Нужна ли подготовка к школе
Не знаю как правильно поступить. Сын с 5 до 6 лет ходил на подготовку к школе. Хорошо читает, с математикой хуже. Переехали в Москву. Садик еще не дали, поэтому не знаю, будет ли там подготовка и на каком уровне. Может там половина детей алфавит не знает и начнут с нуля. Нашла частные группы по подготовке, ценник конечно высокий, не как в регионах. Вот и задумываюсь, нужна ли она вообще? Какие сейчас требования в 1 классе? В какую школу пойдет учиться ребенок через год, пока не знаем, тк еще сменим район проживания за год. Старшего много лет назад устраивали в гимназию, там были высокие требования и входное тестирование.
Не нужна. Главное решить все лого проблемы, если их нет, то спокойно пусть ребенок делает что что любит: рисовать, лепить и мастерить. Этого достаточно.
у нас подготовка гарантировала поступление в нужную школу не по прописке + детям очень нравилось, друзья появились еще на подготовке, вместе в 1 класс идти было нестрашно
Нужна, если хотите попасть в школу не по прописке. Раньше после курсов при школе брали в первую очередь. А так конечно достаточно и самим научить читать и считать.
Ну вот в нашей школе набирают 10 первых классов. Естественно детей посильнее берут в А и Б. А дальше как повезет. Вот и решайте, хотите вы учиться в сильном классе или среди узбеков
почему естественно? Если корпусов много, то лучший может быть и 1ж. Да и вообще уже давно никаких а и б лучшие не соблюдается
я пишу конкретный пример по конкретной школе. А вот то что вы начали хамить, очень показательно. Аргументов нет. решили задавить хамством?
а в нашей школе берут в сильные классы и точно принимают тех, что закончил подготовку к школе от этой школы. даже если без прописки данная школа. остальные - уж, как повезет.
Ага, так и у нас в прошлой школе делали. В А - самые сильные и самые блатные, учитель - самая звезда, в Б - тоже нормальные, знакомые школе дети, учитель заслуженный. В В и Г все остальные (моя дочь в В попала), учитель у нас была новая, молодая, неизвестная, в Г - аналогично. А в итоге знаете что оказалось? Самый сильный, объективно, по всем показателям оказался В. Дети уже школу закончили, так что судить можно. Олимпиадники, БВИшники, мастера спорта и чемпионы России - это все наш 1 В дворовой подмосковной школы. А вот отобранные сильные дети в А и Б классах оказались самыми обычными.
Наши тоже закончили. И объективно к концу 4 класса из Г сбежали примерно половина из примерно треть. А и Б перешли почти в полном составе в среднюю школу. Как потом не знаю, потому что многие ушли в другие школы, остальных перемешали по профилям. Но те с кем общались все наши поступили в топовые ВУЗы.
Про параллель сына не так хорошо осведомлена, потому что меньше знакомых осталось
У нас в холдинге 9 первых классов. 6 в одной школе и 3 в другой, т.к. они в разных микрорайонах находятся. В школу в основном идут переходя группой из сада. У дочери в классе из 25 детей только 4 были новенькие, остальные садовские. Буквы распределялись по программам. Когда писали заявление в школу указывали на какую программу мы идем. Именно в А и Б была та программа, на которую мы не хотели идти и таких как мы было очень много. Дочь с 1 класса учится в Г. Сейчас в 7Г - это математический класс в котором преподает самая сильная учительница математики нашего холдинга. А - гуманитарный, дети там далеко не самые знающие, а учителя не самые лучшие.
Сын в другой школе, 11Д класс, школа очень сильная. У них в потоке А никогда не считался сильным классом, одно время его даже думали расформировать.
Так что совершенно не факт, что попав в А окажешься в лучшем классе.
Я привела пример. 2 детей у обоих при поступлении в началку никаких отборов в школе не было. В 5 класс уже да.
