Переход в новую школу, волнение...

копировать

Сын поступил в 5й класс. Чем ближе 1е сентября, тем страшнее. Какой там коллектив, как все сложится. В старой дворовой, хороший класс, дети хорошие, но школа слабоватая. Там он никого не знает, класс свеженабранный, в этой школе началки нет, поступление с 5го. Долго у детей адаптация?
Даже мелькают мысли, вернуть его обратно, что бы все без стресса и рядом с домом. И со знакомыми детьми, несколько человек в одном подъезде живут. Стоит оно вообще, переходить в 5м классе? Или надо было учиться в своей до 6-7? Из класса уходит, только мой!

копировать

И я с вами понервничаю, можно? Вместе же не так страшно?

копировать

Можно. А то меня дурные мысли посещают "может зря, ведь все хорошо было"

копировать

и я психую. Логистика, сам в школу. Метро+автобус. Обратно тоже + допы. Может и не надо было...

копировать

Какие допы? Я допы пока слабо представляю. Дорога +уроки. Пока с допами неопределённость. В прошлом чате начали обсуждать 1 сентября
Мне прям грустно.

копировать

Англ, Фехтование и математика... прям печаль. как это всё уместить. Пока договорились, что до октября просто обкатка маршрута.

копировать

Всегда такие мысли возникают при переходе в новую школу, да и работу взрослые с опаской меняют, вдруг начальник-самодур или коллектив не подойдет..это нормально, всегда изменения пугают. Мои тоже в новую школу идут, двое детей в разные школы, и тоже есть страх, а вдруг в предыдущей было лучше и не такие уж там минусы. Но мои уходят из хороших школ с отбором, из дворовой и не думала бы бояться, надо уходить. До 6-7 класса если оставаться, есть риск потом не поступить, разрыв увеличивается и мотивация может пропасть.
Адаптация до нового года примерно, зависит от ребенка.

копировать

Зависит от ряда факторов. Дети все новые и друг друга не знают, это одно. Дети некоторые пришли группами из других классов и знали друг друга, другой расклад может получиться. Образуется ядро класса, которое может задавать тон. Но вообще почти все зависит от классного руководителя.
Объединить детей и не допустить перекосов, его задача. Если он способен это сделать, все будет хорошо.
Из моих детей двое переходили в 5 в другую школу. Где как раз дети все новые набранны. В целом ничего особо негативного не было. Но по результатам общения с родителями других детей я поняла, что девочкам адаптироваться легче. Но опять же, новый класс кот в мешке.
И уж чего не надо делать, так это самой бояться. Ребенку мамино волнение зачем у него своё есть. И лучше перейти в 5, чем в 7. Там уже прелести подросткового возраста накладываются и классному руководителю сложнее работать.

копировать

А точно нервничает ребенок, а не вы?
По этому сообщению видна тревожность мамы. У ребенка сложности с адаптацией в новом коллективе? В летние лагеря ездил, в кружки ходил, как у него там с ребятами? Если все ок - попейте что-нибудь против тревожности. Говорят, магне-Б6 помогает.

Класс будет новый, набран с нуля, отношения будут формироваться с нуля. По-моему, это не стресс, а новые люди и новый уровень обучения, это очень интересно. Если он не махровый интроверт

Только не пускайте процесс обучения на самотек, держите руку на пульсе.
В остальном, вы все правильно сделали. Если тянет более сильную школу, уходить надо в 5 класс. Некоторые и в 3-4 уходят, и это тоже хорошо. В 7 уже поздновато

Успехов ребенку на новом месте, пусть все сложится.

копировать

Нервничаю я. Ребенок на отдыхе, про школу не вспоминает.
У ребенка есть проблемы в общении с детьми, со взрослыми нормально общается. В лагеря не ездит, в кружки/ на спорт ходит. Но там преподаватель, со взрослыми прекрасно общается.
Спасибо за пожелания.

копировать

Раз со взрослыми нормально, значит вероятно с детьми ему просто не интересно было, в новой школе будет более подходящий коллектив.
Но за буллингом все же следите. Он в самом деле бывает часто даже в продвинутых школах.

