Как лучше поступить? Школьное

копировать

Хочу чтобы 2-3 дня топик повисел в ВО, а не в школьном разделе, потому что хочу не сколько совета, сколько рассказов, как было у вас с вашими детьми и сейчас уже эти дети взрослые и есть уже результат, когда можно уже сказать правильно или неправильно поступили, когда была проблема. Вообщем такое болтательное.

Имеем большую проблему с 8-классником. С 5-го класса учится в хорошей школе (в школе вступительные экзамены). 5 класс закончил на 4 и 5, 6 класс с 3 по математике, 7 класс 3 по алгебре, геометрии, физике, хотя в классе взяли репетиторов по этим предметам. Но в 6-7 классе зачеты и семестровые сдавал с первого раза и в основном на 4. Решили закрепить летом результат, чтобы легче было в 8-м классе, причем ребенок да-да-да, хочу-хочу. Летом занимался с репетиторами и вот начался учебный год. Из двоек не может выползти, по всем предметам, мотивации к учебе абсолютно нет. Я, как активная мамаша, взялась исправлять, каждый день занимаюсь с ним, благо материал 8-го класса отлично помню и могу помочь. Но результата нет, он идет в школу и не пишет классную работу, не пишет лекции. Скоро начнутся семестровые и зачеты, думаю, что будут 2. Вся семья на нервах, все силы брошены на спасение утопающего ;) но вот сегодня сижу и думаю, а надо ли? может это самое время ему самому ошибиться? и самому выгр*мат*? Что самое страшное произойдет? Его отчислят из школы, хотя за 3 годы я уже поняла, что никого не отчислили, кто не сдал зачеты. Наверное только могут рекомендовать уйти из школы? Ну, уйдет он в простую школу? это не самое страшное в жизни, может научится самостоятельности? Тем более, что в нашем варианте он останется в нашей школе, только в нелицейском классе (учителя преподают наши, но просто программа простой школы, меньше часов математики-физики-информатики).

Муж против бросать его сейчас в этой ситуации. Есть старший ребенок, который учился на 4 и 5, а в 11 классе в феврале лег в постель и практически до ЕГЭ лежал и страдал, что не знает что дальше в жизни делать. ЕГЭ сдал средне плохо, благодаря выдержке мужа я смогла успокоиться, прислушаться к мужу и практически за руку отвести старшего ребенка туда, куда на платное он проходил. В итоге сейчас он учится на 3 курсе - отличник, нравится университет, специальность и все хорошо. Хотя я была готова рвать и метать и говорила, что надо отправить его в армию, ничем помогать не будем. Но вот мозги встали на место. и все хорошо теперь.

Расскажите истории с вашими детьми, с кем были школьные проблемы, хочу посидеть, почитать и окончательно понять что делать.

копировать

Что самое страшное произойдет? Выйдет в окно. Поэтому сходите с ребенком к психиатру, исключите депрессию.
Потом смените школу на подходящую конкретно вашему ребенку

копировать

Нет там никакой депрессии, лень страшная во всей красе. Нарушение волевых качеств

копировать

да, депрессии нет, у ребенка с нами хорошие отношения, с одноклассниками тоже хорошие отношения, про всех одноклассников и мальчиков и девочек он все дома рассказывает, кто нравится, кто дурак... т.е. отношения с ребенком в семье хорошие, кроме школьного процесса.

копировать

Депрессии нет может сказать только врач после обследования

копировать

А вы думаете, что депрессия - это плохие отношения с родителями и одноклассниками? Или что из-за школьных оценок в окно не выходят?

копировать

Вы врач? Вы не боитесь такое писать?

копировать

А вы не боитесь налево-направо модные депрессии ставить? Послушаешь таких - у всех депрессия: у двоечников-школьников, у студентов, заваливших сессию, у нежелающих работать жен, у свежеродивших, но понявших, что без ребенка легче. И почему-то депрессии только у тех, у кого няньки-мамки на подхвате и есть кого развести.

копировать

Я не ставила. А аноним выше предположил. Лучше перебдеть, чем…

копировать

Вы врач? Вы, кстати, знаете что-то, о чем думает ваш ребенок, но вам не говорит? ну да, давайте, давите дальше. Когда узнаете, можете сильно удивиться. И никогда себе не простить этих ваших слов.

копировать

Нет точно правильного или неправильного. Мы же не знаем как было бы, если...
Я противница школьных гонок, ну то есть это подходит намного меньшему числу детей, чем стало родителей, которые этого хотят. Остальным нужна спокойная учеба с возможностью гулять, отдыхать и делать что-то свое. Ранние профили не приветствую.
Нервная система и психика у всех разные. И да, волевая сфера (как и возможности).

Перевести, наверное, было бы правильнее, но ведь через год опять встанет вопрос.
Есть деньги для оплаты вуза и нет мыслей "в Москве есть только три вуза, в которых можно учиться" - все проще (ну если он туда захочет...), нет денег - сложнее (но мир не без случаев взятия за ум и выплыть).
Но насильно ведь все равно ничего не получится ни в какую сторону.
И со старшим вы уже прошли путь, когда понятно, что нет единого рецепта, и что на ком и как сработает, неизвестно.

Ну и да, как выше написали, проблемы внутренние никак не противоречат вот этому: "у ребенка с нами хорошие отношения, с одноклассниками тоже хорошие отношения, про всех одноклассников и мальчиков и девочек он все дома рассказывает, кто нравится, кто дурак... т.е. отношения с ребенком в семье хорошие, кроме школьного процесса."

копировать

Спасибо за подробный ответ. Деньги на оплату вуза есть. Сейчас репетиторам платим 6-8 тыс в неделю, Это примерно 240 тыс за школьный год + каникулы летом. И получаем гонку и нервотрепку. Хотя эти деньги можно отложить на оплату неплохого вуза.

копировать

Тут главное еще, что до вуза надо добраться... И задача в вашем случае - с минимальными потерями для сына в плане психики, но при этом со знаниями, так как хоть минимальное, но получить на ЕГЭ нужно. С другой стороны, и без вуза люди живут.

У меня самой сложный ребенок, и многое в итоге не так как представлялось и хотелось, но это жизнь, и в ней есть место разному. Выше головы не прыгнешь, зато можно доппроблемы заиметь

копировать

да, про минимальное мы уже со старшим прошли( когда после его ЕГЭ выбирали куда податься...и деньги есть и нельзя поступить, потому что ЕГЭ сдал намного хуже, чем мог.

копировать

Мой опыт - мы девочке в общей сложности за 11 класс заплатили 1,2 млн рублей за всех репетиторов, за эти деньги можно было организовать сдачу егэ другим человеком. Поскольку ребенку совсем не давалась математика и мы меняли разных репетиторов по этому предмету, платили 5 тыс за полтора часа 3 раза в неделю, чтоб просто сдать базу. Плюс репетиторы по другим предметам. Хорошо сдала русский и биологию. Только потом мы поняли, что не надо было идти в 10 кл, надо было уходить в колледж, а из него поступать в универ. Подумайте над этим вопросом

копировать

А 3 вуза - это какие? Не иронизирую, а также понимаю, что фигура речи. Но тем не менее - а какие это 3 вуза?

копировать

МФТИ, ВШЭ и МГУ, вероятно.
Но на деле есть еще НГУ и несколько, готовящих топ-специалистов более практического профиля, те же меды, мархи и прочее.

копировать

Опередили меня с ответом. Но я бы то же самое написала

копировать

У вас ребенок и так пахал на пределе возможностей, а в этом году еще и не отдохнул. Выдохся.
Какая бы ни была супер-пупер-мега-школа - если ребенок знает базовую программу, он не вылетит. Сплошные двойки, это явно не про знания в вашей ситуации.
Я бы начала с планирования новогодних каникул с максимальной разгрузкой. Возможно, даже немножко забить. А потом разбиралась бы сама (не репетиторы) в учебе ребенка.
У моей, например, было так, что она не потянула олимпиадный уровень....расслабилась, объявила себя тупой, и по итогу вообще что-либо перестала делать.

копировать

да, в этом есть правда. Он еще в прошлом учебном году, в этом мае, закончил музыкальную школу, последний год был сложным. Спасибо за Ваше сообщение.

