Если не пойти в "отборный" класс в полутопе

копировать

Всем привет! Дети учатся в полутопе, с 5го есть классы с отбором. С хорошей интересной доп нагрузкой по программированию, биологии, физике. Старший ребёнок как раз в таком классе, а младший только заканчивает началку. Способности у него есть - учёба на высоком уровне даётся даже легче, чем старшему, и с поступлением наверное сложностей не должно быть. Но! старший поступал, потому что ему интересны все эти доп предметы. Он учится и ему здорово, это "его" профиль. А у младшего ребёнка другие интересы.. Спорт если точнее. Да и по интересам не физмат. Я прекрасно вижу по старшему, что нагрузка в отборном классе не сочетается со спортом. Раздумываю над идеей оставить младшего ребёнка в "обычном" классе на 5-6 класс, потом вертикаль. Но вот не знаю? Насколько это критично для будущего, для поступления? Что важнее, развитие природных способностей к учёбе, раз уж они есть, или спорт, тоже любимый. Сильно догонять потом придётся? У кого есть опыт? Нужны советы

копировать

Если какие-то явные интересы уже прослеживаются, то и поступать в соответствующий профильный класс лучше сразу. Потом, с каждым годом учебы, расхождение в программах будет все заметнее и поступить будет сложнее.
По крайней мере, в школе ребенка так. Профили у них с 5-го класса (физмат, химбио, гум, кадеты), и очень хорошо бы сразу определиться, т.к. профильные экзамены, требующиеся для перехода, достаточно сложные, и нагнать потом углубленную программу по профилю тоже бывает нелегко.

Ну и идти лучше сразу в тот класс (профиль), который соответствует интересам ребенка, а не в тот же физмат с надеждой на IT потом, к примеру, куда "все бегут", а интересы у ребенка совсем другие.

Учеба в профильном классе, по опыту, нормально совмещается не с очень серьезной доп. нагрузкой (например, спорт или музшкола 3-4 раза в неделю + репетиторы\курсы (ин.язык, ...)), вот с серьезными допами уже сложно совместить, особенно в старших классах.

копировать

У нас в школе похожая система. Один класс с поступлением, только математика вместо биологии. В 4-м классе все писали вступительную работу. Но несколько человек, прошедших в физмат класс, не захотели туда идти и остались в обычном. И каждый год кто-то переходит из нашего класса в обычный, кто-то в наш класс. В нашем же классе многие занимаются и музыкой серьёзно, и спортом. Как-то справляются. И еще. На олимпиадные допы, которые у нас в сетке обязательными предметами, могут ходить желающие из других классов. Но таких один-два человека и они потом к нам в класс приходят.
Мое мнение, нужно пробовать брать максимум. Снизить нагрузку всегда можно.
А в плане поступления можно учиться в самой обычной школе и взять пару репетиторов, когда определитесь с этим самым поступлением. А то и сами умненькие дети поступают.

копировать

Мне кажется, мама спортсмена должна эту тему очень хорошо понимать, если представить, что мозг это тоже определенная мышца, а поступление - выполнение определенного элемента или норматива.

Если вас спросит другая мама, можно ли чтобы ее ребенок сейчас учился, а потом в старших классах пришел в ваш спорт, насколько много придется догонять, вы ей что ответите? Хотя если ваш спорт сложнокординационный, то возможно ваш ребенок не единожды слышал от одноклассников что-нибудь типа "ух ты, как ты классно такой элемент делаешь, научи!". Им кажется, что достаточно просто объяснить, они не учитывают подготовленности мышц, для которой нужно было тренироваться по 10 часов в неделю в течение многих лет.
Вот с мозгом все то же самое.
Так что выбирайте уровень, который нужен, от этого и плясать.
Для большинства целей в жизни достаточно интеллекта уровня 3 юношеского, и это будет уже круче большинства, у которых даже этого нет. А 2Ю это вообще вау.

копировать

Идите сразу в профильный класс. Лучше по ходу дела понять, что учеба и спорт это слишком (а может быть вовсе и не так), чем потом нагонять учебу.
У меня сын поступил в физмат, проучился месяц было очень сложно совмещать со спортом. Решили спорт бросить. Прошло еще 2 месяца он привык к школьной нагрузке и появилось свободное время. Благо его еще не успели отчислить из спорта и тренер согласился взять обратно.

копировать

Совет - идти в отборный класс. За 5-6 в обычной классе развинтится так, что собирать потом минимум год с репами, чтобы куда-то поступить. Опыта нет, сами не рисковали, но по знакомым детям однозначно такая картина

копировать

5-6 класс в плане физмата ни о чем, сплошное повторение
поступите в 7 л2ш или в матвертикаль, или в 8 в 1580, и все будет хорошо

копировать

У нас ровно такая же ситуация. Ребенок сейчас в 4 классе, ходит на спорт. Спрашиваю, готов бросить спорт, если не будешь успевать в 5 классе в физ-мат профиле, он ни в какую, говорит, лучше останусь тогда в обычном классе, хотя ребенок сознательный, усидчивый. У нас еще в спец.классе обязательная суббота, а у них на спорте соревнования по субботам почти каждые выходные. Если не ходить на эти соревнования, хотя бы пару раз в месяц, то и в секции держать долго не будут. Очень сложный выбор.

копировать

Мой отказался от спорта в 9м классе.

копировать

Кто ж знает, что творится в вашем полутопе в неотборных классах? У нас мрак и ужас, дети ходят на ушах, уровень знаний ниже плинтуса. Поэтому у нас надо поступать без вариантов,