копировать

Не совсем так. У него провал в эмоциональной сфере. Он не понимает тонкости общения. С преподавателями все просто, мозги работают хорошо, преподаватели его любят. С детьми, сложнее, он не понимает, что можно словом обидеть и т.д.

копировать

Ясно. Такое бывает среди умных детей. Слышала точности такие же слова по поводу одноклассника своего ребенка, но тем не менее он нашел себе в нашем классе друга - еще более умного, чем он. И как-то они уживались, несмотря на. (сейчас оба в другие школы разошлись, в разные)

Мой личный совет вашему ребенку, поскольку у меня тоже есть определенные трудности с этим - пусть он смотрит за другими и пытается вести себя так, как они. Учится, копирует, повторяет. Если нет внутренних установок и правил, можно брать внешние, подмечать чужие действия и закономерности. "как обычные люди ведут себя в подобных ситуациях?". Я прислушивалась как люди здороваются по телефону, как поздравляют с днем рождения, что говорят. Потихоньку освоилась. К пенсии )
Правда в этом возрасте дети еще просто не понимают, что у них что-то не то, и что надо с этим как-то разбираться. Так что попробуйте ему дать этот совет, вдруг воспримет. Ну а если нет - значит ждать лет тридцати. К тому моменту человек понимает, что такое он сам и где ему надо меняться. Раньше это сложно. Но вдруг поможет?

В общем, сериал Хороший доктор про это. Только там надо серии фильтровать, где поцелуи и прочее.

копировать

Сколько же тараканов у вас в голове. Вы себе спокойно жить не даёте, да ещё и ребёнку наверняка ваша нервозность передаётся. Если у вас хороший класс, то зачем вы меняли школу? Если меняли школу, то почему не выбрали хорошую? Если вы это делаете только для того, чтобы жизнь мёдом ребёнку не казалась, то не знаю, зачем это вам. Если вы с умом выбирали и меняли школу, то должны радоваться, что ребёнок будет учиться в хорошей школе.

Я надеюсь вы обговорили все в старой школе перед уходом из неё, что если у вас что-то не получится, то ребёнок вернётся в свой класс?

Меня например, не интересовала информация, что из класса уходит только мой сын, я этому радовалась, что мой сын умный и смог поступить в очень хорошую школу. Но я и на основную массу никогда не ориентировалась, т к знала, что все окружение слабее.

Одновременно набранный новый класс это всегда хорошо, нет никаких устоявшихся компаний, которые могут третировать новичков.

А вот на вопрос, в каком классе переходить, тоже лучше вам самой себе ответить. Все зависит от того, как будет добираться ребёнок до новой школы. Если далеко и не удобно, то я бы подождала. Если близко, то возможно и перевела. Но я вообще сторонник менять школу в старших классах, тогда и толк есть и возможность кататься через весь город.

Поэтому как будет вашему ребёнку в новой школе, это зависит только от вас. Если вы уверены в смене школы, то и ребёнку там будет хорошо.

копировать

Давайте и я с вами попсихую. Ребенок поступил чудом в 1514. Вот все переживаю,что не потянет.

копировать

Обычно поступить сложнее, чем вылететь.
Так что лучше переживайте о том, что может не повезти с учителями, и обучение ребенка упадет на ваши плечи, что он будет в школе не повышать уровень, а терять его. И контролируйте это.

копировать

Мой сын в этом году ее закончил, тоже казалось, что поступление было чудом. Оказалось, что не казалось. Для моего ребенка эта школа была самым прекрасным место на свете, как жаль, что годы пролетели так быстро. Сын бесконечно благодарен учителям, у него были прекрасные одноклассники... я могу долго говорить про эту школу. Хотя, конечно, все очень зависит, и есть люди, у которых совсем другое мнение. Но у нас вот так, и это большое счастье для моего ребенка. Удачи вам, пусть все сложится!

