Адаптивная программа ,что такое?

копировать

Сын 11 лет, не тянет школу, очень тревожный, домашку делать не хочет, у него прям стресс на школу, боится отвечать у доски, диктантов, успеваемость снизилась очень. Хочу его перевести на адаптивную программу. С чего начать? Самой записаться на ПМК? Кто учится на такой программе, какой документ дают после окончания? Куда можно пойти дальше учится ? Задают ли домашку? Сколько уроков?

копировать

А как Вы хотите ее получить? Диагнозы же нужны. Есть ЗПР?

копировать

Если вы уже несколько лет проучились по обычной, то с переходом могут быть некоторые сложности.

копировать

В 4 классе, но становится все сложнее. Скатился- в 3 классе троек не было, сейчас две тройки в четверти, каждый день оценки 2,3. Английский вообще плохо понимает. Уроки делаем по 3- 4- часа, делаем делаем, а оценка 3 , а то и 2. Он сам очень нервничает, у доски отвечать прям панические атаки. Хочу облегченную ему программу.

копировать

Первое на что посмотрят врачи и психологи - успеваемость.. Не было троек аж до третьего класса - без шансов. развитие в норме.

копировать

Забирайте на семейное, наймите репетитора, перейдите в школу по проще.
А почему по 3-4 часа домашка, и почему за нее потом оценка 3 и 2? Устное понятно, панические атаки. А если письменное? Учил же целый день.
Может ребенку успокоительные какие-то подобрать? И учителя сменить

копировать

мое ИМХО , в прежнем классе и школе не оставлять - клеймо "дурака" , приклеится к нему до конца школы
если есть коррекционные школы - получать диагноз у специалиста и переводить туда
зачем вы делаете с ним "уроки" по 3-4 часа - если результат нулевой ?
чем он занят в свободное время?

копировать

Никаких облегченных программ нет, это миф. Любая цензовая АООП - абсолютно та же программы нормы, но с поддержкой коррекционных специалистов по заключению ЦПМПК. Чуть больше времени, чуть лояльнее аттестация, но знания доны быть 100% аналогичны классу.

копировать

Миф - что это так на практике. Вы гвэ эти видели? Такие же как огэ? Я уж молчу, что их помогут сдать

копировать

Вы в Москве? Запишитесь для начала к неврологу в поликлинику и в ГППЦ ближайший. Пройдите в ГППЦ комиссию. Заключение ПМПК для этого раньше было не нужно. Это еще до ПМПК можно сделать.

копировать

Хочется сказать: и засуньте себе это куда вздумается. ЦПМПК дает АООП в Москве по психиатрии ( а это речь, мышление, поведение) строго по диагнозам Сухаревой и и Мичуринского в форме 975.

копировать

Вы о чем? Прочитайте еще раз. Я пишу, что не надо пока ЦМПК. Пусть дойдет хотя бы до ГППЦ. По описанию не похож ребёнок автора на ребенка с ОВЗ. Да и она бы раньше уже заметила, если бы была задержка или отклонение.
Может её сразу в ГППЦ и успокоят. А может и есть проблема. Тогда уже можно думать о ЦМПК. И получать диагнозы у психиатров, если направят.

копировать

Слушайте, ну 4й класс. Значит учитель одна.
Вам не кажется, что у него просто конфликт с учителем и он ее боится? Попробуйте прежде чем вешать ярлыки на ребенка перевести в другую школу, или в 5м классе все равно пойдет к другим учителям.
У меня ребенок в 8м. Один из учителей ключевого предмета очень жесткий, ребенок его жутко боялся, но терпел. панические атаки, руки дрожали, депрессия, оценки и по этому и по другим уже предметам были плохие и тд... В какой-то момент уже поняли что дальше так нельзя - перешли в другой класс где нет этого учителя. все прекрасно.

копировать

Ребенок у невролога наблюдается?

копировать

Школа России и есть адаптивная программа.
Ищите причину почему ребёнок стрессует.
Если сами спокойно заниматься не можете (это правда сложно) - возьмите репетитора. Забейте на оценки - закрывайте последовательно пробелы. За 3 мес + лето всю началку можно перепройти.
И с нового года в новую школу с чистого листа.

