Вопрос родителям среднешкольников

копировать

Допустим, у вашего ребёнка меняется предметник. Ребёнок учится по всем предметам средне, но особых проблем нет. Ребёнку (5-8 класс, допустим), тяжело концентрировать внимание, болезненно застенчив, почти не разговаривает с незнакомыми-малознакомыми, с одноклассниками- минимально, но есть друг, один. В знакомой обстановке, дома- проблем нет. У вот этот предметник заявляет, что у ребёнка аспергер/ аутичные черты. Ваша реакция?

копировать

Прислушаюсь. Таки надо готовить дите к взаимодействию с обществом.

копировать

Предметник ждет реакцию? Я бы сказала, чтобы поменьше к доске предметник вызывал - ребенок стесняется. В классе моей младшей есть такая девочка, нормально учится, нормально себя ведет, к доске не ходит совсем.

копировать

Есть дети с аутичными чертами и при этом экстраверты, крайне общительные. Готовы даже с незнакомыми людьми начать общаться. Их тоже нельзя к доске? Бред полный.

копировать

ТС почитайте. Мало общается, болезненно застенчив.

копировать

А вы до появления этого нового учителя ничего не предпринимали? Ну хотя бы к психологу сводили с проблемой болезненной застенчивости?

копировать

И ШО? Заявил и заявил. Как будто вы сами не знаете своего ребёнка. Мало ли кто что скажет.

копировать

т.е. вы не перекрутите в голове странности ребёнка и аргументы предметника, сразу займёте позицию "и шо?"?

копировать

Это вообще не дело предметника - психиатрические диагнозы ставить. Пусть делает хорошо свою работу.

копировать

Моя реакция на подобное это обратить внимание и обратиться к специалистам, а как человек, который работает с детьми, то никогда я не комментирую явные особенности поведения ребенка. Вероятность жёсткого отпора в духе Инги гораздо вероятнее. Свои благие намерения я распространяю только на своих. Остальные не моя печаль. Себе дороже пытаться помочь в данном случае.

копировать

Согласна.

копировать

+ 1000 И никто не вредит детям больше, чем их родители.

копировать

??? это личка ? ничего не видно. если что 9261133327

копировать

Нормальная реакция. Судя по тому, что вы описываете, у него действительно, скорее всего, найдут аутичные черты, если будут искать. А если не будут - не найдут. Сейчас аутичные черты сходу пограничникам вляпывают.
Т.к. я в теме и своих детей отслеживаю, то о спектре сама знала бы. Так что пожала бы плечами и ответила - что есть, с тем и живем.

копировать

С какого перепуга не специалист что-то подобное заявляет?

копировать

послать нах
пусть сам свою справку из пнд покажет

копировать

Предметник это кому заявляет? Если прилюдно прямо в классе, и тем самым фактически провоцирует буллинг - устрою разборки в школе с выяснением - есть ли у предметника мед.образование и т.д. Если говорит это лично мне, скажу, спасибо за информацию.

копировать

Проконсультировалась бы со специалистами и поблагодарила за мнение

копировать

«Спасибо за Ваше мнение»

копировать

Осведомлюсь, почему данное сообщение мне передает этот самый предметник, а не школьный психолог.

Получу независимую консультацию профи.

При подтверждении диагноза - поблагодарю предметника.

При опровержении - устрою небольшой локальный армагеддец.

копировать

Т.е. вариант- у вас за спиной предметник говорит с психологом, психолог проводит обследование без вашего разрешения и тогда говорит с вами- для вас более предпочтительный вариант?

копировать

Безусловно.

Испытывая трудности в общении с ребенком, предметник должен получить консультацию школьного психолога. Они для того и сделали.

И либо получить обратную связь типа "Марь Иванна, с ребенком все норм, не пытайтесь диагнозами оправдать собственное пед. бессилие", либо психолог как профи передает родителям, что имеет смысл провести медицинское обследование.

копировать

Школьный психолог, как ниже/ выше пишет Згаба, не может дать такого заключения. НО, при формальном разговоре с психологом будет "запущена машина", школа будет вынуждена инициировать формальное обследование (дело не в России), диагноз будет зафиксирован, у родителей могут быть свои аргументы, почему они этого не хотят.

копировать

А, то есть, у родителей фобия диагнозов? И они предпочтут не лечить ребенка, лишь бы не услышать неприятные им вещи?

Эва как...

копировать

Ну если они до стольки лет "в упор не видят" то возможно.

копировать

Чем лечить аспергера? Знаете, сколько я со старшей с диагнозом УО была у психиатра? 3 раза, причем с установленным диагнозом до меня. Два - для получения справки для ЦПМПК в школу и в колледж, и 3-й когда ей квартиру надо было получать. Все. Нечем лечить не вылечиваемое.

копировать

вот именно. Ну узнает автор что ребенок Аспергер и что дальше? Лечить это не лечат никак.

копировать

Что значит "чем"? :)))) Или Вы про таблетки/уколы???

копировать

УО и Аспергер- небо и земля, всё же. Аспергер с определённой поддержкой и понимание состояниям им самим и родными- добьётся всего и даже больше, чем нейротип. А УО, простите, это УО, школа мало поможет, "лечение"- тоже, но принятие родителями диагноза поможет обучить бытовым навыкам, возможно даже получить профессию и жить вполне обычной жизнью, но это уже не особо дело школы.

копировать

С какой поддержкой?

копировать

Разнообразной. Даже простые пояснения, как вести себя в некоторых ситуациях помогут. Многие не контролируют себя не потому, что не могут, а потому, что не знают, что это нужно.

копировать

Да, так и бывает чаще всего( И даже при очевидных нарушениях родители занимают позицию "Сёму не надо нюхать, Сёму надо учить"

копировать

Это единственно правильная позиция. Даже если ребенка при очевидных нарушениях лечат день и ночь - школа в это не влезает, учит что дали.

копировать

Это не лечится, от слова совсем. И неприятно это слышать от чужого человека. И если ребенок до средней школы доучился в оо классе, то и проблем каких то ужасных нет.

копировать

Психолог никаких обследований не делает, это работа клинического психолога и психиатра. в школе таких нет.

копировать

Школьный психолог, безусловно, может предположить психиатрию.
Школьному учителю, безусловно, при подобном предположении - прямая дорога к школьному психологу.

копировать

Ну вот он предположил, и что? Чем застенчивость лечить он не предложил? Если ребенок не в депрессии и не агрессивный - лечить его от чего? Он выпьет чудо-таблетку и станет душой коллектива, лидером класса?

копировать

Групповая терапия с психологом поможет ребенку выучить паттерны социального поведения, что сильно облегчит ему жизнь. Душой коллектива он не станет, но станет более общительным.

копировать

Он их уже выучил - у него есть друг, он не изгой и ведет себя приемлемо. Сейчас полно профессий, где не надо мучить свою натуру и пользоваться паттернами социального поведения, это я вам как главбух с всегда отдельным кабинетом говорю. Никакие психологи прелесть опенспейсов мне не вдолбят в голову. Люди - разные.

копировать

Вы из крайности в крайность.

