Как вы разбирались с олимпиада и для поступления?

копировать

Хочу для ребенка составить "дорожную карту",что, в каком классе писать и какие это "плюсы"даёт по каждому ВУЗу и каждому предполагаемому направлению. И что-то у меня мозг начал быстро вспухать. Как дети в этом сами разбираются,я вообще не понимаю. Может я как-то неправильно действую? Я смотрю ВУЗ, смотрю интересующие факультеты и направления, а дальше выписываю,что даёт БВИ, что 100 баллов, какой предмет,чем можно закрыть, за какой класс принимают и т д. Так и надо или есть уже какие-то иные продвинутые способы? Ребенок старший,опыта нет.

копировать

Так и делала.
два основных вуза, список всех олимпиад, которые туда дают
1) 100 баллов
2) БВИ
3) ИД.
Все в эксель вбила.

Кусочек своего экселя приложила.


И дальше пробежка по всем.
В идеале начать с самых ранних классов, для тренировки. У нас получилось фактически немного в 10 и марафон в 11.

копировать

В целом всё правильно. Только не распыляйтесь, упор надо делать на один предмет, писать все основные олимпиады, которые принимают большинство вузов, их штук 5-6. Второй предмет может быть подстраховкой, если ребенок потянет.

копировать

Прежде всего надо понять, есть ли у ребенка склонности к тому или иному предмету. Развивать имеющиеся. Понять свой уровень, прорешивая варианты прошлых лет, подключить курсы по подготовке, если надо, репов. Не распыляться на олимпиады по всем предметам, лучше писать разные но по тому, который больше всего удается.Мой ребенок сразу отбросил перечневые олимпиады третьего уровня и некоторые второго, ориентировался в большей степени на первый, потому, как именно побед в олимпиаде 1-го уровня в желаемом вузе давал БВИ.

копировать

Красиво жить не запретишь :))
Я наоборот, понимала что шансы на победителя слишком малы, поэтому нужно было закрыть 2 предмета призерами, пусть и второго уровня. Под конец еще смотрели олимпиады по русскому, чтобы может закрыть русский в ВШЭ. МФТИ-то их все равно не принимал, так что эти олимпиады шли по остаточному принципу.

копировать

Я вот тоже смотрю ещё и русский на всякий случай. Русский идёт хорошо,а 100 баллов совсем не лишние.

копировать

Олимпиада по русскому не имеет практически ничего общего с ря в школе. По крайней мере всош. Задания региона посмотрите, например.

копировать

сгиньте с вашими всошами.

копировать

Да и с перечневками тоже. Отборы еще можно пройти на хорошей школьной программе и чувстве языка, а в финалах без специальной олимпиадной подготовки шансов ноль.
Сын писал по русскому на дурачка высшую пробу, рггу, плешку. Отборы пришел легко, в финалах набирал примерно 50-70 процентов от порога на призера.

копировать

Мой аналогично.
Но если бы подготовился хоть немного, может и вышло бы. Предположение.

копировать

Да? А моя без подготовки писала - в 10 классе немного не хватило до призёра - пары баллов. Но олимпиадный опыт в других предметах имела большой.

копировать

Так в 10, и все равно не хватило. А в 11 разрыв будет еще больше.

копировать

Значит, надо с 9 начинать на русский по олимпиадам ходить. В 11 уже нет времени на это всё равно.

копировать

Так засчитывать все равно только за 11 будут в приличных местах

копировать

Что для вас приличные места, и сколько их на всю Москву?
Мой ребенок сейчас в "неприличное место" поступает по бви за 9 класс, доволен, и я тоже. Ваши МГИМО с МФТИ не нужны моему ребенку, поступает по своему уровню, ЕГЭ на 250 сдал, плюс ИД в разных вузах 5-10 баллов.

копировать

Не обижайтесь, но вряд ли автор планирует весь олимпиадный огород городить ради вуза, который берет бви за 9 класс.
А так конечно да, все дети разные, и вузы есть разные, и прекрасно, когда всё совпадает)

копировать

Детей, которые сдали ЕГЭ по математике на 80+, в этом году 5% от сдававших профиль, то есть таких 2,5% от всех 11-классников. Я совсем не обижаюсь, что мой ребенок входит в эти верхние 2,5% и закончил школу с медалью. Наоборот, горжусь. И ВШЭ с МФТИ моего ребенка никогда не привлекали, даже на их олимпиады не ходил. Так что себя пожалейте ) А выбранный вуз вполне достойный, входит в 10-ку лучших по Москве.

