Проходные баллы, разница по специальностям
Просто поговорить, обсудить. Хотела где-нибудь комментом написать, но не было тем подходящих.
Смотрю приказ о зачислении в СФУ - приличный федеральный университет, входит в топ-25 России.
Проходные баллы на бюджет (без учета квот, по основному конкурсу):
Математка -197
Физика биохимическая - 131
Физика фундаментальная - 141
Химия - 154
И тд. Примерно так по всем фундаментальным наукам.
При этом
Дизайн - 272
Психология -227
Экономика -240
Менеджмент -237
Экономика -240
Гуманитарные - история, философия, переводы, социально-культурная и тд - все в районе 240.
Даже физкультурный 191 - выше, чем у химиков и физиков.
Это как следует понимать - наука неинтересна совсем современным детям, или это проблема конкретного вуза с базой, школой?
У философов 235 - какая у них будет отдача?) При этом у экологов - 118 (!!!!!!). А ведь это Сибирь...
Элементарно сравнивать, егэ достаточно унифицирован. По всем предметам средние баллы вокруг 60. Самый маленький балл французский (55) и самый высокий балл литература (72) можно исключить, они в этих специальностях не участвуют.
Вообще-то, не так считание.
Английский, который как раз на менеджмент и прочее- средний балл 66
Биология на био/хим -средний балл 50.
Разница в 16 баллов только на одном предмете
Да не везде английский у гумов. На историю его нет (а там 247 баллов) , на документоведение нет (206 баллов), количество мест сопоставимо с физ-хим.
А на физкультурный как раз биология главный, языка нет, и мест много, там на 20-м месте 224 балла. А на биохимической физике 20-е место 131 балл.
Все же не в наборе предметов дело.
Сдают в большинстве своем не для одного вуза, а для нескольких - то есть выбирают общие экзамены. По одному сравнивать не стоит
Поймите, я сравниваю конкретные специальности в конкретном огромном вузе и только в нем. Здесь высокий средний балл за английский участия не принимал)))
Вот так и думала, что что-нибудь подобное кто-то скажет.
Выкиньте исключения типа топ вузов, собирающих сильнейших абитуриентов со всей страны, и модные топ-направления.
Почему выкинуть? Есть дети уровня топ, есть дети уровня не топ, если для одних не работает "чем сложнее, тем меньше конкурс", почему для других это должно работать? Абитуриенты выбирают специальность, в первую очередь.
Абитуриенты выбирают специальность, а конкурс формируется в зависимости от количества абитуриентов, выбирающих эту специальность. "Вообще". При этом в конкретном вузе могут баллы быть зашкаливающими, как физика в МФТИ, но в другом вузе на эти же направления баллы будут ниже плинтуса, как физика в СФУ. Так какой конкурс на эту специальность, на 300 баллов или на 191?
Выкиньте физтех, он такой один. Вот на СФУ хорошо смотреть.
На техническом направление учиться сложно. И работать потом надо будет серьёзно, все время учиться, думать и твои ошибки могут влиять на жизнь людей. А филосов пофилософствовал и норм.
Так количество бюджетных мест же разное на разные факультеты. Все логично. Чем меньше мест - тем выше балл.
Наверное, таким образов привлекают технарей, тех, кто сейчас востребован в стране.
Хотя, юристам в Кутафина, например, дали 300+ мест, у нас 2 одноклассницы на бюджет прошли.
А ведь говорили, что экономистов и юристов нам больше не надо.
(Экономистов и правда не надо, видимо, им 5 мест за счастье )
Я бы согласилась, мест на научные специальности действительно больше.
Но - на философии всего 14 мест, 14-й - 235 баллов.
14-й зачисленный на фундаментальной физике имеет 198....
На юриспруденции проходной 258, а 14-й (если уж по нему сравниваю))) - 274. Высокий балл
Наверное, так как мест на технические специальности, в принципе, больше по стране, то высокобальники распределяются тонким слоем по всем региональным вузам. А гуманитарных мест в целом меньше, поэтому заполняются более высокими баллами.
Вы путаете технические и фундаментальные науки. Технических много, а научные, в основном, только в университетах и есть. Их мало, меньше гуманитарных.
