Какие дети поступают в топы, полутопы и еще немножко всякие топы
Навеяно соседней темой про 1580 и разговором с классруком
Сын заканчивает 4 класс, в классе 38 человек. Мы не очень далеко от Москвы, школа в целом неплохая, программа хорошая, твердая, класс более-менее приличный.
Ребенок у меня живой-прелюбопытный, математика дается легко, но учится средне, 3-4-5. Может годовую контрольную написать на 5/5, может за обычную проверочную схватить 2. Олимпиадная математика вообще не дается... Школьная математика по Петерсон - нормально, сам решает, может 1-2 темы вперед класса самостоятельно пройти.
Среднее звено в нашей школе ну очень среднее! И я собираюсь поступить ребенка в более сильную московскую школу, потому что ...ну потому что я считаю, что там ему будет лучше. Поскольку уровень сына неясен, кроме того, что он просто средний, то берем весь диапазон от 57 (очень ребенку 5И понравился, с учетом его заинтересованности историей - он прям загорелся) до вполне такой неуровневой, но атмосферной 1574. Деть был там на ДОД, очень понравилось!
И вот тут на днях общаемся с классруком, она внезапно очень удивляется, что мы куда-то поступаем. Говорит: у нас круглые отличники и олимпиадники никуда не поступают, а вы-то чего? Потом объяснила, что в ее понимании в топы, полутопы и другие топы поступают выдающиеся дети, на крайний случай, просто отличники. Середнячки типа нашего не должны замахиваться на такой уровень, во-первых, не поступят, во-вторых, что бы ему там делать.
Как вы думаете, по своему опыту и опыту других, какие дети поступают в топы? Насколько высокий там уровень отличников? И как вы считаете, должен ли средний ребенок пробовать поступать в топы, типа, 57, Интеллектуала итд
57 и Интеллектуал очень разные школы.
А так-то почему бы нет. Не только отличники учатся в топ-школах, основное - чтобы профильные предметы хорошо шли, а не с репетиторами.
Топы разные и дети в них разные. И в самом топовом топе есть звёзды. а есть вполне себе посредственные дети.
Если есть желание, то поступать нужно пытаться. Но лучше в 7-8 класс. В 5-ый вы еще не поймете толком, какие именно у ребенка способности, и какую именно школу ему лучше идти.
Не надо тянуть до 7-8, надо пытаться в пятый или шестой. В 7-8 друзья, окружение, первая любовь, не всегда ребенок будет готов переходить. Поступает несколько категорий: отличники с подготовкой, вот стараются и готовятся, дети которые схватывают на лету, но могут что-то сделать, что-то нет, есть гении, есть кто попал в свою школу. Разные. Хочется - идите на экзамены, смотрите уровень, если не поступит то ставьте цель и к ней готовьтесь на следующий год.
Ну вот моя поступила в 5-ый, а в 8-ой пришлось снова перепоступать, потому что в теущей школе не оказалось нужного профиля.
Главный смысл поступлений - в определении уровня и поддержании мотивации. Вы ничего не теряете. Если вдруг получится, утрете нос учителю)
Ахаха)) Спасибо! Но у нас нет задачи утереть нос учителю, она хорошая, просто в возрасте сильно и немного не в курсе...
Меня удивило, что никто и даже отличники из класса не поступают - раз, и что в топе должны учиться отличники из началки - два.
Я даже немного застеснялась наших планов и ребенку сказала, никому не рассказывать в классе, куда и как мы поступаем.
А что такого, если ребёнок куда-то не поступил? Зачем культивировать миф, что любая попытка должна быть успешной?
Вам возможно ничего, а ребенку может быть и что-то, а может и не быть, зачем его ставить в потенциально неловкое положение? Учитель - не подружка и не родственник, и никаких дельных советов автор от нее не получила, к чему был этот разговор вообще, какой от него толк?
Учитель у автора думает, что никто из ее класса никуда не поступает, а это вообще не равно тому, что никто никуда не поступает в реальности. Учитель ничего не знает про другие школы и не смогла ничего дельного посоветовать ни по подготовке, ни организационно. Но зачем-то теперь знает о планах автора и ребенка
В полу топ, когда сын поступал, набрали по экзаменам, все были отличники в начальной, сейчас 3-4-иногда 5. Главное что бы профиль был на уровне началки на 5+++++ то есть школа плюс еще знания, если увлекается то и знания дополнительные есть.
каждый раз удивляет, ну почему люди в нашей стране настолько сильно завязаны либо на общественное мнение, либо вообще на чье-то мнение при необходимости делать какой-то выбор в своей жизни. Какая вам разница кто куда идет или не идет?? вот не пофиг?
Выбор делается осознанно. Для этого нужно владеть информацией. Если никто не идет, то, возможно, знают, что здесь будет хорошо?
Странно, что вас это удивляет.
Человек существо социальное. Общественное одобрение один из значимых факторов у человека от природы, на уровне инстинктов. А общественное порицание один из главных негативов, которого большинство боится.
Люди без этих свойств асоциальны и называются социопатами или психопатами.
Речь шла о том, что другим ученикам и их родителям в большинстве случаев все равно, если кто-то уходит. "перспективных сложно отпускают. " - кто, родители учеников и одноклассники? Какое они имеют отношение, чтобы повлиять на то, чтобы кого-то отпустили сложно или просто? Кто их мнение вообще спрашивает и уж тем более никакого отношения к оформлению документов они не имеют, чтобы вообще хоть на что-то повлиять. Тут такую ахинею пишут, просто диву даешься
Не слышала, чтобы кто-то боялся переходить из страха порицания.
Стараются не оповещать о переходе, особенно заранее.
вот и я тоже удивляюсь, ребенок переходил из одной школы в другую и меня никогда не интересовало ничье мнение, уходить нам или оставаться, я руководствовалась только желаниями и интересами ребенка, и своими. А тут пишут, что это нормально бояться порицания, как будто мы с ребенком трусы прилюдно снимаем, бред какой-то. Какое порицание вообще может быть в этом случае? И те, кто боится переходить из-за страха порицания, как тут писали, и те, кто порицает - просто психопаты
на слове "олимпиадная математика совсем не дается" я чуть сломалась..
какой весь диапазон топов и полутопов вы рассматривать собираетесь?
и 2 за проверочную наводит на мысли..
а так сильные школы ну совсем не только для отличников
Да, олимпиадная математика вообще не его, совсем даже....
Ну я же в стартовом сообщении написала, что диапазон большой - от 57 до 1574.
Да обычные дети везде, кто-то посообразительней, кто-то выдающийся, кто-то вполне себе средний.
Могут быть и хулиганы, и уроки срывать могут, и школу прогуливать. Люди - они везде люди. Уровень экзаменов в целом покажет вам, что от ребенка ждут в школе. А на оценки, которые получал в началке, никто и смотреть не станет.
