Куда податься

копировать

Сегодня была с сыном на дне открытых дверей в МГУ. Сын в 11 классе, собирался поступать на ВМК. Дополнительно занимается с репетитором по физике и на курсах по информатике (в школе этих предметов считай, что не было, 4 учителя поменялись за среднюю школу).
И вот походили мы по выставке факультетов и сын реально завис у Исторического факультета. С историей у него всё хорошо, в прошлом году призер региона ВСОШ. Но есть понимание, что после Исторического факультета непонятно где работать, преподавание это не его.
В общем вопрос выбора: пойти на Исторический факультет, 4 года, а может и 6, заниматься любимой историей, а потом непонятно куда устраиваться на работу. Или поступать на ВМК и пытаться полюбить информатику (с математикой всё у него хорошо).
И да, сын привык как это пишут "хорошо кушать" и "хорошо отдыхать".
Объясняю, почему хорошо с историей (а также с другими предметами, кроме физики и информатики): учителя хорошие и любимые. Сын не гуманитарий, скорее технарь, потому что математика у него всегда шла хорошо.
Вот что посоветовать сыну? Я пока сказала, решай сам.

копировать

Сдать ЕГЭ и тогда окончательно решать.

копировать

Учиться интересно на историческом.У вас связи есть в среде гуманитарной ПИАР,журналистика?Если он талантливый,у него характер есть,то он устроится.У нас многие в общественные организации в политические партии уходили.Госдума,радио ТВ итд.Если у вас там есть связи ,то работа будет интрересной. Про ВМК просто так туда идти не стоит,это очень тяжелый диплом,сын готов к пахоте?Математиа ,вы не представляете какая там математика,она требует больших затрат.Если ваш сын в физмате топ 20,то он примерно представляет загруз,если в простой школе,то он не представляет. Ну конечно работу после ВМК найти легче и по деньгам понятно,что будет. Будет хорошо.

копировать

Кстати.Если мальчик,можно пойти на юридиеский в МГУ.Учеба интеренсная,там дают очень широкое гуманитарное образование,и юрист хороший точно найдет себе работу.

копировать

Не нравится ему юридический.

копировать

Нет, связей к сожалению нет. Мы из другой сферы.
Я понимаю ( да и сын тоже) что на ВМК учится тяжело.

копировать

Если боится что не потянет - так лучше в бауманку\мисис\маи на те же ПМ или ПМИ. Но не на исторический. ИМХО - почти любой человек может самостоятельно выучить историю, если захочет. В отличие от математики

копировать

Для того чтобы иметь возможность принимать решение после сдачи ЕГЭ нужно сдать его по совершенно разным предметам. Пересекается только русский язык😊
На ВМК: математика профиль, физика и информатика, а на исторический история и иностранный язык. Итого ему придется сдавать ЕГЭ по 6 предметам. Это уже перебор.

копировать

точно не надо идти на ВМК, чтобы пытаться полюбить информатику

копировать

В современной России, увы, моральный облик историка, оставшегося в стране близок к облику политика. Не хотела бы такого своему сыну. У самой сын со склонностью к исторической именно науке, пока мелкий, пытаюсь показать ему, что это хобби, а вот матемааатика. Посмотрим, он пока в 7м классе только.

копировать

МГУ - единственный вариант или еще что-то смотрите?

копировать

У него единственный. Зациклился на нем, другие ВУЗы не рассматривает.

копировать

Странный подход

копировать

Ничего странного. У нас, например, вся семья, включая дедушек-бабушек, училась в МГУ. И большинство друзей тоже. Логично, что ребёнок тоже не рассматривает другие учебные заведения. Слышала похожее про семьи МИФИстов. Наверняка и у гуманитариев такое есть. История, традиции - это все не пустое.

копировать

Ну то есть если у ребенка, скажем, призвание быть стоматологом, то нужно наступить на горло собственной песне и идти на (условный) исторический? Или пусть даже химфак? Чисто чтобы красивую историю поддержать?

