Что за новые правила перевода в 10 класс и поступления в колледж?
Совершенно точно они считают, что надо убирать прием в колледжи по среднему баллу аттестата, а вот что взамен? Я бы предположила набор по результатам огэ
Набор в колледж по конкурсу ( аттестатов или огэ) -это неправильно. Получается , что троечник, который мог бы стать хорошим рабочим, ни на что претендовать не может( ни на колледж, ни на институт). А отличники, используя возможность поступления в вуз по внутренним экзаменам, тоже рабочими не станут. Опять страна остается без русских трудяг. Опять все в офисы пойдут, а на рабочие специальности-низкоквалифицированные приезжие. Надо как в советское время: троечники в колледж, отличники в вузы.
Если отменить поступление после колледжа по внутренним экзаменам, как раз все и получится.
Липовые отличники не будут туда рваться в надежде обойти ЕГЭ
Согласна, непонятно, почему если колледж обеспечивает среднее образование, то поступление в вузы идет не по ЕГЭ?
Если колледж не обеспечивает среднее образование, он нарушает закон об обязательном среднем образовании.
Обеспечивает. Но вот такая лазейка. Очень многие отличники из дворовых школ идут в колледжи именно из-за внутренних экзаменов. Они и создают конкурс на пустом месте
Да речь ведь не о том, что нам обидно или еще что. А о том, что это неправильный подход. Для государства неправильный. А значит -и для нас всех, потому что на поддержание этого кривого порядка расходуются государственные (а значит наши) деньги. И то, что я или вы можем воспользоваться этой лазейкой, не должно оправдывать ее существование.
Я уже где-то писала, что отличники и хорошисты это ребята, которые по знаниям превосходят других учеников класса и школы. С ОГЭ оценки коррелируют. Да между школами разница есть, но она несущественна. Если у ребенка три по предмету и пять по ОГЭ, то не значит ли это, что ребенок по каким-то причинам забивает на школу и оценки?
Но я не против и поступления по ОГЭ, только это ничего не изменит, все равно в колледж на бюджет будут поступать те же дети (отличники и хорошисты), просто они пройдут по ОГЭ.
Не совсем так. Власти считают проблемой то, что эти отличники и хорошисты, поступающие на бюджет в колледжи, часто дутые, с оценками выставленными не за знания, а по договоренности. Значит, при поступлении по огэ на бюджет попадут другие, возможно и те кто сегодня остается в школе
Чиновники в образовании постоянно проводят какие-то реформы, т к.у нас слишком много чиновников в этой сфере. Надо же чем-то заниматься. А эффективность и целесообразность не всегда оценивается.
А учителя в школах знают своих учеников и знают, кто на какие баллы сдаст ОГЭ, поэтому, поверьте, это будет одна и та же аудитория.
Но будет другая проблема при прступлении по ОГЭ, которую надо продумать, какие экзамены принимать. Аттестат дает возможность поступить на любое направление, а если примимать по ОГЭ, то сколько экзаменов брать в зачет? В этом возрасте дети еще более неопределившиеся к началу 9 класса, если к концу года передумают, то времени не будет менять экзамен.
1. При чем тут я? Я школу окончила больше 30 лет назад
2. Если речь о моих детях, то они и без колледжа прекрасно учатся в желаемых вузах.
Речь о том, что в колледж идут люди, которые и не планируют работать по специальности полученной в ссузе, тем самым вынуждая более слабых детей идти в 10, так как балла для колледжей им не хватает
Не замечала этого, я сама в школе работаю. В колледжи редко идут более сильные ребята, чем те, кто идут в 10 класс.
И после колледжей в вузы идет довольно небольшой процент выпускников.
Так отличники забивают собой все бюджетные места. И многие хорошисты и троечники, которые могли бы пойти в колледж думают - а какой смысл платить за колледж, если можно платить сразу за вуз? ))) И остаются в 10-м классе
Соответственно, надо вводить 100-балльную систему ОГЭ и поступление в колледж (и в профильные 10-е классы) по конкурсу.
и что тогда получим? куда идти слабым детям, если всюду конкурс?
нужно убрать маршрут колледж-вуз через левые экзамены. И упростить там программу.
В колледжи по силам, куда же еще. Полно не слишком популярных колледжей с непопулярными направлениями. Если не смог подготовиться лучше - в них слабому ученику и дорога.