Но при этом фундаментальные вполне взаимозаменяемы с тем, что вы называете техническими (набор экзаменов один и в плане будущей профессии близко), а гуманитарных мест, в принципе мало бюджетных.
Так я это и спрашиваю - почему? На востоке России живет не так мало людей, не все готовы в Москву ехать. За менеджментом и юриспруденцией в Москву не едут, получается.
у кого "технические\физмат мозги" те выбирают и физику и математу и инженерию и айти. Их в совокупности ОЧЕНЬ много (мест)
Проходной на физику 141 - это точно технические мозги? Либо физики точно все в Москву поехали, либо выбрали другие специальности (во что я больше верю)
141 балл - мне тоже непонятно - человеку явно нужна просто корочка. Но гораздо проще для корочки учиться на техносферной безопасности или метрологии чем на фундамент физике. Может просто в том городке нет этих специальностей, не знаю
Но вы то другое спрашивали- почему баллы низкие. А низкие потому что у кого физмат мозги те идут в айти в основном (в т.ч. прикл математику), также в инженерию - и в совокупности мест на "технич" специальностей гораздо больше чем на гум на сколько я знаю
Есть примеры даже когда всеросы по физике идут на ПМИ (ФПМИ), а не на физику (ЛФИ). В философию они ТОЧНО не идут.
Т.е. малоидут на фундамат физику потому что предпочитают айти ане предпочитают философию - так правильно
На биохимической физике даже максимальный балл только 224, потом 219.
Я как раз удивлена именно отношению к фундаментальным факультетам. Вроде не так много мест, но и они не заполняются сильными учениками. Наука неинтересна, получается.
Именно что профанация!
единственно что - понятно что ученые из них никакие.. Но скажем преподавать по кр мере в школе могут. но это я не про самых низкобалльников конечно - не про 140 а скорее про 200 баллов
В нашей стране многое происходит не потому, что это хорошо, а потому что так было всегда и некому это изменить. Тем более что любое изменение это смена финансирования и кто-то при этом потеряет деньги. Поэтому этот кто-то будет против.
Давно надо сесть и посмотреть на ситуацию с поступлением, задуматься о происходящем, перераспределить места и подумать, почему не заполняются те, которые нужны стране. Но верхи не хотят, а низы не могут.
Однако будущее оптимистично в связи с цифровизацией :) Единой базе данных, в которую собирается информация о поступлении со всех вузов страны, всего 2 года, как я поняла. Она в 21 году возникла, в этом году второй раз заполняется полноценно. А раз информация теперь есть, наверху явно должен найтись кто-то, кто захочет ее проанализировать и сделать какие-то выводы.
Вот только тут нужна слаженная работа вузов и школ, потому что если школы не учат, потом и вузам учить некого. А школы это уже другое ведомство.
А мне вот жаль меня, которая хотела пойти в науку, но посмотрев на ситуацию в ней, развернулась в айти. Точнее, тогда, в 90е, я просто развернулась, и была готова куда угодно, лишь бы деньги платили. И таких было много. Потом получилось, что все они ушли в айти.
Наука, тем более физика, это или если есть кто тебя содержит (или хотя бы ты сам никого не содержишь), или за границу.
Она интересна относительно небольшому количеству детей, чистая наука во все времена была не для всех. И вот эти дети стекаются в Москву и там делают конкурс в соответствующих вузах
понятное дело. но они не готовятся там доказывать к примеру гипотезы Пуанкарэ - как это хотя бы теоретически могут выпускники мехмата или матфака вышки
В МФТИ есть группа ПМИ-математика, и как я поняла, ее выбирают математики, которые выбирают из матфака Вышки, МФТИ -ПМИ и еще какого-то математического вуза в Питере, забыла название. В общем, это именно математики-математики
Вполне желающие в науке остаются, только там не математические науки, а скорее компьютерные. Но по факту все равно кфмн.
Потому что фундаментальной физике хорошо учат только в Москве, ну может еще в Питере ну и допускаю, что в Новосибирске.
Дети которым нужна фундаментальная физика или другие фундаментальные науки имеют особый склад ума и характера, это заумники ботаники олимпиадники, они привыкли к максимальным умственным нагрузкам и ваш СФУ для них вообще ни о чем.
