Проверить работу учителя
Учитель химии 9 класс на уроках ничего не объясняет, даёт каждый урок даёт письменные работы, когда проверяет, ошибки не отмечает, просто тупо ставит тройки двойки, как грамотно поговорить с директором чтобы прекратить это безобразие(( поделитесь опытом , пожалуйста
Сидит за компьютером. Не контрольная, самостоятельная письменная работа, конспект параграфа из учебника, в журнале стоят за тест, опрос, конспект. Даже за конспект ставит тройки, при этом ошибки в работе не отмечены(
Мне кажется, самый простой вариант - сказать ему, что будет вестись видеосъемка урока, и включить телефон на запись. Дальше даже разговаривать не придется, он моментально оставит компьютер и начнет вещать у доски.
Ну наш молодой математик вещает , но толку ноль. Из 21 человека 2-3 у 14. Остальные сами как выползают . Дети жалуются , что он объясняет как на китайском . И это 10 класс - стереометрия . Так и ваш будет. Химия вообще сложно дается, это как учитель по химии говорю . Изомеры вон сегодня с помощью новогодней елки детям объясняла . А молодые шпарят тупо по учебнику , поняли -не поняли , им все равно
Ага. А родители верят в "волшебную таблетку"..
Или что там где-то рядом очередь из "учителей мечты" надо только им дверь открыть.
Я когда забрала одного из детей на семейное обучение, за голову хваталась.. при том, что не питала иллюзий, что он у меня светоч недюжинного ума, но что настолько тяжело будет, даже не ожидала.. Всё разобрали, вроде понял, через неделю, как чистый лист...
Как уж при групповой работе это было обречено...
Всё таки массовая школа - это не про качество обучения,
Все наоборот.
При массовом обучении и регулярных уроках у учителя есть возможность каждый день детей опрашивать, чтобы не случился чистый лист. А у репетитора или родителя, занимающегося раз в неделю, такой возможности нет.
У учителя уроки могут быть как раз не каждый день, а 1-2 раза в неделю. За 40-45 минут устно опросить 25-30-... человек, естественно, нереально (если только не устраивать общие тесты или контрольные).
В лучшем случае можно успеть дать самую базу материала и нескольких человек хоть как-то опросить по верхам.
И уж растолковывать тему индивидуально каждому, кто не понял - точно времени на уроке нет.
Не говоря уже о новых обязательных программах обучения, часто заставляющих учителя гнать темы, без какой-либо отработки на уроках.
Так что чистый лист получается с гораздо большей вероятностью(
Если уроки 1-2 раза в неделю, значит речь идет о биологии, истории, географии, химии и прочем, в общем, предметах для общего развития, которые будут сдавать и углубленно заниматься лишь те, у кого к этому есть способности и интерес.
А ключевые предметы, то есть русский и математика, обычно все же чаще. У классов, где будут сдавать математику-профиль, раза 4-5 в неделю.
Изначально речь была именно о химии, которую в любом случае надо сдать не на 2 (не ЕГЭ\ОГЭ, просто в аттестат), даже на базовом уровне. То же и относительно остальных предметов, без разницы, будет ли кто-то из класса их сдавать отдельно для поступления или нет.
Т.е. вполне может быть, что сдавать ЕГЭ по предмету кем-то планируется, хотя он и не профильный. Так что, если ребенок не гений, не схватывает информацию на лету за урок, придется заниматься дополнительно.
Химию сдать не на 2 очень просто - нужно чтобы учитель поставил не 2.
А 2 учитель не поставит, потому что его за это начальство тоже по голове не погладит.
А если подходить глобально, стоит обсуждать необходимость химии на ее текущем уровне для детей, которые в будущем сдадут базовую математику на трояк. Какая им химия с биологией?
В Финляндии на биологии изучают, как лучше хранить морковку - с ботвой или без.
У нас такая дура по информатике в гуманитарном классе. У нас профиль история /литература. Она нам задала программирование микроконтроллера Ардуино . Дети не поняли ни одной фразы , ну ничегошеньки . Идиотка, блин
А где гарантия, что в вашем гуманитарном классе в феврале 11 класса не всплывет пара человек, желающих сдавать на ЕГЭ информатику?
