Инженеры будущего

копировать

Добрый день! Подскажите пожалуйста в школе необходимо сделать проект к 28 декабря. Кто участвовал в прошлых годах. С чего вообще начинать? и откуда брать идеи. Что то вчера на род. собрании ошарашили и подробно ничего не сказали.

копировать

А что, прям обязательное участие?
Если ребенок чем-то увлекается (там огромный перечень направлений), то можно попросить курировать преп-ля доп.образования, если нет, то искать в школе заинтересованного предметника. Без толкового взрослого, курирующего школьника, делающего проект, ничего не получится.
Если в семье есть те, кто вместе в ребенком все изучит, продумает, реализует - самый выигрышный вариант, так как никто так не заинтересован в успехе, как родные люди.
Начинать с того, что открыть Положение о конкурсе вместе с ребенком все очень внимательно изучить.
Посмотреть, что является итогом проекта (изделие, доклад с эксперементом и т.п.)

копировать

Да участие обязательное ..оценка идет в диплом

копировать

Диплом - это в аттестат? То есть засчитывается только участие в этом конкурсе или нужно сделать проект и его защитить (в школе)? В этом раскладе темы, мне кажется, нужно настойчиво требовать с классного.
Насколько помню, обязательный проект как итог обучения в инж.классе делался максимально формально. А у тех, кто что-то дельное сотворил, соответственно, был вариант дальше на конференции более высоко уровня выйти.

копировать

Сделать проект и защитить. Причем в том году давали на это весь учебный год, а в этом дали 4 мес.

копировать

А просто сказать ребенку пусть подойдет к учителю и они вместе решат что делать. У меня тоже сын спросил, я сказала что понятие не имею и не хочу голову себе ломать, отправила его в школу. Пришел на следующий день радостный, говорит буду писать проект по ЗОЖ, так с учителем решили. Вот и славненько. Что дальше - понятие не имею, я писать ничего сама не буду.

копировать

Было дело.

Ребенку я сам "подкинул" тему. Меня же и руководителем записали :-) Инициатива наказуема

На мой взгляд, сама по себе вещь интересная, но проблема в задачах. С одной стороны, желательны новизна/полезность/..., с другой - задача должна быть посильна школьнику. А подобрать такие темы ой как не просто, ... т.е. без хороших руководителей - это затея с проектами выглядит "не очень". А где их взять столько руководителей, которые могут поставить задачу школьнику?


А так, было интересно, присутствовал на защите проектов:от полной ерунды (ни в коем случае это не в упрек школьникам), до очень интересных, вполне тянущих на кандидатскую диссертацию. Шутка, конечно, но очень интересные и серьезные проекты были.

копировать

Аналогично.
Согласна, что самое сложное - нормальная тема и дальше все, как Вы пишите.

копировать

Моя участвовала и в 10 и потом в 11 с той же темой, но доработанной.
Примерные темы подкинул учитель информатики, он же чуть чуть курировал, пока не ушел из школы.
Потом курировал один из учителей в части поехать вместе на защиту.
В 11 дали на создание модели проекта в помощь мальчика из Бауманки.
В 10 ничего не заняли, а вот в 11 стали призерами.
Призерство даёт доп баллы к ЕГЭ.
Так же посмотрели вузы технические, защищались в нескольких.
Считаю это полезным опытом.

копировать

Ребенок в прошлом году участвовал в заключительном этапе,обычно защита а конце апреля ,начала мая,никогда в декабре не было.Параллельно с этим же проектом можно участвовать в курчатовском проекте и шаг в медицину.
.Сначала загружаешь свой проект на сайт ,и он должен пройти отбор для участия в очной конференции,с прошлого года жюри сменилось и стало более требовательным к проектам.
Призеры и победители прошлых лет есть на их сайте можно прикинуть примерную тему.Для таких конференций нужен готовый продукт ,даже если это исследование готовый продукт должен быть,в школе должен быть человек который курирует направление конференций.
Защита курчатника,шаг в медицину и инженеры будущего идет в течении одной недели,иногда даты накладываются.

копировать

в прошлом году времени на подготовку проекта давали до конца учебного года, в этом департамент сократил время до конца декабря.

копировать

Сын участвовал в этом мероприятии, но не от класса, а от кружка, который базировался в школе. Руководителем конечно еще училку по физике запихнули, по факту она там рядом не валялась. У сына была идея с использованием ардуино, был призером. В купе с олимпиадами помогло получить грант мэра.

копировать

Ну хорошо, что в купе, а не в плацкарте, он ему помогло. В купе всяко приятней.

копировать

А вы, видимо, только по русскому можете на что-то претендовать, на остальное мозгов не хватает.

копировать

Ребенок реально сам придумал тему, сам делал эксперимент, какие-то дощечки у папы просил, какое-то вещество покупал, газовую горелку вместе с папой использовали- на этом наше участие закончилось. Я не знаю, как он писал, что писал, как обрабатывал результаты, как готовился к защите- ничего. Все сам.
После защиты в школе некоторые проекты отправили на городские вузовские конкурсы. Ребенок участвовал в нескольких, стал призером, получил за это путевку в Артек. К сожалению или к счастью, но не отпустила его в Крым.
Баллы ИД дают во многих вузах. Можете узнать, в интересующих вас вузах какие конкурсы сколько баллов.
Участвовал в 10 классе. В 11 уже не до того.
У нас в школе это очень серьезный и обязательный проект.