копировать

Пипец, вы его нагрузили!:scared2

копировать

музыкалка - полностью его выбор. Я сама закончила музыкалку и поэтому точно понимала, что мои дети там учиться не будут. Старший не учился, это сам захотел и ни разу!!!! не сказал, что хочет бросить. В прошлом году я была готова, чтобы он ее бросил, но он хотел закончить. После окончания школы ни разу еще не играл на инструменте.

Ему в музыкалке нравилась атмосфера, он туда тусить ходил, отдушина видима была от уроков.

копировать

Так было у меня, только тогда не принято было брать репов в школе. Постепенно наросла скука в учебе, было жутко неинтересно практически все, только математика худо-бедно нормально шла. Училась в лучшей школе района с передовыми профилями. В 8 классе мне тоже казалось, что выгонят, но не выгнали. Дошкандыбалась до окончания школы, с прогулами и тройками. Провалилась с треском на вступительных, пошла работать. Попала в научный интеллигентный коллектив, заинтересовалась, целеустремилась, поступила в МГУ. Репов оплачивала сама. И вообще так сложилось, что я еще до поступления в МГУ оказалась одна и так и жила, самостоятельно.
Сейчас еще предполагаю ретроспективно, что косвенной причиной могла быть сложная обстановка в семье. Но необязательно. Может быть просто было жутко неинтересно в школе.

копировать

Нанять нормального репетитора. Желательно студента, который способен с ним разговаривать на его языке и замотивировать. Не тянуть 8 класс хотя бы на четверку более, чем странно. Вы можете заниматься сколько угодно, но вполне возможно вы не на одной волне в силу возраста.)

копировать

Мы "бросили" в 7 классе, причем объявили об этом классному руководителю тоже.
Ребенку при этом не переставали рассказывать, что оценки нас не волнуют, это ее жизнь и ей решать, чего она хочет. Также говорили, что в лицее ее никто держать не будет, если только с парой предметов все хорошо, а с другими сплошные проблемы, но ничего страшного, пойдет в обычную если что, варианты всегда есть, правда, про хорошие вузы придется забыть скорее всего, а там и про интересную работу, вероятно. Но тут же напоминали, что бывают исключения, и в любой момент можно все изменить в своей жизни, приложив некоторые усилия, просто чем глубже падаешь, тем больше усилий потребуется для выруливания.

Слово свое держали, даже в эл.дневник заглядывать перестали, точнее, крайне редко это делали и ничего никогда не выговаривали дочке.

Итоги: 7 класс был провальным, по английскому даже звонила нам учительница, говорила, что ребенок ничего не учит, за две контрольные по паре уже было, просила повлиять (ребенку о звонке сказали, но обошлись без нравоучений, просто как факт)... 8 класс уже лучше, но все не очень. в 9 классе "мозги подвезли" окончательно. в общем, к 10 классу дочка стала почти отличницей, очень ответственной + призер всероса.

Но это только наша история. Считаю, что благодаря этому решению, в том числе, мы благополучно пережили переходный возраст.

НО! подойдет такое не каждому ребенку, думаю, наша всегда в принципе увлекающейся была, просто круг увлечений на какой-то момент затмевал все остальное, приоритеты выставлять не умела, что ей не нравилось, то просто не делала. А бывают дети, которым не интересно ничего, с такими сложно, думаю, и отпускать совсем нельзя, нужно пытаться искать какие-то другие подходы, наверное.

копировать

Что за школа хоть? Математическая? Если да, то это вообще не его. Там наверняка усиленная матем. программа, а он и с обычной не очень то справляется. Похоже, он у вас гуманитарий, судя по оценкам. Может, другую школу рассмотреть? Не обязательно обычную, просто с другим уклоном. Ну не его это, зачем над ребенком так издеваться?

копировать

У вас какая-то крутая отборная школа. Вам лучше в раздел школы наверное. Мы тут все простые

копировать

нет, в том разделе все круто) Там у всех детей мотивация, сами учатся и все олимпиадники. меня больше волнует воспитательный момент. И опыт тех, у кого были оценки 2-3, как это смогли решить, если смогли.

копировать

Да и у вас все круто. Школа. Зачёты, лекции. Такого в простых не бывает

копировать

да, школа полутоп. От этого и жаль лично мне, если он уйдет. Я реально вижу и чувствую, что дети там другие, хотя до 5-го класса сын учился тоже не в дворовой школе. Первые годы я видела, как положительно влияла школа и одноклассники на него. Жаль, что если уйдет, то позже может начать жалеть, но уже нельзя будет вернуться.

копировать

Это сразу понятно было.
Жалеть надо ребёнка, что ему плохо там. А не уход из школы.

копировать

с ним на эту тему разговаривала, что можно пойти к директору вот прям завтра, и переведем тебя в простой класс. Не хочет. Обещает учиться, хватает обещаний на 2 дня, потом опять лень ему.

копировать

А что мешает ежедневно проверять у ребенка домашку по важным предметам, кроме вашей лени? У нас с одним из детей был период в 6-7 классе, что приходилось плотно контролировать учебу. Ну, ничего, муж ежедневно проверял все до буквы. Потом наладилось. Конечно, проще "отправить в свободное плавание" и сказать, что он сам не захотел.

копировать

Не надо говорить за всех

копировать

Ваш сын чем-то по описанию похож на моего. В школе так же тянула его, когда и забивала. Думала, не сдаст ОГЭ, но его отменили в том году. Пошел в 10. думала, завалит ЕГЭ. Было 2 репетитора, но занимался очень лайтово. В итоге сдал ЕГЭ неожиданно прилично для него! И поступил на бюджет университета. Правда, не совсем туда, куда хотел, но уж, как говорится... не ему капризничать. Сейчас учится на 2 курсе, звезд с неба не хватает. Но я очень довольна, как все сложилось. А то я уж даже и о колледже почти не мечтала.

копировать

у вас очень нетипичная история

копировать

да) всем бы так! чтобы все хорошо сложилось и в дальнейшем в Вашего сына

копировать

Спасибо! И вам посылаю лучики удачи, пусть все устаканится!

копировать

нормальная история как раз

копировать

Я про свою скажу - у нас школа для галочки была, все остальное добирали после школы, что она любит и увлекается. Уроками и оценками не насиловали. У нас с мужем так же было в свое время.

копировать

куда после школы поступила?

копировать

Куда хотела, платно. Там только платно было. Если не именно ее направление рассматривать и была бы цель, то можно было бы что-то более простое рассмотреть, но цели на было. Училась в Британке, сейчас МГИМО.

копировать

тогда надо уходить в простую школу. Здесь учеба занимает все время, от рассвета до заката, каждый день 7-8 урок, часто + нулевые. Но вообще да вариант не плохой. не будет гонки, можно будет заняться дополнительным чем-то, что понравится. Спасибо!

копировать

Пожалуйста, удачи вам!

копировать

А зачем ребёнку гонка? Я только минусы вижу в этом

копировать

ну вот именно сегодня до меня дошло, что если не тянет, то надо переводить в простой класс, не худший вариант. Не будет зачетов и семестровых, уберется это нервотрепка и гонка. Не сразу такие решения принимаются, для этого и топ этот. Чтобы люди написали свой опыт, свое виденье.

копировать

Мой учился в школе "с отбором". Последний год был сложным, так как школе нужны были показатели любой ценой. По итогу все поступили куда и планировали и конечно бюджет. Но мне кажется можно было все это получить менее нервно.

копировать

4 детей у всех свой путь. У двоих школа обычная. У двоих с отбором. Проседали все. (Я в своё время тоже). 3 окончили вузы, 1 ребёнок ещё учится

копировать

Когда проседали - Вы помогали? или все сами выгребали?

Я сама просела в 4 классе, когда из началки перешла в старшую школу, четвертый класс заканчивала с 3 по математике, но учительница поставила 4 в году и сказала каждый день в июне приходить к ней в школу и по полдня со мной занималась. Причем это не согласовывалось с моими родителями, просто было ее решение. До этого года была отличницей. И после этого июня опять стала отличницей и потом училась в физмат классе. Это было в советское время) спасибо таким учителям!

копировать

С конца 6 по 9 класс. Плюс минус в это время.
Я в отличницы не вернулась. Но вуз с красным дипломом окончила.
2 детей окончили с отличием (школу), но это те, которые в простых учились.

