СОС. Репетитор по базовой физике нужен.

копировать

Короче, сдаюсь я. Школа идейная, класс один в параллели, перейти некуда.
Сын сейчас в 8. Нюанс - поругался в 7 классе с физиком, виноват, не спорим, и тот ему ставит регулярно 2. За все. За домашки, за контрольные, за лабораторные.
Фиг с оценками, ребенок не понимает что от него хотят. Учитель работает по каким-то своим идеям, без учебника.
Была идея нанять учителя как репетитора - он зарегистрирован на профи ру. Но сын не хочет. Взяли репетитора, сын вообще ничего не понимает.
Ну круглая 2 по физике - это вообще никак.
Мне нужен репетитор - реабилитолог, который с нуля, по чуть-чуть, по полтора часа с ним занимался. Готова увести сына на самоподготовку по этому предмету. Деньги уже не вопрос.
Онлайн - не знаю, наверное, можно. Лекции фоксфорда и другие предлагала, не слушает. Сначала ленился, потом вообще в отказе. про ЗФТИ уже не говорим.
Кто чем может спасти?

копировать

Репетиторов по физике на профи.ру завались. Берите студента физ.вуза. Или преподавателя, или выпускника.
В моем опыте в основном МФТИ встречается, иногда Бауманка.
Хотя наверное МИФИ или Физфак тоже подойдут.

копировать

Понимаете, студент может помочь решить задачу. Но мне бы такого, которые именно объяснял, буквально на пальцах.

копировать

Студенты все могут, и даже грамотные старшеклассники.)
Лично наблюдаю процесс уже 4-й год (физика в школе с 5-го), когда старший брат-студент Бауманки разъясняет эту самую физику младшему).

копировать

Вам же реабилитолог нужен. У знакомой так с математикой было. Конфликт с учителем- полное отрицание математики. Репетиторы - учителя не могли пробить это отрицание. Он сразу закрывался и все. Не понимаю и все.
Она взяла первокурсника с мехмата. Всего на 3 года старше. Сначала они просто болтали, а потом процесс пошел. Они до конца школы занимались

копировать

отправьте в какую-нибудь платную олимпиадную школу по физике или на интенсив https://xn--80a2ac.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%8B/%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%B0/

увидит увлеченных, может, сам начнет копать помаленьку

копировать

У него весь класс увлеченных, поступал по отбору. У всех 5, 4.. ну 3. У него 2.
Чтобы копать, нужна база.

копировать

ну вот платный интенсив к муниципу начинается
имхо, как раз самая база и будет, заодно поймет, что у него сильнее западает

https://xn--80a2ac.xn--p1ai/%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B/%d0%b8%d0%bd%d1%82%d0%b5%d0%bd%d1%81%d0%b8%d0%b2%d0%bd%d1%8b%d0%b8-%d0%ba%d1%83%d1%80%d1%81-%d0%ba-%d0%bc%d1%8d-%d0%bf%d0%be-%d1%84%d0%b8%d0%b7%d0%b8%d0%ba%d0%b5/

копировать

зачем ему олимпиады, если он базовую физику не знает и не любит?

копировать

интенсив к муниципу за 7 класс - это вообще с нуля. Там будут задачи на скорость, перевод единиц в Си, погрешность измерений и все такое

вот программа курса, она идеальная для начала, все до плотности https://xn--80a2ac.xn--p1ai/wp-content/uploads/2023/09/me_7.pdf

копировать

Если дадите свои координаты, напишу в личку. Вы в Москве?

копировать

Да. А что напишете - данные репетитора ?

копировать

да

копировать

Можете по нику поискать, пожалуйста - ПереМороженое. Спасибо.

копировать

Не получается.

копировать

Можете не успеть удалить. Попадала уже так, пришлось через модераторов в спец топе писать. Удалили...через полгода.

копировать

ну и фиг с ним... мне и так на почту куча спама валится.

копировать

На нормальном форуме писали бы все под своими никами и проблем нет. А здесь из-за кучки троллей и парочки психов все шифруются.

копировать

а можно мне тоже координаты? Пишу неанонимно. 10 класс, проблемы с физикой. Нужно четкое объяснение теории и решение задач с основ. С математикой у ребенка все в порядке. А вот физика упущена. :(

копировать

Если мотивация есть, сейчас навалом курсов по физике онлайн, в том числе и базовых.
Я не уверена, что репетитор по физике будет лучше. По крайней мере у моего результаты оставляют желать лучшего, а цены были от 3-4 тыс за занятие.
Есть занятия в онлайн сириусе, есть базовый уровень в Летово.. регистрируетесь как восьмиклашка и решаете.
есть физика в олмате.
Ну и наверное все онлайн школы типа Фокфорда. Просто до них у меня руки еще не дошли.

копировать

вот с мотивацией проблемы, а у меня лично ресурса не хватает. Записала в ЗФТШ - пропустил все вебинары для 9 класса. тупо забыл, хотя я расписание ему над столом повесила, но тоже не проследила. Нужно что-то постоянное и регулярное, чтобы каждую неделю время выделить, будильник-напоминалку поставить.
Я пробовала репетитора года два назад, но не пошло. А сейчас прям не знаю, как быть. Снежный ком.

копировать

может подойдет физика Кимберга на олмате? там есть режим с еженедельной устной сдачей домашки

копировать

спасибо, посмотрю

копировать

А оно ему надо? Если сдавать на ЕГЭ не будет, то может и ну его. По мне так двухчасовая программа по физике - совершенно неподъемная вещь. Для того чтоб чему-то научить - очень мало, а если все по верхам, то в голове очень мало остается.

копировать

еще не определился, возможно будет сдавать. С физикой проще поступать.

копировать

Так без мотивации ничего все равно не получится. Чтоб вывести ребенка на хороший уровень с нуля надо никак не меньше 5 часов в неделю. И это если ребенок сообразительный, без пробелов в математике. Вы оплачиваете 2. Значит, на домашку должно уходить 3. И это минимум. Ребенок без мотивации будет столько времени на домашку тратить? А без этого, ну подготовите баллов на 50-60. Дешевле информатику сдавать, все равно на платку идти.

копировать

с математикой все нормально у него. С физикой просто не повезло с учителями, практически с их отсутствием, соответсвтенно сейчас сильно отстал. У меня времени на занятия с ним нет (хотя чувствую, что придется). Надеялась, что может хороший репетитор помочь. Вместо родителя. Потому что мне тже нужно садиться и вспоминать, я физикой с института не занималась.

