Есть между этим связь или ...?

копировать

Есть связь между требованием от ребенка хорошей учебы и его дальнейшим успешным образованием? Или эе нет?
Задумалась....
Свекровь (1948 гр) часто рассказывает, что ее родители требовали хорошей учебы (особенно мать) Приходит свекровь с табелем за 7 класс, в нем одна "четверка" по рус. яз. Мать сказала, что велосипед не получишь.Правда, чуть позже велосипед все же отец ей купил. Итог: у свекрови высшее образование, экономист, получает сейчас нормальную пенсию.
И моя мама с ее сестрой (1952, 1955) Их родители не требовали хороших оценок,учатся и учатся. Покупали им просто так и велосипеды, и коньки. Как сказала мама: у нас были хорошие родители, не ругали нас, не били))))) Итог: и мама, и сестра ее окончили 8 классов. Одна пошла в торговое училище, другая вообще прошла курсы парикмахеров, стричь никого не стала: ей брезгливо)) На конвейере сидела какое-то время, потом всю жизнь полы в садиках и школах мыла.
Ну и мой собственный пример: от меня тоже не требовали хорошей учебы. И от брата. Но я окончила университет, а брат бросил в школу в 7 классе.
Так есть связь между требованием хорошей учебы и дальнейшим образованием ребенка?

копировать

Связь есть, но не требовать, а что-то делать для этой успешной учёбы.
Кому-то дополнительный учебник купить, кому-то вечером с отцом посидеть и сложную тему разобрать, кому-то репетитора нанять. ( а кому-то, о ужас взятку сунуть в вузе)
Сейчас тем, кто без выдающихся способностей ещё более важно стало качественное образование.
Почему-о многие стесняются этого.

копировать

Ну есть связь. Не может не быть. Тут, скорее, вопрос - а есть ли связь между образованием ребенка и его дальнейшей успешной работой )))
зы: была у нас девочка в универе, которая отлично умела... только учиться. Родители ее, кстати, вот так подгоняли, сама рассказывала. Оценки - вот что ставилось во главу всего. Но. Малейшее отступление от учебника, от материалов, и плывет. Могла, условно говоря, вызубрить что угодно и оттарабанить. Формулы знала назубок. Все дополнительные материалы исправно прочитывались. Она брала, что называется, жопочасами. Однако... за этим ничего не стояло. Говорила, что хотела стать парикмахером :) но родители встали на дыбы. В общем-то, в дальнейшем она так и была низкооплачиваемым специалистом без развития, потом еще дважды получала высшее (привычка учиться непоборима оказалась), щас вроде дома сидит, с детьми...

копировать

Вспомнился фильм библиотекарь, кажется.

копировать

У нас такая работает. Школа с золотой медалью, институт с красным дипломом, а специалист нулевой

копировать

Такой связи нет, могу это именно сегодня сказать с уверенностью, так как сегодня мой ребенок защитил диплом одного из лучших вузов страны. Всегда просила его "не гонись за оценками, не трать время на то, что не вызывает интереса и отклика. Ищи, ищи и еще раз ищи то, что тебе ПОНРАВИТСЯ, что тебя увлечет, захватит целиком". Полно троек в школьном аттестате, но своим предметом горел, поэтому у него все получилось.

копировать

Молодец 👏. Поздравляю и вас, и ребёнка!!

копировать

спасибо!!

копировать

Это не значит, что связи нет ) я тоже могу назвать человека, который после трояков закончил отличный вуз, но его трояки не означали плохой учебы. На зыбком песке не построить дом.
Вот именно между оценками (исключительно) и высшим - тут да, согласна. У автора не так сформулировано.

копировать

Сын не знает ни биологии, ни химии, ни физики. По физике имел "2" в четверти. Наверняка еще кучка предметов осталась без его внимания, всего не упомню.

Защитился сегодня на "отлично".

копировать

Так на кого учился-то?

копировать

На отлично по химии? подозреваю, что вряд ли. О чем и речь.

копировать

А вы по всем школьным предметам защитились? ))

копировать

Нет, мне не нужны были все. Но те, которые понадобились, знала назубок. Оценки при этом не имели значения, а вот знания - да.

копировать

так и я о том же. Найти предмет/предметы, которые увлекают, вот что самое важное.

копировать

Да, только при чем тут оценки? как таковые. Если это просто оценки.
Однако, хочу сказать, сейчас сложно (ну вот лично мне сложно было) оценить, что значат оценки. Они не на ровном месте, за исключением самодура-учителя. Пишешь так, что ничего не понятно? ну с этим надо работать. Выгребаешься там, где надо просто ответить стандартно? тут опционально )) но вообще-то тоже надо с этим работать. Все твои задания по любимой тематике на тройку? Ваще-т повод задуматься.

