Стали бы переводить?

копировать

Ребенок в 5 классе неплохой дворовой школы, в лучшем корпусе из семи. Корпус ранее бвл языковой гимназией. Хороший руководитель корпуса, нормальный педсостав, отличная классная. Только учитель математики не нравится, но в следующем году есть вероятность замены.
Хорошие одноклассники, в классе много довольно сильных ребят на данный момент. Но и несколько слабых тоже естественно, имеется.
Есть вариант в 7 перейти в матвертикаль своего же комплекса. Но это уже другой корпус, который не блещет. Понятно, что там класс будет отборным , наверное, будут давать лучших учителей.
Раньше планировали к 7 переход в полутоп, но после перехода в этот полутоп старшего ребенка от этой мысли отказались, жалеем, что перевели старшего, хоть он и вполне справляется с нагрузкой.

Сложность в том, что 5-классник интересуется техникой и, скорее всего, позднее выберет для себя технический профиль. А в школе, где он учится сейчас, математика неплохая, но это крепкая база и не более.
То есть выбор между лучшим корпусом в районе, куда стремятся отдать своих детей большинстао местных родителей, с базовой математикой и матвертикалью в корпусе далеко не самом плохом, но похуже чем наш.
В старших классах будут репетиторы в любом случае.
Как, на ваш взгляд, лучше поступить?

копировать

Узнайте поподробнее про вашу матветикаль. Кто учитель, сколько лет работает в этом проекте. Но вообще Ваш вариант конечно не очень. Получается, что хорошие дети будут распределены по нескольким классам. То есть матвертикальный класс по определению будет не очень сильным, в том числе в математике. С другой стороны в матвертикали очень интересная геометрия и только ради неё стоит туда идти .

копировать

Геометрия и правда очень интересная, но учителя ее не тянут, как правило, и дети из нетоповых школ нередко тоже.
И тогда это все в мучение превращается.

копировать

а сильные одноклассники не разбегутся в 7 классе? может кардинально класс измениться

копировать

Идти за сильными. Мы в свое время так и сделали, не пожалели. Сын тянулся за классом, результатом очень довольны.
Класс в нашей матвертикали оказался отборным, отличные ОГЭ почти у всех, больше половины класса - красные аттестаты. В 10 конечно расползлись частично по более сильным школам.

копировать

Я бы осталась в своей школе и добирала математику где-то на стороне.
В топах/полутопах в последнее время динамика не очень хорошая

копировать

1576? Из 1 корпуса в 3 корпус?

копировать

извините, номера в интересах детей писать не хотелось бы

копировать

Вряд ли. 1576 не языковая. Но там действительно была похожая история несколько лет назад, еще при МИГ и до мат. вертикали. Просто физмат профиль сделали не в первом корпусе.
Все кто купился на такой переход - сильно пожалели. Даже притом, что математику вела очень сильный педагог из первого корпуса. Как-то уговорили ее бегать между корпусами.

копировать

На матвертикаль не стала бы переводить из хорошего класса. Матвертикаль - это полумера. Добирала бы дополнительно математику.

копировать

Ни в коем случае! Даже лучшие учителя в не первом корпусе будут хуже тех, которые будут в первом. Владею ситуацией не только со стороны родителей, но и изнутри.

копировать

Не понятно, чем конкретно вас другой корпус не устраивает?

копировать

у нас прхожая история, 1й корпус школы - тоже бывшая языковая гимназия, туда попадают только с отбором что началка, что потом. лучше учителя, дети мотивированные, не слышно мат, успеваемость хорошая. водила дочку на кружок в др корпус, ну это и правда небо и земля, там дети на перемене как орки. кстати в нашей школе тоже похожая история, профильные матклассы с прошлого года отселили в другой корпус, который был раньше был обычной дворовой. но мне кажется у нашей школы все же математика хорошая, но рядом мат школа для увлеченных

копировать

В 5 классе нужно плюс/минус уже определяться - техническая наклонность или нет. Если первое, то математика нужна в любом случае и лучше идти в полутоп.

