Скоро в школу, 2 класс

копировать

У всех тут взрослые дети уже, у меня малыш , можно сказать.
С горем пополам закончила 1 класс. Школа, учеба не интересна. Читать не любит. Я несколько раз подходила к учительнице - что делать? Дайте ребенку дозреть - говорит.
Не дозревает, наоборот. Читать не хочет вообще. Все из-под палки, с нытьем и нежеланием. По нормам чтения не проходим.
Я боюсь уже этого второго класса. Она не тянет обычную школьную программу, школа России, 1 класс. Где все элементарно.
Что делать-то??

копировать

Психолог, нейропсихолог, логопед, педиатр. Дальше делать, что скажут специалисты. Может дислексия у ребенка, а вы и не знаете.

копировать

+1
Сходите проверьте.

копировать

случайно не левша?

копировать

А если левша, то что?

копировать

У левши часто бывает такой не интерес к обучению, левша может очень глубоко чем либо увлекаться, только тем что ему действительно нравится. И как попка повторять одно и тоже. К знаниям их очень трудно привлечь. Почитайте в интернете, какие проблемы бывают у левши...есть даже занятия с детьми, медицинский профиль, санатории, где одну половину мозга доводят до нужного "развития", ситуацию не надо запускать. Дальше будет только хуже.

копировать

+100!!! Такая же ерунда.. левша 8 лет..

копировать

Ой, у меня мама левша, всю жизнь была отличницей. Очень исполнительная, послушная и аккуратная.

копировать

Моя младшая тоже в 2 класс идет, тянет школьную программу нормально, но учиться не любит, нужно заставлять. Вот на лето задали читать и писать понемногу, все из под палки делает.
К нейропсихологу отходили три месяца весной, пока результата особого я не увидела.

копировать

Во сколько полных лет отдали в первый класс и мальчик или девочка - это очень зависит. Есть понятие физиологического возраста. Возможно реально дозреет. Причём резко скачком. Даже удивитесь. А может быть учитель незаинтересовал или с ребятами конфликт. Это всегда сказывается на желании заниматься

копировать

В компьютере/телефоне ребёнок много времени проводит? Если да, то без их исключения дело с места не сдвинется…

копировать

Это точно. Будет только хуже. Переходят в 7 класс. Мозги хорошие. Но лень и игры все портят.

копировать

С другими школьным предметами как дела обстоят?

копировать

Как мама взрослого ребёнка, не давите, не заставляйте, наберитесь терпения и заинтересуйте. Вот что она у вас любит? Фантастику, сказки (это я для примера), прочитайте ей начало, а потом отложите книжку на интересном месте - Ой, у меня дела, готовить, стирать, убирать надо, она сама и будет дочитывать

копировать

:-D Наивняк

копировать

Ага, мама двух физтехов - всероссников наивняк, ну-ну

копировать

Это делает вас всезнающей по всем вопросам? Вы НИКОГДА не имели дела с нечитающим ребенком. 100% вашим детям в детстве нравилось как им читают, а когда научились читать - сами-сами.

копировать

как раз мама двух физтехов-всеросников скорее всего ничего не знает про проблемных детей.

копировать

+2000.

копировать

Хохо, а у меня старший ребёнок как раз физтех-всеросовец, а другой с отставанием и диагнозами. Вот это песня просто😂

копировать

Вот такие люди и понимают проблемы, когда сравнивают двух детей.
Хотя если с диагнозом, то на него можно списывать все, а вот когда разница огромная, а диагноза нет!...

копировать

Мои аудиокниги на Алисе включат

копировать

Если Вы позволите, оставив им не только книгу, то да

копировать

У меня 2е детей. Один читающий, второй нет. И наличие аудиокниги на это никак не влияет.

копировать

Куда не проходите по нормам чтения? Во второй класс?
У Вас мудрая учительница, радуйтесь.
Я в таком же случае вызвала себя в качестве тяжелой артиллерии, чтобы:
1. научить читать (середина первого класса, не знал даже букв), хотя бы на уровне "прочитать вывески";
2. научить считать, хотя бы на уровне "посчитать сдачу в магазине";
3. научить писать, хотя бы на каком-нибудь уровне, тут, вовсе, было "не до жиру";
4. научить пересказывать, хотя бы на уровне "понимать задачу по математике".
Более-менее учеба выправилась в третьем классе, с программой "Школа России" и хорошей учительницей.
Более высокие уровни интереса к учебе родителю неподвластны. Это - врожденное. В учебу не вмешиваюсь принципиально, кроме совсем трудных случаев, типа указанных выше.
Детей у меня трое - 19, 9 и 8 лет.

копировать

В спорт отдайте. У знакомых такая. Просто школу пинает. Ничего не хочет. В спорте прет, как танк. Выступать ездит. Но школа не упёрлась. Хочет вроде тренером потом. Мать потихоньку объясняет, что в физкультурном тоже надо поступать.

копировать

У меня похожая проблема была с ребенком, он перешел в третий. Я читаю ему вслух произведения, заданные по программе. Потом прошу его самого почитать отрывок. Он читает. Но в нашем случае чуть проще: есть младшая сестра. И ребенок поддается на манипуляцию "она хочет послушать, как ты читаешь, ей это так нравится!".

