Сколько задач в день
Возник у нас тут с мамами интересный разговор.
Сколько в среднем задач по физике решает ваш олимпадник средней руки в день, учитывая школу и все остальное?
Цель хорошее понимание каждой темы. Классы давайте возьмем 9-10-11.
Прошу честные ответы для статистики, а не для хвастовства)
Да фиг его знает... Я же не слежу, что они там делают. Сейчас в ДЗ посмотрела - 6 задач на следующее занятие. Т.е 12 в неделю от основных уроков. Ну, на уроках столько же, наверное. И на допе, наверное, столько же. Т.е. около 30 задач в неделю. Если удастся заглянуть завтра в тетради, скажу точнее.
9 класс
Добавлю к своему комментарию. В школе у него 8 или 9 часов физики, из которых 2-праки. Хоть как, но в 8-м классе брал все олимпиады, что писал, включая закл Максвелла. В 8-м было 7 часов физики.
Кроме школы нигде не занимался.
В тетрадях его черт ногу сломит, а он не знает, сколько они в классе делают.
Некорректный вопрос: с одной стороны Вы пишите "ваш олимпиадник", с другой стороны цель: "хорошее понимание темы".
Считать задачами - тоже некорректно. Задача задаче рознь.
А для понимания нагрузки и результата все легко считается в часах.
4-5 часов в день - в числе лучших по России
2-3 часа в день - в числе лучших по федеральному округу, Москве
3-4 часа в неделю - в числе лучших по области (не Москва)
Естественно, это в течении длительного времени, не менее 1,5 лет.
Да, по этому параметру мы тоже пытались.
Но к примеру вот сидит такой олимпиадник и за это время разобрал пару задач, а прошло 5 часов, эффективно ли это?
Тогда что означает когда ребенок (неважно какого пола) сидит условно 6 часов в день, а все равно выше среднего уровень не растет, это значит потолок?
Да.
Математически это примерно так:
Ребенок занимается по 4 часа в неделю, побеждает в 7-8 классах.
А 8-9 классах появляются ровесники, которые занимаются ежедневно по 2 часа.
Вот и обгоняют.
Или так: в 8-9-10 классе появляются дети, которые раньше занимались спортом-музыкой-рисованием-шахматами-чем угодно, а тут начали заниматься тем же предметом, что и ты, те же 4 часа в неделю, но в силу способностей быстро тебя обгоняют
Чудес не бывает.
А в принципе пример некорректный.
Непонятно, что Вы сравниваете, где обгоняет, в чем.
Один на олимпиады заточен, другой на ЕГЭ.
Что сравниваем?
Вот честно (для Вашей статистики) - ни одной. Уже 11 класс... Пинаю, уговариваю класса с 8-го... Ни разу не готовился. Домашку не делает, всё в школе на коленке, бегом, чтобы дома не тратить время на уроки, а поиграть в комп. Ленивый. Раз в неделю 1 доп по олимпиадной физике и всё (это 1,5 часа, иногда 2). Там домашку не задают. Но как-то берёт олимпиады. Там же не все задачи надо решить для призёрства-победы. И каждый раз решает несколько, и этого достаточно. А его одноклассник ботает с утра до вечера, и в пролёте постоянно (парнишка старательный, прям жаль его искренне). Я к тому, что надо смотреть на ребёнка. И кому-то дано, а кому-то нет. И дело не в количестве задач совсем... Я, кстати, такая же была. Ни разу не открывала учебники по русскому, знаю из правил только "ча-ща", ну и ещё парочку. И брала как-то олимпиады по русскому, не готовясь. Может, дело в определённом складе ума, не знаю.
И у нас сейчас проблема - подтвердить его физику 75 баллами на ЕГЭ. Потому что олимпиады он как-то берёт, а ЕГЭ, не готовясь, вот тут уже вопрос... И те, кто говорит, что олимпиаднику раз плюнуть - написать ЕГЭ, сильно ошибаются. Олимпиады и ЕГЭ - небо и земля. Пробники мой пока пишет баллов на 65 максимум...
Я тоже думала, что мой только играет дома.
