5 класс: поступление в школы в юго-западном и западном районе
Добрый день!
В этом году дочка поступает в 5 класс. Как основную школу для поступления рассматриваем 1543 (ходит на курсы туда). Дополнительно будем пробовать в 1514, 67, 57.
Но тут хотелось бы конечно подстраховаться: какой-то более надежный вариант, но попроще в плане поступления и более сложные. Что посоветуете?
Или из опыта поступления прошлых лет, может подскажете, куда поступали и куда поступили?
Профиль какой? Лит, 1534. В любом случае попробуйте, основной прием с 7 кл. 1543 большой загруз по учебе будет
Ну не поступит в 1543, 1514 или тд - поступит на следующий год в Л2Ш или 1535
Дочка поступала в 1543, 67, 1580. Везде поступила. В 1514 готовились, но на экзамены не пошли, тк было очевидно, что уже прошла в 1543, которая приоритетная была
А вообще - по опыту. Дети, которые поступили в 1543 с большим натягом по баллам, испытывают большие трудности с учебой. Смотришь на них и их родителей и не понимаешь - вот реально надо было ребенка запихивать в эту школу, если сейчас такие мучения? Дети, которые «спокойно» поступили, таких проблем, как правило, не испытывают.
Не говорю за всех, просто свои наблюдения за несколько лет.
Я к тому, что если и не поступит - это может быть благом для ребенка. Иная победа хуже поражения…
Но в любом случае, желаю вашему ребенку удачи и чтобы все сложилось для нее наилучшим образом!
Да, иногда смотрю, в каком состоянии иные дети из школы выходят и просто жалко их становится( Если в районе 70 баллов за 2 экзамена - лучше крепко подумать, а нужно ли все это ребенку
Ну там это часто дело престижа (типа деточке обязательно в "элитную" школу надо) или близости к дому. Знаю таких родителей, которые туда запихивают, лишь бы деточке никуда не ездить, вот потом из троек не вылезают. А все потому, что такой пятачок тут - школ хороших нет, вокруг страх божий, а не школы. Выбора никакого, увы.
Если судить по курсам: то ребенок вполне успешно справляется с домашкой сам и пишет сочинения на достаточно неплохом уровне.
Но экзамен-это всегда стресс и непредсказуемость и насколько все удачно сложится, предсказать сложно(
К сожалению, так и есть. Ребенок может просто перенервничать и поэтому не поступить.(
Если интересует математический профиль, то в 2086 есть математические классы ТЛ 2х2, а в 1329 хоть и нет уже 2х2, но есть математический класс, в котором преподают учителя из 2х2 (но, повторюсь, это не класс 2х2).
Как раз думали про 5 мат класс в 1329 школе.
Но после ухода оттуда 2х2 неясно, как сейчас дела обстоят с этими классами. Может у вас есть отзывы об этих классах?
У нас одна девочка туда за деньги поступила. Ну потому как учились вместе, и прекрасно видно было, как она может написать, вернее, не написать экзамен. Ну и через полгода они сами ушли. Сначала она долго типа "болела", потом отрабатывала, а по сути она просто не могла учиться ни на каком уровне. Половина предметов несдачи и двойки. Ушли, конечно. Смысл был деньги тратить.
у вас опыт выжившего :)
у меня туда только один ребенок поступал, не поступил, что не помешало ему несколько всероссов взять.. а классе в 7 он выходил на регион предметам по 6-7..
т.е. вопроса обучаемости и потянет в принципе не существовало, но за русский ему баллов 20 поставили.. при врожденной грамотности :)
я как раз к русскому что в 1543 на отборе, что в 1514 отношусь очень критично.. просто к 1514 я детей готовила и они поступали, а к 1543 не готовила, формат другой и не поступил
математика в 1543 была очень простой для подготовленного ребенка
Вероятно, не совсем его школа, и здорово, что такие успехи!!!
Экзамен по русскому там- это да, помимо грамотности, должна быть ооочень развита память и умение писать стилизации. Скажу сразу - с учетом сильной истории и словесности - это просто необходимо для спокойной учебы.