"она внезапно очень удивляется, что мы куда-то поступаем."
У меня бы первая мысль была, что удивляется тот учитель, который "рисует" оценки.
Может быть )))
Заодно и проверим....
Думаете, она боится, что мы узнаем истинный уровень и предъявим? )))
Да не, я или папа занимаемся с ребенком математикой, потом он решает демо версии, потом он же иногда сам что-то находит в интернете (уравнения, арифметические примеры, задачи на движение) и решает - и я когда вижу результат, не меня нет стойкого ощущения, что его оценки нарисованные.
Но какой уровень, сказать сложно
Петерсон - женщина, её фамилия не склоняется.
Ну какой там особый уровень у Петерсон? Были бы то задачки из сборника Перельмана - было бы о чём говорить.
Ха, раньше и Медведково с Новогиреево не склонялись, а сейчас нормально так улицы в Медведкове с жителями Новогиреева склоняются во все стороны :chr2 так что теперь учимся по учебнику Петерсоны.
А еще постель склонялась как постеля. Часто так говорите?
Останьтесь здесь: готов вам ужин;
В камине р а з л о ж е н огонь;
Постеля есть - покой вам нужен,
А к стойлу тянется ваш конь".
Она дает задачки из тех, которые любят на некоторых вступительных экзаменах.
Причем не только дает, но еще и разжевывает. Поэтому те, кто успешно учится по Петерсон, имеют больше шансов поступить при более низком уровне способностей.
Вот только смогут ли они дальше учиться? Потому что жевать так, как это делает Петерсон, в школе не будут.
В общем, это вариант натаскивания, поэтому мне этот учебник не нравится. Он искажает картину, делая сложное доступным для слабых. "Олимпиадная математика для гуманитариев", примерно так.
Моя учительница начальных классов в свое время очень удивилась тому, что я - медалистка. Ее пригласили к нам на выпускной, и она поинтересовалась результатами класса. Считала меня в свое время очень посредственной ученицей:).
Мне кажется, что средний ребенок в интеллектуал не поступит.
Мои в Интеллектуал не поступали, но поступили в 1580 не готовясь. Но у дочки и сына ярко выраженные математические способности.
У меня оба ребенка не были звездами в дворовой началке (потому что там было скучно и неинтересно). Но в средней школе оба поступили в топ, старший уже в топвузе. Причем четверка по математике у него была ТОЛЬКО в начальной школе: за частые исправления и неправильно посчитанные клеточки)
Правда, одимпипдная математика давалась сразу легко (до поступления была пара всем известных кружков)
У меня вполне средний по меркам дворовой школы ребенок без спец.подготовки поступил в 1574, 57 и ещё одну топ-школу, куда и отправился. Из их же дворовой школы многие ушли в лицей Вышки. Насколько знаю, поступили все, кто сдавал туда экзамены.
Автор пишет про нее, поэтому упомянула. Я писала ещё и про 57. Туда, кстати, поступить тоже оказалось на удивление несложно (но поступал ребенок не в мат.класс). Хорошо, что до этого не читала Еву, иначе бы бы и пытаться не стали, пожалуй )).
А можно вас попросить написать в личные сообщения, мы как раз хотим попробовать в 5И... будет интересно и полезно ваш опыт прочитать.
Если что можно сюда art-tav@yandex.ru
Мой ребенок в 5и. Живет в школе ) Кружки до 17 минимум, каждый день. Можно не ходить, я рассчитывала, что пару кружков выберет - и хорошо. В итоге ходит каждый день. Хотя ленив.
Все хорошо у нас. Учителя хорошие, дети мотивированные, в школе крутые праздники и всякие мероприятия, ребенок говорит «люблю свою школу». Про началку говорил - «я школу и свой класс ненавижу», поэтому поступление в 5 класс было неизбежно.
На мой вкус - многовато внешкольных мероприятий (но это на мой, ребенок вроде как за).
На собрании летом нам озвучили, что дети будут много ездить. Я почти что передумала идти в эту школу, тк в тот момент казалось, что сын вообще не приспособлен без родителей даже сутки провести. В том числе и психологически. Но в итоге все сложилось, эта тревога вообще уже забыта. Учителя вовлеченные, родители тоже.
Ребенок поступал не в 5-й, чуть постарше, и по естественно-научному направлению, не в "И". В 5-й, насколько понимаю, поступить сложнее.
Ни за что никому не стала говорить, что ребенок куда-то пытается поступить. Собственно, я и не говорила. Мои оба стачала поступали, потом говорили куда. Видела такое отношение к одноклассникам,как у вас. Когда родители или дети начинали обсуждать, что вот можно попробовать поступить, и им отвечали именно так, как вам
"Умеют" учителя поддержать, ничего не скажешь)) У нас примерно Ваши вводные и тоже будем пробовать в 3 школы. Без фанатизма, пройдет хорошо, нет, значит не его уровень. Я считаю, обязательно пытайтесь. Пробуйте. И именно сейчас в 5 . дальше сложнее будет
Даже троечники поступают.
Разные причины для переходов бывают.
Хороший середнячок может и выстрелить в хорошем классе, и стухнуть, тк недотягивает.
Ну и олимпмат возьмите кружок, где все разжевывают. Это приобретаемый навык. На начальном уровне доступно каждому. Просто логика и стандартные приёмы решений.
Это поможет и поступить, и учиться успешно.
Учитель года, прям. Откуда у них это раздутое самомнение? Кого Вы слушаете вообще, выпускника педа, серьезно? Откуда ей знать, что такое топ школы и какие там дети, если ее туда не берут работать?
У нас в дворовой тоже такие учителя сидят бестолковые, но с короной на голове, а еще им директор по шапке стучит, если дети не переходят в 5 класс массово, у них рейтинг от этого зависит, сдвинут их на 398 место вместо 399..
Разные дети поступают, и в топах гениев крайне мало, в основном способные хорошие дети, которым интересно учиться.
Пробовать поступать никто не запрещает. Но нет смысла распыляться с поступлением во много школ, так как требования весьма разные. Плюс ездить далеко пятиклашке тяжело. Отберите 3-5 школ, в которые от вас ехать максимум 30-45 минут с минимум пересадок, узнайте когда у них запись на вступительные, найдите вступительные прошлых лет и пусть ребенок решает,
отрабатывает русский и пр.
В свое вреия сын из неплохой дворовой московской школы, где он был отличником, поступил в 67 почти по нижней границе баллов, при том что тои месяца ходил на очень классные курсы при 67.
Отобрали все школы рядом с метро, все до 50 минут дороги максимум... Мы живем рядом с остановкой, поэтому логистика везде будет простая.
Задачи тоже прорешал, на Доды походили - везде нравится. Он довольно активный и живой мальчик. Везде, где движуха - везде ему будет нравится.
