Итоговое собеседование 9 класс
Завтра уже. Дочь волнуется ужасно, хотя она 100% гуманитарий (прекрасно владеет русским языком, обожает литературу). Поделитесь опытом прошлого года, было ли сложно?
Вообще нет. Учителя на собеседовании были настроены лояльно. Весь класс сдал отлично. Причем класс математический ))
Не переживайте, сдаст ваша девочка легко.
А учителя при чем?
Это я не к тому, что кто то не сдает, но учителя здесь вообще роли не играют.
Что там сложного? Сдают все. включая двоечников. В нашей школе еще не было случаев несдачи.
у меня дисграфик с вечной 3-4 по русскому и ничего не читающий совсем. Боялся страшно, и мы еще боялись, что он от страха двух слов не свяжет и ничего не прочтет.
Сдал даже лучше некоторых (по баллам). Но зачет все равно получили все. Баллы ни на что не влияют.
Не парьтесь. Займитесь лучше подготовкой к ОГЭ
Если бы она прекрасно владела русским, не волновалась бы. К этому собеседованию никто даже не готовится
Нет. У меня технарь, не читающий ничего, кроме учебников, еще и с особенностями (плохоговорящий) и то хорошо сдал.
У сына в прошлом году в январе было сначала тестовое собеседование. ИТ класс, тоже не гуманитарии. Тестовое прошло просто ужасно из-за плохой организации со стороны школы. Все пришли и без телефонов без всего сидели в классе и ждали 3 часа пока их начнут вызывать. Настрадались сидеть ждать , волновались. Это время ожидания как то на всех плохо подействовало, сын забыл все что знал, все перепутал, еще и охрип, голос пропал. Кое как сдал это тестовое. Но зато настоящее ИС у всех прошло отлично. Ожидать столько не пришлось (хотя все уже были морально готовы ждать), никто уже не волновался, никого не валили. И абсолютно все получили зачет!
А она пробники не делала с сайта? Самое сложное пересказ мне кажется, тексты сложные, скучные, в стиле публицистики.
Сейчас и аудиозапись делается . 2 минуты на подготовку пересказа и цитаты как-то мало считаю
Я уже рассказывала тут на форуме нашу историю с собеседованием по рус. яз., которая случилась два года назад. Мою дочь забыли спросить последнюю четвертую часть -диалог. Т.е. это не ребенок не смог ответить, а учитель почему-то не спросил эту часть, сказав после третьего задания: "Ну все, можешь идти". Моя дочь и ушла, хотя отлично знала, каков формат собеседования. Но вот на нервах расстерялась. А это задание стоило 6 баллов! Когда я обратилась с этой проблемой в школу, завуч заняла агрессивную позицию, заявив сразу, что виноват ребенок, который "вероятно, не уложился в положенное время". Я потребовала, чтобы подняли аудио и видеозапись, тщательно изучила регламент собеседования и должностные инструкции организаторов и пригрозила пожаловаться в департамент. В итоге нам это задание засчитали, жаловаться не пришлось. Но нервы потрепали. Так что детей надо настраивать, чтобы они были внимательны к организационным моментам, и в случае нарушения порядка проведения экзамена, не боялись заявить об этом. Это и ЕГЭ касается.
У моей также было и тоже 2 года назад . Была последняя в списке , я думала это редкость . А вот нет однако
Итоговое собеседование не стоило ваших потраченных нервов. Вы их потратили совершенно напрасно. :ups2
Это всего лишь допуск к ОГЭ, никуда не идет, ни на что не влияет. Достаточно сдать на минимальный проходной. Насколько помню, это 11.
Ну, если не по своей вине сразу потерять 6 баллов за последнее задание и по 1-2 балла за другие задания, то можно и не набрать минимальный проходной.
Чтение 3 балла, пересказ 4 (вместе с цитатой), монолог 3 и диалог 3.
Отдельно за грамотность (отсутствие разных ошибок в речи) - 7 баллов
Нет за диалог 6 баллов
А Ваша дочь немая? Она должна была сама сказать,что ее не спросили 4 часть. Что значит - Можешь идти... Значит она подумала,что они не заметили, что она не ответила, подумала, что все здорово, и ей повезло, что и так прокатит))).
Не все же наглые такие, есть стеснительные подростки, вы знаете как в школах с ними общаются?
