Все списывает. Что делать?
Девочки, помогите, мальчик 7 й класс, все оценки 4 ки, по рейтингу класса 2й, но в прошлом году не смог преодолеть порог в матвертикаль, сидит в обычном. С осени репетитор, но результаты такие же средние, ни одну задачу повышенной сложности решить не может, объяснение у меня одно все списывается, использует фотоматч и пр. программы. Что делать дальше?
А ничего не делать.
У вас нет механизма воздействия на ребенка.
Ведь нет же?
Расслабиться и ждать, что появится какая-то внутренняя мотивация, в седьмом мамина мотивация извне уже не работает.
пока из Фотоматч сдувает может что-то и запомнит.
Некоторые вообще забили на домашку, ваш хоть списывает.
Нет конечно, механизмов нет, ноут отбирать, но цдз на нем, да и не играет в будни почти он часами. Думала появится, когда все одноклассники перешли, но он к ним не особо привязан, подружился с новыми.
Ну для начала понять, что далеко не все мальчики технари. Ваш ребенок берет материал по математике, но только в рамках школьной программы. Что делать? Поискать то, что ребенка заинтересует.
Был пример жуткий перед глазами, когда ребенку нравилась биологи, а родители технари судорожно всеми правдами и неправдами пихали в физмат. Итог-в семье острый конфликт, у ребенка был тяжелый стресс. Под конец просто специально завалил вступительный экзамен в физ-мат школу. Трагедия у ребенка, трагедия у амбициозных родителей. В конце концов случилось чудо просветления в родительской голове и мальчишка учился по любимому профилю. Доходил до финала всеросса. Сейчас уже взрослый, успешный..
Ну он не просто же списывает,у него просто запущено всё ,он сам не может ничего решить.Так этот ком постепенно разгребётся.
Спросить у него, кем он хочет работать. Вместе с ним посмотреть, какие предметы для этого нужны, и пусть осознает и планирует.
С математикой отстать, но предварительно в красках обрисовать конкурс на гуманитарку, и сколько он должен будет платить за свое образование. Про армию не забыть. Тоже в красках;)
А дальше пусть сам решает. В 7-м классе уже практически невозможно силой решить вопрос. У меня в этом возрасте послал меня с информатикой. Не списывая, но саботируя.
Если ребенок всё списывает ,то и эту работу спишет,ответы к ней в прошлом голу появились за час до работы.Кому надо всё списали.
Ну мало ли, может не осознавал важность, нам например школа сказала что всех возьмут достаточно на повышенный уровень написать. Никто и не напрягался, а потом раз...и отбор непрозрачный и с повышенным взяли кого захотели.
Зачем ему в мат вертикаль, если не может преодолеть туда порог? Мало ведь поступить, нужно и учиться. На счет репетитора и отсутствия результатов. Что говорит репетитор? Возможно у ребёнка базы недостаточно, есть пробелы, или отвлекается, или немотивирован и параллельно своими делами занимается, или стоит поменять учителя, или заниматься больше. Ребенок 2 по рейтингу в классе, но у него одни четверки? Это программа настолько сложная и углубленная или дети в этом классе вообще не учатся?
Репетитор говорит все хорошо, мальчик сообразительный, ошибки из-за невнимательности, спешит.
Дети не учатся, в школе 2 класса матвертикали сформировали, все ушли туда, учителя сильные сейчас в этом классе, знаю по старшему ребёнку, но с этих ничем не грузят, большая часть класса не тянет.
Автор, а если пройти диагностику по математике у другого репетитора или что-то подобное? На знание программы. Видела такую диагностику у РМШ, но не могу рекомендовать, тк мой не проходил. Но не думаю, что они единственные
Это 2 разных сказали, одна сразу сказала, что с мальчикам без мотивации очень тяжело, но её вердикт не безнадёжен.
Какая в 7 классе может быть мотивация?Есть слово надо и всё.Мотивация решать задачи есть в этом возрасте у единиц.
Человек идет по пути наименьшего сопротивления.
Вам никто не поможет ни репетитор,никто .Сами садитесь и контрольте его ,по другому никак .
Или наймите няню пусть с ним сидит,когда он уроки делает.
Попробуйте протестироваться у другого репетитора. И так, чтобы списать было невозможно (не онлайн, а очно). Заплатите 1 раз побольше, но получите реальную картину. К сожалению, есть пример, когда репетитор 2 года (10 и 11 класс) пел родителям, что все отлично и девочка просто гений. По проф мат даже 60 не получила, а поступала на экономику в МГИМО. В итоге усиленная подготовка с другим репетом в течение месяца по 8 часов в день, пересдача в начале июля и все равно только платка. Ну помимо денег, огромное количество слез и нервов не только абитуриентки, но и родителей... Выводы сделайте сами
А что дети списывают, это реально так:( Сын в 5 классе, пока выезжаем на разговорах, но у него есть мотивация - поступить в свою школу мечты в 7 и он, конечно, понимает, что если если списывать, туда не поступит.
Нет, точно не гуманитарий, там тоже 4 ки, рисованные. Даты плохо запоминает, стихи по 3 дня учим, пересказать параграф не может.
Знаете, таких детей ,тотально списывающих, сейчас процентов 90,и это страшно. Они не учатся вообще , ни по одному предмету. Огэ они спишут, и они это знают и учителя знают. Скажите сыну, что вы в курсе, и что он обманывает сам себя. Стадное чувство и лень заставляют его списывать.
Мне вот интересно, ну что значит спишут ОГЭ? Ответы сольются примерно за час, да. Но это ответы на тестовые части! Решать задания части 2 по инфе, математике, физике никто не будет. И ответов на них не будет. Писать сочинение и изложение тоже придется самим.