Но тут такой затык, что демоверсии чаще бывают проще, чем экзамен... И вроде бы кажется, что все просто, пока на экзамен не попадешь))) Поэтому будем смотреть по ходу действия))
Мы примерно в таком же состоянии сейчас. Ради интереса сдавали испытания в 1568. Демоверсии прошлых лет по математике показались сильнее реальных задач. Либо поколение слабенькое идёт и уровень задач специально снижают. Год на год ведь не приходится.
курсы в 67, как раз и нацелены на поступление, тк родители видят детей и своих и чужих, со стороны могут вполне понять кто есть кто. И погрузиться не со слов ребенка, а с учетом своих глаз и ушей.
"С ног" поступят единицы. Специфика школ и эков очень разная. Можно поступить в 1514, а в ЛИТ или в 67 нет.
Мой ребенок поступил в 5 класс в 67, вообще без курсов, и даже не готовясь, и демоверсии толком не читали. Просто пришли за компанию проверить знания.
В своей неплохой школе 5+++++ по всем предметам.
В 67 все дети в классе из внешних школ- в своих школах были отличниками, тут же - 3 у многих появились. Дети в классе из своей началке некоторые были существенно слабее. Но в целом все выправились в 7 классе.
Мой поступал по следующим причинам:
1 и главное: среда. У нас так называемая интеллигентная семья, из серии еще мой прадед в начале прошлого века в Бауманке преподавал. В дворовой школе моему ребенку было просто некомфортно, он чувствовал себя белой вороной по уровню культуры, речи, интересам, тому, что принято в семье: в жизни, в работе. При этом была прекрасная учительница в началке, поэтому в началку шли на нее и не пожалели.
2. Тип мышления, творческий подход ко всему, природный уровень интеллекта, математика хорошо шла (но не лучше других предметов). Опять-таки, мышлением этим он сильно отличался от всех одноклассников и был белой вороной, регулярно учителя мне говорили, что "он не такой, как все". Кто-то с радостью, кто-то с упреком.
Кстати, круглым отличником в началке не был, потому что никогда не старался. Вообще не старался, 0 усилий для учебы. При этом доклад, высказанный им с места без подготовки, из головы - принимали за "списал и вызубрил". Очень сложно было объяснить, что "знал и рассказал без подготовки". Просто не верили.
Мне было очевидно, что ему нужна другая среда, более похожая на него, по его уровню. Причем это скорее про п 2, про учебу. Психолог меня укрепила, сказав "в топ-школах умеют работать с _такими_ детьми".
Ну так и получилось. В его нынешней школе очень многие дети мыслят нестандартно, быстро. Причем неважно - в математике ли, в физике, в информатике. Не все - есть и те, кто берут чисто усердием. Наверное, у них была другая мотивация.
Ну и плюс ценности. Сама школа формирует любознательность, стремление к знаниям и к продуктивному труду. Тех, кто хорошо и с интересом учится, выигрывает олимпиады, уважают и дети. А еще как-то я подвозила друга ребенка, так они меня поразили - два подростка час горячо обсуждали параметры упавшего в те дни метеорита, достали калькуляторы, расчитали силу взрыва, сколько сгорело в атмосфере, предполагали состав метеорита из его габаритов, что-то такое. Им это было реально супер-интересно. А вижу таких же мальчишек из дворовой школы - ну это вообще другая жизнь, другие интересы.
По-прежнему не отличник, да и 2 нередки. Но Олимпиады.
Полностью соглашусь.
Обычный четвертый класс в дворовой школе может превратиться в ад в пятом. Если ребенок в принципе настроен на учебу, сможет ли он сопротивляться коллективу, в котором 5 минут урока тратим на то, чтобы вытащить Сашу из-под парты, потом 2 минуты рассаживаем болтушку Аню и Катю, потом ещё пару минут разнимаем драку Васи и Коли, после чего выясняется что стих выучили 3 человека из класса и далее 5 минут слушаем гневную тираду учителя о том, какое это все безобразие.
В пятых классах с отбором шансов попасть в такую ситуацию поменьше.
Вы про дисциплину - и я согласна, что все так и есть.
Мне здесь больше важен интерес и мотивация детей. Когда детям самим чаще всего просто интереснее послушать учителя или решить задачу, чем лезть под парту.
Хотя и под парту залезают, и все это может быть. Но это а) не круто б) большинству учитель интереснее. В том числе потому что и учителя-то хорошие.
У нас учительница пару раз в 3 классе даже плакала, уходила с урока. Приходил завуч, ругался на детей, и доводил урок сам. Эх (((
Вот! Ради такой среды, в которой обсуждают метеориты, уравнения и характеры героев только и стоит переходить! Когда я слышу, о чем сын общается с одноклассниками, и о чем с соседями по двору... это параллельные вселенные
Метеориты и уравнения нет, но вот мне тяжело общаться в компании, где не могут обсудить со мной хорошие книги, фильмы, музыку... И я сознательно стараюсь выбирать людей, которые со мной на одной волне.
И я уверена, что вы наверняка так делаете, потому что мы всегда выбираем компанию по душе.
У детей похоже, только компанию им выбирают родители.
Поэтому вопрос окружения стоит не менее остро
Ну кстати я обсуждаю, очень даже.
Как-то в далёкой молодости муж с другом на кухне до 4 утра какие-то кварки обсуждали, у меня яркое воспоминание об этом. Отец мой со своим другом на даче за столом частенько ядерную физику обсуждали. Я в последнее время с мамой частенько о русской классике говорю, в том числе по телефону, она её перечитывает и по-новому открывает те самые характеры. Подруга недавно в гости заезжала, мы вместе с ней с моим ребенком произведение из программы обсуждали, что, зачем, к чему. И находили примеры таких же характеров в современном мире. Муж ещё с другом недавно на др тоже за столом оперу долго обсуждали, меня аж бесило, я пыталась их прервать. )))
Задумалась и поняла, что да, мой круг часто обсуждает подобные вещи и это одни из самых захватывающих бесед.
И ещё поняла, что мне бывает некомфортно с людьми, которые говорят только о сериалах, блокбастерах, звёздах шоу-бизнеса итп. Я приспосабливаюсь, если нужно, но мне неинтересно.
Естественно, разговоры о жизни, бизнесе итп текущем есть со всеми.
У меня ребенок ушел в топ из дворовой школы, и теперь плачется, что не с кем обсудить астрономию и большой андронный коллайдер. Правда, другие темы тоже находятся.
И я согласна с Вами. Точь-в-точь мои наблюдения. Мне кажется, очень часто способные дети - не отличники в началке, потому что им очень скучно.
Отличники отличникам рознь. Мой занимался олимпиадной математикой в началке. На момент поступления в 5-ый класс был уже послужной список дипломов математических олимпиад. Проблем с поступлением не было именно благодаря олмату. Математика в школе Моро была и что-то учительница на допах ещё давала.