копировать

Кто "он" их выучил? Если вы о ребенке автора, то "тяжело концентрировать внимание, болезненно застенчив, почти не разговаривает с незнакомыми-малознакомыми" -совсем непохоже, что жизнь его легка.
Но вы-то о себе пишете, конечно. Вы считаете, что владеете паттернами поведения. Не владеете, так как сказать "Доброе утро!" домашним - для вас огромная проблема до сих пор.

копировать

А ему это надо?
Меня вечно пытались в школьные годы сделать "более общительной". Варварскими методами, типа принуждения к публичным выступлениям, участия в условных "драмкружках" и прочей чуши. Оно мне было надо? - Ответ: нет, не надо.
Я короче против насилия над застенчивыми детьми. Не надо их принудительно вытаскивать из зоны комфорта. Они спасибо не скажут, а запомнят как пример издевательства над личностью [-X

копировать

тоже не факт.

копировать

А вариант - исключительно насилие? Грамотную адаптацию - не, не вариант?

копировать

я была в проф спорте. Ну что, фигуру сделало..

копировать

Разверните, пожалуйста... вообще не врубилась в Ваш коммент...

копировать

Можете в личке написать.

копировать

Миллион плюсов, тоже пострадала в детстве

копировать

Таблетка причем?

копировать

Чем лечат аспергера?

копировать

Простите, мне не нравится что вы из себя "дуру строите" в этой теме. Лечить ничем не лечат, но жизнь облегчают. Для Аспергеров риск самоубийства и депрессии в разы выше чем для нейротипов. А для аспергеров с высоким интеллектом понимание что "я такой, другим не буду, это я могу, тут мне комфортно, это мне тяжело, но при необходимости могу, допустим в наушниках или если мне дали больше времени, а этого категорически не могу и нужно искать свой метод"- очень важно. Сколько таких доходят до серьёзных психических прoблем, понимая что "я не такой" но не понимая что не так и пытаясь "сделать так" кривыми методами.

копировать

Так мама пишет, что знает об особенностях своего ребенка, из нее тоже дуру делать не надо, что предметник заметил, а она - нет. Вряд ли она ему жизнь усложняет.

копировать

Я "предметник", мама- не знает.

копировать

Тогда скажите и посмотрите на реакцию. Я не знаю, что там за ситуация у вашей мамы, может, она вахтовик, конечно, и не знает. Про аспергера не говорите, скажите своими словами, что вас беспокоит.

копировать

Да нет, приличная мама. Она прикрылась словом "стеснительный" как тазиком и всё. Меня лично особенно раскачивания напрягают, прилюдные стимы в таком возрасте знак сильной перегрузки нервной системы, ну, или полного непонимания что "так не делают". Ну и еще несколько моментов которые бы "срочно снять" нужно бы (не в плане спрятать от глаз подальше, а снять нагрузку, помочь так не нервничать). Любая ошибка "простите, простите" со слезами в голосе. Нехорошо всё это, и пубертат на носу.

копировать

Он даже общаться не может с учеником без бумажки от родителей подписанной

копировать

Естественно. Как и то, что такие бумажки обычно есть )))

копировать

Психиатрию может любой человек предположить, для начала к обычному неврологу сходить.

копировать

Я работаю в школе логопедом. 2 раза в год специалисты (логопед, дефектолог, психолог) обследуют детей на начало и на конец года. У нас, логопедов, речевые карты и по итогу протокол обследования, заключение и логопедическое представление (характеристика), которые мы предоставляем по требованию на комиссию (ШППк или ЦПМПК), в больницу, при переводе в другое учебное заведения, просто по просьбе родителей. Такие же документы есть и у психолога, и у дефектолога. Допишу: диагноз РАС ставит не психолог, а психиатр, имеющие мед. образование. Школьный психолог может написать свое заключение и предоставить характеристику на ребенка

копировать

Без согласия родителей психолог не имеет права обследовать ребенка!! У вас вообще есть ребенок-то?
В школе всегда оповещают и дают согласие на подпись.

копировать

Я написала, что дело не в России, не в первом посте, правда.

копировать

При приеме в школу любой родитель подписывает согласие на обследование ребенка психологом. Психолог в школе - не медик, а педагог

копировать

Надо десяток профи опросить, чтобы увидеть более менее реальную картину. И да, ребенку придется в этом мире жить.
И с людьми взаимодействовать.
Может предметник как раз хотел никого не привлекая обратить внимание родителей? Ну нет, так нет... мне кажется человек как раз не равнодушен, ибо написал.

копировать

Ой... я не знаю что делать. Вляпалась. :( Не знаю как поступить. В стиле Инги всех, кроме родителей, поднимать на ноги- точно не хочу. С родителями говорить ... боюсь? Чуть спросила в ту сторону- они точно не подозревают. Ребёнок- дальний родственник очень хорошей знакомой (не кровный).

копировать

Коли не ваш, вам то что? И, убеждена что чем раньше, тем лучше.

копировать

Дык Вы предметник в школе? и сами поставили диагноз???

копировать

Кто помешал предметнику пойти стандартным путем?
И почему не надо "привлекать внимание" профессионалов?

копировать

А зачем? Привлекать внимание?

копировать

??? Допустим, Вы подозреваете у ребенка воспаление легких. Вы НЕ БУДЕТЕ ПРИВЛЕКАТЬ ВНИМАНИЕ школьного врача?

Ну что за бред-то????

Психиатрия - это типа что-то стыдное, что ли????

копировать

Еще немного вопросительных знаков, постарайтесь, вы сможете! Вы же выше Армагеддон увилке-выскочке устраивать собирались.

копировать

Естественно. И выполнила бы точно.
Вот сейчас географичку уволили.
Надеюсь, не без моей помощи.

А что?

копировать

Чем же географичка перед вами так провинилась?

копировать

Конечно, нет. Это не мое дело. Кстати, школьных врачей нет.

копировать

Есть врачи, которые приезжают по вызову в школу. Да, на скорой.

копировать

А зачем их вызывать при подозрении на пневмонию, если нет температуры и ребенок не задыхается?

копировать

... а если есть подозрение, что ребенок задыхается?

копировать

Вы уже начинаете описывать другую ситуацию. В последнюю очередь предположу пневмонию, да и вообще ничего предполагать не буду. Вызов Скорой с подробным описанием состояния, если у меня есть точные сведения о хронической болезни легких, сердца, аллергии - сообщу.
Но если ребенок просто "нехорошо" и долго кашляет, то это не повод для вызова Скорой.

копировать

Только они без родителей не госпитализируют, если там не остановка дыхания (условно). Родителей в первую очередь учитель уведомляет.

копировать

Все ровно наоборот.

копировать

Психолог не работает с детьми до обращения к нему родителей. "устрою небольшой локальный армагеддец" - вот поэтому учителя и предпочитают не вмешиваться, даже если видят патологию: себе дороже.

копировать

Нет, не поэтому. А потому, что прекрасно понимают, что это - не их дело.

Кто-то писал про "работать с детьми"???

копировать

Это их дело, если хотят хоть какой-то результат. Не их дело - учить отклонения без обследования.
Работать с детьми - это и диагностика тоже, и даже одна беседа. Разрешение, которое подписывают родители, такую работу не включает.