Ну вот я как раз этот вопрос и выясняю. Совсем неинтересно идти в науку, или этот вуз неинтересен. Получается, второе.
Да именно так. Дело в вузе. Посмотрите на МФТИ, мой сын поступал в этом году туда, и смотря на конкурсные списки в 7 тыс человек, у нас такое возникало такое чувство, что все дети страны туда решили поступить.
И здесь часть другой проблемы. Те, кто учится в Москве в МФТИ, бюджет ли, платно ли, вряд ли вернется в Сибирь. Значит у них на факультете и в науке останутся работать те, кто сейчас поступил с баллами 200 и меньше. И пропасть станет еще больше
(я понимаю, что все это не первый год, просто смотрю в разрезе текущего момента)
Если в Сибири есть наука, кто-нибудь в нее да приедет и из Москвы тоже.
А если ее нет, то не приедет.
Один мой хороший приятель, родом из Тамбова, уехав в московский вуз и потом не прижившись в Москве, вернулся к отцу в университет Тамбова, и вижу что там пишет научные статьи. Парень со светлейшей головой, способный реально двигать науку. Но в Москве не выжил. Впрочем, в Москве он как раз пытался в разных коммерческих компаниях работать, но ни на одной долго не задерживался. А там, в науке, думаю что счастлив.
Наука обычно базируется при университетах. Если там уже сейчас такие проходные, значит все очень средне. Единицы может и вернутся, но единицы ситуацию не изменят.
Если хотя бы зарплаты у работников высшего образования будут достаточно высокими, может что-то сдвинуться.
с зарплатами кстати тоже дурацкая вещь получается
Если зарплата очень низкая - то туда идут только большие энтузиасты. При этом лишаемся Части весьма умных, которые не настолько фанаты науки,чтобы жить на нищенскую зарплату - но при этом если бы была нормальная зп - трудились бы в науке и успешно .
Если же высокая - то туда будут брать не по заслугам а по блату
То есть выбор между плохим и плохим )).
Я Савватеева недавно слушала, он как раз о проблеме преподавательской говорил, только про школы, не про вузы. Очень низкие зарплаты, притока сильных педагогов нет и быть не может. Называл цифры по Адыгее, слезы какие-то.
Если в регионе занимаются определенным научным направлением и дают сотрудникам квартиру и нормальную для этого региона зарплату, люди туда поедут. Но в регионах, подозреваю, и науки нет. Туда ехать просто не за чем. Хотя если бы возник какой-нибудь энтузиаст, который объединил бы вокруг себя людей и поднял направление... Такое бывает. Но редко.
Что значит, нет науки? В регионах есть университеты. Это и есть база для науки. Чтобы наука развивалась, сильные ученые должны работать в этом университете - учить студентов, аспирантов и вести с ними научную работу. А они уезжают в другие места, где условия лучше. Москва, заграница, или же уходят в другие специальности.
Вот уж самый показательный регион - Адыгея :)
Подозреваю что там со школами проблемы, а не только с преподавателями.
Сильные ребята из таких регионов едут в интернаты.
А глобально будущее в таких местах за дистанционным обучением, как я думаю. Ну кто поедет в Адыгею работать преподавателем? Посмотрите на регион. Столица, Майкоп - 130тыс человек. Второй по крупности город Адыгеи - 13тыс человек. Это меньше чем округ Москвы.
А остальные 350тыс по всей республике рассредоточены, причем республика-то не богатая.
Дистанционное образование решит массу проблем огромной территории России. И вопрос нехватки квалифицированных кадров тоже.
Ну что вы говорите? Пусть регион совсем небольшой, но за это делать им маленькие зарплаты учителям? Сложность преподавания совершенно одинакова и в Москве, и в деревне.
Проблема со школами может быть одна - нет педагогов.
Поехать может и не поедет, но местные сильные выпускники работали бы педагогами, если бы не на уровне выживания. Они и работают, но на две ставки, а это качество снижает.
В регионах маленькие зарплаты у всех бюджетников, не только у учителей. Потому что бюджета нет.
Сложность преподавания одинакова, а вот численность детей разная. Если в сельской школе один малокомплектный класс на параллель, то как обеспечить полноценную нагрузку учителю-монопредметнику?