А он, оказывается, в перерывах много читал и обучающих видео смотрел на компе.
Странный вопрос. Моя Олимпиадная физика далеко позади, и не прям сильная-сильная подготовка была, но:
* Бали задачи, которые несколько дней, а то и недель решались
* было и по "по десятку в час".
И не знаю, что больше полезного давало: трудная-трудная, которую неделю решалась или нарешка "обычных". Это все про разное: "пучок задач" в час - быстрота и точность (минимизирует "глупые" ошибки, типа 2+2=5), повторение теории, ....
* "трудные" - применение "нестандартных", подходов, "хитрых" методов, ... Решение каждой такой поднимает уверенность в себе ..
Так вот так и есть что является параметром и некой гарантией успеха? просиженное время? количество задач?
Нет такого параметра. Даже призеры закла далеко не все сидят ежедневно часами. Я бы даже сказала, большинство не сидит. У них просто школы уже такие , что они погружены в предмет, чаще всего им школы и ДЗ хватает.
Учитель давала, Интернет...
Можно посмотреть варианты прошлых лет не только ВсОШ, но и других Олимпиад (перечневых, и не только - в них тоже попадаются интересные задачки).
Про скачок не знаю. А почему бы не взять Замятнина и прорешивать? У него разные уровни сложности.
Замятнина прорешал, физтех-регионам просмотрел. Решать все подряд перечневые уже не хочет, так как много времени уходит, а новых идей почти не встречается. Варианты закла тоже прорешал, не все конечно смог сразу правильно решить, но разобрался. Вот теперь нужно что-то еще. Идти вперед по темам 10го не хочет, хочет именно готовится к заклу этого года.
Он не гений, скорее усердный, нарешкой может взять.
Моя в 8-ом загорелась физикой, решала много. Не каждый день, но пару раз в неделю часа по 2 точно именно олимпиадных задач, плюс кружок два раза в неделю + ЗФТШ, всякие Замятнины и Пенкины в ютубе. В 9-м поступила в ЦПМ, тоже много нарешки было, но результата в 9-ом практически не было, кроме призерства на регионе, близкого к выходу на закл. В 10-м не пошла в ЦПМ, на вош забила, хотя призерство на регионе по прежнему было, в школе физика совсем не олимпиадного уровня, порешивала сама , но вообще не много, может раз в неделю пяток задач , помимо ДЗ. Взяза пять призерств на перечневых, обеспечила себе БВИ везде, кроме МФТИ и МГУ. Летом перед 11-м активно слушала Физтех регионам. Решала мало, сейчас в сентябре, вообще не вижу , что бы она решала физику, но заставить уже не реально, она "сама знает, как ей готовиться." Она для себя решила, что у неё уже высокий уровень, и достаточно ближе к олимпиадам несколько вариантов прошлых лет прорешать. Мне кажется, что она всё провалит в этом году при таком подходе. От репетиторов отказалась наотрез. Твержу ей, что её соперники сейчас ботают , как ни в себя, не слушает, обижается, я уже смирилась.
Вот наша с детьми ситуация один в один. Поэтому мы и думаем не трепать нервы детям и это их потолок? Заставить учиться и взять репетиторов? Так может они и в том же МФТИ не будут учиться?
Я поняла, что заставить уже не смогу. Скандалить с ребенком не хочется, а у нас уже дошло до скандалов. Она бесится только потому, что я ей говорю, что нужна нарешка интенсивная, а ей уже и прогуляться хочется после школы, и мальчик появился, ну всё такое обычное для 17 лет... Она, конечно, в МФТИ хочет, я, кстати, всегда сомневалась, надо ли ей это, потому что она не гений всё же, а учиться там очень тяжело. В общем я смирилась, МИФИ, так МИФИ.
Вы меня прямо успокаиваете))) Я думаю, что это еще и некоторая пресыщенность предметом сказывается. У нас есть пара мальчиков в классе, которые вот только сейчас решили олимпиадной физикой заняться, у них репы, они очень интенсивно занимаются, а моя просто уже перенасытилась, как мне кажется. Она говорит, что если будет заниматься 24 на 7, я к весне с ума сойдет. Отсылки в 8-9 классу( не сошла же с ума) , не дают результата. Она говорит, что её взгляды на жизнь изменились). Когда буквально в прошедшие выходные она пошла рыдать после нашего разговора на тему " 11 класс - не время для прогулок, ботать надо", я решила, что ситуацию придется отпустить...