копировать

ну и Аспергер и дальше что?
у меня Аспергер, прекрасно живет и отлично себя чувствует. Но нам всегда везло на школы и учителей. с 1 по 6 класс это были частные школы, с 7 класса поступил в физмат, где оказался среди таких же чудиков и чувствовал себя как рыба в воде. Сейчас первый курс вуза с еще большими чудиками, на фоне которых мой вообще обычный, ну и к старшим классам многое из особенностей поведения компенсировалось автоматически.

копировать

Ничего дальше, подросток должен понимать почему он "не такой", принять себя "не таким" и вырать путь, подходящий для него. ИМХО.

копировать

Если это его волнует, то можно с этим разбираться. У моего вообще никаких проблем с принятием себя не было, его чувству собственной значимости и офигенной исключительности можно только позавидовать.

копировать

Гы ))) говорят, что несколько лет назад, при формировании нового списка диагнозов, при котором НЕ дают справку в ВУЗы, пытались внести шизофрению, декан мехмата МГУ пришел к ректору с вопросом: "Мы закрываем факультет???"

))))

копировать

Вы поняли да ))) мой в МФТИ

копировать

Естественно, к постановке учителем диагноза точно не отнесусь, как истине в последней инс :Ртанции. Но прислушаюсь, проверю у специалиста, тем более Вы сами видите, что ребенку непросто.

копировать

Вот у знакомой сын такой, я с мужем своим советовалась сказать ей чтобы специалисту показали или не стоит. Я вообще не психолог и далека от этой сферы, но мне были заметны проблемы, очень. Муж сказал не лезь, не надо. Не сказала. В девятом классе администрация школы настояла чтобы его перевели на домашнее обучение, через год поставили диагноз, очень нехороший. Просто подростковый возраст усугубил проблемы и запустил шизофрению. А мальчик был очень стеснительный, не смотрел никогда в глаза, общался только с одним мальчиком в школе, к доске не выходил ну тд

копировать

В младших классах учился на 4-5

копировать

ну и чем бы помогли ваши ценные советы? вы считаете шизофрению можно предотвратить походом к психологу?

копировать

Я не знаю, поэтому не стала ничего говорить.

копировать

Пока у ребенка шизофрения не запустилась - его не лечат ничем. Когда запустилась - советуют максимально сохранять привычную жизнь, если здоровья хватает - ходить в школу, институт, на работу и т.п.

копировать

Это может быть не только шизофрения. Но если поставить диагноз и начать работать как можно раньше, многое можно исправить. А есть такие мамы, которые категорически не хотят ничего слышать.

копировать

Я бы поинтересовалась, есть ли у учителя диплом психолога и клиническая практика в постановке подобных диагнозов, это во-первых. Во-вторых, попросила бы организовать трехстороннюю встречу с учителем и школьным психологом для прояснения ситуации. Дальше бы действовала исходя из результатов этой встречи

копировать

А каких результатов от встречи с псиxологом вы ждёте? Выскочку-училку на место поставят?

копировать

Например.

копировать

Нет, тут не та ситуация. Диагноз "налицо", годами закрывались глаза т.к. "приличная-семья-должны-же сами-знать + ребёнок тихий, сидит-качается-пишет тихонько"

копировать

Где "тут"??? И у кого "налицо" диагноз, если врач его не поставил?

копировать

А если у вас живот словно вы съели арбуз, шевеления и был секс вы без диагноза врача не допрёте что беременны?

копировать

Я? Точно нет. С моим обычным размером живота этого реально не будет заметно. А что?

копировать

Нет. если психолог также выскажет подозрения, предварительно пообщавшись с ребенком, пойду дальше по врачам

копировать

Если школьному психологу доверять больше, чем учителю, то надо самому провериться на вменяемость.

копировать

Вот откуда это стремление засунуть голову в песок и делать вид, что всё нормально, вместо того, чтобы помочь ребенку?
Есть врач - блогерка, мать 6 детей, так ей пока муж ультиматум не поставил, она ребенка к психиатру не отвела, считая, что всё нормально, и это просто забавные особенности. Правда, ребенок уже в 5 классе был. Так дальше больше, она ребенку о его диагнозе не сообщает.
Зачем это всё(((

копировать

А муж сам ёжик без ножек? Не знает где психиатр принимает? Надо "блогерке" ультиматут ставить?

копировать

Муж не врач. Она врач. И как врач она заверяла его, что с ребенком всё в порядке

копировать

если есть тяжелая психиатрия никуда вы мимо нее не пройдете.
а если пограничные состояния, так в них живет большая часть человечества, не зря говорят нет здоровых есть недообследованные, и вмешиваться надо если качество жизни страдает и человека это беспокоит. это лучше чем фиксироваться на "хворях" и загонять себя диагнозами.

копировать

Так оно страдает. И не только качество жизни самого человека, но его окружения.
Не надо загонять себя диагнозами, надо понимать проблему и решать её. Этот ребенок на терапии, в том числе медикаментозной в итоге, но огромное количество времени потеряно из-за маминой позиции. Теперь она удивляется, что ребенок не понимает простейшие тексты

копировать

вы говорите про тяжелую психиатрию, тут нет никакого смысла отмахиваться, чем скорее принят диагноз тем легче всем.
а Аспергер это другое.

копировать

Нет, там аутичные черты/ аспергер, просто в запущенной форме

копировать

не понимает простейшие тексты -это не про Аспергера. Возможно это РАС, но его обычно гораздо раньше видно, скорее всего это шизофрения, просто блогерка не хочет озвучивать диагноз.

копировать

Это про любого ребенка с педзапущенностью, к сожалению. И да, раньше конечно было видно всем, но не маме. Ее умиляли и забавляли эти особенности

копировать

Особенности с ним и останутся, любой ребенок умиляет маму.

копировать

Очень многое можно скомпенсировать, очень многому ребенка можно научить. Вы видели детей с одинаковой степенью УО , у которых развиты и закреплены бытовые навыки, и тех, кого этому не учили? И как вам разница?

копировать

Видела детей, которых учили, которых не учили и не всегда результат был лучше у тех, кого не учили. При примерно равных исходных данных. Я не говорю про детей, которые жили в каких-то маргинальных семьях, а про детей в обычных, где с детьми живут, общаются и желают им всего наилучшего.

копировать

+100
В силу обстоятельств уже шестнадцатый год варюсь в этой сфере. Периодически вижу одних и тех же детей, которых реабилитируют и компенсируют, и которые живут в дди.
Среди первых больше половины сейчас уже практически норма. По крайней мере, они учатся в колледжах, кто-то уже подрабатывает и все они прекрасно могут жить самостоятельно.
Среди вторых таких нет никого.
Хотя изначально диагнозы и состояния всех детей были примерно равны.

копировать

Потому что в ДДИ они не живут человеческой жизнью. Не варят обед. не ходят в магазины, не общаются с людьми равными по статусу, а не начальством, никто не выявляет их интересы , куда велела - туда и иду. Зато их там учат изо всех сил - уроки СБО, как пользоваться утюгом, плитой и т.п. Теории. + собачий кайф все сводное время ума не прибавляет.