Я готовлю детей в топы уже не первый год. В пятые классы поступают натасканные дети. Неважно, отличники они в своих школах или олимпиадники - они должны быть готовы к экзаменам. И ничего сложного в этих экзаменах нет, кроме того, что они предполагают знания на год примерно больше. Если ребенок сообразителный, память хорошая. то натаскать можно легко.
Если речь о старших классах и поступлении в профильные классы Л2Ш, той же 57, 179 и тд - вот тут уже важнее, насколько "математические мозги" у ребенка. К этому возрасту уже становится видно, что не на все можно натаскать даже при хорошей памяти.
Да, очень интересно, в какие топы вы пятиклашек натаскиваете? По олмату натаскиваете? Топы л2ш с 6 класса, 179 с 7 класса, 57 с 8 класса. Или наверное 5 П и И имеется ввиду. В ВГ не натаскаите даже.
И так неприятно прозвучало, что поступают только натасканные дети. Потом вся ваша натасканность вылезет наружу, когда дети начнут учиться. Важно же не только поступить, но и смочь учиться в топовом классе.
Еще раз: в пятые классы именно натаскивание, потому что на экзаменах от детей не требуется сакральных знаний и умений, требуется всего лишь знать программу на год вперед. Например, хорошо знать действия с обыкновенными дробями, которые в четвертом классе еще не во всех школах проходят или решать задачи составлением уравнения (опять же программа 6 класса). А вот в профильные классы топ школ уже вполне могут поступать дети без натаскивания, а просто хорошо понимающие математику, потому что требования на экзаменах не превышают программу. Никто не будет просить тригонометрию или векторы в 8 класс.
Эту программу попросят на первом базовом экзамене по математике, которые как правило 2/3 детей сдают. А вот конкурс начинается уже с этапа устной математики. Ну на него тоже наверное можно натаскать особо одарённых. Но примерно только 10ая часть детей этот конкурс пройдёт. Потом эти же конкурсные дети в топовых школах будут брать дипломы на олимпиадах.
А есть дети, которые не хотят участвовать в подобных конкурсах заранее, и они ходят в другие школы, где их не спрашивают, натасканные они или нет. Надо просто решить непростую математику. На егэ вас тоже не спросят какой вы, а комп выдаст вам результат. И вузе всем все равно, как вы усваиваете материал с первого или с третьего раза. Ну и куда вы потом пошли ненатсканным ребенком. На межнар? А потом куда? В мфти? А потом, а потом все вместе работают и физтех и не физтех. Вот я не понимаю конечную цель всего этого движения. Получить всеросс? Или что? Бесплатно на бюджет поступить? Но вот моя тоже на бюджет поступила без олимпиад, и никогда ими не интересовалась. В группе ее девочка самозабвенно танцует ирландские танцы, другая занимается шахматами в клубе. У вас хобби всеросс, а у них шахматы и ирландские танцы.
Её не интересуют, как они потом будут учиться, потому что они потом все к ней возвращаются... В этом вся суть натаскивания
А зачем интересоваться, если от родителей задача - подготовить к экзамену в 5й класс? Мы так ребенка натаскали, да. По заключению репетитора - средние способности к математике (не арифметике!) и хорошее чутье, плюс жуткая лень. Вот эту лень и преодолевали, чтобы поступить в нужный 5й класс.
Так что все правильно, поступают у 5 класс в большинстве натасканные дети.
И да, лучше быть в серединке в отобранном классе, чем лучшим в обычном.
И в вузы зачастую натасканные поступают. И ничего в этом страшного нет. Учатся, приученные к труду и к освоению жопой. Все равно количество переходит в качество, на себе с удивлением ощутила.
Так не надо про всех писать натасканные и говорить об этом как путь к успеху. Мы пошли другим путём: ребёнок просто пошёл на кружок олимпиадной математики, на этом всё. На экзамене в ВГ он впервые видел задания, что не помешало без натаскивания успешно решить и сдать, аналогично было и с классами 2*2 и другими мат школами.
Тезис, что в в пятые классы поступают в основном натасканные дети, от исключений не перестает быть правдой ) слово «только» там уже ниже кто-то, решивший оскорбиться, добавил, в исходном сообщении его нет )
А мой сын гениально пишет сочинения, мы вообще не готовились в 1543 к сочинению. Ну ок, требования прочитали и я передала установку с собрания «можно зачеркивать, дописывать, мы все прочитаем». Но от этого тезис, что почти каждый первый ученик началки без подготовки сочинение не осилит, не перестает быть истиной )
Ха-ха три раза, "просто пошёл на кружок олимпиадной математики, на этом всё". А что еще надо в ВГ, 2Х2 и другие мат. школы, кроме олмата? Там отбор по олмату и идет. То есть ваш был, в принципе, натаскан тоже, он был натаскан на олмат. Вас же в ВГ и 2х2 не по сочинениям отбирали, как в 1543 и 1514.
Ну вы это называете натасканностью, а я называю развитием и занятиями. Он не натаскивался на определенный экзамен в определённый школе. Ну да, кружок помог везде поступить и в олимпиадах призовые места занимать. Это плохо, да? К тому же у ребёнка у самого повышенный интерес к задачам, его не надо заставлять заниматься.
Я - репетитор. Передо мной ставится задача, я ее решаю. Я не выбираю за родителей школы, я не выбираю, где и чем занимается ребенок. Я могу всего лишь высказать свои рекомендации, основанные на опыте, не более. И могу сказать, что подавляющее большинство родителей не прислушивается к моим рекомендациям, их это не интересует. Их интереует - чтобы ребенок поступил. Все.
И чтобы было понятнее: я прекрасно вижу, КАК некоторые родители заставляют детей заниматься. И я понимаю, чем дело закончится, видела не раз. Ребенок, который весной уже практически ничего не соображает от недосыпа - это не одиннадцатиклассник, готовящийся к ЕГЭ, а семиклассник, нацелившийся в 57 школу. И бессмысленно говорить родителям, что он все равно не потянет - они не слышат.
Ну вы наверное и видите часть детей, которым требуется натаскивание, поэтому и на всех свои выводы распространяете, остальные проходят мимо вас, вы о них не знаете.
я ведь не только к поступлению готовлю, я работаю с детьми из топов и полутопов много лет. Разумеется, не все дети занимаются с репетиторвми, но это мЕньшая часть. Чем старше класс - тем большее количество детей занимается дополнительно.
Да уж, интересно. Когда они успевают заниматься дополнительно с Вами, репетитор, всегда это меня интересовало. Своя нагрузка 50 часов + ЦПМ. Ещё у детей есть спорт/музыкалка и другие кружки для души.
Не слышала, чтобы в нашем классе кто-то сидел на репетиторах. А это оказывается мЕньшая часть
вам правда интересно? ну вот есть у меня дети из топа, которые занимаются 6.30-7.30 утра перед школой. Есть занятия в субботу, есть будни. Я занимаюсь до 22 часов.