В 1514 другие навыки нужны - диктант (грамотность) и эссе (умение рассуждать)
PS моя по русскому получила 47 баллов. Но гум предметы - прям ее стихия. Математику тоже хорошо написала, но не так чудесно, как русский
нет не так
мне тогда показали изложение в 1543 и вот это было не изложение, а 100% дословный пересказ текста.
Во-первых, написавший явно знал текст заранее - с 2 прочтений 100% не воспроизведешь, а во-вторых, это не изложение
По поводу гум дисциплин в средней школе 1543 никак у 1514 не выигрывает
У моей дочки практически на 97% было слово в слово. Текст она точно не знала заранее, смею уверить. В показательных работах ребят, которые потом выкладывали посмотреть - так же. Просто такая память у ребят.
Вторая часть - чистая стилизация, тоже интересно было почитать работы ребят и моей дочки. Впечатляюще - и по содержанию, и по выдержанности стиля.
Про 1514 не скажу, опыта нет, сравнить не могу. Сейчас в 1543 в гумпрофиле - очень сложно, но восторг полный. И педагоги, и программа.
Подпишусь. В прошлом году поступала дочка подруги. Изложение практически точно написала. Сразу могу сказать, там это ценится. У девочки репетитор специально тренировала с ней изложение "слово в слово" - получилось очень хорошо. Никто заранее ничего не знал.
По поводу 1514 гумпрофиля.. Они просто разные с 1543. Но в 1543 еще сохранились очень хорошие учителя-предметники, настоящие звезды в своем предмете, а вот в 1514, к сожалению, наблюдается отток таких людей. Ну и 1543 побеждает немножко своей "камерностью". В 1514 еще нужно попасть к хорошему учителю в "правильное" здание и "нужный" класс - а там куча зданий, многие очень так себе, если честно. А в 1543 все же нет такого количества зданий, меньше народу и попасть к "звезде" чуть-чуть попроще все же.
При чем тут конкретный класс? Какой именно? Гимназические классы есть у них в разных зданиях!
А что и при чем я четко написала. Прочтите и разберетесь.
Что за чушь Вы несете? Какое правильное здание и правильный класс? Профильные классы - с 8-го. Гум только на Крупской. Один класс.
Зачем Вы рассуждаете о том, о чем не знаете? Ваши дети не учились и не учатся в нашей школе.
Ну вы блин меня лучше меня самой знаете, кто где учился. Рот свой закройте уже. Всезнайка.
Да, абсолютно с Вами согласна. В камерности 1543 есть много преимуществ. Перед той же 1514
"вот реально надо было ребенка запихивать в эту школу," - видимо это вас везде запихивали куда-то, раз вы так рассуждаете. Мой ребенок не в 1543, но в физмате, его никто туда не запихивал, испытывает трудности с учебой, но уходить не хочет, хотя мы ему предлагали много раз
А вы-то и ваш сын тут причем? Про вас речь?
С пониманием написанного у вас явно что-то не то. И не все, что говорится и пишется в этом мире, имеет отношение к вам. Речь вообще о другом 🤦🏻♀️
вы описываете ситуацию прошлых лет. Последние 2 года куча детей из нашей соседней школы перетекли в 1543 без экзамена через завуча. Все учатся, довольны.
В 1329 маткласс (с 5го как раз набирали) был с Екатериной Фисенко (директор майской выездной школы 2х2), очень приличный уровень, их ученики мелькали в пипах хороших олимпиад. Как в этом году будет - не знаю, но 5 маткласс вроде набирают
Будет выездная майская школа от 2х2, и там можно будет прикинуть заранее, как оно... понравится или нет, подходит ребёнку или нет
https://mathbaby.ru/camps/2025-2-0
2086 класс 2х2 хорош, но туда ещё поступить надо. Выездные лагеря тоже есть.
https://mathbaby.ru/camps
Класс 2х2 в 2086 совсем не хорош. Преподают мамаши, прошедшие двухнедельные курсы у Ивановой. Ведущий педагог - выпускница этих же классов, учившаяся там на двойки.