копировать

Не совсем понятно, кому и что вы пытаетесь доказать, да еще и таким оскорбленным тоном)
Что ваш ребенок молодец? С этим никто не спорит. У моей приятельницы сын набрал около 180 баллов, прошел куда-то там на платное, там вся семья до потолка прыгает. Он тоже молодец, я за них искренне рада.
Тут просто тема о другом…

копировать

Ну надо же, уже и тон у меня оскорбленный :-)
Это всего лишь ваше восприятие, и я подскажу вам причину: вы пытались меня оскорбить, да не вышло. Поэтому придумали оскорблённый тон и повторили попытку, сравнив мою гордость с гордостью за ребенка со 180 баллами.
Можете и дальше подпрыгивать, мне это абсолютно безразлично. Для вас напишу ремарку: тон был ироничный.
И тема тут не о ваших абитуриентах МФТИ, и прочих всероссах, а как раз о ПиПах перечневых олимпиад.

копировать

Ага, ваше безразличие сразу бросается в глаза)
Угомонитесь, вас никто не пытается задеть, уколоть, поставить на место, или что там вам еще мерещится. Всем абсолютно наплевать на вас, вашего абитуриента и ваш распрекрасный вуз.

копировать

Вот жеж,как вас цепануло,пишите еще,как вам безраслично.

копировать

Для вас, например, МГТУ им.Баумана, МИФИ и т.д. - совсем неприличные места?

копировать

Это очень достойные вузы, но не для всех эта овчинка стоит выделки. Я говорю о многолетней возне с олимпиадами.

копировать

Ну тут от ребенка зависит. Моему проще было напрячься по 1 предмету (даже не напрячься, ему этот предмет нравится). По нему он ходит на допы, много занимается. И по нему и победил. И возни особой не было, просто занимался любимым делом. А вот все 3 (а то и 4) предмета держать на высоком уровне и сдать ЕГЭ на 90+ - это уже не все могут. И это ещё бОльшая возня. Мой выбрал наиболее легкий путь всё же - ботать один предмет. И сейчас, в 11 классе, будет напрягаться только по этому предмету, чтобы гарантированно сдать на 75+.

копировать

Проходные на бюджет МИФИ, Бауманки, ФУ, Мисис, Плеханова, ВАВТ ей неизвестны и не интересны. Иначе не писала бы здесь, что они не стоят "многолетней возни с олимпиадами".

копировать

Известны. У меня много друзей и знакомых с самыми разными детьми.

копировать

Так в том и смысл, что в 9 писать за 10 для тренировки.
В 10 за 11, т.к. результат уже будет годиться. И кстати русский можно по егэ тоже в 10

копировать

Смотрите олимпиаду РГГУ, она более-менее похожа на школьный РЯ. Еще можно олимп по лингвистике посмотреть, их засчитывают за РЯ. Например, Традиционная по лингвистике - может зайти, если с логикой хорошо.

копировать

У вас в каком классе ребёнок? И какие уже есть успехи?
Одно дело, если ребёнок 7-9 класс закончил и уже на финал Всеросса выходил, другое - если ещё и не пробовал олимпиады, а уже 10 класс впереди. "Дорожные карты" будут отличаться

Я своему ребёнку в 6-9 классе предлагала самые разные перечневые олимпиады по трём предметам, выбирая те, по которым очные финалы в нашем городе, не глядя на уровни и вузы. Ну и этапы Всеросса по ним же - для ИД. (грамоты за регион уже часто ИД дают, на финал мой ребёнок не прошёл).