копировать

Удивительно прекрасны чертоги сознания, выдающие такие логические умозаключения, как у вас!
Я писала про то, что ребенок вполне естественно выбирает университет - тот вуз, в котором учились уважаемые и авторитетные для него люди. Среда общения определяет очень многое. Боюсь, что стоматологом такой ребенок чаще всего стать не захочет - окружение не то. :)

копировать

Простите великодушно, что обидела!
Конечно, какой стоматолог... Слава богу, не предположила айтишника или балерину.
Дети МГУшников, понятно, что сразу академики с пеленок, что это я...
Надеюсь, к стоматологам вы ребенка то не водите, не дай бог от них наберется чего плохого

копировать

Почему же, к стоматологам водим. :] Только водим, чтобы лечить зубы - а общаться с ними, сидя в кресле стоматологическом, как-то не о чем, да и незачем.
У стоматологов, кстати говоря, наверняка есть свои династии - и мне в голову не придет обсуждать и удивляться, с чего бы вдруг ребенок потомственных стоматологов собирается поступать в стоматологический. :)
А с логикой Вам что-то надо делать, да. Ну вот прям не Ваше.

копировать

а мне вот кажется, что у вас с головой "прям не ваше и надо что-то делать" (несмотря на МГУ)
Ребенка вашего жаль", да".

копировать

Идите на эконом)) Математики полно серьезной, но попроще ВМК, информатики считайте, что нет (только для желающих), а вот история для желающих имеется. Есть и кафедра и интересные вполне молодые преподы (Чаплыгина, Невский)
https://www.econ.msu.ru/departments/inh/about_institut/
У них и курсовую-диплом писать можно.

копировать

Это запасной вариант.
Но честно- самая худшая презентация была у Экономического факультета.
И потом, чтобы быть выучиться на экономиста и потом работать им нужно идти в профильные институты ( ФА, на крайний случай Плешка). МГУ это больше наука. Преподавателем он себя не видит.

копировать

Конечно, эконом МГУ это не только наука)) Я бы даже сказала, что в науку мало кто идет, все прекрасно устраиваются в бизнесе. На ДОД надо было не в ГЗ идти, а на эконом, там все прекрасно было. ГЗ чисто формальность.

копировать

Ну что вы, какая плешка и фа?!
ФА еще, впрочем, куда ни шло. Эконом - это ВШЭ и МГУ.

копировать

Друг сына так метался, и пошел таки на истфак. Пока учится, доволен.

копировать

Ну тут вопрос не том, понравится учится или нет, а что дальше делать....
Если нравится, то надо идти на исторический. Потом второе высшее получит уже по специальности, если захочет. Если нет, пару людей знаю, кто с историческим замечательно устраивался. Но, конечно, это творческая сфера, надо будет крутиться...
На ВМК идут те, кто УЖЕ любит и математику, и информатику. В процессе это делать не стОит, потеряете кучу времени и нервов.

копировать

Мне тоже интересно, куда он дальше пойдет. И будет ли ему помогать высокопоставленный родственник.

копировать

Истфак. Это широкое образование, это хорошо подвешенный язык и кругозор. Если человек общителен, то куда угодно. Человек прекрасно умеет делать, анализ, излагать итд. Пиар службы итд, люди книги пишут. У меня парень с отд искусств, стал критиком, журналистом. Пишет колонки, статьи об искусстве.

копировать

Никто не знает Вашего сына лучше , чем Вы. Поступить на ВМК и учиться там, при условии, что с математикой у него все замечательно не сложно. Вопрос в том, что ему ближе? В какой области Вы видите своего сына наиболее подходящим для самореализации? Какой у него темперамент, характер, кругозор, коммуникативные навыки как развиты…Это все имеет значение для будущей профессии. В МГУ можно обучаясь на ВМК брать МФК по истории. А можно обучаясь на истфаке брать машинное обучение. После исторического знаю многих, кто работает в правительстве. Многие идут в госкорпорации. Педагогами становится маленький процент. Есть те, кто уходит в науку. Причём на стыке истории и информатики очень перспективные исследования современные могут получиться у него. А магу выберет уже по вкусу. Главное,чтобы нравилась учеба

копировать

Очень многие математики любят историю.
Но оставляют ее в качестве хобби.
Однако ребенок, если история правда нравится, может в качестве хобби водить экскурсии или вести какие-то кружки для детей и взрослых. Потом, если пойдет, может быть оставит основную профессию и будет заниматься этой. Но пусть получит первое высшее то, которое кормит. А историю может потом вторым высшим, если очень захочется.