Вообще в таких случаях учителя профильных классов выясняют как можно раньше, кто что будет сдавать, и тогда просто занимаются раздельно по возможности - с теми, кто будет сдавать этот предмет и с теми, кому он вообще не нужен (этим могут вообще по умолчанию ставить положительные оценки, лишь бы тихо занимались своими делами и не отвлекали от углубленки).
А давать углубленно предмет в 11-м классе, когда все уже более-менее определились с выбором ЕГЭ, тем, кому это все вообще не нужно - как-то не слишком правильно со стороны учителя, кмк. Только трепать нервы и себе, и детям(
И при этом каждый год находятся в непрофильном желающие попробовать сдать предмет, который проходился на базовом уровне. Кстати, не факт, что то задание было профильного уровня....
Желающие могут находиться, их право. Вряд ли школа должна запрещать. Они могут подготовиться на стороне.
Если человек решил передумать ехать в пункт Б, а решил в пункт С, вряд ли водитель автобуса должен его удерживать ) Просто человек поедет на другом автобусе, пешком, на такси - на свой выбор.
К готовящимся на стороне вопросов нет. Проблемы с неготовящимися, но выбирающими толпу предметов, авось где-то порог перейду и на платку хватит. А поскольку такие персонажи регулярно бывают, то гуманитарный класс приходится гонять и по информатике, и по физике, и по химии с биологией. Чтоб хотя бы хорошисты с отличниками знаний на порог имели. А на порог не мало надо....
или надо поднять этот вопрос на том уровне, с которого спускают разнарядку наказывать учителей за непрохождение порога хорошистами. Определиться уже, что если речь идет о профильных классах, то за непрофильные предметы на ЕГЭ учителя никакой ответственности не несут.
Школе плохо, если у неё много двоек и низкие результаты. А школа что могла сделала, профильные классы открыла, но вот ученик пошёл не в тот профиль. По идее, школе надо было думать кого она в 10 класс берет, и от всех потенциальных двоечников тогда отпинаться.
Так ребенок может быть вовсе не двоечником, но вот стукнуло ему что-то в голову и решил сдавать ЕГЭ по непрофильным предметам. А знания по непрофильным предметам часто даются совсем уж базовые, на приемлемые баллы ЕГЭ без доп. подготовки не тянут никак.
Это несколько другая ситуация. Такой ребёнок либо подготовится, либо не пойдёт сдавать. Да и вероятность, что ему понадобится егэ на порог небольшая. Тут речь о категории, которых привели в 10 класс в надежде, что мозги подведут, 10 класс они типа не определились, а в 11 решили сдать все подряд, авось где на порог наугадывают.
В любом случае этот ребенок в какую-то школу да поступит. Раз образование обязательное, значит его обязаны куда-нибудь да взять бесплатно.
Да легко. Школа переполнена, помещений не хватает. Откройте не 3 10 класса, а 2, естественно с отбором.
Это решит проблему конкретной школы, но не решит проблему глобально, если ребенок после этого просто пойдет в другую, потому что а куда еще ему идти? И значит там учитель снова столкнется с этой ситуацией, причем все будет еще хуже, потому что там его возьмут в общеобразовательный класс, а значит нельзя будет сказать, что ребенок не знает предмет так как он непрофильный.
Конечно, так бывает. Не всегда есть возможность учиться в профильном классе, или не все профильные предметы нужны конкретному ребенку для сдачи.
Вот с этим, кстати, сложнее, т.к. одно дело, когда базовый предмет ребенок решает сдавать на ЕГЭ и тогда или сам его готовит углубленно, или даже учитель помогает.
А другое дело, когда какие-то профильные предметы ребенку уже не нужны, а перейти куда-то уже нет возможности. И тогда приходится учить углубленно и нужные, и ненужные предметы.
Профильные классы для того и профильные, чтобы углубляться в одни предметы и поверхностно изучать другие.
Если человек решил поменять свой выбор, он его меняет самостоятельно.
Человек сел на автобус из А в Б, а на середине дороги понял, что хочет в пункт С. Означает ли это, что автобус должен двигаться так, чтобы человек имел возможность попасть и в С, и в Д, и в Е?
Ага, вот на днях коллега жаловалась. У меня профильный класс, в котором дети второй год по профилю пашут. У нее базовая программа (профиль не по ее предмету). И тут возникает пара красавцев, которые решили в начале 11 класса сдавать этот предмет. И вот что делать? Запросто сдадут на 2. Валить и не допускать к ЕГЭ? А если вдруг в 10 классе четверки у них, то и совсем труба.
