Помогите решить задачу!

копировать

Матвертикаль 7 класс Геометрия

https://disk.yandex.ru/i/Tg6CM6P6fYZTDA

Полковник хочет поставить 21 солдата в 7 рядов так, что бы в каждом было по 6 человек.

Крутим вертим, не получается.
24 расставляются по условию в 7 рядов по 6 ... 21 никак.
https://disk.yandex.ru/i/zfszmJ39aUZifQ
Может быть опечатка?

копировать

Куда фотографию выслать?

копировать

Ну куда-нибудь загрузите... на яндекс, гугл ...

У меня только 22 точки пока встали
https://disk.yandex.ru/i/6g87Q3PtH6SKpw
ПыСы ... не... 23 точки .. 1 пропустила :-))))

копировать

Дайте почту.

копировать

Я бы в личку написала... но личка на Еве не работает :-(
Публичной почты на весь интернет у меня нет.

копировать

Отвечаю на почту.

копировать

Уже

копировать

Изучаю :-)
Был такой вариант, но что-то не сложилось у меня :-)
Внимательно сейчас перерисую

копировать

СПАСИБО!!!!!
Я поняла где ошибалась :-)
Вы мой герой!!!!

копировать

Не за что. Это не я, это дочка. Надеюсь, правильно решила :)

копировать

Мы рады за вашего ребёнка! Поздравляю!

копировать

Спасибо, автор, развлекли в 7 утра)

копировать

Так как правильно?

копировать

Шестиконечной звездой.

копировать

У меня только пятиконечной, как звезды на погонах полковника, получилось.

копировать

Собственно, воть. Хотя у полковника звезда поровнее, канешн.

копировать

А красиво получилось

копировать

Вот я со звездой и развлекалась в ночи :-)
Ошибка была, что в 1 точке 3 луча пересекались.
Но мне другое решение скинули... через 1 горизонтальный луч, а все остальные 6 его пересекают и пересекаются между собой. И там тоже важно было соблюсти правило 2 точки 2 луча.

копировать

Нюанс построения в том, чтобы два любых луча не были более-менее параллельны между собой, иначе фиг найдешь точку соединения.

копировать

У меня 7-конечной таки получилось, если на всех стыках расставить:-))))

копировать

Да, 7-конечная красивше смотрится. Зато хорошо, что не одно графическое решение есть)

копировать

Ну что вы, всё гораздо проще. Хоть пятиконечной, хоть шестиконечной, хоть какой звездой, хоть не звездой, как угодно рисуй, всё получится.
Если нужно 7 прямых по 6 точек на каждой, то всего будет 42 точки, а нужно - 21 точка. Значит, каждая точка должна быть посчитана два раза, т.е. должна лежать на двух выбранных прямых, то есть любые 2 прямые должны пересекаться.

Решение. Берём ЛЮБЫЕ 7 прямых общего положения (никакие две не параллельны, никакие три не пересекаются в одной точке). У них будет 21 точка пересечения (число сочетаний из 7 по 2). Каждая прямая будет пересекаться с 6 другими, т.е. на ней будет 6 выбранных точек.

Т.е. задача не на то, чтобы "хитро как-то нарисовать", а на умение посчитать число точек пересечения.

копировать

Не скажите. Я тоже начала с того, что разделила 42 пополам и с понимания, что не должно быть одиноких точек, точек с 3-мя лучами и всё должно пересекаться, но не сразу получилось картинку сделать.

копировать

Ну значит вы на картинке не нарисовали семь прямых общего положения. Или брали какие-то точки, не совпадающие с точками их пересечения.
Любые семь прямых общего положения годятся. Против математики не попрёшь.

копировать

Нарисуйте несколько вариантов "семи прямых общего положения".

копировать

Вот, в геогебре нарисовано. Двигая основные точки, можно получить массу любых конфигураций.

https://i.postimg.cc/L8FNWqQR/21-point.png

копировать

Не видно(

копировать

Ну кривое тут добавление картинок, сейчас.

копировать

Вот: https://i.postimg.cc/L8FNWqQR/21-point.png

копировать

Спасибо. Математически точно. но выглядит безрадостно. От руки такое не нарисуешь, небольшая неровность и промахнулся. Для школьника это имеет значение.

