Консультации для родителей с учителями - ходите?

копировать

В школе пару раз в год устраивают консультации - индивидуальные встречи учителей с родителями по вопросам успеваемости детей. Наверное, во всех школах так. Стоит ли идти, если ребенок хорошист, причем пятерок больше по основным предметам (рус мат англ лит), в рейтинге на 1-3 местах. Школа обычная, класс 5.
Вы ходите на такие консультации? Что стоит спросить?

копировать

"Ну рассказывайте, как там мой ребенок". Излюбленная позиция родителей. Нет, если вопросов нет, то ходить точно не нужно.

копировать

Круто у вас! У нас такого никогда не было. В лучшем случае на род. собрание может кто-то из учителей подойти и тогда, если повезет, можно его после собрания отловить и немного поспрашивать.

копировать

Конечно, совершенно не обязательно что-то спрашивать, учителю всегда есть, что сказать про ребенка. Иногда совершенно неожиданное. Не обязательно касаемое успеваемости. Взгляд со стороны на твоего ребенка всегда интересен. Ну можете спросить, на что обратить внимание в учебе, чтобы стать успешней, особенно в части любимых предметов, может какую-т о дополнительную литературу или занятия где-то посоветует педагог. Или наоборот поймете, что оценки в вашей школе рисуют просто так.

копировать

Почти никогда не хожу. Я бы пошла, если бы были проблемы, но их нет. Один ре хорошист, другая отличница. Один раз только сходила, когда были проблемы с английским , спрашивала совет как улучшить ситуацию

копировать

Только если есть вопросы к учителю…

копировать

Я пойду скоро на такую консультацию, потому что по одному предмету ребенок стал скатываться на тройки из-за пропусков. Учебника нет, презентаций нет, задачника нет, ничего нет. Спрошу, как теперь материал нагонять.
В случае отличных успехов смысла ходить не вижу.

копировать

Профильного учителя - как он считает, по егэ или олимпиадам поступать конкретно вашему ребенку в ваш вуз мечты? И потянет ли он? Эт если вы в 8-11 кл.
А если в 5-6 - как он считает, не стоит ли сменить школу на след год на топ-топ, то есть нет ли задатков учёного, на коих следует сосредоточиться, послав непрофильное в топку? Или он просто крепкий обычный отличник?

копировать

Вы предлагаете учителям изучить условия поступления во все вузы и прикинуть вероятность для каждого ребенка?
Если ребенок не участвовал в олимпиадах, то какой совет может дать учитель? А если участвовал, то мама не знает результат?
Задатки ученого в классе? Серьезно?
Может просто не отнимать время, если нет вопросов?

копировать

Имеем конкретного ребёнка и его конкретного профильного учителя. Именно эти вопросы ему и задать. Он видит и должен знать по конкрнтно своему предмету.

копировать

Прямо должен? Большинство из них учились в региональных вузах, про московские они мало что знают сами.

копировать

Конкретно по знанию предмета на данный момент, а не советы, как пролезть в вуз мечты.

копировать

Причем здесь задатки ученого? Такие как раз все успевают обычно.
А если хочет бросить непрофиль, то это самый обычный, не особо способный ребенок.

копировать

Ну да, вот как обычным, к примеру, был Пушкин, тоже, серенький, не хотел изучать математику, все б ему стишки кропать хаха. Холодят иногда ваши сентенции - точнее, тот непогрешимо-всезнающий тон, с которым вы их выдаёте

копировать

Такие вот и засели там, крепкие середняки, для которых главное , чтоб красиво читались отчёты.

копировать

Очень даже учил Пушкин математику. Школьная программа минимальная, меньше знаний некуда, если вы и ее освоить не в состоянии, то до ученого вам как до Китая босиком. Пушкины тоже мне. Так, Шариковы очередные.

копировать

 "В рейтинге по успеваемости он занимал третье место... от конца - стоял двадцать шестым из 29 выпускников. Особенностью Пушкина было то, что он не мог себя заставить учить предметы, которые были ему неинтересны.

