2026 год: быть ли четвертому ЕГЭ?
Неужели все-таки в следующем (2026-2027) поступательном году будет 4 ЕГЭ ? А если не можешь точно определиться со специальностью: например, выбираешь между информатикой и экономикой, то к 5-ти экзаменам готовиться? Что вообше говорят на днях открытых дверей в ВУЗАХ? В МИРЭА вчера сказали, что вероятность четвертого экзамена большая.
А если помимо it-специальности, хочешь и на экономику попробовать, то еще больше придется сдавать
а раньше разве не так было?
На экономику разве не Общество обязательно?
Явно же не физику с информатикой
у подружки дочь литературу и общество сдавала
нет. тоже не вижу. Я вообще за егэ сейчас, потому "как раньше" не хочу. Но какие то нюансы можно конечно изменить. Типа зачета по русскому для технарей. Или выкладывания экзаменационных вариантов после экзамена. Еще сейчас сложно в моменте определить , что ты пройдешь на бюджет, какой то квиз и пасьянс - оставлять согласие в этом вузе или нет .
если язык родной, то этого хватит. 11 лет в школе и год в вузе для работы достаточно. Ошибки встроенный редактор исправит. В современном мире необязательно знать тонну правил и помнить все исключения, от руки мало где пишут.
Главное даже не правила. Правила ок, нужно грамотно писать, в конце концов. Но что предлагается в качестве проверки письменной речи? Сочинение, заформализированное напрочь. По каждому пункту идет целая простыня инструкций. А сколько там пунктов таких. Тут надо написать так и именно так, написанное чуть другими словами влечет за собой потерю баллов. И так по всем пунктам. Какое там умение изъясняться красиво, какое литературное творчество! Это же издевательство над русским языком, издевательство над здравым смыслом! Нет, я понимаю, зачем надо было формализовать. Чтобы можно было "объективно" проверить, а иначе, как если заставить уложить в шаблоны, сочинение не проверить. Только зачем такие экзамены? И возвращаемся к тому, зачем такие экзамены технарям, которые и так на 3 экзаменах будут демонстрировать логику и следование правилам?
Да Вы что?) А как мы писали сочинения на выпускных экзаменах? Как-то их проверяли же... Не?
Так у нас были нормальные сочинения.
Современные сочинения и вообще современные экзамены по русскому помимо прочих негативов еще и школьные уроки литературы убивают. Раньше школьная литература была про духовное и вечное. А сейчас... как вспомню этот вопрос на ОГЭ, действительно ли кто-то там скучал по своему дому? Нет, он не скучал, потому что этого слова в отрывке не было.
На этом школьный курс литературы можно выкидывать.
Ну а в контексте обсуждения выше получается, что школьнику снизят на экзамене за сочинение, если он не попадет в какие-то там странные критерии. У моего ребенка был на несколько занятий репетитор по ЕГЭ. Он поднял результаты сына баллов с 70 на пробниках до 98. А если бы мы не нашли такого прекрасного репетитора, у сына было бы баллов 70-80?
При том, что в школе их готовили, с грамотностью у него все прекрасно, память хорошая, в общем, нормальная заготовка для "под 100 баллов". Но без репа это было что-то около 70. В общем, -25 баллов.
У вас в детстве для экзамена по русскому реп был? У меня нет. А у моего грамотного ребенка да.
Именно, что их проверяли "как то". Проверяли грамотность и шаблонные заготовки, которые бесконечно пережевывали на уроках литературы по ограниченному ряду произведений. И школьные учителя были довольно лояльны. Сейчас по-другому. Я бы не сказала, что хуже. Раньше свое мнение тоже можно было в одно место засунуть и по поводу произведения, и по поводу автора. Только "одобренное" прочтение. Но в смысле языка сочинения всё было довольно вольно. Не было столько правил композиции и ограничений на формулировки.
И сейчас грамотность в сочинении как раз дело десятое.
Надейся на лучшее, готовься к худшему.
Большая вероятность, что для ИТшников будет 4 экзамена . Про экономистов речи не было.
Но если сделают 4, то я думаю, заявят об этом все же в сентябре, а не за 4.5 месяца, как Бауманка пыталась сделать. Но она кстати и без 4 экзаменов поменяла схему, оставим физику без выбора на большинство специальностей. Я все таки думаю, что физику сдавать сложнее, и многие рассчитывали на информатику.
Ну потому что ит-шники они не сами по себе (мы сейчас не берем классические университеты). Если человек получает ит специальность в вузе определенной направленности, то и ит в нем с учетом тематики вуза. Бауманка выпускает инженеров, вот и ит у них с учетом этой специфики. По идее, так было всегда. Моя приятельница, 50 лет, закончила миит в свое время, экономический факультет. Вот они тоже сначала изучали специфич предметы, относящиеся к тематике вуза, а потом уже на это накладывали экономику. Т к предполагалось, что экономист будет работать на предприятии в этой отрасли и ему нужно понимание специфики отрасли. А сейчас идут в бауманку и мнят себя чисто ит-шниками. Правильно делают, что вводят визику. Наконец-то очнулись господа...
ИТ - инструмент. Может быть у экономистов, инженеров, управленцев и тд. Бауманка позиционирует своих как для области инженерной.
не важно, кто как позиционирует и для чего использует.
все решает код специальности. коды на 09 - это специальности из раздела инженерные науки
И что же будет главным для вуза при принятии решения о введении 4 ЕГЭ?
В Распоряжение Правительства РФ от 19.11.2024 N 3333-р <Об утверждении комплексного плана мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования на период до 2030 года> сказано, что с 2026 года физика должна стать обязательной на все инженерные специальности.
Какие специальности относятся к инженерным, указано в Перечне специальностей (реквизиты ниже указывала уже).
Исходя из этого перечня, ИТ - инженерная специальность. Значит, физика будет обязательна.
Без информатики, понятное дело тоже не обойтись. То есть 2 экзамена уже есть.
Ну дальше можно пофантазировать.
Варианты Ф+И+Р и Ф+И+М, на мой взгляд, очень фантастичны. Даже затрудняюсь сказать, какой из них менее нереален.
Отмена русского как вступительного ЕГЭ потребует кардинальных изменений в законодательство. Никаких предпосылок для этого лично я не вижу. То что кто-то где-то когда-то заикался об этом - чистой воды популизм.
Приказ Минобрнауки России от 27.11.2024 N 820 вполне позволяет исключить математику. Достаточно установить 1 егэ - русский (это даже не обсуждается - экзамен обязательный для всех), 2 егэ - информатика, 3 егэ - физика. Но вот каким вузам это будет интересно, я даже не знаю... Да и не так много выпускников, имхо, порадует такой вариант развития событий. К математике подавляющее большинство куда лучше готово, чем к физике.
А вот вариант из 4 экзаменов - самый гармоничный для оценки потенциала абитуриента с учетом введения обязательного экзамена по физике с 2026 г.
Сравнивать с не инженерными специальностями в контесте, а почему у них только 3 как-то странно, имхо. У нас нигде не прописана уравниловка по количеству сдаваемых егэ. Предмет/ты по выбору определяются именно требованиями вуза. А чем определяются требования вуза - см. выше.
Не запрещает, конечно. И в приказе минобрнауки указано, какие могут быть наборы экзаменов, если вуз вдруг захочет сделать 4.
