Дисциплина в военных учебных заведениях
Может кто-то имеет отношение и знает, как там сейчас всё устроено?
Мне интересно вот что. В обычных школах сейчас ж*па с этим и никаких инструментов у педагогов и администрации нет. Дети позволяют себе, что хотят. А как в закрытых военных заведениях? Есть система какая-то в интернатах их и на уроках? Или тоже всё плохо?
Обычные учебные заведения тоже интересуют. Может у кого есть нестандартные инструменты для борьбы с отсутствием порядка на уроках?
Отношения не имею, но знаю выпускника, с которым родители и школа не справлялись. Заплатили большие деньги, чтобы определить его в Нахимовское. Там казарменное положение, всё по минутам расписано, лечь на кровать днём невозможно, появиться одетым не по уставу невозможно, весь день на виду или учишься или в наряде... Родителей увидел когда заслужил увольнительную. Вышел оттуда другим человеком, сам поступил в миит на бюджет, закончил, работает.
А что будут делать, если ребёнок таки будет лежать на кровати днём и одеваться не по уставу?
Какие у них средства воздействия, кроме выгнать?
Думаете, у них есть наряды и карцер? Отсутствие увольнительных как минимум. И наверное общий коллективный дух .
И устав прежде всего, где все прописано.
То, что я прочла - это абсолютное и круглосуточное отсутствие личного пространства. Речь шла о ребёнке с характером, с которым не справлялись родители и отдали его "на перевоспитание". Увольнительные - неприятно, но он это переживёт. На устав ему накласть, потому что он туда не просился. Чтобы коллективный дух как-то влиял, надо, чтобы он в этот коллектив хотел вписаться.
Отсутствие личного пространства- оно так всегда и было в военных учебных заведениях. Раньше ещё и дверок в сортирах не было.
Я выросла в советское время в городке, где было три высших военных училища, многие из класса поступили, много знакомых учились. Никакого личного пространства, только в увольнении.
Не читали в детстве "Алые погоны"?
Допишу- только в этих заведениях было безопасно придти на дискотеку)
Наверное за все несоблюдения устава и провинности есть прописанные наказания, о которых всем учащимся известно. И если идут на нарушения сознательно, то также осознают, что за этим последует соответствующее наказание. Это не детский сад, где даже в угол сейчас не ставят.
Я бы на месте родителей дала бы карт- бланш воспитателям и наставникам пацана, раз сами не смогли воспитать. Все на пользу. А то про свои права дети сейчас знают, а про обязанности забыли.
Эти наказания должны быть в пределах законодательства РФ. Иначе принудительно запихнутый туда деточка сбежит и пойдёт прямиком к какому-нибудь Малахову. И будет классная тема про пытки в военном училище на всех каналах.
Подозреваю, что после этого конкурс в подобные учебные заведения подскочит в разы. Очень хорошая будет реклама для родителей, не справляющихся со своими подростками.
Подозреваю, что эти заведения после передачи перетрясут.
Это вообще-то элитные учебные заведения, а не школы для детей с девиантным поведением.
А для подростков будет отличный пример, как можно избежать строгих условий - идешь и жалуешься.
Предположим, он будет отказываться делать то, что не хочет.
При этом он получит полный игнор коллектива (допустим, его не будут ни травить, ни устраивать ему темную, потому что это подсудно).
Чем будет занят данный ребенок?
Сходил на еду, потом немного позанимался вместе со всеми в тишине, вернулся в кровать, лежит.
Долго он так протянет?
Бесконечно ничего не делать не может ни один интроверт.
Напоминаю, у него нет ни книг, ни гаджетов, ни каких-то других занятий. Будет лежать, глядя в потолок?
Что вас удивляет? Вы, вы просто с такими детьми не сталкивались :-) Которые запросто срывают любые уроки, ведут себя демонстративно, и плавали они не коллектив, им скучно.
Это в школе они так могут, потому что это временный коллектив. Более того, они таким образом в этом коллективе самоутверждаются. В армии такое не прокатит.
Макнут его после первого такого раза головой в унитаз (другие курсанты, несовершеннолетние, которым за это тоже ничего не будет), и на этом все "не хочу" закончатся.
Отношения устанавливаются в первый день, дальше их достаточно поддерживать.