копировать

А почему домашку-то делать не хочет? Тем более что вы же ее в результате делаете, просто по 4 часа.
В школе понятно, там стресс, там ругать могут, оценки плохие. Но почему можно не хотеть делать домашку? Может дома вы на ребенка давите?

копировать

Может не понимает как делать? В школе на уроке ничего не понял

копировать

Вам к психологу и похожим специалистам для начала, прежде чем ребенка так принижать.

копировать

Никто не даст ребёнку адаптированную программу без заключения специалистов. И поверьте - просто так такое заключение никто не напишет. Так что если есть предположение о том, что ребёнку нужна такая программа, имеет смысл пройти обследование и ПМПК.

копировать

Домашку многие дети делать не хотят, тем более если успеха особого нет. Зайдите с той стороны, что дз - это тренажер. Вот сейчас вы тратите на нее 4 часа, но он прокачивает свою математическую/лингвистическую мышцу и с каждым разом будет всё легче. А если пасовать перед трудностями, то наоборот, окажешься под лавиной не закрепленного материала. Из-за этого и проблемы на диктанте, у доски и прочее. И да, мозг это не флешка, нужно несколько раз повторить и отработать, чтобы запомнилось сложное правило. Если можете помогать - помогайте. Английский - это словарные диктанты. Вот как записал в словарик, так каждый день и проверяйте, как у него запомнилось. 5 минут - написал, проверил ошибки. Литературу можно аудио послушать. В общем, вы сами можете адаптивную программу организовать ребенку. И не все такие, успешные как кажется.

копировать

А вам учитель предложила адаптивную программу? Или сами слышали?
Поговорите с учителем.
Недавно разговаривала с классной сына (тоже 4 класс)
Она пожаловалась, что в классе 3 человека не сдадут мцко. Она сказала, что предложила родителям этих детей пойти на комиссию для перехода на более легкую программу, но те отказались. И вот она удивилась, что отказались, ведь детям было бы легче учиться. То есть есть что-то такое, о чем вы спрашиваете и можно поговорить с учителем

копировать

эээ, а у вас ребенок с диагнозом? может вам лучше не адоптивную программу, а более мягкого педагога?

копировать

Сходить в ПНД и поговорить с детским психиатром по поводу тревожности. Личный опыт, если что и притом свежий.

копировать

++ тревожное расстройство лечится у психиатра. Поэтому никакой адаптивной программы для таких детей не существует.
Есть для ЗПР, уо , рас , тнр . Там где просто таблетки попить не поможет. Даже если ребенок на все тройки в началке учится, для государства не проблема и никаких поблажек не предусмотрено.
Можно сходить к неврологу и попросить справку для дополнительного выходного. Можно уйти на очно-заочное. Можно просто писать заявления об отсутствии хоть каждую неделю и обеспечить ребенку необходимый отдых. Ну или семейное, онлайн школа+ кружки по интересам ребенка. Но лечить все равно надо.

копировать

Советуетесь с психиатром, есть ли зпр. Если есть, то получаете направление на пмпк и потом в коррекционную школу. Там облегченная программа и огэ. Аттестат при этом такой же

копировать

Очень вряд-ли ЗПР если три класса ребенок учился на 4-5. Корршкол в Москве нет, инклюзия . Программа по ЗПР обычная, оценивание более лояльное, дз обычное. Программа даётся на школьную ступень, то есть теперь уже на среднюю школу и при двух тройках в году, не дадут конечно.

копировать

Как это нет? Не много, но есть. Идя и для ЗПР в том числе. У знакомой мамочки в похожей ситуации ребенок перешел в школу для детей с ЗПР и психологические проблемы ушли. Там наполняемость классов в два раза меньше и педагоги относятся с пониманием.

копировать

Что за школа для ЗПР? Ну вот что за фантазии. Есть спецшколы, очень мало, но там все дети с тяжёлыми диагнозами.

