Хороший репетитор
Читаю тут топики, где народ обсуждает своих репетиторов. А скажите, что для вас хороший репетитор?
Должен ли он мотивировать и заставлять или к 11 классу уже должно быть сформировано осознание, что ребенок должен сам хотя бы захотеть?
Должен ли он напоминать о выполнении домашки или это опять зона ответственности ребенка?
Он только учит или еще и воспитывает?
В общем, что для вас хороший репетитор?
Ну очевидно же, что ответ зависит от того, для каких целей был взят репетитор.
У моего ребенка репетитор по английскому, цель - прокачать разговорный язык. С грамматикой и вокабуляром и без того все ок. Репетитор даже не в курсе, по какому учебнику ребенок учится в школе.
Поэтому для меня хороший репетитор - тот, кто не заставляет, а пробуждает интерес.
Этот же репетитор занимается с ребенком моей коллеги (по моей рекомендации), там задача иная - тянуть школьную программу на твердую четверку. Для коллеги хороший репетитор - тот, кто хорошо объясняет школьный материал, настолько, что ребенок пишет школьные тесты на 4-5.
Что касается ДЗ, то в нашем случае это зона ответственности ребенка.
Воспитывают и напоминают родители или нянька.
Хороший репетитор тот, кто после 2-3 занятий может определить уровень и проблемы ребенка, дать прогноз на результат, составить индивидуальный план занятий и заниматься по нему без халтуры. А если начинает халтурить ребенок, тут же ставит в известность родителей. Ну и результат выдает обещанный.
Ну вот смотрите: ребенок не делает дз, репетитор пишет родителям, родители в ответ: Вы же репетитор, заставьте его.
Если репетитор говорит, что заставлять не будет, он заставляет ребенка на уроке работать , а дз - пусть ребенок сам или родители заставляют - это хороший репетитор?
Да, это хороший репетитор.
ДЗ - ответственность ребенка. Если его родители его этому не научили, то пусть сами разбираются со своим пирожком
Много признаков: трата времени на уроке на подбор заданий, на проверку д/з, задания на то, что уже отработано и т.п. Ну и отсутствие продвижения к результату.
Именно так и есть. Несколько лет назад брали репа для подготовки к олимпиадам. Она очень любила написать парочку эссе на уроке и проверить все тоже на том же уроке. Домашку проверяла тоже на уроке. Минут 30 на это тратила. Свое собственное время вне урока тратить не хотела. Расстались мы с ней достаточно быстро
а вы сразу ей написали об этом, что хотелось бы домашнее задание проверять не на уроке? Что она ответила?
У сына репетиторы от 1.500р и до 3.500р, абсолютно все проверяют д/з вне урока, занятия онлайн. Но, конечно, прислать нужно заранее, а не перед уроком/в день урока, минимум за сутки.
При чем тут халтура, когда услуга либо включена, либо нет. Хотя, если мне заранее скидывают, то я обычно перед уроком смотрю, это не долго. Долго объяснять то, что не получилось и что не правильно. Ну и мало кто заранее скидывает. Ну, а если скинут за час, то скорее всего не смогу посмотреть, т.к. у меня ученики друг за другом.
один реп 1,5 часа занятия стоит 3 тыс - проверяет вне урока. Другой реп 6 тыс за 1,5 - проверял на уроке. Человеческий фактор и человеческая порядочность вне расценок и ими не определяется
репетитор не должен воспитывать, я ему не за это плачу. И если он станет воспитывать моего ребенка, то до свидания. Никакой политики и религии. И желательно никаких разговоров на отвлеченные темы во время занятия. Я ребенка воспитала так, что он домашку к занятию должен сделать. Иначе для ребенка никаких занятий и денег не будет. А если не смог сделать, значит не понял тему и они должны разобрать ее.
Требования: смотря для какого класса. Чем выше класс и уровень ребенка, тем требования к образованию и опыту выше
10 и 11 класс у всех разный, есть физматшколы. Образование, мфти, мгу и тд, обязательно профильный факултет, а не смежный. Возраст, не слишком старый и не слишком молодой. Опыт работы, это может быть препод вуза. Ну а дальше начинаются личные качества и отношение к работе, кто-то не проверяет домашку, кто-то отвлекается на занятии, кто-то дает задачки с решу егэ и особенно не утруждается и тд
Хороший репетитор отказывается заниматься с учеником если он не выполняет домашнюю работу. Ученик зная это, всё бросает, но домашка по репетиторским занятиям всегда выполнена. Потому что он знает, не он - так следующий, к хорошему репетитору всегда очередь за углом. Вот у таких репетиторов самые лучшие результаты. Это касается математики и физики. Репетиторы по иностранному языку, если уже выше А2, должны бы сказать: на уроках мы не говорим на русском языке и максимально его избегают. У меня пока всё.