копировать

https://www.yaklass.ru/p/fizika

вот этот курс строго по базовой программе, я когда-то проходила, ниче так
но совсем базово

копировать

Элана, а занятия в онлайн сириусе это решение задач вы имеете ввиду? Или там видеоуроки есть или лекции есть? Что-то мой сын уверяет, что только задачки там, больше не нашел ничего.

копировать

Пошла посмотреть (вы, кстати, можете даже сами зарегистрироваться и посмотреть. Я там на несколько занятий вообще для себя записалась, надо пройти)

Вот "Дополнительные главы физики. Статика. 7 класс:"
https://edu.sirius.online/#/course/1539/14418

1 урок.
Лекция на 5 минут. Вот она: https://storage0.sirius.online/video/courses/NrbAtWY8Z10.mp4
К ней пара абзацев теории. То есть в принципе можно лекцию не смотреть, а просто прочитать (наверное)
Дальше к ней задачка.
Дальше следующая такая ж е короткая лекция, и к ней 2 задачки.
Потом еще одно видео, и к нему 4 задачки.
Дальше если все решил, открывается допуск к следующему уроку.

Ваш примерно про это же, или может он где-то в другом месте смотрит?

Но только Сириус это не самая база, как я понимаю. Все-таки немного углубленный уровень

копировать

для 10 класса нет.

копировать

Обычная ситуация. Непонятно, что тут непонятного)
1. Находите репетитора, описываете суть проблемы. Очень желательно хотя бы при начале занятий поприсутствовать, т.к. "сын вообще ничего не понимает" выглядит несколько странно, т.е. больше похоже на то, что и не хочет уже ничего понимать из-за стресса и негатива к предмету.
2. Или просите репетитора этим заняться, или разбираетесь сами в школьной программе, чтобы хотя бы домашки были все сделаны.
3. Репетитора бы посоветовала для начала искать очного, для более тесного контакта с учеником, раз уж проблема подзапущенная.
4. С преподом в школе, если уж никак не получается наладить диалог - уходить на ИУП, сдавать все другому преподавателю (если он, конечно, не единственный в школе).

копировать

Капитан очевидность прямо...
1. Уже сделано, и репетитор даже есть - только не помогает, все равно 2. И репетитор сыну не нравится. И физика. Только на занятиях не присутствовала. А не желает понимать - конечно, я именно об этом.
2. Домашки делаем. Учебника нет. Задания на дом - выучить формулу. Формулу учит. С урока - 2.
3. Очный. Не подзапущенная, а вообще нулевая.
4 - об этом и думаю. Поэтому и ищу репетитора,
С этим вопросом и пришла. Есть у Вас, блин что-то сказать не по плану, а по существу вопроса???? Я не грублю, просто я не инспекцию вопроса просила, а человека.
:)

копировать

А сами в школу сходили, с учителем переговорили? Каковы результаты?

Если же ребенок и не желает уже в противной физике разбираться, то, помимо нового репетитора, заодно бы с психологом поговорить ему?

копировать

С учителем говорил муж. Сейчас пойду я.
С психологом школьным говорил в прошлом году. Сейчас - да хоть с аццким сатаной, если честно.

копировать

Ой, вот тут есть большое предубеждение против школьных психологов( слишком часто видели, как они работают в тесной связке с учителями, т.е. на их стороне априори, а не на стороне детей в подобных случаях.
Поискать бы другого какого и с ним хотя бы раз-другой проконсультироваться.

А от репетитора любого сейчас сложно ждать мгновенных результатов, если ситуация запущенная. По идее, надо было летом интенсивно заниматься, чтобы пройти весь курс за прошлый год, т.е. эту самую проблемную базу выучить. А сейчас, даже если начать с азов, то класс-то вперед ушел, и все равно поначалу будут сплошные двойки(

копировать

Нормальный у нас психолог.
Да, я сыну еще летом предлагала, олт физики отказывался, только в сентябре понял, что что все, сдался, надо. Ломка была после ухода из спорта, год вообще проср**ал, летом поднял русский, остальное тоже вполне реально поднять.

копировать

Программы по физике за 7 и 8 классы мало связаны. Только если ребенок, в принципе, не понимает, как задачи по физике решать.

копировать

Вы не на том фокусируетесь. Наладьте отношения с педагогом. Сами, через администрацию, как угодно...

копировать

Я думаю, что надо со школьным налаживать.
Почему другие школьники понимают, а он нет.
Дело не в учителе получается.
Поэтому и репетитор нанятый не помог.
Всё равно 2-ки.
Ну может физика совсем не его. Может бездельник. Вы же тоже можете всех нюансов ситуации не знать.
Не факт, что новый репетитор всё разжуёт и будет шоколадно. На уроках же сын был и не вынес знаний.

копировать

"Почему другие школьники понимают, а он нет."

В этом и вопрос. Не знаю. Но мой сын в прошлом чемпион Европы по своему виду спорта, да, учиться не особо привык и не любит, многое в знаних было упущено, но я не знаю что такого невероятного в физике, которая началась уже тогда, когда он бросил большой спорт и начал учиться. Тем более дома задачу составить смог даже при мне вчера. Русский язык - репетитор смог поднять с 2 до 5 сейчас. Значит, реально.
Учитель - типа учитель года, крутой раскрутой... фиг знает.

копировать

Я бы поговорила с учителем. Чтобы понять, претензии учителя. Его виденье. И что сын то сам думает. Может пропущено много из-за спорта. Это одно. Может правда не его физика. Может на уроке своими делами занимается:)

копировать

АА с математикой как? Слабая математика = почти гарантированно проблемы с физикой.

копировать

А домашку-то задают? Можно посмотреть, что там задано? Пришли мне на почту.
k_elana@inbox.ru
И могу потестировать (дистанционно) вашего сына, чтобы понять, что с ним не так, и вам объяснить.

Что касается занятий, очень рекомендую смотреть лекции Павла Виктора:
https://www.youtube.com/watch?v=Xh_8Ho3sAFI
Он все прекрасно разжевывает. И после него заниматься разъяснением материала на уроке даже как-то стыдно. Потому что повторять его глупо, а делать как-то по своему - вряд ли выйдет лучше, чем у него.

копировать

еще Замятнин на физтех-регионам:
7 класс https://os.mipt.ru/#/phys/class/7
8 класс https://os.mipt.ru/#/phys/class/8

есть еще Кимберг:
https://courses.olmath.ru/online-training_theme
https://madte.st/4Qt2ItOo

копировать

+много! Прекрасные лекции. Детям в свое время очень помогли.
И дополню: у Павла Виктора есть еще и книги из серии "Нескучная физика", тоже можно посмотреть.

копировать

Ответила в Вотсап. Слушал он Павла Виктора. Всей семьей мы его слушали, еще с 5 класса. Даже собака наша уже понимает) А сын говорит - нам рассказывали "не так". А как? А вот "хз как".