копировать

Да сравните вы подростка, с которым с его 3-х лет работали дефектологи и коррекционные педагоги и ЕГО ЖЕ, просто засунутого в массу. Ну о чем речь?! (((

копировать

Я могу сравнивать только одноклассниц старшей, они плотно у нас тусили, учились в коррекции примерно одинаково, все с ЛУО. Плюс сестра работает психологом с РАС, и вот она то же, что и я замечает - что сравнивать детей между собой при примерно равном старте не получается: кто-то берет, а кто-то - нет, при одинаковой интенсивности занятий. Добавлю. Моя приятельница приемных УО детей засовывает в массу. Последний ее выпускник из колледжа еще в школе победил на Абилимпиксе и сейчас его устроили на завод с зп 80-100 тысяч в разные месяцы. Никакой коррекции, спрос как с нормы (в плане поведения, конечно, не учебы), кружки с нормой, работа по дому. Другие девочки две гордость колледжа, во всех мероприятиях участвуют, в ансамбле поют. Никакой лучшей судьбы я не представляю для УО - умеют себя обслужить, работать по дому, ориентироваться в пути, общаться, умеют занять себя хобби, умеют зарабатывать.

копировать

Стоп стоп стоп. Зачем же ваш ребенок и ее одноклассницы учились в коррекции? Отдали бы их в массу, без коррекции, по программе обычной

копировать

Это было более 10 лет назад, тогда УО не учились с нормой вместе. Дети с УО учатся в обычной школе все равно по своей программе, не по обычной. Более того, прям ничего общего. Нет у них химии, физики, алгебры и геометрии, биологии и обществознания, там совсем другие требования и программы.

копировать

Вы правда не понимаете или делаете вид? У вашего ребенка в коррекции были друзья и понимающие педагоги, кружки и увлечения, в массе по общей программе она бы гордо носила звание дуры и дебилки, над ней бы издевались,а вы не вылезали бы из школы

копировать

Делает вид. Не понимаю, почему она в этой теме такую позицию заняла.

копировать

По общей программе УО не могут учиться, они учатся в общеобразовательной школе по своей программе. В кружки моя ходила обычные, в том числе в художественную школу, она хорошо рисует и взяли ее туда сразу.

копировать

В том-то и дело, что вторых вообще ничему не учат. Они там просто содержатся.

копировать

Проигнорировать. Какие еще могут быть варианты? Уж наверное я была бы в курсе подобных проблем моего ребенка, и уж точно не новому учителю предметнику ставить диагнозы.

копировать

Пошлю его накуй

копировать

Кого?
А подраться с училкой могли бы?

копировать

зачем силы тратить на такую мерзость?

копировать

А кто из них мерзость""?
https://t.me/ostorozhno_moskva/10162

копировать

В классе дочери была девочка, которая все время плакала, даже в средней школе. Ее страшно было спрашивать на уроке, ставили пятерки просто так .
Был мальчик, который при любом замечании ему ложился на пол, орал, истерил, бился головой. Ничего, учительница сама разруливала.
Им почему-то диагнозы не ставили.
Был мальчик, который и правда нездоровый, душил детей руками за горло, тыкал карандашами в глаза.

копировать

За контрольные ей тоже 5 ставили? Что вы несете?

копировать

И за контрольные тоже. Она их писала. Я говорю про ответы в классе, устные и у доски. Чем вы читаете?

копировать

Если это так и есть, а такое не пропустишь, там помимо указанных наверняка еще много разных фишек, далеких от нормы, однозначно повела бы психиатру и обложила всеми бумажками вплоть до ОВЗ и инвалидности. Если это мальчик, прямо бегом. Чем дальше, тем сложней будет получить диагноз и еще сложнее жить. Чем старше человек, тем меньше особенностей ему прощает общество.

копировать

И зачем это в школе?

копировать

Так вы же сами знаете проблемы своего ребенка. Хорошо, что предметник обратил на это внимание, можно с ним обсудить взаимодействие учитель-ученик с наименьшими трудностями для ребенка.

копировать

Вы же сами понимаете нормально у вас с ребенком все или нет?
Мой категорически не хотел у одной учительницы по математике учиться. Не понимал, не слышал, не интересовался. Дошло до того, что вызвали меня и стали упирать на помощь репетитором. Взяли. Через месяц контрольные на 5 пишет ребенок. Через два убираю репетитора. И опять скатывается ребенок в двойки и тупое недовольство у учителя, что он ворон считает. Сын на это говорит, что она пол урока про свою молодость рассказывает...
В итоге перевела в другую школу. Меньше детей в классе, другой учитель. Оценки пошли 4 чаще, иногда трояки. Без репетитора.

копировать

Любопытно даже. Она же рассказывала про свою молодость всем, а не успевал только ваш?

копировать

Нет, класс слабый стал совсем. Сильные дети разбежались к седьмому классу все!
И почему ребенок у репетитора начинает понимать все с полуслова?

копировать

Хм....откуда же там взялись сильные дети

копировать

Не, тупите. В 5 класс пришли от другого учителя. К 7 все отличники перевелись в другие классы и школы. Я еще тянула, вроде мой не отличник что нам рыпаться, как нибудь ....и так далее. А надо было раньше ноги делать.

копировать

Автор, если вы знаете, что в вашем городе есть государственные центры, где психологи могут этому ребенку помочь (в Москве такие есть), конечно расскажите маме о такой возможности

копировать

Есть, но для государственных центров нужен формальный диагноз. Если уж он до такого возраста дополз без диагноза- я не уверена что диагноз- лучший выход.

копировать

В Москве не нужен диагноз

копировать

???? Чем ДИАГНОЗЫ РАС или Аспергер могут испортить жизнь???? Ой, странные вещи Вы говорите, ой, странные....

копировать

Про РАС вам виднее

копировать

:chr6

копировать

Можно, в вашей теме спрошу? Я педагог дошкольного образования, воспитатель. Нам строжайше запрещено обращать внимание родителей на мм...особенности детей. Вы бы, как родитель, в приватной беседе хотели бы получить консультацию педагога или пошла на..й, иди жопы мой и с ложки корми? Все-таки опыт есть опыт, и с моей подачи (но там мама сама настаивала на моем мнении) ребенок был обследован и ему выставлен медиками тяжелая ЗРР и ЗПР, хотя по началу родители склонятлись к тому, что это характер такой.

копировать

Все люди разные, адекватные были бы благодарны, неадекватные нажаловались бы

копировать

Практика показывает, что бОльшая часть родителей- неадеквашки и слышать про всякие зпр у ребенка не хотят. Я обычно аккуратно интересуюсь в самом начале, какие есть особенности здоровья и психического развития, чтоб понимать, как выстраивать с ребенком взаимоотношения. Адекватный родитель сам расскажет. Или укажет на свои сомнения и попросит совета. Но достаточно часто делают морду кирпичом "у нас все в порядке!". ну, ок. Улыбаемся и машем.
Но я, к счастью, имею возможность не брать учеников, которых не хочу брать. Счастье.
...Как мама необычного ребенка, я сама при первой встрече говорю учителям, что у нас вот это вот так, уточняю, что при малейших сложностях у нас есть целая толпа психологов, психиатров и вообще всех подряд, к которым мы можем обратиться с вопросами, не волнуйтесь, только свистните.

