мамы олимпиадников, нужен ваш опыт

копировать

Читала уже похожие темы, подскажите ваш опыт. Вот пинаете ли вы своих мальчиков девочек? контролируете ли, чтобы решал задачи читал/а теорию? Подбираете ли олимпиады и следите ли чтобы детка их писала? Не забывала зарегиться и прочее?
Знаете ли слабые места ребенка, записываете ли за смены лагеря?
Речь о 9-11 классах детях именно олимпиадниках.
Или все сам сам, и вы вообще участия не принимаете?
Выгул белого польта не нужен.
И еще, если пинаете, контролируете учебу, даете задачи на дорешку, и вот он поступил куда хотел, (при том что туда его пинали и контролировали) и там он сам стал самостоятельно учиться?

копировать

Делаю всё, кроме решения задач и теории, так как этим занимаются в школах и лагерях. Регистрировала сама, потому что в олимпиадах гораздо раньше 9-го класса начинают участвовать. И я хочу, чтобы все уведомления мне приходили, а то ребенок всё пропустит. С 8-го класса уже сам регистрируется, но я бдю.
Учится еще ребенок. Разумеется, дальше будет сам учиться. В школе же сам учится. А процесс поступления я тоже буду контролировать. Там столько тонкостей, правила каждый год меняются, что лучше коллективным разумом отслеживать.

копировать

Ну вообще-то успешны в олимпиадах обычно те, кого пинать не надо. Они реально увлечены и им решать и в олимпиадах участвовать в кайф. Родители могут помочь время правильно организовать, потому что не всегда дети это могут сами. Моя вот очень увлечена была в 8-10, всё делала сама, и лекции дополнительные слушала, и решала много, и ЦПМ был год, и Физтех регионам, а в 11-ом забила, и никак уже не заставишь.

копировать

Вы уточните, кого вы называете олимпиадниками. Если всеросников, то они сами разбираются в своих слабых областях и пинать их не надо. Если перечневики, то данный вариант возможен.
Вести график олимпиад и записывать туда ребенка в 10-11 классе часто задача мамы. Олимпиад слишком много, а ребенку их писать, к ним готовиться, а еще учиться в школе. Не хватает его на все.

копировать

Отслеживание перечней всегда была моя забота. С 7 по 9 приходилось усаживать рядом и вместе решать. В 9-10 глядя на друзей стал сам ботать, но попинывать приходилось. С 10 после закла ботает сам, я вообще не лезу. Подвезли мозги, тихонько радуюсь, ведь с по 7 приходилось контролировать абсолютно все школьные предметы, может, за исключением математики

копировать

Регистрацию, календарные графики и документы для олимпиад брала на себя, помочь с решением и подготовкой не могла, это все сам. Документы для поступления и организация, вопросы-мои. Дело ребенка-дипломы олимпиад и подтвердить по ЕГЭ перечни и выбрать вуз и факультет. После поступления не в теме, что учит и когда сдает, еду подвозим, вещи в стирку беру, деньги на карту кидаю.

копировать

Помогала с организацией, подписывалась на тематические группы. Например, отслеживала момент открытия регистрации в ЛКШ, подстраивала наш отдых под смену.
Пинала только с регистрацией, помогала информационно, решать какие-то проблемы со школой.
Слабое место - непрофильные предметы, помогала, в том числе на первом курсе. Потом все сам. Иногда совета спрашивает, но это уже его личные особенности, младший не спрашивает ничего.

копировать

Сын - пип перечневых и регионов всош. То есть олимпиадник, но второсортный

Отслеживаю отборы на олимпиады и лагеря, информирую сына
Кормлю вкусным перед туром и не забываю покупать любимые шоколадки
Все сроки, бумажки, распечатки-подписи-справки-сбор чемоданов на мне
Предупредить за день до тура, сказать, по какому предмету и что ему даёт, напомнить про калькулятор
Проинформировать о том, что вот можно посетить олимпиадный интенсив. Свозить в другой город

По предметам помочь не могу. Иногда работаю "уточкой" - слушаю рассказ ребёнка о задаче, и иногда ему это помогает

Да, мне страшно, что в вузе пинать его будет некому и он забудет про все сроки, проспит, не найдёт, опоздает... Если в своём городе поступит - буду сама продолжать пинать. Если в вуз к старшему сыну - там брат будет попинывать. Иначе... только молиться

копировать

Регистрация на олимпиады, расписание, доставка туда-обратно - на родителях, да и то не целиком, часть ребенок сам делал; собственно подготовка-решение-разбор заданий - полностью на ребенке.

