Школа ЦПМ 9-11кл
Интересует текущее положение дел, т к школа относительно молодая. Особенно ценен опыт после московских топов.
Готовят ли в школе к олимпиадам прицельно, ездят ли дети на турниры регулярно?
Как обстоят дела с не профилем типа био, истории, географии?
Готовят ли к ОГЭ/ЕГЭ?
Интересен профиль математика, мат-инфо.
Буду рада объективным оценкам/ отзывам, спасибо
Школа заточена под участие детей во ВСОШ. Соответственно по профильным предметам к ВСОШ готовят, и относятся демократично все что связано с ВСОШ - сборы, занятия в сборной. Но при этом занятий только в школе для результатов по ВСОШ не достаточно ( в отличие от той же Л2Ш где вас могут подготовить на доп. кружках) - нужны занятия и в сборной или в каких то доп кружках. По не профильным предметам относятся относительно демократично, особенно в период проведения региона, но долги закрывать нужно по всем предметам до конца триместра (пропустил домашки - ставят двойку, можешь исправить до конца триместра). Учителя как правило все хорошие, молодые, умеют рассказывать увлеченно. Дистантов с прошлого года практически не осталось - все занятия очные (в 9 класссе дистанты остались только технология и ОБЖ). Нагрузка в целом большая и по профильным и по непрофильным предметам. К ОГЭ по непрофильным предметам готовят, но не так сильно как в районных школах. По профилю не готовят - на это нет времени, но очевидно что знаний по профилю должно хватить.
Странно... Вроде школа заточена на всош, но не достаточно, а л2ш вроде как готовит лучше, не будучи заточенной на всош ..?
Ничего странного, одной школе 5 лет, другой 70 лет. Л2Ш только физмат, а ШЦПМ ВСОШ по всем предметам. То что Л2Ш готовит лучше - это спорное утверждение. У них есть свои доп. кружки, которые вне школьной программы и часть детей с этих кружков не посещают сборную, лучше это или хуже - спорно. Ну а на ВСОШ сейчас так или иначе ориентированы все топ школы. ПиПом можно стать и там и там, или не стать и там и там, вопрос только где будет интереснее и комфортнее учится ребенку.
Все топ-школы? Да ладно
В 57 прямым текстом говорят - нам эти ваши олимпиады вообще не уперлись, мы вас еще и измордуем потом отработками и аттестат испортим
Ну в 57 некоторые учителя входят в тренерский состав сборных. Профильные классы они так или иначе готовят к олимпиадам. А вот отношение администрации школы конечно другое. В этом и есть специфика ШЦПМ - руководство подходит более демократично к сборам и отработкам. Но отработки, выполнение ДЗ по непрофильным предметам в ШЦПМ тоже обязательны до конца триместра, хоть ты всерос, хоть межнар - долги не закрыл - неаттестация. В ШЦПМ еще при определенных серьезных достижениях можно договориться на индивидуальный учебный план, но даже индивидуальный план не отменяет выполнение ДЗ и закрытие долгов. И, кстати, с каждым годом с непрофильными предметами в ШЦПМ все строже - дистантов практически не осталось, домашки по непрофилям достаточно много. Но учителей самодуров, по крайне мере, нам не попадалось.
Перешли из не топа, с прицелом что если не понравится пойдем в следующем году в другой топ. Но похоже ребенок останется, понравилось, общается на сборах с детьми из других топов и в другие топы уже не хочет. Но это конечно индивидуально, кому как - в каждой школе своя атмосфера.
В ШЦПМ занятия по учебникам только по малому количеству предметов. В основном это лекции даже по не профилям, и по ним КР и ДЗ. Найти конспект лекции потом зачастую проблема, если не был на уроке. Из особенностей - учителя по не профилю многие сами недавние всеросы (и, директор, кстати, тоже), а не педагоги с тридцатилетним стажем. Для кого то это плюс, для кого то минус.
А есть какой-то материал в виде видеозаписей или файлов. Как восполняют пробелы те, кто на сборах ?
Видеозаписей никаких нет. Иногда учитель прикладывает к дневнику файлы - это либо расширенное ДЗ с комментариями, либо фрагмент какого-то учебника или книги . Восполняют по конспектам одноклассников (но тут может быть проблема, что те одноклассники которые не ездят на сборы и конспекты писать не любят), либо разбираются сами по тем темам которые есть в ДЗ либо по учебникам (если есть по предмету), либо по интернету. В целом, при желании, все пробелы в знаниях закрываются, правда, как правило сидениями до 3 ночи и доделкой на каникулах. Тут зависит от ребенка какую он стратегию выберет и насколько тянет такой ритм - есть уникальные ученики которые в 3-4 сборных, показывают выдающиеся результаты по 3-4 предметам, находятся на индивидуальной программе обучения и остальные предметы закрывают на тройки-четверки и хорошо. Есть кто вообще на сборы не ездит и просто учится в удовольствие. Есть кто тянет один олимпиадный предмет на уровне всероса и старается все остальные предметы вытянуть по школьному курсу на пятерки. Учителя достаточно лояльные к сборам и периодам когда олимпиады, но эта лояльность означает одно - вы должны до конца триместра сдать все дз, которые пропустили на сборах, если срок дз накануне отъезда на сборы или на следующий день после сборов и ученик его не сдал - ставят двойку, которую до конца триместра можно исправить. Списал с интернета или у соседа и учитель это обнаружил - двойка, которую исправить нельзя. Еще учтите, что школа молодая и подход и методику образования они меняют каждый год, как правило, в сторону ужесточения. Я вам пишу что происходит в этом году, с сентября может быть что-то еще изменится. Мы пришли в прошлом году, были наслышаны про дистанты, а оказалось их почти все в этом году отменили. Сейчас на сайте смотрю появились учебные программы на следующий год - для физ-мат-ит классов программы стали еще насыщеннее.