Но сомневаюсь, что массово захотят. Особенно на специальности, где традиционно бюджетных мест нет или очень мало. Зачем вузу себя денег лишать.
А с инженерными хочешь - не хочешь, а физику как-то впихивать придется. И если для не ИТ - все просто - достаточно убрать альтернативу в виде информатики. То на ИТ - весьма вероятно будут 3 егэ
Еще раз, бауманка - это инженерные специальности, физика обязательна.
Решение 4 егэ на ит - выглядит вполне закономерно, добавляется обязательная физика
Для не ит специальностей можно обойтись меньшей кровью - просто убрать информатику как альтернативу физике, тогда останется 3 егэ. Но бауманка сказала, что и тут хотела бы видеть абитуриентов, знающих информатику, а потому хочет ввести 4 егэ. Имеет право, почему нет.
На не инженерные, на гум, соц-эк специальности, которые в основном платные, 4 егэ вряд ли введут. Такой установки нет. И вузам это не надо.
"Предмет/ты по выбору определяются именно требованиями вуза. А чем определяются требования вуза - см. выше."
- именно, до сих пор долгие годы вузы устраивало 3 экзамена, по их выбору!
Если бы не команда сверху сейчас.
Сейчас, ИТ- это инженеры
Есть перечень специальностей вузов (приказ Минобрнауки от 12.09.2013 N 1061 (ред. от 13.12.2021)). Там специальности с кодом, начинающимся на 09 "информатика и выч. техника" и 10 "инфобезопасность", относятся к разделу "Инженерное дело, технологии и технические науки".
Специальности с кодом 02 "Компьютерные и информационные науки" - не инженерные, они в разделе "Математические и естественные науки"
Ивт логично. Раньше в Госстандартах обучения по ней была скажем электротехника, которая требует знание физики, да и сама физика скорее всего
Ист уже не очевидно
А вот программная инженерия никак не относится к инженерным специальностям
Делить-то будут по перечню, а не по сути.
И по действующему перечню - относится.
Одна надежда, что перечень обновят, как и хотели, как раз на 01.09.2026 в очередной раз перенесли вступление в силу нового перечня
Перечень могут еще сто раз изменить в будущем.
А что именно хотят обновить, какой документ?
Вступление вот этого приказа все откладывают и откладывают. Приказ Минобрнауки России от 01.02.2022 N 89 (ред. от 02.08.2024) "Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки"
Последний раз перенесли на 01.09.2026.
Но учитывая отмену бакалавриата содержание этого приказа могут поменять.
Тут инженерные специальности и ит-специальности - это уже разные разделы.
это в приказе написано. и там указан 2026 год . Сделать физику обязательный на инженерное дело. В инженерное дело сейчас входит и ИТ, и архитектура, например.
В каком приказе?
Физика обязательна на инженерные направления с текущей поступательной кампании, в соответствии с Перечнем вступительных испытаний, принятым 27.11.2024
http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202411290027?ysclid=m6f8dc9v9e206123160
Нет, в другом. Вот в этом
http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202411230014?index=3
Страница 4, пункт 3.
"Обязательное вступительное испытание по физике на все инженерные специальности - 2006 год- Минобрнауки".
Я считаю, что проще всего математика, чуть сложнее физика, ещё сложнее информатика. Самый сложный для технарей - русский. И это подтвердили как ректор МИФИ, малодушно взявший математику, хотя ратовал за 4 ЕГЭ и обязательную физику и препод из МИФИ, ведущий олимпиадный канал - он написал:
"Если этот пост соберёт 200 реакций, то ответственный секретарь Олимпиад «Росатом», ИОШ и «Юниор» Ярослав Шашков пойдёт сдавать профильный ЕГЭ по математике.
А если 400 реакций, то ещё и физику.
UPD. 400 реакций зафиксировано.
Добиваем до 1000 и добавляем информатику."
"Русский - великий и могучий, а я нет" (от русского за 2000 реакций отказался)
Ректор МФТИ собрался физику сдавать, тоже мог бы всю триаду выбрать, но, видимо, побаивается опозориться без подготовки
Так в законе не прописана уравниловка по количеству сдаваемых егэ. С чего это вдруг у всех должно быть все одинаково?
А с чего вы решили что может быть дискриминация по выбранной специальности? У нас разве не все люди равны?
Хоть так. Конкретно мой ребёнок имеет больше шансов со всеми 4 экзаменами, чем с тремя. И с родителями из класса я обсудила - они огорчены, что Бауманка передумала с 4 экзаменами, с полным набором как-то спокойнее поступать, чем с просто запасным экзаменом
Мне кажется, это предложение, которое никогда не получало одобрения властей. И уже один раз же получили , что имея возможность поступить по инфе, перестали учить физику. Хочется ужас по русскому массово иметь?
Никакого ужаса не будет. Поставят средний балл для получения аттестата и все будут стараться. Зачем эти тонкости для инженеров? Орфоэпия, паронимы и т.д.? Я и слов таких до сдачи ЕГЭ сыном не слышала.
Или пусть введут сочинение без оценки, как раньше было. Или итоговое засчитывают без очценки
Если балл для аттестата будет такой же как сейчас, никто стараться не будет. Не надо мозги пудрить. Если выше, придется кучу народа выпускать со справкой
Балл для аттестата и для подачи документов в вузы и сейчас отличается. Для вузов в основном нужно 40+ баллов.
если вводят 4 обязательных егэ, то нужно уже поделить русский яз на профильный и базовый! Ибо гуманитариям с математикой сделали базу, почему технарям не дать небольшую поблажку?
Потому что его должны сдать (и сдают как правило) даже самые дубы из самых простых школ. Ну и спросите у гуманитариев, что они думают про сложность ЕГЭ по русскому. Профмат достаточно сложный, требует подготовки даже у крутых математиков. А русский?
Ну и пусть будет зачёт не зачёт 60 баллов, например, ( их даже на серебряную медаль хватает, следовательно это уже не базовый уровень.
Мы же не про гуманитариев, а про технарей. Которым 4й ЕГЭ вводят. Да даже если три. Надо же не просто сдать русский. А сдать на возможный максимум. Потому, что по профильным предметам все приходят ( ну если конечно изначально не льстят себе насчет выбора вуза) +/- с одинаковыми баллами и конкурс по сути идет как хорошо сдан русский.
Ну и прекрасно, не вижу проблем. Выбрать того кто знает не только профильные предметы, но и русский. Вы же понимаете, что если убрать русский из необходимых для поступления, его в физматах ни учить, ни преподавать не будут?
Так не убирать совсем. Не аттестат на 24 балла оставлять. Сделать порог зачета.
При этом заметьте, то что по сути русский полностью пройден до 9 класса включительно ( сама программа), а дальше идет повторение, а вот математику тем, кто сдает базу по сути реально не преподают, ибо чего там, база проще сданного в 9 классе ОГЭ, вас вообще не смущает.
Так чем больше профильных, тем проще ранжировать. Мы же в свете добавления еще одного ЕГЭ рассуждаем.
Ну как не будут. Для сдачи ОГЭ минимум на 4 будут. С тройками не берут в 10.
Добавление каждого нового предмета идет за счет сна школьников.
Тут не вес русского понижается, а повышается вес способности ребенка отказаться от всего остального, пожертвовать сном, досугом и другими интересами. А в пределе это будет приводить к тому, что дети будут по максимуму уходить на заочное или в дворовые школы, которые можно прогуливать. То есть все остальное школьное образование грохнется вообще до нуля.