Если рассматривать 2х2, то как ни странно лучше школа 1273, где Толян Бронников.
А трёх межнаров и кучу ПиПов закла вош по мат в прошлом году - кто вырастил? Которые 3х-недельные курсы прошли? Или вы начнёте давить, что тот год не считается?
ТРИ межнара это кто?
Ровно один год. Там отлично сработали отдельные преподаватели, которых в 2086 больше нет и ЦПМ.
Следующим параллелям 2086 до межнаров как до Луны.
Про не будет, особенно про информатику, это вы конечно зааагнули.
Хоть бы в сути вопроса разобрались.
Три предмета межнара, четыре предмета ПиПы закла в 2086. И только информатика в ВГ полгода новый препод. Сравните. Разницу не улавливаете? Никогда ВГ это не повторить. НИКОГДА!!!
Что ж вы так нервничаете?
Тут надо обратить внимание на два важных момента:
- межнарами 2086 считает не то, что принято считать традиционно, а ещё всякие "девичьи", Жаутыковские олимпиады. Так что настоящий межнар только один. Такое повторить вполне реально
- даже такие достижения у самой 2086 вряд ли ещё будут.
А Всеросы по 4 предметам у ВГ и так уже есть.
Ваша жена сама стала "мамашей", не стыдно так женщин называть?
Быть мамой учителю - это только плюс к биографии учителя. Непрофильных учителей у Ивановой нет. Да и стареете Вы, учителя-предметники у Ивановой тоже работают. Не волнуйтесь так за 2086. Волнуйтесь за то, где будете исход искать в этом году.
Как у Вас самого с научной деятельностью?
Ну хорошо, если решили вопрос с исходами и теперь не будете обвинять всех вокруг.
Возможно ваш традиционный контингент началки в 1273 перекочевал. Они сейчас поувереннее выглядят. Хотя казалось изначально - куда Анатолий Анатольевич пошёл, совсем дворовая школа же.
Подтверждаю, 2086 - хорошая школа, сын подруги учится там, они довольны.
Только не слушайте представителей конкурирующих организаций, есть тут одна слегка с шизой
Массовые исходы уже два года подряд после 4 класса. Возможно конечно просто совпадение, а школа хорошая. Это факт, другие организации здесь ни при чём.
После 4 класса все школы пересобирают классы. А вот в ВГ так вообще своей началки нет, поэтому они заманивают соседних 4-классников, своих-то не вырастили. Надеюсь 4 классники хорошо думают прежде, чем делают выбор
Вот, кстати, интересно было бы сравнить, если бы ВГ принимал в 4-й класс, к примеру, - сколько бы детей ушло из него в другие школы в 5-й класс. В 5-й класс уже есть выбор, многие родители возят в сильную началку, коих не так много, возят далеко, а потом и поближе хорошие школы могут быть с 5-го класса. Миграция идет по всем школам.
Попроще 1581,она будет на станции красные ворота ,там где высотка дом. Буквально 5 мин. Пешком.Она не такая раскрученная. Тоже физмат школа.
Я вот рассчитывала на 1543 ровно до того момента, как узнала, что там 6тидневка(((( Нет, так издеваться над ребенком я не готова! Посидит еще 2 годика в своей школе, а там в 7 классе уже больше выбор хороших школ!
это не то, что боль, а издевательство над детьми. И если весь успех школы - в непомерной нагрузке, гонке, куче бестолковых обязательных допов и домашних заданиях, то в пень такую школу
Логично. Но не всем подходит. Собственно, всем детям, кто на допы ходит, не подходит. Поэтому в большинстве топов и шестидневка - разгрузить вторую половину дня.
Посмотрела расписание своего десятиклассника. 6-7 уроков, в субботу 4. Допы сразу после 6-го урока (те, что моему нужны) и они не обязательны. Их администрация согласовывает с расписанием. Знаю, что еще есть онлайн.
