как бороться со списыванием ДЗ?
Наверное ни для кого не секрет - что все ответы на ДЗ по русскому, математике (алгебре) есть в интернете.
Думаю у всех детей после 5-го класса есть телефон. Моя дочь (7-й класс) все берет и списывает. Контролировать ее стало уже сложно , телефон не отберешь. Разговоры - не помогают. Кричит что не списывает, хотя я точно знаю что списывает.
Но мне почему то кажется что сейчас списывают - процентов 80% детей. Возможно я не права, но думаю если есть возможность списать и ребенок знает как - он этой возможностью воспользуется
Кто и как с этим борется? и нужно ли с этим бороться?
Если это профильный предмет, надо бороться. На ЕГЭ она не спишет.
Берите дополнительные занятия на каких-нибудь онлайн курсах, где домашку не списать
у нас листочки по математике , ответов нет в интернете. У матвертикали учебников тоже нет ответов,особенно по геометрии.
Я не учитель и не знаю программу 7-го класса.
Вы знаете, ей уже скоро будет 14. Она просто может "послать" меня с моими пробными задачами, не в открытую , а скажет что "лень", что ей этого не задавали и с чего она для меня будет какие то задачи делать?
Высокие отношения. Мои так не рискуют, я же ответить могу.
Например, интернет заблокировать полностью (не приходилось, это была бы крайняя мера, обычно хватает более мягких методов).
Я тоже не учитель, но уж задачек найти не проблема.
Ну я такое не понимаю)
Телефон не отберешь, а мобильный инет на нем откуда? вай фай откуда?
Что значит не отберешь, мне тоже непонятно)
Ок, не отберешь, посадил делать домашку около себя, и не вставать пока не сделает нужный вам предмет.
Списывают все почти да, это зло с далеко идущими последствиями, которые расхлебывать и вам и ей.
Надо не контролировать, а прямо управлять в тех предметах, в которых вы заинтересованы.
Ей уже почти 14 скоро.
У вас - можно отобрать телефон? Что значит "откуда мобильный интернет"? От билайна.
Я работаю, у меня днем свои дела, мне что заставлять меня что ли ждать и домашку не делать?
Мне не 14 и самое главное я отвечаю за свои поступки, понимаю последствия и сама зарабатываю.
Полагаете это все не имеет логического смысла?
Билайн у нас бесплатно выдает интернет?) или она сама зарабатывает?)
У всех свои дела и работа, вопрос приоритетов и жалоб)
Само не решится, списывать гдз плохо. ЧТо ж еще вы хотите услышать?
На самом деле у вас все очень неплохо. Ей не плевать на результат. Попробуйте договориться, чтоб она не бездумно списывала, а смотрела разбор задания.
Ну и да, напоминайте, что и учитель не идиот и видит, где списали, а где решали сами. Ну и пусть откладывает математику (в ней же проблема?) до вашего возвращения с работы. И вы делаете дальше ее вместе.
Если списывает, потому что не понимает (а не лень считать), то можно подключить репетитора из старшеклассников/студентов чисто на домашку.
В вузе просто у всех разные варианты. Те у всёй группы всё разное. Списать нельзя, но задания одной тематики, одинаковой сложности. В школе наверное это невозможно.
В школе можно тоже такое делать, задания на листочках. Но это лишняя работа для педагога. Ей проще по учебнику. Мы вот решали задания на листочках а не из учебника, присылали по е-мейл.
Я об этом не подумала. У нас в классе листочки и мы покупаем бумагу. Конечно, можно условия ДЗ прикреплять.
Не по всем предметам можно списать. Алгебру и иже с ней ни разу не удалось списать! Такие изобретательные учителя.
Зачем бороться? Моя иногда списывала. То, что не объясняли и в учебнике не было. Полёт нормальный, кроме одного экзамена всё на отлично.
Потому что в школе по математике (алгебре) и по русскому - задают конкретные номера заданий из учебника. Ребенок просто ищет номера заданий - и сдувает все. Не "иногда" - а всегда. А потом на нормальном экзамене или контрольной - списывать неоткуда и плохие оценки, и умение думать не развивается.