копировать

Может, правда дозреет? Мой тоже не любит, правда, учится хорошо. поставила перед фактом, что надо читать и тд и тп.... Сильно играничиваю время компигр, телефона. Сама иногда просто включаю интересную лекцию на планшете и смотрю, ложится рядоми тоже слушает. Так и учимся. А что делать? Учиться надо. Видимо всё же поколение такое...
Ещё может в классе атмосфера унылая.

копировать

Ваш учится хорошо, а ребенок автора в нормы чтения не укладывается. То есть по слогам едва-едва перед 2 классом.

копировать

В рамках дозревания отправила бы ребенка на кружок фортепиано.
По-моему, моей это несколько помогло. Жаль что всего год занималась, но и за него эффект был (или совпало)

копировать

Мне кажется, интерес к учёбе не зависит от того, хорошо учится или нет. Это как память, или дано от природы, или надо развивать

копировать

а мне кажется, что интерес к учебе в началке напрямую связан с умением читать. В началке все на это завязано. Если чтение не идет, все будет сложно. А там где сложно, там и скучно и не интересно

копировать

Мой читает очень хорошо, лучший в классе. И он не просто читает, он читает, понимает, запоминает, может тут же ответить на вопросы... Задания по литературе, которые дети делают за 10 минут, он делает за 2.
Но учиться не любит, читать не заставишь, в школе скучно, школа - каторга.
Увы, никак не связано. Не знаю, с чем связано... У меня уже третий в школе, так и не смогла для себя ответить на этот вопрос.

копировать

Для вашего эта школа слишком лёгкая, не мотивирует. Поступайте срочно в гимназию или лицей. Там и интерес появится и друзей похожих на себя найдёт. Он технарь у вас, скорее всего. Математический уклон ему нужен в школе.

копировать

Аноним выше права, ваш случай обратный, ребенку слишком просто. Его нужно чем-то догружать, переводить в продвинутую школу. Например классы 2*2, если началка.

А какой класс закончил?
И каков был маршрут предыдущих двоих?

копировать

Вот и я веду к тому, что причины скуки у каждого ребёнка могут быть свои, и никак не связаны с чтением или его отсутствием... У топикстартера скорее всего ещё не дозрел ребёнок, я так думаю, не понимает, зачем это всё, а его читать заставляют. Может быть, игры подключить? Я знаю, что у нас в классе мамы, чтобы ребёнок читал, покупали комиксы с любимыми героями.

копировать

Не у каждого свои, а в основном причин 2: или слишком сложно, или слишком просто. Причем второй вариант мне не до конца понятен, потому что большинство сильных детей прошло через обычную дворовую началку, и все-таки не скучали в ней так уж. Я вот на уроках читала учебник дальше. Или рисовала. Или помогала соседу. В общем, находила как себя развлекать. Сложнее всего было на чтении в началке, когда читали по рядам, и вынужден слушать, как по слогам читает сосед, и это утомляет. До сих пор помню. Но в остальном нормально было. Языковая школа, сильный язык со второго класса меня достаточно прогрузил.
У вашего какой класс?

При чтении по слогам никакие комиксы не помогут. Я с дочкой что только ни делала, чтобы убедить ее читать. А надо было вовремя выявить дисграфию и начать работать с нею. Но меня все успокаивали, мол ребенок и без того быстро читает, что ты хочешь? А я говорила, что ощущение, что автомобиль гоночный, но не едет. Выявили только после 3 класса, когда скорость чтения расти перестала.

копировать

Оооо, мой просит взять больничный, когда узнает, что будет чтение по ролям))) Говорит, за весь класс готов прочитать, только бы это не слушать.
Но на самом деле, я могу сказать свои некоторые наблюдения, что дети, которым сложно, часто выстреливают и прут вверх, а дети, которым просто, тормозят.

копировать

Здорово, что у вас такой опыт.
У меня пока что обратный. Кому просто, те как поперли вначале, так и прут. Отличник (или близко к тому) в началке, продвинутая школа, ведущий вуз.
А кому сложно -им так и остается сложно.
Исключения лишь подтверждают правило.

копировать

Закончил 2 класс. Переходит в 3. Нет, переводиться пока не будем, началку досидит в своей. Мы договаривались, что началку сидит смирно и готовится, потом будет перебираться в школу посильнее. Мы в Мытищах, всё не так просто. Он быстро устаёт, плюс музыкалка, плюс любимый бассейн, плюс он - сова, утром не поднять, вечером кое-как заталкиваю в кровать... В общем, сложно всё))))
Да, некоторые проблемы есть с общей скоростью класса... Сын ругается, что всё медленно, медленно читают, медленно считают, одну тему долго проходят, повторяют по 3-4 урока повторяют. Я объясняю, что это началка, вы ещё малыши, никуда от этого не деться, детки разные. Ещё их на переменах не выпускают из класса. И в столовую они ходят только парами друг за другом, хотя многие домой уже ходят одни.
В общем, не зашла нам началка 🤣🤣🤣
Старшие сидели в дворовой до 6-7 класса. Совсем дворовой, прям дворовее не придумаешь. До сих пор жалею ((( Сын из 1537 поступил в Бауманку по дви, но учиться не хочет, бросит, наверное. Результаты дочери ждём, закончила Глорию, хочет на журфак, но не хватило английского (той самой базы), начитанности, может быть, общего кругозора. Она умничка, но часто мне говорит: когда будешь младшим заниматься, таскай его везде, музеи, концерты, фильмы, люди, потому что сегодня без широкого кругозора, ты - ноль.