копировать

Оценок мало, чтобы что-то понять. В одной школе будет "5", а перейдешь в школу посильнее, и окажется, что это "3". Если человек горит предметом, то это и олимпиады, и факультативы, и школьные конференции, викторины, ну в общем все в этом духе.

копировать

Молодец! А Вы в меня вселили надежду. Если не секрет, в какую область пошел?

копировать

Область - гуманитарная. И с осени уже работает на постоянке, вариант шикарный - интересный, со свободным графиком и отличным ДМС.

копировать

Нет, такой связи нет. Есть связь с характерами детей/людей, только по обстоятельствам. Можно требовать, ребенок подчинится, один в итоге станет великолепным хорошо зарабатывающим специалистом, а другой алкашом подзаборным. А можно НЕ требовать и один в итоге станет великолепным хорошо зарабатывающим специалистом, а другой алкашом подзаборным... Как-то так. А могут и оба стать и отличными и пропащими...

копировать

Нет, связи нет, часто об этом думала, глядя из знакомых в различных сферах. А кто-то и институт закончил, а на выхлопе особо ничего.
Моя знакомая 1946 г.р. училась хорошо, без требований родителей. После 8го ушла в техникум на бухгалтера. Всю жизнь работала, а в за 50 пришлось получать высшее, чтобы остаться главным. В 53 закончила, в 55 вышла на пенсию. Работала потом еще 10 лет, но уже не главным .
А потом требования хорошей учебы бывают разные . Кому то нужны все 5ки, кому то и 3 норм. Ребенок друзей школу закончил так себе, а в институте раскрылся. С красным дипломом закончил. Поэтому вопли местных кумушек, что раз ваш школу не тянет, не надо в институт не поддерживаю.
Пример олимпиадника, который бросил институт на 2,5 курсе тоже знаю.
Так что не угадаешь

копировать

Нет

копировать

НеД. А свекровь можно назвать более счастливой в итоге, по сравнению с мамой и теткой? Ну по итогам жизни?

копировать

я поддерживаю хорошую учебу и дальнейшее образование, у нас у всех в семье ВУЗ окончен, от детей требую тоже, придерживаюсь еврейского принципа, умный не может быть бедным, богатый не может быть глупым

копировать

Ахах

копировать

Вот у евреев ТОЧНО нет такого принципа.

Там ВСЕ умные ))) Независимо от денег )))

копировать

в нашей локации все евреи умные и при деньгах)) бедных нет

копировать

Требовать вы можете чего угодно,но если это не нужно тому,у кого требуют,то..Сейчас подросткам ,кроме смартфонов,ничего не нужно,у них с детства одна болезнь -лень. А смартфон им даром дают родаки чуть ли не с трех лет,а потом удивляются,что выросло жвачное животное-потребитель.

копировать

Мои не требовали, но объясняли зачем нужно учиться, и отец пытался заинтересовать. Вот это объяснение зачем надо учиться мне очень помогло, и в работе до сих пор помогает.

копировать

Между требованием хорошей учебы в школе и хорошим дальнейшим образованием- есть связь. Выдавливая из ребенка пятерки можно добиться поступления (и даже окончания!) хорошего вуза.
Связи между оценками в школе, учебой в вузе, красным дипломом, и счастливой дальнейшей жизнью- нет.

копировать

Хорошая учеба или отличные оценки?
Разные вещи.
Мы с сестрой учились средне. Как в школе, так и в вузе. 5 не требовали. Понимали, что есть способности в одном, нет в другом. У неё все отлично. Бизнес, хороший заработок. У меня не так, все средне.

2 отличницы (из моего класса) очень средне устроились в жизни в профессиональном плане. Правда одна более или менее удачно замуж вышла. Вторая нет. А вот лучше всех из класса устроилась девочка, у которой 2 были даже в четверти. Ей принадлежит достаточно известный бренд одежды.

копировать

безусловно, есть связь. Я, как еврейская мамаша, не будучи ею, плешь проем и ем, чтоб мои дети получили наилучшее образование, потому что его получила я. Они могут не быть счастливыми в конкретном временном отрезке, но они будут пахать на знания на конкретном временном отрезке. и I mean it.