Могу написать, когда НЕ занимаются: с 9-13, у меня перерыв. Раньше были в это время семейники, в этом году никого нет.
Я написала номера школ, в которые поступали "мои" дети. Могу добавить еще ЛИТ, Интеллектуал, Летово, 1580, 1514. Вот там есть пятые классы, но... В самые сильные школы в пятые классы не поступают, профильные классы начинаются минимум с шестого, у большинства с 7-8-9. Пятые классы - это только подготовка к серьезному отбору. Да, есть достаточно сильные школы с пятого класса типа 1514, Интеллектуала, Лит - но это не профильные классы. Потому что в пятом классе еще рано определять профиль. У детей многих предметов в принципе еще не было. Только математика. А химия, информатика. биология, физика - это все только будет.
Да математика 7 класс уже сложнее, там есть алгебра и геометрия
Количество отличников в школе простой уменьшается к 7 классу. А потом появляется физика, которую тоже сдают. Я согласна, что в 8 класс более качественный набор, так как математика значительно усложняется. И сдать по объему все это гораздо сложнее.
Поступают самые обычные дети, в основном усердные, дополнительно занимающиеся на кружках, с репами или с родителями на худой конец, и в образовании которых родители заинтересованы.
Не поступают часто не потому, что неспособные. Многие родители в принципе не заморачиваются этим. Считают, что вот школа - или учись, а то что уровень школ разный, особо не вникают.
Давайте честно, средняя школа в москве, 2-3 человека, кто в принципе по математике имеют 5,но и они не поступят, если не будут готовиться к таким школа из рейтинга топ 20.Я знаю два человека, успешных человека, кто успешно закончил вуз с красным дипломом. Так вот никто из них просто так не поступил, они были отличниками и готовились много, один целый год, вторая, 3-4 месяца, но это голова, она сейчас в аспирантуре. Отличные базовые знания плюс еще натаксаться как здесь говорят. Третья моя дочь, пока студентка, двое первых красный диплом и карьера, она была отличница в школе, плюс занятия с ноября, но это было излишне, она была в верхних строчках по баллам, можно было даже и похуже знать. Я сейчас не говорю про школы с турами, там вообще надо кружки посещать.
Несколько раз перечитала и так и не поняла, с чем вы спорите и не согласны в моем сообщении. Можете как-то поточнее?
Посещать кружки для поступления в топы необязательно. В ту же л2ш прекрасно поступают без посещения именно их кружков. Можно посещать любой другой кружок с олматом
Я считаю, что многим просто нужно хорошее образование, как в случае трех этих людей, с олимпиадной математикой и системой туров, они в принципе не хотели заморачиваться. Просто хорошее образование физмат. Хотя одна из девушек имела призерство физика Шаг в будущее, она не готовилась к олимпиадам, просто пошла и написала, получила 100 баллов физика за олимпиаду. На олимпиады они не ходили, на какие то курсы и лагеря, просто учились на все 100 в своей школе.
Почему поступают отличники? Там еще надо сдавать русский. Так что чистый математик никак. А русский там непростой.
А вообще нужно идти на экзамены, понять уровень требований, понять, что может ребенок, и в следующем году готовиться поступать, учитывая свои слабые места.
С которыми занимаются. Часть детей в классе ребенка натасканные. Если тема на математике посчитать, то 4 и 5, как составить уравнения или логика, так 3 и 2. Если ребенок просто умный и в школе "школа России", то фиг он поступит.
Если умный, то поступит.
Чем менее умный, тем более важна натасканность. Петерсон это как раз про нее.
И при поступлении в 5 класс, где на вступительных нет устного олмата, натаскать вполне реально неплохого ребенка. Как натаскать на олмат я не знаю.
Именно в 5й прекрасно натаскиваюися. Не так много типов задач в этом возрасте.
Не поступит умный ребенок без подготовки. Часть тем они просто в школе не проходили и методику решения некоторых задач. Времени на подготовку нужно меньше это да, но совсем без подготовки нет
Именно так. Задачи по математике даже на темы разбиты. Переливания, рыцари и драконы, разрезания и тд
И умному тут нужна подготовка и знакомство с видами задач. Школа вообще к этому не готовит (
На олимпиадах такие задачки бывают, а на вступительных ни разу не встречала. Хотя, конечно, я не все вступительные знаю.
Но, думаю, все задачки, требующие долгих размышлений, не встречаются на экзамене, но могут встретиться на олимпиаде. Все-таки она длится 3-4 часа, а экзамен 1-2.
Мои двое поступили. По ШР учились. У сына подготовка на уровне "в третьем классе посмотрел задания для поступления в пятый, наспех объяснила деление столбиком и задачи на движение и отправила на экзамены.
И он без подготовки поступал потом в 6 и в 7, и только в 8 этого перестало хватать, и то в части школьной математики. С олматной справлялся.
Вот дочку пришлось несколько поднатаскивать. Ее уровень способностей серединка полутопа. Или ниже серединки
Ха, Элана, вопрос. Поступал а 5, 6, 7 и 8, везде поступил. Как это? Менял каждый год школы? - значит, неверно выбирал: школа не подходила. Или по-другому - учился всегда только в одной, а поступление - это было развлекухой: ну, одни развлекаются олимпиадами, а ваш - поступлнниями? Так сказать, окучить все школы?
И то, и другое.
И школы менял, и поступал с запасом чтобы выбор был.
А на первые экзамены я его в его третьем классе отправила, чтобы вообще понять, что это такое. И он неплохо выступил. В 1514 для поступления ему не хватило немного уровня русского или даже баллов МЦКО, которые у четвероклашек были, а у моего не было. Математику он сдал в пятерке лучших.
В другие школы тоже математику сдавал хорошо. В инте срезался на презентации, первый тур тоже прошел в десятке или пятерке лучших.
Уже не помню, куда еще он поступал. Было еще несколько школ. В 1534 у него совокупные результаты были одними из лучших. А в ЛИТе, наоборот, у него были худшие результаты из всех школ, там у него было 4 за английский, 3 за русский и 2 за математику. Потому что задачи простые, а делить столбиком на время он еще не научился.
1534 и ЛИТ мы в следующем году из рассмотрения выкинули.
Эх, сильный ведь ребенок был.. Но неудачно проведенные 5-7 классы его подрезали.
Прошу прощения за ответ вместо Эланы. Её сын в итоге учился в 179 школе и поступил на ВШЭ ПМИ квазибюжет. Более чем достойно и похвально.
В третьем классе?
В 1534 и в 57 (тогда был набор в 5 класс). Это то, что я точно помню. Остальное уже забылось. Даже не помню, куда еще поступали.
В четвертом классе поступил в 1329 к Ивановой, в 1329 к Коробицыну (в шестой) , в 1514 хорошо сдал русский, остальное сдавать не стали. Было просто интересно, насколько за год русский вырос. Переходить туда все равно не планировали. Но если бы планировали, то скорее всего поступил бы. Математика и английский и в 3 классе были более чем достаточные, а за год явно выросли.
