Просто поболтать, про балы егэ

копировать

Мои пока в средней школе, я пока теоретик, но у меня такое ощущение, что баллы по егэ при поступлении растут, а уровень поступивших падает? Как такое возможно? Я сама закончила московских технический вуз, выгоняли очень мало, поступить было несложно. А тут читаю, что поступить только по олимпиадам, 300+ балов и еще и учиться тяжело и выгоняют. С такими успехами очень умные должны быть. У нас все кто поступали из лицеев, первый курс в носу ковыряли потому что все это прошли в лицее. Почему сейчас не так?

копировать

Не во всех вузах учиться трудно. Не везде нужно 300 баллов.

копировать

Это вы про МФТИ читаете. Читайте про другие вузы, тем кто из хороших лицеев, им и ,правда ,легче учиться. А вылетают по разным причинам, любовь, личная жизнь, работа, прогулы. Умный вы или нет, но работы сдавать письменные надо, а это критерии, оформление итд. Не сделаете, это это уже два или незачёт.

копировать

В средний технический вуз можно поступить с 220, а в слабый и со 150, так что меньше читайте про топы.

копировать

Еву поменьше читайте. Это не значит, конечно, что не выгоняют или всюду легко учиться, но ...

Я вот тоже, читая форум, понимаю, что, по понятиям части местных мам, ну никак не могла бы окончить свой факультет и осилить предметы там.

Плюс, кто-то вполне спокойно учится на три, кто-то - на три-четыре, кто-то готов к сборной солянке, а тут, судя по всему, считают, что учиться можно только на пять. Затраты у студентов будут разные.

копировать

Может быть, пока идет натаскивание на ЕГЭ, общий уровень, в т.ч. по предмету ЕГЭ, не растет? Если что, я тоже теоретик. Написан только ОГЭ. По итогам, я была очень удивлена, что, оказывается, все задания ОГЭ были в открытой базе! То есть, по сути, можно разобрать, запомнить и написать. А на самом ОГЭ, получается, у тех, кто готовил конкретные задачи, не было неожиданностей. А мой ребенок, например, 3 часа корпел над последним заданием и не решил (математика). Хотя из сильного физмата, но подготовки у них не было. А дети из обычных школ готовились прицельно к ОГЭ и все решили. Вот я думаю (повторюсь, я теоретик), может быть на ЕГЭ точно так же натаскивают? И нет никакой сильной базы, есть нарешанность определенного типа? Поэтому баллы растут, а уровень падает?

копировать

Но остальные-то задачи он решил?
В нашем физмате большую часть времени в году занимались совершенно не связанными с ОГЭ вещами, но пробные варианты писали и разобрать формат оформления задачи с графиком, например, тоже успели.
И их настраивали так - сначала решаем всё, кроме последней, проверяем несколько раз и только потом смотрим на последнюю. Результаты в нашем классе 27-31. В прошлом классе (обычная школа) результаты хуже.

копировать

Остальные решил быстро, конечно. У нас тоже совершенно другими вещами занимались, а варианты оформления не разбирали совсем.
Я к чему, в обычной школе чаще учат решать по шаблону, у наших всё на "подумать". Ну это как бы развивает (наверное), но на баллах ОГЭ (ЕГЭ) может сказаться в другую сторону, когда в сжатое время нужно не "думать", а выдать заранее разобранное решение.

копировать

Про ежегодные недоборы в вузы слышали? В том числе в столичные. Какие выводы делаете?

копировать

А какие выводы тут можно делать кроме тех, что на эти направления в эти вузы абитуриенты идти не хотят?

копировать

А можно сделать вывод что толпа абитуриентов ломится в несколько раскрученных и разрекламированных вузов.

копировать

в одном и том же вузе на ит будет конкурс БВИ, а на машиностроение будут еле набирать.

копировать

где такое кроме бауманки?

копировать

Мисис?

копировать

Лично я как раз бауманку смотрела. Есть ли в других вузах -не знаю, не проверяла
(автор сообщения, на которое вы отвечаете)

копировать

а как вы сделали вывод чо уровень поступающих падает? На основании чего?