копировать

Не в Москве точно есть

копировать

В каком регионе? В регионах ещё меньше всяких таких учреждений и программ

копировать

В Челябинске есть

копировать

в МО школ коррекционных полно -туда еще оптимизация не добралась
и школы и сады еще не объединили в кластеры

копировать

С трудом, конечно, в это верится, что с легким ЗПР, а по сути просто скорее всего ребёнок перестаёт учиться и начинает лениться, отправляют в школу ЗПР. Кроме того, в Подмосковье крошечное финансирование на подобные заведения. В стране давно инклюзия и все стоящие педагоги сбежали в столицу за деньгами.
Поэтому остаётся спор ради спора.

копировать

Ну так надо просто дойти до врачей. Естественно, маме скорее всего скажут, что овз нет

копировать

Маме надо дойти до нейропсихолога прежде всего. Га*люта прекрасный нейропсихолог, раньше в цпмпк как раз засидал

копировать

А где его сейчас найти?
Я как-то посылала к нему знакомых, а они сказали что он то ли не принимает сейчас, то ли еще что.

копировать

Не знаю, мои уже выросли, я тоже знакомых отправляла. Очень классно всё рассказывает про ребёнка. С проблемами в учёбе это прям к нему.

копировать

Школа 2124, здание на Курской, там все дети с ЗПР с 1 по 9 класс.

копировать

11 лет в 4 классе, значит в школу пошёл в 8 или около того. 3 года по учёбе было нормально? Или было плохо, но оценивали лояльно?
Понять бы причину плохих оценок. Ребенок реально не тянет или учитель предвзята?

копировать

Очень странный вывод. Допустим, пошел в 7 лет, а в декабре-феврале 1 класса исполнилось 8. Тогда сейчас уже 11. Если ребенок декабрьский, то пошел он в школу в 7,8. А если февральский, то в 7,6. Это вы называете почти 8 лет?

копировать

С двумя тройками хотите облегченную программу? Чего только не прочитаешь на Еве.
Я вам скажу, что делают другие родители, если хотят больше тройки за английский.
1. Отдают ребенка в бывшую английскую школу. Там часов по языку больше.
2. Берут репетитора.
3. Записывают в школьный или внешкольный языковой кружок.
4. Занимаются с ребенком сами, если есть знания и свободное время.
Выбирайте посильный для вас вариант, и будет за английский 4-5 у ребёнка.

копировать

Адаптированная программа, но адаптивная физкультура.
Итак, что это за зверь.
Если ребенок не может осваивать школьную программу на общих основаниях из-за нарушений в развитии, ему может быть присвоена адаптированная программа. Для этого нужно обратиться к участковому педиатру. Он даст направление на прохождение врачей. Для школьников обязательное условие-прохождение врача психиатра. В Москве это через Сухаревку.
Далее со всеми заключениями опять к педиатру, она даст одно направление на цпмпк. Дальше вы записываетесь на нее самостоятельно. В Москве на сайте мос.ру Комиссия в которую входит дефектолог, логопед, психолог на основании заключений врачей решают нуждается ли ваш ребенок в специальных условиях обучения. Если да-вашему ребенку будет присвоен статус ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) и присвоена адаптированная программа в соответствии с нарушением в развитии. Например 7.1 Это для детей с задержкой психического развития. 5.1 Для детей с тяжелыми нарушениями речи. и тд. Дети, обучающиеся по адаптированным программам получают обычный аттестат, за исключением программ для детей с интеллектуальными нарушениями -(умственной отсталостью в том числе в сочетании с другими нарушениями.) Далее розовую бумажку заключения вы несете в школу,там пишите заявление о создании спец.условий. И к вашему ребенку в соответствии с программой будет прикреплен логопед + психолог или логопед + психолог + дефектолог. Процесс не быстрый.

копировать

Вряд ли это всё положено ребёнку автора. У меня есть знакомый ребёнок с тяжёлым нарушением речи. Инвалидность, ЦПМПК, лечение. Учится в обычном классе инклюзия, справляется, по русскому-литературе лояльное оценивание в соответствии с заключением цпмпк. По заключению доп занятия: логопед, психолог, дефектолог 5 часов в неделю. При этом никаких адаптивных программ у него нет, учится вместе со всеми, просто за 10 ошибок в диктанте 4 получает.