копировать

Вы об особенностях своего ребенка узнали не от учителя-предметника. Поэтому имели возможность участи неадеквашек избежать

копировать

Я встречала прекрасные истории, когда диагноз виден за километр, и за 7-8 лет ШКОЛЬНОЙ жизни его ну никак нельзя было не заподозрить. Но родители продолжают петь мантру "он нормальный, просто рассеянный". Я могу предположить только что они скрывают диагноз от учителей, иначе я не могу объяснить их поведение.

копировать

Может и скрывают. И на это есть свои причины. Но я знаю и противоположные истории. Именно школа определила дефицит внимания у девочки , за что родители , протестировав и подтвердив диагноз, были очень благодарны , причём в 16 лет ! Училась девочка хорошо , друзья были , но наметанный глаз учителей - определил.

копировать

Нет, там точно не скрывают, у них мантра "он очень стеснительный".

копировать

хотите частный совет? "очень стеснительный"- это патогномоничный признак хромосомного нарушения. мальчику б анализ на кариотип сдать...

копировать

Я не вижу у него микроаномалий, разве что тонкие длинные пальцы при достаточно крупных костях вообще. Да и при хромосомке, особенно при ломкой Х нормальный интеллект никак не будет, у него точно норма, скорее всего выше нормы (на глаз я бы 120+ дала).

копировать

нет. Я не про ломкую Х, я о другом. Не буду писать, потому что в интернете, особенно на русском языке, всякая хня про этот диагноз написана. Просто анализ на кариотип (или есть ли амниоцентез в анамнезе). Не все хромосомные аномалии дают задержку интеллекта и внешние проявления.

копировать

Ой, напишите, я на Инглише почитаю.

По моему хромосомка, даже микроделеции и прочие микро- всегда дают внешние признаки. Ну, надо разумеется, знать куда смотреть, и разумеется, голым не видела. На уровне генов да, может не быть вообще ничего внешнезаметного.

копировать

Учеников вы тоже голыми не видите.
Вот вам фото, найдите тут человека с хромосомным нарушением. На уровне 47 хромосом, не микроделеции.

копировать

Ой... по фотке сложно, конечно, но напoминает фотку съезда общества редких генетических болезней. По моему тут здоровых всего двое: мужчина в рубашке и отец с двумя на руках. Если ХYY то с чёрными часами самый подозрительный, но нужно знать рост родителей, если ХХY то его сосед с усиками (но он тогда на гормонах),

копировать

Они все с XXY. Включая центрального, детей и старика на заднем плане. Посмотрите, какие они разные.
Я это исключительно к тому что нельзя по внешнему виду судить о наличии или отсутствии генетических аномалий. Причем в обратную сторону это все тоже работает. Вы можете видеть человека и думать, что у него вот это, ну вот же, все признаки совпадают, ну как же родители могут не видеть, они что, к врачам не ходили, ну врачи-то этого не могли пропустить, это ж за км невооруженным глазом видно...... А хрен тебе. Обследован вдоль и поперек. Здоров. Фенокопия, знаете такую штуку?

копировать

Ну, эм... я же не медик, и что все они съезд общества генетических болезней- я попала. Крайний слева мне кажется полностью здоровым, центрального я записала в здоровые т.к. у него дети, всё же это редкость, решила он носитель чего-то, т.к. левый ребёнок ну уж явно очень не очень. По "все они 47 хромосом"- была такая мысль- что именно такой съезд, но я несколько раз прочитала ваше задание "выделите человекА".

Вас очень понесло в генетику, в случае аутизма далеко не всегда причина генетическая, хотя наследственный фактор никто не отрицает. Тем не менее, генетическую причину находят нечасто и обычно она в комплекте с чем-то. СД+ аутизм, ну и ты ды. Лично моё, ненаучное мнение, когда у человека тяжёлая степень УО вообще об аутизме говорить как-то странно. Но не мне решать. Я думаю лет через 10 раскол в сообществе аутистов на высоко- и низко- функционалов будет еще более очевиден, слишком у них разные потребности.

И через те же 10-15 лет наконец то дождёмся первых специалистой не-нейротипов, которые хоть что-то в теме будут рубить!

копировать

я отвечала вот на это сообщение: "...По моему хромосомка, даже микроделеции и прочие микро- всегда дают внешние признаки"
Нет, не всегда.
А начали мы с моего поста о том что стеснительность может быть признаком генетического нарушения и хорошо б было б ребенка проверить, тем более что учитель заподозрил РАС, который тоже там в списке возможных признаков. Ибо всегда лучше проверить. И тогда ты либо знаешь, откуда ноги растут у РАС, либо знаешь, что тут чисто.
Генетическую причину, даже если ее находят нечасто, хорошо б исключить вовремя, потому что есть возможности терапевтической коррекции, и чем раньше о проблеме знаешь, тем больше шансов на полноценную взрослую жизнь.

копировать

Простите, но я тем не менee считаю, что внешние признаки есть всегда, то, что не генетик их не заметит- это другой вопрос. А вот обратное- неверно, наличие нескольких признаков не обязательно хромосомка. Знаю двух сестёр, обе глубокие инвалиды, и другую семью, два мальчика, тоже самое. Все родители здоровы, дети обследованы- причины не находят. Из 4 детей только один ходячий и минимально говорящий, трое едва ползают, ближе к 10 годам научились. И вот так, диагноза нет. Внешность тоже специфическая.

Xм... да? У нас наоборот считается что "генетику не исправить". Думаю, если с конкретным ребёнком физически что-то было не в порядке- уж точно бы родители не прозевали. Или вы что-то конкретное имеете ввиду?

копировать

*вздох. Еще раз, про генетику вообще и конкретно про XXY.
Прозевать генетические патологии МОЖНО. И даже врачи их прозёвывают регулярно. Физических проявлений может не быть до взрослого возраста. И дальше может не быть. Почти половина случаев XXY, скажем, не диагностируется. Это статистика.
Исправить генетику нельзя, но улучшить здоровье и качество жизни- можно, если вовремя начать ЗГТ. Весь вопрос в вот этом "вовремя", которое прозёвывается (см первый абзац).

копировать

Нет, я знаю что ХХY и ХYY часто не диагностируются, и даже половое созревание проходит "как ожидалось", но всё это к теме не относится. Это явно вне моей компетенции и даже намёки с моей стороны недопустимы.

копировать

Я бы не делала ничего сверх обязанностей относительно здоровых детей. А если бы от родителей начались вопросы, начальству обратила бы внимание на особенности.

копировать

Отнесусь примерно как к любой соседке высказавшей мнение на тему. Предметник - не психиатр , но если вдруг в его слова- есть рациональное зерно,так тоже бывает, иногда глазастая соседка попадает в яблочко не хуже/лучше врача, повела бы к специалисту проверить.

копировать

Поинтересуюсь какие выводы предметник решил сделать из данного тезиса. Он его учить не хочет? Не умеет? Или что? Ну аспергер и аспергер, дальше чо?