копировать

Это потому что дочка хотела на журфак, ей там и нужен кругозор. Для гуманитария если не кругозор, то что?
А для технаря... моя дочка мне наоборот говорит - отстань со своими книгами и музеями, я физикой и математикой занимаюсь, что тебе еще от меня нужно? Кругозор у нее отрицательный. В музеях в детстве в куклы играла в уголке, теперь в телефон утыкивается.

Жаль, что вы в Мытищах. Действительно сложно догружать ребенка.
Хотя вот из Мытищ к нам в 444 школу ездят, довольны. И началка у нас тоже хорошая.
Впрочем, у вас 1568 есть, готовьте сына в 5 класс в нее.
И я бы еще язык ему добавила, раз так скучно. И кружок по математике, может онлайн.

копировать

Да, с дочкой получился самый большой прокол. Её надо было забирать уже в 4 и отправлять в школу выше. Но она не показывала никакой особенной учёбы, тоже медленно читала, математику особенно не брала, язык так себе (это в дворовой-то школе). Разве что в баскетбол хорошо играла))) Мы её перевели за компанию со старшим братом, она вдруг поступила в Глорию и ей так понравилась школа (после нашей деревенской), что она решила остаться. До сих пор её нежно любит))) И вот когда она в 11 стала призёром региона Всош по литературе и практически с нуля готовилась к ЕГЭ по английскому, и получила 84 балла, я вдруг с ужасом поняла, сколько ошибок наделала: недооценила, недокрутила, недогрузила ребенка.... Хотя ребёнок в началке ничего (!!!) не показывал.
Очень тяжело в началке что-то решать, очень!! (((
Да, взяла младшему Меташколу на год, сам он в моем планшете скачал себе испанский, что-то там колупается. Я засматривалась на вашу 444, нам и ездить удобно, но потом оттуда ушли ряд педагогов, и я подумала, что это знак свыше не рыпаться пока 🤣🤣🤣

копировать

Нормально все в 444 школе, много лучше чем в других.

Меташкола это ни о чем, если ребенок реально сильный. Посмотрите занятия на олмате, у них есть зум группы
https://olmath.ru/
Или спросите здесь в отдельной теме, что вам порекомендуют для занятий математикой дистанционно в началке. Метаскул вашей дочке бы, возможно, подошел. Сын, как я понимаю, сильнее в математике, да?

И "испанский-колупается". На каком уровне колупается? Есть дети, которые посмотрели- выучили, им только доступ дай. А есть те, кого все же учить надо. Может колупаться 10 лет и ничего сам не выучить, и таких большинство. Если так, то нужны курсы или репетитор, можно посмотреть и в сторону онлайна.

копировать

Странно, что дочка перекладывает на Вас ответственность за свой кругозор. Лет с 13-14 при наличии интереса могла бы сама просить купить билеты в театры, не говоря уже о фильмах, они с этого возраста все сами смотрят без указки родителей.
Ну а если не было у нее тогда желания ходить по театрам/музеям, то что же теперь к Вам претензии?

копировать

Переводите своего в хорошую школу прямо сейчас, не ждите. Мой был такой же, скучал в началке, в четвертом классе начал дерзить учительнице, потом и вовсе хамить. Она правда была не далекого ума и психически весьма неуравновешенная. Но это не дает права так вести себя 9-летке. Перейдя в 5 класс, сын сначала засветился - столько нового! А потом снова началось: скучно, неинтересно, тоска. И
бесконечные конфликты с учителями "она знает меньше меня", "она делает ошибки в ударениях, а я должен молчать?", "она дура". При таком высокомерии никаких особых успехов, кроме отличной учебы (но ведь учиться ему легко, конечно, он отлично учится) я не замечала. И талантов тоже. Наоборот, он стремительно терял интерес ко всему что раньше любил, даже перестал рисовать и играть в шахматы, все меньше читал и все больше сидел в Майнкрафт. И вот в 6 классе нас вызвала классный руководитель (с ней у сына конфликтов не было, его только удивляла ее постоянная ирония по его поводу, но шутки были остроумными, так что они ладили) и сказала: "У вашего сына большие способности. Вам нужно переводить его в сильную школу, чтобы учился среди равных. Иначе обещаю вам большие проблемы - еще год-два и он просто перестанет учиться". Мы с мужем не поверили, сын казался нам обычным, олимпиады он не выигрывал, кроме одного случая в 5 классе, ну да, он был умным, но с чего ему быть другим, если он наш сын, а мы и умны и талантливы :))) Сын проучился еще год в своей школе, но при этом весь год ходил (нет, туда он бежал!) на подготовительные курсы одной из лучших школ Москвы. В конце года он сдал в эту школу экзамены (мы не ждали, что сдаст) и поступил в нее. Это был его первый настоящий успех. первое завоевание. И вот в 8 классе началась другая жизнь. И тогда мы поняли, что у нас и умный, и талантливый, и даже блестящий парень, потому что задания которые он там выполнял, приводили нас в восторг и ужас. Уровень был высокий, а он справлялся. Его высокомерие, которое меня так тревожило, исчезло, как не бывало, ему не на кого было смотреть свысока, но было кого догонять. А еще он стал счастливым. Хотя при этом порой неделями спал по 3 часа и ходил с синяками под глазами, так что мне даже учителя звонили и просили: оставьте дома, пусть отдохнет. Он не оставался. У вас Мытищи, так мы тоже в ближнем Подмосковье, так что ездить до школы нужно было два часа. Он спал в электричках. И говорил, что всем доволен. Сейчас школа окончена. По БВИ поступил в топ-вуз на факультет своей мечты. Так что не ждите, переводите своего мальчика уже сейчас.