Стеснительных подростков сейчас очень мало в отличие от былых времён. Тихие, да. А в тихом омуте сами знаете, кто водится. Сейчас большинство - себе на уме. В классе у ребенка (10 класс) одна одноклассница на каждой перемене лапает парня из класса постарше. У нее 2 подруги, которых она подмяла под себя. Сама с виду тихая. И каждый раз, когда училка по литре задаёт учить стихотворение, подходит к ней и говорит: "А можно я не перед классом расскажу? Я стесняюсь. И та ей разрешает, потому что та, к тому же, и ж***лизка. Стесняется она, видите ли, перед классом стих рассказывать, а обжиматься с парнями на виду у всех не стесняется.
А что не так? Возможно, именно вслух перед классом рассказывать стихотворение ей неловко. А с парнем обжиматься - приятно, круто и повышает её статус.
Понимаете, ваш пример, это как сказать, что типа "теорему доказать он может, а стих заучить не может". Вполне такое тоже может быть - теорема - это логика. Если понял, то при определённой математической культуре заучивать наизусть не нужно, и так всё сделаешь верно. А в стихотворении не поймёшь, употреблено "а", "и", "но". "Взглянув", "посмотрев" или "глянув" и тд. То есть смысл можно понимать, а верно рассказать не мочь.
Мы говорили про стеснительность вообще-то. И стеснительная девушка никогда на глазах у всей школы не будет обжиматься. Если она обжимается, то она НЕ стеснительная и, как вы говорите, повышает свой статус и делает как ей. приятно на глазах у всех. Соответственно, логично, что такая не должна стесняться читать стихи при всех. Возможно ей не приятно читать стихи, но что поделаешь...надо. Так что насчёт теорем и про рассказать не мочь - это из другой оперы, это что-то ваше личное...И, кстати, я не говорила, что она не может заучить стих. Может она! Но типа при классе стесняется...Лицемерка она.
Как впечатления у детей? Мой говорит, текст был легкий, тема для диалога вообще красота (любимые игры выбрал). Все было доброжелательно и ненапряжно.
Видимо, у дочки был такой же вариант, сказала про игру рассказывала. Оценила сама себя на 17 баллов.
"Госдума одобрила законопроект об упрощении экзаменов после 9 класса.
Теперь для получения аттестата необходимо будет сдавать экзамен по двум обязательным предметам — русскому языку и математике, вместо четырёх, как это требует действующая система.
Экспериментальный порядок проведения ОГЭ и приёма на программы среднего общего и среднего профессионального образования планируется ввести в 2025 году в пяти регионах: Москве, Санкт-Петербурге, Ростовской и Тюменской областях, а также в Республике Северная Осетия — Алания."
После этого привяжут 10 класс к среднему баллу, и будут всякие самодуры аттестат детям портить
Почитайте сам законопроект. Там все и про 10, и про техникумы написано. Не фантазируйте.
От балла аттестата уходят. Упрощают возможность поступления на рабочие специальности. Вот и всё.
В техникум к 2 ОГЭ будут ещё вступительные (там где введут, а где введут, имхо, и так понятно). В 10 к 2 ОГЭ нужно ещё 2 ОГЭ, но не любых, а по профилю (какие - определяет Минобр региона, в Москве и до законопроекта так уже было, сейчас вот только не ясно, останутся ли школьные профили, или все 10 классы будут только городскими проектами).
На рабочие специальности сейчас и аттестата не надо, достаточно справки об окончании 9 класса. Куда уже проще.
А на те специальности в техникуме, куда надо средний балл, итак аншлаг на бюджетные места, и даже на платные идут. Чтобы на них упростить поступление - их надо из бюджета оплатить, для этого никакие законы об образовании менять не надо.
Так что байки все это, про связь ОГЭ с рабочими специальностями. Тупо деньги экономят на проведение всеобщих экзаменов.
А про средний балл - это следующий шаг, он будет в следующем законопроекте и законе.
Ну как минимум в те же, что и раньше были, во времена когда эти экзамены были. Медицинский, педагогический, бухгалтерия/экономика разная, серьезные технические...итп Ну и добавят на высококонкурсные современные.