Понятно что в полутопах тяжело и часто за профиль идут оценки вроде "4, 3, 3, 2" - ребенок может терять мотивацию. Однако, даже посредственный школьник из полутопа в 5 классе решает почти все задачи базовой математики за 6-7 класс с легкостью. Сохраняя уровень можно, в дальнейшем, без особых проблем поступить почти в любую школу Москвы по любому профилю (везде есть математика на вступительных испытаниях), а может открыть в себе силы и на топ-школу.

Если же упустить момент, то к 7-8 классу догнать будет уже не реально.

копировать

"посредственный школьник из полутопа в 5 классе решает почти все задачи базовой математики за 6-7 класс с легкостью"
в 7 классе вообще-то алгебра с геометрией начинаются

копировать

Геометрию в полутопах уже с 5-6 изучают. И речь шла скорее о задачах/примерах по алгебре (до квадратичных уравнений).

копировать

мне кажется, вы преувеличиваете

копировать

Алгебра и геометрия - разделы математики. Что не так?

копировать

алгебру никакие ученики полутопа в 5 классе не решают
тем более геометрию

копировать

Вы правда так думаете? А что им мешает, по-вашему?

копировать

еще раз читаем условие: "посредственный школьник из полутопа в 5 классе решает почти все задачи базовой математики за 6-7 класс с легкостью"
открываем программу алгебры за 7 класс, видим темы: системы уравнений, степени с натуральным показателем, квадратичная функция.
ищем полутопы, где все это проходят в 5 классе
плюс геометрию

копировать

А с чего вы взяли, что школьник решает только то, что он проходил?
Я в школе стабильно решала на 3-4 года вперёд.

копировать

еще раз читаем условие: "посредственный школьник из полутопа в 5 классе" (бьется головой об стену)

копировать

"Если же упустить момент, то к 7-8 классу догнать будет уже не реально"
У вас большая выборка? Вы про какие школы? Понятно, что если основной набор в 5 класс, то в этом возрасте туда и идут, так как по добору попасть сложнее.

Но в школы при бауманке в основном поступают в 7-8 класс, а в мифишные лицеи раньше 8 и не набирают, и туда спокойно поступают дети из дворовых школ. Да, некоторые после подготовительных курсов или репетиторов, но поступают же и учатся.

копировать

Тут всеж речь шла о упущении момента для ТОП олмат школ: Л2Ш, ВГ и т.п.

Понятно, что в ту же 1580 нужно крепкая база + желательна начальная олмат подготовка, для того же 6-7 класса. Это под силу почти любому.

копировать

А в вашем корпусе какие предпрофили открывают с 7 класса?
Тут нужно понимать, что все сильные дети в 7 разойдутся по предпрофилям. Если у вас в корпусе, скажем, только гумнаправление, или естественно-научная вертикаль, пусть оба даже супер-пупер, но вам они не нужны, то смысл туда идти? А если не идти, то где оставаться, в общеобразовательном или универсальном (по мне так это просто утешительное название общеобразовательного)? Если у вас есть соц-эконом, то там можно рассчитывать на некоторое углубление математики, но физика и инфа, скорее всего пройдут мимо, а обществом/историей нагрузят. Это вам надо? Если есть ит-вертикаль, то там тоже можно рассчитывать на углубление математики, инфы и физики, но математика однозначно будет слабее матвертикальной (в части геометрии, с алгеброй - как повезет).
А что касается перехода в матвертикаль, то я бы на вашем месте посмотрела, какие еще предметы будут давать углубленно. Физика? Инфа?

копировать

---наверное, будут давать лучших учителей.--- три раза ХА!))))))))))))
нет, не рассчитывайте на это
Если напишете номер школы, может кто тут и подскажет с конкретными примерами
Кстати, а какой полутоп не оправдал ожиданий?