Инт хорошо написал первый тур и снова провалил второй.
Ну и в 444 поступил, туда и пошел.
В шестой класс поступил в Л2Ш, снова к Коробицыну, и в изобретательский класс 179 школы.
Выбрали изобретательский. Из нашего ВАО все остальное слишком далеко.
В конце 6 класса попытался вернуться в 444, но провали школьную математику. Но поступил в 7 класс в 179 маткласс, в Л2Ш и в Летово. Выбрали 179 маткласс, по все тем же причинам что ближе. Надеялись, что маткласс и инженерный это две большие разницы.
В 8 класс провалил школьную математику в 57 школу, но звали на собеседование в информатический класс. Не пошел, не захотел. И вообще никуда переходить уже не хотел. Устал.
Закончил 179 школу, призер перечневых по математике и информатике, проходил по баллам с запасом на ПМИ МФТИ (308 что ли), но выбрал квазибюджет ПМИ Вышки (там было 303-304 балла, точнее уже не помню)
Вроде вся история.
Я про нее и не знаю ничего.
Да и мне главное, чтобы не вылетел, остальное не волнует.
Я не думаю, что он будет именно программистом, это не его. Он, скорее, аналитик. Или организатор.
В рейтинге стоит в серединке. Занимается дополнительно всяким разным.
Возможно как снизится нагрузка в институте пойдет в музыкальное училище. У него обнаружился хороший голос и он активно занимается музыкой и вокалом. В какой-то музыкальной тусовке Вышки, поет на разных мероприятиях.
Ужас. Мой ребенок не любит менять коллектив, друзей, каждый год новая школа, мой бы меня послал далеко. Ему хватило поступления в одну школу.
В 5 класс переход был хорошим.
В 6 класс может быть я его утащила, обещая еще лучше, и он поверил.
В 7 класс он сбегал, был готов куда угодно.
А после 7 он уже и не хотел никуда, потому что боялся, что будет хуже, как в шестом. Ну и видимо надоело менять школы.
Переход в 6 класс был страшно неудачным.
Я случайно у него в тетрадке где-то заметила, что он каждый день писал, как бы свалить из этой школы. Прямо каждый день. Мне не жаловался.
Я тогда побежала в 444 с просьбой вернуть его назад, еще в октябре-ноябре. Но там отказали. Сказали "только в конце года по экзаменам, в общем порядке".
Тем не менее с одноклассниками из изобретательского класса сын так и дружил всю школу. И на выпускном он больше времени провел с ними, чем со своим матклассом, в котором дружбы не сложилось.
Если вы про то, что экзамены занимали много времени, то ведь нет, не так уж и много. Тем более что после 5 класса он сдавал их в 3 школы, не больше. И все где-то в конце года.
Олимпиады отнимают намного больше. Но их он до 11 класса почти не писал.
То есть провальные сначала были 5-6 класс в 444? Почему?
Я так понимаю, ваша дочь тоже в 444, вы тоже недовольны обучением в средней школе?
Меня именно средняя интересует, я видела задачник по математике для 5-го теперешнего класса, меня он вполне устроил - все темы 5-6 класса, не самые простые задачи. Как я понимаю по постам на еве, еще и листочки дает учитель.
Или вас другие предметы не устраивали?
Прошу, если несложно, чуть опишите, это мне важно, для сына смотрю 444 в части учебы в средней школе. Тоже ВАО, ездить в другие школы в два раза дольше.
В 444 он проучился только 5 класс.
Он не был провальным, там был прекрасный класс, их возили на турниры, они с ребятами были победителями Кострома-Опен в команде. В общем, там было здорово, и класс дружный. Но там не было олмата. Точнее, он был в варианте "один раз в неделю даются задачки и тут же в конце урока они разбираются". И это все. Никаких заданий на неделю, никаких устных приемок и т.д.. Ну и физики с информатикой тоже еще не было, в силу возраста.
Поэтому мы и пошли искать где-то в другом месте счастья. Поступили в разные школы. Решили попробовать инженерный , потому что ребенок широкопрофильный, обещали разное интересное. А на Еве говорили, что полезно в средней школе не углубляться. В общем, выбор изобретательских классов казался неплохим, тем более что это были классы в матшколе. Я надеялась на хорошую математику все же. А нормальных отзывов про изобретательские классы не было.
Однако там начались провалы и в школьной математике, и снова не было олмата или он снова был в каком-то урезанном виде, уже не помню. Физика была, но со знаком минус.
Ну и вообще все было настолько плохо, что ребенок оттуда был готов просто сбежать, еле дотерпел до конца года. ( и не он один оттуда сбежал. Еще один сильный ребенок-математик сбежал в 57)
Ну а что получилось в 7 классе, я уже не единожды тут рассказывала.
Потом в 444 все стало намного лучше. Олмат у того класса, из которого сын ушел, забрал Попов, математика в школе поднялась, и тот класс, из которого сын ушел и в который не смог вернуться, завалив школьную математику, стал наверное самым успешным в математике классом школы.
Но потом Попов ушел, и теперь математика снова идет на спад. В общем, расцвет математики в школе остался несколько лет назад.
Тем не менее, в ВАО нет альтернатив, ну и в школе есть удачные преподаватели. У меня несколько подруг туда перевели своих детей после моей рекламы и они довольны. У одной хорошие учителя (класс 7-8), у другой альтернативой дворовая школа, и на ее фоне все прекрасно (это в 9 классе). А я свою забрала из школы, потому что смысла там оставаться не было, бессмысленная нагрузка. Но это уже 10 класс и не математический, а космический.
Хорошо сказали. Мама должна все организовать , конечно. И в 7-8 классе мама должна помочь ребенку- определить как готовиться, достать учебники, репетирора нанять может быть. И вообще натасканных не бывает в математике, ребенок либо решит 5 задач , либо нет. На все типы задач натаскать невозможно. А некоторые еще невнимательны,
ошибаются в подсчетах. Это тоже провал.
Точно трудно натаскать не стереометрические задачи
Там либо есть пространственное мышление либо нет
Но это совсем другой возраст правда
Думаю, дело в все том же затрачиваемом времени. Просто кто-то тратит его больше.
У меня со стереометрией было все хорошо. Но, по-моему, никто из тех, у кого плохо, не потратил на нее столько времени, сколько тратила я.
Согласна... Нужны мотивированные родители:) это все они:)
Знакомая мама готовила своего ребенка в полутоп 5й. Ребенок звезд с неба не хватал. В дворовой школе был иже среднего. Но 4 часа занятие каждый день в течение года и вуаля - он в школе. Правда там тоже репетитор по математике с 5го и ребенок откровенно не тянет, но кого это волнует.
