Инноватика

копировать

Добрый вечер.

Планируем поступление в этом году как иностранные граждане в Россию, разведала новую специальность Инноватика, которой нет у нас в Турции. Насколько высококвалифицированна данная специальность, есть ли перспективы на ближайшее будущее?
Вся информация будет очень полезна для выбора правильного решения…

копировать

А загуглить? Потом можно посмотреть программу обучения у конкретного вуза. И специальность не может быть высококвалифицированной. Специалист -может, если будет хорошо учиться и в дальнейшем постоянно повышать свою квалификацию

копировать

Как же я не догадалась то? :) и программу в каждом вузе изучала, и сравнивала учебные планы Баума и Политеха, и видео смотрела с обзором, но….. иногда полезно послушать мнения людей, которые при деле. Возможно готовят детей именно на эту специальность, возможно у кого то дети уже учатся. Хотелось послушать живое мнение, отзывы, а не направление в гугл :)

копировать

У меня дочь пошла на инноватику в этом году. Скажу так, определённости пока нет. Мне кажется это направление похожим на бизнес-информатику в её зарождении. Каждый вуз трактует по-своему. Т.е. в программе у всех есть немного информатики, немного технологий (в зависимости от отрасли), немного маркетинга. Обучение по верхам. Даёт широкий кругозор по выбранной отрасли и понимание процессов разных, т.е. на выходе некий специалист широкого профиля)) даёт возможность понять что из этих трех составляющих вам интереснее/легче/понятнее. Это позволит добить нужный профиль предметами по выбору или доп курсами. В бауманке смотрела УП - показалось, что это о том как усовершенствовать имеющиеся технологии самыми современными цифровыми разработками. Улучшайзинг) Моя в ФУ - там это реализовано на факультете управления, направление называется "Управление цифровыми трансформациями". Т.е. привязка к банковской сфере, как я понимаю. Выбор направления у нас получился совершенно случайный, взамен ИТ направления о котором узнавали заранее все от и до. Пойду вот на ДОД и буду активно терзать преподов и руководителя направления, если он будет там вдруг. Выпуска у нас ещё не было, только мага, но это не сравнить. Думаю, что работодатели пока не будут знать, что делать с такими дипломами, но со временем все поймут куда пристраивать этих выпускников. Хорошие перспективы на саморазвитие у студентов. А дальше всё зависит от конкретного человека и конкретного вуза, тут всех не объединить.

копировать

Большое спасибо за подробный ответ :) что то стало проясняться :)

копировать

А какие еще направления рассматривали и почему Бауманку отмели, там же вроде давно выпускают по этому направлению?

копировать

Бауманка меня вообще не воодушевляет, учиться сложно, толку не много. Там инноватика чисто технарская, мы на такое и не собирались никогда. А в финашке повникав я полностью удовлетворилась. Учеба пока без сложностей, много интересных активностей, полезных мероприятий. Ближе на полчаса) в целом, то что хотели, только с другой стороны немного. Первичное направление рассматривали прикл. Информатика.

копировать

Спасибо за ответ, можно еще спрошу, а Бизнес-информатику рассматривали? Я ищу что-то около техническое для несовсем пока определившейся девочки и на данном этапе выделила Бизнес-информатику и Инноватику.

копировать

На тот момент нет, больше из-за цены (рассматривали сразу платку) да и вообще.... мы были то в определившихся с направлением)) и тут что-то пошло не так) а по итогу не жалеем, ну пока, понятно что никаких результатов не предсказать. Но сложилось все "к лучшему". Для неопределившихся вообще хороши все эти направления на стыках наук, есть возможность потом углубляться куда захочется целенаправленно.

копировать

Спасибо, удачи вашей дочери!

копировать

Идите лучше на Бизнес-информатику, с работой точно проблем не будет.

копировать

Хрень полная, никто не знает что это, ни преподаватели ни студенты.

копировать

Телеграмканал Планше и Бланманже. У автора ребенок в этом году поступил на инноватику в Бауманку. Почитайте там или задайте ей вопрос, она очень контактная

копировать

Ну... Мой ребенок рассматривал инноватику в Бауманке, так как собирался дальше серьезно заниматься спортом и совмещать спорт и образование. Такой компромиссный вариант. Так нам прямо в Бауманке и говорили, не ходите, идите вы на Фундаментальные науки и не страдайте фигней. Получите нормальное образование. Сами же выпускники и студенты инноватики отговаривали)
В результате, ребенок не в Бауманке, так что от себя сказать нечего.

копировать

Спасибо :) все ясней и ясней :)

копировать

Ставили инноватику как 3 или 4 приоритет на всякий случай. Программа, на мой взгляд, для тех, кто ничего толком не знает и ничего не хочет. Мой ребенок именно такой, я совершенно сознательно его туда отправляла. Не все о чем-то мечтают и уверенно знают, чем хотят заниматься в жизни. Есть те, кто сдал егэ и думает, куда теперь с этими егэ податься. Я рекомендовала ребенку поставить инноватику вторым приоритетом, но он загнал ее подальше. В итоге прошел на другой приоритет. У нас в серьезном техническом вузе инноватика - это технология, айти, экономика, логистика- всего понемногу. Работать все равно все будут там, где смогут пристроиться, а не точно формулировке в дипломе.