копировать

Он не обязан уметь учить детей с психиатрическими диагнозами, чошница Вы наша

копировать

здрассьте, а инклюзию в российских школах уже отменили?
Обязан, обязан.

копировать

Будет диагноз - будет обязан. А так, как со всеми.

копировать

ну я собственно, об этом же. "Ок, аспергер. Дальше что?" Я в данном случае, как мать, НЕ СКАЗАВШАЯ предварительно учителю о диагнозе, видимо, и рассчитываю, что к нему будут относиться как к остальным. Если б я преференций каких хотела, я б первая бумажками трясла перед носом, не?

копировать

Дело в том, что мать не знает. Нет у ребёнка бумажек, и помощи, никакой, соответственно, нет. И спецподхода нет, и ваще ничего нет. Лично я (на месте матери) бы в таком возрасте (раз уж дотянули) за диагнозом бы точно не бежала, но сама бы углубилась в тему, аккуратно поговорила бы с ребёнком, ну и посмотрела какая помощь нужна. А она нужна. Я сама знаю, как тяжело адекватную помощь получить, тем не менее, даже просто осознание почему так- уже помогает избавиться от мыслей "я не такой? что со мной?" да и понять мир вокруг тоже помогает осознание ситуации.

копировать

Вы уверены, что она не знает? Адекватная "мать, которая не знает" обычно в ответ на сомнения, высказанные учителем, бежит ребенка проверять и записывать во все медцентры. Что значит "не бежала бы"?? Диагностировать, тем более, мальчика в рф, необходимо, и любая нормальная мать это понимает.
Или вы в деревне Угрево работаете, где уровень интеллектуального развития и материального достатка матерей не позволяет им мыслить такими категориями?
...Предметник- это значит, минимум 5 класс. До этого была началка и, возможно, детсад.И уж точно педиатры, родственники, знакомые... И никто не заподозрил РАС? и матери не сказал? Вы сами-то в это верите?

копировать

Я не в РФ. Верю, что никто не сказал, даже если заподозрил. У нас такие... эм... проскакивают. Тем, кто с аутизмом столкнулся кажется "таких сейчас много, все знают", ничего подобного, очень мало кто знает, специалистов горстка. В общем точно знаю, что не знают. Из двух разных источников. Один напрямую от матери, второй- в семье та же легенда "стеснительный-рассеяный".

копировать

Ок, не РФ. Какой в вашей стране протокол при подобной ситуации? Если мы о нормальной цивилизованной стране сейчас говорим, у вас должна быть инструкция, где прописаны все шаги, которые вы обязаны совершить.

копировать

Никаких шагов я совершать не обязана. Никто не обязывает учителей в кармане иметь диплом психиатра (условно) или просто достаточно знаний по вопросу.

Если бы он был кровная родня моей знакомой- я бы поговорила с ней, но там нет кровного родства. Вопрос говорить ли с матерью. Или "моя хата с краю".

копировать

Я не знаю, в какой вы стране. Я не знаю, имеет ли у вас права учитель вообще разговаривать об этом. Вы должны свой вопрос адресовать администрации школы.

копировать

Ну при чем тут диплом...вы видите, что ребенок излишне застенчив - в чем проблема отнестись к нему как к просто застенчивому человеку? Ну вызывайте к доске реже. Вы сможете в таком ограниченном формате оценить его учебу? Если не сможете - почему? Вот тогда к родителю - я не могу. Но опять же вопрос - почему вы свою работу можете делать только так, а не иначе? Вам не все дети подходят? Чем застенчивость-то мешает? Не отвечает устно - спрашивайте письменно.

копировать

Не знаю. Ваш внутренний мир меня мало интересует

копировать

Я бы и без него заподозрила это

копировать

Отправлю предметника за дипломом психиатра.

копировать

Т.е. аргументы любой разумности вы выслушивать бы не стали?

копировать

От предметника? Нет

копировать

Их быть НЕ может у НЕ профи.

Всё, что Вы можете - это сказать, что Вам ПОМЕРЕЩИЛИСЬ неприятные признаки всякой бяки, и что Вы рекомендуете консультацию специалиста, чтобы всякие бяки ИСКЛЮЧИТЬ.

копировать

У предметника не может быть разумных медицинских советов. Он не психиатр.

копировать

Уточнила бы, что именно его заставило так думать и поблагодарила за беспокойство. Потом сходила бы у специалисту.

копировать

Вообще, упаси Господь от "предметников", которые принимают подобные решения, советуясь НЕ с профи-психологами, а с тетками на бабском форуме...

... бред какой-то....

копировать

С какими профи-психологами вы предлагает советоваться? Конкретно? Меня интересует именно то, что я здесь и узнала- возможная реакция среднестатестической тётки совершенно не в теме.

копировать

Ну, откуда же я знаю, какие профи у Вас в доступе?

Повторюсь, в российских школах есть школьные психологи. ИМХО - хотя бы с ними.

копировать

Это очень плохой вариант. Школьные психологи не только не могут, но и не должны ничего подобного разбирать.
Это сообщение от предметника можно проигнорировать, можно присмотреться, можно сводить ребенка к специалистам. Но сам предметник заметить что-то может, а вот сделать что-либо, кроме как сказать родителям - нет.

копировать

ЧТО они "не должны разбирать"???

Не должны советовать предметнику, в какой форме донести до родителей свои подозрения? :)))))))) Вы реальная???

А рекомендации школьного психолога нельзя проигнорировать? :)) Опять вопрос - Вы реальная? :))))

копировать

Выше не я писала. Что вы возбудились то так? Психолог для вас наместник бога на земле? Вы вдумайтесь в то, что строчите! Она не может дать совет по вопросу "как это донести до родителей" т.к. это вообще не обязанность предметника. По своей инициативе наблюдать ребёнка- тоже не может.

копировать

Да-да. Профи дать совет не может. А тетки на форуме - могут )))))

))))))))))))))))))))

Судя по тому, как Вы обрабатываете информацию - Ваше мнение ценности не представляет.

копировать

А я понимаю - о чем ваш оппонент. Профи должен будет нести ответственность за совет, а тетки на форуме - нет. Разница вообще- то .

копировать

За совет КОЛЛЕГЕ о ФОРМЕ сообщения? :))))))))))))))))))))))))

Кстати, разумеется, подобные сообшения БЕЗОТВЕТСТВЕННО делать нельзя. Никогда. Никому

копировать

Это, что вы там выше про обработку информации крякали? Где я такой совет просила? В вашей голове?

копировать

Во-во-во.,.. Вам вообще молчать. Только с тетками лаяться.... ))))

копировать

Да , коллеге. И в случае неприятностей , упаси бог, все вернётся к этому самому психологу ,а иногда в перекрученном виде.

копировать

Ну вот ЭТО до коллеги, вполне возможно, он и донесет.

Повторяю, спи@днуть что-то про диагнозы ребенка и НИКАК не отвечать за свои слова - это адище.

копировать

Чтоб коллега молчал ? Тогда ваш ответ - молчать.

копировать

Нет.

копировать

Другой совет - выйдет себе дороже .