Это про какой класс речь?
А учеба пятидневка? Начало уроков стандартное в 8-30?
Ещё писали тут на еве, что школа переезжает с Олимпийского... Нет ясности, куда?
9 класс. Учеба шестидневка. Суббота полноценный учебный день. первая пара - в 9 (учеба по парам). Школа как было сказано переезжает в пределах 5 километров от того места где сейчас, куда точно пока информации нет.
Спасибо. Да уж, как-то грустно, вот куда податься, чтобы и профиль нормально давали, и чтобы д.з не мучали. Пусть этот непрофиль будет сильным, но зачем сдавать все д.з? Ребёнку нужно сдать к.р. с.р. - он будет как-то готовиться, но чтобы все д.з. закрыть? Это вообще реально по всем предметам ? И по профилю то трудно.
А вы не анализировали, так во всех топах с д.з?
Вот что-то мне кажется, что как-то не должно так работать, д.з разве не делают на выход после болезни, сборов?
ну про все топы я не знаю. Про те которые знаю, там с непрофилем еще хуже. Администрацией ШЦПМ не приветствуются учителя самодуры которые свой непрофильный предмет возводят в культ. Про те топы которые я знаю, как правило найдется какой-нибудь учитель, который своим непрофилем будет весь класс изводить. Нас на самом деле устраивает положение дел, мы когда переходили боялись однобокого развития из-за отсутствия внимания к непрофилю, опасения не оправдались. Нас в прошлой школе сильно мучали историей, здесь таких мучителей нет. Оценки конечно просели в журнале, есть и неисправленные двойки, ну и ладно - не обязательно все дз сдавать одну сдал на 5, вторую не сдал - это средняя- 3.5. И в нашем профильном классе много учеников которые еще серьезно интересуются либо естественно научными предметами либо гуманитарными. С этой точки зрения некоторые дети прям неординарные. Ну и надо сказать, что пару учеников в течение года ушли из школы примерно с такими мыслями как у вас - приходили заниматься только профилем, а учить приходилось все вподряд. Если вас интересует только профиль - рассмотрите очно-заочное обучение в шцпм, по этому типу обучения ничего не могу сказать - не знаю. Лично я придерживаюсь взгляда что помимо профиля все таки ученик должен хотя бы более менее всесторонне развит. А, еще момент - вы же мат-инфо рассматриваете? Учтите что на данный момент мат-инфо направление не самое сильное в шцпм по сравнению с некоторыми другими топами.
спасибо за подробный ответ. Нет, другой профиль, но важны предметы из разных профилей на высоком уровне, в том числе и инфо.
Мы такого же мнения про непрофиль, но лучше когда его хорошо дают +обсуждения на уроках, почитать к уроку всегда можно в дороге, но без перебора письменных работ по типу рефератов, статей, презентаций и т.д.
еще добавлю, что как и в любом топе кому то нравится, кто то в итоге ушел (в тот же ВГ или обратно в свою школу). В классе есть дети которые нацелены на олимпиады, есть которые просто учатся и равнодушны к олимпиадам, школа не заставляет никого именно в олимпиады ударятся, а есть кто к старшим классам вообще решил что он не технарь, и ударился в гуманитарные науки оставаясь в физмат классе.
В ШЦПМ не мордуют, к олимпиадам относятся с пониманием, что это не развлечение, а работа, и важна для дальнейшей учебы - поступления в вуз.
шцпм испортилась знатно и долбает непрофилем теперь, как и все топы, так что того смысла, как было раньше, переходя туда, уже нет
с младшим ребенком планируем уйти на заочку в онлайн школу и ботать свои два предмета активно , параллельно спокойно сдавая непрофиль, со средним накувыркались уже последние два года в шцпм, сдавая все домашки и ср после сборов, не т уж, спасибо)
А в каком классе планируете такой переход с младшим? И как на заочке изучать математику, физику... И что с призывом, если мальчик, и 18 в начале 11го класса?
А расскажите технологию сдачи.Вот ребенок приезжает ,и д.з за две недели по всем предметам вагон просто.А если сборы один за одним? Как это всё сдавать ,тем более если учебников нет?Или часть делается на сборах и отсылается преподу?