вот и объясните ребенку, что домашка это закрепление материала, за вас ребенка никто не воспитает, мой никогда не списывал ибо понимал последствия. решебники даже в бумажном виде до 7 класса были дома, но это для меня.
Да русский и математеку (а так же всё вычислительное) быстрее самому сделать, чем списать. А вот историю пусть списывает. Ответы всё равно искать и при этом находится ГДЗ.
Я сажала рядом с собой на кухне делать домашку класса до 8. Пока я готовила - дети делали д.з.
В старших классах выборочно давала на прорешивание и объяснение что-то из д.з.
Не получилось, значит переделываем при мне + доп.задания пропорционально допущенным ошибкам.
Я не была против использования ГДЗ в старших классах. Считаю, что это вполне себе способ самопроверки, или разобрать непонятное. Но итогом должно стать наступившее понимание. Не наступило, значит не разбирался, а списывал...
ну как человек закончивший школу, программу средней школы уж точно посильно проверить...
Странно требовать от ребенка того, чего не можешь сам.
Ну и потом, непонятно тогда какую волшебную таблетку вы тут желаете получить?
Вариантов немного. 1) Школа, 2) Референтный родственник, 3) Репетитор.
Само ничего не бывает. Требуются усилия и ресурсы
Ну в школе же вы учились? Взять в руки учебник и вспомнить - ну пусть 15 минут. Не найдете времени? Ну и у нее нет желания включать мозг.
Ну у меня это уже плохо получается, тк она - упрямится и не дает, либо ЗАРАНЕЕ смотрит ответы, когда телефон у нее.
Короче получается - либо вообще отобрать и телефон и компьютер, либо она ищет какие то лазейки.
А у вас - легко отобрать ваш телефон?
Что значит "отобрать" у меня телефон? Он у меня что, в руках, чтобы отбирать? Когда в руках - мне звонят или я звоню - тогда нелегко, можно и в лоб получить. Но 99% времени он у меня или валяется в рюкзаке или стоит на зарядке. Тогда и отбирать не нужно
В чатах я с компа. Дочитала/дописала сообщение - и могу общаться. Не нужно "отбирать комп". Можно позвать меня сесть за стол без компа.
Я бы забила на списывание домашек. Взяла бы что-то типа ВПР, посадила рядом с собой и дала решать - отведённое время на одно задание (5-10-15-20 минут) кончилось - обсуждаем это задание и тд. Если задание решать не умеет - разбираемся, ищем в тетради, в учебнике. На другой день опять. Если решена половина - на другой день решаем только вторую половину. Решено всё 100% правильно? Круто, неделя отдыха. Пофиг на ДЗ. Но решать ребёнок должен уметь
Я и к двойкам-тройкам по контрольным без негатива, но с энтузиазмом: Ура! Обнаружили пробел в знаниях, будем отрабатывать!
Мы говорили о репутации. Если учитель понимает, что задание списано, то "берет на карандаш". А в ГДЗ встречаются ошибки, кроме того, там может быть использован другой тип записи, чем давали в школе.
все гуглится или решается через фотомат
москва, топ-физмат-лицей, учителя жалуются, что невозможно составить листочки, чтобы не списывали. Призывали повышать сознательность
обьясните, как тогда гуглить, если например в геометрии поменяли вводные данные? Задача уже другая, поиск ничего не находит.
Фотомат часто решает не тем способом, который проходится в классе и которым надо решать. Русский, география и химия- часто прикрепляют в мэш тесты, ответов на которые тоже нет в интернете.
ммм
т.е. ваш физмат не может решать геометрию, в которой другие цифры подставили в условие? ну да, тогда может и "не гуглится"
У нас не физмат, я другой аноним. В условие не только другие цифры поставили, но и допустим изменили то, что найти нужно. Задача совсем другая получается и решение другое.
да легко. набираешь часть текста, выбираешь похожую задачу, разбираешься в решении и подставляешь свои числа.
вы видели эти решения в ГЗД? если просто переписать сразу видно, там надо понять как решается
1) Отбирать телефон и другие гаджеты (если задания из учебника, и можно найти ГДЗ);
вариант - заставить делать ДЗ при себе, чтобы лично проконтролировать.