копировать

Психолог нужен, Я поздно обратилась, сейчас жалею, школа хорошая, но не учился, при этом физика, математика, инфа - хорошие оценки. К ЕГЭ готовился плохо - вот тогда то с марта стал заниматься с психологом и даже стал готовиться, достаточно прилично сдал ЕГЭ, поступил в МГУ на ВМК, на бюджет. Но опять снова здорово, сначала дз не делал как в школе, потом на месяц заболел, не ходил и сказал, что это не его выбор во и информатика, хотя эти он выбирал! В итоге снова психолог, надо было: а) раньше обращаться, б) не бросать. На психологе вышел в МГУ, вроде пытается свои проблемы решить.

Честно, ищите психолога, это системная проблема. Поможет, точно.

копировать

психолог знакомый есть. У ребенка была проблема в первым классе, боялся двоек и школы, начались тики - вздохи. После психолога все убралось. Спасибо за совет, подумаем.

копировать

А почему он двоек боялся? Потому что родители ругали! Когда у ребёнка проблемы, "лечат" родителей.

копировать

Так тут автор с синдромом отличницы из физмата. Понятно откуда это

копировать

Ниже написала откуда была проблема. Он в началке был отличником, ругать не за что было, так что не надумывайте. Был отличником, но ему все легко давалось, мне кажется, что сейчас и сложности начались, что с наскока у него не получается, а сидеть и учить...лень. Старший никогда не был отличником, твердым хорошистом, но с первого класса все для "4" надо было учить. И он научился учить "попой", как мы с мужем говорим. У младшего прекрасная память, но вот сейчас просто памяти уже не хватает, нужно еще "попой" поучить.

копировать

Об этом даже говорить не надо. Это все считается в эмоциях, взгляде, настрое, рассказах о себе

копировать

Сами же пишите "У ребенка была проблема в первым классе, боялся двоек и школы, начались тики - вздохи"
Так боялся или был отличником?
Ребёнок не боится двоек, он боится последствий.
А это ругань и наказание от родителей. Вы его аж до тиков довели! Ещё и в музыкалку засунули! Зачем ему музыкалка? Чтоб всё, как у людЁв?

Куда вы гонитесь-то? Ну закончит он школу с медалью, потом в ВУЗ его престижный засунете, который он тоже закончит с красным дипломом.
При этом будет невротиком и несчастным человеком((
Вы, вообще, спрашивали, кем он хочет быть?
Вас ваши родители тоже так дрючили?

копировать

мои родители вообще не знали, как я учусь) один раз я получила двойку вместе с подругой, она шла и переживала, что дома родители "убьют", а я себя так накрутила, что пришла домой и в истерике билась, что меня не ругают, никому дела нет до меня )))

Сам выбрал музыкалку. И не хотел бросать. С тиками проблему решили и потом так раскрепостился, что ничего до сих пор не боится) если бы я засовывала, как у людЁв, то это в первую очередь на первом ребенке отразилось и он был бы в музыкальной школе. Но я против была музыкалки, после своей музыкалки.

копировать

Так может вы своей отличной учёбой пытались внимание родителей на себя обратить? Не зря же вы рыдали.

Прям ребёнок в 7-8 лет выбрал музыкалку? И какой же инструмент?

копировать

Как сейчас любят психологические аспекты все искать) Нет, просто мне нравилось учиться, до сих пору сама себе придумываю...то язык учу с репетитором, то на курсы какие-то иду. Рыдала - 1 раз) видимо впечатлилась расстройством подруги, что ее будут "у б и вать". И вообще у нас класс такой весь на волне учебы был, нас в 7-м классе из нашей параллели отобрали и сделали физмат. Мы все до сих пор дружим, в чате общаемся, встречаемся часто) поэтому и училась хорошо, что была в таком здоровом коллективе. А потом в советское время не было таких гонок как сейчас, все было размерено, спокойно и домашку нам не задавали в таких объемах, а знания крепкие, закончив школу больше 30-ти лет назад могу помочь детям в учебе по многим предметам сходу.

копировать

проблема образовалась от учителя музыкальной школы, который его как оказалось зашугал. Как раз потом с ребенком обсуждали, что он видел и знал, что старшего за двойки не ругали и не наказывали, хотя у старшего и не было двоек, нее было дома такой проблемы.

Да и сейчас, я не могу сказать, что мы его кошмарим за двойки, я с ним беседую, конечно, иногда на повышенных тонах, потому что хочу разобраться в чем проблема. Смысл просто ругать за двойки, надо разбираться почему и решать проблему, а он тупит и проблемы своим поведением: забыл тетрадь, думал, что не проверят ...только усугубляет.

копировать

Да задолбали вы своих детей учёбой! Невротиков из них делаете! Даже летом не дали отдохнуть!
Вы ёпнутые перфекционисты с мужем.
Дайте ребёнку просто учиться,без гонок, без соответствия каким-то высоким требованиям.
К психологу вам уже посоветовали. Идите всем составом

копировать

+!1

копировать

Голосую за поход всем составом!

копировать

Переходите в нашу школу и оставьте его в покое ))))

копировать

в какую?

копировать

В Цифровую на Семеновской. Будет одноклассником моей )))

копировать

на сайте написано, что мест нет) Чем вашей девочке школа нравится? не совсем наша она территориально

копировать

Написано, да. Надо к директору идти, разговаривать. Вообще, школа про поговорить. Тут, кстати, мама еще одного одноклассника есть, если заметит - напишет.

Крошечная школа, где всё очень по-человечески. Всего 200 учеников. Увлеченные фанаты-учителя, на короткой ноге с детьми. Айти-специализация... но дети - не олимпиадные, а обычные. Все учителя - методисты. Вообще, она скорее инженерная, чем физмат.

Короче, я говорить могу взахлеб и долго. Правда, в этом году похужело... но чуть-чуть.... думаю, на наш век хватит ))

копировать

спасибо за совет) чем больше вариантов, куда уйти, тем лучше!

копировать

Похоже, что мальчик перестал тянуть программу, когда она стала более сложной и обломался.

копировать

Автор, дайте, обниму)
рядом постою...
банально, но всё же - проверьте железо
потому что чтобы понять "не хочет" или "не может"

дочка ровесница вашего
в прошлом году примерно то же самое сначала
а вот весной начался кошмар! по нарастающей... и быстро нарастающей(((
психологи отправили к психиатрам
в итоге мы поехали к эндокринологу
выяснилось, что железо перестало усваиваться, и его нет настолько, что не просто кислородное голодание мозга, а вразнос пошло пол-тушки
в частности, сбой дали надпочечники, и мы получили элементы гормонально обусловленной психопатии
но при этом деть не лежала, а вполне себе бегала, потому что щитовидка провалилась в тиреотоксикоз
плюс много чего ещё
плюс провален оказался вит Д
т.е. речь даже не о том, что она вправду не могла сосредоточиться, а у её организма просто не хватало возможностей, чтобы вообще радоваться! сбой шёл на уровне выработки дофамина (практически наркоманская ломка) и серотонина
пока нашли, как вообще начать поднимать железо (которое этого делать в стандартных видах не желало), девица скатилась в ОКР
подключали психиатра, чтобы помочь сгладить процесс выхода на нормальный фон "гормональной радости"

кароч, в процессе всей этой шизы больного ребёнка вполне себе заместил охреневший подросток
и всё это на фоне лихой сепарации от матери с синдромом отличницы - "я не ты!"
и да, в рамках очень непростой школы

выгрeбаeмся...
озвучено, что поддержим любое решение ребенка - смена класса, смена школы
получили "пока нет"
сейчас жду оказии ненавязчиво отправить её к клиническому психологу с доп профилированием по профориентационной мотивации подростков
потому что обычные психологи разводят руками, да и психиатр сказал о железной логике - вот только логика собственной дщери мне в настоящий момент Де Сада напоминает...

всё под эгидой упоротой борьбы со здравым смыслом
так что ждём, пока или гормоны причешутся, или мозгов обратно подвезут, а лучше б, конечно, оба-два)))

копировать

Держитесь ! Хорошо, что выявили. У знакомой дочь в подростковом возрасте стала слишком странно себя вести + усталость и проч , оказалась болезнь Лайма. Вылечили - подростковые закидоны как рукой сняло, усталость тоже :)

копировать

ой, спасибо большое!
Спасибо за подробный рассказ. Наш за последний год тоже в ширь очень ушел( был худой, стал такой кабанчик((( Это хорошая мысль сходить к эндокринологу.