копировать

моим тоже он почему-то не зашел, очень медленно и занудно
хотя он конечно очень крутой препод

копировать

В Сириус-курсах тоже есть медленные лекторы. Вопрос решается увеличением скорости просмотра видео.

копировать

ну, там скорость надо туда-сюда мотать, т.к. он эксперименты показывает
или выкладки медленные на доске проматываешь, сложные на обычной скорости, все время рука на пульсе)
не зашло нам, в-общем

копировать

Вот и моему не зашло именно потому, что медленно даётся материал. А Сириус в самый раз.

копировать

Элана фанат базу пожевать :) Только ей и зашло. Лектор хорош, но сократил бы он раза в три

копировать

Разумеется. Только благодаря ему и знаю физику.. в базовом объеме :))

Сократил бы раза в 3 для ребенка какого уровня?

копировать

Для ребенка любого уровня. Вы сравните современные фильмы и времен Брежнева. Сейчас более энергичное изложение. 15 минут оптимальная длина ролика

копировать

Вы хотите сказать, что современные дети просто не выдерживают 45 минут урока слушанья, им надо бить материал на 15-минутки? Может и так.

копировать

он ролики снимал для своих учеников, чтобы заменить им уроки, поэтому и изложение неспешное, комфортное, под запись в тетрадке
для ребенка, который все то же самое уже прослушал в школе, но немного не въехал, тяжело это смотреть
возможно, на семейном обучении можно внимать ему, но в условиях постоянного цейтнота не получается

копировать

Да и в школах нет такого. Где весь урок от звонка до звонка только объясняют материал?

копировать

Обычная лекция в институте. Там еще и 1,5 часа.
Да и в школе такое регулярно, когда целый урок разбирают какую-то задачку.
Как современные дети с их любовью к 15 минутам это выдерживают?

копировать

Это в какой школе весь урок одной задаче отдают? Учитель в график тем не уложится. И не сравнивайте школу и вуз, разный возраст

копировать

Да в любой..
Уж в 179 всяко.
График.. не смешите меня.


В общем я согласна, что диалог с школьниками и диктовку под запись при просмотре П.В.можно сократить. Наверное можно их просто вырезать из его лекций, и поставить все на скорость 1,5. И будет хорошо. Но это все равно будет не 15 минут.

копировать

Есть еще такой момент. У многих детей проблема использования математики в физике. Самое простое, уравнение с Х решить могут, а если вместо Х скорость V впадают в ступор. Действия с натуральными дробями тоже вызывают большие проблемы. Т.е. с числовыми дробями справляются, а задачу по физике в общем виде решить не могут. И если в обычной школе простые задачи можно решить в одно-два действия (ага, как во втором классе), то более продвинутые уже никак.
А взрослые считают, что ребенок физику не понимает...

копировать

Пока что я еще не видела детей, которые понимают физику. К сожалению, это относится и к моим детям тоже.
Я не знаю, в чем проблема.
И дело не в формулах. Проблема на качественном уровне.
Ну например, чему равен вес свободно падающего тела?
Или какая сила разгоняет машину на дороге?
Или почему коньки по абсолютно гладкому стеклу едут хуже, чем по льду, который менее гладкий.
Или вот мой любимый жизненный вопрос - какие физические свойства воды обеспечивают существование жизни на Земле? (хотя бы одно, а лучше несколько)
Если конкретный ребенок на эти вопросы может ответить - это ребенок, неплохо знающий физику. Дальше можно уже на математику смотреть.

Хотя вот сын с некоторой задумчивостью ответил на эти вопросы. Ну поэтому и 85 баллов на ЕГЭ без подготовки.

копировать

Занимаюсь с "продвинутыми" детьми. Буквально на днях разбирали задачу, где им было сложно согласиться с полученным направлением силы трения. Привожу пример - это как с машиной, которая разгоняется. Оказывается, все поголовно были уверены, что сила трения всегда направлена против скорости. Мой "очевидный" пример пришлось еще минут пять объяснять

копировать

Вот. Вы меня понимаете.
А я не понимаю - им что, в школе это не объясняют?

копировать

В Пёрышкине об этом написано? Если нет, значит, этого нет в программе. Нет в программе = не объясняют.

копировать

Нашла. Но там это без акцента, и явно не сказано, что сила трения направлена по движению, поэтому ребенок, читая, вполне может этот момент пропустить.
"Не будь трения, предметы выскальзывали бы из рук. Сила трения останавливает автомобиль при торможении, но без трения покоя он не смог бы и начать движение."
И про то, почему коньки едут по льду, там тоже есть. Даже больше, чем про машину.
Глава "сила трения", 7 класс.
И в задачнике Перышкина есть как раз на понимание всех этих механизмов:
Что делают водители, чтобы сдвинуть забуксовавшую машину? Почему тяжело ходить по льду?

Но присмотрелась внимательно - действительно этим всё и ограничивается. Нигде нет задач про то, что сила трения толкает машину. В ЕГЭ тоже нет.
А вот в задачнике 1502 на эту тему целая куча задач. Ну и во многих олимпиадах по физике они встретятся.

копировать

Если бы к всех был Перышкин, то и проблем было бы меньше. А то в школах всякие Грачевы и Кабардины

копировать

В 9 классе, как говорят, учебник Пёрышкина уже не так удачен.

копировать

а что лучше?

копировать

В 9 с хорошим учебником сложнее по физике. Это надо спецов в физике спрашивать. Все писали, что только в 7-8, как база, Пёрышкин хорош.

копировать

Спецы советуют Бутикова.

копировать

Просто Ваше понимание очень далеко от школьной физики. Это, скорее, философия. А в физике нужно решать задачи. Понимание часто через задачи и математику как раз приходит.
Ваши примеры говорят о том, что ребенку эта физика вообще не сдалась. В учебнике это написано.

копировать

Вы шутите???

Вы мне напомнили фразу, которая у кого-то в подписи была.. не знаю откуда
Что то типа, что в математике считают, а думают в других науках :)))

То, что я написала, это не философия, это именно что базовое понимание физических законов. Если его не понимать, дальше вообще можно ничего не решать.
Считайте что это понимание на 80 баллов ЕГЭ.

копировать

Нет. Можно понимать, но не уметь решать задачи.
Можно тупо решать задачи, но не понимать. Второе более перспективно для сдачи ЕГЭ.
А вот в науке нужно и то и другое.
Я тоже когда-то считала так же, как и Вы. Была уверена, что не умею объяснять, потому что этот фундамент нутром чуяла. А что не чуяла, то понимала через математику (пример другого анонима с направлением силы трения). А когда стала объяснять сыну, осознала, что это не так. Теперь с легкостью подтягиваю знакомых деток, которым физика не сдалась, с состояния "только бы не два" до 4-5.