копировать

В нашем корпусе разделение на профили только после 9. До этого крепкая база. Физика и информатиа очень слабые. Добирать на стороне. Ребенок , скорее всего, выберет технический профиль. Но не однозначно, конечно. После 9 у нас в корпусе соц-эконом, за который в прошлом году была битва. Взяли не всех желающих.
Матвертикаль самая заурядная. Работает лет 6-7, есть вертикаль+.
Из нашего класса , безусловно, часть детей разойдется в 7-9. Но в старших классах корпуса обычно сохраняется приличный контингент. Ездят и из соседних районов.
Старший ушел после 9 в полутоп в физмат. Все огэ сданы на высший балл, но это его личная заслуга, в полутопе успешен, учится лучше многих умненьких ребят, которые там с 7 класса. Школа неплохая, но очень много лишнего , что сильно отвлекает и мешает подготовке к егэ. Сильно грузят в том числе непрофилем. А готовиться в любом случае с репетиторами. Одноклассники говорят, что с 7 класса грузили еще сильнее. Поэтому младшего переводить туда передумали. Знаю, что наш полутоп еще не самый жесткий, а скорее, лояльный относительно других. А в свете разговоров про введение интегральнрй оценки желание переводить туда ребенка еще уменьшилось.
Номера школ по понятным причинам писать не буду.
Благодарна всем за мнения.

копировать

Не стала бы переводить, а математику добирала на стороне. Потому что это будет кот в мешке. Я в 5 класс перевела ребёнка в другую школу, руководствуясь, что это лучшая школа ближайших районов, там углубленные предметы, дети в классе по результатам экзаменов и тд. И что? Боже, какое это оказалось токсичное болото. Ребёнок вообще не хочет теперь в школу ходить. И адекватный клас рук - это реально важно, я раньше думала, что в средней школе это что-то номинальное, но нет.

копировать

Не добрать математику на стороне, плюс к старшим классам надо будет добирать еще и физику, и если введут 4 ЕГЭ и информатику, если в школе будет слабая база все три предмета добрать будет нереально. Тоже так думали, что возможно, были и лагеря, и кружок олимпиадный и класс матвертикали сильный (маткласс с 5 класса с сильными хорошими детьми). По итогу разрыв даже с той же 1580 и лицеем МИФИ огромный, про топ школы не говорю, хотя ребенок занимается программированием, имеет хорошие результаты по МОШ и некоторым перечневым, имеет сейчас БВИ в лицей МИФИ, но по сравнению с 2007, л2ш и тд уровень существенно ниже. Плюс ребенку жалко бросать хороших друзей в классе. Сейчас если бы вернуть назад настаивала на поступлении как можно раньше, пробовать поступать и сейчас и в следующем году, и иметь план Б к 8 классу.

копировать

А что за полутоп, где учится старший? Всё же лучше выбрать полутоп.

копировать

Зачем вы на репетиторов настраиваетесь? Уже не тянет? Учились в матвертикали до 10кл без репетиторов. И дальше без них. Не могу сказать, что эта матвертикаль прям что-то дала или чему-то особенному научила. Нагрузка очень большая в матвертикали. Если сам ребёнок хочет и готов, то перевела бы. Если бы заранее подразумевалось, что будут репетиторы, не знаю, что делали бы, у меня ребёнок всегда говорил, что не хочет репетиторов, на сколько научили, столько пусть ставят.

копировать

Я бы в пятом ребенка оставила в нынешней школе, добавила бы какие-то кружки по математике, а 7-8 переводила бы в хорошую профильную. Пусть не в ту, где старший, есть школы, которые учат, и никаких репетиторов не надо.

копировать

Я вам советую определяться в профилем, насколько это возможно и в 7ой пробовать поступать в профильный класс какого-нибудь топа. Но вообще лучше знать номера школ вашей школы и полутопа.

копировать

Евушки, спасибо всем за мнения. Вопрос с топами/полутопами не обсуждается. Глядя на старшего ребёнка, младшему не хочу подобного. Нет ни одного профильного предмета ради, которого стоило бы переходить, к сожалению. (Хотя школа неплохая из топ 20)
Поэтому очень признательна за конструктивные мнения строго по вопросу - стоит ли на Ваш взгляд, переходить из неплохой бывшей районой гимназии с базовой математикой в обычную районную ни чем не примечптельную матвертикаль ребёнку с интересом к технике.

Или может быть, кто-нибудь посоветует школу (не из топов/полутопов) , где технические науки преподают неплохо, но при этом отсутствует потогонная система.

копировать

Везде по-разному мат.вертикаль ведут. Вам конкретно по каждой школе надо узнавать результаты ЕГЭ прошлых двух лет.