Ну Майкоп не село, все же, с неукомплектованными классами. Вы его сравниваете с московским районом - так в московских районах дети школами обеспечены, им не надо уезжать в интернаты или учиться дистанционно.
Что касается бюджета - не буду обсуждать других бюджетников, а труд учителя должен оплачиваться из федерального бюджета, потому что запрос на просвещение федеральный, и значение у этой сферы стратегическое. А пока этого не будет, не будет и науки нигде, кроме Москвы и еще пары мест.
Адыгея как раз в проекте региональных мат.центров.
https://cmcagu.ru/?page_id=234
Как это влияет на местных, поощряет ли остаться, не знаю.
Возможно что стараниями Савватеева как раз.
Региональный матцентр будет один-два на регион, это не решит вопрос учителей в обычных сельских школах.
Вряд ли. Там давно действуют две Летние школы - математическая и биологическая, очень престижные и высокого уровня. И уровень олимпиадников там высокий.
Так центр создан при поддержке МФТИ и Саватеев там частый гость, так что предположение скорее всего верное. Хотя не так уж это и важно, я тоже слышала, что очень достойный центр. Только вот, возможно, что преподаватели, в основном, не местные. Это лучше, чем ничего, но своих кадров нет.
В Адыгее очень сильный ректор и он много делает для развития математики в целом в регионе , Дауд М.К.
Выпускник мехмата , родом из Адыгеи
Ну какой Саватеев , Саватеев везде лицом светит , он и в Адыгее и в фтл и в мфти , не уверена что он что-то делает, так известная личность .
Адыгейцы сами многое делают , у них и смена в сириусе и смена в орленке и своя олимпиада кавказская и свои летние школы скромные по условиям , но уровень высокий . И центр региональный свой .
Не знала, что там все так круто.
Тогда у них нет проблем с зарплатой у сильных математиков, так? Речь идет о низких зарплатах для обычных учителей?
Смотрю среднюю зарплату учителя Москвы -64тыс,
https://gorodrabot.ru/salary?p=%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C&l=%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0
Средняя зарплата учителя Майкопа - 20тыс
https://gorodrabot.ru/salary?p=%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C&l=%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D0%BF
Но такая картина во всех областях. Я долго мониторила возможность уехать работать в Краснодар, и тоже потеря в зарплате была в 2-3 раза.
Проблема с зарплатой в любом регионе кроме Москвы
Даже МО уже ниже раза в 2
Это зависит от финансирования , подушевое финансирование в Москве в 3 раза больше МО .
Но там же не только математики мало зарабатывают , все вокруг , кто как крутится , репетиторство
В Москву же не все могут рвануть, во-первых это сразу аренда жилья , а если семьёй это 2-3 комн , во-вторых в Москве нужно ЕГЭ сдать, а это тоже время
Поэтому в Москву едут молодые в основном и смелые .
Так и я об этом же.
Когда говорят, что в регионе низкие зарплаты, сравнивают их с московскими. А это московские высокие. Полезно сравнивать регион с регионом.
Москву примерно поэтому и не любят, что здесь за ту же работу денег платят намного больше, чем в целом по стране.
Как можно не любить Москву за что-то, Москва это город и люди ее населяющие)
А вот задавать вопрос тем, кто законопроекты принимает, и их любить или не любить - логично.
В данном случае - Госдума. Была пару лет назад инициатива КПРФ по поводу выплаты зарплат учителей из федерального бюджета - мимо прошла.
Сейчас трудятся над тем, чтобы приравнять учителей к чиновникам. Что из этого получится - посмотрим. Но там про финансирование вроде особо ничего нет, только о статусе. Типа госслужащий - это звучит гордо, не то что бюджетник.
А какой вариант вам кажется более справедливым - сделать в регионах зарплату как у московских учителей или сделать московским учителям как в регионах?
Конечно, первый. Я не знаю какая зарплата у московских учителей, думаю, она тоже не запредельная. Справедливо платить одинаково по всей стране за одинаковый труд в отношении одинаковых детей. ФГОС един, ЕГЭ тоже, требования совершенно идентичные.
Интересно, у таможенников, например, зарплата зависит от местонахождения? Или у военных (горячие точки не в счет). Например, зарплата пограничника на границе с Казахстаном отличается от границы с Норвегией?
