ДЗ на подготовке в музыкальной школе

копировать

Дочке 6 лет занимаемся индивидуально на фортепиано в музыкальной школе. Учитель задаёт по 8 песен. Из них три наизусть. Песенки небольшие, по две строчки, но по времени получается очень объемно, с учётом того, что нужно правильно держать руки, помнить о перестановке рук и пальцев. Да и для отработки нужно каждую играть не менее пяти раз в день и лучше каждый день. Наизусть песни плохо запоминаются. Да и у меня нет столько свободного времени. Мне кажется, что если бы задавали на дом по три песни, то это вполне реальная нагрузка. А тут получается, что галопом пытаемся кое-как хотя бы по два-три раза проиграть эти 8 песен за день, при этом качество страдает. А у вас какое количество песен задают в таком возрасте? Легко ли дети учат наизусть песни?

копировать

Речь о Москве? Ребенку ведь не сразу по 8 песен задают! Вначале задают разобрать 3-4 песенки дома, потом их показывают педагогу на уроке. А потом уже нужно наизусть учить. Обычно 2 муз.строчки запоминаются автоматически.При этом другие песенки задают разобрать дома. И так далее. Обычно так бывает. И это нормально. Да, нужно заниматься на инструменте каждый день если вы хотите поступить в муз.школу на ф-но на бюджет, конкурс при поступлении высокий.Если школа именитая, вроде Гнесенки , там нагрузка гораздо выше. У вашего ребенка какая школа?

копировать

Так и скажите педагогу, что 8 много, дайте 3. Или боритесь с перфекционизмом играйте каждую по разу.
Ну и подумайте о конечной цели?)
Пианино это самый трудный инструмент в музыкальной школе. Если вам уже в 6 лет трудно, то может и ну его? Пойти, например , на хоровое отделение там будет то же самое пианино, но в упрощенном варианте.

копировать

Если пианино самый трудный, то скрипка тогда какой?

копировать

Скрипка проще если говорить именно о подготовке пианиста и скрипача. А предпроф музыкалки в теории (именно в теории) готовит пианистов.

копировать

На скрипке сложнее учиться по многим причинам. Не голословно, я - пианист, ребёнок - скрипач. Вот с хорошей базой, скрипач со средних классов вполне возможно будет прогрессировать быстрее.

копировать

А почему вы ребенка отдали не на пианино, а на скрипку?
Очевидно, что чисто технически к пианино проще подойти, чем, например, трубу продуть.
Но освоив технику игры на скрипке или на трубе дальше эти музыкальные инструменты проще. Хотя бы просто по тому, что играется одна мелодия, а не две разными руками ..
А пианино при всей своей технической простоте, для достижения высокого уровня самый сложный инструмент.
А просто на пианино играть все учатся и струнники и духовики и хоровики учатся. Но это не подготовка пианистов.

копировать

Как можно отдать ребёнка? Это же не вещь. Детям с абсолютном слухом предлагают любой инструмент на выбор. Ребёнок мог сам выбрать скрипку.

копировать

Скажите еще, что он сам на прослушивание в музшколу записался, через мос.ру)

копировать

Ребёнок просится играть на инструменте. Мама подаёт заявление на мос. ру, ребёнок проходит отбор, выбирает инструмент и учится.

копировать

Ребёнок сам захотел. Сперва ходил на подготовку без инструмента. Потом выбрал.

копировать

Чисто технически, вы судите не имея представления о том, что и как играется. Одно дело выучить ноты и поднять технику. У скрипачей играет правая рука. Все штрихи - правая рука. Пианист при должном усердии может овладеть всеми приёмами. А к примеру, скрипачи не все могут играть спиккато, стаккато и прочие "прыгающие" штрихи. Даже те, кто потом поступает в консерваторию. И не потому, что недостаточно усердно занимаются. Это физиология. Вполне допускаю, что могут быть какие-то нюансы и у других инструментов.

копировать

Усердия пианисту нужно в три раза больше чем остальным. Остальным оно тоже нужно, но для достижения определенного уровня пианисту нужно сильно больше времени заниматься, чем остальным.
Если именно о пианисте говорить, а не об общем фоно.
Я не про то, что остальные инструменты это просто.

копировать

Фортепиано - для старта - лёгкий инструмент. Довольно быстро можно уже разучивать простенькие мелодии. (некоторым маленьким скрипачам даже смычок не дают полгода). На ф-но будет сложнее нарабатывать технику, мастерство в средних и старших классах.
Отталкивайтесь от своих целей, способностей и желания ребёнка. Если будет предпроф, то работать придётся - это только начало. Если ребёнку нравится, то помогите на первых порах разобраться как самому заниматься. Если хорошие способности, будет проще учиться.

копировать

Фортепьяно не самый трудный инструмент.
Гобой, валторна, орган, аккордеон, скрипка намного сложнее, причём у всех инструменталистов ещё и уроки общего фортепьяно имеются, и сольфеджио, где также фортепьяно.

копировать

Вы мне кажется путаете подготовку пианиста и подготовку а-ля общее фоно для остальных. И многие путают, когда на предпроф идут в муз школу.
А та же валторна, да из нее звук не извлечешь без правильной техники, но с правильной техникой для освоения валторны не нужны дома многочасовые упражнения...

копировать

Мне не верится, что есть инструменты, где не нужны многочасовые занятия.

копировать

+

копировать

Попробуйте на валторне позаниматься больше 30 минут)))

копировать

Позаниматься 30, сделать перерыв, потом ещё 30, снова перерыв, ещё 30.

копировать

В таком режиме только взрослые музыканты могут играть. Детям столько просто нельзя, да и не нужно.... 20-30 мин в день максимум.

копировать

общее - 22,5 мин. в неделю и программа на весь уч.год с сентября
и все равно тяжело! там 2 руки, в каждой - несколько нот сразу, да еще и басовый ключ

копировать

У нас побольше, 45 минут, но с этого года только со второго класса.
В первом классе вместо фоно сделали ещё один урок сольфеджио. Теперь получается два урока сольфы по 40 минут. В принципе наверное это даже хорошо.
Басовый ключ моему не страшен, в его инструменте он и так есть, за год подготовишек уже хорошо освоился.

копировать

А как вы хотели научиться играть? Это только практика. Сыграть 2 строчки 5 раз - это 1 минута. Ну пусть на моменте разучивания 5 минут, итого 40 на 8 песенок. Минимум занятий в день.

копировать

Объем нормальный вам задают.
Если играть каждый день по часу, или два раза по пол часа, то всё постепенно запомнится.

копировать

Нам в первом классе по три задавали. Но это общее фоно, ребенок очень увлекся, схватывал на лету,стал разбирать пьески сам на актировках...
Заканчивает музколледж в этом учебном году, до сих пор фанат. На подготовке была виолончель, но не задавали, у нас инструмента дома не было. А вот с сольфеджио на подготовке намучались, но оно того стоило, в первом классе с басового на скрипичный ноты переложил правильно, знак такта не поставил только, чтобы на фоно играть)...
Не абсолютник, но слухач