Научите выбрать репетитора

копировать

Пожалуйста. Назрела необходимость. Никогда с этим не сталкивались. На что обращать внимание? Записываться на пробные уроки и потом уже выбирать? Цель - пробудить интерес к предмету.

Спасибо за всё советы

копировать

Побудить интерес у предмету? Вы поставьте себя на место репетитора. Оно ему надо? Побуждать интерес у немотивированных учеников? У репетитора другие задачи.

копировать

Многие репетиторы работают и над более сложными задачами.
А автору: да, пробное, с обратной связью с двух сторон. Что увидел педагог, как воспринял педагога ребенок.

копировать

Спасибо

копировать

Оно ему надо. Он за это деньги получает ;)
И какие же у него задачи?

копировать

Да, так. Единственное, "пробуждать интерес к предмету" предпочтительно летом, когда у репетитора больше свободного времени и выше мотивация на работу с не самым удобным клиентом.

копировать

Лето прошло. Условия задачи - сейчас :)

копировать

Пишите любому репетитору о целях.
Пробный урок должен быть оплачен.
Интерес у ребёнка будет только тогда когда у него не будет школьных пробелов, он станет увереннее.
Поэтому реальнее закрывать пробелы летом.
И надо понимать надо ли это вообще ребенку.
А то меня вот попросили позаниматься, а ребёнок ничего не хочет, на все говорит ничего не понимаю.
Вплоть до элементарных вещей.
Показываю на координатном луче 1; 2 Говорю покажи 3, не понимаю.... 7 класс...
Перед этим все разжевала.

копировать

Как репетитор напишу, что задача это невыполнимая. Либо интерес или мотивация есть, либо нет. Формируется с ранних лет родителями, средой, возникает у самого ребенка. Немного может помочь коллектив (курсы, как вариант). Там работает конкурентность, дети соревнуются или просто стараются показать себя с лучшей стороны.
Самое большое, на что можете рассчитывать - что учитель будет вызывать положительные эмоции у ребенка, тогда занятия не будут вызывать отторжения.
А вообще, наверное, все родители хотят именно этого. Чтобы ребенок зажегся. Но, к сожалению...

копировать

Интерес есть. Мотивации нет. ребенок умненький, но, ленивенький :-D Речь идет о языке. Про групповые курсы подумаю, спасибо за этот совет :)

копировать

С ленью работать, к сожалению, даже еще сложнее, чем с интересом.
Групповые занятия помогут, если ребенок амбициозный. Вернее, чем он амбициознее, чем важнее ему мнение окружающих, тем больше шансов, что получится. Удачи!

копировать

Тогда, возможно личный интерес: молодой приятный преподаватель?

копировать

Тоже как репетитор, не соглашусь с Вами. Было очень много случаев в практике, когда начинала заниматься с совершенно незаинтересованными детьми, и когда у них начало получаться, начали говорить и понимать (иностранный язык) - начиналась ого-го какая мотивация. А до этого просто пытаться вести урок максимально интересно для этого конкретного ребенка и давать необходимый минимум интересных заданий на дом.

копировать

Вооот. Примерно на это я и рассчитываю! Спасибо вам! В нашей ситуации я вижу выход только такой :)

А вы какой язык преподаете?:)

копировать

Я давно работаю, и подобные утверждения (Главное заинтересовать! У него начало получаться благодаря моим урокам!) давно расцениваю как рекламу. Не в обиду) Кроме "интереса" нужен результат, и то, что только "интересно" и просто (где не нужно напрягаться), обычно несет мало пользы. Настоящее продвижение идет тогда, когда ребенок прилагает усилие - это ключевое. Без усилия ничего не получится.
Иногда, правда, ребенок меняется. Но импульс идет именно от ребенка. Я вижу, ребенок изменился, готов работать, по-другому начал относиться к занятиям. В нем поменялось, а не потому, что его развлекали. Вот тогда бывают результаты.

копировать

Да мне незачем рекламироваться :-) результат нужен, естественно, но часто это звенья одной цепи. И когда ребенку/подростку интересно, у него получается, он готов напрягаться и прилагать усилия. Но мотивация все же первична. Я имела в виду не "развлечь", а скорее, показать, как это может быть круто. И честно, после 20+ летнего опыта и личных результатов меня мало что может заставить усомниться в действенности данного подхода :-)

копировать

Не соглашусь, мотивация может появиться тогда,когда начнет получаться, я это называю азартом. Да, трудно, нужно время, но вполне реально. Проверено на своем сыне, а я была в качестве репетитора. Сидели и разбирали, прошли через дитчайшее сопротивление, было очень тяжело, нагрузка сумасшедшая, за полгода 3 предмета готовили к егэ фактически с нуля, 2 с репетитором, но с моим участием, 1 предмет я и он лайн репетитор. Когда в марте начало получаться, такой рывок произошел, сын сам в шоке был. Сдал, поступил. Так что от репетитора многое зависит. Не просто отсидеть этот час, а заинтересовать, учлечь.