В крайнем случае в школу-отстойник с 10-тыми общеобразовательными классами.(
По поводу колледж-вуз - это правильно. Если уж все равно после колледжа идут на 1-й курс, то и сдавать после колледжа ЕГЭ и участвовать в общем конкурсе с поступающими выпускниками школ, а не поступать по ВИ.
ВИ после колледжа нормальная практика. Это бонус детям из колледжа. ВИ после колледжа сдают ребята, которые более четко представляют, в какую профессию они идут, может даже уже имеют опыт работы. Это очень хорошая практика и потом из таких студентов получаются хорошие работники.
Да и в хорошие вузы не так уж и просто ВИ сдать, халява может быть в таких вузах, где конкурс и так невысокий.
Как же надоело. Правила поступления в 10й каждые два года что ли менять будут. Ну уже сделали поступление в профили по ОГЭ и успокоились бы на этом. Опять не знаешь чего ждать.
Ну и что? ОГЭ очень легкие, по сути, как итоговая контрольная. ребенку, который учится, а не балду гоняет, даже готовиться особо не надо.
Это время детей и деньги родителей. Ни то ни другое не бесконечно.
Но вон ниже пишут, что ведомство открестилось от слов своего начальника.
Может и не будет такого.
А чем еще заниматься детям, как не учиться? И почему это надо делать за деньги? ОГЭ не что-то запредельное, где каждый балл важен, вполне сознательные дети в школе подготовятся. И знание того, что экзамен сдавать многим, сознательности добавит. Вот почему мой ребенок не знает биологии, химии и истории? Да потому, что они все дорогу ему не нужны были. А был бы экзамен, учил бы как миленький.
А что Ваш ребенок делал в освободившееся время? Если в телефон тупил, то да пусть учил бы
А если это время от сна или просто от любимого профильного предмета?Да и просто жить ещё надо, а не учиться 24 на 7. Ну и раньше ОГЭ вообще был не важен, сейчас по нему поступают в 10й и да есть школы, где каждый балл важен .
Так ведь часто дети не знают предмет, т.к. на уроке балду бьют: мне оно не надо, я напрягаться не буду и слушать, что мне учитель рассказывает.
Вы от реальности оторваны. В большинстве школ результаты ОГЭ очень плохие. Пятерок мало, есть двойки.
Большинство ОГЭ списывают. Ох, если бы вы знали каких слабых и нежелающих учиться школа 1534 в профильные 10 классы взяла.
Как вариант - даже списать не могут правильно; например, из-за очень плохого знания русского языка.
Проблема в том, что массовое образование с 5-9 фактически угробили, дети в 9 реально математику не знают. Но русский, устные предметы могут лучше знать. Потом они идут в колледж и вполне нормально учатся на нематематических направлениях. У меня есть пара знакомых очень адекватных детей такого плана, учатся сейчас в колледжах, математику сдавали со второго раза. Сдали случайно на 8 баллов, повезло :)
Те у кого в аттестате нет нарисованных оценок не пострадает. Легче будет тем, у кого по профильным предметам лучше успеваемость, чем по непрофильным. Несдавшие огэ и раньше не могли получить аттестат.
Нарисованность оценок это не такая уж и проблема. Пятерки рисуют редко, а те, кому их рисуют по сути лучшие ученики класса. Тройки даже если и нарисуешь, то ОГЭ все расставит на места.
Такое чувство, что власти так не считают. И тот средний балл аттестата, с которым поступают в колледжи их смущает
Это справедливо, что так считают. Пример. В колледж на технолога в машиностроении поступают два юноши. У одного 4,4 средний балл, у другого 4,3. Но у первого пятерки по изо, музыке, истории, географии и пр. и тройки по математике и физике (включая нижнюю тройку за ОГЭ), а у второго по физике и математике пять с соответствующими результатами экзаменов, а вот с музыкой и пр. не срослось.
Да бросьте, ничего их не смущает. Надо же чиновникам в образовании какие-то реформы придумывать, вот и изобретают. В реальности между средним баллом аттестата и результатами ОГЭ корреляция есть. Может оценки по ОГЭ и хуже, чем в аттестате на 0,5-1 балл, но это не так уж и важно, все равно мы на практике видим, что те, у кого балл аттестата выше, ОГЭ пишут лучше (исключения есть всегда).
