Фортепиано, бросить или продолжить мучение

копировать

Ребенку 6 лет. Очень хотела научиться играть на фортепиано. Начали заниматься с учителем. На занятиях все выполняет, усидчива, учитель доволен, даже рекомендует поступление в музыкальную школу. За два месяца освоила игру обеими руками и всеми пальцами. Но занятия дома - это ад. Через нервы и слезы. Каждый раз идёт торг сколько раз будем играть каждую пьесу из двух строк. При этом я говорю, что давай прекратим эти занятия, а она нет, хочу заниматься и все. Сидит и играет в слезах. Поступление в музыкальную школу не планируем, я просто не выдержу ещё и дз по сольфеджио. Она с удовольствием рисует, лепит, танцует. Да, если что-то не получается сделать из бумаги, может заплакать. Например, нашла видео разных оригами. Они явно сложные для 6 лет, но все равно, как и с фортепиано, рыдает и пытается сделать. Если я свободна, помогаю. Но мне самой не всегда понятно как эти оригами складывать. Вобщем не знаю, продолжать мучения с фортепиано или нет. На уроки неудобно приходить с плохо выпученными пьесами, но и сидеть слушать рев невозможно. Хотя может она просто не умеет трудиться? Хочет, сложно, вот и ноет. Пройдет ли со временем?

копировать

Сольфеджио - по моему личному опыту - как раз намного менее напряжный вид деятельности,чем разучивание муз произведений на фортепиано

копировать

Оо, знакомая история была в 1 классе муз школы, там и учителя те еще.. Но нас спас карантин и занятия онлайн совсем не пошли, плюнули и бросили, нафик нервы трепать. Я так рада, что в 1 классе)))

копировать

За 2 месяца очень многое успел сделать Ваш ребенок, молодец)) У меня двое, младшая в 1 классе музыкалки, только-только дали разучивать произведения к экзамену в декабре (их два по паре строк каждое). До этого - постановке рук, ноты, упражнения. Может быть, учитель задал непосильный темп? Вспоминаю старшую, тоже все было неспешно... В плане занятий для обеих моих девиц сольфеджио было более трудозатратным: на фортепиано тратим (и тратили в первом классе со старшей) максимум по 15-20 мин и не каждый день, сольфеджио полноценно учим 2 дня (дирижирование наизусть+ рабочие тетради). Поговорите с учителем, зачем эти трудовые подвиги? Потом можно будет поступить на хор, а не на фортепиано, если будет желание: там не 2, а 1 урок ф-но в неделю (или 2 урока по 30мин), инструмент освоит, а нагрузка меньше. Я в свое время тоже занималась дома с учителем 2 р в неделю 7 лет: слезы, сопли и благодарность от меня нынешней... У моих детей все проще в музыкалке, единственственное, что тяжело - это в целом совмещение двух школ.

копировать

А сколько времени дома занимаетесь?
У моей хорошо пошло заниматься по 15 минут на "переменках" между уроками. К ней приходила учительница заниматься школьными предметами, и один из перерывов был посвящен фортепиано, так что это было даже в радость, как отдых.
И даже 15 минут в день хватило чтобы сносно играть. И она была тогда классе в 4. А у вас шестилетка.
10 минут, или даже 5, но каждый день. И пусть играет эти 5 или 10 минут что хочет. Например один раз гамму, а дальше любимую пьесу, пусть даже только одну. И все.
И никаких торгов и обязаловок.
Захочет со временем больше - сама начнет играть. Не захочет, значит так и останется.
А учитель пусть хвалит и мотивирует.

Я сама закончила муз.школу, и в целом довольна, но помню какой это был ад, эти регулярные занятия дома из-под палки, так что очень рада, что у моего ребенка этого не было, а результат был.
В 6 лет главное приучить к регулярности. Это как с зарядкой. Лучше каждый день по 5 минут, но надолго, чем месяц заставлять себя по полчаса, а потом бросить.

А еще можно попробовать метод от противного - запретить заниматься. "не смей подходить к инструменту". Главное, позвольте ей все же самой определять свою нагрузку, чтобы не сформировать негатив. Она еще маленький ребенок, а у вас нет цели музыкального будущего для нее

копировать

Мы занимаемся больше 15 минут. Учитель рекомендует каждую пьесу играть раз по 5. Гамм ещё не было, все песенки больше как тренажёры для рук. Но периодически задают выучить наизусть . Мы по 5 раз редко играем, она не выдерживает. Наверное, действительно, надо по одной песне играть в течение дня.