Думаю, что в 9 уже пора было бы ориентироваться на вузы и олимпиады, дающие БВИ в 11 классе, для тренировки... Но тут у меня промах вышел - оказалось, что МОШ по информатике и физике, которые отлично зашли в 9 классе - меняют формат в 10-11, и тренироваться участвовать в них было бессмысленно. Ну и ещё что-то наложилось или не получилось пойти на финал по разным причинам. В 10 буду уговаривать участвовать в бОльшем количестве олимпиад 1-2 уровня, чтобы получить по-возможности автопроходы и ориентироваться в формате проведения финалов (Поскольку дипломы 1 и 2 уровня у этого ребёнка в 9 классе уже были. А вот старший сын ходил и в 10-11 классе в том числе на 3 уровень, поскольку до 11 класса у него не было дипломов олимпиад 1-2 уровня )

Читайте внимательно, за что интересные вам вузы дают ИД, не только про олимпиады. Бывают весьма экзотические вещи, с которыми нужно заранее разобраться

копировать

А что с МОШ по физике в 10м? В чем меняется формат?

копировать

С этим я ещё не разобралась. На Еве написали, что олимпиада из престижной становится чисто "поступательной", меняя формат. И по информатике аналогично. Планирую послать ребёнка смотреть в 10 классе на новые форматы. Самой мне разбираться бесполезно, я дуб дубом в предметах, занимаюсь только организацией

копировать

В 8 перешёл. Олимпиадные успехи есть,но незначительны,потому что я как-то в 5-7 не придавала этому большого значения, следом и ребенок писал все подряд или не писал вообще. То есть это моя недоработка.Спасибо! Много полезной информации. Сейчас у нас в разработке несколько стратегий поступлений,не только олимпиады. Про ид тоже читаю. Просто у меня ребенок такой,что ей нужен четкий план,тогда она видит цель,не видит препятствий и пашет. Вот так и хочу ей сделать. Если до 10 класса не буду видеть большого прогресса в олимпиадах,то скорее всего выберем другой путь.

копировать

Если речь идёт о математике/информатике, то как это не покажется странным, то надо начинать со 2-го класса с олимпиад 2*2, весенних-осенних олимпов. С кружков 2*2 или Малого мехмата. Для ребенка 2-4 классов 4 часа математики в неделю это совсем лайтово и незаметно. Зато именно в это время формируются или проявляются математические способности. Если к 6-7 классу результатов нет, то можно спокойно перейти к другим направлениям, не особо травмируя ребенка. Затраты 2-4 часа в неделю на математику не в счёт. Говорю это по собственному опыту: старший примерно в 7 классе понял, что математика не его, и успешно переквалифицировался на другие дисциплины, и там стал всеросником. А младший в 6 классе понял, что математика это не совсем его, и переквалифицировался на информатику, которая близка к математике. И тоже стал всеросником. То есть. Мой месседж о том, чем раньше вы начнёте разбираться с ребенком, что ему интересно, тем эффективней это будет. С младшим до 6 класса мы перепробовали 5-6 направлений. Всё это, естественно, в полуигровой форме, чтобы не грузить ребенка

копировать

Вот и у меня также. Всю началку и 5-6 писала математику (матпраздник,турнир Ломоносова,2*2,Олимпы),ну и всош-мош до кучи. Но как-то это все бессистемно было. В 7 классе прониклась экономикой. Причем довольно успешно. С учётом того,что математика идёт хорошо,но не вау,будет дальше в этом направлении развиваться.

копировать

У нас не было никакой "дорожной карты". ВСОШ - там понятно, каждый год примерно в одно и то же время, если забудет - завуч напомнит)
А перечневые - по принципу: "Блин, завтра отборочный")
Поэтому в 7-8 классе участвовали, где успевали. А к 9-му уже вырисовывается список олимпиад, где у ребёнка "зашло", что называется. У нас такая была всего одна, 1 уровень. Вы это сами увидите. Это те олимпиады, где вроде бы чуть-чуть не хватило до призёра. Те, где вообще никак, лучше больше не трогать.
Мой совет - попробуйте с осени поучаствовать везде, где успеете. В отборочных. Уже по ним будет понятно, что легко зашло, а что не очень. Но берите только олимпиады 1 уровня - их принимают практически везде (кроме МФТИ и ВШЭ, наверное). Я про физику, в других направлениях, подозреваю, что похожее что-то.
Да, и лучше не оставлять всё на 11 класс, там своих проблем хватает. За 10 класс берут практически везде (ну тоже есть исключения). В идеале получить диплом в 10 классе, это и полегче (многие евы тоже об этом пишут).
Мы в итоге добили свою олимпиаду, которая "зашла". В 10 классе. Попутно ещё зацепили олимпиаду 3 уровня) В 11-м просто спокойно готовимся к ЕГЭ, не отвлекаясь на олимпиады.
Если 1 уровень сложно будет даваться - можно 2 и 3 пробовать, но тогда уже в тех вузах, куда планируете идти.
Удачи!