Бред заключается уже в том, что с высоким баллом аттестата идут в колледж, а троечники вынуждены идти в 10 класс.
Во-первых, это внутри одной школы. А тут надо сравнивать детей из разных школ. А во-вторых Вы же не знаете, что творится в других школах. Где-то я думаю реально по договоренности оценки завышаются
??? опять образование виновато? Кто мешал этим лентяям хоть один раз за 9 лет взять в руки учебник и посмотреть что они проходят по математике? И просто почитать параграф и сделать дз.
Кто мешал детям учиться самим, без школы и учителей? Действительно...
Пусть учатся сами, а школы закрыть. Какая экономия бюджета сразу будет!
Думаю, что введут минимальные баллы по ОГЭ, с которыми будут брать в 10-ый, остальные в колледж.
Так они уже есть эти минимальные баллы. По всём предметам. Это, условно говоря, 4 с минусом, то есть 4 , ближе к 5.
Это вы проходной в колледжи описали? ))
Нет никаких минимальных для общеобразовательных 10 классов.
Это я проходные в профильные описала. ОО 10х уже днём с огнём не сыскать. Единицы. Для них новые правила прописывать... ну такое...
я пошутила.
Профильные выгодны школам, потому что во-первых они получают доп.финансирование, а во-вторых, позволяют не брать в них двоечников. Но это в Москве. В регионах, уверена, обычных классов большинство. Профильные классы и доп.финансирование за них это же в основном московская вещь.
Но в колледжах в самом деле зашкаливающие проходные на сколь-нибудь приличных специальностях. Туда после 9 класса троечнику просто не попасть
Ну а с другой стороны... А почему троечники должны попадать именно на "приличные специальности"? Мы же как-то не сильно удивляемся, что в вузы и на специальности, где проходной близок к 300 не берут со 150? (цифры условны). Для 150 и вузы попроще и специальности не топовые... Тут тот же самый случай...Куча специальностей, куда троечнику "попасть".
Работа секретарши в офисе требует интеллекта не больше, чем штукатурщица, но работа непыльная, более комфортная. Так и зачем ребенка отправлять в колледж на штукатурщика, если можно отправить в 10 класс, а потом в платный вуз, а потом секретарем в офис . Или если мужчина, то офис-менеджером или завхозом.
У нас просто комплекс проблем с образованием. Один из пунктов то, что при наличии поголовного высшего его отсутствие это как черная метка, а его наличие требуется даже для завхоза.
Другая проблема - огромное количество невостребованных рынком специальностей в колледжах. Современная эпоха уже не индустриальная, когда главной движущей силой были рабочие. Сейчас рабочих много и не нужно. В нашей стране, с ее отсталыми технологиями, они еще востребованы, но это будет уходить со временем, причем прямо на глазах. Поэтому на эти специальности идти и не хотят.
Третья проблема - общая экономическая. В развитых экономиках большинство людей, не способных к интеллектуальному труду, находят себя в "ручном" труде в малом бизнесе. А у нас малый бизнес не развит. Людям некуда себя приткнуть. Вот и идут хоть кем-то, но поближе к нефти и газу. А для этого опять нужен вуз. Хоть какой.
Моя приятельница-двоечница стала успешной операционисткой в банке, и со временем доросла до зам.зав.отделением У нее высшее очевидно купленное, потому что даже на тройку ей в школе приходилось подсказывать. Но для работы с клиентами в банке образование реально оказывается ненужным. Но не будь у нее купленного высшего, ее бы туда просто не взяли.
У троечников тоже бывают нормальные родители. Знакомые уже присмотрели несколько колледжей для своего ребенка еще с 7-го класса.
Проблема только что троечник по аттестату может быть сильнее отличника. На топовые специальности в итоге попадают проныры из слабых школ
Вот как бы да. Мои дети при всем желании в колледжи бы не прошли. При этом, ладно, старшие и не рвались, а вот младшая хотела. Но куда ей. Пришлось брать олимпиаду и идти в вуз. Учить в школе, где не учат, а оценки рисуют, я себе позволить не могу.