Чтобы уйти из таких школ, может не в топ, надо искать доп набор в районные лицеи. Периодически лучшие школы в районе, бывшие лилицеи устраивпют доп набор, или набор в профильные классы. У нас уходили люди в 8 в профильный класс районного лицея, там оценки смотрели и они писали экзамен, это все в конце года. Естественно в таких классах обстановка по поведению лучше. В бывший лицей в 5 класс набирали, тоже надо было писать экзамены в конце года, я спросила свою, она сказала , что не пойдет писать. Пошла сдавать только в 7 классе в полутоп, очень хотела сбежать из школы.
2086 или 1273? Рассматриваем 5 класс 2х2 на юго-западе для сына на следующий год. Выбор между 2086 и 1273. Вопросы к тем, кто в теме, может быть учился в этих классах.
1. 2086 формирует класс заново или это добор? Там вроде был класс у педагога Ореховой, он остается или расформирован? На сайте просто написано НАБОР, как будто класс заново собирают. Или будут 2 пятых? Кто будет вести математику?
2. 1273 написано ДОБОР, то есть класс там основной сохраняется. Много ли будут добирать? Кто будет преподавать математические дисциплины? Бронников? Пока стоит пустое место на сайте.
3. Какие отличия двух этих вариантов? 1273 как я поняла слегка со своей спецификой православной, но вроде бы это не сильно отражается на учебе и атмосфере. Или я не права? Про 2086 читала, что там вроде много хаоса и дисциплина хромает. Это так?
4. Насколько стабильны эти классы? Наверняка, в 6-7-8 классах идет отток в другие топы, эти классы не теряют критического количества детей? Что будет, если большая часть класса уйдет к старшей школе, доборами закрывать будут или класс могут расформировать?
У меня примерно такие же вопросы, но про класс в школе "Покровский квартал". Будем надеяться, что найдутся знающие люди.
1. В 2086 пишут в 5кл набор, потому что класс становится официально математическим, тогда как в началке (1-4кл) он был типа 2х2-многофункциональным (но по факту матем). Старички в 4м классе пишут на уроке отборочную работу (некоторые даже и не в курсе, пишут и пишут, ори много чего пишут). Обычно не менее половины переходит в 5кл, и половина новеньких со стороны. Многие из тех, кто уходят, понимают, что матем - это не их. Уходят в гум или ещё куда. Кто-то из спортивного интереса поступает в ВГ, инт, 1543 и тп, и проходят в основном во все места (а подготовка хорошая), а потом до августа мучаются выбором - и куда ж теперь деваться... и каааак в августе дёргают... Или остаются. Типа стадный инстинкт. Поэтому в августе в 2086 в 5 кл обычно бывает добор, так что кто хочет но не прошёл весной - едьте летом в их выездной лагерь летом и там изо всех сил решайте. Дважды два любит настойчивых, кто не ревёт, а решает, сжав зубы, а не получается - мучит задачу пока не домучает (делайте так, чтоб учителя это видели в лагере) - и тогда на доборе в августе шансы повысятся.
А учат в 5-6 кл хорошо, претензий нет. На инфе питон, и кружок по субботам. Физика норм. А мат - обычно из 4го переходит учитель или нового могут дать.
Спасибо за ответ! Получается, что в обеих школах одинаковая ситуация, по-сути добор. Набор обычно проще проходить, чем добор. То есть и там и там будет сравнительно мало мест и конкуренция будет на эти несколько мест.