копировать

У меня тоже такой. Заниматься не хочет. Дома из-под палки. Мальчик. Общительный. Занимается в спорт школе. Мальчик умный, сообразительный, контактный, но учиться не хочет, хоть ты лопни. В школе болтает со всеми вокруг, учитель не знает, куда его посадить. Устно все отвечает, все знает, на уроке балду пинает. Др начало сентября. Пошёл в школу в почти 7.Читает около 50 слов, занимается доп математикой, но все из-под палки.

копировать

50 слов было на начало первого класса или в конце? Сейчас он закончил первый, идет во второй, правильно?

копировать

Идёт во 2й. 50 слов было в апреле. Сейчас в деревне у бабушки, читает каждый день по 3 страницы, но со скандалом. Скорость не знаю. Старший в этом возрасте читал гораздо лучше.

копировать

А как он умудряется знать ответы на все вопросы при такой скорости чтения?
По воспоминаниям 50 слов в минуту это только-только разобрать текст. Параллельно еще и осмыслить прочитанное уже не получится, все силы брошены на чтение. Для комфортного чтения нужно слов 100 и более.

копировать

В 1м классе 100 слов? Шутите? Посмотрите нормы чтения. Нормально он понимает текст. Задачки по математике решает, окружайку понимает.

копировать

В конце первого класса. 100 слов, да. Нет, не шучу. Тренировала свою на эту скорость в этом возрасте, поэтому и помню, на что какая скорость была годна.

По нормам чтения 50 слов для первого класса нормально. Тем не менее для комфортного обучения этого мало.
Как-то я на одном форуме проводила опрос, и выяснилась прямая связь между высокой скоростью чтения и успеваемостью в школе.
У меня самой и у моего сына к началу первого класса было беглое чтение взрослого человека, у дочки вот к концу первого класса еле натянули эти 100 слов. В результате она так до сих пор читать и не любит, чтение хромающее.
Хотя бывают дети, которые в конце первого класса читают медленно, а потом выстреливают.

копировать

У меня дочь читала в 3.8 полноценно про себя с пересказом и обсуждением текстов типа Волшебник изумрудного города. Языки и логика идут хорошо, фантазия и кругозор хорошие - есть некоторые успехи в литературных студиях, стилистических и модельерских конкурсах, в олимпиадах по МХК и дизайну. А вот математика-физика-химия-биология - с боооольшим скрипом (хотя были успехи в Кенгуру и матлагерях, но огромными усилиями, временем и повторениями). Так что, увы, не всегда корреляция однозначна.

копировать

Значит это "условие необходимое, но недостаточное" :)
Наверное на том форуме собрались люди с приличными математическими способностями :) Поэтому оставалась лишь одна переменная - чтение.
Хотя я еще не встречала людей, которые бы очень хорошо читали, а с математикой прямо такой минус, как вы описываете. Может у нее было что-нибудь типа дискалькулии?
А у большинства математиков все хорошо с грамотностью. Ребята в матклассе обнаружили, что в детстве все они были призерами русского медвежонка. Но у некоторых оказывается дисграфия. И тогда, конечно, не только русского медвежонка, но даже и с русским школьным большие сложности, а с математикой все прекрасно. Бывает.

копировать

Моя дозрела к 5-му классу, первый вообще прошел, как в страшном сне, она просто не понимала куда попала и зачем) В итоге, хуже всех написанные итоговые работы и аккуратные намеки учительницы о больших проблемах в будущем. Причем к первому классу была подготовлена, читать-писать-считать умела более или менее, но вот не пошла ей школа ) Ни к каким мозгоправам не обращалась, просто дала ей время на "акклиматизацию". На сегодняшний день имеем - красный аттестат, призер всош,победитель и призер перечневых, поступление бви. И да, она левша)

копировать

Наверное, все же ваша исключение из правил. Гораздо чаще прослеживается тенденция, что ребёнок так и учится плохо все школьные годы. Поэтому, я бы не стала равняться на вашу дочь. Вам повезло, бесспорно. А возможно это результат ваших колоссальных усилий, о которых вы умалчиваете.

