Помогите решить задачу!
Матвертикаль 7 класс Геометрия
https://disk.yandex.ru/i/Tg6CM6P6fYZTDA
Полковник хочет поставить 21 солдата в 7 рядов так, что бы в каждом было по 6 человек.
Крутим вертим, не получается.
24 расставляются по условию в 7 рядов по 6 ... 21 никак.
https://disk.yandex.ru/i/zfszmJ39aUZifQ
Может быть опечатка?
Ну куда-нибудь загрузите... на яндекс, гугл ...
У меня только 22 точки пока встали
https://disk.yandex.ru/i/6g87Q3PtH6SKpw
ПыСы ... не... 23 точки .. 1 пропустила :-))))
Я бы в личку написала... но личка на Еве не работает :-(
Публичной почты на весь интернет у меня нет.
Вот я со звездой и развлекалась в ночи :-)
Ошибка была, что в 1 точке 3 луча пересекались.
Но мне другое решение скинули... через 1 горизонтальный луч, а все остальные 6 его пересекают и пересекаются между собой. И там тоже важно было соблюсти правило 2 точки 2 луча.
Нюанс построения в том, чтобы два любых луча не были более-менее параллельны между собой, иначе фиг найдешь точку соединения.
Ну что вы, всё гораздо проще. Хоть пятиконечной, хоть шестиконечной, хоть какой звездой, хоть не звездой, как угодно рисуй, всё получится.
Если нужно 7 прямых по 6 точек на каждой, то всего будет 42 точки, а нужно - 21 точка. Значит, каждая точка должна быть посчитана два раза, т.е. должна лежать на двух выбранных прямых, то есть любые 2 прямые должны пересекаться.
Решение. Берём ЛЮБЫЕ 7 прямых общего положения (никакие две не параллельны, никакие три не пересекаются в одной точке). У них будет 21 точка пересечения (число сочетаний из 7 по 2). Каждая прямая будет пересекаться с 6 другими, т.е. на ней будет 6 выбранных точек.
Т.е. задача не на то, чтобы "хитро как-то нарисовать", а на умение посчитать число точек пересечения.
Вот, в геогебре нарисовано. Двигая основные точки, можно получить массу любых конфигураций.
https://i.postimg.cc/L8FNWqQR/21-point.png
Спасибо. Математически точно. но выглядит безрадостно. От руки такое не нарисуешь, небольшая неровность и промахнулся. Для школьника это имеет значение.
Вот я как раз так и размышляла, а нарисовать никак не получалось. Все время одна из прямых норовила быть третьей в точке.
И в чем смысл этого решения (ребенком, якобы), если решают родители, их знакомые и интернет? Неужели такая трагедия, если ребенок придет с одной нерешенной задачей, что нужно сидеть всю ночь? Учителю хоть понятно было бы, что кто решает, а что нет, разобрали бы на уроке или с одноклассниками.
Ужас.
А в чем смысл вашего категоричного суждения?
Трагедия лишь в том, что вы ярлыков навешали.
Во-первых, задача решалась мной с целью понять как и объяснить ребенку.
Во-вторых, учителю насрать кто в классе что понимает или нет, он ориентируется на сильных и на результаты к/р.
В-третьих, бывают задачи, которые не заданы как дз, но видишь их в общем списке и хочется найти решение. И да, если не получается долгое время решить, то найти готовый ответ и понять - как решать и где была ошибка.
В четвертых, МНЕ интересно как решить ... ибо такого кол-ва математики у меня в процессе моего обучения не было ни в школе, ни в институтах.
Я соглашусь с тем, что вы написали. Но задачу можно решить-разобрать в любое время. А вы сидели всю ночь, соответственно вам нужен был результат к утру, чтобы ребенок сдал сделанную задачу и получил соответствующую оценку. Это так выглядит.
Мало кто ее решит. Родители - курицы, условие понять не смогут даже.
Зачем им это надо? Пусть учитель в школе разберет.. или не разберет, другую задаст, задач же много...
Методика обучения - она или дана человеку, или нет.
Задача действительно интересная, красивая.
На таких прививается интерес к математике, да и вообще, если смотреть шире - образ жизни.
Т.е. не оставлять незавершенных дел, довести дело до конца.
Дать почувствовать ребенку, что такое катарсис. (см. Кайгородского).
Нет конечно. Курицы ведь не путают фамилии.
А вот те, у кого отсутствует логическое мышление, вполне могут быть курицами.
Вам неинтересно решать математические задачи? А мне и Автору - интересно. Тоже иногда подглядываю в олимпиадные листочки сына и решаю задачи, бывают очень красивые решения.
Влезу)) Это задача для 2 класса с решением. Даже с решением я ее НЕ ПОНИМАЮ! Можете объяснить?)))
Почему 7+а? откуда 7 взялось? каждый цикл на 1 же день больше получается
7 - это количество дней в неделе, это должен знать и второклассник (и вы тоже, наверное, знаете).
А утверждение, которое там записано, имеет такой смысл. Пусть нас спросили - "какой день недели будет через a дней"? Ответ на этот вопрос такой же, как если бы спросили про "какой день недели будет через a + 7" дней.
Каждый раз тренировки сдвигаются на день, это значит, что через каждые 7 дней тренировка будет приходится на один и тот же день. Там ниже разложено: 1-я во вторник, вторая в четверг, третья в воскресенье, четвертая в четверг, пятая во вторник, шестая в понедельник, седьмая в понедельник, восьмая во вторник. И пошел следующий цикл, но уже со скачками через неделю и больше.