Еще можно трусы на голову натянуть. Вообще ничем не чревато, никаких травм. Но повторения человек не захочет.
Тот, кого мокнут в унитаз гарантированно будет мстить, причем явно несообразно. У утыкает кого-нибудь перочинным ножичком, это ж очевидно.
Это очевидно людям, которые разбираются в психологии подростков и имеют большой опыт общения с ними.
Точно, у других участников этого форума детей же нет, только у вас.. "Большой опыт".
К опыту полезно еще иметь а) знания б) анализатор для осмысления опыта.
У вас, судя по всему, ничего из этого нет. Вы только опыт и озвучили.
Ну при чем тут у кого есть дети? Детский сад какой-то. Мамкины психологи. У меня диплом в правом преподавания, и соответствующие знания, в том числе и возрастной психологии и педагогики. И опыт у меня в топ числе профессиональный, я преподавала, правда не долго.
Вот именно, что недолго.
И диплом у вас не педагога, а с правом преподавания.
Я тоже преподавала, и преподаю. И психологию изучала целенаправленно достаточно долго, она входит в круг моих интересов. И психология сложных детей в том числе. И методы решения сложных поведенческих проблем.
И поверьте, все будет не так, как кажется вам.
Ну, гаджетов - понятно. А книг у него с чего нет? Это вообще-то учебное заведение, и у него есть доступ к библиотеке.
Бесконечно лежать на кровати и ничего не делать?
Ваши познания в психологии близки к нулю.
Но можете попробовать полежать, не спать, часа 3 хотя бы. Расскажите ваши впечатления.
3 часа не делать ничего, потому что нечего.
Ну вот и я о том же пишу - ситуация странная. С одной стороны, пишут, что с ребёнком никто не справлялся, а с другой стороны - ребёнок поступает в Нахимовское училище и радостно начинает выполнять устав.
Значит ребенок хочет там учится и быть оторванным от семьи.
С ребенком почему не справляются? Потому что он включает протест. Против ситуации, против того что его не слышат и т.д.
Дети очень зависимы от мнения детского коллектива. Отторжение, непринятие обществом это для человека одно из самых серьезных наказаний, даже для взрослого.
Но вне училища ребенок может найти себе компанию, которая его примет. А за стенами ты или со всеми, или изгой.
Кроме того, тут высказали интересную мысль об отсутствии личного пространства. Ну и свободы какой-то. Которое резко увеличивает ценность увольнительной. А потому ее лишение становится очень серьезным наказанием. Придумай такое в обычной жизни? Здесь дети сами могут сутками не выходить никуда, у них есть телефон и компьютер. А там?
Для этого конкретный коллектив должен быть значимым для конкретного ребёнка. Представьте себе ребёнка, которого принудительно туда запихали. Там всё ему не нравится, всё для него неприемлемо, и прежде всего - сама система ценностей, где во главу угла ставится дисциплина, приказ, устав и т.д. И коллектив там ему неприятен, потому что он (коллектив) этой системой ценностей живёт. И поэтому ему мнение этого самого коллектива глубоко до лампочки.
Что касается свободы, то свобода бывает внешняя и внутренняя.У ребёнка,который третью неделю сидит в карцере, но не позволил себя сломать, внешней свободы нет, а внутренняя - есть. Ребёнок, который круглосуточно позволяет себя ломать, чтобы получить несколько часов увольнительной, внешняя свобода иногда случается, а внутренней он себя лишает. А в данном случае, поскольку это школа, а не колония, ребёнок просто оттуда сбежит, если на него будут сильно давить.
Как ни крути, среда, особенно изолированная среда, влияет на человека, даже на взрослого. А уж на подростка тем более. Людей, которые осознанно и целенаправленно могут избегать влияния среды, один на миллион, а может меньше. Кто-то ассимилирует со средой, кто-то подстраивается, уто-то начинает разделять ценности данной социальной группы. И это не значит, что все эти люди себя сломали. Просто наш мир так устроен.
Здесь описали ребёнка, который до этого момента успешно противостоял родителям, школе и т.д.
