Математика

копировать

Вот что делать, когда дети не могут решать задачи? Это прямо моя боль, ну ладно бы один не мог, а то все трое. Что я делаю не так? У меня все хорошо с математикой (по крайней мере все задания до 8 класса решаю, в университете три года высшей математики пройдены). Старшая так и закончила школу , не зная математики, учится отлично в ВУЗе (выбирали без нее). Младшие в пятом классе - опять такая же история. Муж кстати так же туп в математике как и дети, мы с ним даже познакомились на этой почве - на втором высшем, на экзамене я помогала ему решать здачу по статистике по просьбе преподавателя. В остальном умные ребята все, учатся хорошо. Как научить решать? Конечно совсем простые они решают, но как только больше трех предложений - затык .

копировать

Моя многое так и не научилась решать/понимать. Ничего, живет, учится, работает.

копировать

Решать надо много и методично. Вы дойдете до автоматизма.

копировать

Наверное. Я вот вспоминала вчера - я тоже сложные задачи не умела решать, мне их папа решал, а на контрольных сложных не было, были типовые. Я, когда в институт готовилась, Говорова всего прорешала (на Сканави у меня ума не хватало, не осилила я его) - вот тогда и научилась все решать и сейчас решаю то, что в школе не могла)).

копировать

сканави часть В мало кто решает. часть Б - не все задачи могут быть решены - это нормально. А вот часть А как раз для не высокого уровня вузов

копировать

Ну я и не гений математики)) Заканчивала МИИГАиК и Финашку потом. В МГУ математику не смогла сдать. Но школьную программу знаю).

копировать

"как только больше трех предложений - затык ." Они текст не понимают? Я в таких случаях советую разбирать отдельно каждое предложение и часто рисовать.
В алгебре предложений нет. Как с алгеброй?
Геометрия требует пространственного воображения.

копировать

Ленятся рисовать. В школе еще учитель не требует краткую запись почему то, говорит, чтобы сразу решение записывали.

копировать

то есть решить задачу не могут, а рисовать лень. Им пофиг на то, что решить не могут? тогда вы особо ничего не добьетесь.
А что со сложными примерами? Они как раз в 5-м классе начались.

копировать

Примеры решают, ошибаются иногда.У них средний балл 4.33 по математике у обоих (дети двойняшки).

копировать

Из поселка вышел пешеход и отправился в город со скоростью 90 м/мин. Через 20 мин вслед за ним из этого же поселка выехал велосипедист и через 15 мин после своего выезда обогнал пешехода на 450 м. С какой скоростью двигался велосипедист - вот такого плана задачи не могкт решить

копировать

В этих задачах много текста и путаницы, где кто.
Рисуйте картинку, можно под картинкой таблицу SVT добавить ( они воспринимаются по-разному), и одновременно с внимательным прочтением каждого предложения, вычленяйте из него нужную информацию и заполняйте и то, и другое (рисунок и таблицу).

Важная информация в задачах на движение - это путь, скорость и время. Каждого в отдельности. Когда они заполнят рисунок/таблицу - увидят, какие действия им доступны,
Из 1-го преложения - узнали скорость пешехода
Из 2-го - время велосипедиста (15), время пешехода (20+15), лишний кусок пути велосипедиста (450)
Скорость пешехода есть, время есть, значит можем узнать путь пешехода
Знаем путь пешехода, добавляем лишний кусок велосипедиста - узнаем весь путь велосипедиста
Знаем путь, знаем время, можем узнать скорость.

Рисуя и проговаривая текст задачи, они сами будут отвечать на эти вопросы.

копировать

рисовать картинку с последовательностью действий. т.е. первый момент времени. положение через 20мин, через следующие 15 минут.

копировать

Спасибо большое. Вот сегодня и попробую.

копировать

Не верю, человек(ребенок) который "больше трех предложений" не может математику, 100% не сможет химию и физику!
Они учат(зубрят, без мозгов) языки и историю? чего они "учатся хорошо"?
есть такое, есть тупые люди, они в папу, если это вас утешит

копировать

5 класс - какая там физика с химией?

копировать

На каком уровне ваши дети владеют арифметикой ,и как им даются алгебраические операции, это главный вопрос. И еще - что вы называете задачами? Текстовые? Скорости-работы- концентрации? Или геометрические?

копировать

Текстовые, они пока в пятом классе.

копировать

Вы и про старшую то же написали...
Так с арифметикой точно нет проблем? Устный счет? Это все важно.
Проверьте, как они читают. Иногда родители сваливают на сложную математику, а дети просто не понимают смысл текста.
Если понимают текст хорошо - рисуйте. Любую задачу. Рисуйте человечков, поезда. Схемы, где какие часы лишние, или монеток недостает, весы, арбузы. Им надо понять, что числа в тексте неслучайны, каждое число в задаче что-то обозначает.

копировать

По моему опыту проблемы с математикой в началке - это проблемы не с арифметикой, а с пониманием текста, т.е. неумением прочитать и понять написанное, выделить главную мысль, ключевые слова. То есть слабое развитие речи. Помогает развивать именно речь: читать небольшие рассказы, пересказывать их, обсуждать (почему этот так сделал, а почему этот так), а как этот выглядел, а про этого что сказано.

копировать

Пересказывают они отлично (по крайней мере с литературой и остальными устными предметами проблем нет). Я им покупала задачки на логику - вот их они лучше решают - то есть те, где не считать надо, а соображать.