Для аттестата тестовой части будет достаточно, да. А для поступления в профильные 10е приличных школ - совсем нет.
Или я неправа? Мой в 9м, тоже слышу со всех сторон - да спишут они это ОГЭ, делов то. А я вот совсем не уверена и пытаюсь до своего достучаться.
А зачем им профильные классы приличных школ? Это вы хотите, чтобы ребёнок поступил в профильный класс приличной школы, а ему самому это надо, если он сейчас всё списывает?
Ему- надо. Но он все равно списывает ((( ну почти всё. Достучаться пытаюсь в том плане, что, мол, даже ЕСЛИ на ОГЭ это прокатит, на ЕГЭ не прокатит точно. Но они ж надеются 😂
На самом деле я почти забила. Тут хоть лоб расшиби, пока сами не набьют свои шишки, ничего не изменится.
ИИ все проверит и решит заранее. Ему на это пара минут нужна.
Времена, когда нужно было искать крутых репов для помощи, остались в прошлом.
Так там же не один вариант. И ответы с решениями запомнить как-то надо. И сочинение с изложением как-то в общих чертах ))) и лабораторные по физике.
Тут, по идее, проще разобраться и подготовиться, тем более, что ничего особо сложного там нет пока (в ОГЭ), чем там в стрессе и в панике пытаться что-то где-то откуда-то списать. Но современные детки (оч многие) с этим не согласны.
Ну а почему он должен быть как старший? Вы свои ожидания перекладываете на ребенка, а он не обязан их исполнять. У каждого свой путь.
Согласна, я не против своего пути, но пока его не видно, а пока, если останется на этом же уровне, то ОГЭ на 3 и искать колледж. Этих детей даже готовить выше не будут.
Хотите в матвертикаль в 8й. Это сложно. Нужно сдать не ниже 4 мцко. Те кто уже там учится и с тройками двойками за мцко не выгоняют ( двойки переписывают). У нас в школе, например, все один класс матвертикали , на два-три сдали мцко в 7ом полкласса.
А у нас расформировали класс неудачной МВ, тех, кто написал написал на повышенный балл ближе к высокому перевели в наш класс, тех, кто слабее - в ИТ, остальных - в ОО.
Так свой путь и подразумевает любой вариант... Вы именно этого и не осознаете пока и не принимаете.
Мы о многом можем мечтать в плане детей и их жизни, действий, желаний, представлять себе, но вот какова будет реальность - вопрос.
Это не так чтобы просто уложить в собственной голове, но нужно. Да, при этом со своей стороны сделав максимум.
Ну и готовить "вы" можете и вне стен школы.
О
Лечить надо. Читерство - это как наркотики.
Если подсел, то потом голова уже не хочет думать.
Лечить - это разговаривать очень жестко.
Объяснить ему, что он болен.
А надо ли бороться с этим? Если списывает и прокатывает, то все хорошо.
У меня другой пример, дочь принципиально не списывает нигде! И к чему это приводит:
1) Чуть не отхватила три по истории за триместр. Прошли 2 серьёзных теста, на которых сделала по 2-3 ошибки и получила тройки. В итоге средний балл ниже 4, одна из худших в классе.
2) Английский, диктанты, беда. Написать идеально на пять очень сложно! Приходится или учить много и долго или довольствоваться четверкой с тройкой.
3) География, биология и др. предметы вне профиля - похожие проблемы. За устные ответы получает преимущественно пять, но за тесты почти всегда четыре и иногда три.
Учим начинать списывать по непрофилю, но ребёнок упирается.
Вот и выращивают родители собственными руками необразованных детей, умеющих зато жульничать.
Привычка списывать, как правило, не ограничивается непрофилем. В чём сакральная важность получения хороших оценок по непрофильным предметам, при условии, что ребёнок не собирается на бюджет в колледж?
Проблема в том, что списывая, он не осваивает программу на достаточном уровне и лишает себя шанса хорошо сдать ОГЭ/ЕГЭ и поступить в профильный старший класс, а позже - в вуз на бюджет.
Очень просто даете контрольную дома и сидите около него, очень дешево получается. На время. Или платно в мцко. Все будет сразу видно.
+100.коллега-репетитор так и сделала, но там мама не верила, что он списывает. В школе было 4,у репетитора-0 . Дала маме в руки вариант работы и сказала, чтоб посадили его дома за стол без телефона, сама мама рядом , на стуле сидит и следит. После этого эксперимента вопросы у мамы пропали.
Если ребенок всё время списывает домашку, то как он пишет самостоятельные и контрольные работы в классе на 4, ведь мобильные сейчас вроде отбирать должны на уроках? Мой сын окончил школу 3 года назад, тогда еще не отбирали, и почти все списывали в интернете. Думала, сейчас по-другому, построже.
Кто должен телефоны отбирать?? Только если родители на собрании решат, что так можно сделать и ребенок согласится телефон сдавать.
Но: заметное число родителей не соглашаются, чтобы их ребенок сдавал телефон, и тогда и сам он на уроках играет или списывает, и все вокруг или принимают участие в играх и смотрят видео, или списывают с того же телефона, попутно устраивая скандалы на тему "почему Васе можно?"
Надо принять такие правила школы или законы на гос.уровне, что телефонам в школе не место.
На самом деле это вопрос буквально пары лет. Потому что сейчас хотя бы на контрольных можно было проверить ребенка, потому что гуглить на уроке долго. Но с появлением ИИ все контрольные будут решаться даже без подключения к интернету за время одного визита в туалет. И если ничего не придумать, то школа станет совсем бесполезной.