Время от времени читаю тут подобные темы, где пишут, что самые лучшие это А и всегда так было. Да даже когда я училась у нас А был не лучшим. Это был класс, где даже в начальной школе детей на 2 год оставляли.
И про сильных учителей. Сын попал в 1 класс к такой сильной, но как человек она оказалась не очень. Было чувство, что ей что в магазине за прилавком торговать, что детей учить разницы нет. Просто работа и никаких эмоций. Она им даже до свиданья не сказала, когда ушла из школы. Просто как обычно уроки закончились, она собралась и ушла, а на следующий день оказалось, что у них новый учитель.
Ну а я привела пример когда отбор есть .Вы гарантируете автору что в ее случае отбора не будет?
Если не будет то подготовка не повредит. А если будет то подготовка пойдет на пользу. А вот если подготовки не будет а будет отбор, тогда как?
Во первых я ни слова не писала о том, что не стоит готовиться к школе. В моих постах речь совсем про другое. Во вторых у автора ребенок хорошо читающий и плохо, но считающий. До этого на подготовку ходил.
И что? Вы сделали вывод, что подготовка не нужна?
Я говорю что подготовка может быть полезна. А вот отсутствие подготовки может навредить
Наверное, надо сделать вывод, что не стоит возлагать на подготовку очень уж больших надежд. Ничего она не гарантирует.
Рассчитывать на гарантии вообще смешно. Но глупо не сделать все возможное для достижения цели. И подготовка это одно из этого
Что вы мене про эту подготовку пишите? Я не вступала в дискуссию нужна она или нет.
Я отвечала в ветке про распределение детей и что сильные это зачастую классы с буквой А и Б: "Естественно детей посильнее берут в А и Б". И привела примеры, в моем опыте это совершенно не так.
Если вам станет легче, то со своим сыном я стала ходить на развивающие занятия с 10 мес. Сейчас он учится в топ школе, которую тут часто обсуждают. Но последний год перед школой он на подготовку не ходил, только английским занимались.
Отборы часто не афишируются. Вы можете даже не знать, что в какой-то класс учитель себе присматривала и желающие родители к ней просились. И это не означает, что там все будут одного уровня, но слабым будет очень непросто.
У сильного учителя класс показывает лучшие результаты, чем у других. Всё. Кому-то это подходит, кому-то нет. Потому что методы достижения результата довольно жесткие - пахать надо. А слабых такой учитель и вытравить может.
Из личного опыта могу точно сказать, что даже если попадете в желаемую школу, к желаемым учителям нет никакой гарантии, что все так и останется через какое-то время. Мои дети учатся в разных школах. И было уже ни раз, что не попадали к тому, кого все нахваливали или наоборот попадали, а этот учитель через какое-то время уходил из школы по разным причинам. Кто-то по здоровью, кто-то в декрет, кому-то надоедало ходить между корпусами и он выбирал преподавать только в другом здании, кто-то просто менял место работы.
Есть учитель про которого вообще ничего не слышали и восприняли скептически ее назначение в наш класс, а на деле это огромный профессионал, никаких нареканий, одни хвалебные оды ей.
Школа это рулетка, как будет никогда не угадаешь.
А мои попали туда куда хотели и все хорошо. Какой вывод теперь делать?
Я говорю лишь о том что подготовка лишней не будет в любом случае куда б ребенок не попал. А вы сейчас о чем?
У нас в школе нет разделения на сильные и слабые классы. и родителей не спрашивают к какому они учителю хотят. Формированием классов занимается администрация и директор лично. Всех с подготовишек аккуратно "размазывают" именно так, чтобы успеваемость была средней и количество "звёздочек" и "чертят" было примерно одинаковым.
Неизвестных детей не с подготовки распределяют по принципу чтобы соотношениемальчиков и девочек было примерно поровну.
