Алгебра и ВСОШ

копировать

Ребёнок 8 класс, писал регион 9 класс. До этого была интенсивная подготовка с девятиклассниками к региону. Написанный регион показал, что алгебра ему не далась вообще. В связи с этим у меня появилось беспокойство. У ребёнка серьёзные пробелы по алгебре или все-таки не дорос и были темы, которые он не проходил ещё по программе. Если у кого-то ещё был перекос по разделам математики, то как выявляли, устраняли?
Ну и заодно вопрос про ЕГЭ: туда входит какая-то олимпиадная задача, это из области спецмата задача?

копировать

ЕГЭ и всош это разные вещи:).

копировать

Я это понимаю) но одна олимпиадная задача на ЕГЭ присутствует ведь? Или не одна?
С алгеброй надо решать вопрос для ВСОШ, не для ЕГЭ)
Даже геометрия не так меня беспокоит, потому что уже не плохо решает планиметрию.

копировать

А он у вас знал весь курс алгебры за 8 класс и половину 9?

копировать

Нет, 8 класс только по своей программе. Заранее ничего не проходил.
Ну и вот интенсивил. Но видимо, если базы нет, то бестолку. По геометрии как-то быстрее схватывал материал с учётом того, что тоже не проходил заранее.

копировать

Без базы точно бестолку. Кто хочет заниматься олимпиадами со старшими, осваивают базу и за свой, и за старший.

копировать

В ЕГЭ одна задача из теории чисел, номер 19 (поищите "задача 19 по математике ЕГЭ"). Если все решить, кроме нее, то будет 99-100 баллов, в зависимости от критериев конкретного года.

копировать

То есть она совсем мало весит?

копировать

Это сейчас такой перевод первичных баллов в тестовые. Она весит 4 балла из 32 (это вообще то много), но половина ее делается без всяких дополнительных знаний. А максимальный тестовый балл дается уже с 30 первичных.

копировать

Обычно на ЕГЭ легкая задача олимпиадная, ребенок в конце 9 класса решал и ему удалось несколько вариантов прорешать, потом времени не было и дальше он не смотрел. До ЕГЭ у вас куча времени, все успеет и изучит. Что бы решать всош регион надо готовиться и не факт что возьмет. Сын 2 года с 8 до 9 показывал хороший результат всош регион и тур гор, балл рос, и в этом тур гор написал великолепно, а перед всош заболел, не успел вылечиться полноценно и с насморком и плохим самочувствием 1 день слил, переживает жутко что полетел с заклом, но в жизни всякое бывает. Думаю только на всош зацикливаться не стоит, пусть занимается тем, что ближе, есть задачи технические (перечневые олимпиады) а есть логические ( всош и мош и тур гор) и то и другое поможет при поступлении.

копировать

Да, спасибо. Мне тоже понять надо, пусть дальше готовится к олимпиадам или сворачиваться и переключаться на ЕГЭ. Но это после 9 класса, конечно. У него ещё инфа параллельно, но в инфе успехи заметно хуже математики.
Вам тоже успехов на олимпиадах!

копировать

Ну какое сворачиваться в восьмом!! классе? Выйти на регион - это уже хороший результат, тем более, как вы пишете, в ЦПМ он не готовился, прошел неожиданно. Пусть пробует дальше, если нравится, готовится, в ЦПМ поступает (вообще, подозреваю, что его с проходом на регион должны пригласить в ЦПМ). Успеете еще отказаться, он у вас толком пока и не попробовал)

копировать

Что бы с проходом на регион пригласили, надо стать призером и набрать не граничный балл, а существенный. В 8 сын прошел на регион, стал призером по нижней границе, в ЦПМ не взяли, только после ММО и то с дипломом 2 степени, с 3 дипломом тоже не берут. Но если ребенок прошел на регион без подготовки и не списав, молодец! Значит и ЕГЭ сдаст отлично , так как математика хорошо идет. А к олимпиадам в 8 уже надо готовится, и в школу zfth поступить, сейчас отбор вроде на след год идет, для глубоких знаний математики.

копировать

Zfth - ЦПМ? Не поняла

копировать

Скорее, ЗФТШ)

копировать

Слышала про такое) но не уверена, что надо моему и будет в ней заниматься. Скорее ЦПМ больше интересно.
Нашла zftsh, спасибо.
А реально дети успевают в ней заниматься, если учатся в мат топах и так?

копировать

Я знала детей, которые пытались тянуть и физмат, и зфтш, и цпм - ну так себе результат, либо на полный износ, либо забивать на что-то. В итоге мои знакомые сделали выбор в пользу цпм.

копировать

Не успевают. Если очень хотят в МФТИ, то стараются закрывать в последние дни, за успешное окончание в МФТИ баллы ИД дают.

копировать

Баллы ИД дают и за призёра региона, и за призёра перечневых. Так что не проблема 10 баллов ИД набрать без ЗФТШ.

копировать

+1 МФТИ очень шедро раздает ИД,

копировать

Посмотрите Физтех регионам, моей были очень полезны занятия там, правда по физике, но вроде там и математика хорошая, и заниматься можно в любое время и по отдельным темам, если нужно.

копировать

Не пригласят в ЦПМ - поступит сам, если в регион сам прошел. Да, начал не рано, но второй диплом матпраздника сходу - это хороший старт, явно перспективный ребенок.