При поступлении в вузы тоже ездили вместе с ним (был еще несовершеннолетним, нужно было присутствие родителей), плюс помогали отслеживать ситуацию со списками (поступал по ЕГЭ).

После поступления как раз исполнилось 18, так что дальше учился только сам; мы вообще даже не в курсе, что конкретно они там учат. Наша задача - только деньги на дорогу-обеды, сервис дома.)

копировать

+1 - точно наш случай :)
Только поступление по бви, вместе ломали голову куда именно.
С 1го курса - полностью самостоятельное плавание (не считая фин поддержки). Оказывается, выросший ребенок умеет следить за своим расписанием и во время попадать на пары. В школе таких навыков замечено не было :))

копировать

Понимаю Ваш вопрос: а в ВУЗе то как?

1. Уже в 10 классе эти дополнительные занятия идут на опережение, т.е. это задел на 1-2 курс.
2. Я приучаю заниматься регулярно, самостоятельно, дополнительно.
Думаю это поможет в будущем. Ну а как еще?

копировать

Я всегда очень боялась перегруза у дочери, поэтому пинала очень редко и точечно. Из того что реально заставила, это в 7 классе поехать в Сириус (она по фану прошла отбор, а ехать категорически отказывалась) и иногда участвовать в проектной деятельности и кейс чемпионатах (лично мне кажется это полезнее олимпиад). В 9-11 классах как-то контролировать её олимпиадную жизнь как и учёбу в школе мне запрещалось, моё участие заключалась только в оплате ЛКШ и искреннем интересе к том, у что она делает (она делилась своими успехами, провалами и переживаниями) . За сроками олимпиад она следила сама, и чуть не пропустила в 11 классе регистрацию на олимпиаду 1 уровня в которой потом стала победителем, напомнил одноклассник. Самое интересное в 18 лет она предъявила мне, что у неё "травма", от того что меня было слишком много в её жизни и она теперь из-за этого не самостоятельная (к слову, в тот момент она уже жила одна в квартире и прекрасно справлялась с бытом и учёбой в вузе, но да, она знает, что я всегда готова прилететь на помощь).

копировать

Сын 10 кл, пока без Всероса.
Все делаю сама: анализирую и выбираю олимпиады, вожу его на ДОД в выбранные мной по его направлению Вузы, составляю план А/план В поступления. Все это обсуждаю с сыном и он получает полную картину. Как положено подростку спорит, не соглашается, приходится очень четко аргументировать почему выбираю то или иное
Также выбираю курсы, лагеря, где и как готовиться.
Задача сына только учиться, но учится он много и качественно, отрабатывает в рамках своих возможностей по полной программе. Был бы гений, наверное стратегия подготовки была бы менее важна, но так как способности средние, то беру на себя организацию. Сам бы он справился тоже, потому что учиться он умеет, но результата бы не достиг , так мне думается. Вижу его более талантливых одноклассников, которые в свободном плавании уже существенно уступают по уровню.
Надеюсь в 10 кл случится всерос и тогда пусть сам решает, что и как дальше делать.

копировать

Ваш ребёнок в каком классе?

копировать

Вы, простите, каким местом читаете?

копировать

До 9го класса следила, пинала, контролировала и т.д. Потом попал в норм школу и уже сам с одноклассниками всё делал.
В лагеря (проф.смены) начал ездить с 7го класса.
Сейчас учится самостоятельно в вузе мечты.

копировать

С отслеживанием - регистрацией на перечневки в 11 классе помогала. Их очень много было, одному сложно не упустить чего-то. И даже при этом мы кой-чего упустили.

копировать

Дети же разные. И родители разные. Некоторые довольно долго нуждаются в контроле (не обязательно олимпиадники), некоторые сами-сами. Родителям тоже некоторым все это самим в кайф, дите, может, и могло бы само, но родителям самим нравится вся эта движуха, поэтому они находят поводы в нее влезть.