копировать

Повторяю - БЕЗОТВЕТСТВЕННО трепануть в такой ситуации мерзко.

копировать

По мне, хуже как раз промолчать , если проблема есть. Если проблемы нет - специалист это просто выявит и никаких убытков никому.

копировать

Да. Но сделать это надо ОТВЕТСТВЕННО и аргументированно.

А не как бабка на лавке.

копировать

Ну ок , если человеку необходим совет психолога , лучше советоваться с тем , кто работает не в этой , а в соседней школе.

копировать

Среднестатистический школьный психолог, к сожалению, знает немного обо всё и ничего конкретного. Бумажки, тестики, не думаю, что есть те, у которых "намётанный глаз", я не встречала, по крайней мере.

копировать

Тут вопрос о том , в какой форме сказать родителям о своих опасениях. “ Ну не так ты уж плох , чтобы не мог руководить отделом “ :)

копировать

Если уж говорить то именно 1) 2), 3)...25) тый симптом или черта, которые "сходны с симптомами...". Если наводить тень на плетень и всяких намёков неясных накидать- можно совсем людей с толко сбить.

копировать

ТОЧНО не так.

копировать

вот ТОЧНО ваше мнение я в расчёт брать не буду. Идите химичке напишите или кто там еще вашу деточку обидел?

копировать

Каааак подставляешься с этой попыткой иронизировать ))))

копировать

Ну , так прямо в лоб , все же не стала бы наверное. Мой вариант - есть некоторые моменты в поведении мальчика, которые настораживают. Посмотреть на реакцию родителей. Если спросят - какие именно - например и так далее. Советую обратиться к специалистам , чтобы выявить причину и помочь ребёнку. Вообще , если у ребёнка проблемы с общением /учебой или даже с чем-то одним - стоит обратиться к спецам , Аспергер - не аспергер , а если не аспергер, то что ? Проблема-то все равно есть и мальчик явно страдает от этого.

копировать

Ну да, логично. Помощь ему нужна в любом случае.

копировать

Тема вполне себе достигла цели, мнение средней "тётки" без знаний по теме я узнала.

копировать

Предметнику я бы посоветовала почитать правила конкретной школы. Если в них нет категорического запрета говорить на подобные темы , в принципе, можно мягко намекнуть. Я бы конкретный диагноз не упоминала или упоминала вскользь , например - поведение ребёнка иногда имеет общие черты с поведением детей …..и так далее …. Возможно будет полезно повести ребенка к таким- то специалистам , сделать такие-то тесты.

копировать

Нет такого запрета. Да, именно в стиле "похоже на... хотя, разумеется, всякое бывает, но может стоит обратить внимание....". Поговорить то я смогу. Пока думаю стоит ли влезать. Живут и живут себе, до выпускных еще далеко.

копировать

Я выше писала про девочку с дефитцитом внимания. Ее родители очень благодарны за то, что учителя открыли им на это глаза. Но вариантов развития событий до фига - кто - то и жаловаться может пойти - на учителя , на школу.

копировать

Тут жалоб не будет, 100%, но мне тяжело представить как люди могут отреагировать, не в плане внешней реакции, а ... внутри?

копировать

Если жалоб не будет , можно рискнуть. Родители- взрослые люди , справятся.

копировать

Спасибо. А сейчас? Я бы склонялась к концу года... за лето и проверятся и инфа в голове уляжется. Больше простора для манёвра, так сказать. Далеко еще, правда.

копировать

Я бы не тянула. Если предположить , что проблема есть и ее можно как-то корректировать , чем раньше начать - тем лучше. К тому же , во время учебного года легче увидеть и контролировать эффект терапии.

копировать

Обдумаю. Контролировать я точно ничего не хочу и не буду :)

копировать

Не , контролируют специалисты + родители. По поведению ребёнка в школе.

копировать

Ничего они не должны разбирать. Более того, они без подписи родителей даже посмотреть за ребенком не могут, права не имеют. И да, предметнику что-либо советовать, если родители ребенка не обращались, они тоже права не имеют. Более того, тот предметник даже не имеет права сам обращаться к психологу, т.к. это распространение информации о ребенке, на которое не давали согласия родители.
Я реальная. Я мать аутичного хорошо скомпенсированного ребенка. И очень тщательно изучала все эти загогулины.
Именно потому, что знала, что у меня аутенок. Знала, что ее может сорвать. И при этом в школе ее диагноз скрывала (в интересах ребенка же).

копировать

РЕБЕНОК причем????

копировать

Не кричите, от этого понятнее не становится.
Что вы хотите узнать? Я не поняла вопроса.

копировать

Я? А Вы ТОЧНО читать умеете? :)))

копировать

Я тоже такого мнения. Чем меньше народу знают- тем лучше в нынешней обстановке. Но вы знали, и ребёнок помощь получал. А тут вот нет. Лишних людей вмешивать- точно нет. Либо говорить с матерью, либо молчать.

Avtor

копировать

Если бы я видела, то рискнула бы сказать. Не настаивая, не утверждая и не ожидая реакции. Даже под риском поссориться с матерью. Иногда до людей доходит очень медленно, но если сказанное верно, то это шанс для ребенка прожить более счастливую жизнь.
Спектр ведь не диагноз как таковой, это набор симптомов. Которые просто можно иметь ввиду и помогать ребенку справиться....не с ними, а с жизнью вот в таких вот условиях.

копировать

Эти профи зачастую пустышки, в школе и в саду моего ребенка психолог бывшая одноклассница, кое как заочно отучилась с кучей отчислений, закончила к 30 с копейками годам наконец-то, вот просто, пустая тетка, кухарка на кухне и то бОльший психолог. Столько жалоб на нее о не компетенции, но она сидит и ныне там.

копировать

Ну так найти нормального профи и получить его консультацию.

Ах, это слишком трудозатратно?

Сп...днуть безответственно - легче?

копировать

Напрасно вы в первом посте всю информацию вывернули наизнанку.
Оказывается, вы не мать, и дело происходит не в России.
Откуда нам знать, что грозит учителю в вашей стране , который выступит с частными советами? Может вас уволят в тот же день.
Страна и менталитет ее жителей тоже не ясны. Какие могут быть советы в принципе, при стольких неизвестных?

В России родители, как правило, не хотят слышать такие советы. Они или сами знают и скрывают от школы диагноз, или уходят в отрицание "мой ребенок нормальный". А как там у вас дела обстоят, вам виднее.

копировать

+1

копировать

Это людям так хотелось прочитать :) Ни словa нет в первом посте о том, кто я ребёнку.

копировать

Неужели? Вы описываете ребенка как своего, а "предметника" в 3 лице.
С такой косноязычностью не советую вам разговаривать с родителями на деликатные темы, вы точно скажете что-нибудь не так, а они поймут по-своему.

копировать

Нет, уважаемая дама, я спросила то, что хотела, так, как хотела. А как вы желали прочитать- это ваше дело. Не берите кредитов, чтение текста если он сложнее "Маши и каши"- не ваше.