копировать

Нет прямой связи. Есть те, кого заставлять бесполезно. Есть те, кто хорошо учится сам. Бывают ситуации, когда ты просишь собраться и исправить два на три, потому что надо же как-то школу закончить. Бывают ситуации, когда ты просишь не переживать из-за четвёрок, объясняя, что ни на что это в дальнейшей жизни особо не повлияет.

копировать

Мало требовать, нужно еще засунуть насильно в ВУЗ, который нравится родителям. Вот это да, круто.

копировать

Нет, требованиями ничего не добиться. Только мотивацией.
За одну четвёрку дрючить дитя - я не понимаю такого.

копировать

Тююю.... действие рождает противодействие, а с требованиями - идут в сад.

У нас в роду отличная школьная учеба ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ, ибо наши все умные, а школьная программа - легкая ))

А высшее образование, наоборот, НЕ подразумевается.

копировать

нет связи- меня родители не заставляли никогда учиться, не ругали за оценки, не наказывали и тем более не били...в итоге 4 тройки в аттестате...и 2 в/о образования с красным дипломом...моя одноклассница и подруга- мать ее херачила сырым полотенцем по спине за четверки!!!!!!!!!!! с ней неделями не разговаривали, НЕ КОРМИЛИ за четверки!!! в итоге после школы она закончила техникум и на этом все. Моя мама до сих пор вспоминает, как она к нам вся избитая приходила ужинать((((((((
Моего отца тоже не заставляли учиться....он поздний 5й ребенок в семье, все занимались своими делами, он как-то так сам по себе... техникум после 8 класса+ 2 в/о

копировать

так принято было. меня тоже накатывали, и сырое полотенце откликается. в итоге куча успешных образований у меня. а сиблинга не херачили, он же малышок, младшенький, отрада, мальчик. не помогает никому, только берет.

копировать

Так не было принято.

копировать

Да прям. Нас никогда не били, подружек моих тоже. Родителей моих тоже. Все с вышкой, кто-то и с медалями.

копировать

От меня родители не требовали вообще ничего, не давали даже советов. Я была безгранично самостоятельна и практиковала эту независимость с самого раннего возраста. Не знаю, как это получалось у родителей. Не могу сказать,правильно ли это на 100% и дает ли счастье. Как мать, могу сказать, это очень трудно и мне самой не дается, но это единственно верный путь в воспитании человека.

копировать

Считаю, что есть

копировать

Нет. Мои родители учились в университете, их младшие сестры учиться не хотели - у одной техникум, у второй музучилище. Воспитывали их одинаково. И если брать из ваших вариантов - скорее требовали и ругали.
От меня и сестры ничего не требовали (помочь всегда были готовы), но мы в родителей - мы просто не могли не учиться... слишком умные и любознательные уродились.

З.Ы. Я бы сказала, что самое важное в моем воспитании - это свобода выбора. С раннего возраста мне твердили, что я имею право на свое мнение и пр. НО! Объясняли, что взрослые люди несут ответственность за последствия

копировать

Доя муз училища учиться не надо ??? Вы хоть прелмиавояеие какой это труд с раннего детства ?!

копировать

я из семьи музыкантов. Это огромный труд, но только по части музыки. А ,например, математику знать на 5+ не обязательно. Совершенно все равно какая была отметка по алгебре в третьей четверти 7ого класса.

копировать

По мне имеет значение только высшее образование. Если музыка - консерватория.
А музучидище и работа в детском саду....такое себе.

копировать

В общем тетки мои не особо умные и явно ленивые.

копировать

А без требований ребёнок не в состоянии? Сам то что без ума и способностей только все из под палки ? Экономист хорошая профессия звучит смешно ) если что сама экономист и более лёгкой и смешной профессии и ниеудышной представить трудно. Стоило для этого учиться на отлично? Что-то посмешило про хорошую пенсию у экономиста. Вообще смех. Походу свекровь ваша ушла очень и где надо пристраивалпсь. А у вас в родне не особо способные с не высоким интеллектом. Рабочие люди. И такие порой гораздо больше зарабатывали особенно в СССР просто работа физически более тяжёлая. Парикмахеров разве боещгливо ? У меня у подруги дочь на экологи закончила, так она работает мастером депиляции и делает как раз интимные места. Вот где брезглмво .

копировать

Нет, от меня вникогда не требовали ничего, наоборот всегда мама предлагала школу прогулять. Я была отличница, МГУ ну и в общем все хлорошо. Брат был раздолбай и двоечник, но оценки никогд ане были условием велосипеда или… ну чего угодно. Мама, конечно, расстраивалась, но его не ругала. В 10 классе брат взялся за ум, ну и дальше все тложе хорошо. Поступил, правда со второго раза, выучил язык, очень хорошо обеспечен.