копировать

по видимому эта загадочная специальность отдаленно напоминает советскую "инженер-экономист"

копировать

Да, это стык "много чего") надо просто понять к чему стремится с такими знаниями, это менеджеры, управленцы, посредники между подразделениями, связующее звено. Без отдельного упора на что-то конкретное хорошим спецом в них не стать. А для трудоустройства, я считаю, удобно. "Хоть куда")

копировать

таким многочегошником можно стать,20 лет отработав во всех этих смежных областях. а школьника этому обучать....действиетльно, специальность ни о чем. вузы уже не знают, как привлечь митрофанов. идти им всем дворниками в постмодерне, после таких обучений

копировать

20 лет отработав да, но это будет обратный эффект. По такому же сценарию 10 лет назад не знали что делать с бизнес-информатиками, однако ж сейчас все у них хорошо. Вряд ли кто-то сможет вытиснить нынешнюю мафию дворников, не переживайте) на данный момент по многим узкоспециализированным направлениям работу сложнее найти, чем с таким вот "недообразованием".

копировать

я не согласна с вами. детский врач-кардиолог на вес золота везде.

копировать

Большое спасибо. А что было в первых и вторых радах?
У нас такое дело, сын учится средне, потому что немного лентяй :) по увотам без экзаменов нсть возможность поступить практически во все вузы, кроме МГу. Поэтому пытаюсь понять, что можно пожобрать такое, чтобы и перспективное, и в хорошем вузе, но, с другой стороны, сын потянул, но не сбежал :) сейчас сам он определился на Экономике, в Москве планируем ставть приоритеты на Высшую школу экономики и Финансовый универ, но экономика как то выглядит банально. Может что то еще посоветуете из толковых новшеств :)

копировать

Мой ребенок поставил первым приоритетом айти, вторым стандартизацию и метрологию, потом инноватику. Не рекомендую в вашем случае ВШЭ. Слишком серьёзный и требовательней вуз для лентяя, экономфак особенно, не потянет. Знаю, о чем говорю, мой старший закончил ВШЭ, олимпиадник.
Я выбирала вуз для своего примерно по тем же критериям, чтобы смог учиться. Мой второй ребенок, в отличие от старшего, не блещет в учебе. И мы выбрали компромиссный вариант - айти в хорошем добротном техническом, но не айтишном вузе. Специальность будет айти в производстве, САПР , а изучают там не только чистое программирование, но и технологии по профилю вуза. Получается, что и айти не на самом сложном уровне, и технологии поверхностно, не настолько глубоко, как профильные факультеты, но намного глубже, чем чистые айтишники после профильных вузов. Естественно, это не уровень программирования МФТИ или ВМК, но и мой ребенок не уровень МФТИ, не претендуем. Посмотрим, что из этого выйдет, пока идет только первый семестр.

копировать

Ребенок не любит компьютер и все, что связано с it. А какую инженерию
Еще можно рассмотреть? Не хочется полностью уходить а гуманитарию. Эконом хочет сам.

копировать

Может логистика? Но это как бы уже ветвь экономики. Для мальчика интересно ИМХО.

копировать

По вашему описанию ребенка, эконом в вузе он не потянет. Там очень много высшей математики на первых курсах. Смотрите социологию, метрологию, менеджмент, маркетинг.

копировать

Аха-ха.. У меня так попала в бауманку на иноватику.. Ненавидела компьютер и физ-ру.. Но просто был ближайший приличный вуз, не было никаких предпочтени в обучении...

После бауманки работает теперь дата инженером (программистом) и маньяк фитнеса (для тех кто не в теме, в бауманке жестят с математикой и IT + физ-ра...)
Так что все таки вуз имеет значение...

копировать

самый прекрасный коммент) классно сложилось)

копировать

Да, на изумление.
Я собственно туда её отдала, т.к. мне казалось, что она как раз и в состоянии найти себя на стыке техническо-гуманитарном.
Сдавала профиль+физику и общество+английский.

В Итоге ещё в вузе прошла отбор на стажировку в крупную корпорацию, а потом так и понеслось...
У них из группы все хорошо устроились.

Им досталась неплохая преподаватель по программированию - женщина, заставившая всю группу через не могу и не хочу освоить предмет, + годы истязаний математикой.. В итоге шаблон был порван и дочь внезапно обнаружила, что ей очень нравится программировать, при том, что в школе даже Excel отказывалась осваивать...
Но там были ещё курсы + самообучение.. Т.к. в практикоприменимом плане вуз оказался полностью бесполезен. Т.е. он выполнил больше воспитательную функцию, ну и общеобразовательную для расширения кругозора. У меня сейчас младший ребенок в ВШЭ - небо и земля про подходы к обучению...


Я это к тому, что многие рамки создаются искусственно и лучше не лишать никого шанса, только на том основании, что раньше не было интереса...


Я потеряла историю про американку из очень заурядной семьи, после школы отправившейся в армию (т.к. больше ни на что не могла претендовать). Пока служила, увлеклась математикой, несколько лет самообразования, потом сданные экзамены, вуз, достижения на почве математики..
А ничто не предвещало...
Так что я считаю, что детям надо давать пробовать разное, примерять на себя, давать возможность для самоопределения и не ставить на них крест. :)

копировать

ничего себе наборчик ЕГЭ! крутой ребенок! и вы молодец, правильно все сделали

копировать

компьютерный дизайн посмотрите