копировать

Тоже в 5-й.... тоже в более сильную школу, но там класс основной с началки(((( да и до кучи у них второй язык китайский. Сейчас с репетитором усиленно занимаемся конечно, но ссыкотно пипец как(
Но есть и свои плюсы) В старой школе деть умудрился себя среди детей не оч зарекомендовать, аля борец за справедливость и честную учебу, оно конечно хорошо, но ..... так что оч надеюсь, что рестарт пройдет лучше)

копировать

Думаете у других детей все прекрасно с китайским? Тем более второй язык.
Вы сейчас так натренируетесь с репетитором, что еще обойдете их всех

копировать

Поступить в свеженабранный класс проще, чем в сложившийся коллектив влиться. Не вижу повода для паники в таком случае.

копировать

Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и жалеть. Из набранных классов обычно уходят в старые школы не больше 1 человека, но такие тоже есть. Дети из подъезда никуда не денутся, так же будет общаться с ними, а учиться надо там, где интересно.

копировать

Обычно они уходят не в старые школы, а в другие, куда тоже поступили, в сентябре октябре перебежчики есть единичные или ждут следующей приемной кампании и поступают дальше. Возвращаться таким детям в дворовые не имеет смысла. Наша дворовая обижается вообще, когда уходят отличники, на них там все рейтинги держатся хоть как-то, школа маленькая, не объединенная ни с кем.

копировать

Мне сложно судить, дальше нашей школы поступать некуда, поэтому никто никуда больше не поступал. И с 1 класса ребенок учился не в дворовой. Те, кто учиться не смог, те уходили, кто в старую школу, кто еще куда, попроще.

копировать

как по мне, так зря дернулись. Особенно если ребенку было хорошо.
И что есть для Вас слабоватая школа?
Сейчас поветрие такое, не знаю, в Москве ли только или повсеместно, после началки задавать направление ребенку. Началка - это вообще не показатель. Нужно, чтобы ребенок сам до чего-то созрел, тогда и учиться будет с удовольствием.

копировать

Тут такое дело, в 5 классе всё может быть не так радужно, как кажется в началке. Например, хороший и дружный класс распадется по другим, профильным классам, а его дополнят весьма ассоциальными элементами. Друзья перейдут, учителя поменяются...
В нашей школе класс распускают, даже проводят официальный выпускной, приходит директор, говорят проникновенные слова, все со всеми прощаются. В 5 классе идёт профильный набор - языки, математика и все остальные. Языки относительно сильные, математика хуже, общеобразовательный - как в советском анекдоте "весь отброс в сельхоз".
Поэтому чтобы ребёнок получил более-менее приличное общее образование, я вынуждена буду перевести его в другую школу.

копировать

Лучше зреть в сильной школе,а не в слабоватой. А то пока ребенок дозреет,уже и поступить и учиться не сможет в сильной. С каждым годом пропасть между детьми по уровню все больше и больше.

копировать

Если класс свеженабранный, то всё хорошо будет. Тем более если это лицей, отборный класс. Даже не беспокойтесь. Вот у нас был опыт, переход в другую школу в 6,простой класс, класс вообще плохо принимал новеньких. Она еще отличница была, её не любили. После этого мы быстро в 8 класс поступили в физмат лицей, свеженабранный класс прекрасно, адекватные дети, никаких конфликтов.

копировать

Класс свеженабранный. Началки в этом корпусе нет, поступление по результатам экзаменов. В дворовой очень хороший класс, очень жалко уходить. Ребенок не очень контактный, со взрослыми лучше общается, чем с детьми.

копировать

Слушайте, ну может там соберётся такой же хороший класс и ребёнок научится налаживать новые контакты. Если уж совсем не понравится, не сложится, то вернетесь в свою старую дворовую школу.

копировать

67?

копировать

Специально не написала номер школы, что бы избежать обсуждения школ. Школа выбрана, экзамены сданы :) осталось привыкнуть к дороге и влиться в коллектив. Номер школы не важен в контексте этой темы.

копировать

Вот совсем не факт. В свеженабранном классе каждый может стараться занять место под солнцем, принося негативный опыт прошлых классов. Отобранность здесь не при чем. И 8 класс в этом плане даже лучше, чем 5. Короче, как повезет.