копировать

Ну никто же не знает, что там у Вас за матвертикаль. Бывает одно название, бывает нормально.
Наверное можно сориентироваться в зависимости от того куда хотите в 10й. Общеобразовательных классов точно не будет ( их уже сейчас исчезающе мало). Если ИТ/ технологический класс, то нужна матвертикаль. Если соцэконом, то можно и с базовой математикой идти. Можно пойти в матвертикаль, не понравится, вернуться в мой корпус. Сделать наоборот сложнее , а в середине года невозможно, и тогда только в 8 й класс матвертикали поступать. Нужно будет писать усложненный вариант мцко .

копировать

Не стоит, ради матвертикали не стоит

копировать

Топ/полутоп - не понимаю градацию школ на этом форуме. Ребенок второй год, с 5-ого класса, учится в Инженерной 1581. Потогонной системы нет, пед.состав сильный. Не могу пока сказать про технические науки, но математика эти 2 года преподается довольно серьезно.

копировать

Вопрос в степени серьезности. Одно дело - 100 баллов ЕГЭ, а другое - публикация статей в старшей школе. И между ними пропасть, скорее всего уже непреодолимая. И третье - научные статьи нужны мизерному проценту, поэтому безумные прыжки вокруг поступления в топы мне тоже непонятны.

копировать

А в этом корпусе какие вертикали будут? Если ИТ, то я не вижу значительной разницы в программах. Все будет от учителей зависеть.

копировать

Смотря, в какой вуз вы метите. Как показывает практика, если наберет 75 примерно баллов и выше, то может успешно в вузе учиться на техническом. Вопрос в том как пройти бесплатно на бюджет, если хотите на бюджет например на ит, надо набирать много баллов. Или набрать примерно 75 и идти на платку, точно сможет хорошо учиться. Вы сможете, сидя, в вашей школе набрать по 75 баллов за техн. Предметы. Если конечно ваш товарищ не соберется в мфти и вшэ на пми. Там нужны другие баллы. А мгту и другие вузы он потянет. Но я скажу по секрету мфти и вшэ для успешной работы и не нужны.

копировать

Возможно со следующего года при поступлении будут учитывать средний балл аттестата, тогда однозначно надо оставаться.

копировать

Прямо нашу школу описали в стартовом топике, бывшая языковая, лучшая в свое время в ЮВАО, ранее в топе 10, 20 и тд, пока не присоединили к мат лицею.
В средней школе так себе математика, но зато крутейшая учитель по математике в старших классах, дети сильные, гоняет их, занимается дополнительно, всем задания, все под контролем, каждый год у нее стобалльники.

копировать

1547? Матлицей, который побывал и в топ-10, тоже сдулся после объединения, к сожалению.
Для младшего вообще не рассматриваю эти школы, хотя старшие учились там пару лет перед поступлением в топы.
В ЮВАО остался только Силаэдр в плане математики

копировать

Не знаете, как там сейчас? Вроде в сентябре две женщины, которые его основали, ушли из школы?

копировать

Перевела бы. Математика - ключевой предмет для большинства направлений. Класс обязательно нужен с профилем (хотя это может подождать до 7-го), и с хорошим учителем математики (и это не подождёт до 7-го).
Рассматривала бы разные школы, не только другой корпус.

копировать

Матвертикаль не гарантирует хорошей математики. У нас в школе было несколько классов вертикали. Нормально предмет знают только в одном...

копировать

Не гарантирует. поэтому искала бы не только в своей школе.

копировать

Так там всем прекрасна своя школа. Класс, учителя... Куда как удобнее добрать одну математику на стороне, чем получить кота в мешке.

копировать

В своей школе слабый учитель математики и нет профильного класса, т.е. слабая программа. В течение 1-2 лет все более-менее мотивированные дети оттуда разбегутся кто куда, так что привычного класса тоже не будет.

копировать

Возможно вы правы. Просто я бы вряд ли перевела (да я и не перевожу), от добра добра не ищут...

копировать

Ну там такое себе добро, судя по описанию.

копировать

Перевела бы, оставила только при сильном учителе математики. Тем более к матвертикали надо физику добирать и информатику на стороне в любом случае.
Вам никто не скажет заранее, у нас дети 25 августа сообщали, что поступили и уходят, все более менее способные разбежались, благо вариантов в Москве на любой вкус.

копировать

-