Ну скажем так: такой экстрим могут разделять либо те, кто сломался, либо те, у кого есть внутренняя позитивная мотивация это делать. Здесь приводится пример в основном внешних негативных мотиваций - либо ты делаешь как сказано, либо мы тебя не пустим в увольнительную посадим в карцер, в тебя плюнет коллектив ну и далее по списку. Но это так не работает.
Вот если найдётся педагог, который этого ребёнка сможет чем-то увлечь настолько, что тот будет готов терпеть очень большие неудобства -то тогда шансы есть. Но тут вопрос не в дисциплине, а в том, что ребёнку , возможно, впервые в жизни попался нормальный педагог.
Это именно так и работает.
Считайте, что человека ломают. Просто в данном случае его ломают в положительную сторону.
Увлечь? Его увлекут после того, как поломают. До этого он не будет увлекаться из принципа. Ему никто не авторитет, ему нравится противостоять обществу. Он даже не глянет на супер учителя.
Сбежать оттуда сложно, двери закрыты.
Ломка в положительную сторону бывает. Нет причины не бывать.
Ломка это серьезное изменение человека под сильным внешним давлением. Это изменение самостоятельно человек бы не прошел, а внешнее давление его вынудило.
А в какую сторону случилось это изменение зависит от давления, от давящей среды.
Подобный процесс часто проходят ученики, приходящие к сенсею учиться. Сенсей ставит их в неудобные и непривычные для них ситуации, от которых они раньше бежали. И они бы и сейчас убежали, но их удерживает желание остаться у этого наставника. И они через эти ситуации проходят, и это их меняет.
Сбежать вполне можно. Это не тюрьма, там нет забора с колючей проволокой, вооружённой охраны по периметру и пр. Если проблематично сбежать, то можно довести педагогов, чтобы выгнали сами.
Вы не путайте тёплое с мягким. Ученик приходит к сенсею, потому что ЕМУ это надо. И именно это их и удерживает у сенсея. Т.е. внутренняя мотивация.
В нашем случае ученика сбагрили в эту школу против его желания, чтобы чужой дядя из него там "сделал человека". Ему это ни фига не надо.
Если это интернат, то там не должно быть возможности самовольно выйти за пределы территории. Иначе с ребенком что-то случится, кто будет отвечать? Так что будет ваш гипотетический ребенок скучать на кровати в одиночестве круглые сутки.
Через неделю выйдет к людям и начнет потихоньку общаться и делать что говорят.
Чтобы выгнали сами придется очень долго стараться. Это армия и интернат. В отличие от мягких школьных учителей, здесь есть много методов, которые и обсуждались выше. Тем более вопрос отчисления будет обсуждаться с родителями. И если родители скажут "нет, не надо отчисления, делайте с ребенком что хотите", у работников училища будет карт бланш на почти любые методы.
И, заметьте, я еще варианта силовых воздействий не учитывала.
Ну здрасьте! Вы в пионерлагерях что-ли никогда не были?
Это учреждение, куда поступают по большому конкурсу, и полно желающих.
И там за злостные нарушения дисциплины курсантов отчисляют.
И вот остальные курсанты на него будут смотреть и думать: а чо так можно было, а?
Перед тем, как дойдет до отчисления, этот курсант побудет сначала в изоляции, а потом еще и буллинг на себе испытает.
Думаете, другие курсанты будут лояльно относиться к его "хочу-не хочу"?
Как раз наоборот, если достаточно трех "не хочу", чтобы быть отчисленным, все, кого туда запихнули через силу, а таких наверное достаточно, скажут " а что, так можно?" и начнут это устраивать.
Поэтому "не хочу" в армии должны быть пресечены на корню и сразу же, и не дожидаясь родителей и отчисления. И начальники в таких организациях хорошо знают психологию таких детей, они с ними умеют разбираться.
Вот поэтому нехочуху отчислят сразу. Им там такое не надо, им нужны мотивированные дети, которые за счастье почитают жить по уставу и соблюдать дисциплину. Даже если не всё сразу будет получаться.
Ну если вы дали такое определение, то с ним спорить сложно.
Надо сказать об этом хирургам, которые ломают неправильно сросшиеся кости, чтобы срастить их правильно.
В общем, дайте другое название процессу, когда человека вынуждают переступить через себя в положительном направлении.
Неважно, как они приходят. Важно, есть ли у них возможность уйти. У кого есть, те и уходят ни с чем.