копировать

Не бросить, а начать надо через год. Если сохранится интерес.
В 6 лет надо просто играть. Можно и на ф-но, но играть, а не заниматься. Играть - как хочет и что хочет, по настроению и вдохновению. Трудиться, разумеется, не умеет. И не должна еще по возрасту. Не все акселераты.
Моцарт - исключение. Да и не известно, не считал ли он, что "лишили детства этой вашей музыкой".

копировать

О. себя ребенком вспомнила. Никто никогда ничего не заставлял меня делать. Сама себя накручивала, страдала из-за неудачного рисунка. аппликации. поделки. Амбиции у меня маленькой были большие, а сил и умений не хватало. В первом классе получила 4 с минусом за диктант. Обиделась на маму, что та сказала: "4- хорошая отметка". Я в ответ: "4 с минусом - значит 3, а 3 - это почти 2. Я - двоечница!!!". Истерика у меня была знатная, я ее запомнила на всю жизнь. При этом она была не на показ. Я дождалась, когда мама уйдет из дома и рыдала, билась головой о стенку. Сейчас удивляюсь, что это было? Ужас какой-то. Но от синдрома отличницы страдала много лет. Так что даже горжусь, что смогла от него избавиться. Не стала перфекционистом. Хотя, как я понимаю, все меня им считают. Но я-то знаю, что такое настоящий перфекционизм. Удачи вам и сил с вашей малышкой.

копировать

Спасибо большое! Вот и она собирается в школе получать только пятерки, пытаюсь убедить, что оценка не всегда может зависеть от нее.

копировать

Интересно, а если не будет домашка в школе решаться тоже слёзы будут? Ей нравится что-то и она хочет это заполучить, нужно научить ребёнка терпению и желанию обучаться, привить любовь к труду, а то так будет всегда все из/под палки дома.

копировать

В 6 лет любовь к труду.

копировать

Она достаточно терпелива, просто часто берется за непосильные задачи и именно они вызывают слезы. Т.е.то, что недоступно в силу возраста.

копировать

" Хотя может она просто не умеет трудиться? Хочет, сложно, вот и ноет. Пройдет ли со временем?"
Я помню, ходила с дочкой к психологу в 6 с половиной лет - можно ли в школу. Психолог посмотрела одно, другое, потом дала ей перерисовывать какую-то невероятно сложную схему. И взрослый не каждый бы справился. Дочка честно старалась полчаса, и выходило не так уж плохо, но идеал был все равно недостижим, потом у нее показались слезы, но она все старалась. Психолог сказала: "Ваш ребенок старательный, ответственный, предъявляет к себе высокие требования. В школе всегда найдется что-то, что окажется выше уровня его возможностей, особенно в 6 лет. Зачем мучить ребенка, это все будут лишние переживания. Пусть идет в 7 и 9, она будет лучше справляться и будет меньше переживать из-за неудач. Если бы она махнула рукой и легко отнеслась к тому, что не получается, это была бы другая история, но у вас не такой ребенок". Я отвела дочь в школу в 7 и 9, обучение спокойно и успешно идет все эти годы. В общем, надо стараться брать ношу по силам, а так вообще хорошо, что ребенок старается.
Музыкальная школа - это очень-очень серьезно. Впрячься и пахать много лет. Точно ли оно Вам надо?)

копировать

Точно не надо. Только для саморазвития частные занятия на фортепиано, при условии, что ребенок хочет заниматься. Вокруг есть много всего другого интересного. А она хочет все, она хочет на все занятия какие только могут быть)) В школу пойдем в 6.10, она грезит школой. Летит на подготовку. Сама научилась писать (не всегда правильно пока) и читать. Я лишь пару раз показала как буквы складывать.

копировать

Пройдет, придумайте методы поощрения: поощрения за преодоления лени, мелкие подарочки, поездки в любимые места и тп (только не конфетки!!!! и еда)
Да, ребёнку трудно собраться, взрослому то тяжело преодолеть лень, что говорить о ребёнке 6 лет, когда до развития мотивационно-волевой сферы ещё как до Луны.