копировать

И даже если так, это тоже хороший опыт. Место свое уметь занять в коллективе. Когда учиться, если не в 5-ом классе?

копировать

Далеко не факт, мой так перешел в гимназию в 5 свеженабранный, там такооое было, поведение у ребят хуже, чем в дворовой. В 7 уже ушел в другую школу, тоже новый класс, все адекватные, приятные дети. Толи возраст такой, не знаю, но 5-6 класс многие творят дичь и в школах с конкурсом.

копировать

А наши и в 7 бесились, я в шоке была, ждала ботаников, а тут *мат*ганье одно, но умное :-). Но к 9 в основном перебесились и стали вполне хорошими.

копировать

Успокойтесь, это очень хороший опыт. Если класс новый, вообще проблем не будет. У меня была очень застенчивая дочь, малообщительная, всех боялась. После того, как 2 раза сменили школу, стала одним из самых активных людей в классе, её просто не узнать. Переходили в 6-ой и в 8-ой. Причем в 6-ой вливалась в существующий класс, ничего нормально всё прошло.

копировать

у нас сын перешел в 7 класс в 1535 из дворовой, которая прямо у дома. сын, мягко говоря, не рубаха-парень, так что волнение тоже имелось. все вышло просто идеально. считаю, что если школа явно сильнее и ребенок ее потянет - надо идти.

копировать

Сейчас делаю фильм для сына по семейному архиву, тоже в 1535 в 7 класс когда-то переходил, много было сомнений, своя школа приличная гимназия была, не дворовая. И на фото 1 сентября напряженное лицо у ребенка, а 2-ого уже абсолютно расслабленное. Через месяц про старую школу не вспоминал.

копировать

Если дети поступают по конкурсу, это не означает, что все они образец интеллигентности и хорошего поведения. Мало где психологи прицельно тестируют абитуру и личностные качества принимают во внимание при приёме.
Но это жизнь, надо уметь взаимодействовать с разными детьми.

копировать

Но уж заядлых хул -/иганов там нет, которые чуть что сразу в драку. Как правило эти дети не отличники, я не видела ни одного *мат*га-на отличниника. А вот в средней простой школе я много чего видела в 5-7 классе и драки, и оскорбления родителей. Там надо было быть толстокожим, чтобы выжить.

копировать

Чуть что сразу в драку скорей всего нет, к тому же школы которые отбирают детей потом стараются следить и физическую агрессию пресекать. Хотя и там бывают случаи, но с дворовой не сравнить.
Агрессия бывает не только физической. Вербальная среди отличников распространена вполне себе. Там где в дворовой условный двоечник руки распустит, в полутопе хорошист изощренно постебется.
Комфорт ребенка в коллективе складывается не только из показателя есть драки или нет драк, рвут куртки или нет, воруют вещи или нет, но и из массы других вещей.
Кстати, в школе, куда по конкурсу мои дети поступили из дворовых, воровство, например, имело место быть. Лично знаю 9 случаев.

копировать

Подпишусь. как раз в 5, в отборном классе мой сын столкнулся с буллингом. Сначала все было хорошо, через 3 месяца началось, длилось два года, школа (прекрасная и хваленая) никак не помогала, говорила, это нормально. Синяков не было. Было мелкая порча личных вещей, обзывательства, психологический прессинг.

копировать

Тоже самое, но мы ушли через год, в другой школе и близко такого нет, чтоб по рюкзакам шарились, вещи портили и т.п. В школе всегда все нормально, лишь бы сор из избы не вынесли выше.

копировать

Я сына сейчас перевела из супер класса, все умные, угу, только буллинг никто не останавливал, а в нашем случае ещё и мелкие избиения, от одного товарища. И коллективную жалобу писали, толку ноль. Решила, что психологическое здоровье ребёнка важнее.

копировать

А куда перевели? в обычный класс или все же в углубленный?

