают крутые учёные и просто приятные люди.
На мехмате дегенераты, которые свои комплексы на студентах вымещают. Одни начкуру Попов с Семёновым чего стоят.
У сына подружка на ВМК учится,норм. ЕЕ родители оба мехмат закончили,считают,что мехмат-это перебор.
Богачев жалуется, что матмоделироаать физич свойства нефти в скважинах не под силу вмкашникам- поэтому привлекает к этому мехматовцев (это имеет совершенно практическое значение и нормально оплачивается. Вроде бы)
А заплатят хорошему выпускнику вмк за моделирование соразмерно его заработкам в других сферах?
Мат моделирование физических свойств - это комплекс от физической модели к математической и численной , а потом это ещё и реализовать удобно для пользователя, и каждый этап должны решать соответствующие специалисты, а не замыкать на гипотетическом универсальном выпускнике мехмата. Но организовать и оплатить такое многолетнее исследование не всегда бывает возможно. Вот и получается, что это работа для мехматянина - тут и диссер защитить можно не один, а значит дешева раб сила из аспирантов и молодых специалистов, и наука, и кормушка
Подробностей не знаю но в этом своем интервью он говорил что да мехматовцу не хватает знаний программирования - там идут параллельные вычисления иначе черт знает сколько времени это все будет вычисляться - и вот этому параллельному программированию он обучает у себя на кафедре.
Насчет науки и диссеров не знаю но вроде за это платят нефтяные компании и потому зарплата должна быть неплохая
Другое дело что по моим ощущениям таких вакансий- где условно требуется решать систему уравнений в частных производных и одновременно хорошо знать программирование в реальности высокооплачиваемых кот наплакал- намного меньше чем выпускников мехмата ))
мы с мужем закончили ВМК, я кафедру системного программирования, и однозначно не смогу ничего такого смоделировать без серьезного погружения в предмет, да и то не факт. А муж закончил кафедры Матфиз (математическая физика), и как раз примерно этим они там и занимались. Самое смешное, что в конце второго курса муж тоже распределился на СП, но летом его начрука наказали за пьянство и сократили число его студентов с 5 до 2. Так мой муж оказался на матфизе) самой непрестижной кафедре ВМК.
Я к тому, что и мехмат, и ВМК не так просты и однозначны. И Багчеву надо смотреть строго выпускников матфиза, которых человек 20-25 каждый год появляется
То есть только потому что научрука наказали студента перевели на совершенно другое направление??? Мда. Вмк не перестает преподносить сюрпризы
да, но это, прямо скажем, исключительный случай, я больше про такое не слышала. И было это в далеком 2001 году
Проясните плиз насчет системного программирования. На мой дилетантский взгляд вакансий именно по сп должно быть мало ибо никто не будет создавать новую ос, а дорабатывать существующие много людей не нужно
вы так глубоко копаете, я про вмк из-за вас скоро узнаю больше, чем после выпуска) все эти распределения по кафедрам особо на карьеру не влияют, это же все игрушки
именно так, как выше написали, все эти кафедры серьезной роли не играют, мы с мужем в итоге познакомились на проекте по внедрению CRM в теелекоме. Ни к СП, ни к матфизу никакого отношения). Но на матфизе он учился в разы тяжелее, чем я на СП
Вопрос даже не в самом Богачеве а в том что по ощущениям в рф почти нет высокооплачиваемых вакансий в области математикоемкого программирования
Может за рубежом есть достаточное количество?
Не может и не должно быть много высокооплачиваемых спец мат моделирования. Это штучный спрос под конкретный проект, если не берём тех прикладников, которые перестраивают физические модели для разработчиков ПО типа ансиса или какой-то промбезопасности и т.п.
Постоить мат модель- это почти разовая работа, потом менее мат одарённые и менее оплачиваемые с менее математическим бэкграундом начнут докручивать под конкретные задачи. В этом и ужас, что либо работы для математиков мало (а еще в науку идут не ради денег), либо ими затыкают инженерные и ит дыры.
Сколько Вы знаете академиков или директоров мат институтов... явно меньше , чем ежегодный набор на мехмат.
Но чтобы эти единичные таланты найти и огранить, действительно, надо каждый год набирать и дрючить по 300 человек.
Я училась на ВМиК подруга на мехмате. Так и сравнивали.
