Работы - ориентир для учителя?
Учитель дает работы. Дети пишут не очень, но в классе обычно есть пара пятерок и пара четверок. Но это у тех детей, которые уже всё заранее прошли с репетиторами (эти дети в знаниях реально впереди всего класса). Сразу оговорюсь: эти дети молодцы, умненькие, целеустремленные, готовы летом заниматься и у родителей есть финансы на репов. Учитель, в общем и целом, в курсе этого. Но когда на собраниях задаем вопрос, почему так средне дети пишут, может быть снизить планку, ответ такой: пятерки есть, значит подъёмно.
В лоб пока не говорили о том, что те пятерки всё же репетиторски. Но задумались, может надо? Или смысла не имеет? Школа из тех, кто «топ/полутоп тп».
Мой опыт показывает, что в классе всегда есть пятерки у детей с репетитором и у детей без репетиторов. Удивительно, но репетиторы часто есть у детей сообразительных, которые умеют много трудиться и все успевают. Но рядом с ними в классе сидят дети такие же сообразительные, но без репетиторов. А еще есть некоторая часть детей с репетиторами, но у них оценки три. Вывод довольно однозначный, что репетитор нужен крайне редко детям. Конечно случаи, когда учитель в школе совсем не на своем месте тоже бывают, но чаще учитель программу, чтобы дети успевали на 4/5, дает.
На примере нашего класса я вижу, что пятерки только с репетиторами, это 3-4 человека. Смысл обсуждать тройки с репетитором, это может быть вопрос лени, непонимания темы, в принципе предмет был "запущен". Вопрос в том, что "умненький" без репетитора и 5 - наверное в нашем классе с умненькими проблема, с русским и математикой - только репы)
Я бы задалась вопросом, почему мой ребенок не пишет на 5. Вы задания регулярно смотрите? Соответствие их программе проверяли? Темы есть в дневнике. Можно посмотреть классные и домашние работы на предмет соответствия проверочным. Убедиться, что ребенок сам делает ДЗ, а не списывает. Что он понимает пройденные темы. Далее, запросить у учителя критерии оценивания работ. Есть вероятность, что дети всё понимают, но не успевают решить. Тогда ставить вопрос не о снижении планки, а о выделении большего количества времени или снижения количества заданий. Сильные учителя часто требуют больше, чем по обычной программе для обычной школы и иногда перегибают палку.
Как сказала нам на собрании учительница математики в топе: "Результаты нормальные: четверки и тройки". Кстати, моя с трудом, но успевала на 5. Говорила, что только научишься на такой скорости решать, а планку еще приподнимают, и надо еще быстрее. Но в тот год она хорошо так прокачалась в итоге.
Если важны оценки (только зачем, если это средняя школа?), просите снизить требования. Если нужны знания, то очевидно, что надо подтягиваться.
В нашем топе программа и контрольные единые для всех классов, у кафедры есть четкие критерии выставления оценок, я даже не представляю, как можно на них повлиять. Репетиторов у самых сильных детей думаю как раз нет (если и есть, то точно не по основной программе), почему вы так уверены, что у ваших они есть?
Ваш топ это Л2Ш?
В других топах никаких четких программ нет, оценки можно раздавать как бог на душу положит.
Но как-то здесь уже обсуждали, что норма это примерно 20 % пятерок, 20% двоек, и по 30 процентов троек и четверок. (цифры уже не помню, которые назывались, но примерно так) Штучные пятерки и четверки в эту норму явно не попадают. Так что или оценки занижены, или требования завышены, или набрали детей которые не тянут программу.
Или учитель учить не умеет.