+ 1000. Хороший репетитор никогда не станет работать с ленивыми и неорганизованными. Я предупреждаю ОДИН раз, потом расстаюсь. Очередь стоит.
Ну вот я была свидетелем разговора двух моих приятельниц: одна говорила, что репетитор не мотивирует ребенка выполнять дз, у ребенка должны глаза гореть, а он ленится, не делает. Но виноват не ребенок, а репетитор, т к не замотивировал. Получается, в случае отказа работать с такими детьми репетитор ищет тех, с кем ему будет легче. Насколько это профессионально:
А с чего вы решили, что репетитор благотворительностью будет заниматься и вытаскивать именно вашего ребенка, который к тому же этого и не оценит вовсе?
Естественно ни один нормальный человек не станет искать лишней работы на свою голову и будет стремиться к комфортным условиям. Вы наверняка так же действуете на своей работе.
А за полной самоотдачей - это к школьным учителям. Они святые. Все только ради детей. Удивительно при этом, что и школьными учителями вы тоже не довольны, раз по репетиторам рыщите.
"который к тому же этого и не оценит вовсе?" - меня приучили родители делать свою работу на совесть и добросовестно. Вне зависимости оценит ли это кто-то или нет. Поэтому мы все знаем, что эти качества не зависят от сумму гонорара, к примеру, врач может быть дорогой, но ему все пофиг и он халтурщик, а бывает бесплатный и сразу диагноз ставит и лечит и отношение другое. Так что не согласна я с вами, ваш взгляд - это путь в халтуре
Причем здесь халтура когда речь шла об отказе от работы с теми, кто сам работать не хочет?
Имхо, чтобы глаза горели, нужно отправлять ребенка в правильную школу, где мотивируют и окружение и педколлектив. Или хотя бы в кружок, на курсы. Репетиторы в старших классах не для этого. Но в средних классах могут быть и для этого - развивать, увлекать, заинтересовывать
Могу сказать, что я веду интересно, детей люблю зажигать и заинтересовывать, но это вообще не спасает от невыполнения домашек - это общая леность и неорганизованность, поэтому есть такие дети, с которыми это все равно не работает. Если ребенок хоть чуть способен, если внутри хоть что-то есть, я обязательно разбужу Герцена. Но это не всегда возможно, увы.
не совсем согласна. ни среда, ни здоровая психологически атмосфера, ни репетитор, не способны перешибить то, что не было заложено в семье с детства. Халтура, халява и раздолбайство у подростка - это из семьи, извините
хрен моего ребенка разведешь. А если вашего ребенка разводят в 10-11 классе, то как вы его воспитали? это уже к вам вопрос
Не знаю, как вы воспитали своего, что ему репетитор нужен. ))) Мы сразу от такой разводки отказались.
Хороший репетитор - это тот, который полностью выполнил свою задачу. Если бы была поставлена задача напоминать трижды и информировать меня о невыполненных домашках за 12 часов, например, и репетитор так и делал это все добросовестно (плюсом к основной задаче) - буду считать его хорошим. К воспитанию это не имеет отношения
Хороший репетитор подбирается под ученика. Одному ученику надо напоминать про д/з, а другой из препода знания вытаскивает сам, задавая кучу доп вопросов. Есть строгие преподы которые не подойдут ранимому подростку, а есть мягкие которые на помогут подростку без мотивации. Ну и конечно результат все же зависит от ученика, мотивировать могут и родители.
Я думаю, если бы нашелся репетитор, который смог бы мотивировать, за это можно было бы и намного больше заплатить. А так я бы сказала, что мотивированному ребенку реп вообще не нужен
Я взрослый человек и мне не нужно экзамены сдавать и мой репетитор меня мотивирует и домашку делать и слова учить, и продвигаться дальше. Она искренне радуется, когда у меня получается, а ошибки называет не серьезными или помарками )
Да, считаю, что репетитор должен мотивировать.
Кому и кобыла невеста...
Есть цель и сроки достижения её, есть ученик, есть репетитор. Если к цели движутся, причём с нормальной скоростью, и друг другом довольны, значит, всё ок.