копировать

А зачем вы зфтш англискими буквами написали???

копировать

Название сайта

копировать

Аааа...

копировать

Вопрос, что вы имеете в виду под "не далась". Не решил ничего и ожидается 0 за регион или одну задачу не знал, как подступиться?

Плюс вопрос, как именно он готовился к региону с девятиклассниками. Если он в ЦПМ весь год с ними же, то один подход, если другая была подготовка – то другой подход и к вашему вопросу.

Ну и самое главное, какая цель? Если вы в 8 классе рассчитываете на высокий результат на регионе за 9, то, пожалуй, о ЕГЭ беспокоиться и не надо. :) Но надо беспокоиться об олимпиадой подготовке...

копировать

Не смог решить ни одной задачи по алгебре, их было 3. С ЦПМ не готовился, конечно, потому что решение писать регион пришло только в декабре, когда были результаты муниципа. Тогда и взяли интенсивную подготовку.
Ну вот я и беспокоюсь об олимпиадной подготовке, как мне скорректировать ребенка, потому что мне кажется, что потенциал есть и можно что-то попробовать. А не получится, то переключиться на перечневые.

копировать

Скажите,а раньше он писал олимпиады по математике?Матпраздник какие успехи?

копировать

Писал, да. Мат праздник 2-ой диплом.

копировать

А зачем решили перескочить год,не проходя программу по алгебре за год вперед?Что бы писать всеросс два года подряд?Логично ,что будут пробелы ,а когда он интенсивил пробелов не видели?Обычно на интенсиве всё вылезает

копировать

Чтобы писать два года подряд, да. Ну и это была рекомендация учителей тем детям, кто прошёл. Были проблемы во время интенсива, на пробниках тоже были именно в части алгебры. Ну и на пробниках также была положительная динамика. То есть вообще не всё так плохо.

копировать

У меня сын -100 балльник Егэ по математике. Вот по его словам - олимпиады вообще не имеют отношение к школьному курсу. Это другое направление и не у всех мозг заточен на него. Так же и наоборот. Не все победители олимпиад по математике хорошо сдают ЕГЭ.
Если у Вашего сына не идут, ну не мучайте его. Возможно он думает немного по другому.

копировать

В смысле олимпиады не идут? Это сейчас как раз непонятно. В началке олимпиады не писал вообще, стартанул с мат праздника, были успехи. Ещё разные локальные были успехи. Неуспехи тоже были. Это нормально. Школьная программа согласно возрасту у него 4.5 средний балл.

копировать

Пусть дальше пишет свой год. На год старше писать сложно и это не значит, что у него нет шансов. Если есть желание заниматься олимпиадной математикой, найдите ему какие-то онлайн-курсы, пусть методично изучает именно олимпиадные темы, они и правда отличаются от школьной программы часто. Но бывают и так называемые технические олимпиады, где большинство задач это углубленная школьная программа. В 9-м пусть пишет не только ВСОШ, на ВСОШ замахиваться на закл не стоит. Есть масса перечневок, которые вполне берутся детьми из сильных школ при минимальной доп. подготовке, но сильно облегчают поступление. Ребенок со 2-м дипломом матпраздника имеет очень хорошие шансы на успехи в перечневках.

копировать

А почему не стоит замахиваться? Проблема на сегодняшний день выявлена у ребёнка. Это алгебра. Именно на неё он много потратил (потерял) времени и не решил. Только я не пойму, почему. Не то это пробелы школьной программы (потому что на год старше пишет) или это более глобальные проблемы. Или все ПиПы всероса уже в 8классе выходили на заклы, а иначе всё без шансов?
И олимпиадные темы это какие? Ребёнок вовсе не на школьной программе вышел и писал регион, конечно он занимается олматом. Я не представляю себе детей, которые на голой школьной программе это пишут. Хотя такие там тоже есть, но в борьбе он не участвуют.

копировать

Не, но если у него есть настрой, он в топовой школе и готов поступать в ЦПМ и тянуть это, но замахивайтесь, конечно. Мой ребенок был в ЦПМ приглашен после диплома 2-ой степени ММО. Но, не смотря на сильную математическую школу, в ЦПМ он заниматься не смог, сказал, что там жутко заумно, это перебор. Но он и не претендовал на закл, хотя перечневые брал регулярно, ну и призерство региона тоже в 10 и 11-м.
Олимпиадные темы, например, комбинаторика специфическая, всяческие "лжецы-мудрецы", оценка+пример, игры и стратегии и.т.п

копировать

Да, я понимаю вас, спасибо за ваш комментарий. Но мне сложно предсказать сейчас, как оно пойдёт. В принципе я год точно даю ребёнку, чтобы смотреть. И надеюсь тоже, что регион когда-нибудь возьмёт, хотя бы регион. С амбициями закла пока непонятно. Но он тоже мальчик своенравный и сам будет решать, что делать. Например,сейчас он вообще не захотел писать перечневые институтские олимпиады. Мог бы, например, высшую пробу попробовать.
И как раз все эти перечисленные темы олмата у ребёнка идут. А вот алгебра тормозится, это сейчас понятно стало.

копировать

Если прямо вот классическая алгебра, пусть попробует послушать и порешать "Физтех-регионам", там и база и углубленка полезная и для олимпиад тоже.

копировать

На регионе не было прям классической алгебры