Причём этот же самый директор в моём детстве распределяла по территориальному признаку. Улица Московская в А, улица Маяковского в Б. Так октябрятским звёздочкам потом удобнее собираться, чтобы стенгазету вместе рисовать.
И кому то повредила подготовка к школе? Опять же договоренности родителей или учителей с директором, это их личное дело, если вам про это неизвестно то не факт что их нет
а я вообще не про подготовку, я вступила в диалог на фразе про разделение по классам на сильных и слабых.
Нужна. Сейчас программа очень быстрая, в октябре дети должны бегло читать задание в учебнике сами и сделать его. Если он медленно читает и тратит на это время, то не успеет выполнить.
Ребенку будет легче самому в 1 классе, если умеет читать, считать, писать.
У нас было всё кроме письма, учитель галопом с ними прописи прошла, почерк у всего класса отвратительный.
Как я жалею, что летом перед школой не занималась отработкой навыка.
дети не должны бегло читать к октябрю 1 класса, вся это гонка зиждется на амбициях родителей,
в 1 классе всего три правила по русскому и математика на том уровне, что многие ее прошли еще до школы
не должны, но это хорошо и ребенку проще учиться, мой ребенок бегло еще до школы читал, причем на двух языках)
Насчет математики все зависит от программы, Петерсон например заканчивает учебник за 1 класс простыми уравнениями и примерами до 100 в три действия.
Детям, которые не умеют читать, в первом классе очень сложно (я про обычную школу). Тут важно не запустить. Ну или школа соберет в отдельный класс неумеющих, неговорящих и будет их целенапрвленно обучать на минимальном уровне.
Какая ерунда. Если так и происходит в одной отдельно взятой знакомой школе, то не значит, что так во всех (это про отдельный класс)
Про сложно не умеющим читать промолчу)) У вас был опыт с нечитающим к 1 классу ребенком?
Конечно. Именно по опыту нечитающего ребенка и читающего написала. Мама нечитающего очень жалела, что не научила, как остальные. Этот ребенок - лучший друг моего сына, но пошли они в разные школы. В классе сына нечитающих детей не было. В классе друга он был один такой. Еще у двух моих подружек дети еще в двух школах и картина та же - все дети умеют читать. Возможно, нечитающих собрали в других классах.
у меня есть опыт ребенка, не умеющего читать к 1 классу, очень успешен в итоге, причем это стало понятно еще в началке, сейчас студентка
сейчас еще один почти нечитающий пошел, вообще спокойна
разговаривала с учителем началки одного из своих детей, она говорит, не проблема, догонит читающих, ее опыт
Мои старшие тоже не читали к первому, сейчас учатся в топе, олимпиадники. Поэтому за младшего нечитающего тоже была спокойна, и действительно, очень быстро сравнялся, как минимум. Ну не было интересно это умение детям до школы, а насильно учить читать я не хотела. Просто кто-то позже «дозревает», и потом, бац, даже перегоняет многих сверстников.
Не всегда второй ребенок повторяет маршрут первого. Чаще не повторяет.
Если бы все дети, не читающие к первому классу, начинали бегло читать к его концу. Но ведь это не так, вы прекрасно это знаете.
вообще-то я имела в виду, что это никак не мешало детям впоследствии поступать в физмат-школы и те же ВУЗы, что и сейчас
Только уровень детей был гораздо ниже при поступлении. Мы с сыном один вуз заканчивали, да и от школы я не отгораживалась. Он знает гораздо больше. А к первому классу я читала лучше него.
Вот только чтение никакого отношения в вузу не имеет. Только к тому, как ребенок будет учиться первый класс.
Да, так же как и был огромный процент тех кто шел после 8 класса в техникумы на заводы. Так что далеко не все поступая в школу не читая потом достигали больших высот
в советское время у нас в классе на 1 сентября было 3 читающих ребенка, один из них бегло с 3 лет, так вот учились они средне
умение читать к умственным способностям не имеет никакого отношения, это просто навык, дрессировка
У нас в советское и около него время из 8 девятых сделали 2 десятых, остальные в ПТУ и училища.
