Переход в другую школу

копировать

В нашем классе сложилась не самая приятная обстановка. Дочь хочет сменить школу в ближайшее время.
Сейчас она учится в матвертикали обычной школы. В классах с математическим профилем в школах, которые рассматриваем для перевода (в пределах получаса), по 22-26 учеников, то есть теоретически места есть.
Вопросы такие:
1) если есть места, то дочь должны принять в матвертикаль без дополнительных испытаний?
2) программа же в таких классах по основным предметам стандартная (не будет сложностей)?
3) понимаю, что у большинства форумчанок дети в топах и про простые школы информации мало, но может быть есть идеи про школы Беговой/Динамо. Цель - спокойно учиться с посильной нагрузкой в компании адекватных детей под руководством и присмотром в целом лояльных учителей.

копировать

Я переводила в конце августа, практически на все вопросы можно получить ответы у секретаря интересующей школы. Отличника в обычную школу возьмут всегда, даже если изначально позиция "мест нет".
Вопрос что вам важнее - перейти в принципе или лояльность и отсутствие сложностей.
В матвертикали в нашей школе требуют побольше обычных классов, стандартная программа, но требования, к примеру, по русскому другие - да, пришлось подстраиваться, но трояки за домашку еще прилетают - сложно сразу запомнить все требования нового учителя и перестроиться.
Но в нашем случае в выборе между обстановкой и сложностями вопроса не возникло)))

копировать

Я предлагала окончить год на семейном и поступать в 1501 или 1574 (ближе всего к нам, есть отзывы и пр.). Но ей сложно работать без внешнего контроля, отвлекается, и сама это понимает, поэтому просит сменить школу.
Важно, чтоб "учили, как раньше". По моим наблюдениям, в матвертикали наилучший баланс предметов. Нет родного русского, второго языка, финансовой грамотности, технологии в ближайшем ПТУ.
И чтобы буллинг был недопустим, чтоб учителя видели, что происходит в детьми, какая психологическая обстановка в классе, и если что-то не так, то ставили бы родителей в известность и сами предпринимали меры.

копировать

Я привела вам пример - я считала что в старой школе сильный и строгий учитель русского, собственно из-за него и не перевелись раньше. А оказалось, что вообще не строгий - строгий тут, главное, что сильно отличаются требования по тому же оформлению. Не будет такого же, а сами предметы вряд ли отличаются сильно.
А то, что вы хотите - скорее идеальный вариант, если он есть, то уж в середине года в обычной школе мест в нем нет и с улицы неизвестного ребенка не возьмут. Ну потому что это "кот в мешке" - зачем рисковать хорошим классом?
У меня был аргумент, что в классе, куда переводились, учится девочка из одного с дочерью танцевального коллектива - удобно уезжать на те же выступления. У школы страховка что проблемного ребенка в серьезном бесплатном танцевальном коллективе держать не будут)))
Допишу - в старом классе сейчас 21 человек, год назад было 25, еще год назад 28.

копировать

Да, я понимаю, что вряд ли в хорошем классе будут рады новому ученику посреди года. И с какой стороны подходить, я не знаю.

копировать

тоже переводила ребенка с матвертикали в 8 классе в середине года. Уходили из=за учителя. Хотела в самую сильную школу района перевести. На сайте "мест нет". Пошла к директору поговорить. Показала работу, как раз в матвертикалях проверочная общая какая-то прошла накануне. Директор посмотрела её. посмотрела оценки в целом и взяла.
Так что - всё возможно! Дерзайте!
Можно ещё 1580 рассмотреть. Сейчас ребёнок в ней учится. Поступал в 10 класс. Мы очень довольны.

копировать

Спасибо большое!
Да, можно дождаться результатов работы и муниципального ВСОШ. Возможно, будет, что предожить.
Школы, до которых надо ехать на метро, не подходят из-за проблем с иммунитетом.