Прекрасно проранжируют математика+информатика+физика. Обычно у одних сильнее одно, у других - другое.
Ну вот когда будет мат инф физ, тогда и поговорим. Пока такое расширение вызывает протест и крики. А русский хотят убрать те, кто его не знает, и не хотят, те кто способен к егэ по русскому подготовиться.
Я хочу убрать русский. У меня его не было. Я не понимаю, зачем он нужен
Сильных физматов и так мало. Если им добавить еще критерий по русскому, потом и получим нехватку сильных кадров. Можно еще по росту или по способности к бальным танцам отбирать.
А еще в сутках 24 часа, а каждый предмет требует времени на подготовку.
Нет, для начала введем проф математику для поступления гуманитариям, а потом посмотрим))) возможно, какие-то выводы удастся сделать
Нормально будет. Ничего не случится. Как же важно отстоять право не учить еще один предмет! Родной язык. Несерьезно
Потому что все учат только те предметы, по которым поступают. Причем и школе это выгодно, так как хороших учителей не хватает. Не учат даже смежный профиль, что там русский
По-моему, вы просто тролль.
Типичный провокационный вброс, именно в этом виде - с наездом на нежелающих. Чтобы тысячник сделать.
Вам за него доплачивают?
Сами-то на сколько ЕГЭ по русскому сдадите? Предъявите собственные результаты ЕГЭ, его можно в МЦКО сдать. Лучше пару ЕГЭ: русский + математика. После этого можно будет с вами тему обсуждать. А пока какой-то аноним хочет заставить чужих детей учить то, что не знает сам.
Э, нет. Это просто у Вашего ребенка проблемы с русским. И Вы ради решения личных проблем отрицаете в случае русского то, что видите про другие предметы. Конкретно, про химию. То что не нужно для поступления, подавляющее большинство учить не хочет, и школы радостно идут навстречу. Даже странно видеть такое двоемыслие.
Вот совершеннейшая неправда.
Во-первых, я против русского относительно себя, а не своего ребенка. И уже давно.
При том, что у меня по русскому 5. Но я его в вуз не сдавала, и мои родители не сдавали. А сын сдавал и потратил на него немало времени, непонятно зачем. Получил 98 баллов. А дочка, вероятно, вообще пойдет БВИ в МИСИС. В другие вузы она не пройдет по профилю, а не по русскому. Так что личного интереса по поводу русского у меня нет.
Если сопоставлять русский и химию, то как раз уровень ЕГЭ по русскому это та самая безобразно избыточная информация, против которой я выступаю. Лучше бы дети потратили это время на базовую химию.
А если вы хотите спорить, то пройдите сначала хотя бы тест ЕГЭ по русскому и озвучьте свой балл. Иначе это беспредметный разговор. Лично я этот тест проходила недавно и его результаты на Еве озвучивала. Что-то около 60% правильных ответов в тестовой части. При том, что с русским у меня никогда в жизни проблем не было, и даже наоборот, люди обращают внимание на то, как понятно, четко и качественно я всегда пишу. А ЕГЭ баллов на 60, ну 70. Так на кой черт все остальное?
Кому вообще Химия пригодилась в жизни, все эти валентности и прочие степени? Я б вообще её отменила в школе. Ну может какие-то базовые знания на уровне изучения элементов оставить в курсе естествознания. - где какие содержатся, но без формул и прочих подробностей которые изучил и забыл. Всем, кому нужна химия в профессии пусть учат её в вузе.
Вы пробовали сдать русский ЕГЭ без подготовки?
Я недавно прошла тест ЕГЭ по русскому, на сдамгиа. Процентов 60-70 правильно ответила. При своей пятерке по русскому за все годы обучения.
То есть на ЕГЭ мне светило бы баллов 70 в лучшем случае.
Можно предложить местным мамам гуманитариям сейчас пройти базовый егэ по математике. Подозреваю, что результаты будут намного лучше. А главное, они совсем не влияют на поступление. А вот ЕГЭ по русскому - влияет. И 70 баллов это катастрофа.
Потому что русский язык это ведь то, что мы все знаем, чем пользуемся, и что должно бы проверяться на ЕГЭ у технарей именно с этой точки зрения. Поэтому и было интересно, на сколько баллов я его сдам, при том что для жизни мне его более чем хватает.
С небольшой подготовкой под формат я бы еще несколько баллов добавила, конечно. Но вот все остальное мне бы пришлось активно учить. А значит экзамен не такой уж простой. Не уровня "любой технарь должен его знать баллов на 90".
Мой уровень русского намного выше среднетехнарского.
Элана - а действительно что касается содержательной части егэ гораздо проще советского сочинения, как утверждают некоторые?
просто по содержанию сочинения у меня всегда в школе были тройки - я никогда не угадывал правильно мысли автора, неправильно трактовал поведение лит героев итд. по грамотности была твердая четверка
Я проходила тестовую часть, сочинения не касалась.
Но про сочинение кто-то приводил здесь смешной пример, как оно должно выглядеть на ЕГЭ.
" Типа:
Автор пишет, что мама мыла раму.
Я считаю, мыть раму - это хорошо. А автор считает, что мыть раму - мало. Но то, что мыла - уже неплохо.
Мою ли я раму? Да, мама научила меня мыть раму.
Позицию автора уважаю."
Я когда этот текст зачитала сыну и спросила, правда ли? Он сказал, что да, все так. Именно это и следует писать.
Ну и сочинение у них короткое, как я понимаю. Объем 150-300 слов. Для сравнения, в данном сообщении до этого момента 107 слов.
Слышала мнение логопеда, что для дисграфиков ЕГЭ как раз проще. Потому что в сочинении не проверяют грамматику, а грамматику спрашивают в правилах, а не на письме.
Но с той поры в сочинении уже начали проверять грамматику, пусть и не сильно. И моя дисграфик, к сожалению, пишет неправильно слова, которые она знает, как правильно писать. Например, написать "классная работа" с одним С. При том, что пишет это слово каждый день много лет. Просто знает одно, а пишет другое. Или уверена, что знает, как писать, а на самом деле... на ОГЭ ее даже орфографический словарь не спас. То есть часть ошибок он исправил, но не все.
Ну так бывает... Дисграфия - отклонение, людей с отклонениями много куда не берут, это жизнь, балл пониже за ЕГЭ - не самое печальное
Ну я прошла, технарь, все правильно, в чем проблема? О том, что ЕГЭ по русскому влияет на проходной, все знают за много лет до поступления, если человек (без медицинских отклонений) не может осилить на приличный балл, ну, значит будет уступать тем, кто может, что поделать...
Вы, технарь, сдали тест ЕГЭ по русскому без подготовки на 100%?
И вуз у вас мфти с красным диплом?
"О том, что ЕГЭ по русскому влияет на проходной, все знают за много лет до поступления,"
И?..
От того, что это понимают класса с 9, времени в сутках больше, или может быть математику с физикой как-то меньше учить придется? Причем на ЕГЭ нужен материал, который проходят в 10-11 классах, заранее не подготовишься.
Тест ерунда, вот сочинение по всем канонам написать, не потеряв баллы - вам придется повозиться с этим. Хотя это абсолютно не гарантирует, что вы где-то, как бы ни готовились, не потеряете баллы.