Так есть же такие правила. С сентября 24 года, прям на законодательном уровне. Что нельзя телефоны во время учебного процесса использовать. Ну и никого это не останавливает. Причем, если учитель захочет - он не даст списать. Встает и контролирует. Но таких очень мало, многие не хотят напрягаться.
Можно же какие-то глушилки в классах придумать, не очень же это технически сложно, наверное.
При чем тут правила, если их дети (и их родители) не собираются выполнять?
Постановили, что телефоны нельзя использовать, но реальных мер по их запрету на уроке (право учителя телефон отобрать на время урока или необходимость телефоны сдавать до уроков) - нет.
И на глушилки денег нет, и самим учителям тогда сложно будет работать с тем же МЭШ при работающих глушилках.
Ну выше написали, что нужны правила. Правила есть, а механизмов по их выполнению - нет. И не будет, видимо…
Это не правила, это федеральный закон. И его должны выполнять ученики, не выполняют - ответственность на родителях, т.к. за несовершеннолетних они отвечают.
В этом и проблема, что реально пока никакой возможности добиться неиспользование телефонов детьми в школах нет.
Родители выдают детям телефоны потому, что в школе учебный процесс выстроен так, что без телефонов никуда.
На переменах мы в резиночку играли, бегали. Сейчас учителям нравится, чтобы дети были носом в телефон, вдеь тогда они гарантировано ничего не расшибут. И учителя не создают детям возможностей для движения, чем увеличивают нужду в телефоне.
Потом все чаты класса учителя тоже создают в вотсапе или телеграме. Оповещения о мероприятиях класса будут там. Кто-то из учителей и домашку туда кидает, хотя элдневник существует уже сто лет. Но нет, в дневнике пустота, зато что-то кинуто в классный чат. И родителю даже если не хочется, приходится выдавать ребенку смартфон. Или делать его изгоем.
Сталкивалась и с одной и с другой ситуацией и у знакомых и со своим ребенком.
Ну вот мой не носит в школу телефон. Всего несколько человек не носят из класса. 5 класс. Никто из учителей ему ничего не предъявляет.
Не предъявляет.
Но когда нужно экстренно всех одноклассников собрать на собрание, такого ребенка вечно не могут найти. Мой ребенок староста, и жаловался, что вечно не может с таким одноклассником связаться, даже когда его надо срочно найти.
Ну и потом, на перемене все дети в телефоне. Чем занят ваш? Ему комфортно быть не как все?
Большинству, все же, нет. Для подростков важно соответствовать своему окружению.
Мне кажется у наших даже нет старосты. Зачем их экстренно собирать? Если что-то случится серьезное, то учитель обязан вывести их из школы и т.д., они эти процедуры отрабатывают.
На 2-х переменах для них проводят активности: например, включают музыку и изображения танцующих людей в актовом зале, чтобы дети двигались, типа дискотеки, есть какие-то спокойные игры. Думаете, дети особо ходят туда? Неа
Думаю, что мой общается, он любит на уши присесть)
У меня дети как-то никогда не просили «как у всех» с самого раннего детства: не игрушки, ни одежду, ни еду и пр. Для меня странно, когда говорят: насмотрелся и тоже просит, или «хочет как у Пети», или что нельзя чт-то разрешать какому-то ребенку, потому что дети будут говорить: «Маше можно, почему мне нельзя?», или «почему у Васи 5, а мне за это же 4 поставили».
Как-то пофиг им.
Все дети разные. Ваши такие, но большинство другие.
А еще может быть, что ваши не воспринимают свое окружение как "свое". Какие-то предметы, одежда - это маркеры "свой-чужой" в компаниях. Если же речь идет об олимпиадниках, им, вероятно, хватает толстовки в качестве маркера. Но олимпиадников очень мало. Большинству детей нужно что-то другое.
Ну, у старшего да, толстовки мерчевые с олимпиад. И телефон у него, конечно, есть, но он не сидит в нем.
Младший он больше людей любит, но пока так. На каникулах были в отеле с активностями. Младший играл в настольный теннис со взрослыми и выиграл сертификат на очки Виртуальной реальности. Даже идти не хотел, ну и не понравилось ему в итоге. И была активность а виде игр на X-box тоже мимо.
Оповещения о мероприятиях класса, как и домашние задания в чатах, можно посмотреть и после школы. А при входе в школу телефоны честно сдавать, после окончания уроков получать обратно, и проблема решена.
Если так поступает весь класс, то да, все можно решить после уроков.
Но если весь класс обсуждает тему в течение дня, то прочесть ее после уроков, когда обсуждение уже завершилось и решение принято, это выпасть из жизни класса.
Какие у вас темы обсуждаются?
Я видела пару раз, что классрук просила сходить в медкабинет детей. Также иногда она дублирует задания по своему предмету в чат. Ну и шлет им инфо, где проходят эти активные перемены.
Если моему ребенку нужно в медкабинет, то найдет в себе силы сказать ему лично.
Они не дураки потому, что собирающие телефоны дураки. Не проверяют даже то, что телефон рабочий. Можно любую развалюху столетней давности сдать, в которой даже симки сто лет как нет.
А потом, собрав телефоны, учителя почивают на лаврах. Мол раз собрали, то дальше можно не контролировать.
Вот отобрали бы пару раз второй телефон с формулировкой "его тут не было, вот один вы мне сдали, один я вам и верну". и с возвратом этого второго телефона родителям, быстро бы эти методы исчезли.
И как вы это себе представляете - отбирание телефона? Деточки многие гораздо крупнее и сильнее учителей, и часть из них отдавать свои телефоны добровольно просто не желают, и на их стороне и родители, и закон, не разрешающий насильно отбирать личные вещи.