В Царскосельском лицее была другая система оценок. Тоже пятибалльная, но счёт вёлся так: 1, 2, 3, 4 и 0. Значение отметок тоже было другое. Единица ставилась за отличные успехи (типа, первый ученик). Двойка - за хорошую успеваемость. Тройку ставили за удовлетворительные знания (тут прямо как у нас). А четвёрку - за плохие, неудовлетворительные ответы (это как у нас двойка). И, наконец, отметка "ноль" использовалась для выражения «отсутствия всякого знания и дурного поведения».

Если перевести Царскосельскую систему оценок в привычную нам, получится, что отличником Пушкин был всего по двум предметам - русской литературе и французскому языку. Хороших оценок у Александра Сергеевича вовсе не было, а "трояки" (удовлетворительные знания) он имел по закону Божьему, праву, политической экономии, истории и латинскому. По эстетике, статистике, прилежанию и поведению - плохо, неуд.

И "полный ноль" он был по математике. Говорят, что он её совсем не понимал, не учил и даже рыдал на уроках. «У вас, Пушкин, в моём классе всё заканчивается нулём! Идите и пишите свои стихи», - говорил преподаватель. Представьте, что было бы, если бы сегодня Пушкин сдавал ЕГЭ ! Не было бы великого человека, гордости России..."

Но! Эта балльная система была достаточно условной. В Лицее было принято видеть за оценками человека. За плохую успеваемость учеников не ругали, сохраняя чувство достоинства юношей, и наказывали не очень строго. По-настоящему педагоги оценивали лицеистов словесными характеристиками. Вот характеристики Пушкина:

- В законе Божием: "Всё слушал прилежно, охотно и внимательно".
- В русском и латинском языках: "Более понятливости и вкуса, нежели прилежания, но есть соревнование. Успехи хороши довольно".
- Во французском языке: "Стал прилежнее и успехи постоянные".
- В немецком языке: "При всей остроте и памяти нимало не успевает".
- В логике и нравственности: "Весьма понятен, замысловат и остроумен, но не прилежен вовсе и успехи не значащие".
- В математике: "Острота, но для пустословия, очень ленив и в классе нескромен, успехи посредственны".
- В географии и истории: "Более дарования, нежели прилежания, рассеян. Успехи довольно хороши".
- В рисовании: "Отличных дарований, но тороплив и неосмотрителен, успехи не ощутительны".
- В чистописании: "Способен и прилежен".
- В фехтовании: "Довольно хорошо".
- По нравственной части: "Мало

копировать

профильные учителя видя ребенка раз-два в неделю прям многое о нем знают? Если он не супер гений или не хулиган, то учителю долго придется вспоминать о ком вообще спрашивают. У одного педагога в средней школе может быть пару сотен детей.

копировать

Это точно. Мне пару раз говорили: если честно, не помню вашего ребенка

копировать

учителя помнят всех. если вообще не помнят, то это тоже повод задуматься.

копировать

А если учеников под 400 человек? Тоже нужно всех помнить с лету, да еще особенности каждого, сильные-слабые стороны, перспективы поступления в конкретные вузы и т.д.?

копировать

Учителя помнят всех. Ни разу не встречала ситуации, чтобы учитель кого-то не вспомнил. По 400 человек не бывает в принципе.

копировать

Почему так уверенно говорите, что под 400 человек учеников не бывает?

копировать

потому что умею считать

копировать

А точнее?
Для примера: 10 классов по 35-40 человек, вот и получается под 400 учеников.
Запомнить всех почти нереально, особенно если учитель видит их один-два раза в неделю.

копировать

Классы по 25-27 человек, это раз, и 10 классов у одного учителя - это большая редкость. Может у учителя музыки такое, но к нему и не ходит никто.