Здоровья Вашей девочке! Пусть все наладится!

копировать

взаимно)))

у меня за это лето (синдром отличницы, ага - и ВЫ меня прекрасно понимаете))) по вопросам анемии комплексно и по вопросам эндокринологии (здесь в частностях, понятно, "с девичьим уклоном") проанализированной информации в голове на пару курсов меда...
потому что врачи просто разводили руками
особенно когда оказалось, что принятые схемы поднятия железа дают обратный результат
печень лечить, желудок, щитовидку... в общем, "а не пойти бы вам... НЕ ко мне, а?"

кстати, Вашего на сладкое не ушибло?
причиной может быть критический недостаток вит Д как раз - они ж сейчас кроватно-норные, а Ваш ещё и летом, говорите, по репетиторам
вит Д участвует в выработке серотонина
если вит Д не хватает, то подключается цинк, но ему нужна простейшая глюкоза = ааа! сладкое!!!!!
как вариант, т.е. не только гормоны как причина, но и гормоны как следствие микроэлементных и витаминных недостач

копировать

да жрет, как в не себя сладкое и булки.
Раньше брюки искали, чтобы резиночка была, и утягивали на самую дальнюю пуговку, а сейчас штаны ищем, чтобы попа вместилась(

копировать

если вдруг выявится нехватка пресловутого вит Д, то позвольте ещё чуток собственного опыта)))
у меня тоже он невысокий по жизни (мне хватает))), но склонен подпроваливаться (не как у дочки до 6 провал был, но всё же ниже 20 периодически ловлю)
первый месяц с перепугу начала давать рекомендованное врачами нечто в дозе по 10 тыщ - ни шатко, ни валко, "а что Вы хотели? это процесс дооолгий!"
плюнула, и начала давать "мои" NOW Д3+К2 в дозе 2 тыщи - и процесс даже не пошёл, а попёр!)))

копировать

спасибо!

копировать

Мне эндокринолог сказала, что все эти now и прочие это балы, и в нашей стране врач может назначить только аквадетрим или вигантол.
И только Йодомарин, никаких балов.
Вот тоже не знаю, верить или перепроверить.

копировать

возможно, врач - что аккредитовано
другой вопрос, что мы были частным порядком у очень... знаменитого врача
и она всё равно назначила вигантол, и после частного же вопроса посоветовала не экспериментировать, а прислушаться к рекомендации по "проверенным" средствам
а после месяца " и нифига..." сообщила про "процесс дооолгий"
после чего мною))) лично))) моему))) ребенку препарат был заменен на проанализированный с точки зрения принципа действия и проверенный))) мною))) на мне))) - и процесс таки пошёл...

с йодом, если честно, вообще жесть "у нас в стране"
мне личную маму "долечили" до убийства щитовидки радиоактивным йодом, у меня наследственность в этом плане - так что вопрос вынужденно тоже изучался(((

поэтому "вопрос дня" - чем вигантол отличается от Д3+К2 в сторону первого?
и почему при сдаче вит Д и прописывании его же не назначают анализ на кальций?
*мат-мат-мат*
зы: дочке, прежде чем давать вит Д, кроме кальция ещё и паращитовидку тоже проверяла (у неё всё же провал по вит Д был критический) - ну нет у меня запасной дочки!

копировать

Можно я тут спрошу у вас? Помнится вы писали, что хелатное железо стали давать, а какое именно?
И проверять стали просто все подряд в анализах? Список-то огромный в итоге может быть?

копировать

хелатное, да, Thorne
плюс проверяли комплексно на токсины ещё (кровь и моча)
плюс нашла ж исследование на свиньях))) вот там-то та свинья и порылась)))

https://www.nita-farm.ru/publikatsii/metodic/vliyanie-vitaminov-gruppy-v-na-biodostupnost-zheleza/
Этот процесс обостряется как недостатком в рационах железа, так и нарушением его усвояемости из-за дефицита в организме животных биоэлементов, таких как медь, цинк, йод, марганец, некоторые витамины (В1, В6, В12)
Происходит активная абсорбция железа, поскольку обеспеченность витаминами группы В и витамином С влияет на его всасывание. Фолиевая кислота и витамин В12 участвуют в синтезе гема, а витамин В6 ускоряет созревание эритроцитов
Следует учесть, что животные первой группы получили всего 100 мг Fe+3на голову в отличие от второй и третьей групп. Такое значительное отличие по основным гематологическим параметрам можно объяснить только синергетическим действием комплекса витаминов В9 , В12 и РР на систему гемопоэза с одновременным введением в организм комплекса Fe+₃ в сбалансированном с витаминами количестве. Организм животного, получившего большее количество комплекса Fe+3, не в состоянии его усвоить и переработать вследствие недостатка витаминов, которые участвуют в эритропоэзе. При этом излишки железа утилизируются через выделительную систему и, как следствие, увеличивают нагрузки на нее, что может неблагоприятно воздействовать на животное
Лучшие результаты показали животные первой группы, обработанные Ферраном, который, как выяснилось, отличается оптимальным сочетанием железо-декстранового комплекса в концентрации 100 мг в мл и витаминов В9, В12, РР, необходимых для стимуляции активного роста организма и в том числе, гемопоэза.
Сочетание витаминов В9, В 12и РР с железо-декстрановым комплексом в препарате Ферран приводит к более чем двукратному увеличению усвояемости железа организмом новорожденных поросят в дозе 100 мг на голову, в сравнении с другими железосодержащими препаратами и выражается в увеличении количества эритроцитов, лейкоцитов, уровня гемоглобина, общего белка и железа в плазме крови.

до этого стандартно проверяли - ОАК, ферритин, трансферрит, сывороточное железо, цинк, селен, кальций, магний, вит Д
токсины, основные желудочные и печеночные показатели, щитовидка, гипофиз, надпочечники комплексно, "девичьи гормоны", УЗИ у гинеколога и щитовидка...
а тут у меня получился доп список
В1 тиамин
В6 пироксидаль 5 фосфат
В9 = Фолиевая фолат
В12
РР = В3 ниацин
С
Йод
Медь
Марганец
Моча на токсины
https://www.cmd-online.ru/analizy-i-tseny/katalog-analizov/msk/toksichnyje_i_uslovno_essencialnyje_mikroelementy__essencialnyje_kompleks_13/
В комплекс входят широко распространенные в быту и в промышленности микроэлементы: токсичные (алюминий, кадмий, таллий, ртуть, свинец), условно-эссенциальные (мышьяк, никель) и эссенциальные (железо, кобальт, марганец, медь, селен, цинк).
Кровь на токсины
https://www.cmd-online.ru/analizy-i-tseny/katalog-analizov/msk/toksichnyje_i_uslovno_essencialnyje_mikroelementy_230003/
В комплекс входят широко распространенные в быту и в промышленности микроэлементы: токсичные (золото, кадмий, таллий), условно-эссенциальные (молибден, мышьяк, никель) и эссенциальные (кобальт, марганец, медь, селен).

выявили зашкаливающий кобальт (почему и не усваивалось валентное железо - токсины и до этого ж сдавали, как раз когда нехватка железа только выявилась, кобальт был норм), В6 по нижней границе и медь чуть ниже референса - отдельно взятой тушке этого индивидуально хватило для полного провала

копировать

Ясно. Спасибо большое. Все из этого не потяну платно, к сожалению. Часть уже делалась по другим причинам, но полтора года назад.

А вот про сладкое можно для бестолковых еще раз: то есть нехватка витамина Д ведет к желанию сладкого? А цинк при этом низкий или нет?