Репетитор свою голову ребенку не поставит. Он поможет разобраться, ребенок либо сам-это значит самостоятельный, либо с репетитором-но голова будет всегда ребенка. Если может решать, то и дальше будет, просто он не очень самостоятельный или не очень мотивированный.
Не совсем так. Разное восприятие информации. У меня один ребенок математик-второй нет. Одному достаточно 5 минут на объяснение новой темы и он может решать задачи. В второму нужно раз цать повторить одно и тоже.
Согласна. И второй не факт что будет менее успешен. Или не так, он будет по своему успешен. Да, прорыв в математической науке он не совершит, он он привык работать и напрягать мозги, это тоже немалого стоит.
Будет работать там, куда душа стремится. А математика всегда будет подспорьем. Поэтому я за математику в максимальном объеме, в каком это посильно. У меня такой же сын )
Идите и пробуйте, там и станет понятен уровень вашего ребенка
Перед экзаменами дайте ему посмотреть варианты прошлых лет, разберите непонятное. То есть без подготовки все же идти не стоит.
Школы очень разные и в них подойдут очень разные дети. Но они однозначно выше среднего в классе должны быть. Поскольку вы выбираете школы с отбором по математике, то выше среднего в математике.
Не попробуете - не узнаете.
Мои дети в своих школах отличниками не были, а выше среднего в математике были.
{они однозначно выше среднего в классе должны быть. } - неверно. Знаю других. Например есть вариант: последнее место в классе по спецмату и 2е по МП классическому и куча пипств других олимпиад. Чего только не бывает. Ну, так воспитывают и "шлифуют", видимо
Видимо он просто не делал школьный спецмат.
Я все же про реальный уровень, а не про оценки. Но определить его не всегда просто.
Мой ребенок поступил в 2007 в 5 класс. Учился в дворовой на 5 по всем предметам, поэтому я не очень понимала к чему он более способен (гуманитарий или технарь). Никак не готовился к поступлению. Решила(я) попробовать поступить (ребенку) в эту школу, потому что живем рядом. Идея была такая: если поступит сам, то и учиться сможет. Так и получилось.
Пытайтесь, не слушайте никого. Если действовать, то ваша дверь непременно откроется.
Поступают те дети, которые действительно хотят поступить и готовы учиться, поступив. Если у самого ребенка нет желания прежде всего, то бесполезно куда-то поступать. Понятно, что задача родителя состоит в том, чтобы рассмотреть способности своего ребенка и развить их, но ребенок должен захотеть сам поступить в сильную школу.
к примеру, мой ребенок ходил на занятия при школе. Я предложила походить, ребенок согласился. не было никакой обязаловки, когда хотел - ходил, когда уставал или болел - не ходил. В конце года, спросила, хочешь поступать? согласился попробовать. Ну а вообще интернет ведь есть, ребенок сам может прочитать школы с каким уклоном есть в округе, физмат все равно мало
Ну вот мой просился. С самого первого класса ему было скучно в школе. Ходил на кружок шахмат, на спорт, в музыкалку, в 4 классе добавили олимпмат. Отвлекали как могли.
Ну не было у нас в доступе ни школ особенных, ни классов.
И очень помню когда в 4 классе по Моро несколько недель решали задачи на скорость-время-расстояние с одними и теми же числами 6:3=2, мой просто взвыл...
Когда уже в школе хоть что-то нормальное будет?
Показала вступительные работы и поехали поступать. Поступил, учится. Про старую школу вспоминает с ужасом. Иногда встречается с прошлыми друзьями... Но это уже совсем разные люди
Ну так это родители подкидывают, а не прям сам он в 4 классе в интернете школы ищет, как выше написали) У моего в 4 классе и телефона то не было
А есть огромная масса родителей, которая ни сном ни духом про топ школы, и дети у них умные и способные, до старших классов остаются в дворовой, потом действительно сами пытаются что-то искать, т.к. невыносимо становится в том окружении, и это наилучшая мотивация.
При поступлении в 5-й класс, на мой взгляд, все же важнее мнение родителя. Сын никуда особо переходить не хотел, я ему дала пару листочков с задачами прошлых лет, попросила прорешать, а что решить не мог - рассказала как решать. Ну и на экзамены отвезла со словами "сходи порешай, это как олимпиада". А уже когда поступил, стала мотивировать перейти в новую школу - основным аргументом была информатика в новой школе вместо второго иностранного и ОБЖ в старой.
Это уже в старших классах важна своя мотивация, именно поэтому лучше перейти в 5-м классе, а не позже.
Ну, конечно. Сам понял, что в районной школе не очень, сам узнал, что есть сильные школы, сам узнал номера этих школ, сам съездил на доды, сам записался на экзамены. Все сам.
Если эта тема не педалируется в семье, то ребенок и не задумается об этом. А если задумается, то уже в более сознательном возрасте.
Сам понял, что районная школа это трясина и дно. Про родителей я специально написала. Да, задача родителя заметить способности ребенка и развить их.
Это не соответствует действительности, тем более при поступлении в 5-ый класс. В 99 % случаев это инициатива родителей.
Мой тоже никуда сильно не просится... Меня даже несколько удивляют рассказы, типа: мой сам нашел информацию про 57 школу и как давай туда хотеть!!! В основном нахожу я, показываю, рассказываю, на ДОДы ездим вместе. Ему все нравится, заводится... Но переходить не просит, вроде бы как нравится в своей школе. Но вот сегодня пришел, опять жалуется: одноклассник ударил его кулаком по голове, другой одноклассник обматерил, на математике скучно, от скуки сам прошел сложение и вычитание дробей, с папой потом доразобрали...
Конечно, я пойду его поступать в другую школу, и буду стараться выбирать получше.
Оценки тут ни при чем, на самом деле
"одноклассник ударил его кулаком по голове, другой одноклассник обматерил" - я вас разочарую, это есть в любой школе, в том числе в физмате. Причем в последних еще хлеще, тк добавляется еще и буллинг кто умнее и кто тупее
буллинг по поводу того, кто умнее, кто ошибки сделал дурацкие, и тп на эту тему, причем учителя сами начинают этот буллинг - все это гораздо сильнее в топе, чем в обычной школе. Сами же дети чморят друг друга, а поскольку не дураки, эти методы довольно изощренные. Готовьтесь, в институтах они будут высмеивать детей из обычных школ за то, что они не знают "элементарных вещей" и вообще тупые, выдрессированные на ЕГЭ. Мой же ребенок сейчас уже говорит, что некоторые школьники не знают того, этого и даже от трех репов по математике отказался (репы не дешевые, как мне кажется, 5 тыс за 1,5часа) , потому что слабые или что-то не то сказали или ошиблись, как ребенок считает в том, что реп должен знать, если ребенок это знает - уже все, уровень репа не тот, до свидания.