копировать

Ну так это в вашей школе такое. В других школах может быть иначе, т.е. классы численностью по 35-40 человек, в том числе в 10-м и 11-х классах. И, соответственно, не одна сотня учеников - совсем не редкость у многих учителей, особенно если учитывать их нагрузку (и по 40-45 ч в неделю бывает((( ).

копировать

Артиста сразу видно. Лидера - тоже. Неуверенного по жизни ботана видно. Ну и еще есть такое вот социальное, что матери не заметно, а а коллективе проявляется - узнать, вдруг что-то яркое, над чем хорошо бы поработать и куда рулить.

копировать

У нас есть родительские собрания по старинке, а на консультацию родители записываются к конкретному учителю, когда есть конкретные вопросы.
Вероятно и вы что-то не так поняли...

копировать

не вижу смысла

копировать

У нас аналогичный формат собраний (дети в двух школах).
Первое собрание в году общее плюс классное. Остальные собрания в формате индивидуального общения с учителями в конкретные дни.
Если вопросов нет, то я не хожу.

копировать

Что-то не пользуются популярностью эти встречи. У нас ходят те, кого учителя сами вызывают.

копировать

А у нас всегда аншлаг, очереди у кабинетов.

копировать

У нас в школе есть "родительский день" каждый триместр на последней неделе перед каникулами. В этот вечер все учителя в школе и с 17 до 20 можно подойти к любому предметнику поговорить. Конечно не стоит идти если нет конкретных вопросов, тк там постоянно очередь из тех, кого пригласили обязательно (дети с проблемами) и тех кого не приглашали, но у них есть что спросить. С некоторыми общаются ооочень долго. Я как-то стояла к русичке, и передо мной мамочка 25 минут общалась. Не представляю что там так долго можно было выяснять, за мной еще человек 10 стояли. Вообще народу много обычно, тк многие учителя ведут свои предметы в десятке классов, та же химия или география.

копировать

Один раз ходила, когда перешли в сильную школу, чтобы убедится, что по мнению учителей ребенок тянет.

копировать

У нас если приглашают, значит учитель хочет поговорить. Иногда учитель приходит на собрание, но это для того, чтобы требования свои объяснить обычно. Тогда же может быстренько пробежаться по детям присутствующих родителей, кто желает. Это старшие классы, трепетных родителей уже нет.

копировать

У нас такого в школе нет. А так, с удовольствием бы посещала. Если по успеваемости у ребёнка проблем нет, это не значит, что я чего-то нового не узнаю, дети далеко не все рассказывают. Мне было бы интересно)

копировать

Дааа! Я столько нового узнала от учителей. Даже если и с оценками все пока в порядке, учитель видит тенденцию, видит отношения в классе. Мой, правда, в топ-школе, но учителя, конечно же, помнят всех до единого и характеризуют очень четко, особенно женщины. А вот учителя-мужчины могут общими фразами отделываться, это правда ))

копировать

Как здорово! У сына было подобное в началке, но там просто учительница звонила и рассказывала о том, что посчитала важным. И в 99% мне ребёнок об этом не говорил)) Хотя всегда речь шла о чем-то положительным)

копировать

Да, много и приятного было, и неожиданно. Я сама вечно в поездках с сумкой, в которой есть всё, но думала, что сын пока безалаберный, рассчитывает только на меня. А тут класс 8 наверно был, приехали они из Питера, так классная мне сказала, что впервые ребенок был готов ко всему лучше нее, всегда собран, на случай любой погоды у него в рюкзаке и с запасом, с девочками делился теплым и вообще. Была удивлена приятно. При переходе в топ-школу сразу несколько учителей отметили прекрасное воспитание, тоже было неожиданно для меня, в предыдущей школе с оттенком неприязни величали аристократом )))
Но и проблемы с поведением тоже были, 7 класс такой сложный в этом плане оказался, в школе больше общались, чем учились. Учителя как-то мягко направляли, но поддержки просили.

копировать

При чем тут вообще оценки? Вопросы должны быть к конкретному учителю по его предмету. Если у вас нет - то и идти не за чем.