Да тест тоже не ерунда. Сын все-таки умудрился там где-то потерять баллы, хотя тренировался.
Ну а без подготовки там вообще много потерь будет. Вот думаю, надо уже начинать дочке учить все эти многочисленные ударения. Многие слова мы в жизни не используем и не слышим. А если слышим, то неправильно. Так откуда нам знать, куда правильно ударение ставить?
А еще там есть задания из нескольких пунктов. И ошибка в одном из 3-7 пунктов превращает полный балл за этот пункт в 0.
а причем тут аттестат. Мы про егэ говорим. А на ИТ специальности , где собираются 4 егэ ввесли (как и на все инженерное дело), всегда высокий конкурс. Там нужно русский на 90+ сдать.
Не филологу, а технарю, знающему еще и русский. Чем это плохо, понять не могу. Причем там где баллы по русскому принципиальны, там и профиль обязан быть очень высоким. А так-то бюджетных мест для технарей завались
Бюджетных мест завались на таких тех. специальностях, на которые идти никто не хочет- не интересно, не перспективно и т.д. А на востребованные - конкурс ого-го!
Гуманитариям тоже можно предложить, например, на библиотекаря пойти. Нормальный проходной балл
Потому что технарей не хватает. Сильных технарей не хватает вдвойне.
Учить по слабой программе сильного технаря только потому, что он не знает русский на уровне филолога - разбазаривать национальное достояние страны (интеллект ее граждан)
Бюджетных мест завались на слабых направлениях. Вместо того, чтобы учить ребенка с потенциалом ученого в МФТИ, вы предлагаете отправить его в инженерный вуз в урюпинске, чтобы оттуда он пошел инженером на ближайший завод. И все лишь потому, что он не сдал русский на 100 баллов. Хотя на кой черт ему этот русский на такой балл?
Какой Урюпинск? Физфак мгу не подойдет? Да любая инженерка только не айти. Это если нет олимпиад. Ребенок с потенциалом ученого - наверное, у него есть призерство перечневой Олимпиады. Тогда вообще куда угодно во второй эшелон. Да и на физтех он прекрасно поступит с русским 90. Зачем ахинею-то нести?
ну а почему не ИТ? Айтишники обязаны быть филологами?
и почему вы считаете, что русский на 90 сдать - это просто раз плюнуть. В 2024 году средний балл по русскому языку составил 64. И 90 это сильно выше среднего.
Потому что упоминался инженер-исследователь и 100 баллов за русский. Если другие примеры, то их и пишите. С айти ситуация такова, что с проходными 300+ там все егэ должны быть очень высокие. То есть с русским 90 не пройдешь, но и сильно сильнее по профилю прошедших конкурентов быть не сможешь. И на физфак русский 90 точно необязателен, на вмк, думаю, тоже. Короче, не надо драматизировать роль русского при поступлении. Талантливый технарь в Урюпинск не попадет из-за него.
Призерство перечневой не обязано быть, особенно если ребенок из региона.
Олимпиады это все-таки отдельный "предмет", к нему нужно отдельно готовиться, и еще отдельно ездить-писать.
Вы вообще знаете проходные на инженерные факультеты мфти? Факт прошлый год 285 баллов. Если у нашего потенциального ученого есть сотка по олимпиаде, 10 ид и 85 баллов за второй профиль, то за русский достаточно 90. А уж если 100 за второй профиль, то и 75 по русскому прокатит
о. еще и олимпиады приплели. Ну давайте еще БВИ вспомним ,тогда вообще можно русский хоть на 50 сдать
Не надо писать про технаря с задатками ученого и не будет ссылок на олимпиады. Но вообще-то показано, что и без бви все хоккей. Ну если конечно хотя бы профиль хорошо сдается
В прошлом году вполне можно было и математику, и физику под 100 сдать. А нет, куча инженерных вузов с проходными баллами куда более низкими, чем 285. В Москве
10 ИД означают, что у него масса олимпиад.
Призерство перечневой означает, что он ее взял в 11 классе.
Если человек из региона, у него может не быть олимпиад просто потому, что он не знал про них или не имел возможности их написать.
Да и вообще хватит уходить от темы. Ставить в зависимость от углубленного русского будущее сильного технаря, которых и без того дефицит, это категорически неправильно.
10 ид даст призерство региона и зфтш. И много других вариантов без призерства перечневой в 11. Будущее сильного технаря от русского не зависит. Нужные баллы вполне набираются за счет профиля. Приведите пример, сколько баллов у вашего технаря за какие егэ, а мы обсудим, куда он с ними пройдет. Без истерик. А так вообще-то если Ваш технарь не наберет минимальных баллов по русскому, так он может и аттестат не получить. А при баллах меньше 70 по русскому у него физтех доки не примет
Не набрать 70 баллов по русскому для технаря сложно. А вот набрать 95+ баллов требует серьезных времязатрат.
От русского зависит место обучения сильного технаря. А от места обучения должно бы зависеть будущее. Иначе это эквивалентно признанию бессмысленности вузовского обучения вообще.
Куда вам нужно 95+? Наверное, туда где и все остальные очень сильные технари? Так почему бы не взять того, кто еще и егэ по русскому хорошо сдал? И не может судьба зависеть от того, что человек не прошел в место с проходными 300+ Альтернативы вовсе не катастрофичны. А если речь о проходных 285, то вообще разговор ни о чем. Но мы, кажется, на второй круг зашли. Вот введут со следующего года поступление по трем профильным и будет таким, как Вы, счастье. Если даже русский не отменят, весить он будет меньше
Да потому что он сдаст русский лучше на 10 баллов, а математику хуже на 8. И выиграет.
Но эти 10 баллов для русского на дальнейшую работу не влияют никак, а нехватка 8 баллов по профильным предметам влияет сильно.
Заметьте, эта ситуация вообще не зависит от того, какие проходные. При любых проходных это может случиться и будет критично. Даже при 180 баллах взять математику 70 и русский 60 это не то же самое, что взять русский 70 и математику 60
" И не может судьба зависеть от того, что человек не прошел в место с проходными 300+"
Это почему?
Если все равно где учиться, откуда такие высокие проходные?
"Если даже русский не отменят, весить он будет меньше"
Будет не вес русского меньше, а вес способности мало спать станет еще больше.
Ну и потом, ведущие технические вузы ратуют за отмену русского при приеме. Давайте согласимся, что им виднее.
Лучше задумайтесь о возможности перевода или о платке, если Вы вот прям уверены, что если не попадете в конкретное место, то все. Ну или грант пытайтесь выбить на собеседовании. Лучшие вузы вон 100 баллов за олимпиады по русскому стали давать. Наверное, решили вам поступление облегчить. Пользуйтесь
Почему бы не адресовать эту же рекомендацию всем гуманитариям, добавив им математику на всех вступительных?
Да эта рекомендация даже не про русский. Если русский не можете добить до 100, так и на других егэ может быть прокол. Особенно если их станет уже три профильных. Просто найдите место, куда уверенно проходите, как запасной вариант. Сейчас причитают нелюбители русского. Добавь информатикам физику, тоже найдется кто-то, кто будет доказывать, что егэ по математике важнее. Но вот чего не будет, так это убрать у информатиков русский и принимать по 2 экзаменам
Я уже где-то ниже писала, что мой сын, ребенок с хорошей способностью к языкам, на пробниках русский писал баллов на 70-75, при том что их к русскому учительница неплохо готовила. И только репетитор в течение двух месяцев, которому я платила по 5тыс за занятие, и сын еще занимался активно, отложив в сторону все остальное, весь апрель-май (когда закончилась беготня по олимпиадам) обеспечила ему почти под 100 баллов.