Интересно, неужели в самом деле в углубленных классах буллинг встречается чаще? Опыт моих детей тоже в пользу этой теории

копировать

От ребёнка зависит. Кто-то переживает. Кто-то в нос даст и проблема решина. У нас в 4м, девочки задирали мальчиков. Девицы огромные, мальчики мелкие. Мамы мальчиков просили в чате провести беседу с девочками, а то они объяснят мальчикам, что задираются не леди и можно давать сдачи.
Спросила у своего мелкого мальчика о такой проблеме, он сказал, что было, он толкнул в ответ, его не трогали.

копировать

Когда тебя толкнули - ты толкнул в ответ - это простой вариант.
Я это видела в вариантах - ходят, обсуждают вслух, показывают пальцем, распускают слухи. Компания. Что с ней сделаешь?
Или другой вариант. Тоже компания - скидывают вещи на пол, прячут рюкзак, демонстративно игнорируют или опускают в чатах класса

копировать

Могу пока рассуждать на уровне 4го класса.
Пеналы девчонки скидывали, но те мальчики, которые давали отпор, скидывали их вещи или толкали, больше не трогались. Девочки ревностно к своим вещам относились.
Школьные чаты в 4м... Это пипец. Там такой мат-перемат. Такие ссылки на тиктоки, что взрослые краснеют. Удалила своего через неделю. Так же сделали после скандал ещё человек 10.

копировать

Ну у нас, например, один был в 5 очень здоровый и высокий, и его под себя психологически подмял мелкий, но гадкий и вот эта парочки творила беспредел, одни раз верзила толкнул, другой ребенок в реанимации, ЧМТ. Ушел из школы тот, кого толкнули, а парочки продолжала прекрасно себя чувствать.

копировать

В 7-м может быть уже поздно переходить. И по знаниям просядет, если старая школа не очень, и уговорить будет сложнее, если особого желания нет.
В конце концов, вернуться же вы сможете, если совсем не сложится на новом месте?

копировать

Переходить надо в 5. С академической точки зрения большой провал можно в слабой школе заиметь за пару лет, если репетиторами не страховать. Приняли решение, что ж назад оглядываться.

копировать

Стоит. Чем раньше перейдет, тем раньше вольется в новый коллектив в сильной школе. Это одна стратегя, рассчитанная на время до 11 класса. Именно так я делала со старшим. Неплохой, но не идеальный результат, учитывая, что ребенок в предпоследний год переобулся в воздухе с направлением.
Не стоит. Пусть учится в ближайшей школе, если она не совсем печальная и ему там комфортно. Необходимое можно добрать точечно, без работы на износ. Это стратегия до 11 класса, рассчитанная с учетом имеющегоя опыта, совсем с других позиций. Так я буду делать с младшим.

копировать

Я пошла по Вашей стратегии № 2. Сын учился до 9 класса в своей любимой дворовой школе. Учился на отлично, закончил с красным аттестатом. В 10 поступил в другую школу на химбио профиль. Легко влился в коллектив, по знаниям был в сильной группе. За два года донабрал необходимые знания и получил доп. баллы к ЕГЭ за счет призерства ВСОШ. Закончил школу тоже с красным аттестатом и поступил в свой вуз мечты. Поскольку в меде учиться достаточно трудно, он рад , что не тратил силы на износ в топ школе, а комфортно учился до 9 класса и сберег свое здоровье.

копировать

Отличная схема. Только доп.усилия к любимым предметам наверняка прилагались. Химия, биология. Репетиторы, или ребенок гений самоучка. Но таких единицы. Иногда везёт с учителями по нужным предметам. Но это тоже редко. В среднестатистической дворовой школе химия обычненькая, а биология вообще мимо.

копировать

Репетиторы были по химии, биологией занимался сам. Но в нашей дворовой школе были неплохие учителя.