Вы не те вопросы задаёте. Надо задать вопрос,что вы сами хотите от школы. Мой взгляд такой - самый ценный ресурс время. Если вы живёте рядом с каким-то топовым физматом или профильным классом типа 2*2 - в первую очередь надо рассматривать их. Если живёте далеко от всего и не вариант переехать - школу, куда дорога будет самая удобная. Дальше у вас начинается складывание и вычитание времени от нагрузки. Какие-то вопросы закроет школы, какие-то вы будете добирать. Если, например, вы хотите олимпиады по программированию высокого уровня, с вероятностью 90% у вас будет Яндекс или Тинькофф и время на него, ну и т.п. Если физмат славится большими домашками по непрофилю и жёстким оцениваем - опять же взвешиваете, насколько это удовлетворяет вашим интересам. Если у вас очень амбициозный спортивный подход - насколько школа лояльна к пропускам, лагерям на стороне и будет вас поддерживать в олимпиадной гонке. При прочих равных - допустим можем жить близко к любой желанной школе - получится скорее всего, что топ больше удовлетворяет всестороннему развитию и требует доп времени на эту разносторонность, а добирать в более сильных кружках для очень высоких результатов все так же придется. Профильные классы типы ВГ - скорее ориентированы на тех, кому непременно нужно взять всеросс, отсюда и предпочтение готовым детям с дипломами, которые для этого уже где-то научились ботать и так и продолжают, учась уже в ВГ, в самом ВГ конечно программа тоже сделана под них. Классы 2*2 очень планомерно развивают ребенка в математике, чтобы вывести его на максимум без сверх гонки. При этом программа в средней школе точно сильнее программ топовых физматов. Есть дети, которые на стороне не ботают математику, по кружкам не бегают, а результаты все равно показывают. Но есть конечно и те, что бегают, потому что а вдруг у нас не все самое лучшее... Остальные предметы дают неплохо, но олимпиадные успехи в них у детей - это тоже работа на стороне.
Про 2*2 в 1273: очень хорошая математика, рано начинается геометрия, рано начинается физика. Информатика неплохая, но даётся не всем. Непрофиль есть, его не заменяют математикой и тп, но при этом домашняя нагрузка по нему небольшая, стараются в основном, чтобы работали в классе. С оценками не жестят, перегибов, что кол надо заработать и на 5 не знает даже учитель - нет. К тем, кто не участвует в олимпиадах , относятся спокойно. Тем, кто хочет олимпиадных успехов, помогают, организовывают доп кружки с очень хорошими педагогами. 5-дневка, что редкость. Уроки начинаются в 8:30, так что при большем числе уроков в день, ребенок освобождается так же, как в других школах, которые позже начинают. Остаётся достаточно времени на свои интересы или углубления вне школы. Отличная атмосфера в классе. Интересные дети и родители. Бережное отношение к детям. Нравственное воспитание, говорят о добром, хорошем, вечном, педагогический состав подбирают по духу, то есть детей никто не будет третировать, все работают на то, чтобы помочь детям. Следят за внешним видом, прививают классический вкус в одежде, преподают этикет. Вежливое деловое общение. Руководители проекта открыты к общению с родителями. Заинтересованы в том, чтобы дети оставались, работают над тем, что важно родителям, стараются отвечать родительским запросам. Отток и приток детей в 5-6, конечно все равно есть. После 7 добирать детей уже сложнее, так как большие различия уже в базовой математике, физике и тп. Поэтому чаще класс остаётся небольшим, что в целом хорошо для самих детей, они получают больше внимания. Уйдут ли из класса дети больше зависит от родителей, самим детям школа очень нравится и уходить они не хотят. При этом есть ощущение, что если оставаться у нас, результаты были бы выше. Не было бы потрачено время на выравнивание вновь собранных классов, где по сути для наших детей идёт повторение программы. Но цели переходов конечно бывают разные, кому-то не надо так много математики, кому-то хочется какой-то предмет помимо математики сильнее за счёт школы. Кто-то живёт рядом в другой сильной школой, у кого-то папа, мама, брат учились в... и других вариантов не рассматриваем. Поэтому очень не хочется, чтобы к нам приходили "пересидеть" 5ый и тп, как любят советовать на форуме. Приходите, чтобы учиться уже вместе до 11. Если есть какие-то сомнения, пожелания, предложения, приходите общаться с руководителями проекта, зачастую это путь, чтобы сделать проект ещё лучше.