Для таких случаев существует "авторитет". Авторитет это та штука, которой можно воздействовать даже на того, кто в десять раз сильнее. И обычно хотя бы один такой учитель в школе есть. Можно позвать его, и ему этот деточка телефон отдаст.
Человек существо иерархичное. И подчиняться старшему по иерархии вшито в нормальное поведение человека без отклонений. Так что вопрос тут исключительно в том, смог ли кто-нибудь из учителей убедить школьника, что он выше по иерархической лестнице. Если во всей школе такого не нашлось ни одного, то смысла находиться в этой школе у ребенка нет. Это как учиться у детскосадовца.
Почему учителя вместо обучения должны заниматься какой-то херней? Родители своим деточкам не хотят объяснить, что такое хорошо, что такое плохо? Почему наказание должно быть «руками» учителя?
Потому что вы неправильно понимаете задачу школы.
Она не в том, чтобы научить ребенка биологии и истории, она в том, чтобы подготовить человека к взрослой жизни. С социальной точки зрения тоже. Воспитание члена общества одна из главных функций школы, такая же как и обучение, а может даже более значимая.
Вы хотите, чтобы наказание было руками родителя? Дом это место, где человек должен чувствовать себя в безопасности, где его будут любить несмотря ни на что. Или вы хотите эти функции делегировать учителю?
А с чего решили, что задача школы, да еще чуть ли не основная - воспитывать детей, особенно в тех случаях, когда родители умывают руки и решают от этой не всегда приятной задачи мило дистанцироваться, желая остаться в глазах деточек белыми и пушистыми?
При этом у школы еще и полномочий не слишком много в части воспитания, т.к. если что деточке не понравится в действиях учителей, то он бежит жаловаться родителям, а те уже заваливают жалобами все инстанции.
Например потому, что так прямо записано в законе об образовании. Он с этого начинается.
"Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
И выполняют в школе эту функцию люди, которых специально учили не только предмету и методике его преподавания, но еще и возрастной психологии и методам мотивации и воспитания. И если профессионал умывает руки и перекладывает эти функции на дилетанта, то какой спрос с дилентанта?
Вам не нравится, что родители белые и пушистые? Тогда КТО будет белым и пушистым для ребенка, учителя? Это к ним ребенок должен будет бежать, когда ему будет тяжело и плохо на протяжении всей жизни:? Уверены, что они с этим справятся?
Для того, чтобы воспитывать, нужен авторитет, а не полномочия на применение розг.
Авторитет без реальных полномочий - пустой звук, как и эта говорильня в законе.
Поэтому и с дисциплиной на уроках все хуже и хуже, по сравнению, например, с советским временем, т.к. учителя мало что могут сделать в плане именно воспитания детей, которых их родители-"дилетанты" отправили в школу, чтобы за них там сделали всю работу и по образованию, и по воспитанию.
Очень удобная рукоумывательная позиция.
А если нет дисциплины, то и с образованием в школе все хуже и хуже, а родители все больше денег вынуждены отдавать тем же репетиторам.
Вы просто ничего не понимаете в методах установления авторитета. Но если вы не учитель, то вам простительно. Собственно, большинство родителей в этом ничего не смыслят, поэтому воспитатели они так себе. А вот учителю хорошо бы владеть этими методами. У него это важная часть профессии, примерно как у хирурга скальпель.
Дисциплина у разных учителей разная в одном и том же классе.
Разная дисциплина, пока детишки пробуют свои силы, начинают со слабых, конечно. А когда войдут в раж, уже никому не поздоровится.
Да нет же. И навалом примеров, опровергающих вашу теорию.
Похоже, вы просто не встречали нормальных учителей.
Но главное, авторитет выстраивается в первый день знакомства. Исправить что-то потом намного сложнее.
А вы хотите, чтобы учителя рассказывали детям, что посылать матом тех же учителей нехорошо, что курить и нюхать в туалетах и на последних партах на надо, что в туалет ходить мимо унитаза намеренно - это плохо, слоняться по классу во время урока - опять плохо, издеваться и травить других детей ай как нехорошо? Вот этим всем будут учителя заниматься. Ваш малыш будет расстроенный приходить домой от того, что так много всего надо выполнять оказывается, а вы его по головке гладить и жалеть? Так что ли?
Хорошие учителя в самом деле объясняют детям что-то из того, что вы перечислили. В зависимости от того, с какими детьми они сталкиваются. Если это беспризорники, то с ними процесс адаптации начинается с вопросов туалета и нюханья
Если дети интеллигентных родителей, то вопрос курения на уроках обычно не стоит, а вот вопрос буллинга очень даже.
И дети могут приходить домой из школы расстроенными, это нормально. Простой пример - получил двойку. Или обидели одноклассники. Или не вышла шалость и ребенок был отруган учителем. Как именно родители будут реагировать на это, зависит от многих факторов. Но "поставить в угол на горох" не единственная возможная реакция. В ряде случаев нужно будет утешение, а затем поддержка.
Нет.
Но учителя воспитывали и его. А мои воспитывали меня.
А вашим на вас было плевать или они просто не смогли с вами справиться? ))
Мои дети ходят в школу, как в образовательную организацию. И уже надоело, что на воспитание 2-3 человек из класса, тратится основная доля энергии учителей.
Я тоже ходила учиться.
И к этому тоже.
Биологию и географию большинство из них забудут через несколько лет после выпуска. И будет важнее, какими людьми они вышли из школы, а не какие знания им пытались там впихнуть. В этом обществе вашему ребенку жить. Так что в ваших интересах чтобы окружающие ребенка люди были более воспитанными и культурными.