Возможность уйти есть всегда. И если она есть, те, кого засунули насильно - уйдут. Там же не тюрьма с решетками о вооруженной охраной, стреляющей на поражение.
А какая же на ваш взгляд там охрана? Вооруженная. И двери просто не откроют.
На поражение стрелять не будут, но вряд ли парнишка сможет противостоять крепкому мужику.
"Территория военного училища с интернатом может охраняться через контрольно-пропускные пункты. Границы обозначаются хорошо видимыми знаками, надписями, оборудуются заграждениями и техническими средствами охраны. Для охраны используются специально назначенные штатные воинские подразделения и подразделения военизированной охраны объекта"
Откроет дверь сам, перелезет через забор. Я не думаю, что там что-то принципиальнее того, что в обычных школах.
Значимым он должен быть, если есть альтернатива: этот не нужен, я пойду к другому.
Но в данном случае другого нет. Ты или с этим, или один.
Ребенок сидит даже не в карцере, пусть он даже на своей кровати сидит.
Важно, что он там без общения, книг, и телефона. В лучшем случае будет ручка с бумажкой.
Если он сможет придумать себе занятие с ручкой и бумажкой, то он бы уже давно был в маттопе, а не в военном училище.
Ну, у нас в ж/д техникуме практически железная дисциплина. Никаких драк, мутных историй-сразу на выход. На 1 курсе в потоке, где сын учится, несколько человек повылетало за первое полугодие. На ОБЖ препод-МЧС-ник чуть что, шум на уроке или какая провинность, сразу вся группа упор лёжа и отжиматься))
Ну то есть, это работает с теми детьми, которые сами хотят там учиться. А не с теми, кого принудительно отправляют на перевоспитание.
что у вас за дети такие, что вы прописных истин понять не можете? необучаемые дети должны топать в колонию после совершения правонарушения. или вы с ними тоже беседы хотите проводить?
а почему вас беспокоят закрытые учебные заведения тогда? что вам до \тих парней, у них свои родители есть.
Там никаких "темных" быть не может. За это вся группа на вылет. Все это понимают. Были прецеденты с драками, все участники отчислены, без разговоров. На РЖД не нужны дебоширы, люди с неустойчивой психикой и т.д.
А потом у кого - то травма, сердце "прихватило" и привет педагогу из полиции. Девиантные дети могут и подчинится выполнять, но обязательно придумают как отомстить.
Я вам по секрету скажу, военному верят больше, чем ребенку. Полиции покажут рапорт о назначении наказания за нарушение распорядка и он спокойно уйдет, вопрос будет закрыт.
В военном училище не найдется свидетелей в защиту такого ребенка. Это в школе они могут найтись, а в училище нет.
Так что травма - выполнял нормативы, упал.
А сердце у них не прихватывает, их там постоянно обследуют, требования по здоровью высокие.
Мед. комиссия в РЖД почти как для космонавтов. А девиантные дети там не задерживаются. Не доучиваются даже до конца даже до конца первого семестра.
У нас в один кадетский класс собрали всех выгнанных отовсюду, самых махровых двоечников. И что? Просто класс девиантных детей получился, в котором они себя чувствуют королями и никто им не указ. Даже родители. Даже офицер. Их бы разделить, но директор решил так.
Я этого и боялась, но нормальные ребята пришли, половина из них девочки. Было 3 воспитателя мужчины и классная дама. Мужчины все военные офицеры, моряки (у нас морские кадеты). Один офицер не особо нам понравился. Но у детей была железная дисциплина. Меня однажды с ними на концерт отправили. Я очень боялась потерять кого-нибудь. Но они сами выстроились и помаршировали в метро. Там культурно кучковались, а потом также пошагали вместе. 🤗
Тогда эти родители дадут добро руководству училища на любые методы. Меньше всего они хотят получить это отбившееся от рук чадо назад.
Не знаю как в военных заведениях, а в обычных школах просто швах с дисциплиной. Прошли собрания у детей. Дети позволяют себе открытое хамство, курение/парение на уроках и в туалетах, обзывают друг друга матом, вообще не реагируют на замечания/указания учителя. Это 5 математический класс!!!