копировать

Если не требовать, то ребёнок будет предоставлен сам себе. Сидеть в телефоне, шляться с такими же как он. Со всеми вытекающими. Улица воспитает.

копировать

Сложно сказать.
Нас с сестрой распилить с пониманием, что ВО - это даже не обсуждается.
Надо.
Я так и ощущала. Закончила одно, второе..
Сестра за бабло поступила и бросила. Без во, и не сильно страдает.
Работает правда черти кем, но...ладно
Подругу мама 2 года до поступления в ежовых рукквицах, гулять не пускала вообще. Ну поступила ну закончила. Почти отлично.
Работает всю жизнь не по специальности, черти кем.

копировать

Связи нет. Есть умение человека ставить цель идти к ней и добиваться. Куча троечников и неуспевающих стали успешными людьми и много тех, "отличников", которые не у дел. Успешные могут быть среди и тех и тех, но оценки тут вообще не показатель. У троечников проще, мне кажется, там человек изначально учиться искать решения и изворачиваться, а отличник выезжает за счет зубрежек и, ну не надо спорить, за счет договоренностей родителей, не портить оценки годовые и тд и тп. ( ну чаще всего). За троечника никто не просит, он чаще всего сам.

копировать

Реально успешными людьми глобально становятся дети высокопоставленных родителей. Дети обычных родителей могут стать редко и максимально лишь успешными игроками в каккой-то игре.

копировать

+100.
Если не заставять и не приучать учиться, вообще толку не будет, совершенно ленивые люди вырастут.
У меня трое детей, погодки.. Всех заставляла и приучала. Чтобы была нормальная профессия, чтобы работали в более-менее нормальном месте, а не кассиром в пятёрочке.
Те, кем не занимались, очень трудную жизнь ведут.
Даже в наши времена (мне 45)нанимали репетиторов, сидели с детьми над уроками. И у этих выросших уже детей гораздо проще в целом жизнь, чем у тех, где все пущено было на самотёк.
Хотя несомненно, есть целеустремлённые люди, которые сами прут как танки. Повезло им и их родителям. У меня муж такой. Но он единственный такой из своих многочисленных дворовых друзей.
У сильных мира сего - своя игра и свои условия. Ориентироваться на них и ставить цели - стать президентом нет стоит. А вот помочь и сделать жизнь своим детям максимально кофортной в наших силах. И для этого надо приучать учиться и трудиться.

копировать

Нет никакой связи. Учеба в школе не влияет вообще ни на что.

копировать

+1

копировать

На образованность человека не влияет?

копировать

Школа в современном ее виде? Ответ - менее всего. Влияет семья, окружение, книги, кино в любом его проявлении, театр, внутренние качества, такие как стремление к познанию. Но точно не школа. Школа, в которой я училась - да, школа времён Доживём до понедельника - да.

копировать

Прямой, на мой взгляд, нет

копировать

связь, конечно, есть, но не тупо прямая )) очевидно, все люди разные. я думаю, что каждого можно замотивировать, но универсального способа нет. а многим и не нужна мотивация, они сами прут, как танк )

копировать

Мне кажется все в генах. Какие гены передались от родни, так и будет. Может от папы, мамы бабушки и т.д. По ребенку уже с детства видно, старательный он, тянется к изучению, с интересом книжки читает или нет. Или видна тяга к выступлениям, песням, рассказыванию стихов перед публикой. Или рисует хорошо, в красках в цветах разбирается.

копировать

Да.. У меня четверо детей- все разные. Абсолютно разные . И по характеру, и по способностям. И жизнь у них сложится по разному.

копировать

Гены, характер, окружающая среда, педагоги, все это может сложиться как в красивую картинку, так и совсем наоборот

копировать

Гены важней. Мама жила в детском доме, оба родителя погибли в ВОВ, училась там на отлично, никто ничего не требовал, но отличникам в конце года давали много хлеба, дети голодали. В итоге во инженерное, работа сложная, но в окружение приятных интеллигентных людей. Пенсия была так себе.

копировать

Тут не столько гены, сколько здоровая беременность без алкоголя и наркотиков.

копировать

Мой дед спился и умер после детского дома. Родители угодили по 58, а он оказался в детском доме.
Родители не пили.

копировать

Он сломался психологически в невероятно сложной жизненной ситуации. Мужчины вообще психологически менее живучи.

Но к умственным способностям это не имеет отношения.