6 класс физмата, мальчишки дерутся. Мат присутствует. В 5м кр просила поговорить с детьми про ненормативную лексику. Если вы думаете, что там одни ботаники, то ошибаетесь. Вот темп на уроках быстрый, соображают быстро, но не перестают быть детьми. Единственное, есть рычаги давления... Всегда могут выгнать в обычную школу.
В отобранных классах часто атмосфера бывает не очень дружественная, это к сожалению не панацея. Но всё-таки не физические "столкновения", а такие - амбициозно-конкурентно психологические, каждый считает себе маленьким гением и центром вселенной, больше обид и из-за оценок и из-за отношений друг другу, ревностное отношение к результатам других, да и амбициозные родители, контролирующие каждый шаг школы, тоже доставляют конечно.. ну и плюс ротация частая тоже не дает устаканиться отношениям в классе, дети мигрируют из школы в школу и опять же постоянно обсуждают какие-то недостатки школы, что а вот там, в другом классе / школе, то лучше и это лучше
Нет такого. В такие школы поступают примерно отличники, дети из приличных семей. Вот в вашей школе отличники бьют других по голове? У нас били по голове совсем отмороженные дети. И вообще дрались. Отличники и даже те, кто хорошо учился в этом не участвовали.
Слушайте, ну этот как повезет! Поверьте! У меня старшие дети заканчивали не топы, но все же школы с отбором... Так вот, в одной параллели класс оторви и выбрось, в другой - можно дышать полной грудью)))
Но вот так, чтобы просто подойти и от нечего делать ударить по голове, что-то такого я не помню... Это дикость! Хотя матерились все по-черному)))
От нечего делать нет. У нас парень боксер, у него мама очень интеллигентная вышла замуж за мужчину намного младше, и ребята отпускали шутки, он начинал бить морду, ну дальше драка да, и это было постоянно. Те ребята били его по больному, а он отвечал. Дальше девочка, кто-то отпустил шутку про ее мать, сидела ,а потом взяла стопку учебников и со всей силы дала по голове парню, ну дальше потасовка конечно. И вызов к директору обоих, я девочку не осуждаю, язык свой не надо распускать.
Скажу вам по секрету, есть дети с нестабильной психикой. И офигенном интеллектом. И воспитание и интеллигентность родителей тут ни при чем. Они просто так, конечно, не дерутся, но если толкнуть, даже случайно, то реакция может быть неадекватной.
У нас одни парень в простой школе, играл кажется или на саксофоне или на трубе. Талантливый, иногда в составе на очень серьезных концертах выступал, помню в зале чайковского. Очень агрессивный, бил всех по морде, особенно одного мальчика ,мама того мальчика была вынуждена перевести ребенка в другой класс. Он потом ушел в частную школу мальчик музыкант. Мама интеллигентная всегда просила прощения. Но учился он 4-3 не отличник конечно. Это был класс 4-5.
В нашей истории там далеко до офигенного интеллекта, я всех наших одноклассников знаю))) Просто дурость и дикость... От этого и сбегаем.
И в 80% это основная причина, почему даже средние дети сбегают в школы с отбором.
Вам уже ни один человек написал, что драки и мат есть везде. Да, дети умнее, но матерятся, как сапожники... Но это проходит с возрастом:))))
И я уже ни одному человеку, и вам в том числе отвечаю, что дурь есть везде, но в отобранных школах ее меньше и сильно зависит от класса... Но с дикостью можно столкнуться только в дворовой школе, от нее и бегут. От того, что в одном классе условно 1581 подерутся, не значит, что во всех отобранных школах повсеместно мат и драки.
Воспитание очень даже причем. На то оно и есть воспитание, чтобы неадекватность реакций убрать. Либо надо неадеквата убирать.
дерутся, курят и мат практически везде в физмат школе, они просто на нем разговаривают. Не знаю что у вас за такая школа, может вы просто не в курсе и в розовых очках ходите
Ну вот полутоп 1580,ну могли отпустить между собой матом мальчики, но прямо говорить на нем нет конечно, а драки не было ни одной.Она поступила в 8 класс, и все ходила и удивлялась все такие спокойные, гадости не говорят друг другу. У нас была очень полная девочка в классе, ни слова и никогда, а вот в прежней школе ее бы затравили. Единственно, могли пошутить по поводу учебы с издевкой. Но это был один мальчик, умный, он на всех смотрел свысока.
Да ладно, и пили в 1580, и курили, и проблема была с воровством на Стасовой. Принимали наркотики.
А как они на мате в чате общаются... залюбуешься. Кроют друг друга и учителей. Но взрослым в чате нет места. Так пару раз подсмотрела...
А я наоборот, один раз подсмотрела - матом общался только один ребенок, но он и в жизни матом.
Удивило, что девочки к этому спокойно относились. Я бы на их месте уже давно высказала все, что думаю о таком стиле общения при мне.
При этом большинство других парней, включая моего, мат как раз не использовали. За своего порадовалась.
Вот у дочки иногда слышу, мат вырывается, она правда тут же поправляется... Современный парадокс.
У меня все чаты приличные.
Если при мне какой-нибудь мужчина начинает выражаться матом, я на это реагирую, и это прекращается.
Неужели женщины согласны терпеть мат в чате?
То есть женщины?
Вот это, по-моему, самое ужасное. Мужчин женщина остановить может, но вот что делать с матерящимися женщинами?
Я честно с возрастом подзабила
У меня "нематерящаяся" семья из глубинки. Поэтому сама не научилась (почти), но вокруг все всегда матерились. Сейчас уже все равно.
В институте я как-то попросила ребят научить меня ругаться матом, мне хотелось научиться делать это красиво и многоэтажно. И они составили мне список слов и выражений для заучивания. Многие из них я слышала первый раз и просила объяснить мне, что это вообще такое.
Но дальше составления списка и моего понимания этих слов дело не пошло, я их так и не выучила, и уж тем более не начала применять. И при мне их никто никогда не использовал. Могла услышать, если они меня не видели, но как только замечали, мат из речи исчезал. Но даже когда он был, то скорее в качестве междометий. До уровня "разговора на мате" им было очень далеко.
Лучше сказать с кем.
Руководство предприятий, бухгалтерия, отделы закупок, экономисты, бизнес, менеджеры разного уровня, айти.
Но коллеги у меня айтишники, 80% мужчины. Для остальных я внешний человек.
Мой учился в Капице. Они никого не крыли, они на нем разговаривали. Тоже подсмотрела. Причем лучше всех этим языком владела ПиП всероса по русскому языку (МХК и истории). Она его ради интереса изучала.
это в Долгопрудном. При мне тоже мата не было. Чем эти ребята и отличаются, что знают, где уместно, а где - нет. Мат был случайно подсмотрен, подслушан.
Опыта детей. Но если выбирать между дисциплинарным ужасом в обычных классах и отобранными классами, то я за отобранные. Там тоже все индивидуально, от классрука зависит, от философии школы.