У меня дети (в том числе есть и успешная олимпиадница-всероссница) из категории сами-сами. Зачастую меня просто ставили перед фактом (мам, я тут забыла сказать, я там за тебя расписалась в согласии на сборы. Мам, забыла сказать, я завтра в 5 утра уезжаю на олимпиаду, приеду тогда-то). В некоторых случаях все же приходилось вкладывать и мне свои силы (подписывать стопки бумаг, делать визу, иногда в случае сложной логистики помогала, но всегда это было по инициативе и просьбе дочери. На поезд/самолет всегда встречала/провожала вплоть до совершеннолетия вне зависимости от времени суток, моего удобства и желания дитя-она-то считала, что прекрасно доедет и сама) и тп.

Но знаю и иные варианты. Племянника (он, правда, не олимпиадник, но учился хорошо, закончил топовый вуз) подпинывали вплоть до диплома вуза (до 7-го класса прям плотно, потом уже не постоянно, но местами брали управление на себя, потому что иначе он не справлялся), с первой работой тоже помогли )) . Повзрослел он только уже ко второй работе. Сейчас более-менее: Работает/ходит в походы и все такое, на этом уровне вопросы способен решать сам. Но живет до сих пор с родителями и бурно сопротивлялся попытке отселения, впрочем, родители подумывают его все же отселить, или отселиться самим. Личную жизнь тоже наладить так и не сумел. Но он всегда был с непростым характером. В детстве ставили "аутичный спектр" и тп.

Подругу моей дочки - она победитель всеросса - со слов ее родителей контролировали и подпинывали. Не знаю, правда, насколько плотно, вряд ли, насколько я видела со стороны. В вузе учится отлично, живет сейчас уже отдельно от родителей со своим молчелом.

копировать

Подбирала олимпиады, регистрировала, оформляла документы, составляла таблицы со сроками всех этапов, напоминала-зудела-доставала. Но подготовка - это он сам. Я в этом ничего не смыслю. Он вообще учился с первого класса сам. Единственный затык олимпиады, так он их терпеть не мог, то вот нужно было подталкивать. Зато в день, когда понял, что у него БВИ произнес благодарственную речь в мою честь.
Сейчас учится на первом курсе, в вузе и на факультете мечты. Недавно узнал, что существуют студенческие олимпиады и... заинтересовался :)))
Да, речь о перечневых. Со ВСОШ не сложилось, и в 10-11 классах я с этим даже не приставала.

копировать

Сын призер ВОШ, в перечневых не участвовал, т.к. ВОШ был в 10 классе. Это не пинала и не контролировала. Если бы пролетел в 10, то сама бы отслеживала перечневые в 11 и просто предлагала бы участвовать.
По занятиям не пинала никогда и не лезла, все равно я в предмете полный ноль:)
Из моих заслуг - нашла первый самый кружок и первый лагерь и в 5 классе повезла поступать в желаемую школу. И все, отпустила, потом уже пошло как по рельсам само.

копировать

Даже за кружки и лагеря не платили? Круто!

копировать

Я другой аноним и тоже родитель всеросницы. Влезу в разговор.

Нас после выхода первый раз на финал, а в особенности после первых побед на финале всеросса завалили бесплатными предложениями всевозможных лагерей и сборов. Больше, чем может успеть один человек.

По деньгам лично я оплачивала один лагерь летом (в основном потому что ей прям кровь из носу был нужен именно он, там друзья), но последние пару лет школы она оплачивала его сама из своих грантов.

И была в нашей жизни несколько раз олимпиада за границей, где обычно сборы частично платные и на самой олимпиаде иногда по договоренности родителей членов команды за свой счет брали доп экскурсию сверх программы, предлагаемой организаторами (остальное было за счет государства).

Но суммы грантов в любом случае полностью эти расходы перекрыли. Это если говорить именно о финансовой составляющей.

копировать

Все сам. А я на подхвате с поддержкой, принятием, проработкой оргвопросов, разговорами и советами.

копировать

Не очень понятна суть акцента на олимпиадах. Типа мама пинает, поступит в крутое место, а там учиться перестанет? Так, вроде, и с егэшником подобный вопрос может возникнуть

копировать

Для успеха зачастую нужен «Продюссер», «спортивный менеджер», «импрессарио», «секретарь», как хотите называйте человека, который возьмет на себя организационные вопросы, чтобы на них не тратил время талант)))
Если серьезно, то все сроки отслеживала сама, регистрировала, бумажки заполняла/прикрепляла.
На неделю озвучивала расписание-в какие дни что пишет. Иногда в один день несколько проектов было. Писал ребенок несколько предметов, уследить самому сложно.
Сколько его не менее умных друзей остались без дипломов, просто проморгав отборы.(((

копировать

Аналогично.
Только еще и "подпинываю" заниматься самостоятельно.
Как говорится: "ни дня без строчки".
Хоть одну задачу по математике или экономике должен решить (если нет олимпиад).