И никто не вопил что всех обязаны в 10 взять потому что требуется высшее образование
Ну, в советское время как раз особо не дрессировали. Я сама научилась по азбуке, просто родители показали принцип, в классе была одна читающая. Но с умственными способностями не особо коррелирует, да
А сейчас - хоть убейся, но заставь ребенка к 1 классу читать, иначе аутсайдер. Хотя далеко не все дети хотят, можно и другими способами развиваться
С первым ребенком ходили на подготовку к школе с целью попасть к нужному учителю - трата денег, времени и отсутствие гарантии попадания к учителю. С младшим никуда не ходили, занимались дома в лайт- режиме (читали, считали), немного погоняли на формат тестов эффективной началки: поступил в нужный класс легко (была диагностика).Особые занятия имеют смысл в том случае, если есть входное тестирование (его не имеют права делать для программы 1-4, но могут сделать под видом диагностики/ беседы и пр). Для нормальных детей без особенностей, умеющих более-менее читать-считать, особо ничего дополнительного не требуется. Поберегите деньги до старших классов))
На подготовку к школе имеет смысл ходить в ту школу, куда ребенок пойдет в 1 класс. Это и адаптация к зданию, учителю, атмосфере, умения и знания тут, имхо, вторичны.
Разве сейчас в детсадах нет подготовки к школе? Вроде бы сады - части образовательных холдингов и подготовка присутствует.
+100
Такая подготовка снижает стресс в 1 классе. Ребенок знает учителя, ориентируется в школе, уже есть какие-то приятели.
Не во всех школах теперь на подготовке те же учителя, которые набирают 1-к классы. В некоторых принципиально другие, видимо, родители сильно достали))
Будет прописка/регистрация, без школы не останетесь и с подготовкой и без нее.
В классе будут все, кто читает, кто в носу ковыряет, кто к маме на ручке.
вот как раз что бы не попасть в такой класс нужна подготовка, а какая именно подойдет в конкретную школу надо узнавать.
Когда мой ребенок шел в 1 класс, что бы попасть к конкретному учителю то учитывались знания ребенка перед первым классом, а не то куда он ходил на подготовку, учительница ребенка вообще ее не вела.
Поделюсь своим опытом. Ребенок ходил на подготовку. К первому классу была готова. Учителя выбрали. Хороший специалист. И в наш класс добавляют детей в том числе "со справками". Им тоже понравился учитель. Они тоже к нему хотели. Как итог весь первый класс кто-то плакал, кто-то лаял. Помогла пандемия. Ушли на дистант, а там то карантин, то больничный и тд. В третьем драки, разборки и тд. Дети неровные. Сидели на темах, до последнего идиота. Пока не ймет вперед никто не идет. МЦКО за 4 класс написано чудовищно. Вы никак не защитите себя от деток с различными проблемами. Их размажут по классам. И не факт, что к вашему педагогу добавят чуть больше, потому что она профессионал. Нам пришлось много заниматься дома. Поступили в топ. Но из класса всего 1 человек. Остальные просели, хотя есть очень умненькие. Просто если одноклассники идут в ПТУ, то ты тоже идешь в ПТУ.
Мой ребенок в этом году успешно закончил школу и уже учится в ВУЗе, так что уже никого не добавят, собственно и не могли добавить.
Учительница набирающая 1 класс, набирала детей под программу написанную ею, были такие пилотные проекты в школах, учитель мог из всех программ подобрать учебники себе. так что лишь бы кого она не брала, таких классов было два из четырех, в остальные брали всех подряд. МЦКО лично мой ребенок по всем предметам на 100% всегда писал, там писать нечего.