У меня ребенок в колледж собирается, средний балл аттестата 4,7-4,8. ОГЭ выбрала обществознание и географию, отношения с физикой и химией сложнее, а если именно по этим предметам будут вступительные в колледж и сдать нужно на 5...... За три четыре месяца сложно подготовиться к сдаче на 5, особенно если предметы даются с трудом. Старались вытягивали средний балл, а теперь еще и возможно экзамены вступительные введут. Если бы это было известно в сентябре..
Подождите, если физика и химия даются с трудом, вы же не выберете специальность, где они профильные? Или?... :scared2
А как мы сейчас можем знать, в какой колледж какие вступительные будут? Меня бы устроила ситуация, когда ребенок сдает 2 ОГЭ и гарантированно уходит из школы, а в колледж поступает по среднему баллу аттестата.
Ну как бы... В смысле как? Если будут, то профильные. Вот когда сдаете 4 ОГЭ и идете в 10 понимаете, что в физмат не возьмут с историей и литературой, в гуманитарный с физикой итп...
А тут что? Вы выбираете ребенку направление по его интересам и возможностям. КАК там может оказаться экзамен по физике?
Или ладно, с теми же ЕГЭ... Те, кто сдают обществознание и английский, к примеру, даже в теории не метят в технический вуз. По определению.
Это все понятно. Но вот один из выбранных колледжей - химия там вполне может быть и биология.
Если бы был год впереди, если бы про вступительные в колледж было бы известно заранее, по химии и биологии можно было бы подготовиться на 5. К любым вступительным экзаменам надо готовиться не за три месяца.
Так если знаете какой колледж, то понять что будет нужно сдавать не составит труда.
Позвонить в конце концов в колледж и уточнить какие могут быть(!) вступительные на выбранной вами направление можно уже сейчас
Зато и конкуренция в ОГЭ больше.
У нас дети из общеобразовательных классов, которые на огэ натаскивали, сдали лучше, чем сильные дети из профильных, которых не тренировали.
Их не не тренировали, им явно просто поленились даже рассказать о формате оформления за который снимают баллы... Других вариантов нет. Но это уже вопросы к учителям, детям и родителям... Тут не раз писали, что без нормального оформления и всероссники пробники очень тухло писали, но поскольку в своих знаниях то они были уверены, быстро выяснялось где собака зарыта...
А где смотреть результаты? Учитель сказала на мос.ру
Но как найти то конкретное место? Есть у кого-то алгоритм?)
Услуга результаты ГИА и там код регистрации из уведомления и номер паспорта ребенка без серии
Сам ребёнок регистрировался на мос.ру
Можно в письме посмотреть, наверное, которое приходило по его заявке...
Подавали заявку на мос.ру (если из Москвы), за несколько дней до собеседования пришло письмо, в котором есть файл с номером
Ну тут два варианта. Либо было. Либо почему вас тогда интересует как смотреть результаты на мос. ру. :chr2
Не было и не интересует мос.ру)
Но заинтересовало, почему народ обсуждает, когда появятся баллы, если они были известны уже на прошлой неделе.
Ну на мос ру полная разблюдовка, где за что сколько. Ну и хз, может у вас свои учителя оценивают, так они и в тот же день скажут
Так везде аудио и видеозапись, и затем проверка еще в министерстве или где там еще. По критериям в школе оценивает все другой учитель, не принимающий участия в собеседовании и, видимо, после окончания собеседования уже на общем педсовете проставляются окончательные баллы. По словам учителей, много лет уже работающих по этой системе, расхождения затем с экспертными оценками практически не бывает.
Записи оценивает? Я как то читала правила, наши московские, "оценщик" может находиться в аудитории только если ученик по каким то причинам отказался от записи.
Нам так поясняли на собрании - сначала на собеседовании где-нибудь в углу класса сидит преподаватель, который проставляет баллы по критериям (и эти оценки уже готовы к следующему дню, можно ученикам посмотреть), но затем все эти видео и аудиозаписи отправляются в министерство, где их еще раз просматривают эксперты, чтобы выставить уже окончательные баллы. Но, насколько поняли из слов учителей, эксперты особенно не заморачиваются и баллы у всех остаются примерно такими же, разве что в спорных ситуациях (сдал\не сдал) что-то может измениться. Но не сдавших за все годы после введения этого собеседования в школе не было вроде бы.