У финнов и прибалтов есть требования при поступлении в гимназию- средний балл, вступительные, эссе и пр
Ну так у нас все тоже есть. Определённые минимальные баллы за ОГЭ, во многих школах + отдельные экзамены, мотивационное письмо-эссе.
Что ещё то?
А что тогда менять? Смысл какой?
Ну не всем надо гимназии или средняя школа.
Но возможность дать всем надо. Просто разделить по уровням знаний.
Выглядит вполне разумно. Если уже есть государственные экзамены за 9-й класс, то почему бы их не использовать как вступительные в колледжи, аналогично с ЕГЭ и вузами?
При этом обучение и в колледжах по всей стране должно быть бесплатным для поступивших по конкурсу, а не только для местных детей.
С бесплатным обучением вопрос только кто финансирует и что там с общежитиями. Если финансируют местные власти, то им не нужны будут абитуриенты из других регионов
Почему, если они потом останутся здесь работать?
Временная регистрация, как и для школ, и все.
Из других регионов поедут только если есть общежитие, это же понятно. А для своего городка общежитие никто делать и не будет, только разве что для жителей соседних городков своей же области.
Тогда надо делать одинаковый отбор в 10 класс и в колледжи, иначе получится, что в 10 идут все, кого не поступил на бюджет в приличный колледж.
А еще в колледже надо менять общеобразовательную программу, потому что сейчас выходит, что в колледже дают все то же самое, что в 10-11 классах школы + профессиональные знания. Получается, что в колледже учиться даже сложнее, чем в школе. Понятно, что там спрашивают лайтовее, но это-то неправильно. Программа должна быть другой.
Но детям из колледжей надо дать возможность поступления в вуз, поэтому программа 10 и 11 нужна.
Тогда непонятен смысл этого мероприятия. Зачем нужно 2 года учить школьную программу в колледже, если можно ее 2 года учить в школе, а потом год специальности.
(я понимаю, что в колледже школа и специальность идут параллельно, а не последовательно, но это-то нюансы. Какая разница, как, если в результате осваивать нужно обычный школьный объем)
Так идея именно в том, что все должны получить среднее образование. Хоть так, хоть так. Так было всегда.
Так было не всегда. Во времена нашего детства обязательным было 8/9-летнее образование. Обязательное 11-летнее образование стало совсем недавно. Гугл подсказывает, что в 2007: https://lenta.ru/news/2007/07/06/education/
Да и то его обязательность условна. Если не получил его до 18 лет, то дальше и не обязан уже. А 9, кажется, обязан независимо от возраста.
Но если 11 классов (причем не только классы, но и программу этих 11 классов по ФГОС) обязаны пройти все, в том числе и учащиеся бывших ПТУ/техникумов, то во-первых логично делать какие-то выпускные экзамены, подтверждающие прохождение этой программы, всеми. Гос.деньги потрачены, значит должен быть какой-то выходной контроль, и он должен быть равным что в ПТУ, что в школах. А во-вторых, нет смысла придумывать отдельную программу, размазывая эти ФГОСы на 3 года вместо двух, выпускать отдельные учебники и прочее, это экономически нецелесообразно. Если все должны учиться 11 лет по ФГОС, значит сначала их, а потом уже кто в вуз, а кто на один год в колледж. Единообразие позволяет экономить бюджет, очевидно же.
я не в теме, но слышала обсуждения, что чтобы учась в колледже сдать егэ, нужно специальные действия совершать, нетривиальные. То ли со школой договариваться, то ли чтобы колледж имел какую-то специальную аккредитацию.
Формально в школе-то тоже егэ обязательные лишь по русскому и базовая математика, остальные егэ нужны лишь для поступления в вуз. Функция ЕГЭ не оценка работы школы, а отбор поступления в вузы. А оценка работы школ это ВПРы, видимо
в стране обязательное среднее образование. Так что может быть какой угодно вид, но среднее образование он должен включать.
Школьная программа сильно сокращена есть далеко не все предметы, многое на самообразовании. А часы специальности в год учебы не уложатся, даже если по 12 часов учиться.
Ну до недавнего времени у нас и в школьных профилях программа была "сильно сокращена, есть далеко не все предметы", что не мешало выдавать полноценный аттестат:chr2
Все меняется, появляются предметы, которые не требуют полноценного обучения, например, естествознание.