У нас вроде и предмет нравится и занимаются с грехом пополам, но результата особого нет, отвлекаются, уходят в свои дела. И вроде все понимают что ботать надо, чем грозит и что и как, но с места процесс не сдвигается.А время идет.
То ли дети то ли взрослые эти подростки...
Моей тоже нравится предмет, но сейчас её, наконец-то, начал озадачивать вопрос, о чем же конкретно она хочется заниматься, ведь работа - это не решение задачек. Учится она много помимо физики, школа математическая, по математике и инфе задают много, руссичка - зверь, сочинениями замучила. Она точно не бездельничает, но вот на дополнительную прорешку физики искать время как-то не стремится, хотя могла бы.
Я желею, что не настояла на репетиторе по физике. Ей точно нужен был именно для структурирования подготовки, чтобы заставлял прорешивать n-ое количество задач в неделю, тут я дала слабину, вижу, что зря.
Не трагедия ни разу, может даже и к лучшему. Но когда ребенок ставит себе цели, хочется, что он понимал, что нужно для достижения целей, а не надеялся на авось. Ну и расстроится, конечно, если не получится.
У дочки такого "вуза мечты" не было. Вуз просто выбирался исходя из олимпийских и егешных достижений. (у меня в свое вермя был но я не стал рисковать и пошел в вуз№ 2) :).
У моей тоже нет четкого понимания, чего она вообще хочет. Но вся физическая олимпиадная тусовка однозначно хочет в один вуз, остальное для них уже поражение. У вас не физик, поэтому вы не ощутили)
Она на лфи хочет? Посмотрите на проходные и задумайтесь, не правильно ли действительно на математику и русский поднажать.
В её планах закрыть стольниками физику и математику, это в в идеале. На ЛФИ или ФЭФМ, но на ФЭФМе даже выше проходной в этом году.
Два стольника для попадания на лфи вообще не обязательны. А вот не написать егэ ниже 85 в случае пролета на какой-то олимпиаде необходимо
Очень сложно сейчас предположить, как всё сложится. Поэтому я считаю,что нужно готовить всё.
Я правильно понимаю, что в случае , если по олимпиаде засчитывается 100 баллов, то 85 по этому предмету не обязательно, достаточно 75?
Нет, ну конечно, Вы можете ориентироваться на проходные 300 после 282 и 277. Но не станет ли подготовка к такому варианту слишком тяжелой и не выйдет ли в итоге, что слив одну или две олимпиады ребенок сломается и сольет и егэ тоже. Или егэ не сольет, но она сочтет, что куда ей без олимпиад на физтех. С олимпиадами стало тяжелее в прошлом году. И егэ математике был тоже не подарок.
На физфак вообще не должно быть проблем. И хорошо, что он есть. На случай полной катастрофы. Хотя кто-то не хочет в общежитии жить
МОШ, Курчатов и Росатом - призерство, Шаг в будущее и Инженерная - победитель. Плюс еще Физтех по математике - призерство.
Олимпиаднику средней руки достаточно 5-6 часов физики в школе, ДЗ, какой-нибудь кружок или самостоятельные занятия, ну задачек 10 в неделю дополнительно к ДЗ решать надо. Неплохо бы еще где-то праков добрать, они полезны.
Я думаю, если уж измерять, то в часах. На профильный для ребенка предмет - минимум 2 часа ежедневно, с повышением класса от 9 к 11 - к 3-4 часам.
Максимум 5-6 часов.
Победы всеросса- это отдельная история, их единицы, и они уже на подготовке в межнару, видимо. Топ не о них.
Не совсем в тему, но зачем вам нужна олимпиада по физике? Вроде, можно и так поступить уже. Учитесь спокойно, без нарешки. Олимпиада может и так будет
Закрыть стольником физику хотят многие. Особенно учитывая то, что сейчас вариативность третьего ЕГЭ очень распространена.