Воспитателям в гос садах, разумеется. Врачам в государственных больницах, разумеется. За чей счет - не смешите жителя богатой страны. Я написала за чей - за счет федерального бюджета.
Пусть поищут, в какую прорву у них уходят триллионы и найдут возможность.
Могут, но путем разгона инфляции. Вы готовы хотя бы уполовинить свой доход в пользу воспитателя в УланУдэ?
Свой доход вы не отдаете и предлагаете раскулачить газпромовца. Но у него тлже есть логика, почему он хорошо зарабатывает.
Мой доход я зарабатываю сама, мне государство денег не выделяет.
Газпромовец зарабатывает, потому что нефть продает, не очень честно, но его тоже государство не финансирует.
А вот почему чиновники получают больше учителей, у вас есть объяснение? Сравните среднюю зарплату. Работа сложнее или важнее?
Мозгов нет - иди в пед. Так говорили в пору моей юности. За исключением пары человек, все учителя были никакие. А сейчас у моего ребенка в Москве крутейшие увлеченные педагогоги. Уровень преподавания различается раз в пять. Почему бы и зарплатам не различаться?
Дети в регионах тоже хотят иметь крутейших педагогов. Но работать за минималку такие люди вряд ли захотят. Или вряд ли смогут.
Многие учителя не обладают достаточными способностями. Им хоть миллион заплати. А переманивая деньгами людей из науки, мы ее тем самым обескровливаем. Если в одном месте прибыло, то в другом убыло
Так и в Москве далеко не все педагоги звезды, будьте уж справедливы. И где вы у меня прочитали про деньги из науки?
Исправляю, не так прочитала. Если люди из науки придут в школу, образование только выиграет.
Одно из объяснений когда-то было в том, чтобы у чиновников было достаточно денег чтобы они не брали взятки.
Хотя все равно не помогает.
В любом случае чем человек находится ближе к кормушке, тем он более сытый. Чиновники и нефтяники ближе всего к кормушке, а учителя далеко. И эту ситуацию вряд ли получится исправить.
И со мной согласны в Госдуме. А вот сделают законопроект или нет, не могу предсказать. Но это важно категорически.
//В 2022 году средняя зарплата учителя по стране составляла 45 787 рублей до вычета налогов, напомнила депутат.
— То есть на руки педагоги получали в среднем по 39 тыс. рублей, а реальная заработная плата у многих была ниже, — сказала она. — При этом по сводным данным, предоставленным Росстатом, в 2022 году усредненная заработная плата государственного служащего была равна 126 тыс. рублей. И чиновники, и учителя — это всё государевы люди, и получать за свой труд они должны одинаково. И те, и другие выполняют важную, необходимую государству работу.
//
https://iz.ru/1490526/valeriia-mishina/pedagogicheskii-ves-uchitelei-predlagaiut-priravniat-k-gossluzhashchim
Военных и пограничников перебрасывают по всей стране, без выбора, это федеральный бюджет. Образование - региональный, стоимость жизни в регионе завязана на стоимость жилья.
Неизвестно, что первично. Там, где бюджетники получают мало, там остается самая бесперспективная молодежь, поэтому жилье никому и даром не надо.
Бюджетники всюду получают мало.
Молодежь уезжает из тех мест, где нет крупных предприятий с хорошими зарплатами.
Так цены в Москве и в регионе разные.
Цена квадратного метра жилья, цена услуг, цена аренды.. Многое в регионе дешевле. А зарплата как в Москве? Тогда Москва станет нищей на фоне регионов.
Ну и вопрос, за чей счет банкет. Какую статью расходов урезать, чтобы поднять зарплаты всем сотрудникам (если учителям, то и врачам, пожарным, сотрудникам паспортных столов и т.д.)
Думаю, у всех зарплата зависит от местонахождения, потому что вакансии надо закрывать, а в разных регионах разные зарплаты считаются нормальными и на них готовы идти люди.
Жителя какой-какой страны не смешить? У нас ВВП на душу населения месте на 60 в мире, примерно как в Турции, Греции и Румынии, в 1,3 раза меньше, чем в республиках Прибалтики и Чехии и примерно в 1,7 раза меньше, чем в странах западной Европы.
Это просто то, что мы производим. А уж куда расходуем произведенное - отдельная тема.