Школа ЦПМ, отзывы
Добрый день!
Очень нужны отзывы о качестве обучения в школе ЦПМ. В особенности интересуют технические профили (математико-информационный и физмат). Ребёнок не Всеросник, но базовые знания сейчас хорошие. Так что вопрос скорее про то, будет ли качественное обучение в средне-старшем звене (7-9 класс), или лучше поискать другую школу для того, чтобы не растерять имеющееся вместе с мотивацией и не надеяться на развитие олимпиадных талантов? Спрашиваю, т.к. отзывы в сети очень смущают. Много кто хвалит, но есть и про то, что школа живёт за счёт набранных олимпиадников, а не за счёт того, что сама хорошо учит. И что за время нахождения можно растерять имевшиеся знания по непрофильным предметам и иметь потом проблемы с поступлением в вуз, если с олимпиадами не сложится.
И ещё важный вопрос, с которым, к сожалению, сталкивались в других школах: как в школе с атмосферой? Следят ли учителя и тьюторы за отношениями детей между собой и пресекают ли буллинг и т.п.?
В школе учиться весело и интересно. Тьюторы и преподы в основном молодые и неформальные (не все).
Дочь-олимпиадница отучилась 10 и 11 класс. Но ее цель была - чтоб можно было в любой момент перейти на онлайн и чтоб не грузили, тк есть проблемы со здоровьем.
Писала уже в темах про шцпм - ее и нас все устроило, но ребёнок у меня очень сознательный и сама знает куда и зачем. Школу сама выбрала и сама перешла.
Мальчика в старшей школе, которому нужны рамки и контроль - скорее всего бы не отдала.
В средней не знаю как устроено.
На счёт буллинга - не слышала про такое. Там все на позитиве и олимпиадным классам не до того. В смысле есть вещи поинтереснее, чем сверстников травить.
В этом году выпустилось кстати 24 класса. Я была удивлена прыти шцпм😀 это надо так раскрутиться. Аплодирую стоя, честно.
Не могу сказать в подробностях, ребенок поступал по бви и к егэ прицельно не готовился и плюс не из тех, кто делится что там и как на занятиях.
По русскому на уроках учитель достаточно строго их гонял по формату. К математике физмат классы вроде особо не готовятся, типа это и так их тема.
Школа ставит целью вырастить своих олимпиадников как раз в среднем звене и всё для этого делает - занятия по олмату, кружки (по- крайней мере могу сказать про математику). Очень хороший уровень преподавания гум предметов в физ-мат-инфо классах. Ребёнок отучился год, перешел из топ школы, очень доволен.
В школе проводятся различные мероприятия, поездки в другие города, сплавы по рекам (если это интересно ребёнку, видела анонсы тур походов), сборы к ВсОШ, поездки на турниры математических боёв школа оплачивает 50%.
Я смотрела учебный план в прошлом году. Кроме языков и литературы, больше ничего из гуманитарных в физмате нет. А у мат-инфо было бществознание, но не было химии. Все остальные предметы - видеокурсы, которые сложно назвать преподаванием. Поэтому удивилась вашему множественному числу
Так если вам надо широкое образование. Зачем пкреться в шцпм? Туда идут сильные олимпиадники, которым все остальное мешает. Курс по химии и другим предметам на платформе - вполне хороший , я лично все предметы просматривала. Если кому надо - он возьмет и изучит , не надо - не будет .
Надо сразу понимать, зачем в эту школу идти. Сильные получают преимущества, слабые - ноют , точнее их мамани, что их бестолковых детей ничему не учат, тк те самостоятельно без нагоняя учиться не умеют
Браво! Так хорошо пела про прекрасных учителей гуманитарных предметов, оказалось, что их ровно ОДИН. И перешла на оскорбления. Отличный контингент в школе. К счастью, с такими мне общаться не придется. Не отдала я ребенка в шцпм.