Вот что это? Залюбленность? Отсутствие воспитания?
У школы есть какие-ты рычаги? Приняли же 618 фз о соблюдении дисциплины и пр. А по факту как-то применяют его?
Да вот в том и дело, что нет рычагов и инструментов.
Поэтому и интересно, неужели и у военных так?
Не применяют родители. Учитель заигралась в ежедневные беседы с этими родителями, а результата нет.
Именно так. Вот смотрит ученик в телефон на уроке. Ну и что? Отобрать нельзя, сказать - дада сейчас, пожаловаться- родители встают на дыбы обидели деточку или марьиванна сама дура виновата, не умеет заинтересовать.
Телефоны сдают. Но дети носят с собой два, а то и три, сдают старый. Моя носит два, я сначала не понимала, зачем.
что "и что"? Ну пусть смотрит, его знания - его проблемы. Вынул на самостоятельной или контрольной - сразу два и все. И пусть дальше сидит со смартфоном.
Если бы он смотрел в телефон, то мне, как родителю другого ребенка, было бы абсолютно все равно, даже хорошо, что молчит. Но они ходят по классу, выкрикивают какие-то слова, кидаются бумажными комками через весь класс, ползают, мяукают и пр. Как остальным выжить в этом дурдоме и еще вынести знания?
Самостоятельные или контрольные не каждый день бывают. А каждый день при таком раскладе - игры на телефоне во время урока, иногда и со звуком, соответствующие комментарии на весь класс, смех (скорее, ржание) и болтовня игрока, т.е. сорванный урок у всех остальных. А если таких игроков с телефонами не один - полный караул.
Но родители категорически против сдачи телефона ребенком перед уроками, как делают остальные ученики.
И по поводу подобного поведения ребенка на уроках совершенно не заморачиваются - это все поклепы и наговоры злобных училок.
Отнюдь не везде есть. И даже если учитель что-то успеет сам снять для последующей демонстрации родителям, если те все же придут в школу - для таких родителей это мало что значит, т.к. провокация \ единичный случай \ учитель не смог заинтересовать ребеночка \ ...
В военной сфере нет никакой демократии и не должно быть. Только дисциплина и режим. Иначе смысла в военных нет совсем.
В нашей старой школе открыли кадетский класс, никаких особенных приемов в нем нет, тех, кто не хочет в нем учится, переводят в обычный. Как происходит в закрытых, я не знаю, но думаю, что оказавших в стрессовых условиях часть девиантных детей начинает вести себя лучше.
Вы как-то абстрактно написали, что за заведения училища или высшие заведения? Всегда была категория детей, которых записывали для исправления, кому-то помогало, кому-то нет. Эксперимент можно поставить гарантии никто не даст, что будет с вашим.
Дисциплины быстро добиваются, отсутствие гаджетов и коллективная ответственность, поощрение одно - увольнение, лишение его в начале очень действенно, со временем, если, ребёнок не влился в систему, то перестаёт действовать. Наказаний ввиде губы, карцера прочего ничего нет, территорию не убирают, по кухне не дежурят, по сравнению с советским временем пионерлагерь.
Читаем. Сотрудники самой компьютеризированной части Калифорнии – Кремниевой долины, отправляют своих детей в школу, где использование компьютеров запрещено. Эта школа называется Waldorf of the Peninsula, где учатся дети сотрудников самых крупных компаний, известных во всем мире: Google, Apple, Yahoo, Hewlett-Packard, eBay. Эта школа старомодная: деревянные парты, тетради, карандаши, доска, цветные мелки, полки с энциклопедиями. Само обучение детей проходит без использования компьютерных технологий, а главными инструментами являются ручки карандаши, швейные иглы.Так, например, одним из заданий для учеников второго класса было упражнение, в котором они должны были повторять стих за учителем, и в это время играться с мешочком, наполненным фасолью. Главная цель данного упражнения – синхронизация тела и мозга.
Ученики пятого класса на занятиях вяжут деревянными спицами, чтобы восстановить знания, полученные еще в младших классах. Учителя школы Waldorf of the Peninsula говорят, что такие задания способствуют приобретения навыков в решении сложных задач, структурировании информации и помогают развитию координации.