2) Учителя тоже борются со списыванием (дают задания на листочках (присылают фото в чат или прикрепляют в эл.дневнике, если он работает)).
1) у меня не маленнький ребенок. а подросток которому скоро 14. С соответствующимии сложностями характера.
Скажите - у вас можно "отобрать" телефон? Те например муж для контроля - у вас отбирает телефон?
А постоянно над ней с плеткой стоять - не вариант, тк у меня свои дела, я работаю и она днем с бабушкой. Бабушка тоже не охранник.
2) зависит от школы
Вы сперва определить у Вас дочь взрослая или ещё ребенок.
Если Вы считаете, что взрослая и нельзя отобрать телефон по этой прицине, то тогда зачем контролируете ее домашку? Она взрослая, решает как хочет и может.
Если она ещё ребенок и нужен контроль, то Вам все пути написали - отбирать телефон, отключить телефон, решать при Вас, решать подобные задачи. Вполне гуманные методы на мой взгляд. Никто не предложил ремень или на крупу в угол.
Так и у других Ев уже в большинстве своем дети достаточно взрослые)
Пока ребенок несовершеннолетний и несамостоятельный - родитель имеет различные полномочия, в том числе и отобрать гаджет или заблокировать компьютер\инет при плохой учебе или иных сложностях.
И да, у всех родителей свои дела, и не всем интересно еще и с подростком домашку разбирать.
Но тут выбор, если уж сам подросток не идеальный отличник, который сам все чудесно делает - или контроль (сами родители\репетитор\другой жесткий! в этом вопросе родственник) или забить и пусть учится как хочет.
Школа против отбирания потому что есть предметы для которых нужен комп. А там интернет. Речь про ГДЗ и среднюю школу. Дети одни дома и делают д.з.как хотят:(
1) делать дз вечером при родителях или ином контролере, а днем лишать инета, телефон выдать кнопочный)
2) даже если домашка сделана днем (списана), то вечером для проверки усвоения темы давать аналогичные задания при полном своем контроле.
А она у меня будет хитрить, например списывать в то время когда интернет есть...
И отключать придется
1) мобильный интернет
2) домашний мгтс интернет
Вам надо контролировать её и бороться. Словами. Примерами, аргументами. Больше никак. Никто за Вас эту работу не сделает:(
Это все легко решается вырубанием мобильного инета, и раздаванием на роутере на те устройства инет, которые надо вам для работы.
И все)
У нас по математике, самостоятельные и короткие были через урок, без объявления,даже листочки дз можно было у других списать. Но проблема в том, что на самостоятельной ты получал два, если не разобрал тему дома и решал сам дз. Их уже списать было невозможно. Это физмат школа.
Создается впечатление, что вы ищете оправдания, не могу, не даст, я работаю.
Моей 14, тоже гормоны, тоже разное.
Списывай что хочешь, но математику нельзя. Потому что я потом проверю вечером, и если не можешь объяснить, будешь полночи решать, пока не поймешь. Да скандалила, да и сейчас иногда может списать, но все понимает. Отношения не пострадали. Правда послать она меня никогда не могла, потому что в нашей семье это исключено. Тут же лишение всех привилегий и жесткий прессинг от отца. Мать святое, держи себя в руках.
На самом деле, ей хватило пары недель, потом ныла, но делала, теперь делает и даже в кайф, потому что все понимает, и оценки хорошие, и учитель хвалит.
Найдите в себе внутренние силы. Вы старшая в этой семье, а не она.
Ну, я сама забиваю задание в поисковик и прекрасно вижу кальку с него. За такие работы ставлю См. А на оценку даю индивидуальные несписывательные домашние задания. Такие всегда оцениваются. Но такое я не очень часто устраиваю. Муж просто проверял каждую букву-цифру, в ГДЗ очень часто чего-то пропущено бывает.
Надо понимать, откуда у ребёнка вообще возникло такое желание - списывать ГДЗ. Домашнее задание даётся для того, чтобы лучше освоить новую тему, закрепить знания. Если у ребёнка в принципе есть понимание, зачем он учится, то, по крайней мере по важным для него предметам он будет делать домашки. Если у него этого понимания нет, то как с ним ни бейся - он всё равно будет списывать с ГДЗ, потому что так проще.