Реп по математике говорила, что по русскому сын домашку делает полностью, а вот по математике лишь частично (реп по русскому был по ее рекомендации, они знакомы)
В результате русский 98, а математика только 92. А может вложи ребенок эти силы в математику, результаты в математике были бы 98... Но русский получился бы 80..
Информатика у ребенка получилась достаточно низко по ЕГЭ, но она была олимпиадой закрыта. А если бы нет (а закрыть информатику олимпиадой достаточно сложно). Тогда перед ним стоял бы выбор, к какому егэ готовиться - по информатике или по русскому? и сколько часов в сутках он может не спать?
11 класс и без того был адом, он спал часов по 4-6.
Кроме того, нам еще повезло найти этого репа по русскому. Не все они одинаково хороши.
А почему бы на гуманитарную специальность не взять того, кто еще и профильную математику хорошо сдал, при прочих равных?)))
И, кстати, это бы было совершенно правильно.
Даже в гуманитарных специальностях математики вырываются вперед, придумывая там много интересного и полезного.
Конечно! Русский должен быть разделен на базовый и профильный как математика у гуманитариев, это бы и решило проблему! Иначе несправедливо, одни специальности (причем самые сложные) с 4 экзаменами, а вся говорильня-гуманитарщина сдает базовую математику, которая легче ОГЭ, и только 3 нормальных экзамена!
Мне нравится эта железобетонная уверенность, что сейчас для аттестата сдают какой-то продвинутый русский. Как же
Ну пройдите тест ЕГЭ по русскому. Сколько процентов правильно ответите?
Если там базовый русский, то вся ева с приличным высшим должна на 90% его сдавать. (а не только филологи)
Ни с 60, и с 80 баллами по русскому в приличные технические вузы не сунешься. А для общей грамотности более чем достаточно. Кстати, для проверки общей грамотности и кругозора есть еще и итоговое сочинение. Которое единое и для технарей тоже. Так что им вдвойне приходится тянуть: и русский, и литературу. Что из технической или научной части сдается гуманитариями?
А Вам надо так изменить, чтобы нормой стало 60 в ведущих технических вузах? Кто знает, какие будут последствия? Итоговое сочинение- формальность. И Вы это прекрасно знаете. Именно потому что оно ни на что не влияет.
60 в ведущих технических вузах и так норма. Посмотрите на задания ЕГЭ.
Масса вопросов на ударения в словах, которые у большинства только в пассиве. Зачем это надо? Ну выучит, как правильно, потом все равно забудет. Или написание каких-то редких слов. Или задание из пяти пунктов, причем если ответил правильно на 4 из 5, то это в баллах будет 0 за задание.
60 это без подготовки, на 80 надо зубрить. У меня один из старших детей именно такой путь прошел. 4:месяца жёсткой зубрёжки и результат 80+. Смысла в этом никакого. Через пару лет от этих "знаний" и следа не осталось. Просто убитое время.
4 ТЕХ против 2 ГУМ?
Так получается? Технари будут должны сдавать: физику, информатику, русский и профильную математику. Тогда как гумы: предмет на выбор и русский; базовая математика=ОГЭ (ее все кто пошли в 10 класс и так сдавали, остается только повторить)
Где справедливость? Стране точно нужны технари? Прям все условия создаются)
4 егэ пока реально светят только тем технарям, кто на ИТ-специальности идет, так как добавят физику
а остальные технари, у которых физика и так есть, просто лишаться права заменять ее на информатику. при этом информатику никто обязательной на уровне минобрнауки и правительства делать не собирается. такое решение могут принять сами вузы, если захотят.
но и сейчас ведь есть некоторые специальности куда 4 экзамена, никого же это не смущает. у вуза такие требования, не нравится - идите в другое место
А все равно не честно. 4 ЕГЭ (ИТ и инженерные) против 3 ЕГЭ . Топовые ВУЗы не беру, они и 5 ЕГЭ введут, глазом не моргнув.
3 ГУМ, я ж писала выше, база математики =ОГЭ. Дети, поступающие в 10 классы уже сдавали это в 9-м классе. Остается только повторить
Ну и гумы, если хотят в топ, то сдают еще и ДВИ (МГУ и МГИМО), то есть по факту у них 5 вообще получается, вкл. базовую математику. А вот технари этот ДВИ сдают только те, кто в МГУ, но вы его, кажется, топовым не считаете... И кстати те самые гумы (на экономику, например), так же сдают проф математику. И чтобы поступить, им ее нужно сдать на 80+, а на бюджет, так и на 90+. Так чем же это отличается от того, что технарям нужен русский на 80+? Не нужно принижать заслуги других
Если кто-то хочет в топ ВУЗы, пусть хоть 10 сдают. Я не для вундеркиндов рассматривала поступление. В следующем году Бауманка, МИФИ, МФТИ собираются ввести 4-й экзамен. Да, МГУ не очень котируется сейчас.
В том году знакомая технарь сдала русский на 86, остальные 2 ЕГЭ 85+. Еле в третьесортный ВУЗ пролезли. Так что если идти на популярные направления очень высокие баллы и у технарей.
Почти все абитуриенты экономических вузов сдают 3 ЕГЭ: русский язык, проф.математику и обществознание. Так что все равно 3, как ни крути. Где справедливость?
4 ЕГЭ-это очень жестко . Здоровье ребенка нужно не угробить в этой ЕГЭ-гонке. Может и упадет средний балл, но сколько сил еще на один экзамен нужно!
А я Вам пишу, что в топ ВУЗы хоть 10 ЕГЭ сдавайте. Коли есть желание, почему бы и не сдать.
Речь про обычные ВУЗы. Зачем 4 ЕГЭ? Пусть тогда все абитуриенты по 4 ЕГЭ сдают - это будет справедливо. Или ГУМы сдают проф математику. Технари же пишут русский.
Вообще, зачем высшее образование. Всех в колледжи с 2 ОГЭ.До чего еще додумаются в 2026г(
еще весь 2025 впереди! 2 экзамена для колледжа уже в этом году стартанет, на сл. неделе в госдуме будут рассматривать законопроект (а то и на этой)
Ну да, есть время еще какую-нибудь ерунду придумать для сдающих ЕГЭ. Как это у старшеклассников есть несколько часов на сон?! Нечего спать, ишь распустились!
Не знаю какой вуз ыаши знакомые считают третьсортным, вероятно наши знакомые вообще на самом дне, но с баллом 222 прошёл ребенок в несколько вузов на инженерную специальность, в итоге выбрали МЭИ.
инженерные специальности сейчас в принципе относятся к малопопулярным, даже в ведущих вузах. Абитуриенты стремятся куда-нибудь поближе к ИТ или к экономике.
А поступление в МЭИ на Еве даже не обсуждают. Так что это вуз третьего эшелона по местным меркам.
И берет он для поступления даже олимпиады за 8 класс, что совсем неприлично.
МЭИ обсуждают. Но в совершенно определеном ключе..