да никто их там не прослушивает поголовно. Это ж сколько бесполезной многочасовой работы. По всей стане более миллиона 9-классников, на каждого 20 минут... Ну может слушают выборочно или тех, кто не согласен с результатами или совсем плохо сдал. У наших в прошлом году итоговые баллы были у всех такие же как и "предварительные".
В Приказе Министерства просвещения РФ от 04.04.2023 № 232/551 п.23 написано, что результаты должны быть доступны учащимся не позднее чем через пять календарных дней после проведения ИС.
Чего это? В школе уже давно знают результаты. Если бы не каникулы, уже и дети бы знали. А так, кому-то сообщили, кто-то ждёт баллов на мос.ру.
В школе знают к этому сроку. При желании вы можете задать вопрос классному руководителю, ми он вам озвучит баллы.
Драноним. До сих пор в школе не знают. Сегодня уже спросила класс. руководителя, получила ответ, что тоже не знает. Учитель русского языка тоже сказала детям сегодня, что не знает. Все надежды на мос.ру завтра. Я не знаю что в этом году случилось, у старшего ребенка уже через 2 дня в школе сказали баллы.
А почему не хотят? Зачем это скрывать? И как не хотят объявлять, если у старшего ребенка выставлялась оценка по русскому языку за итоговое собеседование с весом (сейчас вес точно не помню 2 или 3 был). Часть детей результат (в баллах) знает еще с прошлой пятницы, им сказала учитель, которая прослушивала записи с их собеседования. Мой ребенок и к ней подходил, спрашивал, она сказала, что записи с ним не она проверяла.. кто его запись проверял - не известно.
У кого незачет, тому сообщили уже. А с остальными: ну куда торопиться? Придут результаты, и все всё увидят. И оценку вашему ребенку поставят.
Завуч знает, классный руководитель (или учитель русского) при желании может узнать. Но узнает для вас, ещё кто-то попросит и пошло-поехало. Зачем совершать лишние телодвижения, если до 22 числа узнают все?
Наверно в целом вы правы, хорошие доводы у вас. Если бы не сдал, то сообщили бы уже.
В конкретной ситуации с моим ребенком - произошло некоторое нарушение со стороны принимающего собеседование, не было дано время на подготовку к пересказу, ребенок удивился, растерялся и поплыл, т.к. знал как все должно быть по правилам. Ребенок сразу после собеседования сообщил классному руководителю, тот завучу. Ребенку обещали, что при проверке это будет учтено.
Конечно, это неплохой жизненный опыт для него, что все всегда может пойти не по правилам и нужно быть готовым ко всему. Но сейчас после вашего сообщения как-то совсем за него обидно стало, что даже при таких обстоятельствах, зная результаты, не захотели совершить лишние телодвижения в школе((
Что-то есть большие сомнения в словах вашего ребёнка: всё собеседование под запись (аудио/видео), поэтому вряд ли кто из организаторов будет подставляться, это во-первых; а во-вторых, странно заявление «это будет учтено при проверке».
Будут баллы, вы либо согласитесь с ними (что скорее всего, если зачет), либо будете апеллировать (тогда скорее всего результат аннулируют и будет ребёнок пересдавать в резервный день).
А ребенку вообще скажите, что при любом нарушении проведения он может поднять руку и заявить об этом. Но это надо делать на самом экзамене.
Мне кажется, что очень глупо было бы с его стороны обманывать, какой смысл? Есть запись, там все зафиксировано. "Это будет учетено при проверке" - думаю, что речь о переводе баллов собеседования в школьную оценку.
А это теперь всегда - выставляют школьные оценки по результатам собеседования? Или это практика конкретной школы или даже конкретного учителя?
Странно, у единственной одноклассницы появился результат на мос ру... Больше вообще ни у кого из множества знакомых детей из разных школ.
Допускаю, что одноклассница лукавит....
Мы с дочкой вводим код и номер паспорта - пишет неправильно введено. Говорят, так высвечивается, пока не выгрузят результат)
Хороший результат, максимум 20, минимум надо набрать 10. Пусть готовится к ОГЭ, по русскому в этом году баллы выросли, в прошлом году дочь пробники на 4, 5 писала, в этом пока только 4.