копировать

А возраст какой?

Про вариант "просто заставить заниматься" не думали? Лень можно пытаться исправить мотивацией, а можно просто словом "надо".
Мотивация это только или тусовки или игры (если малыш) или похвала. Ничего другого в голову не приходит. Похвала лучше срабатывает, если сзади кнут.
Можно еще поискать какие-нибудь онлайн тестовые занятия, где баллы начисляются за игровые задания. Кому-то помогает.

копировать

Просто заставить - это бесполезно. Нужна практика, я считаю. Я в этом - не помощь однозначно. Лет почти 17 похвала работает в конкретном случае только умеренно :(

копировать

В 17 лет уже поздновато репетитору мотивировать.
Ей для поступления в вуз нужно? Тогда это и должно быть ее собственной мотивацией.
По вашему-то рассказу я думала что класс пятый.

копировать

В вуз не нужно. Для жизни, я считаю, пригодится. Ну, и, хорошая оценка в аттестате тоже не помешает ;)

копировать

А вы бы сами стали чем-то заниматься, если кто-то пусть уважаемый скажет вам "учи, в жизни пригодится", но вам это не интересно и не сдалось?
А если к этому добавить, что вам 17?
Мне кажется, надо оставить ребенка в покое. Ему в вуз поступать, важнее к поступлению готовиться. А язык выучит, если будет нужно. Он ведь без поддержки все равно пропадает.

Поймет, зачем ему нужно, будет учить. Тогда и цель конкретная появится.
Например "хочу учиться в вузе, в который надо сдавать конкретный экзамен на конкретный балл. Цель - подготовиться к этому экзамену к такому-то сроку".
А что такое "просто выучить"? У вас даже формулировка непонятная.
Выучить чтобы при поездке в другую страну спросить, где ближайшее кафе?
Или цель, чтобы пойти работать в англоязычную компанию и там вести деловую переписку на языке?
К этим целям требуются разные усилия и разный маршрут обучения.
А вы хотите чтобы ребенок сейчас учил непойми что непойми для чего. Может ему французский окажется нужнее? или немецкий?
Хотели чтобы ребенок учил "просто", "потому что мама считает что надо" -тогда надо было начинать в началке. В 17 лет это уже не работает.
Но можно поискать преподавателя противоположного пола и старше лет на 10, тогда из влюбленности в него ваш будет заниматься.

копировать

Зависит от класса и предмета. Где-то уже поздно. Где-то рано.
Есть различные кружки, думаю, что полезно в коллективе единомышленников начать учить и любить предмет.

копировать

Смотреть по репетитору и ребёнку. Посмотрите поспрашивайте других мам, может, кто посоветует. Надо найти своего преподавателя.

копировать

Как репетитор по иностранному языку, посоветую, во-первых, поставить четкую задачу преподавателю. Ну например: "хочу, чтобы ребенок заинтересовался языком и занимался с удовольствием. Скорость освоения материала вторична". Или: "хочу, чтобы в следующем триместре была четверка/пятерка в школе" или что-то третье. Обязательно!! возьмите обратную связь и у преподавателя, и у ребенка после 1 и, скажем, после 5-6 занятия. Ну и у хорошего репетитора должны быть какие-то свои инструменты для отслеживания прогресса, и хороший репетитор будет сам Вас с некоей регулярностью информировать о том, как идут дела.

копировать

Спасибо вам за советы ;)

копировать

Здесь важнее человек, чем методики. Для такого возраста - понравится репетитор, будет заниматься. Т.е.нужно внимательно портфолио изучать, что может ребенка зацепить.
Задачу поставить - развить интерес. Задача сложная, но выполнимая.
Тоже соглашусь с тем мнением, что мини группа может быть лучше индивидуальных занятий для такой задачи. Может друга привлечь?

копировать

Проблема в том, что ни портфолио, ни рекомендаций не могу найти 😄 мы не в России. Поэтому и спрашиваю тут - как выбрать, на что внимание обратить, как успех изменять и как быстро. В группе категорически не хочет :(

копировать

Я имела в виду портфолио на том же сайте репетиторов, в соцсетях. Многие репетиторы ведут соцсети, даже выкладывают фрагменты уроков бывает.