Амбидекстр - волшебная палочка или ...
Конечная цель олимпиад - поиск того, кто может подключать то, что не доступно обычным детям? Сколько амбидекстров среди олимпиадников?
Вы до сих пор считаете, что Ваш ребенок сможет? Против амбидекстра? Да, сможет, при условии, что амбидекстр не участвует!
Отрезвели?
Брали репетиторов, двух межнаров, одного всеросника - все три амбидекстры... Очень интересно получается!
Увы, получается так. Все наверное бросились тему изучать - такого поворота ведь никто не ожидал?
Какую связь вы хотите обнаружить? Я амбидекстр, с годами стала "терять" вторую руку, потому, что нет смысла, например, чередовать руки при письме, логичнее одну тренировать.
Олимпиадником не являюсь, если не считать одну победу по биологии на уровне района в СССР.
а нельзя в одну руку ложку, в другую ручку?
Меня всегда это веселит в ребенке, как он одной рукой управляет мышкой, а второй одновременно ест. Я так не могу.
Можно, но в жизни современного взрослого человека очень мало таких занятий. Я не буду обедать рядом с ноутбуком, я буду обедать за накрытым столом.
И не буду смс за рулём набирать, за это с камеры штраф придёт.
И не буду одной рукой мыть плиту, а другой раковину. Я буду как обычный человек делать одно дело хорошо, чем два плохо.
сомневаюсь) может, занятия на пианино в детстве повлияли, но никогда ничего такого за собой не замечала
я играю на пианино, у меня слепая десятипальцевая печать, но мне даже телефонную трубку неудобно прикладывать к непривычному уху, могу только одним слушать. левой рукой я могу пользоваться для ложки (поскольку мы все справляемся вилкой и ножом), но мне это будет неудобно и непривычно, я никогда так в нормальной ситуации не делаю. И если можно избежать использования вилки и ножа, я избавляюсь от ножа и беру вилку в правую руку.
А ребенок берет топор в левую руку, а гитару держит под правую. И пишет правой.
Может амбидекстр, а может я его в детстве переучила, в очень раннем, в год-два. Тогда еще заставила держать ложку, а потом и ручку, правой рукой. Теперь он все делает двумя. Хотя ракетку тоже держит левой.
вот с топором хороший пример, трубку я тоже любым ухом могу слушать, но топор точно левой не удержу)
возможно это про тренированность руки, а не про ее управляемость.
а амбидекстр это тот, кто управляет примерно одинаково. Ну и все равно какая-то чуть более развита.
Я вот замечала, что хотя я правша, но с мороза заледенелыми руками у меня ключ обычно поворачивает левая. Она быстрее отогревается или еще что.
ну в принципе, я в детстве пыталась научиться левой рукой писать, поняла, что это возможно, но развивать умение не стала
мяч пыталась научиться левой кидать, тоже вполне себе тренируется
но все равно думаю для амбидекстра должны как-то четче быть выражены способности
еще мне всегда казалось, что самый яркий пример - писать одновременно двумя руками разные тексты, а это точно редкое умение
https://psy.1sept.ru/article.php?ID=200403811
перечитала, да, видимо, речь все-таки о зеркальных текстах
зеркально синхронно научиться рисовать несложно, небольшая тренировка.
Пианисты на самом деле даже асинхронно руками работают, и тоже нормально
А вот писать левой рукой совместно с правой требует от второй руки такой же мелкой моторики, а ее-то у неведущей руки обычно нет. Она и в одиночку-то не может писать, что уж говорить про какую-то симметрию. Рисовать проще, если речь идет о крупных деталях
Нет, у амбидекстра обе развиты. Мой старший ребенок истинный амбидекстр, которого изучали физиологи, нейропсихологи и т.п. Была такая программа в начале 2000-х)
Амбидекстр произвольно выбирает за какой рукой закрепить тот или иной навык. Например, мой амбидекстр пишет только правой, чертит и рисует только левой, на кухне всё делает только левой (держит ложку, вилку если без ножа, кухонный нож, губку, тряпку).. У него вообще вся кухня устроена как у левши, а ванная комната как у правши.
В олимпиадной математике были две темы, в которых педагоги не смогли найти предел его возможностей, но этому ребенку олимпиадная математика была не интересна. Учился в топ школе, где очень быстро начал бесить всех профильных предметников. У них у ВСЕХ претензии были в духе: я не поставлю тебе выше тройки, потому что тебе такие мозги даны! А тебе это совершенно не нужно. Другие годами жопой взять не могут то, что тебе даром в голову вложено.
Задачи по физике, химии, математике (там, где нужен рисунок) делал двумя руками, в одной ручка, в другой карандаш.
Ещё есть ребенок - правша с примесью левши (как и я), и есть ребенок истинный левша. О том, что он левша невролог сказал на осмотре в 3 месяца) Вот левша всегда было характерно перекладывать предмет в правую руку, когда ведущая левая устала (ложку, кисточку, топор, отвёртку)
вы же как раз пишете, что у амбидекстра тем не менее разные навыки у разных рук. То есть одну и ту же работу, например работать топором, одна рука будет выполнять лучше, чем другая.
