Первокурсники
Тема просто поболтать. Как поступившие довольны ВУЗом? Дочь в ФУ - смешанные чувства. Я решила не беспокоится уже по поводу обучения, но все равно пока не отпускает)). Опять коммуникативные сложности - нашла друзей, но в другой группе, перевелась. С учебой пока ничего интересного - в основном запугивают правилами Финашки.
Между группами народ мигрирует пока. Так же и на английском, например, первые 2 недели на переводы, если надо, потом всё и всех зафиксируют.
Мой доволен. Набрал себе дисциплин, какие то отборы прошел, понял что ребятам только со школой + ЕГЭ будет слишком сложно, сидит довольный как мамонт.
Моя норм, перезнакомилась со всеми, правда, четверть курса уже так или иначе знала.
Тяжелее всего учиться егэ-шникам, которые хорошо натасканы на экзамены, но не имеют серьезной базы, для них начался головняк. У кого база пошире - тем пока легко. Пока общая головная боль для всех - матан.
Я учила матан (и не только) после английской спецшколы. Ничего, нормально все было. Правда, в любой момент могла обратиться за помощью в объяснении.
Ну, зависит, наверное, от уровня погружения. Я что только не учила в институте своим гуманитарным мозгом - тот же сопромат и физику.
Помощников у моей хватает, куча друзей-технарей, просто надо не запустить.
Извините. База пошире, это что. Вузовская, математика это не олимпиадная математика. Всё нормально с егэшниками, у кого нормальный ЕГЭ был. Всё темы изучены. А вот Олимпиады, и если ЕГЭ 75, какая там база то.
Вот после хороших физмат школ типа полутоп, вузовская математика и лет хорошо, но не только у них. 85 , 80 плюс учить надо и делать всё, и будет прекрасно с математикой.
Т.е. егэ-шники натасканные, а олимпиадники - нет? Смешно. Вы за неделю учебы дочери уже знаете кому легко, а кому нет учиться???? Да студентам в группе по барабану егэшник ты или олимпиадник. Ерунду какую-то написали, от нечего делать видимо.
Не так. олимпиадные задачи действительно НЕ требуют знания вузовского матана - так что в этом плане у оилмпиадников нет преимуществ
А вот в ряде физмат школ проходят некоторые основы вузовского матана - вот им то как раз будет проще (знаю по себе :) )
Неделя учебы прошла))
А странные выводы уже сделаны.
Про отсутствие базы, например.
Пс. Ребенок у меня как раз не егэшник.
Выводы сделаны по охам и ахам тех, кто нихера не понял на лекциях по химии. В школе ребенка это была база.
Да. Есть задания по истории искусств, по черчению, по адоубу и автокаду. По пропедевтике тоже что-то делала.
У нашей - "Погружение". Длится 2 недели. По-моему, первокурсники уже запутались в этом Погружении, лучше бы уже учились, никто уже не понимает, зачем эта анимация нужна.. Лекции в актовом зале в темном, мастер-классы (что-то очень похожее на университетские субботы). Сегодня дистанционный день, из Зума все дружно вылетают.
Студенческие до сих пор не выданы, справки об обучении в вузе тоже, ездят по полной стоимости проезда.
Логинов и паролей на вход в систему нет. Зато выдали стипендиальные карты.
Группы до сих пор не созданы. Меняются составами на этих мастеклассах. Учебники не выданы.
Настроение пока так себе, ещё и к сарказму преподов непривычны))
Наверное, постепенно устаканится все. Или нет.
Журналистика. Моя довольна, движуха вовсю :) затусили еще 31 августа после вручения студенческих билетов, перезнакомились, с кем-то она была уже знакома в прошлом году. Сегодня у них еще посвящение в студенты вечером, а в конце сентября выезд на природу на выходные. Группы созданы, и созданы группы для выполнения работ между студентами разных специальностей. Сейчас планируют аудиовизуальные работы в смешанных группах, работ много, зевать некогда. Удивилась, что на лекциях/семинарах почти ничего не надо записывать, зачем, говорит, тетрадки покупала :) Отдельным приколом идет то, что с ними учатся звезды-блогеры, подружки-одноклассницы автографы просят взять :)
По поводу внесения в реестр студентов пока непонятно, но ездит по школьной социалке, та работает, вроде (допишу - в реестре студентов найдена, так что можно и новую карту оформлять).