копировать

+1

копировать

у меня, наверное, не олимпиадники в понимании евы, но в олимпиадах участвуют. Мальчики. До 9 класса вообще все я делала: находила олимпиады, регистрировала, следила. В 10 классе активно "пинаю", помогаю. Сами - нет, не могут.
Но это зависит от характера детей. Потому как дочь старшая с 8 класса абсолютно все сама делала (и олимпиады тоже), не терпела категорически моего вмешательства, я и не лезла к ней. Была на единственном родительском собрании в 9 классе. А потом до окончания школы вообще не касалась ее учебы, не считая оплаты репетиторов. И олимпиады писала сама, какие хотела.

копировать

У меня не всеросник, но в олимпиадах участвует. Начал с 8 класса активно. Я как птица-секретарь у него - создаю список, регистрирую, напоминаю об участии. Присылаю всякие интересные активности.В 11 классу уже оброс олимпиадной тусовкой, где-то сам регистрируется, участвует, я все так же список ему делаю и высылаю. :) Насчет пинать чтобы занимался - в плане олимпиад не было, в плане школы регулярно:) Занимается объективно мало, сидел бы усиленно, был бы всерос, а так только перечневые.

копировать

Мамы , спасибо вам большое! (автор)
Многое встало на место. А то иногда задалбывает это все, подростки, спор на каждое предложение, "кому это все нужно"?

копировать

Ну, по факту, вполне возможно, что туда куда он захочет, он поступит и без олимпиад. Но может и так получиться, что отсутствие олимпиады закроет путь на факультет мечты

копировать

Дальнее Подмосковье. Мальчик куда-то ездил, на какие-то олимпиады. Естественно, сам выбирал, куда и когда ехать. Это же он знает, где его уровень, а где нет. Каким образом я могу это определить? В итоге из трех финалов взял два. Аттестат с тройками, полугодия в школе с двойками. ЕГЭ кроме профильного олимпиады на минимум. Его принципиальная позиция- свои силы и время тратить только на важное для него. Дальше я ему порекомендовала идти в ВШЭ. Это было мое единственное вмешательство в его учебу. Во время учебы в ВШЭ я понятия не имела, где он и что он делает. Единственная информация для меня была- сессию сдал. Закончил. Ни одного хвоста за всю учебу у него не было. В рейтинге всегда внизу. Никакие научные работы и олимпиады его не интересовали, скорее наоборот. Только практические знания и деятельность. Со второго курса работал с командировками. Со второго же курса полностью съехал от нас.

Вам как-то поможет эта информация? Ну, раз уж спросили, я рассказала, что есть многое на свете...

копировать

во ВШЭ на бюджете? И между какими вузами выбирал?
самостоятельный парень, как воспитывали?)