Ну вот мы мечтаем попасть в класс 2х2. Будет пробовать ребенок, но судя по форумам и чатам 2х2 ищет гениев, а середнячкам (которым нравится математика!) без шансов
Ну, и не переживайте, школ полно.
Моего сына тоже не взяли в 4-й класс, зато в другую школу поступил. Всё неплохо складывается у него и в другой школе.
Зато дочь брали в 5-й 2х2, но она не захотела переходить, ей математика не особо интересна была тогда, поступала, так как мама привела, хотя, в конце концов, к 11-му классу имеет дипломы перечней именно по математике, причем безо всякой подготовки, даже не в матшколе учится.
У всех свой путь.
Да обычные дети в основном, где найти столько гениев. Проще всего поступить конечно в началку, когда ещё какой-то обученности от детей и не ожидают. А дальше уже просто не хотят размывать уровень класса и какие-то требования уже появляются и к "базе". Как отбирают и на что смотрят не знаю, у нас некоторые дети не сразу стали раскрываться, но как то их смогли заметить и взять. А так, если ребенок быстрый, легко справляется со всей домашкой, на школьной математике скучает, потому что давно все понял и сделал - на мой взгляд стоит пробовать.
Спасибо за ответ! Да нам как раз до обеих школ примерно одинаково, поэтому хочется понять специфику каждой из них. Хочется хорошей программы по математике, без олимпиадной гонки, с адекватными детьми, родителями и учителями. В 2086 привлекает отсутствие "нравственной" составляющей, но может там есть какие-то свои нюансы?
Вы поступайте в обе школы, если будет добор, а потом решите. Конкурс большой, может и вовсе не будет добора, никто уходить не планирует
Приходите в обе школы и смотрите изнутри. Каждому откликается свое.
И не бойтесь слова "добор". Своих детей они умеют видеть довольно точно. Не зря проводят пробные уроки.
В наш класс добирали детей достаточно удачно.
А сколько будут добирать - врятли можно точно сказать - ведь из кто-то класса тоже в процессе поступления и будет принимать решение летом.
Уйти из школы посреди года даже могут, был такой случай уже. Но если нет альтернативы в виде физмат школы (она надежнее)
Интересно, сколько надо получать баллов на срезах, учась на курсах в 1543 , чтоб успешно поступить в 5 класс? Понимаю, что все воля случая и везения, но все же, ниже каких баллов( на срезах) шансы приступить минимальны, а при каких- вероятность выше?
Слушайте, ну курсы никак не связаны с поступлением. Надеюсь, вы понимаете, что там не особо учат? Это курсы, чтобы школа денежек заработала. Они просто читают тексты, отвечают на вопросы и что-то там сами собой пишут. Срезы - да, есть, но эти срезы с тем же успехом можно провести дома. Нужно уметь быстро и хорошо писать, много читать, иметь развитую письменную речь, чтобы поступить - в наши дни это редкость, все сидят в гаджетах. Поступают 3 категории детей - вундеркинды (они есть, но очень мало - и не всегда их приоритет 1543, многие уходят в другие), очень развитые сами по себе и читающие дети, где в семье принято с малолетства читать, ездить на экскурсии, играть в игры словесные, всячески развиваться - так развить можно много кого - если прилагать огромное количество усилий + блатные - по знакомству и за деньги. Поступать не на курсы нужно, а много читать, обсуждать и писать с ребенком. Ну или репетиторы, которые готовят. Ну или самим готовить = каждый день писать тексты, писать диктанты, изложения, много читать и пересказывать. Короче, курсы эти, вы меня простите, шабашка.
Ну курсы, если время и деньги есть, походите. У меня сын невероятно читающий и вполне одаренный гуманитарно. К русскому не готовились вообще. Я перед экзаменом озвучила ему требования к работе, которые на дод перечислили.
В итоге надо было хотя бы пару раз потренироваться - ему было некомфортно, он не мог оценить, сколько ему нужно времени, не очень мог спланировать требуемый объем и тд