Помогите с русским
Русский как иностранный, 6 класс, тема приставка + твёрдый знак.
Слово: объятый. В инете пишут "объят"- корень. Тогда почему твёрдый знак?
Разделительный Ъ (твердый знак) нужно писать на стыке приставки и корня, если приставка оканчивается на согласную, а корень слова начинается буквами Е, Ё, Ю, Я. Например: ПОДЪЕЗД, ИЗЪЯВИТЬ, ИНЪЕКЦИЯ, ТРАНСЪЕВРОПЕЙСКИЙ. Кроме этого, разделительный Ъ пишется в сложных словах с числительными: ДВУХЪЯРУСНЫЙ, ТРЕХЪЯЗЫЧНЫЙ.
У вас только корень.
Если произошло слияние, то ъ должен замениться на ь. Если нет замены, то нет слияния.
Толпами идут в гуманитарные вузы, потому что ни в чем не разбираются, платят, а потом мы имеем подобное от подобных филолухов.
Ну не факт, не всегда изменения. И слова объятие этому подтверждение. Так что кто тут олух…
об - приставка - ят- корень
об-ят-и-е - ий - суффикс с фонетической составляющей
не-об-ят-н-ый - н - суффикс
бывают такие корни, да, старые.
ис-сяк-ну-ть - сяк - корень, а приставка там ис
не-ис-сяк-а-ем-ый
учите матчасть
типо "исключение"? Я думаю это скорее ошибка Авторов учебника (по фамилиям и именам судя- не русские).
Если объя - корень, то это не исключение из правила, просто это слово не относится к иллюстрации данного правила. Такие вещи дети тоже должны уметь отслеживать. И это не ошибка, а хороший продвинутый учебник.
А что, иностранцы не должны учиться думать? Хотя, соглашусь, там система образования такая - выполняй заученный алгоритм, а думать - это уже излишество:)
Так это факт, а не гадость. В России тоже к этому приходят вследствие того, что легли под Болонский процесс...
Себе посочувствуйте, сколько лет прошло с окончания школы, а ничему новому так и не научились учиться.
А вот интересно. Вы эмигрантка? У какого 6-тиклассника русский как иностранный, кем он вам приходится?
А почему русский не может быть как иностранный? У моих детей до 9 класса это обязательный второй иностранный язык, как раз с 6 класса начинается.
Эстония.
Но вы же вполне грамотно на русском пишете, настолько, что похоже, он у вас родной:) Вы с ребенком по-русски разговариваете, русские книги он читает? Про Эстонию все понятно. Удивительно, что русский еще учат в школе.
А какое отношение имеет мама с родным русским и ребенок в английской, немецкой или эстонской школе?
Домашниий язык не равно родной язык. Ребенок может говорить, но не уметь писать или читать. А есть дети, которые понимают, но не говорят. Если хочешь сохранить язык, то в школе этому не научат. А про обучение.. ну аот вам пример наверху. Избыток грамматики и зачастую плохое преподавание разговорного языка. Я про приставки выше тоже прочла в первый раз.
Русский учат во всех прибалтийских республиках. В Литве и Эстонии есть русские школы.
Вы считаете, что ребенок не должен уметь читать и писать на языке матери, я считаю по-другому:) Это радует, что учат русский и есть еще у вас русские школы, правда.
Вы внимательно прочитали ?
Родной язык и домашний это два разных языка.
И сколько вы лично билингв вырастили? Поделитесь опытом.
Я скажу честно, что это сложно. Именно оба языка параллельно примерно на одном уровне. Поэтому многие родители забивают на это, что вполне понятно.И все равно какой-то язык будет сильнее.
Мне важно, чтобы дети знали больше языков.
А Вы в данном вопросе теоретик.
И мой пост не для погавкаться и лишний раз покусать прибалтику, а именно про 2 й, 3 й и прочие языки
Нет, я не эмигрантка. Он мне приходится никем. Соседка зашла спросить, зная, что я говорю по-русски. Я заинтересовалась.
гугл еще говорит, что есть слово ятие (устаревшее ловушка), значит корень ят, а об приставка
В Америке, наверное, потому что там только могут программу началки в 6 изучать, а прямую речь в 8
Байку нам в свое время рассказывали. Что была фраза, которой представители разных общин пытались доказать свою родственность одни другим. Она звучала "Поял твою мать!". И это звучало, как в Маугли "Мы с тобой одной крови", но со временем приобрело другое значение. Но это байка. :)
Слушайте, таких слов миллион (это я гиперболизирую, если что): почитайте орфографический словарь. Так просто пусть запоминает и всё, как и другие словарные слова.
Правило вам надо? Написание словарных слов надо запомнить, при возникновении трудностей в написании обратиться к орфографическому словарю. Как-то так).
+1000
Пред нескольким временем один раскольник письмо в соборной церкви на патриаршее место положил, и ему сии отречения керженских жителей объявлены, но он тому веры ять не хочет и требует видеться с тамошними их учителями... С. Соловьёв, «История России с древнейших времен», т. 16, 1866 г.
По вашему вопросу есть интересный ответ грамоты.ру
https://gramota.ru/spravka/vopros/306571
Прочитала. С одной стороны- да, интересно. С другой- словоблудие. В точных науках (и даже история-география) честно говорят: есть две (три-пять-20) версии, но точный ответ неизвестен.
Мне лично видится вполне грамотным и логичным такое объяснение: "слова объять, объятия, разъять, разъём, изъятие, связаны общим происхождением от древнего глагола яти 'брать' ." Следовательно _об_ - приставка, _я_ - корень. И никаких блужданий по словесам:)
Если это РКИ, то чего вообще морочиться, проще запомнить, как исключение.
Какой учебник у вас, откуда вы это слово вообще взяли?