копировать

цинк нормальный при этом
но он "серотониновую поддержку" способен оказывать из максимально "прямой" глюкозы = тяга к сладкому

критическая нехватка вит Д => нехватка серотонина
при норм цинке => тяга к сладкому

усталость, невозможность сосредоточиться + тяга к бесцельной прокрастинации повод проверить хотя бы
ОАК, цинк, селен, кальций, магний, вит Д, щитовидка комплексно, можно туда же йод (но это довольно индивидуальный показатель, на самом деле)

если в ОАК гемоглобин низкий, тогда уже есть смысл проверять ферритин с сывороточным железом

а вот если всё это мало того что низкое, так ещё и железо отказывается расти (причём в том хелате, который выше упоминаю, вит С, В6, В9 фолиевая и В12 уже в комплексе), тогда уж смотреть трансферрин и другие белки крови (а есть ли чему то железо по организму растаскивать?), а также витамины В (В6 в первую очередь), медь и марганец хотя бы

плюс, как в процессе летнего анализа информации выяснилось, кобальт показателен - но опять же он показателен, если пить "привычные-прописываемые" оксидные формы железа
с хелатной формой он не взаимосвязан, ттт

зы: а так-то я свою прокрастинацию по жизни холю и лелею)))
только направляю в конструктивное русло
если лень что-то делать по работе, то, значит, сейчас не очень-то и надо
НО надо занять мозги чем-то приятным, но развивающим
потому что после этого незаплесневевшие мозги очень быстро сделают нужную работу)))
*правда, у меня высокая составляющая работы с очень разноплановой информацией

копировать

ОАК в норме, гемоглобин всегда нормальный.
Щитовидка в анализах норма
Ферритин был 27,5 (20-250) (низкий, конечно)
Железо 13 (8,8-27)

А вот остальное не проверяли никогда.

Усталость есть (но она с рождения прям такая), при этом спит очень много, но не высыпается практически никогда (чуть лучше весной/летом ситуация). Тяга к сладкому перманентно увеличивается. нервная система неустойчива. Прокрастинациии нет, но и апатия местами, и нежелание присутствуют.

копировать

у меня лично при гемоглобине 145+ ферритин вечно 6-7 - полёт нормальный
ферритин - это всего лишь запас железа, чтобы было что в тяжкие времена пустить в гемоглобин

я бы микроэлементы проверила - хотя бы базовые в списке (магний, цинк, марганец, медь, селен), вит Д и йод
ну и кальций - потому что если придётся пить вит Д, то нужно знать уровень кальция (он должен быть достаточным, там взаимосвязь с вымыванием при недостаточности кальция из костных тканей, например)
но я ж не доктор((( с анемией вот вынужденно разбиралась
*у дочки, к слову, ферритин был 1,9 - такого даже в инет-обсуждениях найти не удалось

копировать

Да, базу придется проверить все же. Просто про необходимость более высокого ферритина уже разве что кошки не мяукают... Волей-неволей начнешь задумываться, а вдруг надо поднимать все же. Но ведь тогда и гемоглобин будет расти или нет?

копировать

по идее да, гемоглобин тоже будет расти
у себя за этим процессом, так сложилось, наблюдаю четверть века - и ферритин 6-7 может быть норм, притом что двойню рожать на 10-м месяце отправилась вполне себе с гемоглобином 140
а в моём случае гемоглобин даже чуть, но стабильно, поднимать нельзя
грамотные врачи сказали, что так тоже бывает, и нефиг вмешиваться в дурную систему, раз она нормально функционирует (у меня и со щитовидкой шибко индивидуальная песТня)

так что да, проверить микроэлементы по списку выше
но не отметать вероятность и индивидуальной "нервной организации", тем более если речь о подростке

копировать

Вот рост гемоглобина не нужен совсем... Ей почти 19. Проблем куча - дисплазия, на очень многое влияющая, пресловутая ВСД (вдруг кто особо тонкий прочтет, назову "комплекс симптомов), нервы ни к черту, по женской части уже тоже, тут уже и не знаешь, что причина, а что следствие.

Спасибо вам.

копировать

у меня ВСД (не для нервных, ОНО существует))) - у меня очень низкое рабочее давление при склерозе капилляров

аскорутин? если нет геморроя... мне этот простой путь, к сожалению, после беременности оказался закрыт)))
до этого пропивала месяц в полгода и горя не то чтобы не знала, но вполне себе ничего

19 лет?))) спиртовый элеутерококк чайная ложка в утренний напиток - вещь!
ну и простейшее - кофе не с сахаром, а с хорошим мёдом (если нет аллергии)

микроэлементы проверить, обязательно!
их как-то, смотрю, сильно недооценивают...

и яичники проверить на УЗИ на поликистоз (это тоже может давать разброд в надпочечниках = "нервы ни к чёрту", не говоря уж про "по женской части") - почему, выше писала, дочке УЗИ у гинеколога и делали, чтобы исключить именно тот момент

зы: а слушала бы "классических" врачей, дочка с большой вероятностью была бы уже в психушке(((

ззы: у меня ВСД с очень низким рабочим давлением и склерозом капилляров
ферритин 6-7
феерия со щитовидкой с норм Т3 и Т4св на выходе
...
и вполне себе норм общее функционирование)))
вывод, который заставили сделать собственные "особенности" - хорошее образование и отсутствие боязни работы и ответственности - это даёт возможность "рабочей" прокрастинации и отсыпа по надобности)))
до кучи (к вопросу "классической медицины") - "детская матка"
поэтому с юности выслушивала, как именно у меня "не может быть детей"
как результат - самопроизвольная двойня (не выстраданная, а удосужилась), добеганная без единого сохранения до 10 месяца
ну не смогли врачи ответить на вопрос, чем я отличаюсь от "в 7 лет взамуж, при первых месячных в койку - и добро пожаловать рожать")))

удачи Вашей дочке в нахождении и осознании своих "особенностей" и встраивании их в успешный стиль жизни!)))

копировать

поликистоза нет, зато эндометриоз (операция была уже) и в ее случае скорее срабатывает эмбриональная теория его наличия.

если можно, напоследок еще спрошу: а где вы в итоге толкового врача для дочери нашли? и чреват ли чем-то прием Д3 вкупе с К (вот на который вы ссылку дали), а не самого по себе? ну то есть нельзя ли сделать в итоге хуже в чем-то (вы, наверное, выясняли такое...)?

"удачи Вашей дочке в нахождении и осознании своих "особенностей" и встраивании их в успешный стиль жизни!)))" - спасибо, это ей очень нужно.

копировать

вит Д3 в основном регулирует не сам себя, а кальций (серотонин это уже вообще в базе)
К2 ему помогает
сейчас навскидку не найду, читала для себя уже несколько лет назад, но суть в том что если К2 недостаточно, а Д3 избыток (в т.ч. избыток приёма), то есть большой шанс заполучить вымывание кальция из костей
т.е. если лечить не анализы, то лучше Д3 вместе с К2
К2 довольно сложно передозировать, а в этом комплексе его доза страховочная, меньше минимальной суточной, и меньше максимальной суточной более чем в 5 раз

почему для себя лично считаю более чем достаточным уровень Д3 около 35
причём он у меня выше и расти не хочет))) и у дочки так же
если кальций в крови норм (а это цель, а не подъём Д3 самого по себе), странной усталости и утомляемости нет, волосопада нет, Д3 в районе 30 (т.е. другие базовые функции его более чем достаточно, чтобы выполнять) - то и нормально
возможно, для других эти индивидуальные нормы выше

зы: вы в глобусе?
постучитесь к Алибегович Ирине Владимировне - она классный гинеколог-эндокринолог и УЗИст в одном лице

ззы: не нашла я дочери врача(((
прошли нескольких, собрала информацию, добавила "свиней", поменяла к чертям все врачебные схемы - и процесс пошёл
по физиологии
по психологии в процессе...

копировать

Да, в Москве. Посмотрю, спасибо!

копировать

офф: в Гемотесте акция
Полезные минералы
2 790 ₽
Железо
Цинк
Медь
Хром
Селен
Молибден
Кобальт
Бор
Марганец
Никель
Кальций
Калий
Магний
Натрий
Фосфор
https://gemotest.ru/moskva/catalog/issledovaniya-krovi/biokhimiya/makro-i-mikroelementy/poleznye-mineraly/
сегодня с сыном туда ездили, потому что там и биохимия оказалась прям расширенная
https://gemotest.ru/moskva/catalog/issledovaniya-krovi/biokhimiya/kompleksnaya-diagnostika/biokhimiya-21-pokazatel-rasshirennaya/
а когда начала перечислять, что нам бы ещё цинк, селен... девушка сказала про акцию

копировать

Татьяна, а что делать с токсинами? Ну выявили, а как избавляться?
И можете ссылочку дать на витамин Д, который вы принимаете?