копировать

Мой делал упор на олимпиады вузов. Направление было узкое - экономика. Соответственно, писал олимпиады Финансового, Плехановского, Ранхигс и ВШЭ. В итоге везде получил БВИ, но целью было ВШЭ - туда и идет.
Писал только в 11, так как до этого делал ставку на ВСОШ и хотел в ВШЭ, а они берут только за 11 класс.
С ВСОШ в итоге не вышло, так и остановился на уровне призера региона. В финал вышел один раз, но ПИПом не стал.
Если бы по новой, то писал бы перечневые, наверное, уже в 10, чтобы максимально обеспечить себе автопроходы и сберечь силы в 11 классе. А так год получился напряженный - 12 отборочных олимпиад, 8 финалов, плюс ВСОШ.
Опять же Плехановский, Финансовый берут и результаты 10 класса, это хорошая подстраховка.
А так - да, составлять таблицы, иначе собьешься и что-то пропустишь.

копировать

Ой,вот спасибо за отзыв! Моя вот как раз экономику хочет. У нее в приоритете,конечно, ВШЭ,МГК и МГИМО (да,амбиции,губозакатывательный аппарат пока не подвезли). Я ещё смотрела Пленку и ФУ. Теперь ещё РАНГХИГС посмотрю. Плешка,насколько я помню,даже какие-то олимпиады за 9 и 8 берет. Короче,продолжу копать и систематизировать.

копировать

Сын писал на всякий случай и финансовую грамотность. Она тоже может дать какие-то плюшки. Отдельно не готовился, но, как ни странно, везде получилось стать ПИПом.
Можно еще МОШ - но она, кмк, более сложная и муторная, чем институтские.
Кондратьева - она 1го уровня, но честно - противная какая-то.
Сибириада - но там максимально странная организация и финал в Бердске, решили, что оно того не стоит. На финал не поехал.
Высшая проба, кстати, по финграмотности и экономике хорошо так порезала ПИП в этом году.
И мне кажется, это тенденция.

копировать

Вот посмотрел результаты олимпиад 2"2 2-3 класса за 2014-2015 года, оказалось, что из 12 всеросников по математике, информатике, физике, экономике одноклассников младшего сына 8 были призерами олимпиады 2*2 за 2-3 классы. Что еще подтверждает мои доводы, что у ребенка надо развивать математическое мышление с начальной школы

копировать

А сколько там было призеров из оставшихся одноклассников вашего сына?

копировать

Не понял вопрос?

копировать

Добавьте ещё одного.
Моя была Призером в 2015, но у неё всерос по русскому языку

копировать

Это говорит только о том, что если у ребёнка достаточно природных способностей, чтобы при занятиях предметом стать Всероссником, то он будет естественным образом побеждать в детских олимпиадах
Им вполне можно начинать и позднее. (Есть же одноклассники-всероссники, начавшие усиленно заниматься в средней, а не начальной школе?) При этом далеко не все, кто рано начал, доходят до Всеросса

копировать

моя была призером 2*2) учится на платке в результате

копировать

Да, именно так и надо действовать. Мы прицельно были настроены только на вышку на экономический факультет. Я выписывала, какие олимпиады признаются этим факультетом и в прямом смысле писали только эти олимпиады, ничего лишнего. Это все время затратно, сначала отборочный этап, затем финалы. Если не уверены насчёт факультета и университета, тогда сложнее. У каждой олимпиады свой формат. В Результате такой подготовки мой сын взял несколько олимпиад по экономике, финансовой грамотности, английскому, сдал профиль ЕГЭ математику на 100 баллов, закончил лицей вшэ, Теперь учится в вышке на экономическом, о чем и мечтал. Параллельно преподаёт в лицее экономику и математику. Если есть вопросы, пишите sveta-dvd@yandex.ru

копировать

Прежде всего надо понять, что без целенаправленной олимпиадной подготовки ничего приличного не возьмешь. Максимум какой-нибудь призер второуровневой в 10 классе, если повезет. Поэтому сначала понять, какой предмет надо давить, потом начать заниматься, потом пробовать варианты прошлых лет. Собственно, основные олимпиады 1-2 уровня всем известны, и их не так много. Бывает, что какая-то олимпиада идет, ложится на душу, а какая-то нет, хоть стреляй. Мой сын например, призер физтеха и призер региона, с треском провалил Шаг в будущее два года подряд.