Средняя школа не очень удачная в данной школе, так что искали школу по потребностям скажем так, в топе в 5-м классе не видела смысла, да и далеко они от нас, поступил в хорошую школу с углубленными предметами, много математики, русского и английского. в 7 уже другие задачи и желания были, перешел в другую школу, опять с отбором. Так что если есть желание и ребенок способный, то всегда можно решить вопрос с тем с кем будет учиться ребенок.
У меня подруга мыкается с сыном по школам, учиться категорически не хочет, в классы с отбором его не берут, только к таким как он сам.
Да, мы поменяли школу. Вот привыкаем. Новые подружки, окружение. Ребенок счастлив. А я рада, что он рад. Даже домашка, а ее много в радость :)
В каком году это было?
В 2013 году любые тестирования при поступлении в школу были запрещены, по крайней мере в Москве.
Тогда же все дома были приписаны к школам.
И после этого все подготовительные кружки при школах потеряли свою актуальность, потому что перестали влиять на попадание в конкретную школу, ну и видимо к конкретному учителю тоже.
Хотя может учителя как-то отбирают с подготовки, все ж таки 9 лет с той поры прошло, может уже новые лазейки появились
у меня сын 2005 года рождения +7, получается 2012, в этот год как раз вышел новый закон об Образовании, электронная запись появилась.
Дома конечно были приписаны, но учитель не один и называлось это не тестирование, а знакомство с ребенком, и собственно зная про учителя, что он то что нам нужно, мы были готовы на любые неофициальные тестирования и мой ребенок именно на подготовку к школе не ходил, он ходил в местный ЦВР на серьёзную двухгодичную.
Дочка соседки два года назад пошла в 1 класс, ничего не изменилось, меня в школе помнят, и я помогла (можно и так сказать) попасть к хорошему педагогу
Я Вас не совсем поняла, к чему "НО", я и пишу это называется знакомство с ребенком, а по факту полное тестирование знаний было. то что помню, это беглое чтение, счет в пределах 100 и примеры были и по разному считать надо было в обе стороны. психолога не было, она в данной школе дама вообще странная)
Нет, не имеют права
Как только такое будет заявлено, полетит жалоба в депобр, что в школе происходит какой-то отбор.
Детей зачисляют вообще без их участия. Заявление через мосуслуги, потом родитель с документами. Все.
в комплексе несколько школ, где есть началка, в каждой школе несколько классов, а приписка на мос.ру идет к комплексу целиком
формируют один типа "сильный класс" в хорошем корпусе на основе собеседования или после платных курсов, остальных куда попало разбрасывают
по крайней мере, в 2016 так еще было
Так могут, да. Но после курсов не все дети будут сильными. И на курсы сейчас очень мало детей ходит, сложно из них выбрать
Имеют право провести беседу. Не имеют право отказать в зачислении. Учите законы.
И не обязаны принимать все в сильный класс. Принять обязаны вместе со всеми таджиками и узбеками.
У нас в этом году в садике из комплекса была дополнительная диагностика по заявлению родителей, которые подписались, что не против особых испытаний с целью распределения детей в специализированные классы (их два на десять классов параллели и самые сильные учителя). Индивидуально с психологом (чтение, счёт, логические задачи, начало звукового анализа)- только дети , поступающие в спецклассы.Также в учёт при распределении шла общая диагностика уже всех детей по типу "психологическая готовность к школе". Москва. В каждой избушке свои погремушки...
они не очень индивидуальные
ребенок мой относился по прописке к "хорошему комплексу", а в детсад ходил, где дети в большинстве были приписали к "плохому". Кто хотел из детсада - пошли на подготовку в "хороший комплекс", и их в результате взяли в нужный корпус школы и к тому педагогу, к которому они хотели, хотя они и шли по "списку Б", или как там он называется, который после тех, кто по прописке.
А моего, который через мос.ру прошел типа в первых рядах в этот комплекс, отфутболили в другой корпус.
Ну опять же, про 2016 год говорю, сейчас не знаю, как происходит.