копировать

Переходили из обычной дворовой школы в языковую в 5 классе.
Класс не свеженабранный, мы добором пришли после собеседования.
Были небольшие нюансы. Классуха, она же русичка, не приняла сразу, как только узнала, что мы из простой школы. Считала, что пятерки нам нарисовали просто так. Спойлер - нет. Немного лучше стала относиться после того, как дочь стала единственной отличницей в классе. Но напряжение было все равно.
Англичанка сразу вынесла вердикт- звёздная болезнь и первые 3 года через эту призму рассматривала дочь. Потом они помирились и даже в подростковом возрасте она беседовала с дочерью за жизнь.
С детьми сошлась неплохо, друзья появились сразу, ну а свой коллектив только в 10, когда разбили на профили.

копировать

Не понравится - вернетесь. Что переживать. Школа есть школа. Кому то везет с кл руководителем, учителями, однокласмниками.... кому то нет.

копировать

например в нашу школу вернуться нельзя. Классы переполнены. Лист ожидания у талантливых детей длиннющий.Тут же возьмут другого и мест больше нет.

копировать

Эм... у вас тоже дворовая слабоватая школа, как у сына автора?

копировать

Обычная просто понастроили жилых комплексов по 30 этажей, а школы.... как было 5 штук, так и осталось.

копировать

Не очень поняла, про лист ожидания талантливых детей в дворовой школе...

копировать

Понимаю Вас, автор! Тоже переживала прошлым летом - как сложатся отношения у ребёнка с новыми одноклассниками, учителями, понравится ли ему новая школа. В итоге у него отличный класс - с первого же дня завёл новых друзей, что для него, как для интроверта не было характерно ранее. Учёба очень нравится, и, если я периодически делаю недовольное лицо, когда вижу объем дз на каникулы, то ребёнок активно встаёт на защиту школы😄 С бывшими одноклассниками иногда общается, но возвращаться в прежнюю школу ни за какие коврижки не хочет.
Многое, конечно, зависит от классного руководителя. Вижу, что наша ведёт грамотную работу с коллективом. В классе есть старосты, которые периодически меняются, появились свои традиции. Пару раз класс.рук пресекала зачатки буллинга от нескольких задир по отношению к одному из учеников. А потом и дети из основного костяка класса встали на защиту того ребёнка и всё устаканилось. Считаю, что большую роль играют и сами родители. Раз в месяц (бывает и чаще) дети ходят на экскурсии, квесты и другие мероприятия - общаются в неформальной обстановке. Кстати, в начале 5 класса мы организовывали своего рода тимбилдинг, чтобы дети смогли познакомиться с новыми одноклассниками в расслабленной обстановке. И мы, родители, тоже). Все остались очень довольны.
Так что не переживайте! Уверена, что у вас всё хорошо сложится - не зря же вы приняли решение перейти в определённую школу. А если вдруг нет, то вы знаете куда можно вернуться. Удачи!

копировать

Важна не школа, а конкретный классный руководитель. В одной школе отличный сплоченный класс куда попал ребенок подруги, и разобщенный куда попал мой ребенок. Классный руководитель абсолютно инертна и безынициативна, дети сами по себе маленькими группами. Откровенного буллинга нет, но на дружный класс вообще не похожи. На экскурсии ходят, если род комитет организует, но это никак сплочению коллектива не способствует. Пришли в телефонах, послушали экскурсовода, разошлись.В соревнованиях между классами большинства идея победить вообще параллельно, участвовать мало кто хочет. Когда слушаю рассказы сына подруги, вообще как с другой планеты. Они думает про переход в топ , мальчик математически умён, так он нет, любимый класс. И мой готов уйти хоть завтра, только поступить надо.

копировать

"От добра добра не ищут". Сказал мне директор нашей бывшей школы, в которую мы попытались вернуться, поучившись пару месяцев в топе. И отказал.

Так что если у ребенка вашей подруги нет прямо мощных причин для ухода из текущей школы или поступления в ту, то есть причин такого веса, чтобы компенсировали все остальные недостатки, которые они могут получить в новой школе, то пусть лучше сидит на своем месте. Все равно много знаний добирается на стороне, а дружный коллектив это важно.
А вам желаю поступить, и чтобы в новой школе было лучше, чем в старой!