Учителя и родители, которые отправили своих детей в эту школу, утверждают, что школа и компьютеры не совместимы. А частое использование компьютера, приводит к подавлению творческого мышления у детей, подвижности и внимательности. Родители говорят, что когда действительно настанет время знакомства детей с компьютерами, у них для этого будут необходимые возможности дома.
У меня был квартирант. Закончил Военный институт связи,отличник.Спец профиль Айти.Ну что могу сказать.Муж завидный.Дома идеальная чистота.Никаких вредных привычек. И соответственно подстрижен,очень аккуратен в одежде.Очень умный парень и скромный. Это такой контраст с расхлябанной современной молодежью,как из другого мира. Я думаю , военный институт его образовал.Те построения,спорт итд. Единственно,это военный человек,но он он уйдет в запас,может через несколько лет. Он родом из Пензы, учился в Питере.Отличник.
Вкратце. Дисциплина железная, на уроках
часто присутствуют воспитатели. В каждом классе работают классный руководитель и воспитатель (как правило, военный). Телефоны запрещены уставом, выдают на полчаса вечером позвонить родителям. Качество обучения гораздо выше, чем в городских школах (я про провинцию, в Москве не берусь сравнивать). Нет текучки преподавателей, в коллективе очень поощряется участие в конкурсах, олимпиадах. ВСЕ кадеты вовлечены во внеклассную деятельность и спорт, это обязательно. В системе довузовского образования много олимпиад, способных ребят выявляют и они занимаются в группах олимпиадной подготовки. Около трети выпускников медалисты. Из минусов - жизнь в закрытом заведении, вечный пионерский лагерь)) Увольнения без ночевки дома. Но кадетское братство это самые крепкие узы. В школах сейчас выпускники и не общаются после окончания школы, дети, выросшие в военных заведениях, братья на всю жизнь. Это, безусловно, особое детство.
Сериал тут начала смотреть про такое закрытое заведение.
И отправил туда папа сына, отбившегося от рук, золотую молодежь. Впрочем, там половина таких была.
В первую же встречу их с чемоданами отправили 30 кругов по стадиону бегать. Провинившихся - 50.
А этого самого оторву подвесили на веревку так, что он еле касался ногами пола. И он так повисел с часик или даже больше.
А за следующую провинность посадили в бочку с дерьмом. Ну или просто грязной водой, там непонятно.
Врачи не придерутся, но желание выступать у него после этого пропало.
Про то, что он подаст на них в суд, этот парень тоже кричал. Это никого не беспокоило. Как подаст, когда подаст, кто будут свидетели и чего?
В таких местах на место ставят в первые же дни, дальше поздно. Разумные учителя тоже так поступают. Авторитет или в первый урок завоевываешь, или нет. Если нет, дальше и будешь каждый урок орать, но на тебя даже внимания обращать не будут. А если получилось, дальше люди сосуществуют по правилам и все у них спокойно. И обиды учеников тоже проходят.
Я поняла, в чем секрет успеха в таких заведениях. Он в том, что этот вопрос решается в первый же день.
Там не может возникнуть ситуации, что "идет четвертый месяц учебы, а ребенок продолжает ничего не делать".
Его или ломают в первый же день, и он начинает слушаться, или он в первый же день отправится домой, если он настолько упертым окажется.
Соответственно "пытки" тоже длятся лишь первые сутки. Ну и пытки могут быть такие, что ничего не докажешь. В бочку с дерьмом посадят.
Десяток не вступится за этого одного. У остальных другие мотивы. Кроме того, наказывать могут велеть старшекурсникам, а среди них уже не найдется тех, кто склонен сдать училище.
Вы считаете, что кто-то в здравом уме повесит подростка за плохое поведение и выдаст родителям труп с признаками асфиксии? Такого, вроде, даже в тюрьме не делают...
Вчера на соревнованиях у ребёнка разговорились с мальчиком, который с сыном тренируется. Оказалось, что он учится в кадетском корпусе. Живёт в казарме, на тренировки его отпускают по заявлению. На мой вопрос, как у них там с дисциплиной, был ответ, что дисциплина железная. И ему, в целом, это даже нравится. Он пошёл туда по собственному желанию. Собирается дальше поступать в военное летное училище. Очень хороший, приятный мальчик. 15 лет.