Хотя считается,что получить 100 баллов труднее чем взять их по полимпиаде, но вот дочка так и не стала призером, но на егэ получила 99б. правда сложность экзамена год от года изменяется - в этом говорят егэ был полегче.
10 класс. Летом в течении месяца решил 100 олимпиадных задач самостоятельно (не больше 3х часов в день) и был лагерь 10 дней, там думаю тоже задач 100 было (может меньше, не знаю). Т.е. летом 200/90дней = примерно 2 задачи в день.
Сейчас, помимо школы, наверное задач 50 успел решить (но тут и зфтш, и сириус, в общем не гробы). Т.е. тоже примерно 2 в день.
Хочет взять всерос. в прошлом году на финал не вышел.
Лучше бы подумали, как вы эти знания потом монетизируете. Какая польза будет от этих задач через 20 лет. Часто никакой. Будет сидеть в конуре и что-нибудь чертить. Женится на какой-то дуре или будет спать с чужими женами. А если девка... Будет уговаривать троечников написать домашку в средней школе. Потом ей это надоест, она уедет за границу и будет долго шлифовать английский, чтобы работать в колл-центре по выбиванию долгов.
Физики вообще часто в заднице за границей. Пиццу развозят, пока переучатся на бухгалтера. Но многие упорствукют и не хотят в бухгалтеры. Хотя зря. Мы не разбирались во всех плюшках, которые имеют бухгалтеры, и как играть этой картой. А теперь уже поздно, играем в другие игры и другими картами.
Физик... Когда физик брал на лапу за то, что смотрел в окно, когда наши девки из шпаргалок списывали, то отлично ставил раком меня, чтобы показать им, за что они платят. Задал на майские праздники 92 задачи. А проверил только у меня. Я говорю, а вы пересчитайте. Вдруг там 89. Нет, там ровно 92 задачи. Угу, написала за выходные 92 задачи. Так вот некупленные медали получали идиоты, которые никого не подмазали. Чтобы на вступительные через медаль идти. Нда, 92 задачи... Правда, простые задачи.
Тех учителей только слушай. Физик одним из первых свалил в Штаты на пенсию - пузо чесать под калифорнийским солнцем, сделал из своих детей граждан Великобритании. Все делали свои дела. Только дураки решают все задачи, которые им поручили. Нужно думать своей головой, как прикормиться. А не угождать учителям что им там надо.
Все учителя свалили по израилям быстро. И те, кто им давал на лапу, тоже. Все уехали. Кроме парторга школы. Она всю семью выслала в Израиль и Москву. Но сама умерла дома. Так и сказала, что вся история повторится. Таки была права. Эх...
Девка вполне может потом развлекаться, двигая науку. Параллельно воспитывая детей. А семью муж будет кормить. Или наоборот. Вы не задумывались?
Вариантов много. Но обычно обстоятельства идут не так, как людям хочется. Если девка холодная, она будет хладнокровно выбирать того, кто будет ее кормить. А если девка знойная? Она будет вынуждена выйти хоть за повара, который ей засунет, хоть за лейтенанта. И двигать она будет не науку, а бедрами под под чужим женатым слесарем под Норильском. Вариантов намного больше в зависимости от каждой переменной. Странно, что с претензиями на образование, вы забыли, как каждая переменная меняет картину. Среди сильно умных вообще холодных маловато. Обычно они все чересчур горячие. Дети их часто не интересуют вообще. Им нужно, чтобы голова не болела от неудовлетворенности. Иначе наука у них не идет. Где гарантия, что все пойдет вашими сценариями? Чаще все идет вообще другими сценариями. И туда впутано слишком много новых переменных.
"Лучше бы подумали, как вы эти знания потом монетизируете".
Откуда такое чудо взялось?
В моем окружении даже молодежь уже перестала все мерять деньгами.