копировать

<<А когда стала объяснять сыну, осознала, что это не так. >>
Что осознали? я не очень поняла.

<<Теперь с легкостью подтягиваю знакомых деток, которым физика не сдалась, с состояния "только бы не два" до 4-5>>
Поделитесь секретом.

копировать

Что вот эта вся философия не есть вся физика. И уж точно не главная её часть.
Секрет в том, что вижу, что ребенок не понимает и мы ставим конкретные цели. В данном случае иметь хороший средний балл. Для колледжей нужен. Ну а дальше зубрим формулы и решаем простейшие задачи по типу тех, что входят в проверочные работы. Кого-то приходится учить читать условие и выбирать, что дано. Кого-то решать элементарные уравнения. Действию с натуральными дробями приходится учить всех, как и алгебре именно на примере задач по физике. По ходу рассказываю саму физику.

копировать

Эта философия это как раз главная часть, но вы правы в том, что для базовой школьной физики в обычной школе это не нужно. Там нужно выучить пару формул и научиться их применять, потому что задачи однотипные в одно-два действия.
Но таких детей у меня не было. А в школах с углубленной физикой этот метод уже не прокатит.

копировать

Потому что если ребенку, занимающемуся углубленной физикой, не составляет проблемы выучить эти самые формулы. И математику он быстро осваивает нужную (я про среднюю школу). Он это применяет, даже не задумываясь. А представьте, что в физмат поступает натасканный ребенок. Не понимающий предмет, а именно натасканный на поступление. И вот этот кусок у него просто выпадает. Учитель (да и репетитор) считает, что ребенок должен это знать, что это элементарно. Для большинства детей в классе это тоже элементарно. А у ребенка ощущение, что он тупица. Вроде всё старается делать, как говорят, а не получается.
Потому я и советую в первую очередь проверить знание элементарных вещей.

копировать

Элементарные вещи это формулы?
Согласна.
Но я их выучивала тоже не в силу таланта, а потому, что нам на эти формулы давали по 20 задачек. Они при этом и на понимание физики тоже
Вчера переслушивала Павла Виктора, поразилась: он на дом детям дал 4 задачи Рымкевича. Это физ.лицей, если я правильно понимаю. У меня этих задач Рымкевича было 33 на следующий урок. А они с одной стороны про формулу, а с другой там как раз масса качественных ситуаций, в которых эту формулу применить. Например дана сила трения покоя и дан автомобиль. И в этой простой задаче понимаешь, что сила трения будет направлена по ходу движения. Или вообще дано колесо, и в нем надо разобраться с трением, и тогда становится понятно, почему оно направлено по движению. Действие одно, но в этой простой задачке вся качественная физика и выясняется. Поэтому этих простых задач должно быть много. А когда их всего 3-4, большинство вопросов пройдут мимо.
Понимание физики приходит с задачами.

копировать

Ну да фмл в Одессе. Но там обычные дети, судя по тому, как они на вопросы отвечают)).
У меня ребенку Павел Виктор зашёл. Он с ним через экран разговаривает, на вопросы отвечает быстрее учеников в классе. И да мой ребенок не в физмате. Матвертикаль обыкновенная.)) В школе Пёрышкин, очень удобно.

копировать

вот меня тоже всегда удивляло, что вроде лицей известный, на олимпиады они ездят, а он так расжевывает все
может, и нашим так надо) а не задачи закла вместо дз, вот это всё

копировать

Я где-то встречала отзывы взрослых людей, посмотревших лекции ПВ. И они говорили "вот теперь я наконец понял физику". Для меня это стало аргументом чтобы тоже пойти и посмотреть его.
Понятно, что медленно, потому что под запись. Но уровень объяснений мне не показался избыточным. В общем, не напрягало

копировать

Ну вот видит ребенок формулу V = S/t. Не просто видит, а ему еще качественно объяснили определение скорости. Всё понятно. Формулу запомнил, скорость посчитает, зная расстояние и время. А следующая задача будет найти время, если известно расстояние и скорость. И всё. Ступор. Как из этой формулы получить время он не знает. И даже из выражения 20=100/t не сможет. "Мы такое не проходили". Одному ребенку я быстро объяснила, а второй так и не понял. И потому каждую формулу заучивал в трех вариантах. Смысл знака равенства вообще не понимают. х+3 = 7 решить могут, а 7=х+3 - нет. Потому что в уравнении х всегда слева, а это непонятное что-то. При этом переносят число в другую часть уравнения запросто. Да те же длинные примеры с дробями спокойно решают, а если вместо чисел буквы - ступор.

копировать

"И потому каждую формулу заучивал в трех вариантах"

ясно. Ну это случай, когда ребенок с математикой совсем уж не дружит.
Но спасибо за идею, может пригодится.

копировать

Физику в первую очередь важно понимать на качественном уровне. Математика это лишь инструмент. Качественному пониманию плохо учат в школе, сводят к математике зачастую

копировать

Книги есть хорошие, "Физический фейерверк" https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/novyj-fizicheskij-fejerverk/
Но еще надо заставить детей их читать. Те, кому нравятся, те и понимают. Думаю прям тестировать можно на них - кому заходит, те в состоянии врубиться в предмет, а остальные как раз задачи учатся решать для ЕГЭ

копировать

Есть у меня такая - отец покупал )). У Лансберга в трех томах на мой взгляд досатточно качественный подход

копировать

копировать

Первая ошибка - это "надо заставить". Вы так и написали))
Не заинтересовать, а заставить. Это путь к отторжению предмета, а чтобы понимать физику, она должна быть интересна. Ученик сам должен захотеть познать "отчего и почему" мир вокруг такой.

копировать

Есть на мой взгляд шикарные лекции, научно-популярные, не учебные (но есть у него и учебные) по физике от Александра Чирцова

Вот одна из них -https://youtu.be/DMLbY6J5FJc?list=PLs_VqGtIsghIfSPPbMoW1HRfDfsv3SIZP "Александр Чирцов — Понимаем ли мы заученные законы Ньютона?"

Был деканом физфака СПБГУ

Эх, если бы подообное у меня было бы в школе - может быть и в физики бы пошел )).