копировать

А с какого класса такая тактика актуальна?

копировать

C 7-8-ого.

копировать

Начинать с 5,6 как только школьный Всерос начинается.
В 6 писать за 7, чтобы посмотреть что такое муниципальный.
В 7 пробовать всош за 9.
В 8 появляются первые перечневые. Иногда можно на класс старше.
В 9 многие перечни можно уже писать за 10-11.
Всеросс обязательно за свой 9, т.к. на закон отдельный конкурс в 9/10/11 и далее три года, чтоб получить бви

копировать

Ну это путь для настоящих маньяков)
Мой ребенок начал заниматься олимпиадной математикой только после 8 класса, и то не очень плотно - без цпм, репетиторов, без выездных лагерей с комарами и тараканами. До 11 класса ничего кроме мош и всош (за свой класс) писать не пытался. В 11 марафон перечневых, пип нескольких, бви в топ-вуз мечты

копировать

Почему всеросс обязательно за свой класс и что за закон?
Полно народу в 8 и даже в 7 пищут всеросс за 9...

копировать

Может, имелось ввиду, что в 9-м классе лучше писать за 9-й? Больше шансов взять, чем за старшие. В младших классах имеет смысл писать за более высокие, а с 9-го - нет.

копировать

В 8 можно взять всерос за 9. БВИ будет работать после 11.

копировать

А как выбрать предмет? Ребенок писал в 7 классе мат, физ, астру, инфу, экономику, за свой класс. Везде как минимум победитель муниципального. Честно, задолбались, но что выкинуть - не понимаю.
Опять писать, там видно будет?

копировать

Да он у вас вундеркинд :)
Если вы в Москве, то уже пора в ЦПМ отбираться, часть предметов сама отпадет

копировать

в цпм не прошел) но он в физмате хорошем, особо и не надо
не вундеркинд
но реально не знаю, ему вообще пофиг на олимпиады, сам просто забьет, а я не знаю, куда его толкать

копировать

Физмат это гречка, а нужна отбивная сверху :)
На сборы поездит, потусуется и поймет, где свои.
Хотя, сужу по знакомым сына, часто ребята миксуют перечисленное вами.

копировать

не любит сборы и тусовки( ни в один лагерь не смогла запихать, только онлайн

копировать

А школу пропускать любит?

копировать

нет, пропустишь - тяжело программу тянуть (физмат)
со школой нормально все

копировать

Круто! А максимум какой и в каких предметах, если побед муниципа - минимум? (интересно, в вашем регионе единственный побед или несколько победов по баллам?)

Если у ребёнка нет выраженного любимого предмета, то до 9 класса можно всё писать. Потом выбирать. А вот для усиленных занятий лучше уже сейчас выбрать 1-2 (3 предмета максимум). После 9 обычно 1-2 предмета остаются, тяжело много предметов тянуть, даже гениям...

Хотя в вашем конкретном списке математику желательно потянуть подольше на хорошем уровне, а вот что ещё?

копировать

Максвелл еще и Струве (астрономия)
с математикой хуже всего, ну т.е. понятно уже, что всерос не выстрелит, перечневые только, но при этом жалко ее выкидывать
и все остальное тоже жалко выкидывать( поэтому сосредоточиться на 1-2 предметах не выходит
экономикой не занимался пока толком
ну и понятно, что если так распыляться, то в 8 классе не получится закрепить успех))

копировать

Дальше будет хуже) В 7 муниципы еще можно брать общими знаниями, мозгами и логикой. Позже нужны уже специальные знания и навыки их комбинирования. Там будет понятно, что лучше в голову заходит

копировать

ну вот да, видимо, еще год надо помучить все, а там станет понятно

копировать

В 8 писать за 9 и заранее смотреть разборы, ну хоть как-то готовиться
В 8 Матем за свой писать ну совсем не интересно, у меня в целом гуманитарный ребенок, стабильно была призером до 9 класса. Просто у них в школе все дети писали все от русского до экологии.