Ну у вас по округе все обеспечены наследными бабушатниками и низкой ценой на все, а то и бесплатно. Ваша молодежь пока бездетна. Вот вам и ответ на вопрос. У них полная безответственность. Если жизнь подорожает, им в час будут платить условные 20-40-50-100 долларов, из которых все отберут на налоги, чтобы содержать многодетных и УО, а за каждую пломбу на зуб они будут платить чистыми 500 долларов, за каждый зубной имплант они будут платить 5000 условных долларов, они поменяются за 5 минут. Все вчерашние либералы станут самыми упоротыми консерваторами.
Наши дети были такими восторженными поклонниками всякой либеральщины и кричали, когда же скоро либералы всем дадут много бабла. А теперь такие консерваторы... Это еще у нашей молодежи вокруг нет никаких детей кроме дорогих щенков. И то уже про либеральщину не слышно.
Я бы сказала, тут факторы такие. Наличие своих детей, которых невозможно обеспечить. Люди за детские сады самого плохого качества платят 1000 долларов в месяц. За подвал у иммигрантки, которая держит 5 детей в подвале. Тогда все быстро приходят в себя. Ты обязан за все заплатить. Люди скидывают детей в подвал иммигрантки с 6:30 до 6:45 утра. Если, например, они в опреационной медики в 7 утра. Никого не интересует, где ты возьмешь деньги, плати. Бери, где хочешь.
Еще факторы - дороговизна жизни. Имеет значение только количество долларов. Больше ничто значения не имееет. Ты должен шуровать тысячи на ветер каждый день.
Ты не можешь содержать себя на высоком уровне, если ты не получаешь доход. Как только ты перестанешь работать, у тебя все отберут. Значит, нужен свой бизнес. Хоть в 60 лет, но нужно создать свой бизнес.
Ладно, некогда трепаться, работать таки пора. Будьте здоровы. У нас неграмотные живут богато. Не все, конечно. Но они выросли в нищете в реале. Они с пеленок думали, как выбраться. А такие, как ваши дети, которым обеспечено все, это лохи. Их снова ограбят и пустят по миру.
Неграмотные спокойно живут с тем, что они никогда не выучат таблицу умножения. Они это делегируют другим. Им надо на помойке провести переговоры с уборщицами - они нанимают араба с 2 дипломами - юриста и междунарожных отношений, которому никто больше зарплату не даст. Потому что некуда их девать. И отлично строят уборщиц. Они сами не пойдут на переговоры с уборщицей, потому что миллионер, котоырй вырос на помойке, знает, что уборщица непобедима. Он играют в другие игры другими картами. Они мыслят так. Нужно провести переговоры. Кто это изучал. Международные отношения. Берут из пачки 200 резюме с помойик выпускника этого факультета. Ему теплого места нигде не дали. Надо ставить раком. Кто это умеет. Тот, кто прошел практику в юридической конторе. Как сэкономить. Взять того, у кого 2 диплома. У нас их валом. Хоть ...опой кушай.
Это Филолух, местная достопримечательность
Вы её расспросите, особенно про Канаду и преподавание в вузе. Много интересного расскажет
да, вот это в тему: . Все делали свои дела. Только дураки решают все задачи, которые им поручили. Нужно думать своей головой, как прикормиться. А не угождать учителям что им там надо.
На каком этапе в школе дети начинают расти на уроках?
вот мы школу поменяли опять, и опять легкие задачи....
В новой школе сложно что-то сделать. В школе сына у ребенка такая репутация, что ему разрешают решать свое, помогая при необходимости. В целом и учитель готов обеспечить задачником (подборкой) по уровню и не возбраняется, если ребенок предложит свой вариант. Но так по одному предмету, по остальным он вполне на уровне класса и поэтому школу другую не ищем.
Интересно, по опыту старших детей, кто уже сдавал, сколько нужно прорешать задач из второй части по математике, чтобы надеятся на уверенное решение? Мой в матклассе, готовят хорошо, но геома у него всегда прихрамывала. Вчера дали на самомтоялке задачу по стериометрии из досрока этого года, не решил. Я ему говорю, что для уверенности нужно подобные решать регулярно. Он пытается оправдываться,что это сложная попалась, часто бывают легче и.т.п Но я как-то напряглась, я думала он уже в состоянии хотя бы наполовину подобное решать. Пункт а был легкий.