Но почему ваш ребенок не пойдет в школу с отбором, в которой немотивированных детей мало?
То есть выбрать правильно школу не все родители в состоянии, а воспитать ребенка должны быть способны все?
Второе намного более сложный процесс.
А класс вы еще можете поменять.
Т.е. 25+ родителей выбрали неправильно школу, и должны с пониманием отнестись к поведению этого крошки? Ребенок прекрасно все понимает. Если школа сливает квалифицированного учителя, чтобы отпрыск чина пошел в школу, каким вырастит этот ребенок? Ему уже сейчас все можно. Или можно будет за его воспитание с учителей спросить? Они же профессионалы.
Вы зациклены на воспитании. Большинство справляются, как видите.
Так вы сами сказали что "если школа сливает".. Вопросы к школе, а не к воспитанию детей.
Уверена, что этот же ребенок в присутствии ВВП будет вести себя прилично. Дело не в том, что он не умеет себя вести, а в том, что он не считает нужным себя так вести в этом конкретном окружении.
А была я свидетелем истории, когда ребенок в приличном обществе посылал учителей матом и вел себя безобразно. Почему? А оказывается, девочкам это нравилось. И часть одноклассников им восхищалась, ведь он может аж послать учителя! Они-то себе этого не позволяли. Вот на этом восхищении он и делал себе рейтинг.
Опытные учителя умеют "опускать" таких учеников, опускать их рейтинг в глазах класса. Вызывать к доске хорошо помогает. Тогда и поведение ребенка выравнивается.
Как остальные учителя справляются с этим ребенком?
И кто должен учить этого ребенка, на ваш взгляд?
Ужасно справляются, я бы сказала, что не справляются. Правилам поведения в обществе учить? Родители
Не будет такой ребенок шелковым при родителях, даже не мечтайте. Они сами скоро от него взвоют
Конкретный ребенок, которого вы держите в голове, может и не будет. Мне-то про него ничего не известно.
Но "медные трубы" вообще самое тяжелое испытание. Среди людей, которых я наблюдала, его мало кому удалось пройти достойно.
Ну не скажу насчёт туалета, но младший когда пошёл в новую школу - там была учительница математики, у которой идеальная дисциплина была на уроке, и была учительница русского, у которой мой ребёнок не мог даже диктант на положительную оценку написать, потому что другие дети во время диктанта прыгали по партам и орали, и ему было не слышно, что диктует учитель. Очень показательно, что учитель, не имеющий авторитета, игнорил не только детей, которые вели себя плохо, но и детей, которые как минимум пытались учиться на этом уроке. Через некоторое время по просьбам родителей учительницу словесности поменяли на совершенно замечательную, у которой в классе была дисциплина. Дети одни и те же.
Думаю, что вы неправильно понимаете задачу школы. Основная функция школы - образовательная. Да, я хочу чтобы школа учила русскому, математике, физике, химии…
Хотелось бы, чтобы родители в школу приводили воспитанных детей. А не так, что двух детей учитель весь урок воспитывает, а 25+ вынуждены штаны просиживать еще и слушать вот это все. И да, я за то, чтобы детей воспитывали родители.
Я хочу, чтобы учитель любил моих детей? С чего вы взяли? Достаточно будет, если учителя будут просто учить.
По-моему, это вы ее неправильно понимаете.
В законе об образовании все четко прописано. Ну и здравый смысл подсказывает, что обучать ребенка поведению в социуме должны специалисты, видящие ребенка в социуме, а не родители-дилетанты от воспитания, видящие одного своего ребенка в стенах квартиры.
А вот обучать ребенка в смысле "передавать знания" как раз могут и родители или даже видеозапись. Для этого школа не нужна.
В одной учебной организации, в которой считали что родители должны содействовать учителям в вопросах поведения ребенка на занятиях, приглашали родителей проблемных детей на уроке посидеть и понаблюдать. Чтобы родитель хотя бы знал, что именно надо корректировать.
Обычные школы зовут родителей? По-моему, нет. Так как они могут исправлять то, чего не видели, и о чем даже не знают?
Если вы своего ребенка держали в квартире до школы, то, конечно, ему тяжело.
Зовут в обычных школах, когда совсе ужас. Пока родители ходят, детишки притихают. Перестают ходить, все по новой.
Расскажите, в каких местах вы бывали с ребенком, где было бы много детей и где дети находились бы достаточно долго чтобы формировать социальные контакты, и чтобы родители это время находились рядом и смотрели на процесс и корректировали его.
Песочница?
То есть общение уровня "не сыпь на голову другому ребенку песок"?
Хорошие социальные контакты, один в один как в школе )
Еще и учить детей должны родители? А работать они не должны?
А учителя только воспитывать, зашибись 😂
Может вам в думу вот с этим «для этого школа не нужна»?
Мой одиннадцатиклассник кодит на нескольких языках. Его этому в школе научили. Я не могу физически его этому научить. Школа не заканчивается началкой.
Большинство детей учатся кодить по онлайн курсам, которые им покупают родители или даже которые есть бесплатно. Родитель должен лишь компьютер обеспечить.
Но если вы не можете научить кодить, почему другой родитель обязан мочь воспитать? У всех нас разные способности и знания. Вот только воспитать через интернет не получится, а кодить, выучить математику или физику - легко.
У вас все легко) Вы не работаете?
Потому что воспитание - это лицо родителя. Бывает, что «в семье не без урода», но очень-очень редко. Все поведенческие установки ребенок впитывает в семье, как бы не «воспитывали» учителя.