копировать

Да, тем более директор в нашей говорят, что придерживается позиции "уходя уходи". Назад были случаи возвращения, но редко и в не полностью укомплектованный профильный класс уже с старшей школе, где есть места. Школа неплохая и из соседних районов туда всегда есть желающие поступить. Но все хорошее, что происходит в классах- это личный энтузиазм отдельных учителей.

копировать

Сплочению детского коллектива всегда способствуют взрослые. Если не классный руководитель, то родители. Видимо, подобранные экскурсии не были интересны детям, раз они там в телефонах сидели. Им ведь нужно общение, движуха, азарт. Мы, например, в нашем классе стараемся подбирать такие мероприятия, чтобы был элемент интерактива, чтобы дети не стояли с кислыми минами на лице, а подключались к процессу, втягивались в историю. И тогда они забывают про телефоны. В транспорте часто во что-нибудь играем - в города, испорченный телефон, садовника и т.д. Причём, дети сами просят, им это нравится)

копировать

Как раз экскурсии интересные. На самих мероприятиях они заинтересованы. Это до и после они в телефонах. Вот сходили на экскурсию в Ленинскую библиотеку, допустим. Отличная экскурсия, всем понравилось. Но как это спосрбстаоапло сплочению класса? Примерно так же, как и то, что они на математике вместе сидят. Никак.
Чтобы было качественное общение, нужно что-то большее. Например, конкурс стенгпзет. Школьный. Кто от нашего класса будет делать? Маша, Даша и Вася. Васе единственному кому интересно, остальные кому он предлагал его послали. А Маша и Даша? У Маши активная мама в родкоме, Машу продвигает на активности. А Даша Машинп подружка
Стенгазета сделана.Как это сплотило класс? Никак. Классрук галочку поставила. Есть учителя, которым не нкжно ничего кроме проведённых уроков. Но поскольку энтузиастов на все классы не хватит, то достаются кому то такие индиффирентные флегматики в качестве классруков.

копировать

Да, Вы правы - для командного духа нужно что-то особенное. Может быть спортивные соревнования, а возможно, и школьный спектакль, чтобы участвовали все дети в классе, да хотя бы банальные огоньки внутри класса с играми и танцами. При флегматичном КР этого сложно добиться. Если только попробовать попросить о замене. У наших знакомых была похожая ситуация. Дружный класс, пришедший в среднее звено после началки, стал разрозненным из-за индиферентного классного руководителя. Родители написали заявление с просьбой поменять классное руководство, и со скрипом, но пошли на встречу.

копировать

Ну а у нас сразу в новом классе случился ДР у одного товарища, и добрые родители позвали весь класс, кроме 4 человек, неудивительно, что эти четверо потом так и носили клеймо недо...-

копировать

Старшие классы дружные полутоп школы - это миф конечно. Всё очень загружены, какие гуляния после уроков. Школа этому не способствует. Но пару тройку друзей по интересам завести можно, моя до сих
Пор дружит с девочкой, учились вместе. Но сказать, что дружный класс, нет. Они всё индивидуалисты. Но ребята интеллигентные, те атмосфера дружелюбная. Это про старшие классы полутопа, может в младших классах дети менее загружены, и есть внеклассная жизнь.

копировать

А что все же за школа, в каком полутопе дети настолько загружены?
Поступать большинство в классе планируют по олимпиадам или по ЕГЭ?

копировать

Вы понимаете, когда, вы живете всё в разных районах Москвы, и добираться 1,5 часа в среднем. А домашки нешуточные, и и их много. И это не простая средняя школа, у вас желание пропадёт гулять. Потому что завтра будет два. У многих репетиторы по разным предметам ещё. Прогулки были - встречи иногда в субботу или воскресенье. Это старшие классы. У нас люди в чате до 2 ночи сидели домашку делали, друг другу писали.

копировать

Поступали по ЕГЭ. Были Олимпиады за 11 клаасс у некоторых, писали олимпиада плюс ЕГЭ 100 и другие так же. Те не было такого написал Олимпиаду и трясся над 75.