копировать

Мы тоже уходили посередине года, вопросов было много, а почему уходите прямо посередине года, что проблемы. Хотя дочь была отличница, ей обещали устроить прослушивание, типа мини экзамен русский, математика, английский, и ж о была простая, школа, но хорошая, районная, те оценкам они не верили. Придумайте сразу легенду, переезд, квартиру купили итд. Проще переходить в конце года, будут места, попробуйте по экзаменам, там никто спрашивает вать не будет, следите экзамен и всё. Можно 1581,хорошая школа, это центр физ-мат. Но только в конце года это всё можно.

копировать

Спасибо большое! Да, и рассказывать про проблемы и реальную причину желания сменить школу в середине года тоже не хотелось бы. Но переезд не подходит. Дочь хотела поближе к дому. Она частоболеющая, общественный транспорт в грипп - гарантированный больничный.
Боюсь, 1581 не потянет ни физически, ни по нагрузки.

копировать

Вот именно, мы уходили не из-за учёбы, там обстановка в классе, и новые плохие учителя пришли , директор сменился, и всё, пришли 1 сентября, а учителя, всё новые, не пойми чего. Но это нельзя говорить, как причину, скажут скандалисты. Самое лучшее переезд, ну или если сильная школа, мы хотим в вашу школу.

копировать

Спасибо за идею с "сильная школа"! Я вот думаю, может попробовать сразу в 1501 и 1574 попробовать перевестись. У них же помимо матклассов есть и матвертикаль. Потом изнутри поступать, наверное, проще. А в матвертикаль ученика с хорошей успеваемостью должны взять (если есть место).

копировать

В 1501 как раз считается, что очень комфортная для учеников обстановка.

копировать

Большое спасибо!
Мне тоже говорили. Много ребят оттуда в кружках, где дочь занимается. Никто не жаловался. Если и уходят оттуда, то только в топовые школы.

копировать

Друг сына перевелся в этом году из 1574. Его мама жаловалась на ужасно неадекватного учителя математики и слабый русский. Маткласс, сейчас 8-ой.

копировать

Спасибо большое!
У нас только в химбио- и биоклассах 1574 знакомые дети, они очень довольны. Я надеялась, что это на всю школу распространяется) А дочке здание очень понравилось и урок-обед))

Выше тоже я)

копировать

так они все равно узнают, общаются же между собой.

копировать

Причина для администрации неявная, уходить будем без скандала. Одна из явных причин - более 30 учеников в классе.

копировать

Переводила дочку в августе, хоть и не в середине учебного года, но тоже некоторый форс-мажор и тоже пошла в матвертикаль. 8 класс. Алгоритм был такой - изучила сайты ближайших школ, посмотрела на наполняемость классов, поспрашивала соседей. Дальше звонила по школам. Реагировали по-разному - от "классы переполнены, мест нет" до "пожалуйста, подавайте на мос.ру, директор сказал брать до 30 человек в классе, места есть". В результате сложилось очень удачно, учителя по математике сильные, дети в группе матвертикали сильные, класс спокойный и хороший. Жаль, мы далеко от вас, а то без сомнений рекомендовала бы. В целом - есть элемент удачи, но если поискать, найдутся варианты. Что касается самой матвертикали - попросили заявление от меня и результаты весеннего МЦКО. До этого дочка была не в матвертикали, но разобралась. Кто-то из детей в ее группе "условно", результаты МЦКО не дотягивают, будут смотреть дальше. Был вариант еще с одной школой - там сказали, что тоже возможно "условное" зачисление в их матвертикаль, до следующих общематвертикалевских каких-то работ. Так что именно матвертикаль, насколько я поняла, не самая большая проблема - главное школа, педколлектив, дети в классе. У нас все сложилось, надеюсь, и у Вас все сложится!

копировать

Большое вам спасибо за историю и теплые слова!

копировать

1. Если есть места, а дочь успешно написала или матграмотность МЦКО (если в 7ом), или итоговую годовую матвертикальную работу (то есть в классе вертикали она не "условно"), то взять должны.
2. Программа условно стандартная: все должны написать одну и ту же работу и у всех есть вертикальные учебники, при этом в одном классе их не открывают особо, а у кого-то прям строго по ним идут. Ну и остальной усиленных набор предметов у всех разный. Кто в физику, кто в информатику. От школы к школе.
3. Живем рядом. Вроде все школы примерно одинаковые.