(сорри, что-то я не в той ветке ответила, ну да ладно)
мой не один был такой, так что не совсем индивидуальный маршрут
я знаю географию проживания его тогдашних близких школьных приятелей, так они вообще в соседнем районе жили
мне эту учительницу посоветовала моя приятельница как раз этого самого соседнего района
видимо к ней многие стремились и у нас получился самый сильный 1А класс
школа из одного корпуса, три первых класса
О том и речь что их и продолжают проводить. Племянница 2010 года учится в очень слабом классе потому шла без какой либо подготовки. Родители решили что зря готовили старшую, она бы и так справилась.
Вот в этом вы заблуждаетесь!!! Всегда есть родители, чьи дети будут в классе в каком надо классе. Усредняют уровни.
Ну, как вам сказать.
Мой старший сын в подготовке, мягко говоря, не блистал)) Не понимал, зачем, не было мотивации, было неинтересно. Мне потом его учительница в началке неоднократно повторяла, что она совершенно не ожидала после подготовки, что сын будет в школе показывать такие прекрасные результаты. Лучше бы деньги на что-то более приятное потратили, получается))
Мой ходил на подготовку в детсаду, после детсада собрались в частную школу. Рассказала учительнице из подготовишки, она говорит "не советую, там с математикой совсем плохо, они егэ плохо пишут. Ну хотя вам наверно и не надо, ваш математику не сильно любит"
я: ??????????
Ребенок в это время (до школы) складывал-вычитал в уме трехзначные числа, в 1 классе на осеннем олимпе получил диплом)) сейчас в физмат-топе учится.
И не факт что показывал бы не ходи он на подготовку. Теперь точно знать была ли она полезна вашему сыну или нет нельзя. Но 100% не повредила, о чем я и сказала
в 2005. Но у рожденных в 2010 все точно так же. Племянница учится в этой же школе. Но ее как раз не отдали на подготовку, а результате класс очень слабый. Предметники им достаются по остаточному принципу
Напомнило) Перевела своего из 1го класса в другую школу, потому что попали к мымре советской закалки. Через какое-то время встречаю родительницу бывшего одноклассника, спросила меня о причине ухода из класса, я рассказала, она отвечает, что ей, наоборот, именно это нравится, сами они со своим ребеночком в семье не справляются, а учитель его в ежовых рукавицах держит
Если он у вас читает-считает, то нет. Даже мне больше кажется, что достаточно чтения. Математику в 1 классе быстро все осваивают, обычно жалобы идут на чтение.
Посмотрите ближайшие школы, во многих есть дополнительные занятия по подготовке к школе. Это дешевле, чем частные фирмы.
Потом все сады в Москве находятся в общих холдингах со школами. Даже если воспитатели не очень будут готовить детей, то практически везде в садах есть платные кружки по подготовке к школе, где занятия ведут учителя из школ этого холдинга.
Смотря как вы хотите. чтобы ребенок воспринимал саму школу и учебу.
Мне было спокойнее и приятнее, что мой ребенок готов морально и знаниями к школе.
Поступал в 1 класс в неплохую школу, не топ - но "приличную". Да, был отбор, хоть и "по прописке".
Что то написать, что то посчитать, но как помню из интересных заданий -
- Посчитать бегло обратно, от 10 до 1,
- Отметить, чем различаются две картинки.
- Сказать как зовут сына козы, барана, коровки и пр.
- Прочитать небольшой текст и ответить на вопросы.
В общем, без подготовки такие вопросы решить сложно.
Из курьеза - одна девочка хорошо прочитала текст, но на вопрос "какое варенье мама принесла Роме" спросила - "а там что был Рома?" А текст сплошь про Рому, как он простыл и лечился) Т.е. читает, но не понимает текст.