Вы на уроках присутствуете или учителям уже заняться нечем, как на форумах сидеть? Еще как вариант, ребенок сплетни распространяет, это худший вариант, результат вашего воспитания и недалекого ума.
А вас что так торкнуло? Вы, наверное, одна из таких "экспертов", которые за подношения от родителей таких двоечников-троечнико высокими баллами одариваете, чтобы те порадовались. А чего такого? Все же в стенах школы проверяется, своими. Поэтому, отлично, что ОГЭ и ЕГЭ проверяют независимые эксперты, а дети пишут не в своих школах. Есть хоть надежда на справедливость. А так бы, если в родной школе проверяли, все двоечники-троечники, чьи родители подсуетились и занесли, пятерки получили бы.
О да, я эксперт))) сижу тут от нечего делать, подношения употребляю. Мой отличник по литре и русскому не 20 баллов получил, какая связь?
Какие сплетни? Рейтинг сейчас все видят. За каждую работу видно кто конкретно что получил. А что до аваторок в виде зверьков, так все всё знают, кто какой зверь. Так что насчет недалёкого ума и воспитания - это про вас.
Какая вы любопытная. Да большинству детей тот рейтинг нафиг не нужен. Мне, как родителю, нужен, но я понятия не имею, кто впереди, а кто сзади.
Я не любопытная. Я за справедливость, которой нет. На сам рейтинг наплевать, и мне тоже не интересно, кто впереди, а кто сзади. Самое интересное, баллы у каждого, которые получаются из оценок. И прекрасно видно, кто что получил за каждую работу, а кому учитель вообще не поставил, чтобы не "портить" картинку. А кому учитель дополнительно подставил. А кому поставил и стёр потом. Например, у "так называемого" отличника стоят одни пятерки, балл - 5.00. Вдруг за какую-то работу он получил 3. Его балл уменьшился, как и должно быть. А потом смотришь через несколько дней, а у него опять волшебным образом 5.00 и т.д. Поэтому, когда 16 -18 баллов за собеседование получают те у кого по русскому и литре баллы типа 2,57 или 3.00 - это весьма странно и навевает некоторые размышления. И когда этим же оставляют тексты, которые они не пересказывают, а по сути читают второй раз, потому что идёт аудио запись, а не видео, это по-вашему нормально?
Некоторые учителя разрешают переписывать. У нас сплошь и радом, что ставят 2 за невыполненное ДЗ, а как сдашь - убирают. А что касается собеседования, то темы были слиты еще утром в прошлом году. Даже мой сын, которому на все пофиг, это подтвердил. Разослали всему классу. И дочь подруги подтвердила. Я была наблюдателем на этом собеседовании. Там можно сделать выписки из текста. Не верю, чтобы оставляли сам текст. Вы как об этом узнали?
а где это вы видете такое? в МЭШ видно только сколько 2-3-4 получили за эту работу. А фамили то не видны!
Собеседование оценивают по критериям. Богатство речи никого не интересует
Вот критерии:
https://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/56974-oficialnye-kriterii-ocenivaniya-itogovogo-sobesedovaniya-2025.html
Критерии все известны. Богатство речи - это образно. Правильная речь по определению не может быть у тех, кто из урока в урок получает свои двойки и тройки за устные спонтанные высказывания и за пересказы (по истории, например). Одно ээээ, как бы, типа и т.п только и слышно в из пересказе, суть толком передать не могут. А на собеседовании они не только близко к тексту рассказали, ни одной микротемы не забыли, цитату поставили в нужное место, да ещё и не совершили речевых ошибок, чтобы набрать 16 - 18 баллов. Как это может быть? Я об этом говорю.
Они могут экать потому, что не знают материал, а не потому, что не могут повторить предложение, которое только что прочли.
Ну и за "эканье", кажется, на собеседовании не снижают
Вы учитель, что знаете, как они отвечают? Вот в плохие оценки за спонтанные высказывания охотно верю. Да требования некоторых учителей представляю. Могли и на 20 сдать...
Говоря о двоечниках, имеются в виду слабые троечники, которые с двойки на тройку перебиваются, иногда редкую четверку получают. И максимум, что они могут выдать при подготовке к собеседованию 10-13 баллов. 14, как у вас, многовато для их потенциала. Ну а 16 -17, как у нас было, вообще за гранью.