копировать

+100

копировать

Вроде взрослые люди все, но какие-то из-под палки, дозреет. Ну вы в это верите? Что по волшебству получится отличник или любящий читать ребенок? Или что кто-то начнет весело делать то, что ему категорически не нравится, под угрозами?
Всем давно известно, детей надо ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ, но это ж надо подход искать, заниматься, а лениво. Пусть как-то сам. Дозревает.
С рождения с детьми надо заниматься, чтобы им было интересно знания получать. К каждому свой подход, своя мотивация. ( Это, конечно, если патологии исключены) Моему ребенку нравилось читать по ролям, с выражением ( утрированным порой, но так весело зато) Мама/папа читает полстраницы, ребенок 1 предложение, потом 1 абзац, потом поровну. Но это постепенный процесс, не быстрый. И это весело, с хохотом. Потом сам что-то смешное, я, допустим, что-то делаю, прошу почитать мне. Или меня просто вырубали на второй странице Мифы древней Греции. ребенку смешно, но ладно, мама спи, а я дальше почитаю, интересно же.
А ждать, пока дозреет, можно и не дождаться никогда. Волшебные истории бывают, но 100%, там одним волшебством не обошлось.

копировать

Еще одна мать двух всероссов-физтехов =D>
Скажите, вы похожи на свою соседку? Вот ей нравится короткая стрижка, у вас такая же? У нее диплом медучилища, у вас тоже? У нее высокий рост, вы конечно такого же роста?
Как же люди склонны считать детей белым листом, на котором рисуй какие хочешь привычки и воспитывай из середнячка гения!
Её единственному ребёнку нравилось чтение по ролям!!! ну ясен пень - это результат немеряного педагогического таланта матери, других причин и быть не может!
Ну попробуйте для начала свои методы хотя бы на соседкиных детях и друзьях сына. Потом расскажете, все ли дети с хохотом и восторгом читали по ролям по вашей указке.

копировать

Ну вы явно читать не научились. Вам лишь бы свое фе написать. Я написала вроде по-русски, что КАЖДОМУ ребенку нужен СВОЙ подход. И просто привела пример. В котором родители не ждали чуда, а ежедневно занимались с ребенком. Другому ребенку подойдет другое, но это надо найти, потратить свое время, приложить усилия. Нет никаких середнячков, каждый талантлив в чем-тот своем, а задача родителя раскрыть эти таланты. Кто-то в математике, кто-то в танцах, а кто-то в археологии. Если ничем ребенка не заинтересовывать, а сидеть и ждать пока сам дозреет, то тогда и будет середнячок, ни чем не интересующийся, кроме виртуального мира. Только вот чтение - базовый навык, который необходим всем, без него никак в этой жизни не обойтись. Если ваш ребенок не умеет бегло читать, то он учиться будет плохо по всем предметам и для него всё будет мучительно.
Но сидите ждите. Ведь ничего не делать куда проще, чем пытаться. Только не удивляйтесь, что у тех, кто занимался, дети умные. Хотя от ленивых родителей не родятся апельсинки.

копировать

и как вы собираетесь у младшешкольника найти талант к археологии?
На чужую лень вообще очень просто все списывать, только зачастую с проблемными детьми занимались намного больше, чем с результативными, просто результаты намного более скромные. Но до тех пор, пока сам с этим не столкнешься - не поверишь, и будешь свысока смотреть на остальных
У слабого по школьным предметам ребенка могут обнаружиться во взрослой жизни разные таланты, просто они вне школьных областей, и раскрыть их в детстве невозможно. А многие области успешности во врослой жизни вообще являются результатом детских травм.

копировать

То есть вы ничего не делали и ждали чуда. Может когда-то во взрослой жизни. Не мой подход, точно. Совершенно неважно, выдающиеся ли результаты или просто хорошие, но они будут даже у самого проблемного ребенка. Начинается все с чтения, каждый день ребенку, разной литературы, а не только Репки. Потом музеи, масса интерактивов для дошкольников, уже понятно, к чему больше интереса. Конкретно по археологии в историческом музее Кабинет школьника, там для младшеклассников куча всего интересного. Мне было в кайф сделать детство моего ребенка насыщенным и интересным, учебу увлекательной игрой, а не мученьем из под палки. Но это реально надо прилагать усилия родителям, а не одними отговорками про чужих "подарочных детей" или "вдруг это в будущем не гарантирует стать богатым" обходиться. Это родители не подарочные попались таким детям, вот и всё.

копировать

То есть ваши понты настолько застилают вам глаза, что вы не способны прочитать нормально сообщение. В котором было написано, что в слабых детей вкладываются зачастую намного больше, чем в сильных. Это я в том числе и про себя.

Про музеи смешно. Одного ребенка водила - он слушал экскурсовода с раскрытым ртом. Известный в определенных кругах шикарный детский экскурсовод. Другого ребенка повела к этому же экскурсоводу - он даже не пытался слушать. Ему не интересно. Отходил в сторону и занимался своими делами.
Но в музеи ходил со мной охотно, потому что потом можно с мамой поесть в кафе. Так что я честно долго старалась привить интерес, подобрать подходящие музеи. Не вышло. Забила.
Недавно с теми же детьми, они уже старшешкольники, поехали в Питер. Старший пошел по музеям, сам. Младший сказал, что в гробу он видел Эрмитаж, желает на крыши, фоткаться.
В Эрмитаж все же затащила. Ныл, нудел и в результате ушел на стульчик сидеть в телефоне.