Введение ЕГТ для 9-х классов и отказ от среднего балла аттестата при поступлении в колледжи
https://obrmos.ru/news/_9news_923.html
обрмос это весьма сомнительное издание, про ЕГТ больше нигде не было, так что возможно это просто вброс обрмоса )
Нашли что цитировать. Они 90% придумывают, как панорама практически.
Прям так всё красиво расписали, ага.
А Рособрнадзор вообще открестился от этой идеи
https://www.google.com/amp/s/tass.ru/obschestvo/19084631/amp
"Никаких действий, направленных на изменение модели поступления в 10-й класс и колледжи, пока не планируется, заявили ТАСС в пресс-службе Рособрнадзора.
Так в ведомстве прокомментировали недавнее заявление главы Рособрнадзора Анзора Музаева о том, что модели перехода из 9-го класса в 10-й, а также поступления в колледжи не соответствуют современным требованиям и в ближайшем будущем будут меняться.
«Пока никаких действий в этом направлении не предпринимается. [Это] частное мнение Анзора Музаева, что систему надо докручивать», — сообщили ТАСС в пресс-службе."
Да сделают ОГЭ100 балльными и поступление в колледжи, как в вуз - не по аттестату, а по набору огэ
Это было бы очень хорошо. А то с плохим аттестатом сильной школы никуда не поступить, несмотря ни на какие знания. А в обычных школах часто оценки рисуют и поступают такие "отличники".
Не остаются, т.к. в 10-й класс сильной школы берут тоже с хорошим аттестатом (помимо экзаменационного отбора).
Скорее, сильные школы разные. В частности, их количество в каком-либо городе.
Если таких школ 1-2 на 20, то они вполне могут себе позволить и конкурс аттестатов при поступлении в 10-й класс, помимо вступительных экзаменов, ОГЭ, дипломов олимпиад.
В Москве сильные школы в 10 класс берут, в основном, своих детей. Тех, кто приходят со стороны тестируют разными способами. Всегда можно написать правила отбора такие, чтобы было доп.испытание, несмотря на оценки в аттестате.
Думаю, что в других городах ситуация примерно такая же. Аттестат, ОГЭ это первые фильтры, далее доп.испытание.
Для профильных классов, типа мед. могут быть единые правила, но все равно, при приеме учитывается несколько разных факторов.
Ну да. В том числе даже своих слабых учеников в 10-е классы могут запросто не брать, если есть вал желающих со стороны, отличников-олимпиадников, от которых школе будет гораздо больше пользы, т.е. баллов к рейтингу.
Я тут с ужасом обнаружила, что дети с ЗПР, обучающиеся по облегченной программе, для получения аттестата могут сдать 2 гвэ (сильно облегченные в сравнении с огэ) и поступать в любой колледж по конкурсу аттестатов, который может быть у них и прекрасным
Это вы еще не знаете, как эти 2 ГВЭ сдают из дома. С нулевыми знаниями и в итоге отличным аттестатом на семейке.
С детьми с зпр ведется планомерная работа по сотрудничеству с колледжами. По крайней мере в Москве. Это колледжи ручного труда, как правило. И это хорошо, что этим детям дается возможность так поступать. Эти колледжи обычно непопулярны.
С чего Вы взяли? Это же зпр, не уо. Везде написано, такой же аттестат, можно поступить в любой колледж
Если есть заключение ЦПМПК, то у большинства детей есть проблемы с обучаемостью. Поступить-то можно, но человек просто не сможет работать по многим направлениям. Это понимают и родители, и сами дети.
Но страна же хочет условно токарей и плотников.
Раньше полный ноль в учёбе шёл на автослесаря со средним баллом аттестата 3,2, как страна и хотела.
А будет тогда как ?
Со средним баллом ОГЭ за 3 экзамена около 110-120 или сколько там в переводе на оценки? Все то же самое примерно.
По крайней мере, будет более честное проставление баллов, а не рисованные аттестаты как бы отличников.
В теории троечников не должны брать в 10 классы, потому что 10 класс должен быть ступенькой егэ > вуз.
и те, кто не сможет сдать егэ на приличный балл, и не должны в 10 класс идти.
Но только тогда общеобразовательная программа в 10 классе и в колледже должна отличаться, а она сейчас одинаковая. (требования разные, а программа вроде бы одна и та же).