Просто поболтать, про балы егэ
Мои пока в средней школе, я пока теоретик, но у меня такое ощущение, что баллы по егэ при поступлении растут, а уровень поступивших падает? Как такое возможно? Я сама закончила московских технический вуз, выгоняли очень мало, поступить было несложно. А тут читаю, что поступить только по олимпиадам, 300+ балов и еще и учиться тяжело и выгоняют. С такими успехами очень умные должны быть. У нас все кто поступали из лицеев, первый курс в носу ковыряли потому что все это прошли в лицее. Почему сейчас не так?
Это вы про МФТИ читаете. Читайте про другие вузы, тем кто из хороших лицеев, им и ,правда ,легче учиться. А вылетают по разным причинам, любовь, личная жизнь, работа, прогулы. Умный вы или нет, но работы сдавать письменные надо, а это критерии, оформление итд. Не сделаете, это это уже два или незачёт.
В средний технический вуз можно поступить с 220, а в слабый и со 150, так что меньше читайте про топы.
Еву поменьше читайте. Это не значит, конечно, что не выгоняют или всюду легко учиться, но ...
Я вот тоже, читая форум, понимаю, что, по понятиям части местных мам, ну никак не могла бы окончить свой факультет и осилить предметы там.
Плюс, кто-то вполне спокойно учится на три, кто-то - на три-четыре, кто-то готов к сборной солянке, а тут, судя по всему, считают, что учиться можно только на пять. Затраты у студентов будут разные.
Может быть, пока идет натаскивание на ЕГЭ, общий уровень, в т.ч. по предмету ЕГЭ, не растет? Если что, я тоже теоретик. Написан только ОГЭ. По итогам, я была очень удивлена, что, оказывается, все задания ОГЭ были в открытой базе! То есть, по сути, можно разобрать, запомнить и написать. А на самом ОГЭ, получается, у тех, кто готовил конкретные задачи, не было неожиданностей. А мой ребенок, например, 3 часа корпел над последним заданием и не решил (математика). Хотя из сильного физмата, но подготовки у них не было. А дети из обычных школ готовились прицельно к ОГЭ и все решили. Вот я думаю (повторюсь, я теоретик), может быть на ЕГЭ точно так же натаскивают? И нет никакой сильной базы, есть нарешанность определенного типа? Поэтому баллы растут, а уровень падает?
Но остальные-то задачи он решил?
В нашем физмате большую часть времени в году занимались совершенно не связанными с ОГЭ вещами, но пробные варианты писали и разобрать формат оформления задачи с графиком, например, тоже успели.
И их настраивали так - сначала решаем всё, кроме последней, проверяем несколько раз и только потом смотрим на последнюю. Результаты в нашем классе 27-31. В прошлом классе (обычная школа) результаты хуже.
Остальные решил быстро, конечно. У нас тоже совершенно другими вещами занимались, а варианты оформления не разбирали совсем.
Я к чему, в обычной школе чаще учат решать по шаблону, у наших всё на "подумать". Ну это как бы развивает (наверное), но на баллах ОГЭ (ЕГЭ) может сказаться в другую сторону, когда в сжатое время нужно не "думать", а выдать заранее разобранное решение.
А какие выводы тут можно делать кроме тех, что на эти направления в эти вузы абитуриенты идти не хотят?
А можно сделать вывод что толпа абитуриентов ломится в несколько раскрученных и разрекламированных вузов.
Общий уровень сильно упал при переходе с обычных экзаменов на ЕГЭ.
А что там происходит с уровнем детей, сдающих ЕГЭ, уже непонятно. Тем более что шкала и типы заданий меняются постоянно, да и сами задания из года в год различаются. Вот в этом году получили провал по математике, потому что дали что-то не то.
Вот результаты по профильной математике за последние годы.
Видно что в 2019 году что-то случилось, и скорее это изменение заданий, чем резкий рост подготовленности выпускников.
А с 2019 по 2023 явного роста не видно, болтает туда-сюда.
2023 55,62
2022 56,9
2021 55,1
2020 54,2
2019 56,5
2018 49,8
2017 47,1
2016 46,2
2015 45,6
Вот здесь собраны данные по разным годам:
https://materinstvo.ru/art/rezultaty-ege
"но у меня такое ощущение, что баллы по егэ при поступлении растут, а уровень поступивших падает"
- у вас здесь ошибка. Вы оцениваете уровень поступивших по своим субъективным критериям.
Что касается растущих баллов - они растут очень точечно, это топ-вузы и топ-специальности. Вряд ли там можно заметить снижение уровня.
Если смотреть на вузы обычные - там и баллы невысокие, и общий уровень может быть скромным, хотя бы потому, что при поступлении не требуется углубленное знание базовых предметов, таких как физика или химия. Конечно, изучение школьной физики в вузе абсолютно неэффективно. Вот вам и уровень, даже после лицея. Но здесь нет никакого изменения, все стабильно, к сожалению.
Мы тут летом ждали обобщенных результатов ЕГЭ по московским школам. Дети кляли плохие варианты по профильной математике и обществознанию. Таки общагу сдают хуже, чем профильную математику
Я принесла результаты
профильная математика http://rcoi.mcko.ru/resources/upload/RichFilemanager/documents/2022-2023/sov_vebinar/ДОНМ_30.08_10.45_Семинар_Результаты_ЕГЭ_2023_по_математике.pdf
обществознание http://rcoi.mcko.ru/resources/upload/RichFilemanager/documents/2022-2023/sov_vebinar/ДОНМ_30.08_15.10_Семинар_Результаты_ЕГЭ_2023_по_обществознанию.pdf
Если прямые ссылки не откроются, то вот результаты по москве по всем предметам
http://rcoi.mcko.ru/webinars/
Интересно, спасибо. Почитала семинар по проф математике. Цифры показывают, что сейчас сдали лучше, чем в 2021. Это, например, видно по непрошедшим порог. (в 2021 каждый 10-й, ужас). А ведь варианты до 2022-го были проще в тестовой части.
И не поняла, как они смогли проанализировать типичные ошибки в 1-11 задачах. Это у них какая-то отписка получилась.
Очень интересно. Оказались правы те, кто утверждал, что сложные зхадачи усложнились и вот количество тех, кто имеет больше 81 балла явно уменьшилось, а уж стобалльников особенно
Спасибо. Интересно, почему в среднем, вопреки распространенному мнению, выокобалльников по информатике в процентном отношении к сдающим меньше, чем по физике.