И так было всегда. Старшему подбираю книжки по интересам, только покупай, он все заглатывал. Младшему ищу хоть что-то, чтобы прочитал... И сама читала. Не интересно. За всю жизнь одну книжку прочел сам и три с мамой.
Будь у меня только старший ребенок, я бы тоже думала, что главное найти подход и интерес. Только там и искать нечего было, все легко давалось.

копировать

Так не надо к младшему точно так же подходить, как к старшему, это же очевидно. Но все ваши примеры говорят о том, что вы почему-то решили, что они одинаковые. Но со старшим вам не надо было ничего особо искать, так часто бывает с похожими по складу людьми, когда ребенок и родитель совпадают, а с младшим вам лениво, потому что вы знаете только один подход, а шага в сторону сделать не хотите. И экскурсоводов не каждый взрослый выдержит. Речь не об экскурсоводах была.
А у меня ребенок как раз вообще не такой как я, мы смотрим на одно, а выводы будут разные. Сколько я билась и выпытывала у него, как он вообще думает, почему именно так. Это было сложно и в его голову я по-любому влезть не смогла, но хотя бы примерно поняла, и это было удивительно для меня.

копировать

А я вот не поверю, что вы что-то такое там фантазировали, придумывали и вкладывались. Поясню, почему.
Потому что
1) вы не дали ни одного фактического совета. Обычно люди, склонные к поиску решений, начинают их искать для всех, в том числе и для собеседника. То есть в этом случае вы бы меня сейчас завалили идеями "а можно было попробовать так и эдак". Но от вас ни одной конкретной идеи не было.
2) Вы не интересуетесь собеседником. Вы за него уже что-то такое придумали, и вам все равно, правильно это или нет. Вы пошли на него нападать и его критиковать. Вряд ли с ребенком у вас был другой стиль поведения, скорее всего точности такой же. А значит если с ребенком получились результаты лучше, то скорее всего не благодаря вашим уникальным способностям к поиску решений. Вы ситуацию-то не можете понять, что уж до вариантов и решений.

Собственно ваша последняя фраза косвенно это подтверждает - вам было удивительно, и вы долго и сложно пытались влезть в голову. Как вы в этой ситуации могли качественно ему помогать? Нет, просто ребенок сильный оказался.

Что касается моего второго ребенка, с ним как раз моя фантазия была включена на максимум. Какую тему подобрать, чтобы он начал читать. Как его имеющиеся интересы использовать для развития школьных навыков? Какие другие способности у него развивать, если не идет то и это. У меня просто непрерывный генератор идей с ним работал.
Но оглядываясь назад, все выходит не так уж и плохо, причем само. А мои усилия дали результаты - хорошие, но совсем не те, которых я ожидала. То есть то, что это именно полезные результаты, которые пригодятся в будущем, я понимаю только сейчас, когда прошло много лет, и те занятия давно заброшены. Зерно, кинутое в 6 лет, проросло в 16. Кто мог знать? Тогда казалось, что все это впустую. Ну и выхлоп все же совсем не тот и не такой, какой ожидался. Посадил зерно пшеницы, надеялся получить хлеб, а выросло поле цветов. Тоже здорово, но есть-то по-прежнему нечего.

Ну и еще, для некоторых методов нужно очень много времени и терпения. У работающих родителей с временем просто туго.

копировать

Я тут не консультант, чтобы вами интересоваться и бесплатные советы, не видя ребенка, раздавать. Это форум, где люди делятся своим мнением, на основании написанного оппонентом. Вашего о себе я вот тоже не спрашивала, но вы поспешили высказаться. Опус ваш читать я не стану. Вы мне неинтересны, как все, кто ищет причины, вместо возможностей.

копировать

вы слишком много времени потратили на человека, который вам не интересен )) Видимо вам все же интересно белое пальто выгулять, то есть мнение окружающих. Хреново вышло, если честно, на белое пальто ваше поведение не тянет совсем.

копировать

+миллион
Я тоже, когда читаю такие комментарии таких гениев педагогического искусства, просто балдею)))) Вы хоть раз пробовали читать по ролям ребёнку, у которого сдгв? Он где-то на 5-м слове встанет на уши и будет болтать ногами, попутно задевая вашу голову. Угу, вы конца страницы не дочитаете, его ветром сдует в сторону кухни.
Или ребёнок-сканер... Вы начинаете читать, а он уже пытается перевернуть книгу и посмотреть, чем всё закончилось.
Заинтересовать, посвятить себя ребёнку - красивые слова в интернете))) к реальности они отношения не имеют

копировать

Хм. А у меня ребенок 2 в одном был. Сперва я читала бегающему вокруг ребенку, а потом, когда таки читать он научился, он читал быстрей меня, по себя конечно же, но я стала делать ошибки, а он меня поправлял, нет - там не то написано!!!
Это был всего лишь пример. К ЛЮБОМУ ребенку можно найти подход.
Воспитание не четкий пошаговый рецепт, а творчество по ситуации. Как можно этого не понимать, я не знаю. И да, я и чужих детей всегда легко могу всему научить. И не раз слышала - как? Я орала-орала и ничего!

копировать

к любому ребенку можно найти подход, но поиск подхода к некоторым детям может занять пару человеческих жизней. Предлагаю на этом и остановиться.

копировать

Поиск отговорок гораздо быстрей. Можно было и не начинать. К чему все эти стенания вечные, всё равно ничего сделать нельзя.