копировать

Мой младший с 5 до 7 лет так же рыдал при домашних занятиях. Выносил мозг всей семье. При этом в муз. школу бежал радостно. И бросать отказывался. С сольфеджио, кстати, никаких проблем не было. В итоге, закончил с красным дипломом, и вот уже второй год после окончания продолжает ходить на специальность платно. У нас скрипка.

копировать

может, геймифицировать как-то, типа минуты игры на пианино превращаются в баллы, баллы плавно превращаются в конфеты\игрушки\минуты игры на телефоне)

копировать

У меня так одна из дочерей.. Мучилась несколько лет. Бросила. Потом через несколько лет начала жалеть..

Я тогда отдала ей на откуп принятие решения.
Я не нацелена была на выращивание гениальных детей, а для общего развития истерики явно чрезмерная цена...

В итоге старшая отзанималась 5 лет, младшая 3 года.
После бросания музыкалки к пианино дай бог пару раз подошли..
Из чего я делаю вывод, что и славно, что не стали на это тратить время.

копировать

Мне кажется, что у вас творческий ребенок, чьи способности нужно развивать. И заниматься с ней дома нужно в виде игры по 15-20 мин. Но каждый день. Не знаю, по какому учебнику вы занимаетесь, мне нравится учебник " В музыку с радостью" Геталовой. Для маленьких. Там и песенки, и раскраски прям в учебнике. Детям нравится. А в музшколу если поступать, то на общеразвивающее отделение ф-но или на хоровое. Для общего всестороннего развития ребенка это то, что нужно!

копировать

В государственных музыкальных школах сейчас есть 3 вида обучения: предпрофессиональное (бюджет), общеобразовательное (то же предпрофессиональное, но платно, один учебные план) и обучение игры на инструменте (только платно). Все, конечно, пытаются поступить на бюджет

копировать

Все зависит от муз.школы. Есть школы в которых есть общеобразовательные бюджетные программы, 5ти и 7 летние. С бюджет. предпроф 8леткой все понятно.

копировать

Ох, сложный разговор ( Мой правда в музыкалке с 6.5 лет, но тоже дома плохо занимается, вот только сейчас ситуация подровнялась.
Если вы не в школе, то можно снизить нагрузки, обсудить с педагогом, чтобы давала какие-то веселые или хорошие знакомые песенки из мультиков. Или отпустите на годик, а потом вернетесь

копировать

Проходили через подобное, но моя уже отучилась к 7 годам в 1 классе музшколы (ее прослушали и сразу взяли к самому сильному преподавателю, нормальная , спокойная, приятная женщина, кстати, не выдра с палкой).
Я разрешила оставить занятия, потому что сама прекрасно помню свои мучения в музыкалке (я не рыдала, конечно, но все делала "на отвали") и упираться с плачущим ребенком не захотела, мне было чем заняться и помимо.
К 12 годам ребенок дозрел и пошел учиться на гитару, потом на ударные, всё с удовольствием.
Итог - все счастливы и со сбереженными нервами, умеют играть на том, на чем хотят. До сих пор бурчит только бабушка и говорит, что мне надо было дочь дожать, чтобы закончила (ага, еще 6 лет кошмара, увольте :))
Сольфеджио дочь, кстати, обожала, а я - дико ненавидела и не понимала (а вела у нее еще моя преподавательница, хоть и прошло 30 лет).
Но автор, у вас-то она играет и рыдает, но бросать не хочет. Я бы объяснила ей популярно, что таким своим поведением она ваши нервы убивает и что так нельзя над матерью издеваться, или надо играть и не рыдать, или остановиться и продолжить через какое-то время, если ей будет еще интересно.

копировать

Ребёнку 6 лет, она хочет, но не может себя заставить. Ну как взрослый, хочет похудеть… а вот не получается. Помочь надо, стимулировать, обнимать, понимая, почему эти истерики.

копировать

Или разрешить бросить и помочь найти занятие, где ребенку не надо будет себя заставлять.

копировать

Ребенку 6 лет. Если он будет заниматься каждый день минут по 10, ему и заставлять себя не придется, и пользы будет море, и движение вперед тоже будет.

копировать

Моя рыдала в 1 классе и от фоно, и от сольфеджио, но бросать категорически отказывалась. Закончила в прошлом году, опять рыдала - как жить без музыкалки.