копировать

как избавляться - то к врачу, а не ко мне
по мне так - анализировать, искать и по возможности устранять причину, откуда те токсины взялись, если количества значимые
у дочки при смене формы железа кобальт сам вниз пошёл
*я вместе с дочерью сдавала на токсины, чтобы, если чего выявится, понимать, проблема комплексная или частная
у дочки ещё выявились в референсе, но заметные количества никеля, кадмия и таллия, которых у меня не было - тоже анализировали, откуда они в неё попадают, и исключали причину
а если бы у нас у обеих что-то выявилось, тогда, вероятно, и мужа с сыном по-хорошему пришлось бы проверять - что это? что-то связанное с условиями проживания? вода? ещё что-то... что получает кто-то? все? как-то так думается

вит Д такой
https://www.wildberries.ru/catalog/91635357/detail.aspx

копировать

Почитала, то, что вы пишете. Очень похожее состояние у моей дочери.
Тянет на сладкое, настроение подавленое, делать ничего не хочет, усваивает материал тяжело.
Например, в школе она нормально понимала математику, ОГЭ сдала на 5.
А потом, когда готовилась к ЕГЭ с репетитором, говорит: я всё понимаю, когда объясняют, а потом сама не могу решить. Забываю, как надо.

копировать

Спасибо за ссыль.
Татьяна, а ещё объясните , пожалуйста, зависимость уровня кальция и приёма витамина Д?
И что делает витамин К?

копировать

https://eva.ru/topic/77/3662452.htm?messageId=107118827
цель вит Д3 - в т.ч. и в основном насытить кровь кальцием
если кальция мало, то будет брать из костей
а К2 ему в этом будет хотя бы мешать, плюс, если лишний кальций в крови всё же образовался (кальция в пище и усваивается достаточно, но пьём Д3), то не давать этому кальцию забивать стенки сосудов и способствовать выводу из организма излишков
поэтому Д3 и надо жёстко под контролем уровня кальция, и лучше с К2

копировать

Так,я запуталась :scared2
Значит, анализы надо сдавать:
ОАК (там смотреть гемоглобин), если в ОАК гемоглобин низкий, тогда уже есть смысл проверять ферритин с сывороточным железом
цинк
марганец
медь
селен
кальций
магний
вит Д
Правильно?

А железо какое вы пили?

копировать

ага) базово так
плюс щитовидка
если найдёте отдельно медь, но не найдёте отдельно марганец, то и фиг с ним (у нас они были в общей панели с токсинами)
медь - важно по многим аспектам
марганец в базе проверки утомляемости и прочего здесь обсуждаемого вторичен - он уже к вопросам выявленной анемии относится (ещё много к чему, понятно, но другому - почитайте)
остальные все анализы вроде повсеместно делают
ну и ОАК лучше с лейкоцитарной формулой - по деньгам вроде рядом, а он показательнее

копировать

А препарат железа какой пили?

копировать

сначала валентное - Ферлатум фол
потом и сейчас хелатное Thorne
https://www.wildberries.ru/catalog/0/search.aspx?search=thorne%20ferrasorb
и к нему этой же марки группу В и медь бисглицинат

копировать

О, спасибо огромное! Всё сохранила себе.

копировать

Автор, отпустите ситуацию! Просто не переживайте из-за оценок, не орите, мужу тоже запретите на сына ругаться.
Забудьте об оценках.
Никто его из класса не отчислит и два в четверти не поставит!!!
Важнее его внутреннее состояние и психика в данном возрасте.
Больше разговаривайте с сыном на отвлеченные темы, найдите контакт в конце концов.
Вам выше психолога советуют, попробуйте.

копировать

Муж вообще не парится с оценками, ему главное, что человек хороший) добрый и не подлый. Ему в этом спасибо, что если бы не его выдержка и спокойствие, то я бы ....))))))

2 в четверти ставят, это уже прошли) про отчисление не могу сказать, как происходит. В принципе из школы государственной отчислить не могут. С сыном контакт есть, он очень ласковый и прям мой-мой, старший больше в отца.

Да, я уже дошла до состояния, что выше головы не прыгнешь и начала отпускать ситуацию, понимая. что я не могу ее исправить.

Ну и сообщения всех здесь помогают разложить все в голове. Спасибо!

копировать

Сначала исключить заболевания и нехватку витаминов-минералов. Примерно в этом возрасте мой старший сын просто лежал и смотрел в потолок, оказалось, что есть проблемы по гастроэнтерологии и критически низкий уровень витамина Д. Как только ликвидировали проблемы со здоровьем, все нормализовалось. Наверное еще нужно проверить щитовидную железу, железо, надпочечники.
Ну и не надо такому истощаемому ребенку летом заниматься, пусть отдыхает :)
Здоровья мальчику, пусть учеба выправляется!

копировать

спасибо большое! Я в эту сторону совсем не думала. Записала на понедельник к педиатру, пойдем поговорим и возьмем направление к эндокринологу.

копировать

Переводите. Я цеплялась за наш сильный лицей, пока дитё моё страдало, под конец (в 8-ом классе) еле вывозила, 6 двоек за четверть выходило... Перевелись в другую обычную школу, она ожила, забегала, глаза загорелись))
Как я жалею, что так держалась за этот долбанный лицей, да нафик он нужен, лучше счастливый ребенок, чем несчастный.
У нас еще проблема была с переводом, не могла школу найти, мест нет нигде. А у вас, если так все просто, то я бы не думала даже.

копировать

+ 1

копировать

Спасибо! да, наверное запишусь к директору на прием и пойду поговорю, как происходит перевод в простой класс. Чтобы точно знать. Посмотрела уже по расписанию учителей в простом классе, большая часть, кто у ребенка был в прошлые годы.

копировать

А вы говорили с сыном о таком переводе ли все решаете без его ведома?

копировать

Говорила. Просит дать время до окончания четверти. Я понимаю, что до конца года его вряд ли выпрут куда-то...среди года. И я готова его защищать у директора, озвучить, что мы готовы ребенку помогать, что сейчас подростковый возраст. Но главное, чтобы это понимание у сына пришло. Хватает его после разговоров на 2 дня. Это беспокоит. И не хочется жить всей семьей на пороховой бочке.

копировать

Вы задолбали ребёнка своими требованиями. Он понимает, что от него требуют хорошей успеваемости, боится не соответствовать, отсюда прокрастинация. Это псих.защита. Чтобы не сделать плохо,лучше вообще не делать.
Переведите его в обычную школу. Никто не умрёт от этого.

копировать

Спасибо! наверное Вы правы. Я тоже начала думать, что чем я больше контролирую выполнение д/з, чтобы было лучше, тем хуже он работает в классе. Видимо от меня отдыхает.

копировать

А что ваш подросток говорит? Готов пахать с репетиторами или согласен на обычную школу? А может, он мечтает забить на все и свою рок-группу создать? Вы у него спрашивали? Или сами за него решаете все?

копировать

говорит, что не надо меня переводить в простой класс, я буду! я могу! но этих слов хватает на 2 дня. Сейчас, когда ситуация дошла до такой критической точки, он начал шевелиться, посмотрим как будет дальше. Да нет у него никаких мечтаний особенно. А потом...вот у старшего паника была в 11 классе, потому что он не знал, кем он хочет стать. я стала вспоминать по своим друзья-знакомым-одноклассникам, ну блин...единицы точно знают кем хотят стать, особенно в 8 классе. И многие институты выбирают - потому что так сложилось, родители посоветовали, еще какой-то фактор сработал. Я и сама...хотела стать учителе математики, школу заканчивала в 91 году, когда весь развал уже пошел, и моя математичка мне сказала: Не вздумай!!!!!! Тогда учителя уходили на рынок торговать, зарплаты не платили, и я выбрала свой вуз, потому что мне прислали почему-то приглашение на день открытых дверей в почтовый ящик. Поехала - здание красивое, на пересечение центральных улиц, рядом парк)))) В 17 лет я определила по этим категориям, что мне подходит)

Сейчас вся ситуация и бесит тем, что всегда сын был самостоятельным, даже маленьким! и я не давила, это ведь мужчина растет, тем более, что у меня муж глава-глава, т.е. в семье с отношениями все правильно выстроено, а тут бац...какой-то безвольный увалень, куда делся самостоятельный, умный ребенок????