копировать

Наоборот.
Наехать на человека, что он "просто недостаточно старался" - самый простой путь возвысить себя и опустить собеседника. Главное, это невозможно доказать и проверить. Бездоказательный наезд.
Конечно все ваши результаты исключительно благодаря вашим усилиям и гениальности, а чужие неудачи благодаря чужой тупости и лени
Но когда у вас самой случатся неудачи, они никогда не будут из-за вашей тупости и лени, для них всегда будут внешние причины ))

Все эти идеи не новы, но смешны в своей банальности и глупости.

Большинство тех, кто говорит, что идеи не сработали, хотя долго пытались, в самом деле долго пытались. И может быть даже выход был рядом, но он не был доступен именно этим родителям в силу каких-то качеств. Они не нашли бы его никогда. Как кнопку, которая просто выше собственного роста с вытянутой рукой. В теории она есть, высокому человеку подойти и нажать, а низкому - никак, если палки нет.
Но в жизни обязательно найдутся и для вас высокие кнопки.

копировать

+100
у меня один всерос-физтех, ничего я особенного для этого не делала, он в 1 год и 8 мес. оказалось знал все буквы, причем его никто не учил, выяснили случайно, когда на развивашку привели. книги читал запоем, что-то изобретал и мастерил с 3 лет, ну и т.д. друзей почти не было до 7 класса пока в школу не сменил, где коллектив подобрался соответсвющий.
вторая идет в 2 класс, книги не хочет слушать даже если ей читаешь, не говорю уже о самостоятельном чтении, сегодня рыдала пред тем как сесть позаниматься- немного почитать и написать пару строчек в тетради, учитель задала на лето. Ну зато красивая )) с бурной социальной жизнью, со всеми в классе дружит, одноклассники соперничают за ее внимание, имеет полкласса ухажеров и двух "официальных" женихов. Я понятия не имею, что из нее вырастет, пытаюсь понять в чем она успешна кроме внешности и общения, через всякие кружки и секции и пока все как-то очень средненько везде.

копировать

О, у меня похоже.
Дочку на дисграфию проверяли? У моей только в третьем классе обнаружили.
Для головы еще очень пианино помогает, можно в формате кружка. Жалею, что не отдала раньше.
Моя в спорте в результате была, потом в танцы ушла. Успехи тоже средние, но зато любовь к занятиям осталась. Вот сейчас с подругой на каток рванула, вчера с тренером в фитнес-бассейне занималась, так весь бассейн головы на нее выворачивал.

копировать

Дисграфия есть, в марте отвела к нейропсихологу, отзанимались до лета, особых результатов я не увидела пока. Наверное, придется еще весь второй класс ходить.
Моя на танцы ходит, на балет, но успехи средние, в задних рядах стоит, она ДСТшница, гнется так, что в узел завязать можно, но мышцы слабые, поэтому в ритм не всегда успевает попадать.
На пианино я бы хотела дочь отдать, слух у нее идеальный, нейропсихолог прям восхитился, но она не хочет. Вот не знаю заставлять или нет.
Английский 2 раза начинали и оба раза не хочу не буду, а мог бы пойти с ее слухом, и память тоже хорошая, стихи учит легко и быстро, но напрягаться не любит. Вот с сентября будет третья попытка на английский отдать.
Рисовать любит, ходит в художку уже 2 года, на подготовительное отделение, в принципе ей нравится, но упахиваться она не будет, много пропускает, потому что астеничная, часто жалуется на усталость, а те дети которые занимаются без пропусков уже рисуют лучше нее.
В школе учится нормально, у учителя к ней особых претензий нет, но желанием учиться вообще не горит, ходит туда играть и тусоваться.
Из того чем еще пробовали заниматься -шахматы, бассейн и синхронное плавание, большой теннис, театральная студия. Все по разным причинам не сложилось.

копировать

Ну видите, значит как у меня.
Не отдавайте в муз.школу, найдите хорошего частного педагога, которая будет хвалить. У нас такая тетенька была, пожилая женщина. С ней ребенок с удовольствием занимался. А дома занимался почти каждый день минут по 15 в качестве переменки между уроками. Больше я не настаивала. Знаю как легко вызвать ненависть к пианино. Но за год успехи в русском языке (и в пианино) были приличные. Может совпало, а может все-таки это помогло. Все-таки 15 минут пальчиковой гимнастики каждый день.
А потом случился ковид и все эти занятия у нас накрылись, обидно было

копировать

да, такой вариант лучше, надо будет поискать

копировать

У меня в началке дочь такая же была. Ничего не интересно (кроме рисования, правда. Рисовала всегда много и хорошо, было видно, что талант есть). Не читала сама, с младенчества не любила даже если ей читали (уж как только я не пыталась ее заинтересовать!) После началки еле-еле поступила в районный лицей. В маткласс не прошла, кстати. Параллельно легко поступила в хорошую художку. Ради общего развития я записала ее на кружок олимп. математики ( старший математик, с детства видно было, в отличие от сестры, но я решила, что и дочке не помешает). И зашло. Получалось лучше и лучше. А главное - нравилось. В итоге поступала и поступила в два маттопа. Заинтересовалась прогой, потом лагеря летние прям зашли очень, горит. А художку бросила, сказала, это не ее - постоянно и много рисовать по заданию. Мне было очень жаль, тк успехи были)) Но вот так. А по поводу чтения - как не читала в началке, так и не читает((( Не любит.