Если отдаешь ребенка в коллектив, то будь добр привей ему элементарные навыки приличного поведения, а не только жалей и утешай.
Наоборот, у меня все тяжело. Я знаю, что к воспитанию нужны такие же способности, как и к чему-то другому. Потому что вижу работу профессиональных педагогов вблизи. И вижу, как то, что не выходит у родителей с большим стажем, получается легко и просто у профессионального педагога. Как он одним словом или взглядом заставляет ребенка слушаться, притихнуть и делать то, что нужно.
Поведенческие установки у ребенка обществозависимые. Еще в три года ребенок умеет вести себя по разному с разными людьми. Слушается папу и садится на шею бабушке, например.
Дома и в школе дети тоже часто ведут себя по разному. Потому что разные требования предъявляют родители и школа.
Навыки приличного поведения пытаются привить своим детям все немаргинальные родители. Только это ведь не безусловные установки. Ребенок может не следовать этим правилам при определенных обстоятельствах. А обстоятельства в школе создают учителя.
Только в этих обстоятельствах большинство ведет себя нормально, а определенным товарищам всегда чего-то не хватает.
Естественно.
И так будет всегда.
Потому что всегда есть "средние" и есть те, кто выходит за рамки. По любому признаку.
В данном случае есть признак "сложности характера" и признак "признания конкретного общества как значимого". Вот два этих фактора когда складываются, то есть ребенок, склонный к протестам или выступлениям оказывается в коллективе, который не уважает, получается то, что вызывает ваш негатив.
Но иногда родители упускают момент, и дальше с этим ребенком тоже справиться не могут. И что с ним делать, не учить его в школе?
Средние, которых абсолютное большинство, это то, что раньше называлось нормой?
Нужно сделать так, чтобы он не мешал остальным учиться. А где он будет учиться, мне совсем не интересно.
Можно это и нормой называть. Важно понимать, что норма это понятие, зависящее от конкретной ситуации. И один и тот же ребенок в одном обществе будет нормальным, а в другом нет. Причем выход за норму может быть в любую сторону, в том числе положительную. Будущий межнар в обычном общеобразовательном классе тоже будет выходить за норму и, вероятно, мешать классу учиться.
Поэтому мне больше нравится нейтральное понятие "среднее" и "отклонение от среднего".
Нужно сделать так, чтобы он не мешал. Но это вопрос не к родителям, а к школе или к ее вышестоящим организациям. Это их сотрудники должны обеспечивать порядок на уроках в соответствии с их же правилами работы
Именно что вопрос к родителям, если обычные дисциплинарные методы на таких детей не действуют, т.е. у них в принципе нет понимания необходимости соблюдения каких-то правил поведения в школе. Значит, вызываются родители в школу, а там и ребенок на учет ставится, сначала внутришкольный, затем в полиции.
В идеале, конечно, подобных детей, постоянно срывающих уроки у любых учителей, надо просто отстранять от занятий. Пусть дома учатся с родителями или репетиторами, если не умеют вести себя в общественном месте.
" Значит, вызываются родители в школу, а там и ребенок на учет ставится, сначала внутришкольный, затем в полиции."
И это все функции школы. Поэтому повторюсь, вопросы к школе. Пусть вызывает, пусть ставит на учет.
"В идеале, конечно, подобных детей, постоянно срывающих уроки у любых учителей, надо просто отстранять от занятий. Пусть дома учатся с родителями или репетиторами, если не умеют вести себя в общественном месте."
А это правила обучения, которые формируются Минпросом. Так что опять вопросы туда, почему нет таких механизмов.
Раньше ребенка можно было на второй год оставить, тоже определенная мера воздействия. Сейчас ее нет. К кому вопрос? К образовательной системе.
В Финляндии, кстати, проблемным детям выделяют психолога-куратора и они с родителями обязаны его посещать, если родитель не справляется.
У школы нет, но виноваты родители ))
Пусть сделают, за что у них министерство и куча ведомств деньги получают?
Даже не знаю, что вам на это ответить.
Если в магазине тухлая колбаса, кто виноват, покупатель или продавец?
Я приходила домой с работы. Сама готовила, а дети рядом за кухонным столом сидели и делали домашку под моим приглядом, специально, чтоб контролировать списывание.
Если мне говорили, а вот уже всё сделано, то просто выборочно несколько аналогичных заданий делалось при мне для контроля. Сделано - "гуля рванина". Не сделано - значит вечером ударное мытьё полов, а сейчас сели и разбираемся..
Тяжко конечно, реально как три работы тащишь, а куда деваться. Хочешь чтоб было сделано хорошо, делай сам... Репетиторы тоже не панацея.
До выпуска из школы.. :)
Мой дом, мои правила...
Докажите, что тратиться на репетиторов лучше? :)
А кто говорит о войне? Убеждение и небольшое принуждение на первых порах, чтобы осознали и привыкли. Плюс морковку никто не отменял - лишняя возможность пообщаться с семьей.
Я также делала) это мне посоветовала наша учительница математики в школе. Метод прекрасно работает!)))
Как это - все оценки 4 и второй? У вас такой класс слабый или такие учителя требовательные? или вы только про математику?
А вы его в матвертикаль готовили? даже самого среднего ребенка можно было натаскать
Репетитор что говорит? он же видит, на занятии уровень
Логичные доводы не работают?
Своему было сказано (примерно) так:
1) всё бывает, иногда можно и списать... Мы (родители) не будем контролировать списываешь ты или нет
2) постоянное списывание приведет к тому, что оценки будут "хорошие", но знаний не будет и:
а) первая же контрольная (экзамен) с более-менее приличным контролем списывания приведет к неудовлетворительному результату. А это будет 100% (на ЕГЭ - точно). И дальше что?