копировать

я про своего. Он типа физику любит, в прошлом году призер региона Максвелла, в школе проблем особых нет. Но читать он вообще ничего не может, Пырышкин лежит в шкафу, он не открывает его. Если подсадить на чтение, явно будет толк

копировать

Пусть задачки решает, если нравится. Меня тоже коробит, что учебника просио нет, но как-то справляется

копировать

заинтересовать и научить хорошо решать задачи это, вероятно, не одно и то же.
Мне физика как таковая никогда интересна не была, в отличие от брата. Я в свободное время решала задачки по математике, а брат по физике.
Но большинство школьных и вузовских задач я решала лучше. А задачки уровнем повыше, где не просто применить 4 формулы, я вообще не могла решить, я не понимала, как к ним подойти. А он мог. И сейчас может :) Когда я не понимаю какой-то процесс, я ему пишу, и он мне объясняет.
Он начинал с модели, а я с данных и формул.

копировать

Вы какой результат имели на школьных олимпиадах?
Вот чтобы он был хорошим, а ещё лучше - ПиП ВсОШ, надо заинтересовать. Тогда нарешка хорошо пойдёт и не будет отторжения от предмета.
Достаточно прорешивать все предыдущие годы олимпиадных задач.
Скачал -> распечатал -> вот и задачник.

копировать

Призер/победитель региона. На Всесоюз тогда десятками, как сейчас, не ездили.
Нарешки у меня было навалом, просто в школе ее столько задавали. И еще ЗФТШ, причем за ЗФТШ у меня стабильно были пятерки и за физику и за математику, и в школе задания были сложнее, чем ЗФТШ.
За теорфиз у меня тоже 5. И в вузе я первую пару лет была отличницей, так что за вузовскую физику тоже 5.
Потом мне просто учиться надоело :))

Ну и в этой теме обсуждается все-таки не уровень всероса, а попроще.

копировать

Сейчас конкуренция очень большая, кружков и онлайнов полно. Детей много.
Поэтому без заинтересованности предметом дальше отборочных этапов через проходной не пройти.
А олимпиады и перечневые сейчас нужны для поступления в вуз.

Спросила у вас про всеросс - интересно именно ваш уровень в старших классах. Вы же отметаете заинтересованность, предлагая только нарешку. Не всероссом единым..
---------
"заинтересовать и научить хорошо решать задачи это, вероятно, не одно и то же."

копировать

я не отметаю заинтересованность, я говорю что у меня именно активного интереса не было. В целом-то физика относилась к категории любимых предметов, но именно как предмет, потому что он мне легко давался. А не как интерес "как устроен мир". Дополнительно я за ней никогда не сидела, что и является отражением внутреннего интереса или его отсутствия.
А брат мог нарезать круги по комнате, размышляя над какой-нибудь физической моделью.

Конкуренция по физике на всеросе может и большая. Но почему обсуждение любого предмета надо сводить к всеросу. У меня на это слово уже аллергия, реально.
Что касается перечневых, то там конкуренции по физике нет, совсем нет. Дети физику не знают. Я со своим уровнем взяла бы победителя большинства перечневых по физике вообще не напрягаясь. Задачки, которые там встречаются, я из своего детства еще помню.

копировать

Я не сводила всё к всероссу. Вопрос был лично вам. Не знаю, в какие годы учились вы и были ли тогда нынешние перечневые.
Автору топа не до всеросса. Но перечневые показывают уровень и дают возможность поступить в вуз.
Ваши 5-ки по физике сейчас только для колледжа интересны.
------------
"Я со своим уровнем взяла бы победителя большинства перечневых по физике вообще не напрягаясь. Задачки, которые там встречаются, я из своего детства еще помню."

Взяла БЫ.... Визит эффект знаком?
Чтобы взять олимпиаду с наскоку нужно быть с железной нервной системой....

копировать

так я вроде ответила, что мой уровень это современный ПиП региона и победитель перечневых. Вышла ли бы я на всерос - не знаю. Может и да, учитывая что я человек честолюбивый. В те времена такой возможности не было. От региона на всесоюз ездила пара человек.

Нет, тогда перечневых не было. (Хотя что-то было, типа турлома. Наверное я там тоже какие-то дипломы брала, не помню уже. Оно ни на что не влияло). Экзамены в вузы были. У меня за вступительные по физике пятерка.

копировать

После региона (областная) была зональная(республиканская), а только потом всесоюзная. Этапов было 5, а не 4, как сейчас

копировать

Может и так, но я не помню российского этапа. По-моему, после Москвы сразу ехали на всесоюз.
А это сейчас важно?

Вот про математику читаю:
На Всесоюзную олимпиаду попадали победители республиканских олимпиад:
48 от РСФСР (от четырёх зон по 2 участника в каждой из трёх параллелей)
12 от Украины (по 2участника в каждой из параллелей)
по 6 (два участника по каждой параллели) от Белоруссии, Казахстана и Узбекистана,
по 3 (по одному победителю от каждой из параллелей) от других союзных республик, городов Москвы, Ленинграда, города-устроителя олимпиады, школ МПС СССР и школ ГСВГ.
Сверх этих квот в состав команд включались призёры I-II степени Всесоюзной олимпиады предыдущего года. Позже некоторые физико-математические школ-интернаты также получили право выставлять отдельные команды по 3 человека.

Получается, что от Москвы шло 3 человека (по 1 от каждой параллели) и Москва была эквивалентна РСФСР

По крайней мере по математике так.
Видимо благодаря этому от нашей школы на всесоюзе как-то оказалось целых два человека. Один видимо как пип прошлого года, а другой как текущий кандидат. Оба сейчас действующие математики. Но у нас в классе человек 5 математики. Но трое на всесоюз так и не попали.

И еще был один мега-мозг-физик. Он вообще ни разу на всесоюз не попал. При этом на ЛФИ, вместе с всесоюзами, училось несколько человек из класса, поступив туда легко.
При отборе 1 человек от Москвы, это было некоторой рулеткой, кто туда попадет. Точно помню, что на Москве на математике у нас половина класса решила все задачи. Выбрали на всесоюз одного, у кого "самые красивые решения".

копировать

Да, из Москвы могли ехать напрямую. А как в Москве строилась пирамида? В других местах так: школа-район-область-4этап-всесоюз.

копировать

школа-район (муницип)-Москва (регион). Как и сейчас.
Школьный тур мы не писали, весь класс отправляли сразу на муницип.
ПиПом муниципа по физике была половина класса точно, может больше.

копировать

Ничего себе! В других краях все было жестче. От школы на район шел 1 чел. От района на область 1 чел. Из области на округ 2 чел. С округа на финал 2 чел. Автопроходов на промежуточных этапах не было. Цена ошибки была велика. Хорошо вам в Москве было:) До 4 этапа даже понятие призер не существовало. Просто дальше брали верхних 1 или 2

копировать

по математике точно не 1 чел на район и на область, да и на округ больше
точно проходные баллы были, как сейчас

копировать

вы про времена ельцина или горбачева?