копировать

Я думаю, что там у него фигуирует адаптированная программа для детей с ТНР.

копировать

Каким образом, если он учится в массовом классе с обычным учителем? Началка 4 года. В помощь три перечисленных специалиста после основных уроков. УО у ребёнка нет.
Есть ещё один ребёнок на домашнем обучении, психиатрия, началка 5 лет, там вроде ЗПР.

копировать

Есть 9 вариантов адаптированных программ, каждая из которых предполагает от 1 до 4 подвидов.
Первые и частично вторые варианты программ (кроме программ для детей с умственной отсталостью) могут быть реализованы в обычном классе. Просто требует создания неких дополнительных условий.
В данном случае - специалисты после уроков.
По второму варианту ребёнок тоже может обучаться в обычном классе,но при этом ему организуют пролонгированное обучение, т.е. в каком-то классе он сидит 2 года.
По всем этим вариантам ребёнок получает цензовый уровень образования, т.е. программы примерно соответствуют обычным общеобразовательным, могут быть лишь слегка облегчены.

А вот в вариантах 3-4 уже идут сопутствующие нарушения интеллекта, и там уже требуется коррекционный класс или школа.

1-й вариант предполагает, что обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию сверстников, находясь в их среде и в те же сроки обучения.

Обучение по первому варианту свидетельствует о том, что ребенок обучается по общему с детьми без ОВЗ учебному плану. Его особые образовательные потребности удовлетворяются в ходе внеурочной работы. Суть потребностей и, соответственно, необходимого сопровождения, обозначена в соответствующем приложении ФГОС НОО ОВЗ и ПрАООП. Конкретное содержание сопровождения устанавливается консилиумом образовательной организации (ПМПк ОО), ПМПК обозначает лишь основные его направления. Обучение по варианту 1 ФГОС НОО ОВЗ может быть организовано по основной образовательной программе, при необходимости — в соответствии с индивидуальным учебным планом. Обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена образовательной организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. АООП для таких обучающихся разрабатывается в части программы коррекционной работы, которая реализуется во внеурочной деятельности.

2-й вариант предполагает, что обучающийся получает образование в пролонгированные сроки обучения. Обучение по второму варианту свидетельствует о том, что уровень сложности образовательной программы ниже, в учебный план включены курсы коррекционно-развивающей области, обозначенные во ФГОС и АООП. Наряду с академическими достижениями внимание обращено и к формированию сферы жизненной компетенции. Рабочая группа образовательной организации, созданная локальным актом, вносит необходимые дополнения в ПрАООП, касающиеся оценки достижений в области жизненной компетенции и содержания программы коррекционной работы. Вариант 2 предусматривает обучение по АООП с изменениями в содержательном и организационном разделах (программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности, реализующиеся на основе УП), что предполагает дополнительные условия в общеобразовательном классе.

https://eduface.ru/consultation/ombudsmen/varianty_adaptirovannoj_obrazovatel_noj_programmy_dlya_detej_s_ogranichennymi_vozmozhnostyami_zdorov_ya

копировать

А в регионах существуют коррекционные школы. И туда попадают по рекомендации пмпк.

копировать

И это для зпрвцев тоже

копировать

1. АООП = диагноз. Точнее, наоборот, диагноз дает аооп. По слуху, зрению, нода или психиатрии. В вашем случае в 11 лет только психиатрия. Когнитивные нарушения или УО. Аооп в аттестате никак не отражается, если это цензовая программа без умственной отсталости, ребенок обязан освоить полный объём программы нормы, никаких программ легче. .
2. Аооп в массовой школе = полная включенность родителей. Никто ничего вам адаптировать, визуализировать и т.п. не будет. Хотите результат - пашите сами, после уроков, с репетиторами, бесконечными разборами и повторениями. Учить в массе нездоровых детей можно только с полным включением родителей

копировать

Насчет никаких облегченных программ Вы забываете, что ставят оценки расслабленно и вместо огэ сдаются легкие гвэ по 2 предметам

копировать

Автор, вы в своем уме. Где ваш ребенок будет учиться после такой программы. Переведите в другую школу, может с учителями не сложилось. Тпо школе России и так легче некуда. Он н понимает или не хочет?