По причине вышеуказанной вами непопулярности поступить туда как вы правильно заметили, как нефиг делать. НО учат они "как большие" и соответственно выгоняют тоже пачками... В отличие от реально третьесортных вузов. Что в свою очередь взаимосвязано не добавляет популярности...
Интересно. А МАИ тоже так?
Наверное, они примерно на одном уровне по набору?
А кто "круче", МИРЭА или МЭИ?
Вообще-то экономика не гуманитарная специальность. То, что ее превратили в гуманитарную, издевательство над экономикой.
А это все (на мой взгляд) изза того,что в СССР - когда эти экономфаки создавались - была командно-административная экономика, для которой не нужно было составлять всякие сложные уравнения спроса предложения, колебания цен и все такое прочее,что есть в экономике со свободными ценами
То бишь в рыночной экономике уравнения описывающие систему я думаю сложнее да еще плюс не было мотивации у экономистов сделать как можно более лучший результат
Я поступала на экономику в 94, не СССР уже, но все же. Вуз был профильный - экономико-статистический. Сдавала я русский, математику и информатику. И это мне казалось абсолютной нормой, так как экономика - не гуманитарная специальность. Я и сейчас считаю, что требовать на экономику историю очень и очень странно. Да и общество тоже.
Когда я начинала работать, сталкивалась с большим количеством бухгалтеров - бывших технарей. Вот они были гораздо лучше экономистов - гуманитариев. Первые могли логически рассуждать и анализировать. А вторые часто ахали - почему мне так программа посчитала, или не могли три нормы закона связать и вывод сделать. А сколько сейчас таких - просто ужас, все же на «гумспециальнрсть» шли
Вы хотите сказать, что гуму надо готовиться к 4 ЕГЭ, а технарь может без подготовки ту же физику писать 4-м предметом. Конечно нужно готовиться всем... И еще дополнительная нагрузка на семейный бюджет.
Я на 99% уверена, что введут 4 ЕГЭ: МФТИ, МИФИ, Бауманка. Из-за этого будет столпотворение в ВУЗах 3-го эшелона.
Я сама один из выше перечисленных ВУЗов заканчивала, ребенку своему не пожелаю там учиться. Это было слишком тяжело. Хотя ребенок будет скорее всего готовить 4-й ЕГЭ в качестве запасного.
А вам не все равно, что сдают те, кто явно с вашими не пересекутся? А куда-то еще разные комиссии и нормативы, а в театральный - творческий, и что? Как будто вашему предлагают сдать 4 и быть в общем списке с теми, у кого два (что в принципе неправда про два)...
Нет, не все равно! Одни корячатся, вторые не очень! Пусть тогда все будут в одних условиях. Всем по 4 ЕГЭ и баста. Пусть по 5 ЕГЭ, но всех в одинаковые условия. Здоровье одно, силы не безграничны.
Не корячьтесь, сдайте 2 и идите в гум, если вы конечно не наврали про поступление по 2 экзаменам (наврали). Или вообще сдайте базу и русский - и без универа))) Зато не корячиться!
Когда себя "любимых" не касается, легко языком трепать. Я и без Ваших советов прекрасно знаю что делать. Выше уже обсудили про 4 ЕГЭ у технарей и 3 ЕГЭ у гумов (если смогли столько букв осилить).
Вот когда гумы будут сдавать 4 ЕГЭ, тогда можно и "крякнуть", предложив своим детям сдавать 2 ЕГЭ, выйдя из школы с аттестатом. И без универа Ваши дети прекрасно проживут, здесь я не сомневаюсь. Держите при себе подобные советы
База проще ОГЭ в 9 классе. Гумы, которые попали в 10, его более чем успешно ( минимум на 4) сдали. А базу даже на 4 не обязательно. То есть усилий минимум. Не более, чем на обычную итоговую годовую контрольную. Вы же все контрольные не приплюсовываете?
Но Вы ведь, я думаю, считаете, что гумы вообще математики не знают? Хотите, чтобы еще и технари не знали русского?
Вы как из моего поста такую логическую цепочку вывели?
Что касается русского... Видите ли в чем дело... В отличие от математики, программа русского закончена на моменте 9 класса. Вся. Вот вообще. Дальше только повторение. ( в моей юности в старших классах была вообще только литература) При этом ОГЭ от ЕГЭ по русскому отличается принципиально и даже близко не стояло.
Спрашивается... Какие такие знания приобрели/потеряли упоминаемые технари и в какой момент это случилось?
Мне трудно понять глубины Вашего вопроса. Ну так и к ОГЭ никто не будет готовиться, что с него? Если будет базовый русский. Считайте, что 10 класс дается на повторение и подготовку к егэ. Это чем-то плохо?
Давайте я переформулирую. Вы намекаете, что технари не будут знать русский, если не сдавать ЕГЭ в современном виде. При этом: программа русского закончена в 9. ОГЭ сдан. Ну скажите пожалуйста, какие знания потеряются, если через 2 года опять не сдавать русский ( при этом почему то(!) в более сложном варианте, чем был ОГЭ) ? В дальнейшей жизни же для поддержания(?) русского ежегодные экзамены с постепенным усложнением ( без добавления знаний при этом) не предусмотрены? А тут с чего?
А почему он стал сложнее? Если все изучение закончилось в 9 классе? Он остался таким же . Если сделать русский базовым, то у технарей будет 5 экзаменов . 4 своих и базовый русский. Сейчас русский входит в поступление, а так не будет . Но повторять его все равно придется . Это только усложнит жизнь
Я же Вам говорю, русский вообще технари учить не будут. Можно подумать все в 10 классе только начинается. Понятно, что от того что что-то учили раньше, сначала вроде как отмена егэ по русскому ни на что особенно не повлияет. Хотя на мой взгляд лишний год-два имеет значение, хоть и якобы все еще в 9 классе изучили. Но со временем снизится уровень знаний, достигнутый к огэ вот и все
Для того, чтобы сдать ЕГЭ, технарям его приходится не "учить", а "дополнительно учить, доучивать", специально для ЕГЭ.
Считаете, что это доучивание сказывается на знании русского в дальнейшей жизни? Думаю, нет. Там масса вопросов, совершенно ненужных в жизни. Так для чего нужно это все доучивать, тратить на это время?
Чтобы технари продолжали учить русский, достаточно оставить его в объеме ОГЭ и всех остальных тестирований, которые в части русского постоянны и регулярны, всякие МЦКО, ВПР и т.д.
Ну не будут. Все что могли уже выучили. Они и дальше его по жизни учить и совершенствовать не будут. Что за эти 2 года цепляться...
С чего бы ему снижаться, если ОГЭ как было, так и останется. А для попадания в 10 класс сдать его надо отнюдь не на 3, ближе к порогу.
Не будет школа спрашивать огэ с технарей, если им потом русский базу сдавать. Ну нет тут никакой логики
Она и сейчас спрашивает. С тройками в принципе в десятый мало где берут. И с математикой в том числе, хотя ее тоже не всем сдавать профиль. А дальше будет еще жестче. В любом профиле.
Ну математику же гумы фактически не учат с 9-го класса и ничего. Нет, уж, давайте к нам на профильную математику. Самый справедливый вариант. А то бедным гумам тяжело сдавать профильную математику, у них склад ума другой. А технарям сдавать русский в полном объеме нормально, да еще и на 80+, чтобы куда-то да поступить на бюджет.