б) Не обидно время тратить "впустую"? Все равно же время тратится - ходишь в школу, тратишь время на списывание.... Так или иначе, потом все это "выйдет боком" и "будешь кусать локти"- захочешь чего-то (например, в вуз на желаемое направление поступить) - а никак, чтобы достичь того, чего захочется - надо будет тратить много времени и это не дни/недели, а месяцы, скорей всего год, может быть и не один...
3) Давай лучше "подтянем знания", чтобы самому было сделать не сложнее (и не намного дольше), чем списать. Сейчас это сделать не очень трудно, еще не так много "пройдено". Чем дальше, тем будет все сложнее и сложнее. Если "подтянешь до уровня", то на уроках сразу будет понятно о чем говорит учитель - (часто) для дома будет оставаться только "механическое закрепление" пройденного.
4) (очень часто) лучше "принести" двойку, чем 4-ку/5ку за списанную работу. Двойка - это хорошо, учитель хорошо сделал свою работу, теперь понятно где "пробелы", чему надо уделить внимание... 5ка за списанную без понимания работу - плохо, внешне выглядит "прилично", а проблемы есть и (скорей всего) потом "ау-кнутся"
Помогло, школьник согласился - примерно половину года "выходил на уровень". Провели "аудит" пройденного ранее, где выявили "белые пятна" - повторил. Дальше пошло проще и легче.
ЗЫ Не следует понимать, что один раговор привел к пониманию и дальше все пошло "как по маслу". Это была целенаправленная, комплексная и длительная работа с элементами профориентации (чем можно заниматься во "взрослой жизни", что для этого надо и как достичь желаемого)
Это план для мотивированного и имеющего осязаемые цели, просто у которого немного сбился прицел
Вам ОЧЕНЬ повезло, что такое сработало. Большинство
а) не верят, считают, что родители сгущают краски
б) считают, что впереди много времени и все еще они успеют
в) считают, что никакая учеба вообще не нужна. Буду блоггером и буду грести деньги граблями
Ничто и никогда не бывает в абсолюте, что работает в одном случае не всегда работает в другом....
но, что я знаю точно: да - бывают подростковые "болезни", но (в огромном большинстве) они (подростки) не тупые.
Родители-то взрослые, мудрые люди. Кто, кроме радителей, лучше знает как донести и замотивировать?
Вот и здесь "Все списывает. Что делать?" "Отбирают. А у них есть второй мобильник. И даже третий."
Взрослые что хотят? Чтобы не списывал? Чтобы мобильника не было? Как только это решится (т.е. подростки будут без телефонов и не списывать) - все сразу наладится?
PS Указанные Вами пункты "проходили" в том или ином виде.
<<Родители-то взрослые, мудрые люди. Кто, кроме радителей, лучше знает как донести и замотивировать?>>
Есть какая-то граница возраста, после которой все резко мудреют? или может это происходит сразу после родов?
Вот с чего вдруг родители все поголовно (или даже большинство) -мудрые? И почему они должны лучше знать, как донести и замотивировать, чем профессиональные психологи и педагоги?
Вот вы лучше знаете, как дом строить, чем строитель? Вы же в нем живете. А про проводку вы знаете больше, чем электрик? а про сантехнику чем сантехник? Ваша же проводка и ваша сантехника.
Хотелось только сказать, что они (взрослые) уже переболели "подростковыми" болезнями :-) Просто-напросто у них опыта больше
Будете, наверное, смеяться. Только вчера приходил "специалист" менял счетчик воды - два раза переделывал, так как ему было указано, что подтекает. В этом конкретном случае, мне проще, быстрей и надежней было сделать самостоятельно, но нужен "аккредитованный специалист" - иначе документы не примут.
А так - да, мне не понять - надо провести тестирование МЦКО или у репетитора. 7 класс-то? О как! Там отнюдь не квантовая физика
Вот так и думала, что сейчас вы какой-нибудь подобный пример приведете.
Я тоже умею и проводку делать и сантехнику чинить. Лучше многих дилетантов. Но хуже специалистов, все же.
К вам приходил дилетант.
Мы не про знание предмета, а про способность "донести и замотивировать". Не квантовая физика? Ну хорошо, а химию тоже объясните? А за 10 класс тоже возьметесь?
И думаете, остальные родители тоже способны?
А дом-то сможете сами построить? Или мастера позовете? А плитку сами будете класть?
> К вам приходил дилетант.
Конечно. Но "аккредитованный" - т.е. как бы проверенный, что он настоящий специалист.
Где гарантии, что, например, найденный репетитор - настоящий специалист. У него свои задачи, как минумум - заработать денег. Хорошо, если это профессионал и выполнит свою работу на 100%. А если нет? Это ведь не капающая труба. Надо вникать и разбираться...
> Мы не про знание предмета, а про способность "донести и замотивировать".
Так я именно про это. "донести и замотивировать" - это не пять занятий/сеансов... и вуаля - ребенок всё понял и замотивировался... Да, различные специалисты (учителя, репетиторы, тренеры, психологи...) несомненно, играют (могут уграть) свою роль, но "дирижируют" родители и они за все в ответе.
> А за 10 класс тоже возьметесь?
Для своего ребенка? Конечно!