копировать

Потому что не все поступают из лицеев,потому что вузы разные.

копировать

Общий уровень сильно упал при переходе с обычных экзаменов на ЕГЭ.
А что там происходит с уровнем детей, сдающих ЕГЭ, уже непонятно. Тем более что шкала и типы заданий меняются постоянно, да и сами задания из года в год различаются. Вот в этом году получили провал по математике, потому что дали что-то не то.

Вот результаты по профильной математике за последние годы.
Видно что в 2019 году что-то случилось, и скорее это изменение заданий, чем резкий рост подготовленности выпускников.
А с 2019 по 2023 явного роста не видно, болтает туда-сюда.

2023 55,62
2022 56,9
2021 55,1
2020 54,2
2019 56,5
2018 49,8
2017 47,1
2016 46,2
2015 45,6

Вот здесь собраны данные по разным годам:
https://materinstvo.ru/art/rezultaty-ege

копировать

"но у меня такое ощущение, что баллы по егэ при поступлении растут, а уровень поступивших падает"
- у вас здесь ошибка. Вы оцениваете уровень поступивших по своим субъективным критериям.

Что касается растущих баллов - они растут очень точечно, это топ-вузы и топ-специальности. Вряд ли там можно заметить снижение уровня.

Если смотреть на вузы обычные - там и баллы невысокие, и общий уровень может быть скромным, хотя бы потому, что при поступлении не требуется углубленное знание базовых предметов, таких как физика или химия. Конечно, изучение школьной физики в вузе абсолютно неэффективно. Вот вам и уровень, даже после лицея. Но здесь нет никакого изменения, все стабильно, к сожалению.

копировать

Мы тут летом ждали обобщенных результатов ЕГЭ по московским школам. Дети кляли плохие варианты по профильной математике и обществознанию. Таки общагу сдают хуже, чем профильную математику

Я принесла результаты
профильная математика http://rcoi.mcko.ru/resources/upload/RichFilemanager/documents/2022-2023/sov_vebinar/ДОНМ_30.08_10.45_Семинар_Результаты_ЕГЭ_2023_по_математике.pdf

обществознание http://rcoi.mcko.ru/resources/upload/RichFilemanager/documents/2022-2023/sov_vebinar/ДОНМ_30.08_15.10_Семинар_Результаты_ЕГЭ_2023_по_обществознанию.pdf
Если прямые ссылки не откроются, то вот результаты по москве по всем предметам
http://rcoi.mcko.ru/webinars/

копировать

Интересно, спасибо. Почитала семинар по проф математике. Цифры показывают, что сейчас сдали лучше, чем в 2021. Это, например, видно по непрошедшим порог. (в 2021 каждый 10-й, ужас). А ведь варианты до 2022-го были проще в тестовой части.

И не поняла, как они смогли проанализировать типичные ошибки в 1-11 задачах. Это у них какая-то отписка получилась.

копировать

Кому что лучше. Высокобалльников было больше в 2021

копировать

В рамках всей страны результат 60-80 не менее важен. А он с ростом.
Испр. В рамках всей Москвы, конечно.

Смущает снижение количества сдающих профиль.

копировать

Большое спасибо. Все правильно, на 40 процентов было в этом году детей с баллами 80+ меньше, чем в предыдущем

копировать

А 100-балльников на 74% меньше (70 против 266)

копировать

Очень интересно. Оказались правы те, кто утверждал, что сложные зхадачи усложнились и вот количество тех, кто имеет больше 81 балла явно уменьшилось, а уж стобалльников особенно

копировать

спасибо, интересно, почему по обществу в 2022 был такой всплеск 100-балльников

копировать

в 2022 были попроще варианты

копировать

Спасибо. Интересно, почему в среднем, вопреки распространенному мнению, выокобалльников по информатике в процентном отношении к сдающим меньше, чем по физике.

копировать

А вы сравните в абсолютных цифрах. (1900 физика, 2600 информатика)
И здесь как раз понятно, физику идут сдавать те, кто ее действительно знает. 8 тыс против 16 тыс на информатике.

копировать

Да, прикол. Но это заметное изменение в 2023