Помогите с русским

копировать

Русский как иностранный, 6 класс, тема приставка + твёрдый знак.

Слово: объятый. В инете пишут "объят"- корень. Тогда почему твёрдый знак?

копировать

Необъятный с приставкой.

копировать

Вы вопрос прочитали?

копировать

Разделительный Ъ (твердый знак) нужно писать на стыке приставки и корня, если приставка оканчивается на согласную, а корень слова начинается буквами Е, Ё, Ю, Я. Например: ПОДЪЕЗД, ИЗЪЯВИТЬ, ИНЪЕКЦИЯ, ТРАНСЪЕВРОПЕЙСКИЙ. Кроме этого, разделительный Ъ пишется в сложных словах с числительными: ДВУХЪЯРУСНЫЙ, ТРЕХЪЯЗЫЧНЫЙ.
У вас только корень.

копировать

Ой, спасибо, мил человек, функцию "копи-пайст" освоили. На вопрос ответить можете?

копировать

Исторически "об" было приставкой. Далее слово трансформировалось, произошло слияние приставки с корнем, а исходное соответствие правилу осталось.
В нашем физмате русичка была шибанутая, мы всё знаем, обращайтесь))

копировать

Спасибо!!!

копировать

Филфак жмет руку и поддерживает.

копировать

Если произошло слияние, то ъ должен замениться на ь. Если нет замены, то нет слияния.
Толпами идут в гуманитарные вузы, потому что ни в чем не разбираются, платят, а потом мы имеем подобное от подобных филолухов.

копировать

Ну не факт, не всегда изменения. И слова объятие этому подтверждение. Так что кто тут олух…

копировать

объя корень
т суффикс
ый окончание

копировать

Больше читайте интернет.

копировать

об - приставка - ят- корень
об-ят-и-е - ий - суффикс с фонетической составляющей
не-об-ят-н-ый - н - суффикс
бывают такие корни, да, старые.
ис-сяк-ну-ть - сяк - корень, а приставка там ис
не-ис-сяк-а-ем-ый
учите матчасть

копировать

Вы же сами написали, что тема приставка и твердый знак, значит "об" приставка.
Это мое предположение. Спрошу у учителя русского языка, позже напишу.

копировать

Так а корень "я"? "ят"? гугл говорит "объят"- корень, нет тут приставки.

копировать

Так и напишите - нет тут приставки. Это ловушка.

копировать

типо "исключение"? Я думаю это скорее ошибка Авторов учебника (по фамилиям и именам судя- не русские).

копировать

Если объя - корень, то это не исключение из правила, просто это слово не относится к иллюстрации данного правила. Такие вещи дети тоже должны уметь отслеживать. И это не ошибка, а хороший продвинутый учебник.

копировать

Вы понимаете что это учебник уровня А1 для иностранцев, да?

копировать

А что, иностранцы не должны учиться думать? Хотя, соглашусь, там система образования такая - выполняй заученный алгоритм, а думать - это уже излишество:)

копировать

Сказал гадость- сердцу радость. :)

копировать

Так это факт, а не гадость. В России тоже к этому приходят вследствие того, что легли под Болонский процесс...

копировать

Это не факт, а то, что в ваших промытых мозгах булькает. Я как сравню что мы учили и как при совке, и что и как мои дети учат- небо и земля. Интерпретация, анализ, синтез, а у нас? "Дуб и Болконский", "Болконский и дуб".

копировать

Сочувствую вам, что вы из своей школы вынесли вынесли только "дуб":)

копировать

Себе посочувствуйте, сколько лет прошло с окончания школы, а ничему новому так и не научились учиться.

копировать

Так у вас русский не родной, все вопросы снимаются.

копировать

А вот интересно. Вы эмигрантка? У какого 6-тиклассника русский как иностранный, кем он вам приходится?

копировать

А почему русский не может быть как иностранный? У моих детей до 9 класса это обязательный второй иностранный язык, как раз с 6 класса начинается.
Эстония.

копировать

Но вы же вполне грамотно на русском пишете, настолько, что похоже, он у вас родной:) Вы с ребенком по-русски разговариваете, русские книги он читает? Про Эстонию все понятно. Удивительно, что русский еще учат в школе.