копировать

странно. мне казалось что задачи на логику сложнее тех где считать надо

копировать

У нас учительница началки, мудрая женщина, это лучшее воспоминание все нашей простой школы. Так вот она говорила, дети не умеют читать, они когда дойдут до конца текста задачи, уже не помнят ее начало. Надо уметь понимать текст целиком. Поэтому она постоянно их гоняла с чтением и умением понять и пересказать текст.

копировать

Сейчас почему-то не записывают условие задачи, не требуют этого в школе. А когда мы учились, обязательно к каждой задаче заполняли таблицу по условию. Что Дано, что Найти. Учителя постоянно повторяли, что правильно записанное условие задачи это половина решения. И я согласна. Вам советую купить пособие типа Как решать задачи и заниматься с детьми по нему. Например, пособие Герасимова https://www.litres.ru/book/v-d-gerasimov/moya-matematika-5-klass-70240654/

копировать

Спасибо. Куплю. Основная моя проблема, из меня учитель плохой, я сразу подсказывать начинаю, мне кажется, что все это элементарно.

копировать

Просто решать и решать. Делать в несколько приемов - подумал, не получилось, отложил, попозже еще один подход. Мозг учится искать и обрабатывать варианты. Еще важно заметки делать, на черновике все схематично записывать/ рисовать и ид. Я считаю, что средний уровень математики доступен каждому. Просто кому-то надо потратить больше времени. Если что, я тот человек, который запустил математику в районе 5 класса. Потом сама наверстывала позже. И вот все эти способы - решать в несколько подходов, запоминать какие-то общие закономерности, обязательно все на черновике делать - это моей кровью добытые инструменты )
У меня сын тоже с математикой весьма в прохладных отношениях, еще и ленивый. Я для сдачи экзамена в 5 класс его просто дрессировала. Сидим, читаем задачу, вычленяем суть, рисуем, схематично записываем. Ищем разные варианты, оставляем, возвращаемся и заново пытаемся решить. В целом, если заниматься - результаты точно будут. Я про текстовые задачи.
Разного рода примеры и счетные задачи - просто объемом трать, если проблемы.
Как заставить полюбить математику - не знаю. Я полюбила, когда просто не было варианта не делать, пришлось вникать, так постепенно и прониклась.

копировать

У меня тоже двойняшки в пятом классе, один хорошо решает, второй будто мозг отключает и не хочет им шевелить. Вы привели задачу на скорость, он ее тоже не сможет решить(( И кстати, читает очень плохо в принципе. Сегодня вот задали пять таких задач, не одну решить не может, а его брат усно решает даже без записей. Вообще не представляю, как он дальше будет учиться. По математике средний бал 4,1.

копировать

У нас так же. Сын решает лучше дочери. Причем в школе они еще хоть как-то думают над задачами. Дома сразу сообщают, что не знают как решать. Правда у Виленкина встречаются странные задачи иногда - я уже вчера настроилась с ними рисовать условие, но задача попалась - найти сторону квадрата, зная сторону и периметр прямоугольника такой же площади. Там по идее надо было извлекать корень - а они еще не проходили корни.

копировать

а квадраты проходили? Помнится, квадраты чисел учили задолго до корней. Т.е. если получилось 25, то ясно. чему сторона равна. Возможно в конце учебника есть таблица.

копировать

Квадраты да, но таблица в первой части. Но в общем-то мы ее решили конечно, только опять пришлось все разжевывать - потому что они забыли, что такое равновеликие фигуры.

копировать

Если посмотреть картину как поступают в вузы, что бюджета и мест много именно с математикой или др. Точными науками. Я бы тоже засела с ребенком за математику в классе 3, чтоб потом не было проблем. А с гуманитарными без математики мало куда пойдешь , бюджета очень мало.

копировать

Вот меня это тоже беспокоит. За старшую плачу, хотя она и неплохо сдала ЕГЭ, и учится в универе на 90+ баллов. Еще двоих не потяну платное.

копировать

Всё банально просто: объяснять не умеете. Тут только один совет, если очень нужна математика, попробуйте с репетитором.
Но вообще есть люди, которым не дана именно математика. Сами же пишете, что муж такой.
У сына в классе была девочка, которая математику не тянула совсем. У них очень сильный был учитель математики, частная школа, ну занималась она с ней дополнительно все время, но когда та смогла на Огэ набрать баллы на троечку, учительница была очень счастлива. Но эта девочка писала шикарные сочинения. Каждому своё.

копировать

Всех можно научить математике, понятное дело на мехмат мгу пойдут единицы. Возьмите учебника и просто начните решать, от простого к сложному. Главу за главой. Мы брали мерзляка постарше геометрия и алгебра 7 класс. Где не могли решить, геометрия например, смотрели ход решения в гдз. Можно прилично поднять уровень. Уж на 70 -75 егэ сдать можно.

копировать

Не всех. Просто вы не сталкивались с такими людьми.
P.s. мне не нужно, у меня как раз с математикой всё нормально. А вот научить меня писать сочинения не смог никто, тройку из жалости ставили, потому что грамотность пять.

копировать

Я так летом обычно делаю. Перед пятым классом решали Гейдмана - прилично так нарешали, начали год с пятерок. Сейчас не особенно успеваем - класс языковой, два языка. Летом опять что-нибудь возьму и буду с детьми решать. Да хотя бы и Виленкина - я бы не сказала, что у него все задания прямо легкие.