Моя родственница считает, что готовить не нужно к школе - "и так научат, школа же?". Но потом будет сложнее самому ребенку - и принять систему, и успевать все. Особенно, если нужна школа сильная. Как итог, уже второй у нее пошел в школу без подготовки. Уроки делать не хотят, учиться в принципе не любят, книги не воспринимают. Старший в 3 классе читает кое-как, сильно по слогам. В их семье всем в итоге реально на физическом уровне плохо от слова "школа"(
Это какой топ с 1го класса?))
Ну а если бы эти дети пошли в подготовку, было бы иначе в плане учебы, по-вашему?
По вашему в 1 класс любой топ школы можно попасть просто так?) А причем тут вообще топ, или конкретно вас тригернуло что то? Я писала не в привязке к спецклассу, а в описание стиуации, что школа достаточно рядовая, но считающаяся хорошей и популярной - что влечет некоторый отбор в 1 класс.
По-моему - нужно готовить детей к школе. Не важно "пошли в подготовку" или занимались с родителями. Да, с учебой было бы иначе. Это не только развивает мышление и знания, но и дает некоторую разумную нужную системность и дисциплину.
на еве под топами обычно имеют в виду физматы
для детей оттуда "посчитать бегло от 10 до 1" вряд ли интересное задание))
)) Демонстрируете ограниченное восприятие. Горе от ума, возможно. Если быть проще - будет легче)
Не все школы - топы, не все топы явные физ-маты, не всем детям вообще нужны топы, но учиться нужно всем - и чем раньше и плавнее будет вливание, тем спокойнее пройдет адаптация.
Да я не о том) вы, возможно, не помните, как детей смотрят перед школой
Про этих ягнят спрашивают у всех, это стандартный вопрос (надо же о чем-то с ними говорить), в садах его "учат", наряду с адресом и фамилией.
Если бы был "отбор в топ" (а он невозможен в 1 классе), то вопросы были бы намного содержательней (посмотрите, например, как 2х2 во 2 класс отбирает, или Станкевич).
Если что, мой ребенок как раз ягнят завалил, адрес забыл, читал плохо, его отправили "в тупой" класс.
Смотря чего вы хотите) если нужна прям сильная началка, нужно искать учителя. Если сильная средняя школа - можно забить на началку, готовиться к средней школе самостоятельно.
У всех свои приоритеты.
Можно я тут спрошу. А как в Московской школе попасть к желаемому учителю. Школа по прописке, в сад этого же холдинг ходит, но хотим к определенному учителю в дальний корпус. Стоит ли ради учителя записываться на подготовку? Она как раз ведёт эту подготовку
Если ведет - записывайтесь, знакомьтесь, разговаривайте, и если ребенок понравится, может она его возьмет.
Если у нее в школе есть такая возможность. Не во всех школах и не всем учителям дают право выбора учеников.
стоит поинтересоваться в районе, как это происходит. У нас в садах при переводе в школу писалось заявление, на заявлении родители указывали фамилию желаемого учителя, заявления складывались в папочки, к нашей учительнице папочка была на 70 заявлений, секретарь брала по порядку, кто первый сдал - того и тапки. Из папки попало полкласса, остальные полкласса - братья-сестры бывших учеников учителя, по личным просьбам родителей. Мой ребенок ходил в сад при другой школе, где в конце года психолог тестировал детей и негласно по результатам этого тестирования детей распределяли по классам, потом родителей перед фактом ставили. К "звездному" учителю самых лучших детей, среди остальных учителей родители еще могли повыбирать
Моя ходила именно на подготовку к школе. Ходила в школу. Была подготовка в детском саду, в школе было посерьезней, плюсы, какая-то системность. Русский, читали, писали немного, математика. Плюс взяли класс полностью из этих детей, только детей с курсов, всё кто не с курсов , пошли в другой класс. Наш класс был хороший, познакомили с учителем, закулисно узнали, что учитель очень хороший. Считаю, было полезно, с классом повезло, школа средняя.