Смотрите, приходит ко мне ребенок с "непонятками по химии за 10ый класс". У меня была химия в 10м :-) Мне ему ответить, что я никогда не разберусь в этом? Или "иди к специально обученному человеку". Тогда они (большинство подростков) правы - меня в школе учили химии, даже положительную оценку в аттестат поставили, но ничего у меня не осталось от той учебы. Тысячу раз потом я могу сказать, как важно в школе учится, что важны все школьные предметы, но всё - подростку личным примером показано, что это всё "враньё" - сразу после сдачи экзамена (или через некоторое время - не в этом суть) от занятий в школе некоторыми предметами не остается и следа...
"Где гарантии, что, например, найденный репетитор - настоящий специалист. "
Это уже другой вопрос, где гарантия, что специалист будет хороший.
Я говорила о другом: родитель не может и не обязан заменить собой всех специалистов. И специальность "учитель/воспитатель" ничем принципиально не отличается от любой другой. И не нужно переваливать функции специалиста на родителя. Да, иногда он может объяснить ребенку математику 7 класса или починить сантехнику. Но делать это правилом, типа "ваша сантехника - вы и должны разбираться, а пришедший мастер вам не должен ничего" это в корне неправильно.
"но "дирижируют" родители и они за все в ответе."
То есть в вашем подходе люди отвечают за работу каждого электрика, сантехника, печника, маляра, плиточника, газовщика, воспитателя детского сада, учителя фортепиано, скрипки и сольфеджио... За хирурга тоже родители отвечают? Не должны ли они тогда еще на операции присутствовать?
Если человек может за все это отвечать, это его доп.преимущество. Но таких способных процентов 5 от всего населения. И было бы лучше, чтобы все-таки каждый отвечал за свою работу.
Про 10 класс вы не правы. В старшей школе перед человеком открыто много дорог. И знание химии , физики или географии их открывает. В 50 лет у человека уже закрыто много дорог. Зато другие протоптаны. И это нормально, что 40 лет спустя дороги, по которым никто не пошел, заросли травой так, что их уже не найти. Это не показатель того, что их не нужно было и создавать. Ведь вы пошли заниматься математикой, а ребенок может пойдет как раз химией.
И еще раз людей с вашими способностями процентов 5 населения в лучшем случае. Можете спросить на Еве, сколько человек готовы объяснить своему ребенку химию за 10 класс. Среди тех, кто принципиально может (тех самых 5%) у половины еще и ресурса на это не найдется.
А если ребенок пойдет учиться на трубача или художника, вы тоже сами будете ему помогать? А вопросы по вузовской программе? Где-то все равно ваши знания и способности закончатся. Заменять собой профессионалов это тоже плохая практика. От завышенного самомнения. Или, может, вы не встречали хороших специалистов? Я встречала. И каждый раз после такой встречи понимаю, насколько я далека от профессионалов (хоть и превосхожу дилетантов с корочкой).
Если ваш ребенок выслушал все это, то снимаю шляпу. Перед ним, не перед вами.
Это редкая нудятина.
Я бы не стала слушать ни в 14, ни в 24. А в свои 49 послала бы в андрологические дали.
Своих детей убеждали зрелищно. Пару раз свозили в бомжатники, в приюты для бездомных волонтерами. Пока учатся, сами.
У меня другая проблема) Вот. Точно все списывают. Мой сидит на 1 парте. И даже если можно списать, не списывает. Более того, телефон с собой берет, но редко достает из сумки. У детей по несколько телефонов. Как я не боролась. Бесполезно. Дело в том, что куча ненужных предметов и их то некогда зубрить. Надо просто отделатгся. А не зубришь, в лучшем случае 3. Так он и дома очень редко смотрит ответы. Выбесится конда, если не получается, тогда смотрит. Или говорит: какой смысл сдуть? Вклассе как решу?
Сейчас уже в 11м. Навыка списывания так и нет особо))). Но теперь я прнимаю, что, наверное, так лучше. Потому что многие одноклассники оказались в плачевном сочтоянии перед ЕГЭ.
7-8 классы- самое время пубертата, протестов. В 9- м одумается, главное совсем не запускать
Поэтому полезно с ребенком разобраться, для кого он занимается. Если ИИ или списывает, значит родители заставили, а сам он потребности в этом не видит.
Ну да. Только у очень многих детей личная потребность грызть науку возникает в очень сознательном возрасте. А необходимость заниматься - гораздо раньше.
В 7 классе не работает отрицательная мотивация. Ругать бессмысленно. Только увлекать, заинтересовывать, показывать личный пример. Обязательно при этом следить за освоением программы на базовом уровне. Оценки сейчас могут ни о чем не говорить. Списывают жуть, и это нормально. Только независимое тестирование. И ждать, пока подвезут мозги. Мальчикам с 9 по 11 класс подвозят. Если база не будет упущена, то даже в 11 классе при резком росте желания у ребёнка можно много успеть сделать.
Что делать сейчас конкретно
1. Проявлять искренний интерес к его увлечениям, пусть это даже компьютерные игры
2. Проводить семейные ужины и просить рассказывать как у него дела во всем, кроме учёбы
3. Спрашивать, что интересно, предлагать экскурсии, совместные мероприятия и тп. Если из списка Планетарий, Экспериментариум, Музей криптографии, Политехнический музей, Живые системы, ВДНХ куча павильонов, Музей Дарвина вы были меньше чем в 2-х, то плохо
4. На спор с папой решать интересные задачи, тесты, головоломки кто быстрее. Папе заранее не показывать решения. Пусть видит, что папа тоже может тупить, а он может быстрее соображать, чем папа
5. Ходить на какой-то кружок по интересам. Хоть на компьютерные игры, если он профессионально хочет играть
6. Не волноваться. У родителей, которые ищут решение на форумах в 7 классе и потом каждый день хоть 30 минут тратят на искренний интерес к ребёнку все будет хорошо. Просто немного терпения.