А где такая журналистика веселая? Моя на РиСО, пока только история, физра, английский, БЖД, по специальности только один предмет.
Так РиСО и журналистика - совершенно разные вещи. Историй у моей три, что ли, разных, аноглийского на 1 курсе нет, физра была, в общем, у них нет предметов для "общего развития", кроме физры и ОРГ.
Очень жесткая кафедра физкультуры- исторически особенность нашего вуза. Уже началось. Лекции, контрольные, курсовые по физре- уже сдали одну. Две пары в неделю, нормативы- уже во всю. Моя все прогуляла. На мои замечания огрызается. Говорит, отстань, разберусь сама.
Ну и линал, ангем, матан, несколько разных информатик, всего помногу. В воскресенье посвят, пойдут далеко не все. Моя пойдет.
У моего пока не учеба, а сплошная развлекуха. За неделю было пока всего три лекции и один семинар. Правда, появилось уже расписание на следующую недель, там по 3-4 пары в день как у взрослых. А эта неделя была вроде как адаптационной. Но лекции и преподаватели очень понравились, а семинар прямо-таки вдохновил. Посмотрим, что будет дальше.
Выбрал расслабонское направление, хоть стал на человека похож, спокойный, веселый. Я пока еще не свыклась с мыслью о смене парадигмы, но, может, так и надо.
Студенту все нравится, а я в лёгком недоумении, что за шараш-монтаж. Расписание на завтра появляется только к 9 вечера, а то и позже. 2 дня на неделе вообще без занятий.
На следующую неделю вроде появилось общее расписание, но опять только 4 дня учебных. Я всей душой за пятидневку, но это уже перебор и очень странно...
Мой уже загружен по уши! Анатомия, латынь, коллоидная химия... Сегодня преподаватель вышмата сказал, что спрашивать с них будет как со студентов технического вуза! В общем, весело у них)
Фарма Сечи? Там ещё и физика сильная, но ничего такого, чтобы "по уши", я сама прошла, и ребёнок проходит - все успевали и учиться, и автоматы получать, в частности, по высшей, и личная жизнь была, кто-то и работать успевал, мой ещё на параллельном обучении в другом вузе, так что нет там ничего запредельного
Сеча, но не фарм,- медбиохим. Нашим сказали, что, поскольку в дипломе стоит врач, вы должны все знать как лечебники, а так как ещё и биохим, то как фармацевты и химики.
Нет, не так, фармацевты не изучают заводскую технологию, судебную медицину, фин учёт и многое другое
Вы не поняли сути моего ответа. Врачам, в принципе, не нужно глубоко изучать те дисциплины, что изучают на фарме. Но в нашем случае, поскольку специальность относительно новая, туда пихают все, что можно и требуют знаний как с профильных специальностей. И согласитесь комбо леча + фармы тяжелее, чем эти специальности по отдельности. Но сын знал, куда шел, поэтому у него нет претензий. Я просто хотела поделиться тут, что учеба не лайт.
почему новая? Она много где есть и была эта специальность, просто сейчас все боятся армии, поэтому баллы скакнули, а так... И учить всё или что-то по одной специализации, но углублённо, это почти одинаково, это как ЛФИ в МФТИ и ПМФ во всех физтех-школах, где ботают и физику, и математику на достойном уровне, но такой нагрузки с физикой у них нет. Просто это Вашему так показалось или ему реально трудно, что "по уши", спросила у своего ребёнка, у него там есть приятели по БВИ, говорят, что пока отдыхают, дальше видно будет
Она в Сече новая, первый выпуск был в 2020г. Поэтому многие преподы вообще не знают, как и что преподавать. Сложно абсолютно всем в нашей группе. По анатомии задали выучить к следующей неделе все кости позвоночника на латыни с полным объяснением. Причем тут БВИ? Мой тоже призер ВсОШ, но это ему вряд ли поможет выучить сразу латынь) Он у меня с синдромом отличника- ему нужно на 5 все знать)
похожее было у нас на медбиофизике второго меда, еще в советское время. анатомию мы должны были знать весьма неплохо - кости, мышцы, нервы, сорсуды, гол мозг. И при этом физику усчили по стандартному учебнику для техн вузов - трехтомник савельева, вышмат тоже был на неплохом уровне
Ничего, к 4 курсу расслабитесь. У сына сейчас 3 дня в неделю " Международные финансы".