копировать

Да не даст никто автору эту программу, думаете так просто? Пока что только хотелки прозвучали. А так в такой ситуации каждый второй ребёнок.

копировать

После такой программы, кстати, ребёнок может поступать в вуз по внутренним экзаменам.

копировать

Нет, чтобы поступить в ВУЗ по внутренним, в колледж сначала необходимо попасть. Обязательно бесплатно в колледжам обучают только умственно отсталых ребят, ОВЗ поступают в колледжи на общих условиях.

копировать

Нет, инвалиды и лица с ОВЗ имеют право на внутренние вступительные испытания.

копировать

Нет такого. Мой диабетик на общих основаниях поступал в колледж, никаких преференций

копировать

Глянула внимательнее - собственно, по ОВЗ нормативка выглядит довольно спорной, но при наличии инвалидности 1-2 группы - 100% можно сдавать внутренние экзамены.

копировать

На общих. Но аттестат у них может быть и очень хороший

копировать

Тут вопрос не в аттестате - он одинаковый. Они имеют право вместо ОГЭ и ЕГЭ сдавать ГВЭ - специальные экзамены для людей с ОВЗ. Но в вузы эти экзамены не засчитываются.
И у них есть 2 варианта поступления в вуз: либо сдавать ЕГЭ, а не ГВЭ, либо поступать по внутренним экзаменам. В принципе даже можно и то, и другое.

копировать

На среднем общем уровне образования нет адаптированных программ для ЗПР, такие программы есть только для ребят с нарушениями зрения, слуха, ОДА и РАС. ЗПР до 9 класса, раньше уже после пятого было два пути: или норма, или интеллектуальные нарушения, сейчас вопрос отложен до 9 класса.

копировать

ТНР ещё забыли.
Про ЗПР - всё так. кроме того, что раньше были школы только до 5 класса. Нет, тоже были до 9-го. Но большая часть - до 5-го, потому что считалось, что подавляющее большинство таких детей выравниваются к 5 классу.

копировать

Автор, надо понять причину и помочь ребенку. Начните со специалиста! И нет, облегченная программа - это не та помощь.

копировать

у меня у ребенка адаптированная программа (для опорников), школа обычная, обычный класс. На мой взгляд, я бы узнала, насколько ваша школа озабочена инклюзией и делается ли хоть что-то для детей с ОВЗ в принципе. Если стараются (как в нашей школе),то есть смысл обратится за консультацией в соц-псих службу школы. Могут что-то посоветовать. Рассчитывать, что станет сильно легче, не стоит. В началке, когда основной учитель один, еще что-то может быть. после 5 класса - сильно сложнее. У меня ребенок с инвалидностью, и школе это выгоднее, на ребенка с инвалидностью куда больше денег государство выделяет, чем на ребенка просто с ОВЗ. я как-то разговаривала с учительницей началки, так вот она говорила, что они (учителя) видят проблемных детей, которым надо бы позаниматься с логопедом и дефектологом, но родители ни в какую. и И дефектолог сам по себе не может начать заниматься без ПМПК.

копировать

У меня сын закончил 9 классов по адаптивной программе 2 года назад. Тоже в 4 классе оформляли, кстати. Но нам учителя в школе настойчиво рекомендовали. У меня тоже было много сомнений, но сейчас не жалею. Аттестат выдают тот же самый, без каких-либо пометок о программе. По ОГЭ сдавал 2 предмета - русский и математику в очень лайтовом режиме. Из плюсов до 7 класса в школе с ребенком занимались логопед и психолог. Тут надо смотреть может ли ваша школа эти занятия предоставить, и насколько профессиональны эти спецы в вашей школе. Наши занимались хорошо. По итогу парень спокойно, без лишних нервов закончил 9 классов и сейчас учится в колледже на бюджете вполне успешно.