копировать

Ну-ну. Только почему-то все поняли именно так, как и я :-D После этого вам пришлось вмешаться и выдать детали, в корне меняющие вашу историю.
В этом варианте спрашивать ев вообще не имеет смысла. Как я могу представить себя немкой с нездоровым ребенком к примеру? Я не знакома с немецкими школами и немецким здравоохранением. А оно ой какое разное в разных странах.

копировать

Именно потому, что я хотела, чтобы так поняли :) Это для вас слишком сложно, не напрягайтесь.

Мне виднее, имеет ли смысл спрашивать именно ев. Когда у вас возникнет вопрос- решите сама на еву обратиться, в ЦРУ или лично В.В.П. позвонить.

копировать

Вы и с родителями учеников в таком тоне разговаривать привыкли?
Тогда солидарна с Ингой. ПолУчите от родителей и администрации школы в лоб, и поделом вам!

копировать

А вы мне ученика родили или с какой стати вы к своей писанине и неспособности несколько строк прочитать глазами и переварить мозгом, а не собственной фантазией, требуете?

Вот уж не знала что Ингусик анонимно строчит.

копировать

Родители, по моим многолетним наблюдениям, очень любят не видеть что с их чадом что-то не так, сама так себя вела, у третьего ребёнка ЗПР и ещё куча неврологических диагнозов были, в 2, 5 года, соседка, студентка 5 курса психологии, работала в то время в центре инвалидов, сказала, что что-то не вполне нормально с сыном, очень тактично предложила прийти в к ним центр, а это не просто, как грится по знакомству, там комиссия : психолог, невролог, дефектолог, психиатр, дают, обследуя свою оценку, проблемы выявили и сразу начали.... Благодарна ей и центру бесконечно, к 9 годам практически всё диагнозы были сняты, страшно подумать, что было бы, если бы сидела на жо... Ровно, с такими детьми важен каждый день

Поэтому поблагодарила бы и проверила у психолога, психиатр а, я сейчас деток , у которых что-то не так, вижу , во дворе есть такой ребёнок, говорила, мама и бабушка ничего не видят, как обычно, перерастёт, ну хозяин барин, просто время упустят, в норму ребёнок не войдёт, просто очень печально наблюдать это...


У подруги племянник явно с аутичными чертами, тоже подруга говорила, чтобы обратились, не хотят, школа через год, что тут сделаешь, ничего

копировать

Дело в том, что ну... есть и такие и такие ситуации... кто-то работает с 2 месяцев с ребёнком- выхлоп ноль, у кого-то действительно сам перерастает (так называемая темповая задержка развития). Но аутизм не перерастают, это не ЗРР.

копировать

Зрр и ЗПР - разные вещи, ЗПР не перерастешь

копировать

В возрасте "детской площадки" ЗПР это или темповая задержка на глаз не видно. Работа с ЗПР результат даёт минимальный, УО и есть УО, как ни назови. Обычно к школьному возрасту и переквалификации ЗПР в УО большинство перестаёт деньги на ветер выкидывать и бессмысленные "занятия со специалистами" посещать.

копировать

+1. У моей зпр в УО не переросло. написали легкие когнитивные, хотя никаких проблем, вроде "ухудшение памяти, трудности с выражением собственных мыслей или осмыслением чужой речи, ухудшение концентрации внимания" нет, просто полный ноль в математике. Она вторая по рейтингу в классе по литературе и последняя по алгебре и геометрии. Причем в детстве никаких зпр и зрр не было у нее, 5 в 2 классе по математике, а потом - все, мозгов на большее не хватает. Специалистов тоже отменили в средней, просто понять и простить.

копировать

Аналогично, математика, физика.... А история, общество, география лучший в параллели, 2 , 3 места в городской Олимпиаде , пацан у меня трудяга, ЕГЭ математика на 4 сдал,

копировать

Как можно егэ сдать на 4?

копировать

Это про ОГЭ, раз колледж

копировать

Что вы несёте, какая умственная отсталость??? На глаз видно за км, вы совершенно не в теме

Выше описала про сына с ЗПР, закончил 11 классов с 3 тройками, учится в колледже без троек, об уо и речи не шло, коррекционный сад, именно ЗПР, ум нас был такой сад в то время, 1 на весь огромный город, 2 года в речевой школе, множество занятий со специалистами, терапия и всё

копировать

Ну вот видите как крутенько, чужих деток "диагностировать"- пожалуйста, а "мою деточку не тронь"

Задержка психического развития (ЗПР) у детей - это нарушение в формировании и развитии психических функций и навыков ребенка, отставание от нормы психического развития в целом, или каких-либо его отдельных функций.

В особенности детей с ЗПР входит не только психическое недоразвитие (или замедленное развитие), но также и нарушения эмоционально-волевой сферы ребенка, задержки в интеллектуальном росте. Дети с ЗПР больше отдают предпочтение игровой деятельности, их мышление дольше остается незрелым, а базовые знания специфичны и скудны. Чаще всего их интеллектуальный уровень значительно ниже, чем у сверстников.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛьНЫЙ УРОВЕНь ЗНАЧИТЕЛьНО НИЖЕ

Да, некоторых вытягивают, но ЗПР это УО под вопросом и вопрос, в основном, по возрасту, т.к. может быть связан с проблемами в семье а не с самим ребёнком..

копировать

Никакого под вопросом, от 80 до 90 по Векслеру эти ЗПР навеки. Ни УО, ни норма.

копировать

Не много ли на себя берет предметник? Прежде,чем делать выводы, нужен специалист и тщательный анализ. Пусть ведет предмет и не лезет вне своей компетенции. Слишком много нынче "спецов" модных и поверхностных.

копировать

а что такого особого он на себя берет?
наоборот, внимателен и ему не все равно. Возможно, личный опыт - ребенок или другой родственник с похожим поведением.
Аутичные черты - это не УО, в этом ничего такого нет... это не диагноз, это просто особенности.

копировать

Выслушала бы учителя и проверила бы ребенка. Вряд ли новый педагог хочет обидеть или насолить. Если никакого диагноза нет, так и сказала бы учителю, никаких разборов полетов и разборок с педагогом бы не устраивала, ни к чему это.

копировать

Спросила бы предметника, в каком году он закончил ВУЗ по специальности "психиатрия", попросила бы показать диплом.

копировать

Если у ребенка проблемы с учебой, которые могут быть связаны с подобными особенностями - то в чем вопрос, собственно? Учитель пытается лучше разобраться в ребенке, чтобы в данных обстоятельствах скорректировать методику обучения для лучшего результата, да и все.

копировать

Имея ребенка-аутиста, я этот диагноз сразу вижу. Аспергера вообще с первого взгляда определяю. Это просто особенности. Аспергер - высокоэффективный аутист. Они адаптируются в обществе, часто очень умные и даже в диагнозе не нуждаются. А еще они очень разные. "Если знаешь одного аутиста, знаешь только одного аутиста". Психиатры, кстати, не особо в этом разбираются. только с тяжелыми случаями. Лучше искать соответствующие группы и через них специалистов. И то только для того, чтобы сделать жизнь ребенка более комфортной и помочь ему лучше адаптироваться. У меня учитель, кстати, первым делом спросила, можно ли его вызывать к доске.