Добро пожаловать на 4 ЕГЭ с профилем. Весело будет, если так и сделают)
А почему, собственно, гумам не надо сдавать математику, которая изучается до конца школы? Это такой же базовый предмет, как и русский. Русский - проверка одних навыков, математика - других. Что за позор проверять знания базовой математики, закончившейся в 9 классе, в 11-м?
Вы когда говорите про "базовый предмет", вы что имеете в виду? Название? Если на учебнике написано "математика" или "русский язык", значит предмет "базовый", а если биология, то нет? Но почему?
Чем производные для выпускника школы ценнее, чем анатомия?
А правильное ударение в слове "мозаичный" (вы часто его используете и слышите?) важнее, чем знание основных исторических событий в период правления Александра II?
Базовым считаю не я, а Министерство просвещения, так как математика и русский - два единственных обязательных предмета и ОГЭ, и ЕГЭ. Базовый - значит, что это база)). То есть, знания по этим двум предметам должны быть получены за школьные годы в полном объеме. Вы говорите, русский обязателен для математиков? Не улавливаю логики тогда, почему математика не обязательна для гуманитариев?
Минпрос прямо называет его "базовым"?
В каких документах?
То, что он его считает обязательным, это понятно. Но, к слову, обязательный ЕГЭ у минпроса не обязан быть обязательным для поступления у минобра.
Тем более, если у гумов так сложно попасть на бюджет, конкурс огромный, то дополнительный экзамен позволил бы их лучше ранжировать. Математики, кстати, тоже часто поступают по гум. направлениям, почему бы им не дать фору, если гумаанитарные знания у них наравне с "чисто гумами"?
Кого себя любимых? У меня ребенок ЕГЭ не боится, вот проблему-то нашли. Знаете что делать - делайте. Обеспечьте ребенку нормальные условия подготовки. От того, что вы будете на форуме языком трепать, кому чего поменять, у вашего ребенка ничего не поменяется.
Если ваш ребенок не боится ЕГЭ, то он или относится к небольшому проценту сильнейших олимпиадных детей, и тогда его маме вообще нечего участвовать в данном обсуждении, потому что некорректно переносить опыт отдельных сильнейших на всех.
Или же у вас не очень высоко стоит планка. Из серии "ну не сдашь, пойдешь в вуз попроще/пойдешь в желаемый вуз на платку", при этом желаемый вуз будет из тех, которые берут на платку всех. Такой вариант тоже не интересен.
Для большинства детей, которым не все равно куда идти, ЕГЭ очень важный экзамен, а потому они к нему относятся с переживанием.
Я писала Вам про "любимых")
У моего ребенка ( если не введут очередную ерунду с учетом олимпиад) БВИ. Так что все что нужно обеспечила. Но это совершенно не справедливо с 4 ЕГЭ. Приходите сдавать профильную математику, для общего развития. Времени-то вагон у выпускных классов.
А от Ваших рацпредложений конечно же все поменяется)
На один БАЗОВЫЙ экзамен меньше. Тот, который "зачет-незачет", на поступление не влияет, и вообще, говорят, даже проще чем ОГЭ
А в следующем году будет на один базовый меньше и на один профильный больше.
Для гуманитариев русский считается профильным предметом, а математика, которая непрофильная, она базовая.
Получается математика база + 3 профильных.
А у технарей со следующего года ожидается 3 профильных (МФИ) + русский профильный же.
Итого "минус одна база, плюс один профиль" относительно гуманитариев.
Так с этого и вопрос начался. Почему технические вузы обязывают требовать русский, а гуманитарные не обязывают требовать математику. Это же не выбор вузов, вузы не хотят. Это сверху придумали, причем непонятно почему.
Я бы людей без математики вообще в вузы не пускала.
Я бы людей без математики вообще в вузы не пускала.
Да-да. Может быть тогда и таких законотворцев не было.
В ЕГЭ есть понятия "базового уровня" и "профильного уровня", в математике.
Базовый уровень - что-то очень простое, для чего достаточно даже 9 классов. И что не идет в сумму баллов ЕГЭ при поступлении.
Профильный - то, что требует дополнительной подготовки даже для сильных детей. И что будет учитываться при поступлении
Если делить по этому принципу, то русский именно профильный, никак не база.
Абсолютно согласна.
Наверное стране не нужны технари) чем думают, принимая подобное, совершенно не ясно
+1. Никакого базового русского нет, для всех этот экзамен профильный, включая технарей. И еще теперь мат, инф, физика. Вот 4 профильных экзамена, которые надо сдать на почти максимум, учитывая проходные баллы на ИТ.
Большинству из тех, кто сдает на высокие баллы, это не легко.
Если кому-то легко, то он берет 2 всероса и межнар, и его баллы ЕГЭ вообще не волнуют.
А те, кого волнуют, впахивают ради этих баллов, много занимаются, мало спят, отказываются от всего остального, но получают эти результаты. Некоторые, при этом, улыбаются. Вот и кажется со стороны, что "да он без усилий это получил".
Ну зачем везде за уши притягивать математику? Не надо ничего делить. А то скоро русский язык иностранные граждане будут сдавать лучше российских. Стране нужны грамотные технари. Посмотрите, сайты пишут с грамматическими ошибками. Позор просто! Преуменьшать значение и знание родного языка!
А лингвисты считать не умеют, позор какой то !
Давайте одинаковые страдания всем сделаем и всё )
Вы это нам?
Это мы должны "сначала" научиться писать грамотно? Так вроде уже, лет 30 назад.
Или наши дети? Так тоже уже. Даже ЕГЭ сдали, "специально для вас".
Можно теперь лингвистам добавить математику?
Я бы вообще в вузы не пускала без математики, потому что люди, не дружащие с математикой, не могут логично мыслить.
А какое "высшее образование" без логичного мышления?
Толку от их грамотности, если в голове опилки, а 2*2=стеариновая свечка?
В сфере искусства пусть получают образование, там логика не нужна. А какой лингвист, филолог или историк, если нет логического мышления?
Разве в ЕГЭ проверяют умение грамотно писать и излагать мысли? Нет. Проверяют знание правил, знание ударений, попадание в требования к сочинению. Зачем это все и какая связь этого с умением грамотно писать?
Грамотные люди пишут ЕГЭ баллов на 70. Для лучших результатов надо тратить доп.время и учить дополнительно те вещи, которые потом не пригодятся совсем.
А что случилось?
Но вот свеже прочла новость, что ВВП велел пересмотреть устаревшие программы в школах и вузах.
Меня, что ли, послушал? :))
"Путин призвал убрать архаичные образовательные программы из вузов
Глава государства также выступил за обновление программ по математике и естественно-научным дисциплинам в школах, чтобы материал был для учащихся понятным и интересным."
В смысле - откуда знаю? Я прожила уже значительную часть жизни. И могу, оглянувшись назад, прикинуть, где пригодится знание точное знание, в соответствии с каким правилом в этом слове пишется буква о, а не а. И насколько на качество жизни влияет неправильное ударение.
Во-первых, не всё так. В сочинении кроме попадания в ключи грамотность оценивается, зачем же утрировать? Во-вторых, никто не предлагает оценивать человека только по русскому. Если вуз не требует высоких баллов, то сдать совсем не трудно. Если требует, ранжировать как-то надо, если математика и инфа/физика и так уже под сотку, есть ИД, то русский - неплохой вариант, человек хотя бы курсовую по требованиям напишет с большей вероятностью. Медаль - тоже так себе показатель (дворовые vs топы), и ничего, считают и ее.