копировать

Да, ВШЭ бюджет БВИ по олимпиаде.
https://eva.ru/topic/139/3660666.htm?messageId=106962498 Это он сейчас после ВШЭ бак, мага и МБА. На МБА мы дали часть денег, он очень хотел МБА получить. Кроме этого не тратили на него никогда ни копейки. В школе никаких репетиторов, в необходимый минимум на пером курсе, дальше сам. Мальчик был скромен в материальных запросах в детстве, равнодушен к одежде, только компьютеры любил.
Выбирал между МИФИ и МАИ. Я настоятельно порекомендовала в ВШЭ. Предупреждая, что там халявить невозможно, вылетишь. 4 сессии в семестре, накопленные оценки- то, что именно ему было нужно и не давало расслабиться. Из МАИ вылетел бы с первой сессии, забив на все. Его лицейские одноклассники поступили везде на бюджет, МФТИ, МГУ, МИФИ, МАИ, Бауманка и т.д. Почти никто не закончил, повылетали на 1-2 курсе.
У этого нашего мальчика СДВГ, дисграфия. Он таким родился. Наше воспитание заключалось в том, чтобы он никому не мешал и себе не навредил. В младшей школе нам предлагали уйти куда-нибудь в частную. В 6 классе он куями обложил классную, так и сказал, я вас всех на кую вертел, вы тупые, уйду я от вас. И сам, без нашего ведома, пошел сдавать экзамены в один из двух лицеев нашего маленького города, увидел объявление по местному ТВ, сдал близко к максимуму по всем предметам, и даже по русскому, принес нам бумагу о том, что он успешно сдал все экзамены и будет зачислен в лицей. Чтобы мы не волновались, когда нас вызвали к директору его школы, за то, что он классную послал. В итоге уже с нашего ведения он пошел сдавать экзамены в другой лицей, тоже поступил по верхней границе, пошел туда. В лицее были более терпимы к нему, у них такие мальчики бывали. И, несмотря на пачки грамот за разные олимпиады местного уровня по разным предметам, включая иностранные языки, естественнонаучные и межпредметные, в школе он не вылезал из двоек. Потом он самостоятельно ездил в Москву на тестирования в мат.лагерь, провел там несколько лет. Все сам, все абсолютно бесплатно.
Воспитать ничего и никого нельзя. Это мое личное мнение. Не для дискуссий, отстаивать свою позицию и вступать в спор по этому поводу ни с кем не планирую. Мальчик таким родился, таким рос.
Он у нас не единственный. Другой ребенок- абсолютная противоположность во всем. Если есть антипод СБВГ- второй именно он. Занудный депрессивный педантичный душнила и ботаник. Полностью зависим от нас. Везде с нами за ручку, везде мама все лучше знает. С ним мы делали все, что в наших силах, чтобы он хоть как-то общался со сверстниками, выходил в общество. Он сутками зубрил учебники, не вылезая из-за стола. В этом году поступил на 1 курс, бюджет, не олимпиадник. В школе был обычный середнячок. Посмотрим, как будет учиться в вузе. Хоть бы закончил. Вряд ли я смогу его в вузе за ручку водить. К материальным ценностям равнодушен, как и старший. Вряд ли пойдет работать на втором курсе. Физических и моральных сил, как у старшего, у него нет.

копировать

только составлял график олимпиад,чтобы ничего не пропустила из стоящего
Готовилась в кружке по полимпиадно математике (и на спецмате на уроках).

копировать

Все дети разные. Раньше помогала с организационными вопросами и подготовкой - ребенок же как-то должен был научиться всему этому. В 10 классе предпочитает все делать самостоятельно, тем более в школе напоминают о профильных олимпиадах, они заинтересованы, чтобы дети поучаствовали максимально.

копировать

Ребёнок гуманитарий. На все перечневые и конкурсы регистрировала я, также регистрация на отборочные, и на финалы. Более того находила, печатала и выдавала в руки критерии, и потом смотрела оформление, чтобы имена файлов, титульные листы были как надо. В общем все кроме содержания.
На отбор в ЦПМ тоже регистрировала. Потом с командой на всеросе они уже самостоятельно, у них там кураторы, телеграм, чатики. Всех пинают.
На дни открытых дверей в вузы тоже регистрировала.
Потом на ЕГЭ. И подачу в ВУЗ отслеживала и за ручку отвезла документы подавать, а потом прислала ссылку на чат абитуриентов.
Дальше все. Так сказать передала ценный груз. В вузе есть кураторы, прям как в сборной, чатики, староста - в общем живые люди, у которых можно все узнать.
Искренне восхищаюсь детьми, особенно гуманитариями, которые все сами-сами.

копировать

Составляю график, регистрирую, распечатываю титульный лист, если олимпиада очная, и напоминаю дня за два об олимпиаде, хотя график на видном месте висит.
Остальное всё ребёнок сам делает.

копировать

Моя задача "приди- подай и выйди вон", ну ещё отвезти и кормить, с собой собрать термос на мероприятия и чемодан на сборы.
Мне кажется, задача родителей поддержать, подсказать по графику и хвалить. А остальное по запросу ребёнка.

копировать

У моего сына запрос регистрировать его на все физматинф олимпиады и предоставлять ему информацию за день до тура о том, куда он зарегистрирован, какой предмет, и что эта олимпиада ему может дать. Исключение - туры в других городах, тут решение принимается на семейном совете заранее

копировать

а если в другой город едет, обслуживаете заявку на покупку авиабилетов и предоставляете трансфер до аэропорта?