Вообще конечно непонятно, почему 4ка по базовому уровню предмета (по ФГОС) не может закончиться двойкой по ЕГЭ, который в принципе требует более глубокого уровня. Это уже вопрос взаимоотношений учителя и вышестоящей организации.
Ну и повод давать в качестве контрольных базовые задания ЕГЭ, коли уж так. Чтобы любая четверка была подтверждена хотя бы минимальными баллами ЕГЭ.
Или можно брать этих детей и натаскивать их с февраля по май в режиме интенсива. Сейчас же в школе для 11 классов организуют подготовку к ЕГЭ.
Или пусть эти дети предоставят информацию о курсах, на которых они готовятся.
Еще можно желающим сразу же выдать тестовый вариант ЕГЭ. Чтобы они его написали на 2 балла, и это может отрезвило родителей - или на смену предмета, или на то, чтобы заставить ребенка ходить на допы к учителю.
Потому как реально знающий на 4 по фгос, как раз порог и проходит. Другое дело, что часто эту 4 рисуют по принципу "не портить аттестат оценкой по непрофильному предмету". Изобразите домашку, сделайте цдз, напишите реферат, получите халявные пятёрки, а контрольную потом девочки прогуляют, ну или спишут, ну или даже если на 3 с минусом изобразят, то итоговая 4 выйдет. А если учитель все это делать не даёт, то выше пишут, что он самодура.
Обычная ситуация вообще-то. Для подстраховки учитель может дополнительно заниматься с этими учениками, ну или хотя бы предупредить о возможных проблемах и чтобы самостоятельно получше готовились, если уж у школы нет возможности помочь.
Но специально валить, лишь бы не вышли на ЕГЭ и чтобы потом в случае низких баллов не возникли вопросы к учителю?? Запредельно уже как-то((
Если вы не в курсе, то "не допустить к ЕГЭ" учитель не может. Не требуется согласие учителя на сдачу ЕГЭ по этому предмету.
А почему подленько, если реально знаний на 2? К тем, кто порог стабильно проходит, никаких вопросов нет.
По идее, нужно родителям массово жаловаться завучу. Она придет и посидит на уроке. Если учитель будет при завуче вести себя по другому, дети скажут. Возможно, это закрепиться. Но по опыту ничего не меняется и учитель уходит (либо его увольняют). Знаю разные варианты, но во всех случаях родители жаловались. Записей никто не вел.
Когда присутствовал завуч на уроке был урок очень интересный, даже в конце урока он попросил оценить урок, далее вернулось все((
Заявление на имя директора.
В связи с регулярно поступающей информацией от учащихся такого-то класса о низком качестве проводимых уроков, в случае отсутствия внешнего контроля, просим организовать видеоконтроль проведения уроков для последующего методического анализа подачи материала.
Да. Для этого вам стоит обязательно брать подпись о получении в секретариате школы на поданном заявлении.
Но имейте ввиду, что после такого демарша ряд учителей может отказаться работать с вашим классом и как правило это будут самые сильные учителя школы, могущие позволить себе выбирать.
Решение проблем через конфликт - это крайний метод. Часто выигравших при таком раскладе не бывает.
Поэтому я и предлагала выше просто чтобы ребенок начал вести запись на уроке. Или договориться через классного, чтобы это организовали. Это не запрещено, это ничему не противоречит, но учителя мобилизует. И если запись будет на постоянной основе, значит он всегда будет мобилизован. Ну а если ему это будет в тягость, он сам уволится или сменит классы. Но при этом не будет никакого конфликта.
Два варианта.
1) обратится к заучу учебной части. Она возьмет на контроль учителя.
2)Пишите сразу обращение в департамент образования. Там назначают комиссию, она приходит на урок, собирает тетради учеников после урока , учебный план, журнал. Анализирует, по учебному ли плану работает учитель и как оценивает.
Если есть нарушения, то учителю мало не покажется.
Был случай в школе, учитель русского языка назвала отличницу " двоечницей" , ребенку не понравилось, родителю тоже . Жалоба, проверка. Двойку за работу убрали, так как не по учебному плану было задание , учителя школа заменила классу. Но многие родители потом были не довольны, так как дали другую, а она начала больше требовать. Дети начали булить девочку. Итог родители забрали девочку в другую школу.
Так что при жалобе важно иметь большинство родителей на своей стороне.