Чтобы не было проблем с поступлением в вуз, надо как можно раньше определиться с траекторией поступления: БВИ или ЕГЭ. Если ваш выбор БВИ, однозначно рекомндую профильные классы ШЦПМ и доп занятия в ЦПМ. При должном усердии несколько перечней для БВИ у ребенка обязательно будут.
Дочь отучилась 2 года на очно-заочном, атмосфера более, чем доброжелательная.
Они реально оч много набирают готовых, в том числе из регионов (детям хочется получить деньги, а не только диплом), за счет чего получают красивую статистику. Зачем при этом напрягаться и кого-то хорошо готовить, тем более в 7-9?!
так начинать напрягаться в 7-9 классе - это уже сильно поздно. Нечего на школу пенять, коль рожа у самих крива. Ребёнком надо с 2-3 класса родителям в первую очередь заниматься, тогда к 7 они уже сами в режим входят и школа цпм им помогает и направляет (не мешая и дальше много самостоятельно заниматься, как они уже привыкли благодаря нормальным родителям до этого)
Прям бесят такие мамаши, которые к 7-9 классу очухались и стонут - "ах, школа плохая, ничего не делает".. У нас полкласса таких было задохликов, которые просто не умеют самостоятельно много и долго заниматься без внешнего воздействия, про которых мамки вспомнили как раз к 7-9 классу и давай школу обвинять, что та ничего не делает.
Почему "было" полкласса задохликов, куда они делись? Ну так реально значит школа ничего не сделала для них. И мамки не не очухались, и школе по барабану, что у них такие ученики, они их такими взрастили.
А что можно сделать с учеником, который до 7-9 класса ничего не делал? Много таких школ знаете, кто сотворит подобное чудо?
Ну огэ/егэ сдаст, а про то что выйдет на серьёзное олимпиады при расслабоне родителей до поступления - забудьте. Чудес не бывает. Школа хороша только для сильных детей, они получают большие преимущества. Слабачкам там делать нечего
Ну, положим, на хамство переходят первыми люди, которые пишут высказывания в стиле: "что с ними можно сделать, если раньше их родители не научили" (хотя понятия не имеют о каких детях идет речь, умеют они работать или не умеют), "школа для сильных детей" (вы что-то хотите от школы, а не планируете учить сами свое чадо? фу таким быть! вы не сильный)
Пока, основываясь на отзывах и судя по результатам, складывается очень субъективное следующее впечатление:
- на 95% олимпиадные успехи в школу принесены из регионов детьми, которые хотят получить московские призовые. Своих собственных олимпиадников школа пока не вырастила
- 5% московские олимпиадники, которые сами знают - где, что и в каком объеме учить, чтобы затащить все, что можно, от школы они хотят только одного - чтобы вообще не трогала и дала аттестат
В качестве слухов:
У школы сложности с финансированием, поэтому проблемы с оплатой работы хороших учителей
Хорошие отзывы о математиках,
Очень неоднозначные о других направлениях
Во избежании ненужных предположений: мой ребенок в олимпиады погружен полностью и трудиться умеет. Но мне не нужна школа, которая не будет (или не умеет) участвовать в его подготовке,а просто получит потом за его успехи всяческие гранты, а за неудачи ему прилетит: "ну просто ребенок слабый и эта школа не для всех". Поэтому хотелось бы понять на берегу - не так ли там складывается ситуация. Потому как слухи звучат именно так, но я вот готова к ним не прислушиваться, если кто-то бы внятно их опроверг.
и да - "ооой, да можете к нам не идти" - так вы только укрепляете ненужные подозрения
Школа подходит однозначно не всем. Подходит самостоятельным, знающим что они хотят, детям.
У нас осталось хорошее впечатление. Цели заявленные реализуют.
Моя отучилась 8 класс там. Правда, профиль хим-био. Био до 8 класса не занималась, только на уроках в дворовой школе. За год накачали по био так, что к весне олимпиады, кот писала - ПиП 1-3 уровни. Если цель - олимпиады и будут хорошие педагоги на профиле, то норм. Педагоги некоторые странные, но не в плохом смысле, а не такие как в обычной школе. По литературе преподаватель - супер был, моя литературу там полюбила.