копировать

А какое отношение имеет мама с родным русским и ребенок в английской, немецкой или эстонской школе?
Домашниий язык не равно родной язык. Ребенок может говорить, но не уметь писать или читать. А есть дети, которые понимают, но не говорят. Если хочешь сохранить язык, то в школе этому не научат. А про обучение.. ну аот вам пример наверху. Избыток грамматики и зачастую плохое преподавание разговорного языка. Я про приставки выше тоже прочла в первый раз.
Русский учат во всех прибалтийских республиках. В Литве и Эстонии есть русские школы.

копировать

Вы считаете, что ребенок не должен уметь читать и писать на языке матери, я считаю по-другому:) Это радует, что учат русский и есть еще у вас русские школы, правда.

копировать

Вы внимательно прочитали ?
Родной язык и домашний это два разных языка.
И сколько вы лично билингв вырастили? Поделитесь опытом.
Я скажу честно, что это сложно. Именно оба языка параллельно примерно на одном уровне. Поэтому многие родители забивают на это, что вполне понятно.И все равно какой-то язык будет сильнее.
Мне важно, чтобы дети знали больше языков.
А Вы в данном вопросе теоретик.
И мой пост не для погавкаться и лишний раз покусать прибалтику, а именно про 2 й, 3 й и прочие языки

копировать

Мне автор уже ответила. Мой интерес удовлетворен.

копировать

Нет, я не эмигрантка. Он мне приходится никем. Соседка зашла спросить, зная, что я говорю по-русски. Я заинтересовалась.

копировать

гугл еще говорит, что есть слово ятие (устаревшее ловушка), значит корень ят, а об приставка

копировать

Гугл говорит, что т там суффикс

копировать

А где вы изучаете русский как иностранный в 6 классе?
Германия?

копировать

В Америке, наверное, потому что там только могут программу началки в 6 изучать, а прямую речь в 8

копировать

Какую "программу началки"? Первый год обучения! Вы инглиш начали с прямой речи?

копировать

Все правильно выше объяснили, "об" это бывшая приставка "-ят" корень. Со временем слилось, а написание осталось. "ят(и)" - это иметь, обладать. Тот же корень в слове "приятный", что изначально означало "приемлемый" (годный, чтобы иметь). А еще было слово "поять", поищите сами, что оно означало. :)

копировать

Потискать?)))

копировать

Байку нам в свое время рассказывали. Что была фраза, которой представители разных общин пытались доказать свою родственность одни другим. Она звучала "Поял твою мать!". И это звучало, как в Маугли "Мы с тобой одной крови", но со временем приобрело другое значение. Но это байка. :)

копировать

Как по вашей логике должен рассуждать ребенок, определяя, какой знак написать?

копировать

Он должен запомнить этот случай.

копировать

Где это в правиле и сколько слов нужно запомнить?

копировать

Слушайте, таких слов миллион (это я гиперболизирую, если что): почитайте орфографический словарь. Так просто пусть запоминает и всё, как и другие словарные слова.
Правило вам надо? Написание словарных слов надо запомнить, при возникновении трудностей в написании обратиться к орфографическому словарю. Как-то так).

копировать

+1000
Пред нескольким временем один раскольник письмо в соборной церкви на патриаршее место положил, и ему сии отречения керженских жителей объявлены, но он тому веры ять не хочет и требует видеться с тамошними их учителями... С. Соловьёв, «История России с древнейших времен», т. 16, 1866 г.

копировать

По вашему вопросу есть интересный ответ грамоты.ру
https://gramota.ru/spravka/vopros/306571

копировать

Прочитала. С одной стороны- да, интересно. С другой- словоблудие. В точных науках (и даже история-география) честно говорят: есть две (три-пять-20) версии, но точный ответ неизвестен.

копировать

Мне лично видится вполне грамотным и логичным такое объяснение: "слова объять, объятия, разъять, разъём, изъятие, связаны общим происхождением от древнего глагола яти 'брать' ." Следовательно _об_ - приставка, _я_ - корень. И никаких блужданий по словесам:)

копировать

Если это РКИ, то чего вообще морочиться, проще запомнить, как исключение.
Какой учебник у вас, откуда вы это слово вообще взяли?

копировать

Может, сборник советских песен?
На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов Амура
Часовые Родины стоят. (с)

копировать

подушка тоже когда-то была приставкой и корнем))) причем не под ухом, а по душе))))
Я тоже всегда такие странные слова проверяю, потому что язык меняется и непонятно - нынче это все уже корень, или еще приставка осталась)))))