Желательна честность с обеих сторон. От моего старшего сына два репетитора отказались, один сразу, второй после первого занятия, но обоим я благодарна. Они мне чётко мотивировали, почему моя попытка нанять их - ошибка. И сказали, что по их мнению моему сыну следует делать. Всё правильно сказали, как математик, так и русичка. Мы последовали их советам и своих целей достигли
Репетитор не должен напоминать ученикам о д/з, но в случае не сделанной домашки/плохого поведения на занятии/не включеннности и тд, должен оперативно сообщать родителям. Для меня хороший репетитор тот, с которым ученику заниматься интересно + есть результат в зависимости от поставленной задачи. У меня, например, мотивированный на учебу ребёнок, но при этом не каждый репетитор нравился: кто-то не очень понятно объясняет, кто-то скучно ведет занятие, с кем-то темпераментом не сошлись. Зато, если все сложилось, готов заниматься хоть каждый день: глаза горят, про д/з всегда помнит и делает, учится с удовольствием.
+100 Тут как с тренером, тренер очень сильно мотивирует как раз своей личностью и отношением к работе и предмету. А не вот этот вот все "делай дз, делай дз" и нравоучениями. На этом далеко не уедешь
Если еву почитать, то меньше 90+ ни у кого в принципе не бывает. Одни сплошные гениальные дети вокруг.
А дорогой, это сколько?
Если я не ошибаюсь, то 3000-2 академ часа, было это два года назад
В моем окружении практически нет детей которые бы плохо учились, в классе сына когда он в школе учился, ЕГЭ хорошо все написали.
Разве это дорого? Даже с учетом того, что два года назад.
И отбора не было? Все кого вы знали были из топовых школ или и из обычных тот же результат?
Отбора у кого, у репа? Она только своих, по рекомендациям берет, какая разница из каких школ дети были? ЕГЭ одинаковое для всех. предмет русский язык.
Так еще и русский? По русскому может быть. Там во-первых всегда выше баллы получают в среднем, а во-вторых меньше, чем с математикой, результат зависит от способностей, а больше, от усердия.
За последние годы больше всех меня благодарили и больше всех были довольны результатом родители ребенка, на 64 сдавшего. Т.к. без репетитора он не сдал бы вообще, а цель была дотянуть до платки.
Я не сомневаюсь. В данном случае интересны критерии на которые в принципе принято ориентироваться.
Если ребенок средних способностей, что за 11 школьных лет уже как-то понятно, то зачем выбирать репетитора у которого только 90+? У него скорее всего нет опыта работы с детьми не из топов, не прошедших отбор. Он таких отсеивает, чтобы не портить себе статистику и не тратить лишних сил.
А в то, что любого можно довести до 90+ при определенном уровне профессионализма репетитора и желании и должном старании самого ребенка, я как-то не очень верю.
Про мотивацию:в 11 классе она обычно уже есть, если её нет, то у репетитора нет времени ею заниматься, пусть родители мотивируют, как хотят, хоть через покет мани. Среднее звено и началка-я могу замотивировать, если ученик не совсем"овощ", как правило, первые успехи влекут за собой развитие мотивации. Те, кому "оно нафиг не надо" сами ,сливаются быстро.
Сама репетитор по обществознанию, было интересно почитать мысли родителей, это очень важно и ценно.
Во-первых, для меня показатель - это сдача экзамена самим преподавателем, если речь о репетиторе для сдачи ЕГЭ. Сейчас
это не проблема, записаться на экзамен может любой желающий человек, просто надо достать с антресолей аттестат и подать вовремя документы.
Я сдавала трижды: на 97, 100 и 96 (в 2021-2023гг).
В моем понимании, репетитор должен пройти этот экзамен. Одно дело учить, а другое дело, самому продемонстрировать результат. Тут проверяется не сколько преподавательский талант, а умение попадать в критерии. В подготовке к ЕГЭ по моему предмету (обществознание) нужно уметь натаскать на эти критерии.
Во-вторых, моральная поддержка очень важна. Я каждого ученика психологически настраиваю на успех. Обязательно хвалю, никогда не ругаю. Стараюсь быть им другом и наставником, нежели надзирателем. Я очень быстро привязываюсь к детям, и каждого воспринимаю как родного. Ученики это чувствуют и от этого снимаются многие барьеры и страхи.
Ну и в-третьих, на 80+ можно вывести любого ребёнка. Если нет у него задержек / отклонений ментального развития, но такие дети и не идут на экзамен, они сдают традиционным способом. Я про обществознание. Вопрос во времени и количестве занятий и итоговой стоимости этого мероприятия. Это выйдет очень дорого. Я не встречала откровенно безнадежных детей.