копировать

не, математику будет точно писать за 8, чтобы попасть на эйлера
на регионе все равно пролетит

копировать

Да,это,конечно,понятно,что без подготовки ничего не возьмёшь. С предметом ребенок определился,и это не математика. Будем долбить. Просто в младшей и средней школе все было очевидно,так как значимых олимпиад немного и все они по математике. По ним и ходили,а в старших классах такое разнообразие. Пока разбираюсь.

копировать

Со старшей почти никак (или географически, как посмотреть) Была Всесибирка, просто потому, что мы в Сибири, есть точка в нашем прямо городе. И Физтех, потому что 1) "Все хотят на физтех"; 2) точка проведения в ближайшем крупном городе (ночь на поезде и мы на месте) + дистанционный отбор + математика и физика два дня подряд (только раз в год надо съездить и гостиницу можно брать на одну ночь, хоть мы и предпочитали ***ить день до и день после с туристической целью)

Младший выбрал Мехмат МГУ, так что все написанные в 10-9 классах (с призерствами/победами) физтехи и всесибирки пошли в топку, стали смотреть олимпиады первого уровня по математике. Выбрали те, что "поближе" и на которые успевали зарегистрироваться: ПВГ, ВП и СПбГУ. С ПВГ ребенок слетел на отборе (хотя на мой взгляд неплохо нарешал), ВП шла дистанционно, он чуть ли не два дня потратил на тестирование оборудования и в итоге все равно писал с моего ноута. Это был общесемейный кошмар: выходной день, а мы даже мимо комнаты где он писал ходили на цырлах,боялись, что одно лишнее движение и ребенок психанет и все бросит. Когда подошло время регистрироваться на СПбГУ ребенок всех послал и заявил, что будет поступать с тем, что есть. Написал еще всесибирку по математике "для души": очно и в своем городе, что бы не написать. В общем, для поступления было написано три отбора, пройдено два и написан один финал. Еще финал всесибирки на который был автопроход. Физтехи и всесибирки он писал по инерции вслед за старшей с того класса, с которого стало можно (физтех с 9-го, всесиб с 7-го). Еще их классом водили писать ОРМО, но это очень региональная история третьего уровня. Даже в перечень не каждый год попадает. И это за нас выбрали.

копировать

Мой долго писал только то, на что в школе посылали. Муниципалы брал по 6-ти предметам. И только в 11-м классе прошел по одному предмету на закл всероса, но не взял. Перечневые тоже только в 11-м классе стал писать все подряд. Одна дала БВИ. Но он и по ЕГЭ (к которому готовили в школе) прошел бы.

копировать

Хотя писали,что вот мол вузы слишком щедро раздают БВИ за олимпиады второсортные - смотрю к примеру в МЭИ и даже на матмехе сПБГУ уже практически нет БВИшников, несмотря на то,что чуть ли не бельчонка принимают
А это весьма сильные вузы
В общем получается олимпиадников в реальности мало

копировать

что значит "уже практически нет БВИшников"?
В списках исчезли? Так может их уже убрали оттуда? потому что тех, кто не принес аттестаты, из списков вычеркивают, а кто принес - тех зачисляют. В списках в идеале должны остаться только с баллами

копировать

МЭИ Прикладная математика и информатика https://pk-mpei.ru/inform/list581bacwe.html - всего 5 БВИшников, а с оригиналом один. .т .е всего один

https://cabinet.spbu.ru/Lists/1k_Rating/list_03cbcb2b-7ebf-42af-afa9-4fdf873824a6.html - СПБГУ, ПМПУ (аналог ВМК) - ноль БВИшников с оригиналом (при этом в чебышевке - немало https://cabinet.spbu.ru/Lists/1k_Rating/list_fbc96390-0914-4d9a-931e-8442ac9942d4.html )

Фундаментальная механика https://cabinet.spbu.ru/Lists/1k_Rating/list_ac3dcbcb-81b7-4cb0-b3b2-b0a638e3bab0.html - ноль, хотя дают БВи и за бельчонка!

копировать

У них еще одна ПМ есть, поступление с физикой, там 3 БВИ, ни один аттестат не принес.

копировать

Олимпиад много, но берут их одни и те же дети. У многих по несколько дипломов по разным предметам, а для поступления понадобится всего 1 диплом, и поступит ребенок в 1 вуз.