"если математика и инфа/физика и так уже под сотку, есть ИД, то русский - неплохой вариант"
да, да, да, кто больше
только вперед, время-то резиновое и сил, как у лошади на пашне
На ВМК, это там где проходной 420 баллов за 5 экзаменов, один из которых дистанционный со слабым прокторингом?
Но ведь у тех, кто поступает на это же направление, времени ровно столько же?.. Значит, выберут тех, кто за то же количество времени успеет усвоить больше информации. Качественно, с применением на экзамене. За счет сна или мозгов - другой вопрос, но в универе тоже никто не контролирует, сколько ты сидел, хочешь - въезжай быстро, хочешь - часами, на экзамене все равны.
В жизни и работе не придется достигать результатов за счет двухчасового сна. И совсем не обязательно, что те, кто смог так мало спать и выучить русский будут и в институте и в работе более успешны чем те, кому надо спать по 6-8 часов.
Можно устроить отбор еще по прыжкам на скакалке. ну а почему нет? "человек, который смог выучить за это же время физмат, да еще на скакалке хорошо прыгает, явно лучше чем тот, кто только физмат".
Логика-то примерно такая же.
И перефразирую "если русский и литература/история и так уже под сотку, есть ИД, то профильная математика - неплохой вариант".
Как вам, понравилось? ))))
В ЕГЭ многое проверяют, что не говорит о том, что не нужна его корректировка некая.
С сочинением - лажа давно, тут спорить глупо (и декабрьское, и летнее)
А знание правил, ударений и многое другое - это как раз про грамотность (только не надо про литоты и иже с ними - это лишнее для всех школьников скорее).
Понимаете, человек может писать грамотно, но не быть способным сопоставить написание с конкретным правилом. Лично я не смогла. Там они еще с подвохом. Вот сиди и думай, почему здесь пишется О, а не А - то ли потому, что это чередующаяся гласная в корне (а она реально чередуется), то ли потому, что если приставка такая-то, то в корне такая-то гласная (приставка в слове реально такая), то ли потому, что после такой-то согласной пишется такая гласная в корнях.
Как мне объясняла дочка про ОГЭ, все правила, предложенные к выбору - реальные, правильные.
Но какое именно имеет отношение к данному слову, надо догадаться.
В ЕГЭ что-то похожее, и лично я не всегда угадывала правильно.
Вот на кой это? Какая разница, по какому из пяти правил человек напишет правильную букву, если он ее там пишет?
Хотя дисграфикам, говорят, такой подход даже проще. Они могут выучить правила, но не могут правильно писать :))
Или правильные ударения. Не верю, что после ЕГЭ люди массово начнут ставить правильно. Не наблюдаю этого. Все те же проблемы. Пусть дикторы на телевидении и радио говорят правильно, за ними и народ подтянется. Но кажется, там сейчас этого нет. Так чего спрашивать с простых смертных?
"Выучить" это время, потраченное на ненужное.
Не "приставку отличить от корня". А отличить одно правило от другого. В одном правиле буква завязана на корень, в другом на приставку, в третьем на еще что-то. А в слове есть и корень, и приставка, и суффикс, и все попадают под правила.
Что-нибудь типа этого:
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) (знания) УСВОЕНЫ — в суффиксе краткого страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н.
2) ГОРЯЧО (благодарить) — в окончании наречий после шипящих под ударением пишется буква О.
3) УКРОЩАТЬ (животных) — в корне слова пишется непроверяемая гласная.
4) НЕНАСТНЫЙ — непроизносимый согласный в корне слова проверяется словом ненастье, в котором он слышится отчётливо.
5) БЕЗЫМЯННЫЙ — после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.
Все правила тут верные.
Все написания тут тоже верные.
Но какие-то из правил тут не соответствуют словам. Лично я не знаю, какие. Дочка как-то научилась различать.
не русский язык, а подготовку к ЕГЭ.
Вы без нее до сих пор прожили, и я тоже. Вы чувствуете какую-то недоученность в части русского языка в сравнении с поколением ЕГЭ? Лично я нет.
"Врожденная грамотность" - все же штука редкая. А правила родного языка знать нужно. Когда кто-то из нас иностранный язык учит, то правила все же изучает.
Проблему ударений логично решать снизу (что не отменяет безобразий ТВ и ему подобных).
Вы правда считаете, что правильное написание слова "рОсток" и "рАсти" требует знания правила? А если правила не помнишь, то все?
Про иностранный язык. Я учила его в спецшколе, со второго класса. Причем наша учительница начала с нами говорить на языке фактически с первого урока, так что мы очень быстро в него погрузились. А классе в 6-7 с удивлением узнали правила, в соответствии с которыми надо писать и говорить так, как мы писали и говорили предыдущие 5 лет просто потому, что так привыкли. Я уже этих правил и не помню.
А в русском языке исключений, вероятно, больше чем правил. Да и правил большую часть многие давно забыли, а часто даже и не знали.
А со знаками препинания в русском совсем все сложно. Они часто зависят от вкладываемого смысла. Я еще в школе с учительницей спорила по поводу каких-то запятых.
Знание правил говорит о знании теории, хотя, конечно, нужно уметь применять. Но это показывает понимание основ и того, что человек может задуматься и о том, как написать более сложные слова. Вы же радеете об автоматическом запоминании написания, но на этом не уедут далеко и полностью все.
Да, русский язык местами сильно перегружен в плане различий написания "в зависимости от", и это лишнее в нем. Убрать - и станет легче. Но это о другом.
Я тоже учила в спецшколе со второго класса. И правила нам давали сразу. У меня была прекрасная учительница.
Нельзя привыкнуть к тому, что не знаешь и не понимаешь в построении фразы или в употреблении, можно запомнить тупо шаблон, но тут же войти в ступор, отступив от него. От того что вы построили предложение, а вас тупо поправили, не объяснив, толку нет.
У меня язык лежит примерно в тех же областях памяти, что и русский. Русский же мы не начинаем учить через правила. Мы его воспринимаем на слух, привыкаем к определенной форме построения. Вот это говорится так, а вот это иначе. Не потому, что правила, а потому что так говорят. И только потом, в школе, узнаем, почему это так, а не иначе. Вот у меня язык примерно на этом уровне. У меня фразы строятся автопилотом . Я не "запоминала тупо шаблон", он просто сам запомнился. И не шаблон, а масса фраз, звучавших вокруг меня по разным поводам. Я их произношу в этой форме не задумываясь, потому что у меня язык не повернется их произнести иначе. А правила учили, но я их забыла. Как, собственно, и правила русского многие. Что-то помню, что-то нет.
С более сложными словами в русском языке невозможно справиться на основании правил, к сожалению. Потому что для нового слова может не быть никаких правил, быть неприменимыми правила или это слово быть исключением. Русский один из самых сложных языков. Но в целом часто работает аналогия. Находишь похожее известное слово и надеешься, что с новым будет то же самое. Иногда срабатывает :))
Чувствую, если часть тех. ВУЗов сделает 4 ЕГЭ, а часть оставит 3 ЕГЭ, то "заборостроительные" ВУЗы превратятся по баллам в топы... конкурс будет под 300
Пишут, что есть вуз, где средний балл аттестата учитывается как егэ
https://t.me/naukauniver/7608