копировать

Не-а. У нас аэропорт не работает

копировать

А мой еще просит напоминать дважды и за какой класс он пишет.

копировать

Моему надо еще и предмет уточнять ))

копировать

Будущий физтех :)

копировать

Привозила-увозила на сборы и олимпиады. Не грузила домашними обязанностями, старалась разнообразно и питательно кормить :) Вывозила на зимний и летний отдых, временами отгоняла от ноута, когда совсем уже дочь к нему прирастала (только училась, не отдыхала совсем). Пару раз оплатила узкоспециализированные курсы.
Никуда не регистрировала, ничего не заставляла, олимпиады не искала, просила поберечь себя. Репетиторов не было. Сейчас 1 курс, учится сама, естественно. Я даже не особо в курсе ее расписания.

копировать

Давали задания летом 5-6 класс, возили на олимпиады , после 7 - оплачивали подготовку к олимпиадам, в 8-9 искали препода по олимпиадной подготовке, школа оплачивала пару раз лагерь Коалиции. Все, более никаких телодвижений от родителей не было, но видели эффект, видели, что ей это по душе и видели, что ее затянуло это все, выезды сборы, общение. Итог видимый по призовым местам пошел с 8/9кл, в 10-11 победитель и призер всеросса, призер в вузовской. МГУ бюджет.

копировать

Мои уже студенты. Старшую я буквально за ручку отводила на "нужные" олимпиады, сама регистрировала, контролировала прохождение дистанционного отбора вплоть до письменной подачи апелляции от ее имени, покупала билеты или даже сама отвозила в другой город на заключительный тур. Подготовкой тоже я заморачивалась: настояла на ЗФТШ и сама носила ее тетрадки на почту, объясняла совсем уж непонятное, договаривалась с учителем о допах, пыталась найти репа по олимпиадной физике, отправляла в летние школы (байкальскую, "ланат" от МГУ, летку при СУНЦ НГУ), пыталась уговорить на СУНЦ НГУ. Поскольку она хотела в физику и мечтала об МФТИ, то олимпиада была "Физтех" и немножко всеросс (на финал по физике она скаталась по квоте, по математике - набрала проходной балл из-за ошибки жюри при местной проверке. И там и там до призера ей было очень далеко, по математике заняла последнее место на финале, по физике где-то в третьей четверти списка) Поступила БВИ куда хотела, выбрала один из самых лайтовых факультетов физтеха: РТ. С учебой помогала уже не так плотно, только по запросу: ссылки на литературу, где объясняется непонятное, помощь с домашками (я помогала с дискреткой и всяким ненужным типа рефератов-презентаций по английскому, ОБЖ и истории, папа с программированием, а младший брат с матаном) Сейчас второй год магистратуры, справляется со всем еще и работать перешла на полную ставку. Насчет белых польт: мы с мужем и с работой друг другу иногда помогаем: что-то подсказать, литературу подкинуть. Иногда надо просто концепцию обсудить.