Говорит, что больше не будет их факультета. Они последние(
На первой неделе вполне получается, что дальше, посмотрим. Но, вообще-то, думаю, что это должно у всех получаться. Мы же тоже студентами были и как-то умудрялись совмещать.
Вы не были студенткой? У вас в институте ни у кого не было личной жизни? Вы не знаете ни про чьих детей историй?
Конечно, совмещают.
А расскажите поподробнее, пожалуйста! У меня ребенок одно время рассматривал ВМиК, но поступать не стал. А мне до сих пор интересно, как там сейчас.
Пары с утра до вечера или с перерывами (знаю, что иногда дырки в расписании бывают)? 5ти дневка? А почему злой? Занятия не интересные? Вообще так-то школа тоже с 8:30 до 16:30 чаще всего была, плюс еще до дома доехать, плюс домашка, плюс на выходных допы и курсы, поэтому не сильно дольше школы у него получается так-то
Так он привык за лето лежать и играть! В основном без перерывов с утра до вечера. Можно расписание посмотреть на сайте МГУ ВМК. 5 дней, злой, потому что отвык заниматься и рано вставать, вставал еще недавно в 15 00) Нет, занятия как раз интересные. Но много.
Домашка есть, но он никогда особо ее не делал в школе, вчера сидел решал, не знаю, он же послыает сразу, как спрашиваешь.
Много, сын потратил все выхи, линал сильно вымотал. Надеюсь, это после лета тормозит, потом будет лучше время - силы распределять
Господи, значит мой особо не делает, я тронусь скоро. Ночью правда сидит - но все выходные отдыхал и видно с девушкой познакомился - в субботу намывался-чистился и исчез на вечер. Стал голову перед занятиями мыть, никогда такого не было. Но дз тварь не делает!
один из моментов (не самых впрочем главных) в том,что дочка выбрала физтех а не МГУ - то что с севера Москвы до МГУ долго добираться - почти полтора часа в одну сторону. Лучше наверно жить в плохих условиях в общаге чем каждый день пилить по полтора часа в одну сторону.
У меня такие же мысли. Я не особо в восторге от перспективы общежития, но лучше поспать лишний час, чем тратить 2,5 часа времени на дорогу туда и обратно ежедневно. До МГУ моей тоже час, а до МИФИ даже дольше, почти , как до МФТИ, если туда ехать. В СВАО живем.
У моей сплошные посвяты - то официальные , то неофициальные, да еще их активно, я бы даже сказала достаточно навязчиво, привлекают к разного рода общественной деятельности, будь то профсоюз, студком и еще куча мала всякого.Создается впечатление, что учеба это вообще дело десятое, хотя ее очень много,включая субботу, я уж не говорю о домашней подготовке.С расписанием вообще какая-то опа, не всегда есть большой перерыв, поэтому иногда толком поесть просто нет времени до вечера.В то же время есть дни, когда окна в одну-две пары,а потом семинары, с которых не уйдешь, так как отрабатывать придется в любом случае, независимо от причины - прогулял ты или болел. В общем, привыкает потихоньку существовать в таком режиме)
Студент в недоумении после школы: "Мам, мы там впахивали гораздо больше, это что за лайт вариант". Не высыпается только: пары начинаются в 8.30, а на физру раз в неделю к альтернативно одаренному преподавателю надо в 7.45 уже приходить в полной готовности.
Да, но нет :) я так поняла, что им в этом году (по сравнению с прошлым) факультет облегчил жизнь, убрав часть "ненужных", по мнению деканата, лаб и праков типа литья. Соответственно, это минус 4 пары в неделю, вроде.
Но чилить и делать выводы рано, согласна.
Давно уже не живут весело, но для выпускников топ-школ учеба в вузе, особенно на 1 курсе, действительно лайт. В школе 10-11 класс тяжелее.