копировать

про 80-е

копировать

Может у вас был крупный университетский город?

копировать

совсем наоборот) мелкий город в подмосковье
на район ходили от школы несколько одноклассников, просто брали отличников и отправляли в выходные (русский, литература, математика, биология, информатика - вообще не было отбора)
потом давали грамоты за район - 1, 2, 3 место (по одной грамоте)
чтобы поехать на область, надо бы набрать нужное число баллов, мало кому удавалось, но брали всех опять же, кто набрал

копировать

Да, у вас система мало отличалась от нынешней. Хм, мне казалось, что по всей стране была единая.

копировать

думаю, везде одинаково было, просто как и сейчас в некоторых школах ответственные лица были безответственны или пытались нужных детей отправить, чтобы снизить конкуренцию

копировать

Выглядит так, что до уровня региона каждый регион мог устанавливать любые свои правила. Просто потом выше отправлять он имел какие-то ограничения.
Учитывая, что эти олимпиады в те времена не давали никаких преференций, это могло еще зависеть от наличия денег в регионе. Одно дело, когда москвичи должны собраться в МГУ чтобы написать регион, и другая история когда детей из разных городов нужно собрать в одной точке, а значит обеспечить им как минимум проживание.

копировать

Звучит логично. Браво, коллега!

копировать

не выглядит)
из МО точно так же ехали в МГУ в воскресенье с учителями на электричке
в регионах, где не доедешь за день, посылали в областной центр делегацию школьников на несколько дней с учителем, селили в ведомственных гостиницах, вряд ли это было проблемой для какого угодно региона

копировать

У меня есть подруга, мы с ней, считайте, из противоположных регионов советского союза. Обсуждали школьные олимпиады в нашем детстве. Ни у нее, ни у меня не было такого, чтобы несколько людей выходило с района на область. Я уже молчу про зону или финал, где все четко регламентированно.
Если вы из МО ездили в МГУ, значит отбирались по одним правилам с Эланой, отличным от остальной страны. Об этом она и пишет

копировать

это неважно, что в МГУ, все равно олимпиады были отдельные для Москвы и области
я училась в двух местах
второе место - регион с крайне сложными транспортными условиями, там было все то же самое, только на область летали на самолете) от нашей школы в принципе никогда не было много участников. А от физматов было много
давала тут когда-то ссылку на интервью с учителем физики Ковлягиной - она рассказывает, как на Камчатке возила школьников на олимпиады. Все очень похоже

копировать

Подруга с Приморья, почти Камчатка. Сейчас она подтвердила мою схему. От района строго 1, от области 2, от зоны 2. А у вас от школы на область несколько человек. Я верю, но вы порвали мой шаблон

копировать

Ну, я не настаиваю, но мне сложно поверить в эту схему (про от района на область, дальше просто не знаю), она же по умолчанию коррупционная.
Точно видела на областной олимпиаде по математике команду математиков от одной физмат-школы.
Надо найти Положение о всесоюзной физико-математической и химической олимпиаде школьников от 28 января 1967 г. N 3-М. Пока не нахожу

копировать

а почему физико-математической, если олимпиады по физике и математике были отдельно?
Может это какая-то другая олимпиада была?

копировать

Это она, так называлась просто.

Вот самое свежее тех времен, что нашла:

Приказ Министерства просвещения СССР от 04.02.1980 № 15 "О введении в действие нового Положения о Всесоюзной олимпиаде школьников по физике, химии и математике"

Приказ Министерства просвещения РСФСР № 248 от 14.09.1986 "О введении в действие нового Положения о Всероссийской физико-математической и химической олимпиаде школьников"

копировать

Как раз 5 пункт - численный состав для участия во 2 и 3 этапах определяется положением о районных/городских, областных, краевых олимпиадах, а также об олимпиадах в городе Москве и Ленинграде.
Так что тут был городов и областей определенный простор

копировать

ну да
но остальные-то должны были по одинаковым правилам жить, похоже

копировать

кто остальные? в каждой области или крупном городе могли быть свои правила для соревнований городского/областного уровня. А вот на следующий уровень выходили по правилам того уровня. Сказали, что один человек, значит один. Может его жребием выбирали из десятка победителей.

копировать

"определяется положением о районных/городских, областных, краевых олимпиадах, а также об олимпиадах в городе Москве и Ленинграде." - это название нормативного акта, т.е. Минпрос РСФСР видимо утвердил это положение, для всех одно. Так вижу
но могу ошибаться
потому что в приказе Минпроса СССР написано, что этим ведают минпросы республик, а не более мелкие органы

копировать

Может и так.
Попыталась поискать в интернете это положение - не нашла.

копировать

ну, найти документы тех времен - это квест)

копировать

Да, подругу, по ее рассказам пытались задвигать. Была какая-то физмат школа, курируемая местным универом. А она была из райцентра. Но она прорвалась :)
Главная проблема в этой схеме, что очень сильный ребенок уровня финала мог слететь на районе.

копировать

детей уровня финала явно больше, чем 1 человек на Москву. Так что очевидно слетали. Но это не было распространенным способом поступления в вузы. И культа олимпиады не было. Так что не слышала, чтобы кто-то особо расстраивался.

копировать

В вуз без экзаменов брали только межнар, поэтому это вообще не было способом поступить в институт. Расстраивались, конечно. Был обходной маневр через задачник Квант проскочить сразу на 4 этап мимо квот.

копировать

Чем было хорошо? От этих результатов не зависело вообще ничего.
Ну и потом, я не знаю, как это было в других районах и школах. Когда я училась в обычной школе, на муницип отправляли меня одну от класса или даже от параллели То есть все, как у вас. Может больше было нельзя, может больше некого, я не помню уже.
Возможно, у мат.школы, в которой я училась потом, была договоренность, что от нее могут идти все. В сущности, это же сильнейшие дети Москвы, собранные в одной школе. Раньше бы я за свой район выступала, а теперь я оказалась в одной школе с такими же бывшими победителями районных (муниципальных) туров. Было бы странно их всех зарезать на этапе муниципа просто потому, что их собрали в одну школу.
Ну и не забывайте, что Москва это все-таки 10% России. Если смотреть по текущей численности населения, то Москва = 1 Белоруссии = 3 Грузии = 5 Армений,= 1/2 Казахстана = 1/3 Украины.
А один район Москвы это примерно как нестоличный город республики/области.