Младший с какого-то момента на олимпиады шел "прицепом" к старшей. Так что с регистрацией на "Физтех" и контролем дистанционного отбора (чтобы вовремя успел ) я заморачивалась. Отправила его в СУНЦ НГУ после восьмого, но через полгода пришлось забрать из-за проблем с поведением и дома я его также за ручку водила на олимпиады. В 11-м, когда он заявил про мехмат МГУ, настояла на участии в олимпиадах 1-го уровня по математике: сама зарегистрировала аж на три штуки, на дистанционное написание выделила свой комп, с отбором помогала со сканированием всяким там, где это требовалось. В итоге отбор он прошел на две (Покори Воробьевы Горы слил, хотя мне показалось, что баллы были неплохие: что-то типа 70 из ста. По задачам как чего нарешал не в курсе, задачи я почитала: сложно для отбора, но ведь многие же смогли), но поучаствовать я его смогла заставить только в "Высшей пробе": настроила камеру, усадила за комп. От второй отказался и "Физтех" писать дистанционно отказался тоже (не мы такие, год такой), а очно в тот год была только всесибирка (из "нашего" списка). На нее ребенок сам, по своей инициативе, пошел: она второго уровня, так что я не считала нужным на ней настаивать. Получил на "Высшей пробе" диплом первой степени и поступил БВИ на мехмат. Хотя на мехмат-то он и по ЕГЭ проходил (всесибирка та самая "закрывала" ДВИ, а проходной был до обидного низким) Поступив стал учиться самостоятельно и начал активно и довольно успешно участвовать в студенческих олимпиадах. Ко мне за помощью обратился полтора раза: в первом семестре сказал, что некоторые преподаватели предполагают, что студенты знают из курса школы что-то, что в курс школы не входит (мне тогда на еве список литературы посоветовали, я ему переслала) и в зимнюю сессию первого курса сдавал дистанционно экзамен по русскому, дал вопросы к экзамену и спросил, могу ли я помочь. Я, увы, не смогла. Попросила знакомую филолога, она тоже не очень помогла. Так что у него по русскому тройка, просидел семестр без стипендии. Сейчас на третьем курсе, пока все нормально. Этим летом не поехал на олимпиаду в Болгарию из-за организационных сложностей: надо было как-то очень быстро оказаться в Москве. То ли он момент просохатил, то ли руководитель команды. Но он вечером сказал: "мне предложили, чтобы поехать, прилететь в Москву прямо сейчас. Я отказался." С оргвопрсами все еще приходится помогать: то справку из общежития дома забыл, я ее сканировала и отправляла скан, то медицинские данные надо было ему продиктовать по телефону, то симку потерял, а телефон все еще на мне числится и я ее восстанавливала. Билеты домой на каникулы и в Москву на учебу тоже мы ему покупаем. И провожаем-встречаем по возможности.

копировать

А какой русский на мехмате? Он не заканчивается в школе?

копировать

Предмет называется "русский язык и культура речи". В МГУ он не только на мехмате, кстати, на химическом факультете тоже есть. У моего (программа ФММФ) был на первом курсе, на "чистой" математике, вроде, на третьем. Про "прикладную" (отделение механики) не знаю.

копировать

Спасибо большое! Хорошо, что предупредили. На сайтах и во всех описаниях - молчок про этот подводный камень. А Вы не знаете, в физтехе есть какая-та подобная пакость?

копировать

В МФТИ этого нет. Это же не классический университет. Образование техническое, урезанное ;-)

копировать

Спасибо! Да уж, сын как чувствовал, зачем ему в МФТИ, а не в МГУ:)

копировать

Не хочу вас расстраивать, но в МФТИ поступает столько стобалльников по русскому языку (которым подготовка русского на сто далась не так, чтобы одной левой), что там студенты друг другу ошибки исправляют. Ужасно нервирует это все (у меня старшенькая как раз в МФТИ)

копировать

Это как раз хорошо, может, увидит разницу и поймет, что родной язык знать надо. Главное, что обязаловки от вуза нет.

копировать

Правда? Знаю 8 человек из одного класса, поступивших на физтех и из них ни одного стобалльника по русскому

копировать

Те кто из крутых школ поступают по БВИ, это другая история. А среди тех, кто по ОК, даже статистически процент стобальников по русскому в разы выше, чем в среднем по стране. Не каждый третий, конечно, но чтобы среди восьми случайно выбранных студентов ни одного не нашлось надо их не случайно выбирать. Взять, например, одноклассников :)

копировать

Правда?

копировать

добавлю: с подготовкой к олимпиадам младшему я нашла олимпиадного репетитора очень крутого из другого города в десятом классе и следила, чтобы ребенок делал задания, договаривалась о каждом занятии сама. Свозила его на финал всеросса по математике (поехала в качестве сопровождающего от региона). До призера ребенок не дотянул, похвальная грамота. Учитывая, что это была его первая такая олимпиада с выездом в другой часовой поезд, считаю, что он большой молодец.

копировать

Спасибо за такой подробный ответ!!

копировать

Отец детей, как и вы, тоже физмат?

копировать

Отец тоже мехмат окончил, мы с ним там и познакомились. На одной кафедре были в аспирантуре.

копировать

Мне дочь приводила как положительный пример маму подруги, которая делала той табличку по олимпиадам со сроками регистрации и туров. И предложила чтоб я тоже ей такую сделала. Была послана мной.
Табличку сделала она сама, может взяла у той подруги?
Мы помогали по утрам возить ее на эти олимпиады. Одна аж в Долгопрудном была. По итогу поступила в ВШЭ на бюджет, экономист.