О том и речь что на ВМиК 3 потока. Если хочется математики как на мехмате то идут на первый поток. Если хочется больше программирования то на третий. У людей есть выбор
Выбор на ВМК сейчас есть у лучших студентов, остальные выбирают из того, что осталось, а не того, что хочется.
Ну да. Единственно есть нюанс- если на некоторые конкретные кафедры второго или третьего потока действительно могут попасть только лучшие ( первый поток мало кто хочет) то шансов попасть на хотя бы какую то кафедру желаемого потока уже сильно больше
а на мехмате только первый поток в терминах ВМКи есть) куда, чуть разобравшись, уже никто не хочет из студентов ВМК. А на мехмате даже у лучших никакого выбора нет.
Мехматовцы тут что то не отметились насчет того насколько свободно можно выбирать спецкурсы- есть ли на них конкурс и на какие
На кафедры есть конкурс. К тому же богачеву точно есть. На тервер и матстат тоже есть
На спецкурсы конкурса нет
Насчёт тервера. Какая система- если попал не на кафедру тервера а на другую- спецкурсы по тервер все равно можно взять или только те спецкурсы, которые привязаны к данной кафедре? На вмк вроде кафедра определяет спецкурсы
На мехмате не тоже самое программирование.
На мехмате какая-то фигня. У многих преподавателей студенты просто списывают программы друг у друга и сдают. А преподаватель только проверяет и ничему не учит.
Алгоритмы, параллельные вычисления - такого в принципе нет. Возможно только у отдельных научных руководителей в качестве индивидуальной работы.
Честно, я вообще не вижу разницы для обычного ребенка, куда идти (мехмат \ вмк \ физфак если физику любишь \ вшэ \ мфти если баллов достаточно), потому что ни математику, ни программирование в том виде и в том количестве, в каком их учат, никто после выпуска использовать не будет, кроме 1% студентов.
Программа везде более-менее одинаковая, если очень нужен какой-то курс, можно его найти без проблем в качестве допа (что матешу, что программирование).
Корочка нужна "красивая", чтобы потом хвастаться работодателям и не оправдываться на собеседовании, что пошел в МТУСИ, чтобы можно было работать сразу. Ну и в "приличных" вузах больше вероятность встретить хороших преподов по многим предметам сразу, а не одну-две звезды, на которых все держится.
А так и в колледже можно было бы учиться, для большинства этих знаний уже выше крыши. Выпускники через 10 лет толком не помнят, чем тфкп от функана отличается, и не одно ли это и то же. А через 20 с трудом могут детям в 7 классе геометрию помочь решить.
Я думаю плюс есть в мотив ированных студентах, те в МГУ, Мфти их в разы больше, они там всё такие. В средних вузах могут попадаться всякие. Есть тоже очень мотивированные. Окружение лучше, но учиться тоже очень тяжело.
ну да, это как с топ-школами, учиться приятнее, когда много умных вокруг
но некоторые и самостоятельно могут пахать
Песню про мехмат, которую написали студенты, можно послушать здесь - номер 3:
https://smyslpesni.ru/music/%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%BC%D0%B0%D1%82
Когда дочка поступила в первую свою физмат школу ( пум) я был оч удивлен что учителя математики в основном мехматовцы. Потом оказалось что это норма для матшкол
Разговаривпл с учительницей физики ее из пума- она сказала что зп хорошая ( она выпускница 8 факультета маи)
Никто не спорить, что мехмат математике учит хорошо и выпускники могут работать ы профильных школах. Но в этом есть некая недосказанность... учить 5-6 лет тяжелые время- и мозго затратные высшую математику, урматы, теории неустойчивости , а использовать из всего этого багажа только первые 2 семестра- линейку и начало анализа...
Вы знаете расклад такой. Не про мехмат, человек информатику преподаёт школа топ, отбор по экзаменам, только сейчас бак закончила, 100000 с классным руководством. Стаж один год. Но она пойдёт в магистратуру, может потом сменит курс. У неё ещё ученики есть, преподаёт математику, я думаю, там хорошо выходит. Программировать не хочет, окончила ит.
Вспоминаю, у нас была первая учительница в 1580,8 класс, она закончила Бауманку, что то очень серьёзное, сама училась в 1580.Преподавала математику как репетитор, и работала и преподавала дополнительно. Потом вообще переключилась на преподавание, по математике была крутая. Самый строгий наш учитель из всех, что были в 1580.