В 16 лет отбилась от рук.
Дочь всегда была достаточно своенравной и упрямой с самого младенческого возраста. Но в целом ребенок был умный и послушный, всегда хорошо училась, очень заинтересовано и много, в 8-10 классе становилась призером нескольких олимпиад. И вот настал 11 класс, много с ней говорили, что год определяющий, нужно много работать на результат. Соглашалась. От репетиторов она отказалась, я не настаивала, она реально может сама и школа сильная.
Но хорошая погода, солнышко, уроков в сетке меньше, чем в предыдыщие 3 года. Выходят дети после 6-ого урока и гулять часа на 2, а то и 3. Ладно, сначала я молчала, но время идет, народ вокруг весь с репетиторами, чуть ли не каждый день. А моя гуляет. Никого не слушает, говорит,что сама знает, как ей планировать время, просит оставить в покое, она сама знает как и сколько готовится. Честно говря, я в шоке, потому что её как подменили. Боюсь, что сольет весь свой десятилетный труд. Обидно очень. Пару раз с ней поскандалили уже. Честно больше не хочется давить на неё, но сама она совершенно не осознает, что нужно вкалывать, а она расслабилась. Что делать-то, отпустить? Обидно, профукает все возможности...
если репетитора нет, то как вы вкалывать предлагаете ?
Моя тоже в 11 ом классе много гуляла. Все основные занятия были в школе. Вышла - выдохнула.
Репетитров не была, была только одна онлайн-школа пару раз в неделю.
Всё отлично поступила куда хотела на бюджет.
Здоровье и психологическое состояние важнее всего.
не очень понятно чего вы от дочери хотите..
Вкалывать можно не только с репетитором. Она прекрасно сама сможет себя готовить, что и делала последние три года по своему профильному предмету, с успешными результатами. Она знает, что нужно делалать, какие лекции слушать и какие задачи нарешивать. Но она это забросила. У неё достаточно амбициозные планы по поступлению, требующие в 11 классе упорной подготовки, а она расслабилась. Когда я пытаюсь с ней это обсудить, она психует, говорит что она уже с состоянии сама своё время планировать. Но я-то вижу, что у неё просто возрастной бунт - буду всё делать назло маме.
если она три года вкалывала, то можно уже и снизить темпы.
отстаньте от ребенка.
Только нервяка ей добавите и никакой пользы.
Она у вас рано в школу пошла, поэтому проходит стадию бунта, которую подростки в девятом классе пережили.
Хотите, чтобы она от плохих баллов в окно вышла ?
11 класс - не время для "снизить темпы", жалко трехлетнее вкалывание зачеркнуть этим годом. На самом деле она не 3, а все 10 лет училась достаточно много, упорно и с желанием. А теперь её как-будто выключили. Я понимаю, что возможно это временное явление, но очень уж не вовремя. У меня не получается смотреть на это молча. Потому что она сейчас сливает свой труд и свои возможности и не хочет этого понять.
Она не готовится ни к ЕГЭ, ни к олимпиадам. Текущие уроки делает, тройки уже не имеют значения в 11 классе, в 11-м все нацелены на поступление. Тройки тоже есть да, но это в нашей школе нормальное явление.
Т.е. она сьехала на тройки? Они имеют значение. Тройки - индикатор того, что есть пробелы в базе. Когда пробелов нет - ниже четверки не получишь. Надо выяснять, где проблемы и исправлять.
А какие результаты на олимпиадах? Тоже провалы? Кстати, а как надо готовиться к олимпиадам? Сколько участвовала в школьных олимпиадах - ни к одной не готовилась...
Ну и это, я бы спросила, какой у нее "план Б". И озвучила бы, что я буду делать ЕСЛИ она не поступит в желаемое место (или вообще никуда). Просто чтобы внести ясность.
Не могу сказать, что съехала. Но несколько есть. Им дают сложные задачи из ЕГЭ , как самостоялки, решает не все. В базе пробелов нет, есть недостаточная отработка. Я её и призываю отрабатывать, то есть решать много.
Призер и победитель нескольких олимпиад по физике и одной по математике в 10 кл, которые дают ей БВИ в большинство вузов, нужно только 75-ю баллами на ЕГЭ подтвердить Но она ставит себе целью вузы, в которые пока БВИ у неё нет, а значит нужно становиться призером в этом году. В 11 классе стать призером гораздо сложне, потому что олимпиады начинает писать раза в три больше народу. Готовиться - это прорешивать варианты прошлых лет , как минимум. Желательно еще слушать лекции, есть разборы сложных тем от сильных преподов.