копировать

Это сейчас Москва 10% России, а тогда Москва была 3% от СССР. Москва была, как 3 средних области.
Конечно, москвичи были в среднем лучше подготовлены, я не спорю

копировать

Для чего важно?
Качественное понимание часто приходит после математики. Тот же теорфиз. Физика вообще от математики не отделима. Хотя в СССР был развит научпоп. Вот если им увлекаться, то создаётся впечатление, что качественно понимаешь физику. Вот только рассчитать ничего не можешь.

копировать

У Лансберга в трехртомнике помнится есть задачи, которые математику совсем не задействуют, но при этом без понимания фиг решишь

Насколько это важно в реальной жизни - не знаю

копировать

Мы же не про статьи, а про задачки. Не всякую задачку одной математикой разламаешь. Или это займет неадекватное время. Математика вторична. Когда саоих мозгов не хватает, берем математику

копировать

Конечно. Но это не про школьную физику. Если серьёзно заниматься физикой, то обе составляющие должны присутствовать.

копировать

Интересно, что когда я была в школе, я тоже была уверена, что понимаю физику через математику. То есть если есть задачка и есть данные, можно решение найти иногда просто через размерность. Если знаешь формулы, то просто их подставляешь и все получается.
Но сейчас я понимаю, что на самом деле на качественном уровне я тоже физику понимала. Я просто не понимала, что ее понимаю :) Потому что глядя на детей, которые не могут подставить формулы, видно что дело все-таки где-то в этом. Ну еще в том, что они формулы не выучивают. У нас были формульные диктанты.

копировать

Ну еще прикол, что эти качественные задачи иногда в разных учебниках по-разному объясняются. На два физика три мнения

копировать

Я в институте это выяснила. Особенно когда теорфиз пошел.

копировать

Что выяснили?

копировать

Что физику можно понимать через математику.

копировать

Репетитор физик может подтянуть математику?

копировать

в теории может. На практике, думаю, ему и физики хватает, которую надо тянуть.

Я с одним ребенком каждое занятие начинаю с вопроса про первый закон термодинамики. Вот с сентября. И каждый раз ребенок забывает одно из слагаемых. Наверное на следующем уроке попрошу эту формулу нарисовать, с цветочками. Я уже не знаю что еще нужно сделать, чтобы ребенок перестал забывать. Объясняю, прорешиваем задачки на тему, ловлю на том, что ребенок забыл вторую часть, приводим пример, разбираем. И через неделю все по новой.
Полутоп.

копировать

Злана, обращусь к Вам. Можете подсказать с чего начать? Ситуация: решила все-таки сама начать заниматься с ребенком с самого начала. Ребенок умный, математика в прекрасном состоянии, с физикой все плохо. Я точно такая же. ВУЗ закончила давно, помню примерно ничего, разве что названия разделов. С математикой все в порядке.
Поэтому вопрос: можете подсказать ресурс в интернете или печатный, в котором была бы по порядку теория и примеры решения задач с объяснениями? Но не школьные учебники физики и не ВУЗовский. Первые - слишком поверхностные, ни о чем, это мы уже пробовали - толку ноль. Ландау с Лифшицем или Фейнмана не потянем. Это чересчур.
В интернете ресурсов полно, но пока я с ними разберусь - это года два уйдет, ребенок школу уже закончит. :)

копировать

Я не Элана, но советую Вам посмотреть ресурс Физтех регионам. Там все оч доступно, есть лекции по базе и угл уровню, есть подборка задач и решения.

копировать

Там даже база достаточно углубленная, а ребенок топикастера основ не понимает.

копировать

Мне кажется, если у ребенка все отлично с математикой и он начнет с 7го класса, то может зайти физтех регионам. Там же в начале все просто и не будет очень скучно.

копировать

Темы 8 не сильно связаны с 7, поэтому нет смысла сейчас с 7 начинать.

копировать

Да, 8й вообще не связан. Действительно разумно сразу брать 8й, чтобы самооценка повысилась. А за лето качественно разобраться с 7м, иначе в 9м вообще будет туго.

копировать

Даже базовый блок уровня муниципа.
Если не идет физика, то можно на нее плюнуть и качать инфу. Насильно мил не будешь

копировать

Жаль, заочная школа при мИФИ закончила свою деятельность. Уч пособия тамошние - весьма хорошие были на мой взгляд. Пожалуй получше чем ЗФТШ. (сравнивал их).

Может быть можно найти где то на авито или в инете сканы ихние

копировать

Согласна. Тоже сравнивала.

копировать

попробую поискать. Ситуация - хоть сама себе репетитора бери. :)

копировать

спасибо. Я морально готовлюсь заняться физикой. Не люблю ее со школы... Тоже учителя были не супер, а большую часть времени просто отсутствовали.

копировать

Я помню в советское время готовился к вступ экзаменам все же в основном по обычным шк учебникам - и все было нормально
МФТИ рекомендут (в том числе) учебник Козела - смотрел его - неплохой.

копировать

В Л2Ш этот учебник тоже был рекомендован. Но это считается углублённый всё-таки.

копировать

Так автор считает обычные слишком поверхностными - и лишь Фейнмана слишком глубоким )).

копировать

я, конечно, далеко не все учебники физики смотрела школьные. Но вот то, что выдают в библиотеке: тема есть, параграф читаешь - все понятно, вопросов нет. Начинаешь решать задачи - легкотня. Берешь задачу откуда-нибудь чуть сложнее - и тут затык. Оказывается, о многом в учебнике просто не упомянули. Отсюда и запрос.

копировать

Так а это как раз про то, что уровня два - один базовый, другой углубленный. И учебники по ним тоже разные.

Базовый это Перышкин или любой школьный учебник.
Но чтобы решать задачки углубленного уровня, этого недостаточно. Как раз вчера смотрели, что например у Перышкина в учебнике нет в явном виде упоминания о том, что разгон машины происходит благодаря трению покоя. Мельком сказано и все, а в углубленном курсе на это куча задач.
И вот для углубленного нужно что-то иное. Но может оно не подойдет чтобы понять базу?
Вот я вчера наткнулась у себя на учебник Ландсберга, и по-моему в школе он был хорош. + ЗФТШ. Кажется у меня именно такая комбинация была в детстве. (+ школа)
Хотя по электричеству у меня еще Калашников был.

копировать

Для глубокого и широкого понимания Ландсберг прекрасен, но. Для обычного ребенка он избыточно толстый, а для современного олимпиадника а нем, так сказать, мало формул. Мне кажется, в нем даже нет производных и интегралов. Я его бережно храню, а ребенок даже не открывал. Методички ЗФТШ, на мой взгляд, очень хороши. Кратко и емко, покрывают почти все темы

копировать

Обычному ребенку не нужен углубленный уровень
Я Ландсберга, как мне кажется, открывала точечно, когда не получались какие-то задачки. Не помню чтобы я его от корки до корки прочла.
Производные и интегралы может и нужны для всероса, но перечневые их, кажется, не требуют. Ну или на уровне "найти максимум функции", и это как раз совсем не про физику, а про математику. Там, где я пыталась что-то посчитать через производные, мой брат нашел экстремум из физических соображений.