Не травят никого. Класс у моей получился дружный. До сих пор с бывшими одноклассниками встречаются. Кормят отлично (у моей это крайне важный показатель). Ну, система тьюторов непривычна. Моя ушла, так как не совсем её формат и я - за универсальное образование.
Для моей "много самостоятельности" было не очень хорошо. Во-первых, получилось она ещё не была готова сама планировать все эффективно. До 8 класса была очень сильно занята вне общеобразовательной школы, поэтому после 7 класса неё сложилось ложное впечатление, что все и так успеется, времени вагон. Если пропускается много занятий, то нужно, чтобы ребёнок умел мониторить текущую ситуацию и решать её оперативно, не забывать, что если есть доп занятия, после которых возвращается почти в 10 вечера, значит ДЗ нужно делать заранее. Не забывать, что эти доп занятия разные. Моя же, если нужно ехать в Хамовники, могла забыть поехать в художку. В общем, ее нужно было периодически или "пинать", или учиться там, где есть постоянный контроль. Есть же дети, которые могут. В ШЦПМ дети все таки сами должны мониторить свою успеваемость и распределять нагрузку.
А во-вторых, её до сих пор "мотает" из стороны в сторону. То это нравится, то другое. Причём, могут быть совсем крайности, типа, "может, пойти в творческий Вуз" . Особенно после смен по искусству, так как преподаватели хорошо агитируют за свои направления. С такими закидонами нужны все предметы, а значит школа, где все предметы будут на более-менее приличном уровне. Из последнего," наверное, егэ по литературе тоже нужно сдать"...
Спасибо! Прям мой один в один...
Любимое
Ты кем хочешь стать?
Программистом, а вечером играть в оркестре на кларнете и в выходные выступать в чемпионате России по футболу
😆
Сейчас, правда, когда узнал, что программисты - это офисная работа, поменял на оркестр, а программирование оставил как хобби на вечер 😆
В общем, спасибо за развёрнутый ответ! Очень важный для нас... Хотя мой ещё мелкий, только 3 класс.
Разница не особенно большая. У нас тьютор была - молодая девушка. У тьютора нет учебной нагрузки, они не являются учителями, поэтому можно было связаться не только "после уроков". Это плюс. У неё можно было попросить сделать какую-либо справку, получить пропуск, узнать изменения в расписании, явки-пароли и проч. Она же вела классный чат, делала объявления. Если ребёнок не может решить что-то с предметником, то может подключиться тьютор. И тд. То есть этот функционал аналогичен кл руководству.
С другой стороны, кл рук как правило, ведёт какой-либо предмет у ребёнка и часто больше "в теме" обо всем, что касается учёбы.
В ШЦПМ у мкня не было обратной связи и коммуникации с учителями. Ну, вполне допускаю, что у других родителей это было. Я общалась только с тьютором и если возникали вопросы, то пыталась решить через нее. Не всегда получалось успешно. Так было у нас с английским.
Наша тьютор давала больше свободы и возможность ребёнку самому решать свои проблемы. Не всем это подходит просто
Постою,послушаю.
Мой в 11 класс перешел туда.В математическо-информационный профиль.
Переживаю.
Перечней полно.
А вот всерос чуть чуть не хватило взять.
Тем более мы из региона. Будет в кампусе жить. Вот и переживаю.
о, ну если до таких резов в регионе дошел, а теперь ушел в ЦПМ, я бы попрощалась с мечтой о всеросе. Но по перечням тоже можно много куда пройти, не растеряет же он все! Успехов!
Странно, что Вы бы попрощались бы со всероссом. А мы наоборот, с переходом в шЦПМ поздоровались со всеросом и ребёнок взял его я высокими баллами.
Вот спустя почти год нашла эту тему)
И хочу ответить, Всерос ребёнок взял) Поэтому Ваш прогноз был не верен.
Щцпм очень помогла в этом.