копировать

>>говорит, что не надо меня переводить в простой класс, я буду! я могу!

Потому что это ступенька вниз для него. Значит, не справился.
Нужно обставить так, чтобы он так не думал.

копировать

да, это Вы правильно пишите. Надо найти положительные моменты. Эти же учителя, но меньше уроков, можно пойти в бассейн, или заняться еще чем-то, чем захочет.

копировать

Получается, проблема в лени, а не в неспособности осилить школу повышенной сложности, если на целых два дня после разговора хватает не получать двойки? Разговаривайте с ним серьезно раз в три дня:) Глядишь, так дотянет нормально до конца четверти, а там втянется:) Или скажет - нафик, переводи в другой класс:)
Сейчас не единицы, а тысячные доли единиц знают, чем хотят заниматься в жизни в 8-то классе. Единственный довод в этом случае: с образованием у тебя будет в жизни бОльший выбор.
Где ваш хороший умный ребенок? Так этим вопросом задаются практически все мамы подростков. Нету уже того ребенка, забудьте. Есть подросток, которого корежит пубертат и у которого на этот период мозги если и работают, то в непонятном ему самому режиме:)

копировать

Меня только смущают именно двойки.
Понимаю метания, когда топ школа, ждали отличника-олимпиадника, а у ребенка тройбаны.
Но двойки!!
По моему мнению, школьная программа по девятый класс включительно все таки здоровым ребенком легко осваивается на "Удовлетворительно"
У нас тоже школа не простая, все трое моих в соседней школе были бы круглыми отличниками...
У вас наверное какая-то очень уж навороченная школа, что ребенок с репетиторами на двойки пишет.

копировать

Мамо! Так спросите у сына, почему двойки? Устал \ не понимает нужна помощь \ все пофиг надоело \ влюбился \ ищет смысл жизни...? Где ваш сын во всей этой истории? Его нет...

копировать

Автору пишите, я тут причём ?

копировать

двойки не смущают, смущает их количество. Когда он поступил в 5-ый класс, то я была в шоке сколько ставят двоек и есть система их пересдач, у многих преподавателей есть расписание, в какие дни они принимают для этого. До этой школы тоже так думала, что двойки!!!!! есть только несколько ребят в классе, кто видимо гении, и без двоек. А так это норма, что по контрольной половина класса двоек, хотя в моем понимании тоже было - двойка это пустой лист сдать. Но сейчас у него прям двойки-двойки и много за то, что забыл тетрадь, не сделал д/з.

копировать

хм.. ну двойка это полностью не понятая, полностью не освоенная тема.
Наверное всё же у вас какая-то особенная система критериев.

копировать

В моей картине мира тройки по математике быть не должно.
6 класс с тройкой. 7 класс с кучей троек. Он потом куда учится то пойдет?
Ладно бы по рисованю тройка, по истории. Неприятно, но не критично.

Короче, школу эту ребенок не тянет. В 8 класс туда ходить уже не стоило. Нужно образование по силам, то есть уровнем проще.

Троек по точным наукам быть не должно.

Наверное ваши критерии другие. Поэтому на дворе 8 класс, в дневнике двойки.

копировать

а по русскому?)))

копировать

А в моей картине мира можно иметь тройки по математике и пойти много куда потом...
А еще можно выправиться за последние классы - сложнее, но можно.
Ничего критичного не вижу. Не надо возводить точные науки в культ единственно возможных. Вот так и прививают комплексы и неполноценность.

не автор

копировать

Наздоровье!
Тема не про вас))))

копировать

То есть выше можно про картину миру писать, а мне нет? Что за дискриминация?

копировать

Смотря в какой школе тройки. В обычной он вполне может на 4-5 учиться.

копировать

И очень хорошо.
Можно не выпендриваться с особенной школой, а вполне иметь нормальный уровень знаний.

копировать

вот вы правильно написали. Совсем другой материал по математике и физике. И совсем другой подход к решению. И как раз у меня нет зацепки за эти оценки. Я понимаю, что его 3 по математике в разы круче, чем его 5 в прошлой школе. Меня сейчас выбивают сплошные двойки и его лень. В этом хочу решить проблему. Бросить, как котенка и пусть сам-сам...или помогать

копировать

Как может быть 3 "круче" 5? 3 означает усвоил около 50% информации. Возможно, 50% в этой школе = 100% в простой, ну, за первый месяц, но далее с пробелом в 50% знаний что он в октябре усвоит? 25%? Дoпустим это 4 в простой школе. Еще через месяц с такими пробелами он вообще перестанет понимать о чём речь на уроках. Важна не оценка, а то, что отставание накапливается и он всё хуже понимает.

копировать

Может. Вы когда-нибудь учились в физмате?

копировать

Извините, что влезу. Я училась в физмате на 4-5. А вот те, кто учились на три , те, в общем, не очень тянули. Их тянули, да, но таких всего была пара человек, класс был очень отобранный. Нас в 10-11м всего человек 12-14 было, не больше.
Так что три даже в физмате означает, что есть пробелы, что ребенок не дотягивает.
Это я сейчас понимаю,что и не обязаны, у всех свои интересы, сама имею двух совершенно не физматовских детей.
Но на имеет смысла говорить, что три в физмате хорошо. Нет, не очень хорошо. И возможно не стоит загонять ребенка в стресс.

копировать

Я тоже училась в физмате."3" в физмате - это крепкая пятерка в обычном классе:) Программа и уровень сложности разные.

копировать

Проку от этой сложной программы, если она не усвоена? И в физмате часто детям базу не додают, типа способные, возьмут с ходу без разжевывания. А в итоге эти с "3 в физмате" оказываются с худшими результатами, что если б они же в обычной школе учились.

копировать

Странные у вас были физматы, где "базу не додают". Фикция это, а не физмат. Да и в физматы-то идут учиться не кто попало, а те, кому не надо разжевывать, именно способные:) А если базу не можешь усвоить, чего тебе в физмате делать? Конечно, в обычную школу.

копировать

А где это базу дают в принципе? Все физматы работают так: вот вам, дети, задачи из программы на два года старше, думайте. Не догадался? Ну, иди в школу попроще, разжёвывать тебе никто не будет

копировать

Нет, наш физмат был точно не такой. Я вообще не поступала тогда в этот класс, спустя годы только узнала, что меня учителя в него рекомендовали. Для меня как-то это само собой было, я и не помню как это произошло. А значит ноль стресса было в той ситуации. Нас учили, запоем. Научили любить и получать удовольствие от решённых задач. Помню, мы и гулять успевали, и напиваться вечером в кабинете химии в 11 м классе. Вообще были расслабленными. И директор была передовая женщина, но тогда и много свобод было, начало 90х, учителя не были загнаны в рамки.
А домашку да, мы делали несколько часов каждый день. Но! Ни у кого не было репов, нас качественно учили, и домашка нам была по силам. А не так как вы описываете.
Но у нас и историк спектакли с нами ставил, и вместо физры у девочек хореография была, и на английском мы песни битлс недружным хором орали под гитару, которую приносил учитель. И одна сплошная математика, кайф одним словом.

копировать

Так это когда было. Тогда в физматы набирали в старшие классы действительно способных к обучению там детей. И им не надо было долбать базовые задачи, они их понимали интуитивно, ну, максимум раз показать и идти дальше к сложным. А сейчас набирают в "физмат" в 5 класс. А какой там еще физ и мат, когда ни физики, ни алгебры, ни геометрии еще не было. И приходит подготовленный отличник из начальной школы, которого репетитор или кружок научил чуть более сложные задачи решать. А в 8 классе выясняется, что не тянет ребенок темпа физмата и не усваивает без дополнительной отработки.

копировать

Все физматы работают так: базовые знания преподают в ускоренных темпах, потому что детям нудно и неинтересно, когда разжевывают, как в обычной школе. Они уже все давно поняли:)
Похоже, у вас был негативный опыт ваш или ваших детей, когда не следовало идти учиться в физмат школу из-за отсутствия необходимых способностей.

копировать

Лень - потому что устал гнаться за результатом и постоянно учиться. Даже летом не смог отдохнуть.