копировать

А что за полутоп? Очень похож на топ. 1.5 часа в один конец это очень много. На работу бы не стала устраиваться, если бы 1.5 в один конец, а тут школа..,

копировать

У нас в школу из за города ездили. 4 года. Так. Отовсюду. 1580. У некоторых два часа выходило. У моей 1ч 20.Моя приезжала , отдыхала, и к вечеру часов в 8 - 9 садилась за уроки. У некоторых всё это плавно перетекало в ночь. Но младшие классы конечно не так.

копировать

Потому и интересно, что за полутоп. В полутопы обычно 1,5 часа не ездят, это же не топы. Полутоп это обычно школа в пределах округа, так что минут 40 дороги, вряд ли больше.

А, 1580, понятно.
Вы выпуск этого года? есть представление куда народ поступил из класса? сколько куда?

копировать

А у нас в условиях жёсткого загруза и жития по всей Москве всё равно стали понемногу гулять после школы в 9-ом, в 10-м еще больше.Класс дружный, хотя наша классрук считает, что нет, потому что класс дружит половинами.

копировать

Младший ребенок в 7 поступил, я тоже волнуюсь, но умеренно)))

копировать

Всем спасибо за слова поддержки.
Вчера ещё раз убедилась, что все правильно делаю. Ребёнок у бабушки в деревне. Звоню, у них гроза, он подбегает к бабушки и говорит, гроза в 3х километрах, бабушка говорит спрашивает почему, а он считал время от вспышки до грома и зная скорость звука переводил в расстояние. Бабушка начала на него ругаться, что он достал всех своими подсчётам и с ним в деревне никто не дружит из-за его математики.

копировать

Какой замечательный ребенок ))
Достал со своей математикой - это показание как раз для топа, или для хорошего полутопа.

копировать

Ну причём тут математика? Все дети знают эту "формулу" Если успеваешь посчитать до трёх - то гроза в одном километре.
Что в принципе верно, т.к расстояние до грозы можно определить по времени между вспышкой молнии и раскатом грома: 1 секунда – 300-400 м; 2 секунды – 600-800 м; 3 секунды – 1000 м.

копировать

Я не знаю такой формулы, первый раз ее слышу.
И тоже прикидывала расстояние до грозы, умножая засеченное время на скорость звука.

Надо запомнить ваше правило, но надо еще понять, с какой скоростью нужно считать до трех :)

копировать

И я не знаю.
И не уверена, что многие дети в начальной школе об этом задумываются. Да и знать и пользоваться - это разные вещи.

копировать

Дело не столько в формуле, а в интересе. Мой выпускник, наверное и посчитал бы, но ему б сроду не пришло в голову этим интересоваться .

копировать

+100. Дело не в формуле, а в том что ребёнок об этом задумывается. Большинству пофиг на это. Гроза и гроза.

копировать

Да, мой тоже любил высчитывать удалённость грозы, а ещё выдвигал гипотезы с какой скоростью летит жук, едет велосипедист, машина, поезд))
Всё у вашего сына будет хорошо! Таких заинтересованных ребят много в школах с отбором, он обязательно найдёт себе друзей по интересам.

копировать

Ох, у меня в интернат поступил, интраверт. Голову ломаю что делать, если не приживется

копировать

А какой возраст? Мой бы не смог.

копировать

14

копировать

Мой уже сильно старше. Студент, да и то переросток. А те же мысли. А что если не приживется?)))
Расслабляемся, мама, все будет хорошо. Так надо!

копировать

Один из лучших сценариев за весь период смен школ моими тремя детьми был пикник на последней неделе августа устроенный самими семьями.
Возле гимназии был парк. Выбрали день и время когда большинство могло, кто не мог родители, пришли дети сами. Был пикник, игры на свежем воздухе. Буквально несколько часов, но эффект был очень ощутим в дальнейшем. Безо всяких обязаловок, кто что хотел тот то и делал( часа 3 длился пикник). Родители предлагали активности, а дети уже сами решали, будут они к чему присоединяться или нет. Но в этом классе был один из самых приятных наборов родителей и очень доброжелательная комфортная обстановка в классе, несмотря на то, что в целом в гимназии отмечали сильную конкуренцию у детей.