Ну сборы, это как правило две недели. По профильному предмету считается что долгов нет. По остальным предметам набегает долгов примерно 1-2 домашки примерно по четырем-пяти предметам+еще примерно по трем предметам которые считаешь для себя важным прочитать темы которые прошли, чтобы не упустить., часть можно сделать на сборах, загруженность обычно позволяет (но на сборах обычно мало кто что делает по домашке) остальное сдать до конца триместра - т.е. примерно 7 домашек за месяц. На время региональных этапов у учителей установка задавать по минимуму. Как правило дети не закрывают прям все домашки - пару двоек в итоге в журнале это нормально (главное итоговую вытянуть допустим на 4). Т.е. делают примерно 5 домашек (это 5 лишних поздних вечеров/ночей в месяц, зачастую коллективного сидения до 3 ночи чтобы сверить ответы), плюс стараются наполучать оценок до и после сборов чтобы компенсировать невыполненные домашки. В целом это реально, все закрывают, ну и когда нет сборов есть очные занятия сборной и свободного времени у детей не больше. Еще, кстати, у многих 1-2 спортивные секции, так что даже остается запас по времени на спорт. Да, многие дети в нескольких сборных, некоторые ездят на международные олимпиады. Ну тут варианта два - или ты по этим сборным показываешь результаты (как минимум один всерос, а лучше 2-4) и тогда со школой договариваешься об индивидуальном плане обучения и тебе идут на встречу по закрытию долгов, либо это твое хобби и посещай сборы с учетом что домашки должны быть сданы.
5-7 домашек по каждому предмету?
А если участник закла, или все прям пип?
А спортсекции на базе шцпм есть?
Нет, за сборы накапливается как правило всего 5-7 хвостов по важным для ученика предметам. Участник закла тоже закрывает хвосты, и Пип закрывает и межнар закрывает. Просто наличие статусов всероса и межнара даёт возможность поговорить об индивидуальном подходе к учебному плану (не посещать предметы, так как количество сборов и туров уже много), но хвосты все равно закрыть надо, иначе будет не аттестация. А да, межнару ещё в качестве льгот бесплатные обеды в столовой. Еду шцпм готовят сами, а не привозят стандартные московские несъедобные обеды
Спасибо. Как много в классе тех, кто прошел на закл? Уже сказали куда переезжает школа? У вас ребенок очно или онлайн учится?
На закл не знаю сколько в классе прошло. По переезду информации нет, сказали район очерченный станциями, Рижская, Сокольники, проспект мира. У меня ребенок очно. Ещё учтите что договор на обучение заключается каждый год и каждый год пересматривается. Можно по результатам обучения как в сторону бесплатного обучения (или более дешёвого) перейти так и наоборот с бесплатного на платное или более платное . Если раздумывайте поступать или нет сходите на день открытых дверей, попробуйте оценить атмосферу школы. Мы когда меняли школу у меня сформировалась ассоциация с работой - как будто в шцпм это как работать в коммерческой фирме, а в ГБОУ как в государственной организации. Со всеми плюсами и минусами
Либо не аттестация в году либо итоговые тройки по профильным и около профильным предметам (для физиков - вся физика и вся математика, для математиков - вся математика, для информатиков вся информатика и программирование). Но в целом никто из преподавателей не валит. Поэтому если ребенок тянет или не забил, то все будет хорошо.
а бесплатно за какие успехи? региона достаточно?
А в школе есть возможность сочетания каких-то нестандартных профилей, типа физики и информатики?
А тройки можно исправить? Выучить и пересдать?
Региона не достаточно. На сайте есть информация, бесплатные места обычно отдают ПиП ВОШ или МОШ, в зависимости от профиля возможны варианты. Мест ограниченное количество
Нестандартые профили толькое если самостоятельно изучать, на чужие уроки ходить не получится, потому что в это время свои будут. Может быть, в онлай-школе цпм это возможно.
Никогда не слышала, чтобы тройки пересдавали.
На ряд профилей и предпрофилей достаточно призера региона начиная с определенного бала. Относительно не высокого. На сайте эта информация есть. Но надо учесть что бесплатные места на технические профили и предпрофили очень быстро заканчиваются. При этом в приоритете сначала проводятся внутренние переводы, а затем на оставшиеся бесплатные места набирают из других школ.
Спасибо. А как с общежитием, оно есть или дети из регионов самостоятельно этот вопрос решают?
Есть. По крайней мере сейчас, хотя это не афишируется. Даже дети из дальнего подмосковья живут в общежитии. Правда не знаю, есть ли какие то условия предоставления. После переезда вроде тоже будет, но точной информации нет.
Просто время дадут. Если в старой школе хорошо научили, с удовольствием присвоят себе новые победы)
Список профилей есть на сайте. Обучение хорошее, иначе столько всероссников не выбрали бы школу. Например, в сборной по МХК много учеников шцпм https://vos.olimpiada.ru/team/year/2025/staff#astr