Насколько произвольно он выбирает я не знаю.
Возможно ваш совсем уж истинный, а другие более или менее амбидекстры.
У вашего еще и мелкая моторика у обеих рук хороша,, раз он мог чертить и рисовать левой. Может быть мой бы тоже мог, но я же ему в детстве запретила писать левой. Поэтому пишет только правой, насколько я вижу. Ручку или карандаш в левой руке не видела никогда. И был период, когда он почти не пользовался левой рукой, даже камни кидал правой. А сейчас снова левой. Короче, кто он, если не амбидекстр?
Сейчас спросила, почему он не пишет и не рисует левой, он ответил что не умеет. А ракетку держит левой.
то, что у ребенка были хорошие способности в математике, никак не связано с тем, что он амбидекстер.
У меня институтская подруга амбидекстер, всё как вы пишете: ела, чертила, делала обеими руками. Но математических способносей у нее было меньше, чем у меня (правши и далеко не гения), с черчением и начерталкой были большие проблемы, я ей помогала. Но девушка ответственная и старательная, все благополучно сдавала и закончила с обычным синим дипломом.
Так что не делайте выводы о прямых связях между способностями и физиологией. Они совсем не прямые и одно из другого не следует :)
Только тут узнала что нужно было мне в олимпиады бежать))) Если родители не развивают, то какая разница что там у тебя заложено.
У меня младший амбидекстр, олимпиадами особенно не интересуется, оч. увлечен театром. А вот старшая ни разу не амбидекстр, вполне себе олимпиадница. Я не вижу связи.
Чтобы понять, есть ли связь, надо опросить всех межнарников. Какой процент среди них окажется амбидекстрами.
Просто потому что это топ из топа. И если амбидекстр действительно получает серьезное преимущество, то почти все межнарники должны быть такими.
На более низком уровне будут встречаться разные варианты, потому что одного фактора меньше, зато другого больше, сумма может оказаться выше.
В общем, вопрос к межнарам.
Интересно, сколько таких детей на Еве?
Ну вот у меня межнар. Вообще ни разу не амбидекстр. Уже до года было видно что отчетливо праворукий:-))).
У меня амбидекстр младший ребенок, не олимпиадник и ему вообще олимпиады не нравятся, они его нервируют.
Как двурукость может говорить об олимпиадной одаренности?
У моего сына это выражается в высоких способностях и к точным наукам, и к гуманитарным, и в творчестве. При этом цветет пышным цветом логоневроз (заикание, запинки).
А я вообще не встречала ни разу в жизни амбидекстеров. Чтобы человек все делал хорошо обеими руками. Переученных левшей видела, когда человеку удобно все левой делать, но пишет правой. Видела, как левши приспосабливаются к праворуким инструментам - ножницам, скрипкам, циркулярной пиле ( ну или что то типа такого) но это именно левши, у которых нет выбора. Собственный ребенок будучи правшой на пианино сильнее играл левой.... я сама могу писать левой без проблем, если правая устанет, но медленее и хуже.
Но вот чтобы одинакого одни и те же любые действия человек делал и право и левой вообще никогда такого не видела.
такое можно увидеть только у детей. Потому что незаивисмо от того, может изначально ребенок одинаково действовать двумя уками или нет, в дальнейшем он делает что-то (например, пишет) в основном одной рукой. И постепенно та рука, которой он пишет начинает писать лучше, чем та, котоая не тренируется в письме.
Я амбидекстер, класса до 3 писала одинаково и левой, и правой рукой. Сейчас правой пишу прекрасно, как большинство взрослых людей, а левой могу писать медленнее, корявее, как ребенок начальной школы. Потому что у меня никогда не было цели тренировать левую руку спецаильно. Так, побаловаться изредка.
А есть люди сильные правши или сильные левши. Они категорически не могут делать что-то другой рукой, для них трагедия, если их заставляют. Но таких "одноруких" тоже не особо много. Большинство при необходимости начинают использовать ту руку, которую удобнее. Например, при переломах, пока одна рука в гипсе, большинство и молнию начнет застегивать, и двери открывать и даже ножницами пользоваться.
Я тоже могу писать левой и даже вполне аккуратно, только медленно. Мне кажется большинство так может и это ни разу ни амбидекстеры. У всех людей и детей, которых я знаю, есть ведущая рука.
Не видела никого с двумя равноценными руками ни разу. Наверное если такие и существуют,то это огромная редкость.
Дети, пока мало пишут, действительно могут делать это разными руками, но они не амбидекстеры, а просто писать не умеют. Когда объем писанины увеличивается ведущая рука появляется сама собой. Также как и с рисованием. Пока калякают то могут это делать обеими руками, но потом все равно всплывает ведущая.