копировать

10 класс термодинамика без дифференциала вы не сможете посчитать теплоемкости даже на простых перечнях. Я уж молчу про МОШ. Конечно, можете их называть дельтой, но там идут степенные функции с нецелыи показателем, ну и раскладывайте их в бином ньютона. Никто так не извращается. Речь не об экстремуме выражений типа x+1/x

копировать

можно пример? задач из перечневых, где требуется производная. Лучше из Физтеха или Росатома. А то перечневые все же разные бывают.. МОШ например.. Но как я понимаю МОШ это одна из самых математических физ.олимпиад.

копировать

Посмотрите прошлый год финал физики 10 класс "шаг в будущее". Про политропу. И этот год первый отбор физтеха 11 класс. Много было задач по терме. Номер не помню, был линейный убывающий в PV координатах процес и нужно найти теплоемкость в точке.
Это из того, чем ребенок делился и я помню

копировать

Ок, спасибо, посмотрю.

копировать

Шаг в Будущее про политропу посмотрела. Производная там не нужна. Из обычных уравнений PV=ню RT и того, что P=C/ V^n (и данных в задаче чисел) становится понятно, что n= -1, то есть что P=C*V, прямая пропорциональность, с которой все легко считается

Задачки отбора Физтеха за 11 класс, к сожалению, не могу найти. Может кто-то поделится ссылкой или текстом задачи.

Я, кстати, вспомнила, я видела подобные задачки по физике в прошлом году. Сын к физике готовился и мы разбирали. Но либо там были самые примитивные производные, либо, что более вероятно, они не были нужны. Потому что политропу помню (без названия, формулу эту), а вот производных не помню.

копировать

По памяти. Одноатомный газ сжимают из точки (5V, P) в (V, 5P) линейно в координатах PV. Найти молярную теплоемкость в точке (5V, P). Всё идеальное. Считайте :)

копировать

Я верю, что здесь понадобится производная, на что намекает фраза про теплоемкость в ТОЧКЕ.
Но среди перечневых олимпиад, которые сын писал в прошлом году, я ни разу не встречала такого выражения, как "теплоемкость в точке".
Гуглю ваше "теплоемкость в точке", и поиск мне выдает mathus, а там - всерос, финал.
На закле - верю. В перечневых - не встречала.
Если случится что надо найти экстремум параболы, так он тоже без производной считается.

копировать

Теплоемкость в точке моя формулировка. Я не помню слов условия, я помню суть. Суть верная. Там была еще задача на баллистику. Элементарно решается через векторный подход. Но на мой взгляд это еще более тяжелая тема, чем производные.
Посмотрите МОШ финал 10 класс прошлый год. Там веревку тянут через изогнутую трубку. Найти силу взаимодействия. Как ее решить без интегралов я не знаю, а решений они традиционно не приводят только ответы. Это только то, чем сын делился. Верю, с годами будет только хуже.

копировать

Теплоемкость в точке встретилась в похожей задачке в mathus, так что у вас правильная формулировка. Сейчас попытаюсь ее решить, может там тоже без производных обойдется. Зависимость-то линейная.
Но я пока смотрю.
Задачка тут, номер 38:
https://mathus.ru/phys/cgaza.pdf

копировать

Похожая. Часто задачи из всероса в перечень перекочевывают.

копировать

А я считаю что про разгон ученик должен сам догадаться- по кр мере в идеале
Учебник только должен рассказать что со стороны земли на колесо действует сила трения, из-за чего колесо не проскальзывает а ученик должен сам понять что именно она двигает непосредственно машину а не как хочется назвать ему « сила мотора@«

копировать

В школе говорят, что сила трения действует против движения. как можно догадаться, что именно она толкает?
Это становится понятно если разбирать процесс проскальзывания колеса, об этом надо задуматься, кто-то должен это показать и заставить подумать в эту сторону.
Я бы сама вряд ли догадалась.

копировать

С другой стороны- все дети видели как буксует машина именно по причине отсутствия трения а не его наличия

копировать

Но самостоятельно дать объяснение процессу, который противоречит тому, чему учили в школе, это надо быть Ньютоном.
В общем, я бы не справилась. Мой брат может быть и справился бы.
Я помню, в каком удивлении была, когда пообщалась с одним преподавателем физики, и он заставил задуматься над процессом соударения мяча с землей. О том, что там возникает прогиб, что сила реакции опоры возникает из-за этого прогиба.
Все эти процессы не рассматриваются в школьном курсе физики, я про них даже не задумывалась.

копировать

Ну в принципе согласен, что самим до всего этого догадаться очень не просто а порой наверно практически невозможно .

Мало того - помню одну задачу из заочной школы мифи где у них неправильный ответ! Я им написал правильный но надо признать что я о подобном читал где то в инете. Сам бы не догадался. Попозже приведу эту задачу здесь

копировать

По вашему вопросу не подскажу, к сожалению. Я физику более-менее помню, так что мне хватает интернета и того задачника, который нужен ребенку.
Но вот дочка со мной заниматься отказывается категорически, и у нее сейчас базовый курс физики в Лектариуме.
Так случайно получилось, что мне оттуда позвонили и меня фактически обработали, прорекламировали их занятия. В тот момент мы находились в поиске подготовки к огэ по русскому, а они просили выбрать два предмета, так что я решила попробовать, выбрав русский и физику для подготовки к ОГЭ. Тем более что если не понравится, в течение двух недель можно отказаться и они вернут деньги. Так вот пока мне все нравится, и дочке тоже.
Про физику она сказала, что наконец поняла ту базу, которую недообъяснили в школе.
А в части организации там у каждого ребенка есть личный куратор, который напоминает о необходимости что-то сдать, постоянно пинает, присылает отчеты о несданных работах и все такое. И еще есть куратор по предмету, который тоже постоянно на связи, у него можно что-то спросить и он готов дообъяснить непонятое
По предмету там теория, домашки с автоматической проверкой и раз в месяц они пишут работу - огэ или егэ (как я понимаю, это все ориентировано именно на эти экзамены, а не просто курс).
А параллельно с этим у дочки есть другие места, где углубленный уровень То есть не один курс, а два разных.
Ей самое оно.

копировать

интересно, спасибо, может быть попробуем

копировать

Могу дать контакты отличного репетитора по базовой физике Сейчас на пенсии, много лет преподавал .