копировать

Ну так в том то и дело, что тут все бросились руками рисовать, а для этого нужно аккуратно уместить семь прямых, чтобы все попарно пересекались в рамках листа в разных точках, достаточно далёких друг от друга. Получилось задание вида "кто сможет аккуратно нарисовать", а не по математике.

копировать

Это из разряда, скажем так, "неприятных задач". Нужно ли это в 7-м классе - вопрос.

копировать

Вот я как раз так и размышляла, а нарисовать никак не получалось. Все время одна из прямых норовила быть третьей в точке.

копировать

Ну и что вам мешало не рисовать три прямые, проходящие через одну точку?

копировать

Не знаю :-) решение лежало на поверхности, но не чертилось как надо :-)

копировать

И в чем смысл этого решения (ребенком, якобы), если решают родители, их знакомые и интернет? Неужели такая трагедия, если ребенок придет с одной нерешенной задачей, что нужно сидеть всю ночь? Учителю хоть понятно было бы, что кто решает, а что нет, разобрали бы на уроке или с одноклассниками.
Ужас.

копировать

А в чем смысл вашего категоричного суждения?
Трагедия лишь в том, что вы ярлыков навешали.

Во-первых, задача решалась мной с целью понять как и объяснить ребенку.
Во-вторых, учителю насрать кто в классе что понимает или нет, он ориентируется на сильных и на результаты к/р.
В-третьих, бывают задачи, которые не заданы как дз, но видишь их в общем списке и хочется найти решение. И да, если не получается долгое время решить, то найти готовый ответ и понять - как решать и где была ошибка.
В четвертых, МНЕ интересно как решить ... ибо такого кол-ва математики у меня в процессе моего обучения не было ни в школе, ни в институтах.

копировать

Я соглашусь с тем, что вы написали. Но задачу можно решить-разобрать в любое время. А вы сидели всю ночь, соответственно вам нужен был результат к утру, чтобы ребенок сдал сделанную задачу и получил соответствующую оценку. Это так выглядит.

копировать

Т.е. вариант, что я решала тогда, кода МНЕ было удобно вообще не рассматривается? :-))))))))))))

копировать

Мало кто ее решит. Родители - курицы, условие понять не смогут даже.
Зачем им это надо? Пусть учитель в школе разберет.. или не разберет, другую задаст, задач же много...

Методика обучения - она или дана человеку, или нет.

Задача действительно интересная, красивая.
На таких прививается интерес к математике, да и вообще, если смотреть шире - образ жизни.
Т.е. не оставлять незавершенных дел, довести дело до конца.
Дать почувствовать ребенку, что такое катарсис. (см. Кайгородского).

копировать

И кто такой Кайгородский? А вы курица, раз путаете фамилии?

копировать

Нет конечно. Курицы ведь не путают фамилии.

А вот те, у кого отсутствует логическое мышление, вполне могут быть курицами.

копировать

Вам неинтересно решать математические задачи? А мне и Автору - интересно. Тоже иногда подглядываю в олимпиадные листочки сына и решаю задачи, бывают очень красивые решения.

копировать

Влезу)) Это задача для 2 класса с решением. Даже с решением я ее НЕ ПОНИМАЮ! Можете объяснить?)))
Почему 7+а? откуда 7 взялось? каждый цикл на 1 же день больше получается

копировать

7 - это количество дней в неделе, это должен знать и второклассник (и вы тоже, наверное, знаете).
А утверждение, которое там записано, имеет такой смысл. Пусть нас спросили - "какой день недели будет через a дней"? Ответ на этот вопрос такой же, как если бы спросили про "какой день недели будет через a + 7" дней.

копировать

подожду других объяснений, вы зря утруждались

копировать

Каждый раз тренировки сдвигаются на день, это значит, что через каждые 7 дней тренировка будет приходится на один и тот же день. Там ниже разложено: 1-я во вторник, вторая в четверг, третья в воскресенье, четвертая в четверг, пятая во вторник, шестая в понедельник, седьмая в понедельник, восьмая во вторник. И пошел следующий цикл, но уже со скачками через неделю и больше.

копировать

---Каждый раз тренировки сдвигаются на день, это значит, что через каждые 7 дней тренировка будет приходится на один и тот же день. --- все поняла! спасибо!))) что-то этот момент до меня не доходил))

копировать

🤝