копировать

Меня вообще вот этот пиетет к чтению озадачивает. Хотя я сама читаю много, как и мои родители, у меня очень читающий муж, более того, мы занимаемся букинистикой, в доме огромное количество книг... То есть, это очень близкая мне тема. Но с высоты прожитого опыта я всё же не могу сказать, что если ребёнок не читает, то всё пропало.

копировать

Если не хочет читать, тем более художественную литературу, то может и не пропало. А вот если не хочет, потому что чтение медленное и хромающее, то это приведет к сложностям с пониманием задач, к сложностям с учебой, к сложности чтения документов и хелпов

копировать

Ну вот здесь с вами согласна. Тогда получается дело не в интересе к чтению как таковому, а обучение процессу, механике.

копировать

скорее да.
Мой брат читал хорошо, свободно, но в основном энциклопедии по географии. А художественную литературу нельзя было заставить, в школе из под палки еле-еле только то что нужно по программе.
А после школы вдруг осознал, что чтение нужно и важно, начал читать интересные книги, заучивать цитаты. Теперь слывет очень образованным и начитанным человеком.
А я в детстве читала много, да память плохая, так что все забыла. Что читала, что нет.

копировать

У подруги дочь троечница была. Еле-еле тройки эти ставили ей. Милая, хорошая девочка, но учеба вообще не давалась. Подруга (ее мама) за нее половину уроков делала, даже мне перепадало помогать. В 9 классе как проснулась и заявила, что станет отличницей. Мы все пожали плечами. 9-й закончила без троек. 10-й без четверок. 11-й - медаль. Как потом выяснилось, попала в такую компанию. Почти все друзья были отличниками или близко к тому. И ей было неуютно. Но таких отчаянных я больше не встречала, она одна у меня такой пример)

копировать

А дальше что? какой вуз, как там?

копировать

С подозрениями на дислексию, дисграфию и посоими логопроблемами у дошкольников и школьников от всей души советую Цприн на Таганке.
В прошлом году ребёнок прошёл курс лечения, прогресс был очень заметен. Курс 5 недель, много занятий, массаж, физио.
Сейчас начали ещё один курс. Чуть больше 5 недель получится.

копировать

С вами или не с вами мы уже его обсуждали?
Что вариант хороший и бесплатный для достаточно серьезных отклонений. Нам там сказали, что с нашим уровнем они вообще не занимаются, нам к школьным логопедам, это мол по их части. Просто очень легкая степень дисграфии, которую они вообще не диагностировали. Но в результате у ребенка сложности с чтением, компенсированные высокими природными способностями, а потому в норму по нижней границе ребенок все-таки вписывается. По русскому средний балл 3,5.
В общем, нам диагностировали и немного помогли только платно, logoped-profi.ru
Как я поняла, они и бесплатно помогают иногородним - дистанционные занятия, высылают методики и все такое. А платно недешево, конечно. Но других и ближе я вообще не нашла, честно пыталась.

А, да, про школьных логопедов. В нашей школе их не обнаружилось. Но в некоторых есть, и имеет смысл сходить к ним тоже. Потому что проблемы с чтением и письмом как раз по части именно школьных логопедов.

копировать

Проблемы у ребёнка есть, и они достаточно очевидны, но при этом на Цпмпк речевую школу ребёнку не дали, проблем не увидели, пришлось достаточно долго скандалить, чтобы получить хотя бы психолога и логопеда в школе.
Какой уровень занятий будет в школе, пока не знаю, в 1 класс через месяц.
Рада, что есть Цприн. Жаль, что у вас с ним не сложилось, но может кому-то пригодится эта информация. Я сама о нем узнала случайно.

копировать

У нас проблемы не очевидны как раз. Очень стертая форма, все ж таки и скорость чтения приличная, и по русскому больше тройки. Так что это все проходило в категории "ленится" и "не учит".

копировать

Скорость чтения у моего тоже приличная, но границ предложения не видит, понять смысл и пересказать прочитанное не может.
С русским специфические ошибки дисграфика - пропуски гласных букв, пропуски пробелов, зеркальное письмо, путает похожие по написанию буквы.

копировать

я свою проверяла у нейропсихолога..ну как сказали-неразвитость лобной части..
у нас нет проблен нии с чтением, ни с усвоением..у нас проблема с концентрацией..делает наиглупейшие ошибки..

копировать

ЭЭГ что показывает? Как сильно лобные доли недоразвиты? У нормотипичного ребёнка они обычно к 10-11 годам дозревают, у ненормотипичных к более позднему возрасту.

копировать

а нас на ээг что-то никто и не отправил. У нейропсихолога были, даже у двоих. Один, в 6 лет, сказал что "если бы все дети у него были такими, он бы был счастлив" (в общем, мама, с ребенком все в порядке, а вам надо успокоительные)
а второй подтвердил дисграфию но вроде только ее.
К неврологу еще ходили, делали обследование сосудов, прописал витамин Д и вазобрал.


(аноним, у которого отправили к школьным логопедам)