копировать

Разрушу вашу картину мира, как в свое время дочка разрушила мою примерно такую же:) Я - технарь, муж, технарь, сын технарь, математика от зубов отскакивала. А у дочки был с этим полный затык:) Нашла я диагноз дискалькулия и отстала от ребенка. Теперь она очень хороший успешный художник:)

копировать

А он, случайно, не хочет спать все время?

копировать

ну он такой увалень медлительный стал

копировать

а поподробнее?
сын сейчас спит как не в себя, списываю на очередной скачок роста и на погоду (сама сплю, этот детка "мой")

копировать

Сын, когда сильно рос, постоянно спал. Сейчас тоже спит, потому что реально сильно устаёт. Убила б его друзяшек, которые вернулись в Фортнайт - он ещё и играет ночами. 11 класс.

копировать

конечно друзья виноваты

копировать

Они не виноваты, они просто более свободные - кто-то в техникуме, кто-то армию ждёт.

копировать

Я, отличница, еле вытянула на 3 предпоследний класс. Я все время спала. На уроках, после уроков, над тетрадями.
Я не могла делать ничего.
Я сейчас понимаю, что это были проблемы с витаминами и микроэлементами. Плюс рост.
То есть сейчас я бы своему ребенку изменила бы рацион питания и отвела бы сдать биохимию крови и ряд анализов витаминных.

копировать

Сдавали. Ферритин низкий, но не критично, регулярно железо пить отказывается, пьёт курсами. Вит д даю раз в неделю в конской дозировке. В спортзал ходит ещё. На все сил не может хватать.

копировать

как мысль!
надо сыну чек-ап сделать
а то что-то на дочке загналась...
а биохимию какую?
кроме ОАК с формулой проверяю у него только гликированный гемоглобин вполне регулярно - было дело, что ловили скачки сахара, а у него наследственность в этом плане не ах есть, к сожалению
*решили с ним активно весной по этому поводу фасоль-адзуки посадить - нам с дочкой морды полировать, его кормить)))

я тоже много пыталась спать подростком
правда, как и сын, лет в 14-15, потом норм - наоборот, много лет как-то очень мало спала
а он парень, у него ещё и рост скачкообразный - и в эти периоды он особенно "спит, просто спит"

копировать

спасибо!
нормальный набор, кстати

копировать

Моя спит. И ещё постоянно 37,2. Проверили уже все… были и у эндокринолога, и у невролога… уже не знаю что ещё предпринять.

копировать

Правильно в меру пинать, в меру спускать на тормозах, дозировка зависит от личности и способностей ребенка. Какой-то управляемый хаос должен быть, и чтобы мордой сам себя макнул, и совсем с катушек не слетел.
Мое ноу-хау объяснить, что будет если, а что будет если, причем с дальним прицелом, не "и тогда тебя переведут в обычный класс", а "тебя переведут в обычный класс, из чего следуют эти минусы и эти плюсы". Потом сам выбирает, что его устраивает, но сказать-то он может одно, а на деле выбрал другое, по поведению будет понятно. А родители наматывают на ус, стоят в сторонке и возникшим хаосом уже в новых реалиях управляют :-).

копировать

Продолжение. У одного ребенка все хорошо, другая мне заявила, что нужно было ее больше заставлять и в кружки запихивать. Ага, ее заставишь, пришлось напомнить, как упиралась всеми четыремя лапами и хвостом за все углы цеплялась, зато на балет галопом неслась. "А я не знала :-)". Ты не знала, потому что не слушала, я тебе всё объясняла. Упрямый баран, не знаю, в кого она такая. Сейчас на первом курсе, но ей там всё не нравится, зато сама факультет выбрала :P по принципу куда поступить легче, никого слушать не хотела.

копировать

Никогда не поймёшь. У меня дочка... ужас-ужас, в самой простой школе едва-едва. Старательная, но совсем эм... сидели мы часами за домашкой, объясняла, разбирали, делали, до окончания 7 класса. Вытягивали на 3 едва, немного 4рок. Очень тяжело было. В этом году перестала с ней делать домашку, она сама так захотела. Сейчас 2 тройки: физика и математика. Остальные 4. Дозрела? Дошло то, что мы учили? Или давно её нужно было бросить?

копировать

Все сильные школы, лицей, гимназии и т.п. для здоровых или способных детей. Если нет ни того, ни другого, то будет тяжело. Поэтому сначала проверьте здоровье.

копировать

с высоты матери студентов это такая ерунда 8 класс.
Не в том смысле, что ваши проблемы мелкие, а в том, что из 9 можно Не поступить в 10й, в 11 можно не сдть ЕГЭ, а в 8 можно поиграться в " последствия" реально без вреда для здоровья и витальной угрозы ребенку. Никакая армия не грозит.


У меня как говорится дети - один умный и один красивый... Так вот если умного мы переводили в хорошую школу, то красивого вообще собирались оставить в дворовой, многого от него не ждали. И вдруг он стал биться за сдачу экзаменов, внезапно на тоненького, пролез по краю проемного минимума и тоже перешел в хорошую школу. Сам решил. Сам перешел.

Дальше больше - сам выбрал как будет готовиться к ЕГЭ, сам готовился. Очень прилично сдал.

Я все это к чему... Надо взять себя за шкирку, перенаправить энергию на что хотите, но отстать от ребенка. Это безумно, безумно сложно... потому что он ваш, и вы ж не кукушка какая-то, и не под забором его нашли.
Но у детей все же есть какая-то внутренняя мотивация, которая нам родителям как правило не известна.
Я до сих пор помню и до сих пор стыдно, когда я оформляла умного ребенка в новую школу, завуч говорит - а второго? А второй говорю у меня недостаточно и не-очень-то... иии... я не верю и не пытаюсь. Так бы и дала себе по *оппе(((

Но есть и обратная сторона. Если у вас внутри нет позволения жить и дышать, если ваш ребенок не в порядке - то бейтесь в лепешку. Это вполне может вам быть более нужно, чем ему.

копировать

если двойки, то значит нет мотивации. вы его еще и летом подгрузили. снижайте нагрузку, переходите в простую школу, пусть почувствует себя отличником.

копировать

Напишу, просто чтобы опытом поделиться. А то решите что у вас все идет не как у людей. В 9 классе забрала в простую школу. Уже начала голова болеть ежедневно. И были 2 ка на двойке. Особенно меня смущал русский. В результате ОГЭ на максимум, далее айтивертикаль. Институт. Ушёл на 3 курсе ( вообще типа не учат), работает аналитиком ( закончил какую то программу школы ШАД), зарабатывает прилично. Я смотрю на все это, все мои устои улетели нафик. Постоянно проходит собеседования на иностранном. Я даже не знаю как на все это реагировать. Он доволен собою, а я не очень понимаю как так. Я все к чему … их видение какое-то другое. Но в спецшколах не все могут физически выдержать. Дорога, постоянное напряжение и все это на гормональную перестройку. Какое решение вы бы не приняли - жизнь пойдёт своим чередом. И пока сам не осознаёт что ему надо будет сложно. Егэ как ни странно мой сдал на уровне своего бывшего класса физмата. Там единицы сдали на 300.

копировать

ап

копировать

Не осилила весь топик. Дочь закончила сильную школу (достаточно силт)ьную, но не топ, в 20-ке). Училась всегда ровно хорошо, но с большими нервозатратами - постоянно проблемы были то с друзьями, то просто с климатом в школе - только приходила, начинались сильнейшие головные боли. К ЕГЭ нчала очень бодро готовиться - и к марту перегорела - началась бессонница, панические атаки и прочее. Прошли мы этот путь с психиатором - на антидепрессантах. Сдала более менее для такого случая (на 260 б). Сейчас в универе ребенка не узнать - есть друзья, со всеми в хороших отношениях, без проблем встает в 5 утра и едет к первой паре, в выходные по интересам - с друзьями. Младшие тоже в этой школе начинали учиться - за 2.5 года превратились в невротиков - после школы истерили, ссорились, учились по основным предметам с двойки на тройки, самооценка на нуле. Перевела среди года в обычную школу (в английский класс к нормальной учительнице) - детей не узнать - учатся без троек, активные, веселые, бегут в школу с удовольствием. К чему я все это - не надо бросать ребенка, надо поддержать - психолог, психиатр при необходимости. Сейчас дети нежные, тепличные: сестра моя психолог в школе, к ней ходила девочка-подросток, которая год убивалась по дереву, которое спилили в парке, где она гуляла.