Если она не поступит в желаемое место, пойдет туда, где есть БВИ. Надеюсь на 75 ЕГЭ она вытянет. У неё вообще сейчас раздрай:" Я не знаю чего хочу, у меня нет цели" и.т.п Ну это в общем-то не удивительно, в её возрасте мало кто четко предствляет, что ему в плане профессии нужно.
Тогда я на вашем месте сосредоточилась бы именно на "понять, что мне надо". Есть куча тестов по профориентации. Моя мне в 11 классе тоже мозги выносила "не знаю, что хочу". Но после ряда пройденных тестов картинка начала проясняться, появилось понимание, куда она хочет, чему хочет учиться, что для этого нужно. Начните именно с этого, с мотивации. А успехи в учебе подтянутся.
Ну и это, тройка - это явно не только "дополнительные задания повышенной сложности" не решаются. "Отработка" можно повлиять на скорость решения, но никак не на само решение. Для самого решения требуется не отработка, а понимание. Я бы поговорила с учителями по тем предметам, где тройки.
Тесты у нас были в 9 классе, мне кажется, они достаточно бестолковые. Она знает, в какие вузы идёт, и это ее выбор.
Проблемы у нас не в пробелах, а том, что дочь вдруг возомнила себя слишком взрослой - она сама знает, что делать, советы слушать никакие не хочет, готова набивать собственные шишки (цитата), просит не читать ей никаких нотаций и.т.п. При этом время ее прогулок резко увеличилось, а время на учебу сократилось. Я не могу на это спокойно реагировать в выпускном классе. Все мои знакомые дети в 11-м сидели, не поднимая головы, в основном с репами.
Простите, а когда, по-вашему, ребенок должен учиться быть взрослым и набивать шишки? Если она начнет много гулять в институте - вам будет легче? Или вы полагаете, что ваша дочь навсегда останется послушным ребенком?
То, что происходит - естественный этап развития. На естественные вещи надо реагировать спокойно. Расставьте границы, обозначьте критичые для вас вещи (например, закончить семестр без троек и хорошо написать олимпиаду) и дайте свободу внутри этих рамок. Лучше это сделать сейчас, в начале учебного, года, чтобы, если что-то пойдет не по плану. был время принять меры. Если вы сейчас сумеете придавить, а весной на подростковый бунт наложатся гормоны, у вашего ребенка высокие шансы слететь с катушек.
И это, зачем умному, хорошо учащемуся ребенку сидеть над книжками не поднимая головы? Нет никакой прямой зависимости между количеством жопочасов и качеством знаний.
Знаете, я сама была послушным ребенком, вообще идеальным. Поэтому мне вот эту всю дурость её очень сложно принять. Я могу сколько угодно обозначать, но это ничего не даст, если человек не готовится должным образом.
Ну так дайте ей напороться на проблемы. Исправит, если она и вправду такая хорошая.
Правда, у меня как-то не сходится девочка, которая хорошо училась всю жизнь и тройки. Меня, помнится юже от четверок начинало потряхивать. А вы так спокойно об этом пишете...
Ну и это, послушный ребенок это прекрасно, но для жизни полезнее быть¨непослушным.
У неё сильный математический класс, там тройки у всех случаются, и не редко. Уровень сложности и требования высокие.
"Проблемы у нас не в пробелах, а том, что дочь вдруг возомнила себя слишком взрослой - она сама знает, что делать, советы слушать никакие не хочет, готова набивать собственные шишки (цитата), просит не читать ей никаких нотаций и.т.п. " - обычный подросток.
Ну а мои знакомые дети не сидели не поднимая головы. Все учатся в вузах..
Что она сольет? Возможность прыгнуть с 14 этажа общаги физтеха, не сдав с первого раза зачёт по второстепенному предмету, как сделала знакомая моей дочери? Да нормальные отношения, возможность погулять в последние тёплые деньки куда важнее в 17 лет, чем эта гипотетическая, не факт, что сильно нужная возможность . Тем более, что бви много куда уже есть, а егэ и пересдать девочке не проблема. Да и олимпиадки не завтра.
Вот не хотелось бы пересдавать, зачем это? Она вполне способна все сдать нормально и с первого раза, не вижу причин этого не сделать. Возможности она выбирает сама, на неё вообще сложно воздействовать. Если уж на то пошло, я её вседа призывала к вузам пороще, чтобы быть в лидерах , а не с аутсайдерах. Но она очень упрямая, если себе что-то надумла, её не сдвинешь. Но сейчас она ничего не делает, чтобы свои собственные планы осуществить.
Предложите ей пробник официальный написать в МЦКО, например. Чтобы посмотреть на сколько баллов она сейчас реально готова. Если плохо напишет, то возможно результат её отрезвит. Если хорошо напишет, то вам легче станет. Ругаться, конечно, не стоит с ребенком. Но потихоньку капать на мозги можно.